Bumper (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор Михаил on 06 ноя 2014 02:01:55 "Мисье"- теоретик...(и фантаст)... Не воспринимайте всерьез все что написано выше... ИМХО [/QUOTE] Не смотря на то, что Ваше мнение о моем понимании процесса меня ни разу не трогает, готов послушать что-нибудь адекватное и толковое по сути. Хотя и отдаю себе отчет, что реальных надежд на это испытывать нельзя.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор Beeper 460 on 06 ноя 2014 10:23:14 Да,в теории активным расходом можно баллон до -45 охладить чтоб пропан перестал испаряться но я так думаю-Примус такой расход "ниасилит". Да,мсье уловил некий тайный смысл связи расхода с охлажден тем но эта теория работает только при критических температурах, -5 и -45... [/QUOTE] Температура кипения пропана -41, м.б. немного ошибусь. Изобутана -11. В баллоне смесь этих газов в определенной пропорции. Солифер и Примус всегда делали для крайних холодов. Декларируется нормальная жизнь в прицепе до -35. При -35 достаточно баллон охладить на 6 градусов, чтобы получить проблемы даже на чистом пропане. Испарение газов не прекратится при температуре ниже точки кипения, но для работы котла не хватит. Как пользователь подобного Примуса зимой в Лапландии могу заверить, что баллон обмерзает снаружи очень прилично. Температуру его не замерял специально, но разница температуры явно не 6 градусов. И еще вопрос для месье на эрудицию про зимние схемы подключения нескольких баллонов в рядок. Нафига? Главное - это увеличение площади испарения. От одного баллона при большом расходе система очень быстро остановится. Есть народные способы по укладке баллонов на бок (редукторы у нас газовые и их нельзя заливать), их подогреву и т.д. Смысл везде в поддержании испарения за счет увеличения площади или повышении температуры жидкости (сжатого газа). Мощность котла Примус пишется на бирке. Там впечатляющие то ли 5.6, то ли 6.5 КВт. На мой взгляд, три включенные горелки легко охладят баллон на несколько градусов. В позапрошлом году в морозы в ночи перекидывал редуктор на другой баллон ибо котел встал в какой-то момент, а баллон по уроню жидкости обмерз сантиметровой "шубой". С другого баллона запустилось без проблем, а первый был "добит" впоследствии не в таких экстремальных условиях.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
баллон у нас со сжиженным газом. через редуктор и далее движется газ. он получается путем испарения с поверхности жидкого газа ;-) процесс испарения происходит с поглощением энергии, т.е. баллон дополнительно охлаждается. чем ниже температура жидкого газа, тем хуже происходит испарение. В какой-то момент испарение может прекратиться вовсе. Все погаснет пока не нагреется баллон с содержимым. При температурах -30 ждать можно очень долго... Если газ из баллона отбирать в меньших количествах, то и остановка испарения может не наступить вовсе. Будет мощность отопителя не 6КВт, а ,к примеру, 3. Можно будет не голым спать, а под одеялом. Но это проблема не страшнее остановки котла полностью на неопределенное время.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
Скорее всего это старый способ борьбы с обмерзанием баллона и редуктора. Регулирует расход газа. На редукторе, наверняка, написано 50, и давление, конечно, не регулируется. Переключателем можно уменьшить расход газа и путем потери мощности отопления сохранить его в принципе, а не бегать для сугреву в полярной ночи часами вокруг этого чума на колесах.   Сдается мне, что проблема у финнов решена с тех пор правильным сотавом газа в баллоне и потому регулятор убрали за ненадобностью. Более свежие экземпляры имеют редукторы без крутилки 50 на баллоне и второй 30 (50 на 30) от этой магистрали в салон.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор Sergey on 24 янв 2014 22:19:40 Я понимаю насчет батарей, прикидываю что можно использовать в качестве батарей, покупать родные пока дорого (временные финансовые трудности), поэтому мне нужно что то подобрать при минимальных финансовых вложениях, но и чтоб тепло было. [/QUOTE] вся фишка в батареях с оребрением. сделать, наверное, можно, но легкими и компактными не сделать на коленке. что стоит в солиферах сильно напоминает батареи, что я видел в магазинах. как зовется не помню, но есть что-то типа полого большого плинтуса, куда монтируются вот именно такие батареи. в качестве оребрения практически фольга... гофра с шагом 5-7 мм.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор MisterG on 23 янв 2014 23:16:58 Мотивируют тем, что на наших колдобинах и трясках начнутся протечки в водяном отоплении. [/QUOTE] если нормально закрепить все элементы системы, то ничего страшного не случится. это больше сложности при установке и все. надо понимать еще, что дополнительно вся мебель и т.п. должны переделываться, т.к. стоят батареи и трубы по всем стенам. это не так просто, если не предусматривалось при проектировании. например, все кровати в Solifer и подобных поднимаются на петлях, пластик в туалете имеет короба для труб и крана, в профиле порога есть место для труб и т.д. размещение котла тоже может быть серьезной проблемой. немного добавляется веса. полагаю, что килограмм 15-25. преимущество водянки в экономичности (касается расхода газа), аккумулировании значительного количества тепла (дверь открыл зимой и теплый воздух улетел, свежий нагреется только когда весь через печь прокачается при воздушке, а при водянке он греется мгновенно по большой площади, и есть преимущество в доставке тепла в водянке - намного равномерней и по стенам снизу вверх.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
автор бурелом on 23 янв 2014 14:22:32 появилось гудение или свист ну вроде как всй вместе С уважением Бурелом. Звуки всякие кроме ровного шипения это признаки разных проблем горелки, ее крана и прочего окружения. Может не открываться кран нормально, тогда не получается устойчиво гореть по причине нехватки газа. Есть вариант засорения сетки над стаканом или ее разрушение. Тогде еще и мусор осыпается в стакан и поджигается аж там, а не над сеткой. Есть вариант подсоса воздуха в стакан от дырок в результате ржавления. Я у себя стаканы по этой причине ремонтировал/менял. Сейчас еще раз придется делать, т.к. металл стакана родной тонкий, но шведский [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG] , а я из простого российского аналогичной толщины сделал... Суток 30 и прогорело...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
: автор бурелом on 22 янв 2014 16:58:31 А я оставил на 1 кВт при -20*С.Через 12 часов в прицепе +5*С.Сейчас оставил в кемпинге без отопления.Поеду недели через две.Посмотрим что там будет.[IMG]http://avtotravel.com/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]Перед этим прицеп стоял без отопления две недели на Родине.Приехали заципили и поехали.Прибыли на место,внутри -18*С.Через 1 час +15*С,ещё 20 минут и +19*С.Наверное так нормально. С уважением Бурелом. Нормально все. Когда я таскал по зиме, то сделал 12 вольт из машины в прицеп и топил на ходу газом. Всегда тепло при любой остановке [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор наша раша on 22 янв 2014 15:30:49 аааа я тоже только хотел спросить за будку большая или маленькая ) [/QUOTE] У меня лично средняя, а solifer 610i двухосник самый длинный в тех давних годах.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор бурелом on 22 янв 2014 03:28:27 Ну вот мы и дома.Без хвоста долетели быстрее ветра... Сейчас слазал на сайт финского метеоцентра.Ночью они зарегистрировали -26*С.Мы там ночевали!!!! Я фигею.[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/crazy.gif[/IMG] До сих пор не верю в это.Конечно кое что доделаю и добавлю.Нужна на такую погоду зимная палатка!Поставлю вкл. 2 кВт. Есть и ещё кое какие мысли.Но об этом потом. Спокойной ночи. С уважением Бурелом. [/QUOTE] за -20 несколько раз ночевал с семьей. нет особых проблем. даже на электричестве о двух тэн-ах нормально. Хотя Примус эффективней раза в 2.5 при всех горелках. оставлять надолго на 2 кВт и нормальной температуре как минимум дорого. Финны оставляют обычно 1 тэн и минимальную температуру. Чтобы не промерзало до звона, не отсыревало и приехав на выходные можно было минут через 20 начать в будке жить...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
Т.е. предполагается во много раз удлиннить магистраль с уменьшением сечения? Увеличить объем жидкости и сопротивление? И все на ту же смешную помпу? При этом сейчас вся система в одном уровне практически существует, а предполагается сделать дополнительную петлю по полу вторым этажом? Есть серьезные сомнения в успехе и пользе мероприятия. Эффективно жидкость ходить не будет 100%.      У меня в большие морозы обратка не горячая. Связано это с тем, что когда прицеп уже прогрет и температурный датчик выключает и включает систему, то т.к. датчик стоит ближе к началу батарей он выключает систему еще до прокачки всей жидкости через примус или тэн. Помпа качает жижу весьма неспешно... В принципе, на комфорте эта неполная прокачка не сказывается. Если гистерезис у датчика будет больше (возможны, наверное, варианты), то обратка может быть и теплее. Тогда может быть будут колебания температуры ощущаться.  
Какие стекла ставить?
 
Да очевидно, вроде? Акриловый это уже однокамерный стеклопакет, т.е. теплоизоляция. И открыть можно иногда, т.к. это вентиляция жилого помещения.
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор бурелом on 20 окт 2013 01:34:37 Добрый вечер. Но на пульте отопления есть клавиша вкл. помпы.Меня посетила мысль:для чего?Во всех режимах она вкл. автоматически. С уважением Бурелом. [/QUOTE] А как она выглядит эта кнопка? При включении отопления без помпы того или иного вида будет локальный перегрев. Сначала страшные звуки издают ближайшие трубы, т.к. они расширяются, а вода не движется в системе. Потом вырубается аварийно котел, ибо в нем уже вода кипит никуда еще толком не начав двигаться. Я пробовал... Проходил, если точнее...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE]автор бурелом on 09 окт 2013 10:12:07 Мне повезло.Купил родной насос за 70 евро.Пробую купит ещё один за примерно такие же деньги. С уважением Бурелом. [/QUOTE] А что это за волшебное место, если не секрет? [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG] Это не разборка прицепов какая-нибудь финская? Знаю, что они есть там, но нигде точных координат не найду. Есть трещина в глухом переднем правом окне. Они лет 15 не менялись у старичков. Размер с современными не пересекается, про дизайн молчу... Может кто подскажет склад БУ запчастей от Solifer у финнов?
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] автор Семеныч on 08 окт 2013 23:53:23 Я купил насос тосола Bosh от авто. По моему, взял от ВольксВагена транспортер. За 2000 руб. Работает уже не первый год, все ОК. Работает тихо, качает хорошо. Все трубки подошли. [/QUOTE] А ведь точно! Всомнил же, что когда-то что-то подобное уже в руках держал! Это очень похоже! Да - мотор помпы обеспечения циркуляции ОЖ после остановки двигателя у VW! Работал он погромче и скорее всего ток жрет побольше (но и качает лучше, естественно). Но решение вполне приличное, т.е. вполне в рамках приличия :-)
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE] В каком смысле? Заполните еще профиль, чтобы был виден город вашего пребывания [/QUOTE] Не вступил, не привлекался... [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG] Сделаю на досуге, конечно. Как раз этим и занимался. [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE]автор Станислав on 08 окт 2013 14:42:50 Подскажите пожалуйста, насос, который стоит рядом с примусом и гоняет жидкость по кругу, только у меня гудит, не громко, но все же довольно хорошо слышно и не особо приятно, или у всех и это нормально? [/QUOTE] Он постоянно работает вместе с примусом. В исправном состоянии его не слышно практически. Я его только рукой чувствую по вибрации, на слух его как бы и нет. Стоит дорого. Чуть ли не под 200 евро. Но можно его снять, почистить, смазать хотя бы сверху. Там обычно и закисает - на валу крыльчатки или мотора. Насос там с магнитом на валу и крыльчатка для прокачки воды тоже с магнитом. Т.е. нет прямой механической связи чтобы не горел моторчик. Грязь и дисбанансы в этой системе могут давать звук. Разбирать и смотреть, но без фанатизма, т.к. есть шанс не собрать обратно пока еще работающий насос. [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE]автор svat-brat on 08 окт 2013 14:30:23 Bumper и vladbel! Подскажите ваши клубные номера в Российском клубе караванеров?! Сделаю надпись на форуме рядом с аватаркой [/QUOTE] Я дикий еще [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE]автор бурелом on 03 сен 2013 23:03:59 Доброй ночи.Вопрос по колхозу для Primusa очень интересен.Рыл интернет магазины,но как то не нашёл нужного.Я с газовыми системами не очень.Если можно поподробние,с картинками.Я свой Primus оживил в стандартной конфигурации.Но этот вопрос остался актуальным. С уважением Бурелом. [/QUOTE] Блок управления что-то типа вот этого: [URL=http://www.bytgaz.ru/item.php?id=530]http://www.bytgaz.ru/item.php?id=530[/URL] Там же виден внизу наконечник (г-образная проволока в белой пластмассе) для толстых проводов, что торчат из блока. Их два надо установить. Один на разряднике, второй на датчике горения. Устанавливаются внутри котла так же как и в финской системе (см. на первых страницах этой темы). К блоку дадут еще колодки с торчащими тонкими и не очень проводами. Общий вид колонки можно тут посмотреть [URL=http://www.tskl.ru/boiler/5514.html]http://www.tskl.ru/boiler/5514.html[/URL] Инструкцию с электрической схемой надо искать в сети... Хотя можно и без нее. Там важно отделить два провода идущих к батарейному отсеку, что очевидно держа в руках батарейный отсек (толстые провода). И два тонких провода с разъемом на конце в пластике, который идет к Микровыключателю на схеме. Их крепим к отдельно приобретенному 4-х контактному реле. Земля реле - земля прицепа - земля блока (с круглым контактом) - винт на основании котла со штатным проводом. Управляющий + для реле берется с контактов котла. Я подключился после датчика-термовыключателя перегрева (верхний с красным приходящим проводом). Но можно и после уже за датчиком горения (голубые, вроде, провода). Т.е. когда штатно включается котел реле должно замыкать эти провода ранее шедшие к микровыключателю между собой. Остальные две пары проводов это термовыключатель перегрева колонки и датчик тяги, что есть тоже по сути термовыключатель. Они не нужны в нашей конструкции. Датчик горения и термовыключатель используются штатные. Т.е. провода можно просто обрезать после проверки работоспособности и заизолировать. Фотография после установки не особо интересна. В процессе не делал. Разбирать для того, чтобы сделать фото нет возможности. Описано все, вроде, крайне подробно. При минимальных знаниях и немного некривых руках проблем быть не должно. Проверить лучше все до установки. Батарейки в отсек, соединяем его с блоком, разрядник (с красной меткой и можно без наконечника) в 5-7 мм подносим к проводу массы блока и замыкаем провода к микровыключателю. Должны быть серии искр... Датчик горения колонки нельзя игнорировать, иначе блок будет непрерывно выдавать зажигание. Либо его ставить, либо подключать + после штатного датчика горения, но он срабатывает намного позднее датчика от колонки...
SOLIFER за и против водяного отопления в караванах
 
[QUOTE]автор Bumper on 08 сен 2013 22:36:10 Это легкий колхоз какой-то. Датчик больше похож на датчик выключения котла при работе летом для нагрева воды (через воду в системе отопления). [/QUOTE] Это действительно термодатчик выключения отопительного котла при режиме выбора на панели кнопки с краником. Штатно к нему идут синие провода малого сечения.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.