Еще вот такой вопрос меня посетил... Сразу напишу, что с деревом работать люблю, этой работы не боюсь. Хотел сделать боковые стенки душевой кабины, а это два листа размером примерно 80 х 185 из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм. Она весит примерно 10 кг/кв.м. Тяжеловато... Подумал, что можно сделать "пирог". Наружные слои из фанеры 3-4 мм толщиной, а внутрь фанеру лишь по контуру толщиной 8-10 мм, либо иссверлить ее отверстиями для облегчения. Склеить этот сэндвич столярным клеем. В пустоты можно еще изолон разместить, чтоб стенки не прогибались. Изнутри душевой она все равно будет обклеена пластиковыми панелями. Как такой вариант, если отбросить вопрос трудоемкости? Делать буду все равно сам неспешно.
Получил, наконец-то, разрешение на переоборудование. Оказалось, что ждал зря, сейчас с 2019 года машину уже не нужно перед началом внесения изменений показывать. Можно было строить сразу же после покупки, а не ждать разрешения. Хотя если бы остановили без перегородки - штраф! В итоге снял перегородку, на переднее пассажирское место поставил одиночное сиденье с регулировками. Полуторку переношу назад, как только разберусь с ее правильным закреплением к полу. Видимо, там придется колхозить усилители, металл пола очень хлипкий.
[QUOTE]antcap написал: И мне в одной из фирм предложили вместо Sikalastomer 710 вот такой: DAP Gutter & Flashing Butyl Flex герметик[/QUOTE] Тоже в поисках SikaLastomer 710... Мне он нужен для установки окон Dometic S4 в кузов ЦМФ. Официально он в РФ не поставляется, заказать можно лишь упаковкой 12 туб и ждать более месяца. Запросил аналоги, поскольку знаю, что обычный клей не подойдет. Нужен не твердеющий и виброустойчивый. Предложили вот такие варианты:
[QUOTE]Filor написал: А почему проставки ухудшают управляемость?[/QUOTE] Получится, что подвеска будет работать не в штатном режиме. Ход подвески же изменится. Это скажется на управляемости. Иначе бы производитель не заморачивался на кучу разных подвесок и режимов их работы, а просто хреначил проставки разной толщины. :)
[QUOTE]sancho написал: Маркировку усиленных пружин прилагаю в картинке[/QUOTE] Собираюсь брать подобные, которые потоньше, с номером Lesjöfors 40 261 98
У меня L2H2, Ваш вариант (Extraload) сказали, что будет сильно жестковат.
В комплекте с усиленными пружинами порекомендовали еще и стойки штатные заменить на Magneti marelli 3519 74070 000. Насколько это оправданно? У меня тоже задача увеличить клиренс без потери управляемости. Проставки поэтому не хочу.
[QUOTE]Султан написал: на многих Мерседесах видел расширители , которые ставятся на место задних окон. Может кто знает где их можно купить?[/QUOTE] Сам тоже их искал, когда рассматривал строительство на базе узкого фургона. Давал ссылки в своей теме по постройке. Скопирую сюда тоже [URL=https://www.flarespace.com/products/flare-set-for-mercedes-sprinter-van]https://www.flarespace.com/products/flare-set-for-mercedes-sprinter-van[/URL]
[QUOTE]Alek_sey написал: У меня такой теплообменник используется уже пару лет, всё в порядке[/QUOTE] Не проводили измерения по теплоотдаче? Скажем, за сколько минут нагревает 50 литров воды на 10 градусов? Как решаете вопрос с его зимней эксплуатацией, когда ниже нуля?
[QUOTE]Artemka написал: Сначала надо подумать, как остаться в живых сидя на этом диске[/QUOTE] Да я ж иронизирую! :) На новый автодом смотрю поворотные консоли из Европы только сертифицированные.
[QUOTE]Sobol4x4 написал: А что в планах с холодильником сделать... Собственно я к чему может готовый взять и под него место делать[/QUOTE] Похоже, мы немного зафлудили этими компрессорами Андрею тему. Если что, то тема по постройке моего автодома рядом
А по холодильникам у меня мысли следующие. У самого сейчас имеется отличный новый компрессорный Dometic CF-35, он немного использовался в моем микро-автодоме на базе VW T5, который продаю. Он всем хорош, но хочется иметь в новом автодоме холодильник покрупнее, с морозильной камерой. Кроме того, дверца все же удобнее, чем колхозить выдвижной подиум для доступа сверху. Одной рукой в него уже не сползаешь. Поэтому изучаю неспешно бюджетные решения по инсталляции компрессоров на 12 вольт в барные холодильники. Мне самому это в стройке еще не скоро пригодится, только еще начал строительство.
[QUOTE]Sobol4x4 написал: компрессор был без электронного блока[/QUOTE] Эти блоки есть на Али, продаются отдельно. Кроме таобао поискал еще на Алибабе, там для меня более понятно все. Есть несколько предложений с ценой от $39. Понятно, что еще доставка добавится. [URL=https://russian.alibaba.com/product-detail/woma-r134a-zh25g-solar-power-freezer-mini-fridge-dc-motor-refrigerator-compressor-for-portable-car-fridge-compressor-62328777681.html]https://russian.alibaba.com/product-detail/woma-r134a-zh25g-solar-power-freezer-mini-fridge-dc-motor...[/URL]
[QUOTE]stels40 написал: ступица от ВАЗ2110, на нее звезду заднюю от мотоцикла (мопеда)[/QUOTE] Наверное, можно еще проще. Диск для вращения из спорттоваров. Только надо придумать, как его прикрепить. :)
[QUOTE]Sobol4x4 написал: Работает 12,24,220[/QUOTE] Нашел его на ТаоБао за 550 юаней. Но ни разу не перемещал еще грузы с taobao. [URL=https://world.taobao.com/item/575379016021.htm]https://world.taobao.com/item/575379016021.htm[/URL]
[QUOTE]Andrey-Minsk написал: Есть китайские аналоги у Данфоса[/QUOTE] О! Точно. Надо поискать...Пока нашел еще одну модель на 12 вольт, аналогичный Вашему. [URL=http://phk-holod.ru/kompressor-bd-1-4-f-ind]http://phk-holod.ru/kompressor-bd-1-4-f-ind[/URL] Как я понял из документации, именно им комплектуются дорогущие автохолодцы Dometic/Waeco
[QUOTE]Andrey-Minsk написал: Коллективный разум Ютуба навел на мануал по этой серии компрессоров, оказалось весьма серьезная вещь - специально для мобильных машин:[/QUOTE] Тоже сначала увидел про эту переделку холодильника из 220 в 12 вольт на Ютубе.
Потом уже здесь прочитал. Весьма перспективно. Но ценник на компрессор, конечно, удручает. Разве что также поискать б/у...
Вместо регулировочного резистора можно сделать еще интереснее схемку, чтоб анализировался ток на входе, если более 13 вольт (работа от генератора), то холодец работает на максималках, если менее, то мощность для экономии уменьшать. Еще дополню для тех, кто будет искать компрессоры на 12 вольт. Как я понял, для бренда Danfoss эти компрессоры делает SECOP. И не только для Данфосс. Поэтому искать проще по слову SECOP. [URL=https://www.secop.com/products/product-portfolio/product-show/bd-micro]https://www.secop.com/products/product-portfolio/product-show/bd-micro[/URL]
[QUOTE]Лунный пчел написал: теплообменник поставил на выходе из вебасто[/QUOTE] Да, такой вариант мне тоже кажется более простым. Тащить два шланга с антифризом под всем днищем через весь кузов как-то ссыкотно. Кстати, пивной теплообменник, как у Дениса, годится для этой цели? Искать на Али по словам "heat exchanger homebrew" [URL=https://aliexpress.ru/item/32638216486.html]https://aliexpress.ru/item/32638216486.html[/URL]
[QUOTE]гончий пеc написал: есть ли Вам смысл корячиться с обустройством душевой кабины, всякими водогрейками и прочим, если дальше, как правило, будете иметь проблемы с заправкою водою для душа?[/QUOTE] Я уловил ход Ваших мыслей. Попытаюсь обосновать...
Наличие туалета в автодоме обязательно, размещение его в отдельном месте - крайне желательно. Соответственно, вопрос с размещением туалета внутри душевой кабины вполне логичен. Т.е. место в любом случае будет выделено под туалет. Планирую использовать первое время уже имеющийся переносной "кубик". Установить душевой поддон - не проблема.
Остается вопрос в дооборудовании душевой кабины под принятие душа. Строительство автодома буду вести своими руками, быстро у меня это не получится. Поэтому будет время с этим разобраться. Дооборудовать баком серой воды, организовать водоснабжение для душа - эти вопросы буду решать уже в процессе эксплуатации. Водогрейки в планах еще отодвинуты дальше.
[QUOTE]гончий пеc написал: как Вы находите места в Европе (не в кемпингах), где можно заправлять большие объемы воды для душа?[/QUOTE] Таких "волшебных" мест, где можно заправить БОЛЬШИЕ объемы воды БЕЗ УСИЛИЙ, я тоже не знаю.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.