Bumper (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Не пустили через границу...
 
Недавно приняли решение типа инструкция для приставов для включения в список невыездных - минимальный долг 10 тыр. Не всегда это выполняется и по времени попадание в базу неизвестно. Долгов за автоналоги очень много - не всех охватывают. С алиментщиками и с реально большими суммами жестче отрабатывают. Посмотреть что числится за человеком у ФССП можно по адресу fssp.ru или [URL=http://www.fssprus.ru/]http://www.fssprus.ru/[/URL] Там в желтом квадратике внизу что-то типа "Банк данных исполнительных производств". Удивительно, но это работает...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
Это легкий колхоз какой-то. Датчик больше похож на датчик выключения котла при работе летом для нагрева воды (через воду в системе отопления). Провода там явная самопальщина висят. Т.е. их сечение ни о чем не говорит. ;-) Что под рукой было...  Сам электрокотел питается включением его вилки в ту самую белую парную розетку, что на фото.  Как гляну на свое хозяйство - напишу позднее.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
С красивыми инструкция про Solifer и Primus, скорее всего, будет беда. По-простому можно накидать про кнопки и краны что-то. На панели управления есть 1. Отдельный переключатель Norm/220, который заставляет систему отопления работать или на газе (Norm) и задействует автоматику Примуса или на электричестве (отдельно установленный двухуровневый электрокотел подключенный в сеть 220, расположен под передней правой лавкой и выглядит как черный цилиндр с трубами и проводами). 2. Аварийный индикатор. Указывает на проблему с Примусом чаще всего. Один раз зажигался при перегреве при задействованном электрокотле. На Примусе зажигается чаще всего когда выполнены операции запуска, но датчик горения собою не разорвал цепь через определенное время (секунд 30 у меня). Мгновенный перезапуск даже через кнопку запуска обычно невозможен, т.к. в систему заложено время на проветривание котла от газа во избежание его взрыва. Ряд кнопок с обозначениями: 3. Кнопка с Зеленым огоньком запускает Котел на газе. Изначально на котел тупо подается 12 вольт по красному проводу через датчик перегрева (при закипании он же 12 вольт выключит с системы). Потом датчик горения. Изначально он ток пропускает, при прогреве перестает. Выход с датчика горения проверяется автоматикой через заданный промежуток времени и если на нем сигнал есть, то будет то, что описанов п.2. Выход же с датчика горения используется и для питания свечи поджига. Т.е. пока датчик горения цепь не разорвет или не будет исчерпано время на пуск котла, свеча под питанием и греется как простая лампа накаливания. Управление газовым клапаном проще - там "земля", просто 12 вольт и управляющие 12 вольт. По сути он открывается при подаче 12 вольт на котел при старте и закрывается только при выключении (нормальном или аварийном). 4. Кнопка с красной каплей запускает электрокотел с одним нагревателем 5. Кнопка с двумя красными каплями подключает второй нагреватель в электрокотле. 6. Кнопка с водопроводным краном заставляет автоматику отключиться от датчика температуры в салоне и работать по датчику температуры воды в бойлере (теплообменник в пенопластовом кожухе под передней правой лавкой. емкость встроенная в водопроводную систему гор воды, внутри которой по трубам циркулирует вода из системы отопления). Летом, чтобы не свариться в караване следует перекрывать кран в системе отопления (прекращает циркуляцию по батареям), который обычно в туалете под панелью на стене на уровне ниже пояса... 7. Вращающаяся ручка для регулировки температуры в салоне. Датчик температуры в черном корпусе прикручен на мебель снизу на высоте 1.2 - 1.4 метра от пола. По достижении указанной температуры снимаются управляющие 12 вольт с работающего котла. Если датчик температуры не позволяет включить котлы, то при нажатии кнопок пуска в таком положении происходит попытка запуститься и остановка через пару секунд. Очевидно, для индикации, что система функционирует. Электрический котел и Примус соединены в единую систему внутри салона. Теплоноситель идет по всей системе. Если при работе Примуса еще более-менее, то при отоплении электричеством теплоноситель идет наружу в Примус, отдавая тепло ему и через трубы. Все в атмосферу... Трубы я заизолировал дополнительно, но сам Примус с той-же эффективностью, что передает тепло в воду при работе, в пассиве передает тепло через выхлоп в атмосферу. Если им не пользоваться совсем, то можно выхлоп чем-нибудь перекрыть. Но так не получается, чтобы им не пользоваться и нарушать технику безопасности нехорошо в принципе. Забыть затычку в трубе и сгореть совсем не хочется. Для слива воды из теплообменника и труб есть кран на полу и трубка под ним из днища прицепа (обычно под передней правой лавкой ближе к середине прицепа). Слив воды упрощается открытием кранов и продувкой воздуха через помпу и смеситель в душе. Чтобы отключить помпу можно выключить освещение перключателем на панели управления. Рядом будет из днища торчать резиновый шланг побольше с пробкой и обжатый пружинным захватом. Это слив ОЖ из системы отопления. Заливка ее может производится через бачек в туалете. Контроль там же. Из другой области заметка, но связанная с консервацией на время. Оставив не отключенный аккумулятор и отключив 220 вольт на несколько месяцев обнаружил севший в 0 аккумулятор. Все бы ерунда, но преобразователь при подключении внешних 220 отказался выдавать 12 вольт в акк и на борт. Получаем мертвый прицеп при наличии 220 вольт. Преобразователь, очевидно, имеет внутреннюю защиту по току, которая ему не дала работать. Путем "прикуривания" от автомобиля проблема разрешилась и преобразователь начал работать. Холодильники имели различия по годам. Не вдаваясь в химию процесса следует сказать, что этому типу холодильника нужен только небольшой источник тепла. Примерно как очень маленькая свеча. На борту тепло может получиться от сжигания газа или путем преобразования электричества в тепло. Получается, что должен быть просто переключатель между источниками и несколько нагревателей разного типа. С электричеством все просто. Включил нужный тип, выставил необходимую эффективность (охлаждения) и пей свой холодный виски. Газовая система имеет зачастую помимо регулировки эффективности регулировку подачи газа. Она же используется при запуске системы специальным образом. На нее надо нажать как на кнопку и удержать секунд пять после поджига. Контроль горения осуществляется по стрелке индикатора на панели - она уйдет в зеленую зону. Иначе подача газа перекроется, если датчик горения не разогреется для удержания подачи газа. Та же автоматика выключения подачи газа при задувании пламени, что и в газовых плитах. На старых холодильниках UPO может быть ручной поджиг. Тогда при при удержании кнопки-ручки подачи газа надо жать на щелкающую кнопку с изображением вспышки. Вероятно много раз. Одно нажатие - одна искра. Не очень внутри за холодильником там все чисто и красиво через 15-20 лет... Я чистил. Окалины и ржавья много. Если начнет опять брыкаться с поджигом засуну туда пъезоподжиг наружный электронный, но там из-за малого пламени вряд-ли будет стандартный ионизационный датчик работать... тут думать надо :-) Т.к. внутри пламя меньше обычной свечки, то к выхлопу холодильника надо отнестись внимательно. Там должно быть хотя бы все чисто. Снизу воздух берется через пластиковую сетку. Там тоже желательно иногда смотреть и чистить. Сам холодильник трогать не стоит, ибо страшная там химия внутри...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
В жидкостях для туалета в основном вода и бактерии специальные. Если они мрут от старости, то получаются такие хлопья. Промыть, прозрачную трубку опустив к земле и заливая воду через этот бачек, а можно для скорости и выдернув вверх ведерко для туалетной бумаги из корпуса туалета в салоне (там же и помпа эл смыва). Зимой при заправке туалета это очень удобно - не скрючившись на морозе с фонариком вымораживая салон, а в тепле при свете и не торопясь... ;-) Кассеты туалетной тоже касается...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
По пункту 4 не так все просто. В смысле, что не в каждом магазине. Да еще и объясниться надо правильно. Большие магазины торгуют заводскими вещами и тем, что по каталогам проходит. Поэтому я пошел на колхоз ;-) , когда хлопки запуска Примуса заколебали. До этого, правда, сильно попил кровь датчик горения, это выглядит как длинный тонкий стальной палец с керамической юбкой снаружи вкручиваемый сбоку в котел. Он работал как ему вздумается. Т.е. переиодически при работающих горелках сопротивление становилось не бесконечность, а 0. Блок управления это ловит как затухание котла и начинается расколбас с остановом, задержками перед следующим пуском, зажиганием аварийной сигнализации и т.п. Разговаривал с владельцем такого-же глючного Примуса. Т.е. мой случай не единичный. При таких симптомах надо выкрутить датчик и нагревая над газом замерить сопротивление. Оно секунд за 5 становится очень большим и тряска или изменение его положения не должны изменять показания. Гуманизма в 150 евро за примитивный датчик горения немного, но замену нормальную ему не придумал... Новый пока работает хорошо. И про колхоз... ;-) Я установил систему электронного пьезоподжига от газовой колонки. Там если схему электрическую глянуть, то обязательные датчики типа датчик тяги и перегрева замыкаются навсегда, т.к. это на себя берет автоматика Примуса. А в днище котла над неотключаемой горелкой (центральной) носом к железке-перекладине на расстоянии миллиметров 5-8 монтируются ионизационный датчик горения газовой колонки и ее зажигалка-разрядник. Т.е. там два таких девайса как разрядник на Ваших фото. По своему датчику горения блок управления от газовой колонки перестает подавать разряд. Рядом ставится реле автомобильное, которое по сигналу пригодящему на Примус от блока управления имитирует срабатывание микровыключателя хода воды на газовой колонке, т.е. замыкает два провода ранее шедших к микровыключателю. Сам блок управления газовой колонки питается от двух круглых батареек в боксе расположенном рядом. Можно делитель бортового напряжения сварганить для этого, но мне было лениво это доделывать, поэтому раз в пол-года меняю две батарейки... Как выглядит могу сфотографировать чуть позже. БУ газколонки и реле скручены вместе хомутом, рядом бокс с батарейками. Дурацких проводов побольше... Размер БУ с 3 спичечных коробка. Этот БУ от какой-то газовой колонки Нева покупался за рублей 400, 60 рублей за бокс для батареек (заводской стандартный) и 40 рублей реле с колодкой, еще термоусадочные трубки за копейку и остальное ... немного лапами пошерудить... Такая схема позволяет не вмешиваться совсем в работу автоматики Примуса. Т.е. все подключения наружные. Но зажигается от пьезо мгновенно и поэтому свечу самого Примуса не требуется долго накаливать и ее ресурс экономится. При этом, если сели батарейки, например, то Примус прекрасно работает по заводской схеме со своими страшными хлопками :-). Работоспособность проверялась много холодных суток. Где-нибудь суток 20. Тишина... Иногда приходится на улицу выглядывать и по пару определять стартовал котел или нет. Подробности монтажа и марка блока управления газовой колонки (нижняя Нева с электронным пьезоподжигом и ионизационным датчиком горения) могу предоставить, если это кому-то интересно. Но, в принципе, я почти все тут уже рассказал.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.