avtodelfin (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 68 След.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Gontelnikov on 16 ноя 2017 19:33:11 Мне кажется эти замеры полезны в сравнении. К примеру по левому борту может быть труба холоднее, чем по правому. В задней части теплее, чем в передней. Это бывает по причине длинны или изгибов маршрута или негерметичность соединений. Особенно полезно для понимания измерять поток воздуха, а то бывает, что дело не в температуре воздуха, а в его количестве. Просто нет потока. Лучше брать не пиромер, а термоанемометр для этих целей. Я по этим исследованиям проложил еще одну трубу, в параллель штатной. Очень счастлив теперь. А вот закрывающиеся шняжки от автомобиля мне кажутся бесполезными. Красиво и кажется функционально, но У меня всегда все открыты. [/QUOTE] Закрывающиеся дефлекторы позволяют управлять температурой в разных зонах каравана, у меня один воздуховод большого сечения и понятно что чем дальше от планара тем меньше поток при полностью открытых всех дефлекторах, на мах мощности все открыты а на мин прикрываю немного ближние к планару, на раскладушке если сплю в проходе то один дефлектор в голову дует, его закрываю, мне удобно и комфортно с такой схемой.
Тепловой электрогенератор
 
Менял температуру на выхлопе, 150 гр на полном и 100 гр на малом , труба с горячим воздухом в салон 90 гр ,  фигня какая то явно больше там, пирометр видимо не очень достоверно меряет а термометра с термопарой нет!  Может Петров Каменск нам поможет от на теплостаре работает и наверняка знает. Еще неплохо бы узнать -расчитать сколько в киловатах улетает у планара тепла в трубу и тогда зная кпд пельтье можно примерно узнать сколько можно получить электроэнергии, причем наверно разделив итоговую сумму на два тогда более правдоподобно получится.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Сергей_Б. on 16 ноя 2017 12:39:10 Понятно, и не надо лисапед придумывать![IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey//emoticons/smile.gif[/IMG] А в местах соединения кусков гофры чё вставлял? [/QUOTE]Да в том же хозмаге короткие оцинкованные трубки для соединения гофры, можно и самому скрутить из железки и соеденить заклепкой.
Hyundai H1 переоборудования микроавтобуса
 
Я понял что советовать бесполезно,но почему не на полу под сиденьем а в самом сиденье? Провода зимой поломаются когда будешь сиденье двигать.
Тепловой электрогенератор
 
Вот на фото если приглядется то видно  [URL=http://vfl.ru/fotos/6fed7ce019443068.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510820519/6fed7ce0/19443068_m.jpg[/IMG]
Тепловой электрогенератор
 
Вот на фото если приглядется то видно  [URL=http://vfl.ru/fotos/6fed7ce019443068.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510820519/6fed7ce0/19443068_m.jpg[/IMG]
Тепловой электрогенератор
 
Все очень просто, алюминиевая гофра очень пластична, в месте вреза дефлектора в трубу делаем два разреза крест накрест и пальцами выворачиваем лепестки фольги наружу формируем отверстие в которое вставляем дефлектор,затем металическим хомутом обжимаем фольгу по дефлектору.
Тепловой электрогенератор
 
Взял пирометр, сегодня наконец попробую температуру выхлопа замерять.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Mishgan on 16 ноя 2017 09:00:39 [QUOTE] автор avtodelfin on 15 ноя 2017 20:52:18 ...Я использовал дефлекторы от лады-ларгус ( можно и от рено) ... [IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510764720/7741b176/19435564_m.jpg[/IMG] [/QUOTE]Они крутятся? Положение закрыт есть? ... не помните сколько они стоили?... Я просто к аналогичному примеению присмотрел дефлеткроы от Mitsubishi Outlander/Airtrek (крутятся, открываются/закрываются), на помойке они по 300р./шт., хочу понять что поудачнее по соотношению цена/качество.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор SDSFox on 15 ноя 2017 22:24:11 А если выхлоп трумы пустить через радиатор? [/QUOTE] Ты про что?
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Сергей_Б. on 15 ноя 2017 19:54:03 [QUOTE] автор avtodelfin on 15 ноя 2017 17:37:16 Все ваши беды с планаром от неграмотной установки и использования. Раздув надо соткой трубой начинать с постепенным уменьшением диаметра воздуховода после каждого дефлектора и изгибы трубы поплавнее. После долгой работы планара на малом ходу надо его прогнать на максимуме минут 10 для выжигания нагара из горелки тогда и пускатся будет легче. А вообще желательно его ставить во внешнем рундуке, тогда и шума и вони не будет. [/QUOTE]С не грамотной установкой согласен. Начинать соткой - менять половину воздуховодов. Прогнать - знаю. Но он, цука, бывает на малых-средних работает, а включишь на всю - бывает и десять минут не поработает и заглохнет[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG] Ждёшь пока отморгает, опять запускаешь. Во внешнем рундуке его установил предыдущий владелец прицепа. И у него ввод тепла был в одну большую "дырку" в передней стенке прицепа, возможно и нормально работало. Но меня смутил выхлоп в низ. У него труба выхлопная была - гофра сантиметров 20. Я испугался надышаться, знаю что в машинах регулярно угорают. И переставил туда, где трума была, и выхлоп просунул через трумовскую гофру (1м планаровская гофра+1м трубы) в верх. Так ветер дуя в любую сторону отнесёт газы от домика. [/QUOTE]Т.е забор воздуха для нагрева был с улицы ? У меня забор и с наружи и изнутри прицепа сделан, можно переключать как в авто, с улицы на высоте 1.5 метра а выхлоп 4 метровый выведен к колесу прицепа ( планар в переднем рундуке), выхлопные газы тяжелее воздуха и с таким разносом по высоте и расстоянию нет опасности подсоса выхлопа в салон. Выхлоп в верх на планаре не желателен ибо в выхлопной трубе образуется конденсат пока не раскалится и может стекать в нижнюю точку образуя затруднения для выхода газов ( сверлить отверстие в нижней точке трубы). Проблема с закоксовыванием горелки возникает от невозможности дать работать планару на мах мощности переодически а это от малого сечения воздуховода. Решение есть, надо добавить тройник после планара с еще парой выходов горячего воздуха, чтобы увеличить проходное сечение,но от планара выход соткой до этого места. Я использовал дефлекторы от лады-ларгус ( можно и от рено) сам воздуховод-аллюминиевая гофратруба для вентиляции из строймагазина. [URL=http://vfl.ru/fotos/6ac77f2d19435545.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510764645/6ac77f2d/19435545_m.jpg[/IMG] [URL=http://vfl.ru/fotos/7741b17619435564.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510764720/7741b176/19435564_m.jpg[/IMG]
Кемпер "Кузя" на базе Соболь 4х4
 
Пиши сергей и делай,не слушай манагеров! Может вместо датчика воды стекляную трубочку уровня? Просто и наглядно.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Сергей_Б. on 15 ноя 2017 14:07:32 Я давно уже в сторону такого конвектора смотрю. Планар задрал уже. То перегревается (я выдув запустил в штатные воздуховоды, и прям на выходе у меня тройник, который видимо мешает нормальному выходу грячего воздуха). То сеточка забьётся (менять её и чистить весь планар - так это его весь демонтировать надо). То потухнет, то погаснет. В последний раз приехал на рыбалку, включил планар - а выхлоп весь в домик идёт. На наших кочках просто от вибрации, точнее ВИБРАЦИИ, кочки то не детские, лопнула выхлопная гофра. Хорошо сумел подручными средствами починить. Но планар я умудрился впихнуть туда, где штатная трума стояла, предыдущий хозяин её зачем то выкинул. Этот конвектор туда не поставить - выхлоп в палатку будет идти. По правому борту не куда, там холодильник, мойка, и газовая плита. Остаётся под заднее окно, там и выхлоп без проблем можно через стенку организовать. Но конветор без раздува будет греть только возле себя, в спальной зоне будет холодно... С раздувом - ему всё равно сложно будет равномерно обогреть весь прицеп, желательно запустить тепло в штатные воздуховоды, а у этих конвекторов не предусмотрен такой выдув (по крайней мере по чертежам так понял). И вентиляторы во всех конвекторах, которыя я смотрел, на 220 вольт. Вот и посетила меня мысль: взять автомобильную печку, скажем от классики, как самую доступную. Подключить при помощи газелевской электрической помпы к водяному газовому бойлеру, зациркулярить. Бойлер сам будет регулировать температуру примерно в 70 градусов, в печке раздув от 12 вольт. Внедрить её можно под холодильник, правда ещё точно её габариты не смотрел. Но смущает то, что мощность этого бойлера всего 600 Вт (от электричества точно, в инструкции узнал, скорее всего и от газа примерно так же будет). 600 Ватт для обогрева помещения в примерно 17 (4*2,2*2) кубометров маловато будет... [/QUOTE] Все ваши беды с планаром от неграмотной установки и использования. Раздув надо соткой трубой начинать с постепенным уменьшением диаметра воздуховода после каждого дефлектора и изгибы трубы поплавнее. После долгой работы планара на малом ходу надо его прогнать на максимуме минут 10 для выжигания нагара из горелки тогда и пускатся будет легче. А вообще желательно его ставить во внешнем рундуке, тогда и шума и вони не будет.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Mishgan on 15 ноя 2017 15:50:17 [QUOTE] автор Сергей_Б. on 15 ноя 2017 14:07:32 ... Вот и посетила меня мысль: взять автомобильную печку, скажем от классики, как самую доступную. Подключить при помощи газелевской электрической помпы к водяному газовому бойлеру, зациркулярить. Бойлер сам будет регулировать температуру примерно в 70 градусов, в печке раздув от 12 вольт. Внедрить её можно под холодильник, правда ещё точно её габариты не смотрел. Но смущает то, что мощность этого бойлера всего 600 Вт ... маловато будет... [/QUOTE] У меня план такой же, но как источник планирую использовать Webasto 5кВт и радиаторы отопления - раздув не нужен... P.S. Газелевская помпа амно, шумит, течёт, много жрёт [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/wink.gif[/IMG] [/QUOTE] Вебасто жрет 45 вт, думаю раздув меньше. А как планируете регулировать температуру? Вебаста грее до 70-80 гр и регулировок не предусмотрено. Планар интереснее, от 10 до 60 вт в зависимости от температуры.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор Сергей_Б. on 15 ноя 2017 14:20:31 [QUOTE] автор avtodelfin on 15 ноя 2017 13:52:15 Мне видится что с трумой проще будет, пелье клеить на горячую часть где оребрения нет а холодный радиатор пусть обдувает моторчик раздува, чем больше тепла от трумы тем быстрее раздув и лучше охлаждение холодного радиатора пелье, только надо его поместить там где улитка раздува засасывает прохладный воздух. [/QUOTE]Не будет. Трума выдаёт скажем 3кВт тепла, тратит 0.5л газа, и 1Ач электричества. Если хотя бы ты прикроешь входной канал радиатором пельтье - то повысится потребления листричества, или понизится отдача трумы. Не возможно получать энергию не откуда, иначе давно бы вечный двигатель придумали. С выхлопом планара - там реально выбрасывается в атмосферу струя выхлопа градусов 400-500-600 (у меня стекловата плавится, которой обмотана выхлопная гофра), тут получится КПД повысить. [/QUOTE] Немного не так, кпд пелье около 3% , тепло он через себя пропускает как насос и отбирает от тепла 3%. Но в нашем случае тепло проходящее через пельтье засасывается вентилятором раздува догревается еще трумой и выдувается в штатный раздув прицепа. Поэтому мы теряем около 3-5 % тепла от трумы, другое дело если мы бы холодный радиатор от пельтье вынесли наружу то тогда часть тепла трумы рассеивалась в атмосферу. По поводу перегораживания всоса воздуха я думаю не стоит сильно беспокоится,сопротивление шлангов на раздуве гораздо больше. Из ничего конечно энергия не появляется, ну будет жрать трума на 5% газа больше зато акб не будет сажать.
Тепловой электрогенератор
 
Мне видится что с трумой проще будет, пелье клеить на горячую часть где оребрения нет а холодный радиатор пусть обдувает моторчик раздува, чем больше тепла от трумы тем быстрее раздув и лучше охлаждение холодного радиатора пелье, только надо его поместить там где улитка раздува засасывает прохладный воздух.
Тепловой электрогенератор
 
[QUOTE] автор SDSFox on 15 ноя 2017 09:35:00 только вчера тестил пельтье для альтернативного раздува... не пошло [/QUOTE] А что не пошло? Одного элемента мало, надо группу последовательно.
Тепловой электрогенератор
 
Задумался как бесконечно долго отапливать планаром домик зимой, солнечные панели есть но то снег на них то солнца нет, акб конечно есть но это сутки или двое, суть идеи поместить в достаточно горячий выхлоп планара элементы пельтье к примеру такие https://ru.aliexpress.com/item/62-62-7V4-8A-power-generation-TGM-199-2-0-1-2-thermal-power-generation-chip/32760690634.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.17.1f84a723vYAFzR&traffic_analysisId=recommend_2088_9_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=ebfc8d79-4e5d-4f07-8ff8-74208fe938b9&tpp=1 В количестве 3 или 4 шт, напряжение с них подать на мртт контроллер вместо солнечных панелей, поскольку отопление работает обычно в холодную погоду то и отвод тепла от элементов не будет затруднен, можно это тепло отводить в домик увеличивая кпд планара. Можно вообще готовый продукт использовать https://productcenter.ru/products/16938/univiersalnyi-tiermoeliektrichieskii-gienierator-b25-12-m Но ценик на 2 таких устройства негуманный. На днях померяю температуру на выходе планара на разных режимах
Аккумулятор в караване зимой
 
[QUOTE] автор avtodelfin on 14 ноя 2017 20:25:05 Давно меня терзает мысль о альтернативе солнечным панелям особенно зимой когда заряда от них почти нет а планар или раздув от трумы жрет амперы, есть мысль поставить элементы пелье на горячую выхлопную трубу одной стороной а другой на радиатор или на холодную раму прицепа, пяток ампер получить бы и отопление не в убыток акб будет работать. У планара выхлоп довольно горячий, надо померять пирометром, видел пелье специально для нагрева с повышенной рабочей температурой. Может кто уже заморачивался? [/QUOTE] Во, готовое устройство есть, http://kryothermtec.com/ru/thermoelectric-generator-b25-12.htmlдайте два и планар работает абсолютно автономно! А если зима и вместо радиатора с вентилятором поставить на пелье ведро со снегом то и кпд сильно подрастет.
Аккумулятор в караване зимой
 
Ну чукчи и при более низких морозах живут и ничего, привыкли. Люди разные, есть мерзлявые и наоборот.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 68 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.