Alex_Obukhov (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ищется караван
 
Приятелю подбираем небольшой (~410-430) но крепкий караван на 4 чел.       Интересуемые планировки:    [IMG WIDTH=685 HEIGHT=356]http://www.awardavto.ru/uploads/images/Gallery/Rozklad-przyczepy/D78.png[/IMG][IMG WIDTH=310 HEIGHT=165]http://www.awardavto.ru/uploads/images/Gallery/Rozklad-przyczepy/D11.png[/IMG] Бюджет 250-280 тыс. Мало ли кто-то планирует продавать или везёт на продажу - дайте знать пожалуйста.
Сеточка для Трумы ни у кого не завалялась?
 
Прогорела. Совсем. :-( Может завалялась у кого г орелка на 50 mbar 30040-18700? Я так понимаю что сетка вместе с ней идет? Советы как заколхозить тоже принимаются [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/w00t.gif[/IMG]
Трума пыхает при выключении большой горелки
 
Бессоная ночь меня постигла :-( Лизо замерзай, либо "Бух-бух-бух". При выключении большой горелки раздается небольшой "Бах" (грибок в стратосферу не улетает). Видео на записал, но визуально пронаблюдал процесс лёжа под караваном. Выглядит это так: постепенно основная горелка тухнет, и спустя секунды две или три, после того как потухнет пламя, в том месте где расположен жиклер со струйным подсосом воздуха, происходит небольшой взрывчик. Место образования воспламенения:[IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/004_Без_имени-1.jpg[/IMG] Причем самое печальное, что когда температура входит в режим "поддержания", то эти хлопки следуют один за другим. с небольшим перерывом секунд в 5-10. Куда копать, что смотреть?
Тест китайского приборчика-сигнализации на CO
 
Случилась у меня тут разгерметизация выхлопа, и я по этому поводу решил на китайской барахолке "АлиЭкспресс" купить датчик CO на батарейках. Много раз видел, народ себе такие и подобные ставил. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Сигнализация_CO.jpg[/IMG] Смоделеировал ситуацию с утечкой, которая случилась у меня и повесил рядом сей волшебный приборчик, запустил печку.... Через некотороторое время потянуло характерым запахом газового выхлопа, а китайская приблуда - молчит, как рыба. Взял профиссиональный прибор, он тут же заорал благим матом. Вывод: сей прибор для караванов с газовой печкой не годится! Кино про тест можно глянут тут: [URL=http://www.meridian-club.ru/node/262]http://www.meridian-club.ru/node/262[/URL]
Выхлопной трубы от Трумы ни у кого не завалялось?
 
Выхлопной трубы от Трумы ни у кого не завалялось? Есть интерес за вменяемые деньги.
Блок питания
 
Блок питания с автоматической коммутацией потребителей на АКБ при отсутствии 220В. Может нужен кому? Выкинуть рука не поднимается. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_Фото0107.jpg[/IMG][IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/002_Фото0108.jpg[/IMG][IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/002_Фото0110.jpg[/IMG]
Куплю понижающий редуктор 50->30 мбар
 
В свое время кто-то продавал... Мало ли еще у кого лежит не нужный - куплю.
Подскажите по конструкции тормозов шасси ALKO
 
Объясните мне пожалуйста назначение вот этих пружинок: [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/tormoz.jpg[/IMG] Куды они там другим концом втыкиваются и на кой черт вообще нужны. Из серии разобрал а собрать не могу т.к. не понимаю куда штырек этот втыкается. Куда крючек цепляется вижу, а вот вторую часть не вижу :-( Ну и не врубаюсь должен ли быть у нее какой то преднатяг т.к. не понмаю назначение. [IMG]http://s018.radikal.ru/i502/1506/31/fe7598aaca6a.jpg[/IMG] Красная стрелка на втором рисунке не при чем, просто взял фотографию из другой темы про тормоза.
Продам предпалатку. Маленькую, легкую.
 
В связи с приобретением новой, продаю палатку. Судя по всему от Niewiadow, т.к. ширина всего 256 см. Но тем ни менее, мы ее успешно использовали с нашим прицепом 4.1 м. - просто одну из стенок оттягивали и ставили как навес. Аналогичным образом встанет на любой прицеп. По сравнению с новой примерно в 2 раза меньше по объему и раза в 3 легче. Каркас алюминиевый, крепить на караван ничего не надо - опоры на присосках. В комплекте так же есть юбка на нижнюю часть прицепа (чтобы не поддувало). Занавесок нет, колышки есть. Палатка хоть и древняя, но ниге ничего не течет и функцию свою выполняет. Для удобства сборки каркас промаркирован цветной изолентой. [URL=https://yadi.sk/d/jgZ2CkkUiyyYM]Инструкция по установке в картинках прилагается[/URL]. 5000 руб. Отправлю транспортной компанией, деньги на карту Сбербанка. [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3871.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3872.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3873.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3874.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3875.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3876.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3878.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3868.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3848.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3869.JPG[/IMG] [IMG]http://www.meridian-club.ru/tmp/IMG_3846.JPG[/IMG] Оттопырить крыло можно и в другую сторону: [IMG]https://b-a.d-cd.net/ba8ac8as-960.jpg[/IMG] Фотографии в большом разрешении: [URL=https://yadi.sk/d/0tBPNm4ViyyZY]https://yadi.sk/d/0tBPNm4ViyyZY[/URL]
Газовый проточный водогрей.
 
Во время одного из визитов в БЖ я напросился в гости в караван к Александру (Valex). Там он мне показал чудо-чудное, диво дивное – малогабаритную газовую колонку размером с … ноутбук. Ну почти… малость потолще, как два ноутбука. Работала эта колонка от газового баллона, и включалась от напора, создаваемого обычным погружным караванным насосом. Какие только идеи горячей воды в караване мне ранее не приходили в голову, и ТрумаТерме поставить, и сварной бак из нержавейки на выхлоп трумы в шкаф запихать. Но увидав такую малогабаритную колонку, я понял - это оно! Для сравнения габаритов фотографии рядом с Трумой: [URL=/files/gaz/gabarity_1.jpg][IMG]/files/gaz/gabarity_1.jpg[/IMG][/URL] [URL=/files/gaz/gabarity_2.jpg][IMG]/files/gaz/gabarity_2.jpg[/IMG][/URL] [URL=/files/gaz/gabarity_3.jpg][IMG]/files/gaz/gabarity_3.jpg[/IMG][/URL] Пока я "запрягал", колонка успела подорожать почти в 2 раза. Версия для сжиженного газа обошлась в 5700 рублей, а ждать пришлось почти 2 недели. В колонке нет постоянно горящего запального пламени, каждый раз газ поджигается заново. В караване это просто замечательно: ничего не горит и не воняет, включается только тогда, когда надо. Для поджига используются две круглых батарейки самого большого размера - D. На колонке имеются две ручки, регулировки газа (красная) и регулировка воды (синяя). Принцип работы регулировок в инструкции не объяснен. Если с газом всё ясно, то, что именно регулировала водяная ручка, мне было не совсем понятно. Колонка рассчитана на давление 30 мБар, а моя система - 50. Сначала я долго искал понижающий редуктор, но так и не нашел. Потом мне кто-то посоветовал поставить на входе в колонку кран и приоткрыть его чуть-чуть. Потом кто-то сказал: "да ставь так, я подключал плиту и было все нормально. В общем, решился на запуск при давлении в 50 мБар. Приняв все меры предосторожности, выкрутив регулировку газа на минимум, а регулировку воды на максимум - включил. Не поджигает. И так и сяк, и батарейки менял: Расстроился. Как до меня допёрло покрутить водную ручку - не помню. Ручка эта регулирует напор воды в регуляторе включения водогрея. Когда регулировка на максимуме, и не хватает давления включить т.к. помпа слабовата. Как только я перевел ручку воды на минимум - тут же раздался треск поджига и колонка включилась. В итоге колонка прекрасно работает на давлении 50 мБар при минимальной регулировке газа (а этого и достаточно), если начинать крутить ручку и прибавлять газ - горит сильнее, при определенных положениях даже слишком - поэтому ручку регулировки газа я снял совсем, чтобы случайно не крутанулась. Самым сложным был выбор места расположения. Как-никак, а все-таки газ горит и выхлоп идет, что бы там не писали про "бездымоходность". Забегая вперед, скажу, что выхлоп от ее работы совсем небольшой, примерно как от одной конфорки газовой плиты, может чуть больше, но не значительно: две конфорки уже заметно сильнее воняют. Поскольку караван у нас самый маленький - 410-й, то и места не много. Колонка явно просилась в ванную комнату, и место для нее было за унитазом, и дополнительное отопление бы в душевую давала бы, и водопровод рядом. Но я не рискнул - слишком маленькое помещение, без вентиляции и есть риск угореть. Пилить стенки и строить дымоходы с вентиляторами как у Александра мне не хотелось. Следующей мыслью было разметить колонку вообще снаружи - на задней стенке каравана, в металлическом электроустановочном ящике. Все хорошо и пожаробезопасно и выхлоп наружу. Но недостаток один - зимой замерзнет. Когда колонка пришла, я оббегал с ней весь караван, Примеряя то туда, то сюда. И везде она не вписывалась. Было одно неплохое место, куда она просилась. Дело в том, что мы в свое время вынули холодильник чтобы помыть, а на место его так и не поставили: нам он просто не нужен, а вот свободного места в караване для сумок и рюкзаков катастрофически не хватало. Привыкли мы ездить в путешествия без продуктов, требующих холодильник. Место конечно отличное, тут и готовые отверстия для вытяжки как раз. Но было тоже отвергнуто: во первых вдруг захотим холодильник вернуть, а во вторых - длина шлангов и сложность слива воды из них. Тогда я решился на эксперимент: под газовой плитой есть шкаф, в нем много свободного места, из шкафа сделаны четыре вентиляционных отверстия, над плитой окно и вентилятор вытяжки. Если расширить вентиляционные отверстия в шкафу, то возможно этого будет достаточно. Вооружившись длинными подводками, я запихал газовую колонку в этот шкафчик. Каково было мое удивление, когда вентиляционных отверстий даже без расширения хватило для того, чтобы колонка смогла нагреть водный бак полностью, и при этом не выключилась из-за недостатка тяги. Нагрев стенок шкафа тоже был разумным, тем более весь выхлоп поднимался к металлической варочной поверхности и мойки, которые работали радиаторами. Даже на минимальном значении газового регулятора температура воды была слишком высокой, а если увеличить объем проходящей воды синей ручкой, то газ не включался. По совету Александра (Valex), я приобрел помпу мощнее (20л, 1.1 bar) (ССЫЛКА). Поджиг происходил стабильно при положении водяного регулятора от минимума до середины, что позволило регулировать температуру воды от чуть-тёплой до очень горячей. После пробного выезда и тестового принятия душа при отрицательной забортной температуре воздуха, последовала полноценная установка аппарата на свое место. Первым делом внимательно изучил отчет по установке и выслушал все советы и идеи первопроходца. Несмотря на то, что корпус колонки при работе нагревается не сильно, а в штатном креплении колонки присутствует конструктив, обеспечивающий зазор между стеной и корпусом колонки, я решил все-таки сделать дополнительный экран, заодно использовать его как установочную панель. На задней стенке каравана имеются сквозные крепления болтами, которые выходят как раз на место установки колонки. Эти болты я решил использовать как основное крепление. Конечно, они не попадали под установочные крепления колонки - для этого и потребовалась установочная панель. В этом качестве я использовал стенку от старого компьютерного системного блока. Она очень легкая, при этом снабжена ребрами жесткости и края у нее завальцованы - случайно руки не порезать. Для усиления жесткости приклепал два квадратных алюминивых профиля 20мм, который обеспечивает зазор между стенкой и отражателем. В итоге получился такой щит для установки колонки: [URL=/files/gaz/shchit_ustnovochnyy.jpg][IMG]/files/gaz/shchit_ustnovochnyy.jpg[/IMG][/URL] После установки между корпусом колонки и стеной каравана образованы две воздушных прослойки, разделенных отражателем. Для полной уверенности добавил дополнительную перекладину снизу таким образом, чтобы колонка опиралась на нее нижней частью. [URL=/files/gaz/ustanovlennaya_kolonka.jpg][IMG]/files/gaz/ustanovlennaya_kolonka.jpg[/IMG][/URL] Отдать весь шкафчик под водогрей в планы не входило. Полка выпилена с зазором, к ней прикреплен экран, сделанный из подручных материалов. Причем закреплен таким образом, чтобы сохранялся небольшой зазор между ним и деревянной частью полки. Кроме теплозащитных функций экран выполняет роль бортика. Теперь кастрюли и сковородки могут вернуться на место. [URL=/files/gaz/rabochiy_variant.jpg][IMG]/files/gaz/rabochiy_variant.jpg[/IMG][/URL] Очень часто бывает, что теплая вода не нужна (кружку сполоснуть, например), а колонка "пыхает" каждый раз, что не очень удобно. Значит надо иметь возможность управлять процессом. У водогрея есть штатный выключатель, который размыкает питание поджига и таким образом можно определять, будет ли греться вода или нет. Но расположен он снизу, рядом с вводными патрубками. Лазить каждый раз туда для включения очень неудобно. Решено было вывести отдельный выключатель. Я поставил маленькое 12-вольтовое реле на место кнопки, притянув его пластиковым хомутом. Можно было бы просто нарастить провода, но питание 3 вольта, и не хотелось создавать лишних потерь на длинных проводах, да и уже была готовая кнопка с индикацией включения, и даже проводка к ней была сделана. Усилия потребовались минимальные, а расход электроэнергии сопоставимый с парой светодиодов я переживу. [URL=/files/gaz/rele_1.jpg][IMG]/files/gaz/rele_1.jpg[/IMG][/URL] Второй хомут притягивает провод, чтобы случайно не оторвать провод от реле. [URL=/files/gaz/rele_2.jpg][IMG]/files/gaz/rele_2.jpg[/IMG][/URL] Подключение. Сама колонка имеет три трубы, все со стандартным водопроводным размером в 1/2 дюйма. Для подключения газа решил использовать освободившийся кран после отключения холодильника. Расположение газового коллектора удобное, в том же шкафчике, только под мойкой, в соседнем отделении. Думал, что будет все просто, возьму газовую подводку и готово, но не тут-то было. На газовом коллекторе резьба меньше. Купленный переходник 1/2-1/4 дюйма не накрутился. Оказывается у коллектора резьба М14x1.5 и подобных переходников нет. Метчик тоже редкость, шаг мелкий - для М14 стандарт 2 мм. В итоге необходимый переходник удалось сварить из : колесной гайки для УАЗа, к которой приварили кусок стальной трубы на 1/2 дюйма. Варили высокоточной аргоновой сваркой, дабы исключить вероятность микропор из-за окалины. Переходник при помощи специального газового Унипака, установлен на газовый коллектор каравана, а к нему подключена газовая подводка. Аналогичный переходник был сделан и для холодильника. Теперь могу спокойно подключить холодильник к любому газовому баллону и использовать отдельно от каравана. Поставил в предпалатке и пускай там пыхтит. Еще в прошлом году я задумался о необходимости внешнего водяного бака для каравана. Тогда это было обусловлено нежеланием постоянно дрызгаться с водой внутри. Обязательно случалось так, что вода проливалась, брызгала. Теперь же к этому добавился значительный расход воды при пользовании колонкой - кран надо открывать на полную катушку. Новая концепция водопровода предполагала, что помпа должна быть съемной, иметь возможность работать как внутри, в штатном режиме, так и снаружи. Для удобства были применены быстросъемные водопроводные разъемы (они продаются в строительных магазинах в отделах сад огород, как аксессуары для поливочных шлангов). Все это было установлено на водорозетку, чтобы было удобно соединять одной рукой. Водорозетка подсоединена к газовой колонке при помощи водопроводной подводки на 3/4 дюйма. Такой размер выбран специально, чтобы не уменьшать диаметр подводной трубы от помпы к колонке и не увеличивать тем самым сопротивление воды до редуктора включения газа, т.к. шланг водопроводной подводки имеет значительное сужение. Это решение еще больше расширило рабочий диапазон включения помпы. Теперь колонка стабильно включается при любом положении водяного регулятора. [URL=/files/gaz/podklyuchenie_pompy.jpg][IMG]/files/gaz/podklyuchenie_pompy.jpg[/IMG][/URL] В месте присоединения к газовой колонке установлен тройник и кран для слива воды. Вообще при проектировании всего водопровода важным фактором прокладки шлангов является возможность простого слива воды из системы: все должно быть относительно коротким иметь уклон к точкам слива. На выходе из газовой колонки установлен коллектор с возможностью отключения всех потребителей. Установить коллектор я захотел после того, как один из кранов неожиданно перестал закрываться и начал разбрызгивать воду в разные стороны. Коллектор позволит отключить неисправный сегмент, без отключения всей системы - далеко не всегда есть время на решение проблемы немедленно, а остаться без водопровода совсем из-за мелкой резинки не хочется. Сначала я посмотрел коллекторы в отделе водопровода, но их цена и главное вес меня огорчили. Потом в отделе сад-огород, я нашел пластиковые системы для полива, которые были дешевле и значительно легче металлических, и решил водопровод сделать на основе них. К тому же мне понравились удобные быстросъемные разъемы. Всегда можно быстро отключить и подключить что-то другое. Получилась гибкая модульная система. Под коллектором установлен второй сливной кран. Из коллектора сделаны отводы на два крана - кухня и ванная, к третьему выходу подключается разъем для душа (на фото не подключен). [URL=/files/gaz/podklyuchenie_1.jpg][IMG]/files/gaz/podklyuchenie_1.jpg[/IMG][/URL] [URL=/files/gaz/podklyuchenie_2.jpg][IMG]/files/gaz/podklyuchenie_2.jpg[/IMG][/URL] Сам душ тоже съемный, на тех же разъемах - без дела не болтается, присоединяется только тогда, когда нужен. Помимо душа, эта же магистраль используется как реверсный шланг, который сливает пропущенную через водогрей воду обратно в бак, чтобы можно было нагреть всю воду баке, а потом, не включая водогрей, пользоваться теплой водой. Зачем? При использовании водогрея, чтобы газ включился и вода не была слишком горячей необходимо открывать кран на полную катушку, но это не всегда удобно. Очень часто необходимо чтобы вода текла небольшой струей, и желательно теплой. Очень хочу найти бак крупнее, литров на 25-30, сделать его стационарным и обшить утеплителем, но пока в выбранное место ничего из существующего не лезет. Если кто знает что - подскажите. [URL=/files/gaz/kran_dlya_dusha.jpg][IMG]/files/gaz/kran_dlya_dusha.jpg[/IMG][/URL] Для подключения внешнего бака необходимо отключить помпу от водорозетки и вместо нее подключить шланг, идущий наружу. Благодаря быстросъемным разъемам переключение занимает пару секунд. Для подключения электрического питания помпы были выбраны [URL=http://www.chipdip.ru/catalog-show/xlr-connectors/]надежные разъемы XLR, используемые для микрофонов[/URL]. Разъемы внешнего водопроводного бака пока временные, сделаны в сервисную дверцу туалета. Это оказалось неудобно, т.к. в открытую дверцу постоянно задувает. Как сделать красиво и удобно - пока не знаю. Можно поставить фирменную водорозетку, но они стоят безумно, а главное не имеют электрического подключения. Пока весь в раздумьях, буду рад советам. [URL=/files/gaz/vneshniy_bak.jpg][color=#0e2b48] [IMG]/files/gaz/vneshniy_bak.jpg[/IMG] [/color] [/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/node/247] [color=#0e2b48] http://www.meridian-club.ru/node/247 [/color][/URL]
Хочу Truma Terme
 
Хочу за не очень дорого Truma Terme, тот, что на воздуховод печки надевается. Можно с неисправной электрической частью. Мало ли у кого валяется без дела и не знает куда пристроить... [IMG] http://ehkskavator.ru/moduls/doska/userfiles/bigfoto/o8i8uwn6kovasreqfn0mrqyaf7rtxecu.jpg[/IMG]
На новогодние каникулы в Таллин/Ригу
 
Задумали мы тут на новогодние праздники прокатиться Таллин-Рига. Посмотрели цены, очумели, и подумали, может махнуть "дикарями" с трейлером, чтобы никому не платить цену в 5 раз выше просто за то, что это новогодние каникулы. Будем рады если кто-то поделится своим опытом, советами, ну и может компанию кто-нибудь составить захочет?
Какая температура должна быть в холодильнике?
 
Ну или точнее перепад температуры по сравнению с внешней? На улице сейчас +30, внутри холодильника +20, в морозилке лёд. Так и должно быть или что-то тут не то? Холодильник Электролюкс, прицеп 91 года... Работаем сейчас на 220В, Время работы уже больше суток, внутри кроме датчика термометра ничего нет.
Огнетушитель. Какой, где, как?
 
Задумался я о преобретении огнетушителя в прицеп, поэтому предлагаю поговорить на эту тему. Интересно было бы выслушать мнения бывалых (желательно с обоснованием этих мнений) по следующим вопросам, : - Какой огнетушитель выбрать, тип, объем и т.п. Понятно что чем больше -тем лучше, но есть же золотая середина... - Где его хранить, чтобы и под рукой был и не цепляться вечно за ручки и раструбы - Чем крепить - вещь тяжелая, на двойной скотч не прлепишь.... - Прочие мысли по данному вопросу. картинки приветствуются :-)
Мой вариант системы электропитания и освещения
 
Когда я приобрел прицеп, из электрики там был только блок питания на 1.5А с автоматическим переключением и один единственный предохранитель на выходе из этого блока питания. Прицеп явно был “заточен” под стационарное подключение к 220В, во всех светильниках стояли лампы накаливания. Поэтому пришлось все переделывать и придумывать самостоятельно, менять освещение. Для начала основной задачей было сделать прицеп максимально комфортным к автономным поездкам. Необходимо было организовать автономное питание, как от АКБ прицепа, так и от АКБ тягача. Так же необходимо было сделать зарядку АКБ прицепа от генератора тягача во время движения. В довершении ко всему был необходим инвертор 12->220В. Выбирать АКБ, подключать к генератору тягача для зарядки и включать инвертор - было решено вручную. А вот идея с автоматическим включением зарядки АКБ прицепа при подключении внешнего питания 220В – мне понравилась (вычитал на форуме, изначально тоже думал включать вручную). Потребовалась замена 12-вольтового блока питания, который не справлялся с питанием вентилятора раздува печки. К тому же светодиодное освещение как то не очень хорошо мерцало при работе от блока питания (предположительно из-за отсутствия стабилизации). Так же обязательно планировались предохранители на все потребители и АКБ. [I]Для увеличения - кликнуть по картинке.[/I] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/e-scheme.gif][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/e-scheme.gif[/IMG][/URL] Начну с 220 вольтовой сети. Для реализации всех задумок потребовалось организовать 2 раздельных каскада. Первый подключается напрямую к вводным автоматам 220В внешнего питания. Здесь была сразу выведена силовая розетка для подключения электрообогревателя или других мощных потребителей. Так же была сделана еще дополнительная розетка, в которую включается блок питания 12В и зарядное устройство для АКБ. На этих розетках питание появлялось только тогда, когда прицеп подключался к стационарному питанию или внешнему генератору. Вся остальная 220В электросеть прицепа имеет возможность переключения либо на входные автоматы, либо на инвертор. За эту функцию отвечает выключатель инвертора на блоке управления: включил питание инвертора и сразу переключил сеть на него. Таким образом, одновременно реализуется автоматическая подача внешнего питания на З/У и 12В блок питания и исключается возможность запитать эти потребители через инвертор. Этими изменениями 220-вольтовая часть заканчивается. Теперь перейдем к 12 вольтовой части. За зарядку АКБ отвечает зарядное устройство, с возможностью поддержания заряда в автоматическом режиме в течение продолжительного времени: пригнал прицеп на стоянку, воткнул стационарное питание и голова не болит о том, что надо зарядку отключить. Для себя я выбрал Ctek msx-5. Ставить стационарно я его не стал – устройство хорошее и многофункциональное, я им регулярно пользуюсь не только для заряда АКБ прицепа, но и автомобиля и лодки. Поэтому в шкафу рядом с розеткой я вывел разъем для его подключения. Теперь в любой момент его можно легко отключить, снять и использовать для других целей. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8764.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8764.JPG[/IMG][/URL] Дабы избежать разряда АКБ через цепь зарядного устройства, когда отсутствует внешние питание, добавил реле. При подключении внешнего питания 220, автоматически включается 12-вольтовый блок питания и подается напряжение на управляющие катушки двух реле. Одно подключает З/У к АКБ, а второе переключает подачу напряжения на блок предохранителей с АКБ на блок питания. Единственным потребителем от АКБ в этом случае остается инвертор. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8740.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8740.JPG[/IMG][/URL] На этом вся автоматика заканчивается. Дальше о ручном управлении. Как я писал в самом начале, могут использоваться две АКБ: прицепа и тягача через электроразъем тягово-сцепного устройства. За выбор отвечает верхний переключатель в блоке. Он 3-х позиционный: сначала у меня была идея использовать в прицепе два аккумулятора – второй, негерметизированный, поставить в багажном отсеке вместо одного из газовых баллонов. Такая идея была связана с наличием у меня двух АКБ от лодочного электромотора, но постепенно я отказался от этой идеи и решил, что при долгих стоянках, при необходимости, эти АКБ я смогу подключать через разъем ТСУ вместо тягача – надо будет просто сделать переходник из розетки ТСУ. Поэтому третье, среднее, положение переключателя используется для полного отключения аккумуляторов от электросети прицепа. В итоге получился удобный центральный выключатель который сразу все обесточивает, почти как размыкатель массы – уходя из прицепа не надо думать не оставил ли ты включенным например свет в душевой. В двух других положениях подключается либо АКБ прицепа, либо АКБ тягача. На схеме видно, что некоторые переключатели соединены параллельно – это связано с необходимостью увеличения токовой нагрузки, поскольку номинал контактной группы каждого выключателя – 20А. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8765.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8765.JPG[/IMG][/URL] Для контроля над напряжением АКБ установлен вольтметр. Показывает напряжение, приходящее с той АКБ, которая выбрана селектором. В среднем положении не показывает ничего. Чтобы вольтметр не потреблял лишнюю электроэнергию, подача напряжения на него осуществляется через кнопку: нажал, посмотрел, отпустил и все отключилось. Так же для контроля сделана лампочка, которая загорается при подключении к внешнему питанию 220В. Ее появление связано с тем, что я решил не делать автоматического отключения инвертора в случае подключения к внешнему источнику питания. Причин такого решения две: сложная коммутация и желание иметь ручной контроль над инвертором. Теоретически (при помощи еще трех реле) все это можно было бы дополнить и автоматикой, отключающей инвертор при появлении внешнего питания, но я поленился. Следующий переключатель предназначен для включения зарядки АКБ прицепа от электросети тягача. Для развязки двух АКБ (прицепа и тягача) используется зарядное устройство DC-DC “Беркут”, которое полностью контролирует процесс зарядки. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8743.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8743.JPG[/IMG][/URL] Сразу за АКБ прицепа стоит мощный предохранитель на 60А, который защищает цепи коммутации и выбора АКБ от короткого замыкания. Разводка по потребителям осуществляется через блок предохранителей. Изначально я планировал подключить инвертор тоже к блоку предохранителей (результаты этих планов можно видеть на схеме: предохранители 1-3 соединены вместе). Но впоследствии от этой идеи я отказался – иначе была возможность работы инвертора от блока питания, а это не хорошо. Решено было ограничиться одним внутренним предохранителем самого инвертора. Разводка по потребителям, как 12В так и 220В, осталась оригинальной с доработками предыдущего владельца (на схеме не отображена) я лишь заменил светильники. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8750.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist240/prev/IMG_8750.JPG[/IMG][/URL] [U][B]ОСВЕЩЕНИЕ[/B][/U] Прицеп мне достался с очень убогим освещением. Над плитой и в душевой стояли светильники 12/220, а вот над столом болталась унылая лампочка только 220 В на проводе, поверх которой висел пластиковый плафон. Причем все лампочки были накаливания. Было решено переделать все освещение. Требования: — света должно быть много и разного, но включаться он должен везде отдельно, чтобы освещать только нужные зоны. — весь свет должен быть энергосберегающим. — Все должно работать в режимах 12/220. первым делом решено было избавиться от лампочки на проводе. Необходим был потолочный светильник, чтобы не биться головой. Увы, все что продавалось в магазинах было очень тяжелое и вряд ли бы долго провисело на потолке из МДФ — на какой нибудь кочке обязательно бы оторвалось! В итоге на глаза мне попалась вот такой светильник: [URL=http://jfauto.ru/index.php/catalog/tekhnicheskoe-osveshchenie/lights/potolochnaya-lyustra-15-vatt-detail.html]jfauto.ru/index.php/catal…us...etail.html[/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8752.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8752.JPG[/IMG][/URL] Основание из тонкой жести, светорассеиватель — пластик. Очень легкий! Внутри светодиоды. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/167a724s-960.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/167a724s-960.jpg[/IMG][/URL] Я обрадовался! Взял, в надежде что переделаю его на 12 вольт (рассчитывал что просто яркость будет ниже). Но увы — от 12 вольт диоды даже не затлели. Зато успешно тлеют, когда на них подано напряжение и выключатель размыкает "землю". Т.е. приходит только фаза. В общем если перевернуть вилку другой стороной — начинает светится даже выключенная! Пришлось дополнительно встраивать светодиодную ленту: [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/ce7a724s-960.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/ce7a724s-960.jpg[/IMG][/URL] С большим светильником все просто, но там же я взял еще два мелких, чтобы заменить в душевой и над кухонным блоком. Тут та же история, но конструктив светильника немного другой: стекло, в торец которого светят диоды. Вес конечно побольше, но и крепить их предполагалось к мебели, а не потолку из МДФ. Тут тоже пришлось встраивать светодиодную ленту: [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/3e7a724s-960.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/3e7a724s-960.jpg[/IMG][/URL] Уже после установки — полное разочарование в дешевых светодиодах (в дорогих я разочаровался уже давно — стоят очень дорого и потребление очень высокое, приближается к энергосберегающей лампе). Если над кухонным блоком можно терпеть — там сугубо техническое освещение, то вот светильник горящий над столом — ужасен. Все время ощущение, что собеседнику напротив плохо и он вот-вот блеванет на тебя! В общем теплый белый — это скорее тошнотно-зеленый. CRI — 50 от силы, куда там заявленным более 80! Пришлось встроить в светильник еще две энергосберегающие лампы: [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8753.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8753.JPG[/IMG][/URL] В итоге получился светильник 3х режимным: 1. Светодиоды 12 В. — экономично и не ярко. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8755.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8755.JPG[/IMG][/URL] 2. Энергосберегающие лампы 220В. — Нормальный свет. По яркости — как светодиоды, когда разгорится. 30 Вт [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8754.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8754.JPG[/IMG][/URL] 3. Светодиоды 220 В — когда надо ярко, но электроэнергии нет (например работаем от аккумулятора через инвертор. 15 Вт. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8756.JPG][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist241/prev/IMG_8756.JPG[/IMG][/URL] В душевую тоже не стал ставить купленный светильник: приходишь ты, смотришься на себя в зеркало, а там ЗОМБИ… Ужас в общем, оставил родной, просто вкрутил лампы энергосберегающие вместо накаливания для 220В, правда на 12В пришлось светодиоды ставить: если сделать макияж — инвертор обязателен, а в туалет сходить можно и при диодах. Освободившийся светильник в итоге прикрутил у входа — там он оказался нужнее: будет освещать шкаф — при открытых дверцах свет туда почти не попадал. Дополнительные фотографии есть и будут добавляться со временем на сайте: [URL=http://www.meridian-club.ru/node/240]Электропитание[/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/node/241]Освещение[/URL]
Мой вариант переделки Trumavent на 12 вольт
 
Попытка переделать раздув на вентилятор от компьютера оказалась неудачной. И дело даже не в том, что вентилятор не смог прокачать трубопровод, вовсе нет, результат меня в целом устраивал, а оказалось что все-таки воздух слишком горячий. Через некоторое время пластик стал мягким и крыльчатка начала задевать за корпус. Родной трумовский раздув берет только 2/3 горячего воздуха и смешивает его с 1/3 холодного из “запечного” пространства. Видимо, это связано с необходимостью охлаждения электродвигателя. В итоге я решил оставить конструкцию как есть и заменить только двигатель на 12В. Под руки попался МЭ-11 – двигатель печки от УАЗа с городой надписью “Сделано в СССР” (Дата производства правда уже 1992 год). [URL=http://www.bazashop.ru/product_276732.html]Такой двигатель сейчас можно купить в любом автомагазине, его цена около 150 руб.[/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/01.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/01.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/02.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/02.jpg[/IMG][/URL] Оказалось, что направление вращения не соответствует “улитке”. Но это проблемой не является – достаточно поменять полярность. Если же Вас, как и меня, не радует факт того, что “+” окажется на корпусе двигателя, а значит и на самой печке, то решение тоже есть. Откручиваем два винта на задней крышке, вынимаем крепежные пластины и вытаскиваем ротор в сборе с задней крышкой. После этого, отогнув отверткой крепежные пластины, вытаскиваем магниты и меняем их местами. Теперь двигатель вращается в нужную нам сторону. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/03.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/03.jpg[/IMG][/URL] Размер моторчика такой, что практически идеально встает на место Трумовского, но крепеж естественно не подходит. Можно было бы подрезать родные резиновые крепления, но я твердо решил не уродовать улитку настолько, чтобы потом нельзя было бы собрать родной мотор назад. В строительном магазине я купил две металлические пластинки. Отверстия подошли идеально, но одну пластину пришлось обрезать болгаркой, а отверстия раззенковать под винт с потайной головкой – иначе он слишком сильно выступал бы и цеплял за крыльчатку. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/04.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/04.jpg[/IMG][/URL] Кроме того при помощи болгарки был местами сточен небольшой буртик вокруг отверстия, назначение которого мне непонятно. Так же был подпилен плюсовой болтик на самом двигателе, чтобы не упирался в корпус. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/05.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/05.jpg[/IMG][/URL] В хозяйстве нашлись резиновые прокладки от каких-то электроустановочных изделий, они хорошо вписались, чтобы выбрать оставшийся небольшой зазор между креплением и корпусом двигателя. Заодно резинки будут выполнять роль демпфера. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/06.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/06.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/07.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/07.jpg[/IMG][/URL] Перед сборкой конструкции прикрепляем провода питания. На гайку изготавливаем колпачок из термоусадки от каких-либо неожиданностей. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/08.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/08.jpg[/IMG][/URL] Как все крепится – смотрите на фотографиях. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/09.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/09.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/10.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/10.jpg[/IMG][/URL] Теперь к электрической части. В оригинальном моторе используется регулятор на балластных резисторах, эффективность которого, мягко говоря, не самая высокая. По крайней мере, при автономной работе, греть воздух электричеством – это расточительство. Принято решение ставить ШИМ регулятор, потери на котором составляют не более 1%.[URL=http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556] Готовое решение есть у “Мастер-Кит”[/URL], в [URL=http://www.micronika.ru/order.phtml?keyword=10022072]Микронике 330р уже собранный[/URL]. Недостаток ШИМ – свист обмоток двигателя. Проблема решается подбором задающего конденсатора C2. Опытным путем подобрал оптимальный вариант - 3 mF (три штуки в параллель по 1mF). Еще заменил потенциометр на аналогичный, но с креплением на корпус при помощи гайки. Добавил разъемы для удобства. В инструкции написано, что до 10А радиатор не требуется, но я повесил небольшую пластину. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/11.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/11.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/12.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/12.jpg[/IMG][/URL] Задумывалось все это для получения энергоэффективной альтернативы варианту работы через инвертор (преобразователь 12 – 220) в условиях отсутствия стационарного подключения 220В. Для получения итогов все сравнения нового двигателя будем проводить именно с этой системой. Замеряем расход элекроэнерии от аккумулятора (силу тока) и скорость выходного воздушного потока из “раздувалки”. Поскольку воздухопроводы остались теми-же, то скорость воздушного потока прямо пропорциональна объему прокачиваемого воздуха. Конструкция воздухозаборника тоже не изменилась (часть воздуха холодная и покачивается через двигатель), поэтому температуру исключаем из измерений. [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/13.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/13.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/14.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/14.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/15.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/15.jpg[/IMG][/URL] Еще пару слов о том, что же представляет из себя “энергоэффективность” – это отношение объема прокаченного воздуха к потраченной электроэнергии, т.е. объем воздуха, который удается прокачать за единицу электроэнергии. Чем выше параметр эффективности, тем выше КПД системы в целом. Поскольку на 12 вольтовом ШИМе регулировка происходит плавно, в отличие от родного, ступенчатого регулятора, то для первого измерения, выбираем такое положение, при котором скорость воздушного потока с 12В движком равняется скорости потока на позиции регулятора “1” двигателя 220В. Последнее измерение – максимум. Ну и собственно говоря, сами результаты: [URL=http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_220-12_%D0%A8%D0%98%D0%9C.jpg][IMG]http://www.meridian-club.ru/sites/default/files/gallery_assist/1/gallery_assist239/prev/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_220-12_%D0%A8%D0%98%D0%9C.jpg[/IMG][/URL] Как видите эффективность 12В двигателя на малых оборотах в 2.5 раза выше, чем у системы “инвертор-двигатель 220В”. 12-вольтовый двигатель проигрывает в максимальной мощности воздушного потока своему высоковольтному собрату 11.8 м/с против 12.5, но даже на высоких оборотах, где ШИМ-регулятор теряет свое преимущество, эффективность 12-вольтового двигателя в 2 раза выше! Связано это с тем, что измеряем КПД системы в целом, а для 220-вольтового варианта, помимо потерь на балластных резисторах, происходят потери на преобразовании 12-220, где с повышением мощности возрастают и потери. Хочу особо отметить, что испытания проводились на одном из самых слабых инверторов 300Вт. Для обладателей более мощных, потери на преобразовании напряжения будут еще выше! Ну и еще, в процессе изучения полученных результатов выяснился интересный факт: для двигателя 220В, самой эффективной (с энергетической точки зрения) является 3-ая “передача”. Здесь КПД самый высокий (оптимальная скорость вращения барабана). Говоря человеческим языком: больше всего перекачается воздуха, прежде чем сядет аккумулятор. Для 12 вольтового двигателя аналогичный эффект слабо выражен, поскольку значительно перекрывается эффективностью ШИМ регулятора на малых оборотах. Все картинки кликабельны, оригинал статьи выложил тут: [URL=http://www.meridian-club.ru/node/239]http://www.meridian-club.ru/node/239 [/URL]По мере возможности и появления новой информации буду рассказывать об эксплуатации.
Что случается когда "пиЖдануло"
 
Ну собственно для ознакомления и повышения бдительности в вопросах техники безопасности. Версии две: "Передули на заправке из-за морозов" и "Балон переходил свой срок (3 года)" PS: Без пострадавших [IMG]https://h-a.d-cd.net/cc933a4s-960.jpg[/IMG] [IMG]https://a-a.d-cd.net/97b33a4s-960.jpg[/IMG] [IMG]https://g-a.d-cd.net/8c933a4s-960.jpg[/IMG] [URL=http://youtu.be/d3EPFpzOWA0]http://youtu.be/d3EPFpzOWA0[/URL]
Альтернативная помпа
 
Задумался я вот тут про водоснабжение и про 5 тыр на насоc, ибо родной треснул из-за того, что продавец не слил воду перед зимой... У меня на УАЗе стоит дополнительная электропомпа отопителя салона: [IMG]http://4mycar.ru/image.php?mode=articleOffline&size=&imageId=101790&articleId=7750[/IMG] и цена такой бошевской помпы менее 2 тыс. [URL=http://www.bazashop.ru/product_1108832.html ]http://www.bazashop.ru/product_1108832.html [/URL] Но есть и более дешевые варианты, нашего производства, по цене соизмеримые с самыми дешевыми моторчиками: [URL=http://www.bazashop.ru/product_523032.html]http://www.bazashop.ru/product_523032.html[/URL] Шумят только сильнее, бош вообще бесшумный. Как работает такая помпа можно посмотреть на этом видео: [URL=http://youtu.be/RaqqusQ5EGA] http://youtu.be/RaqqusQ5EGA[/URL] Вот... сильно думаю... Может кто скажет чего?
Где взять затычку для антенной трубы?
 
День добрый. У меня в трейлере есть антенная труба, даже две. У прошлого хозяина там стояла телевизионная антенна. На одной из этих труб чтоит оригинальный пластиковый колпачок с выводом для кабеля, а вторая труба заткнута пробкой от шамусика. Оригинальный колпачок треснутый, я уже использовал для датчика температуры на короткой трубе, как следует замотав все это изолентой, дабы водна не задувалась через трещину. Но хочу реанимировать вторую трубу тоже - в планах поставить на нее съемную антенну для рации. Заезжал в Автотревел, но там только развели руками. Покопался в каталоге Movera - тоже не нашел. Может кто знает где его можно взять (купить)? Или какие-то аналоги?
Dethleffs против Tabbert и Fendt
 
День добрый. Планирую купить трейлер. Чуть было даже не взял английский, но благодаря форуму вовремя одумался. Предполагается много ездить и далеко не всегда по автобанам. Цели две: автопутешествия и выезды на выходные. Хочется что-то небольшое 400-410-420 максимум. (изначально вообще присмотрел Compss Echo 240). Бюджет 200 тыс. В общем согласно советам бывалых надо выбирать либо Tabbert либо Fendt. Но первые вообще очень большая редкость. Fendt'ов больше, но все они с некоторыми недостатками. Есть несколько DethLeffs'ов, которые в принципе устраивают, но никто что-то особенно не расхваливает их. Друзья-единомышленники, что скажите? Достаточно ли крепкие они ? или все таки Tabbert или Fendt и точка? Может подскажите где еще посмотреть предложения кроме Авито и АвтоРу? Может Белоруссия? Насчет Германии думал, но уж больно не охота с таможней возиться. Заранее спасибо!
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.