EUFI (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Борьба с холодильником.
 
[COLOR=#000000]В прошлогоднюю дождливую осень приехали мы как то в кемпинг, тогда ещё под Лахти, смотрим, а холодильник включён, хотя я 100% уверен, что выключил его в прошлый раз. Погасил его, затем включил, дабы продукты загружать, а ночью он погас сам. [/COLOR][IMG WIDTH=450 HEIGHT=800]https://forum.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/WP_20141012_08_13_28_Pro.jpg[/IMG][COLOR=#000000] [/COLOR] И это продолжалась всю осень, зиму и весну. А в конце весны притащили мы караван на ежегодное тех.обслуживание и заодно рассказали мастеру о нашей холодильной проблеме. Каково же было наше удивление, когда по окончании обслуживания мастер выдал вердикт, что с холодильником всё в порядке и никаких неполадок с ним нет. Проверили, действительно, всё работает. Начались летние выезды по выходным и потом большое отпускное путешествие по Франции и всё было "пучком", пока в одну ночь холодильник не погас сам опять (вечером накануне был дождь), сутки отстоявшись он опять нормально запустился и проработал ещё неделю до момента отбытия на пароме домой, погаснув опять перед самой погрузкой (опять же в ночь погрузки шёл дождь, финал по футболу 7:1). Дома стояла неимоверная жара и этот "чёртов" холодильник опять заработал как ни в чём не бывало. И вот пришла дождливая осень и поднадоевший фокус от холодильника опять проявился во всей красе - сам включаюсь, сам выключаюсь. Мысль одна, влажность, стало быть электрика, снял переднюю панель [IMG WIDTH=800 HEIGHT=450]https://forum.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/WP_20141012_08_14_07_Pro.jpg[/IMG] за ней электронная плата, на вид чистая, но почистил на всякий случай, посушил горячим феном, чуть было от сверх старания не расплавив пластиковый корпус, в котором установлена плата. Не помогло, холодильник продолжил "чудить". Вышел на улицу, снял решётку защитную [IMG WIDTH=800 HEIGHT=450]https://forum.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/WP_20141012_08_53_53_Pro.jpg[/IMG] снимается она легко, защёлку вверх и снимай. [IMG WIDTH=450 HEIGHT=800]https://forum.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/WP_20141012_08_58_02_Pro.jpg[/IMG] Внутри всё чисто, чёрная коробка [IMG WIDTH=800 HEIGHT=450]https://forum.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/WP_20141012_08_55_11_Pro.jpg[/IMG] снимаю крышку, за ней плата электронная, лицевая сторона чистая, аккуратно вытаскиваю на себя, а на обратной стороне "РАДОСТЬ", вся плата в зелёном налёте, ох и обрадовался я этой зелени, на радостях начал пальцем очищать - получил электрический разряд, взял щёточку, зачистил, собрал на место и Вуа Ля - заработал как с магазина. Отлегло, а то уже была мысль, как бы новый не пришлось покупать. А вердикт следующий от произошедшего, это последствия нашего финского "болота", а особенно способствовало наше прежнее постоянное место в кемпинге под Лахти, под горой, в вечной тени хвойных деревьев, на северной стороне. Солнце караван видел только летом, с утра и до обеда лишь. Зимой же постоянная тень, а близость хвойных деревьев и газон под колёсами создавали на всём что можно зелёную замшелость. Вот эта самая замшелость на электронной плате набирала влажность в сырую погоду и перемыкала контакты как ей вздумается. Такой вот случай, может кому поможет в схожих симптомах неисправности.
Франция 2014 (фотографический этюд)
 
[B]Старт[/B] 19.06.2014 - [B]Финиш [/B]15.07.2014 [B]Общий километраж[/B] - 5148 км. [B]Расходы:[/B] паром - 2013€ (Финляндия - Германия, туда и обратно); топливо 95/E10 - 1013€; платные дороги Франции - 213€ (1445 км); кемпинги - 755€ (22 ночи). [U]Итого[/U] - 3994€ (питание, развлечения, экскурсии не учитывались) [B]Маршрут:[/B] Германия: Травемюнде; Франция: Пьерфон, Париж, Этрета, Онфлёр, Довиль, Монт Сан Мишель, Сен Мало, Динар, Ля Рошель, дюна Пилат, Аркашон, Бинар, Биарриц, гора Ларрун, река Дордонь (Ла Рок Гажак, Бенак Э Казнак и прочие), Кольмар и окрестности, Страсбург; Германия: Кель, Баден Баден, Нюрнберг, Любек. [B]Фотографический взгляд:[/B] наиболее запомнившиеся достопримечательности, места, события, виды, впечатления и просто увиденное. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07014.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07058.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07060.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07071.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07078.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07126.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07137.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07163.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07190.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07196.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07203.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07222.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07233.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07261.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07272.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07293.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07302.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07338.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07339.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07365.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07376.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07380.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07384.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07428.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07437.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07442.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07450.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07456.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07518.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07539.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07542.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07563.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07574.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07599.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07622.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07642.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07653.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07659.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07669.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07681.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07687.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07744.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/004_DSC07767.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_DSC07801.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07830.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07850.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_DSC07883.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07915.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07916.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07920.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07943.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07944.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC07947.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07954.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC07989.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_DSC08109.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08113.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08137.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC08144.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08163.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_DSC08174.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC08207.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08224.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08225.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_DSC08284.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08285.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC08290.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC08307.JPG[/IMG] p.s. 99% фотографий исполнены супругой. Мой фотографический взгляд оставляет желать лучшего.
Кастен/Кемпер/Караван/Кемпинг/Караванинг
 
Почему именно кастенваген?!
Во-первых, автодом нормальный не нужен, так как  есть полноценный во всех смыслах прицепной караван Solifer Finlandia 560, а  для него требуется достойный тягач, вместо нынешнего Citroen C4. Во-вторых, потребность в плюсах компактного размера: возможность парковаться на стандартном авто месте, на парковке что возле дома; а также в городских условиях центров городов. Ширина кастенвагена 2.05 м, при ширине  стандартного места около 2.40 по полосам, более чем достаточный запас остаётся для свободного прохода.
В-третьих авто нужно универсальное, и для путешествий в отпуске, и для поездок выходного дня, и для повседневной эксплуатации в качестве грузового средства, ну и даже как частичная замена легкового автомобиля.
Но от легкового автомобиля отказываться не будем, в магазин за молочком обезжиренным или детишек в поликлинику, обычный автомобиль сподручнее, тем более что много крытых парковок с ограничением по высоте.     Да и вообще, просто у нас такой караванерской техники ещё не было (другое было, либо есть сейчас), а мечтали мы о компактном средстве для путешествий уже давно, правда ближе к пенсии предполагали приобретать (до пенсии правда лет так 30 осталось, к тому времени точно раньше 70 лет с работы выносить не будут).     Была поставлена задача - подобрать кастенваген по нескольким критериям:     вместимость - 4 полноценных спальных места, постоянно готовых к использованию;     размер - длина 6 метров, высота 2.6 метра,  опять речь идёт о удобстве парковки в первую очередь, 6 метров это предельная длина, ну а высота обусловлена ограничением въездных ворот бокса для самостоятельной мойки и автоматов;     цена - это пожалуй самый главный и определяющий фактор, мы с женой обычные работники пищевой промышленности, с обычной около средней по стране зарплатой, и позволить себе тратить много денег на хобби (если даже это лучшее увлечение всей нашей жизни) не можем себе позволить.     Из официально представленных в Суоми марок, по вышеперечисленным критериям вывелось всего две модели: Knaus BoxStar 600 Family и его бюджетный младший брат Weinsberg Carabus 601 K.    



Стартовая цена этих моделей различается на 5300€, а посему отправной точкой стал более доступный Weinsberg, с стартовой ценой 46490€.     Понятно, что в базовая комплектация - это довольно скромный набор, поэтому зашла речь о дополнительном оборудовании.     Начали с двигателя, на сайте  [URL=http://www.fiatcamper.com/]www.fiatcamper.com[/URL] есть программа позволяющая рассчитать оптимальный двигатель из 4 предлагаемых. Задаётся вид транспорта, основные условия движения, количество путешествующих, продолжительность путешествия и на выходе предлагается оптимальный двигатель, у меня вышло 2.3-130, само собой речь о дизеле, других не предлагается. В базе идёт мотор в 2.0-115, и полная масса 3300. Для модели 601 К, дабы получить двигатель в 130 обязательно повышение полной массы до 3500, цена вопроса 1357€. Далее важный пункт - автоматическая коробка передач, в первую очередь для супруги, дабы наконец то при передвижениях могла она сама ехать, а мне отдыхать. С начала была идея сэкономить на автомате, но устроившись в обновлённом Fiat за рулём, понял, что с эргономикой улучшений не производили, в итоге для моего телосложения либо удобно восседаешь, но выжимать сцепление жутко неудобно, либо наоборот - хорошо жмёшь, но сидишь неудобно, это обстоятельство окончательно повлияло за автомат 1945€, ещё и обещается производителем экономия в 5% топлива, в сравнении с механической коробкой. Из предлагаемых пакетов оборудования выбрали самый необходимый Fiat Paketti, стоимость его оценивается в 2428€ и в него входит следующий набор оборудования: кондиционер, электрические наружные зеркала с подогревом, подушка безопасности для пассажира, круиз-контроль, поворотные передние сиденья, подлокотники для водителя и пассажира, регулировка по высоте пассажирского сиденья, колёса на 16 дюймов и ещё какая то штука, не могу понять что такое. Если всё это заказывать по отдельности, то выйдет на 740€ дороже. Заодно решили заменить кондиционер на климат контроль, доплата в 326€. Чуть позже, много задумываясь (нужно или нет) решились и добавили ещё один пакет Media Paketti (Fiat), в него входит какая то загадочная антенна DAB, встроенная в правое наружное зеркало заднего вида, позволяющая прослушивать радио в качестве CD, что это и как, узнаем, когда придёт время пользоваться, камера заднего вида, фирменная заводская, с встроенным стоп-сигналам и непосредственно сама аудиосистема, опять же фирменная фиатовская, с встроенным навигатором Tom Tom, с bluetooth для подключения телефона, а также кнопками управления телефоном и аудиосистемой на руле. Всё это потянуло на 1579€, если же устанавливать отдельно всё, то обойдётся на 396€ дороже. Ну и решили добить всё это, установкой дополнительных четырёх источников звука, два в спальном отсеке и два для задних пассажиров, это помимо стандартных в передних дверях, цена 230€. Прицепное устройство, несъёмное, для буксировки каравана 951€. Сигнализация, посчитали что это вещь полезная, особенно в южной Европе, по крайней мере хулиганов отпугнёт, серьёзных воров конечно не остановит, но хоть что то, лучше чем ничего, 323€. Увеличенный топливный бак на 120 литров, в дальних забегах вещь явно полезная, учитывая разницу в стоимости топлива в разных странах, можно не плохо сэкономить, заправившись на дешёвой заправке и имея запас хода в 1500 км, при среднем расходе топлива подобного кастенвагена в пределах 8 литров на сотню, итак 166€. Задний парктроник, вещь очевидная для такой большой машины, объяснений не требует, 323€. Traction+ система помогающая передвигаться на сложной поверхности с разными условиями сцепления с дорогой, работает на скоростях до 30 км/час, а также помощник при спуске с горы. Вот насколько переднеприводный Ducato "корова на льду", познал ещё во времена владения автодомом, маленькая ямка на бугристом газоне или подъём в гору по гололёду и всё - приехали. Одно колесо бесполезно крутиться, а то которому есть за что зацепиться простаивает впустую. А учитывая цену сего девайса в 74€ однозначно приплюсовываем. Далее - кожаный руль, да, да, я не считаю это роскошью, а необходимостью обязательной, держаться в дороге за пластмассовый склизкий обмылок ощущения не из приятных и отчасти небезопасно, придётся тратиться, 206€. Ну и брызговики за передними колёсами, сзади ни к чему, там и так всё в пластмассе, 64€. А чтобы двигатель в морозы не заводить на холодную, закажем автономный подогрев Webasto, который в экстренных случаях выступит как дополнительный отопитель салона, 1271€. Ну вот, с технической стороной закончено, теперь переходим к кузову. Кассетные шторы и москитные сетки на окна в задних дверях, 135€. Изоляционные шторки на ветровое и боковые передние окна, 126€. Большая выдвижная антимоскитная шторка на дверной проём боковой, 476€. Коврик в зоне водителя и пассажира, 69€. Матрас для организации дополнительного (5-того) спального места, размером 180 на 70, в обеденной зоне, цена за матрасик однако впечатляющая, 211€. Теперь кухня. Здесь немного нюансов, нас четверо путешествующих, поэтому компрессионного холодильника на 65 литров будет мало, меняем с доплатой на 90-то литровый (12v), 209 €. Одна из главных тем - отопление. В базе установлена газовая Truma Combi 6, что уже более чем достаточно для такого небольшого объёма, но есть один казус, стационарное место под газовый баллон всего одно! Стало быть в зимний период надо возить с собой запасной баллон, а места в багажнике кастенвагена в походном положении и так не очень много. Принимаем решение ставить дизельную Truma Combi 6 D, а газ останется только для питания газовой плиты. Уверенность была 100 процентная, пока не один случай, поехали на природу с друзьями на их машине. Отдохнув и нагулявшись возвращались к автомобилю, авто у товарища Skoda Octavia нового поколения, дизельная. Я вырвался вперёд и первым подошёл к машине, и почувствовал неприятный запах сгоревшего дизельного топлива, особенно чувствующегося среди чистейшего хвойного лесного воздуха. Оказалось товарищ поставил на таймер Webasto, дабы машина прогрелась и этот неприятный запах шёл именно от него. Мне кажется даже выхлоп от работы двигателя на этой Шкоде гораздо чище и приятнее на запах, чем от Webasto, там всё таки катализатор стоит в выхлопной системе, а вот Webasto "дышит" напрямую. Представили с женой такую картину маслом "Утро в лесу" и наш кастенваген чадящий парами сгоревшего дизеля, короче идея эта провалилась с треском. Конечно же есть ситуации когда дизель обогрев необходим и незаменим, на степных просторах Казахстана, в бескрайней тайге Сибири, или диких местах Кавказа, где тяжело будет найти газообменную станцию. Но двигаясь на 100% в цивилизации, где обмен баллонов через угол, загрязнять природу, да и самим дышать этим дизельным перегаром кощунственно. Решено, оставляем газовую Truma. Но теперь возникла идея дополнить её электрическим подогревом Truma Combi E, цена 631€, но начали хладнокровно и грамотно рассуждать с супругой: авто задумывается для эксплуатации вне кемпингов, процентов так 95-99%, вероятность попадания в кемпинги только в дальних забегах по Европе, для периодического отдыха от постоянных движений, либо для безопасности (актуально опять же в южной Европе), но это летом, когда подогрев вообще никакой не нужен, а требуется наоборот охлаждение. В Суоми же у нас на постоянном месте в кемпинге находиться прицепной караван, который служит как база отдыха, ну или как просто дача, а посему ещё куда то ехать, чтобы встать в кемпинге выглядит странновато, когда в Суоми безопасно ночевать где угодно, и полно красивых мест для этого. А посему электрообогрев не ставим, его отлично заменит компактная керамическая воздуходувка за 29€ изготовленная специально для караванов. Готовил я этот текст заранее, в итоге по прошествии определённого времени, всё что писал о электрообогреве пересмотрелось, всё таки добавляем, 631€. Оправдает он себя на тех же караванерских парковках, где есть электростолбики, а холодно бывает даже летом, в тех же горах или скандинавских странах. Вот и будет способ сохранить газ в единственном газовом баллоне на случай автономной стоянки, ночёвки и т. д. А заодно к этому добавляем MonoControl CS, чтобы можно было безопасно пользоваться газовым отоплением во время движения, 272€. И в общую картину комфорта, для удобного управления, добавляем электронную панель, 84€.



Далее решились повысить автономность вне возможности подключиться к электричеству, это выразилось в установке дополнительного аккумулятора в жилую зону, 370€, а чтобы заряжать быстро и полно уже три аккумулятора, поставили галочку над увеличенным мощности генератором на 180А, по цене 194€.     Из наружного оборудования супруга настояла на установки маркизы, ну я согласился, 951€. Взамен же настоял на установке на заднюю дверь багажника на два велосипеда, прибавилось ещё 529€.      Снаряжённая масса с дополнительным оборудованием потянула на 2951 кг, разрешённая нагрузка 549 кг.     Ну вот, насобирали автомобиль мечты, пришло время посчитать, начали складывать, вышла умопомрачительная для нашего бюджета сумма 61990€!!! И это учитывая, что уже сэкономили на пакетах (FIAT&Media) 1136€.     Ладно, думаем, скоро выставка в Лахти, обычно во время её проведения предлагаются подарки и скидки. Но не хватает нам терпения, поэтому списываемся с ближайшем дилером Weinsberg (ранее запросили у них цены на 2015 год, которые были любезно нам предоставлены). Отослал им список желаемого оборудования для кастенвагена мечты и запросили какие предполагаются скидки для выставки. Выяснилось следующее, что при заказе техники от начала выставки и в течении недели от неё в подарок идут: маркиза, велобагажник и CD проигрыватель. Уже неплохо, первые два пункта экономят нам 1480€, магнитофон оценивается в 241€, но он нам не нужен, так как заказываем МедиаПакет, поэтому прямую экономию нам не даёт, но всегда есть шанс договориться и обменять его на полезные вещи, например четыре хороших раскладных стула для каравана.      И так сумма снизилась до 60510€. По опыту знаю, что когда приходишь в караван салон, покупать у них технику без обмена на свою, то бишь напрямую, то всегда надо просить проценты на скидку от общей суммы. Запросили, выдали нам 4%, попросили на 6%, сошлись на 5% - это немного не мало, потянуло на 3025€ в минус, и цена выплыла 57485€, вот такая сумма уже порадовала, но как обычно в бочке мёда нашлась ложка дёгтя. Салон приплюсовал 800€ расходных затрат, а именно доставка из Германии, оформление документов в Суоми, получение тех.паспорта, тех.осмотра и регистрационных номеров. Как мы не пытались выпросить эту сумму в подарок, ничего не вышло, продавец стоял "насмерть", пришлось добавлять, вышло 58285€.      Подвели общий итог: с суммы 62790 (с 800€ расходных), за счёт подарков и процентной скидки вышли на сумму 58285€, прямой экономии вышло на 4505€. Помимо этого есть косвенная от экономии на заказах пакетов, 1136€ и магнитофона в подарок, 241€, которые мы поменяем на полезные вещи для караванщика, итого ещё дополнительно 1377€. Стало быть общую сумму экономии можно засчитать как 5882€ и замечу, это на новейшую индивидуально собранную, заказную машину, а не какую то там со склада, в наличии, в стандартно голом виде!     На большее рассчитывать не можем, и так очень даже хорошо вышло.     Главный вопрос - финансы, сумма сопоставима с нашим семейным годовым бюджетом. Максимум что можем выплачивать в месяц, это сумму порядка 500€. Предлагается кредитный процент 1.99%, договор предлагается на 5 лет, то бишь 60 месяцев. Стало быть сумма кредита, дабы уложиться в наши пресловутые 500€/месяц, должна быть порядка около 30000€. Но тогда надо первый взнос сделать в размере 28000€, а где их взять?! Изменять схему кредита, то бишь вносить первичную сумму по силам и оставлять напоследок большой разовый взнос. Если же за 5 лет не получиться накопить нужное количество средств на последний большой взнос, всегда можно запустить эту сумму опять в кредит, такая практика присутствует постоянно. Ну вот вроде определились на финансовую тему.     При оформлении заказа и подписании договора, выяснилось, что дилер запрашивает предоплату в количестве 10% от стоимости, 5829€. Это вызвало удивление, с таким ещё не сталкивались, но продавец объяснил это тем, что кастенваген вышел навороченным для бюджетной линии и в случае нашего отказа его будет не просто продать по соответствующей цене, вообщем чтобы мы "не соскочили". Ну да ладно, мы и не собираемся. В свои же условия мы вписали, что несоответствие нашей комплектации будет поводом для отказа от машины.     Далее встал вопрос доставки с завода, машина 100% приходит на пароме из Германии в Суоми, но вот до парома доставка зависит от случая, либо на грузовике (если в тот момент будут ещё доставляться машины), либо самоходом (что не порадовало). Сошлись на обычной практике для автокараванов в Суоми, что для нового автодома пробег обязан быть не более 1000 км, в противном случае потребуется скидка от стоимости.     Обязательный нюанс обговорён о записи в тех.документах выхлопа СО2, это сильно влияет на ежегодный дорожный налог в Суоми.     Ну и напоследок вдруг вспомнили об расцветке текстиля, выбрали Turin (Fiat), ну а наружный цвет стандартный - белый, ибо тратить на цвет металлик 615€ дорого.     Договор подписали 13 сентября, но проставили число как 21 сентября, чтобы официально попасть под подарки на выставке в Лахти. Срок выполнения заказа и доставки кастенвагена выставлен на 15 февраля 2015 года.      Кстати, 21 сентября знаменательная дата для нас, ровно 13 лет назад, как мы пересекли границу и началась новая жизнь для нас в Суоми. Потом, сумма итоговая за машину 58258€, первые две цифры в сумме дают 13!, последние две цифры в сумме тоже дают 13!, между ними 2 - получается два раза по тринадцать! Подписались 13 числа, а дата в договоре 13 лет жизни в Суоми. Цифра 13 для нас счастливая, мы под её символом переезжали в Суоми (вагон 13, касса 13 и что то там ещё было). Ну да ладно, это всё сказочная лирика.      А вот сумма реальная и не маленькая, что называется повесили "хомут на шею" и годик свободно не пожили, без вечных выплат по кредитам. Но в тоже время, а выбора то и нет, жить хочется сейчас, а не в неизвестном будущем, да и пока есть силы и здоровье работать и всё это оплатить, а то неизвестно что там ближе к пенсии с нами будет, может работать придётся только на одни таблетки (не дай бог конечно, тьфу 3 раза!)      Да и честно сказать за кастенваген мне такие деньги не жалко, а вот жутко жалко их было бы, если бы купили как, раньше недавно ещё задумывали, тягач для каравана, полноприводный дизельный кроссовер 50000-55000€ или как ещё ранее хотели, полноприводный дизельный BMW пятой серии 60000€, и продолжали в дальних вояжах чертыхаться с прицепным широким и длинным караваном, по узким улочкам средневековой Европы.     Так что теперь осталось только ждать, всего каких то полгода. Да и к весне кастенваген актуальнее будет, чем на зиму, новую технику жижей зимней пачкать.     Как появиться, будут фотографии, реальной машины.     p.s. Посетили выставку в Лахти. Ничего нового из скидок не было по нашему кастенвагену, но самое главное, что привезли именно модель 601 К. Так что налазились, насиделись, належались, фотографии ни одной сделать не удалось, вокруг модели был постоянный ажиотаж, порой набивались по 8 человек, торчали там как шпроты в банке.     Увиденное порадовало, понравилось расположение единственного газового баллона, отсек вмонтирован под кухней, то бишь в зимний период замена будет происходить внутри салона, это плюс. Немного изменили профиль сидений для задних пассажиров, стало удобнее восседать, но до совершенства конечно далеко. Порадовали скрытые рундуки под нижней кроватью, во всю ширину кузова. А особо порадовало, что TRUMA перенесли из под нижней кровати в отсек под задними сиденьями, будет комфортнее спать, потише и без вибраций. Высота от нижней кровати до верхней и от верхней до потолка оказалась достаточной и оптимальной при высоте кузова 2,56 м. Но вот есть одно неудобство, длина кровати нижней 1,84 м. а я высотой 1,86 м. (хотя сейчас может и меньше), то есть немного не хватает длины, упираюсь головой и ногами, но в этот момент тело вытянуто полностью, придётся спать чуток наискось, а в будущем буду стареть и в росте уменьшаться, так сказать к земле тянуться. Так же порадовала возможность верхнюю кровать сдвигать вдоль кузова в обоих направлениях и делать из неё односпалку.     Ну а в остальном обычный кастенваген, очень неплохо сделана антикоррозионная обработка арок и днища, есть электроподогрев бака серой воды. Также затронула тема шин. Дело в том, что на представленной модели стояли всесезонные покрышки M+S, а я как раз именно такие и хотел, во первых совершенно негде хранить ещё один комплект резины в подвале, во вторых очень ленно перекидывать колёса два раза в год, а в третьих даже в летних условиях всегда можно попасть в зимние условия, в тех же Альпах или в Норвегии.     Расспросил продавцов, как бы уточнить чтоб колёса стояли всесезонные, они заявили, что на это влиять не могут, но есть большой процент вероятности, что именно всесезонные будут установлены на конвейере, так как заказ авто в зимнее время и мало вероятности, что машину выпустят с территории завода на летней резине, которой добираться до далёкой Финляндии по зимним магистралям. Вообщем шанс есть и будем надеяться на это.     Ну вот теперь вроде всё. Высказался о наболевшем. Если нудно читать, прошу тапками не бросаться из за этого.
Финансовый отчёт о летнем путешествии 2013 года
 
[B] Финансовый отчёт о летнем путешествии 2013 года. [/B] Записываю для сохранения информации, может кому будет интересно. Все данные хранятся в смартфоне, а он обещает скоро "крякнуть" и всё может потеряться. Первый раз озадачил себя подробно записывать все расходы в летнем путешествии, до этого никогда не считали, стало интересно осознать затраты. Ох и муторное это дело, напрягать мозг ежедневной записью цифр, будучи в отпуске. Но ничего, справился. И так! [B] Подвижной состав [/B] : бензиновый автомобиль и прицепной караван, общая длина 12 м, ширина 2.52 м, высота 2.70 м, общая полная масса 3305 кг. [B] Путешествующие [/B] : папа 39, мама 36, сын 11, дочь 8, маленький пёс 2 года весом 2,5 кг. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC05708.JPG[/IMG] [B]Маршрут[/B]: изначально составлен не был. [B] Первоначальная задача [/B] : проверить прибалтийско-польский путь до отпуска, точнее до Праги (отправная точка начала отпуска). [B] Деньги [/B] : 650€ купюрами 34,80€ монетами всего 684,80€ остальное карты Visa Electron и Master Card. [B] Паром [/B] : Хельсинки - Таллин и обратно, 20% караванерская скидка, компания EckeröLine [B]362,40€[/B] Поехали! [B] 26 мая [/B] , старт в 7.00 [U]Паром[/U] Двойной эспрессо 3,60€ парфюмерия 14,90€ [U] Эстония [/U] Заправка, Таллин 1,304€/l 49,11l 64,04€ Аптека, Пярну 4€ Продуктовый маркет, Пярну 28,42€ Заправка, Пярну 1,304€/l 19,78l 25,79€ [U] Латвия [/U] Заправка, Рига 1,32€/l 22,35l 29,56€ [U] Литва [/U] Ночёвка, за Паневежис, парковка усадьбы Бистранполис [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC05710.JPG[/IMG] Пройдено 526 km Ср.скорость 68 km/h Расход 12,1l/100 Топливо 91,24l 119,39€ [B] Итого 170,31€ [/B] [B] 27 мая [/B] , подъём 5.00 Заправка, Каунас 1,34€/l 28,17l 37,87€ [U] Польша [/U] Заправка, Стависки 1,37€/l 32l 43,85€ Заправка, Лодзь 1,26€/l 35,03l 45,86€ Ночёвка, магистральная парковка, 60 км до Вроцлав Пройдено 762 km Ср.скорость 62 km/h Расход 11,9 l/100 Топливо 95,2l 127,49€ [B] Итого 127,49 € [/B] [B] 28 мая [/B] , старт 7.30 Заправка, Вроцлав 1,26€/l 33,31l 43,49€ Чешская виньетка 10 дней - 16€ наличными [U] Чехия [/U] Прага , [B]кемпинг Сокол Троя[/B] , две ночи 47,84€ (депозит 5€ с возвратом при выезде, за ключ к воротам) Обмен 50€ наличных на чешские кроны у арабов, вышло 1300 kr Кафе, ресторанчик 24,95€ (цены после финских - смехотворные) Продукты 4,32€ Карта Праги 5€ Пройдено 344 km Ср.скорость 60 km/h Расход 13,0 l/100 Топливо 33,31l 43,49€ [B] Итого 161,65€ [/B] [B] 29 мая [/B] Пражский зоопарк 23,14€ Продукты 4,12€ Сувениры 10,80€ [B] Итого 38,06€ [/B] [B] 30 мая [/B] , старт 8.30 Заправка, Прага 1,49€/l 35,51l 53,14€ [U] Германия [/U] Нюрнберг Парковка на улице, у друзей на районе [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSC05903.JPG[/IMG] Такси до места большой встречи 20€ наличными Пройдено 292 km Ср.скорость 62 km/h Расход 12,7 l/100 Топливо 35,51l 53,14€ [B] Итого 73,14€ [/B] [B] 31 мая [/B] Сувенир 3,95€ наличкой Кебаб 15€ наличкой [B] Итого 18,95€ [/B] [B] 1 июня [/B] Заправка, Нюрнберг 1,599€/l 37,53l 60,01€ Ресторан 50€ наличкой Продукты 49,76€ наличкой Пробег без каравана 9 km Ср.скорость 24 km/h Расход 10,7l/100 Топливо 37,53l 60,01€ [B] Итого 159,77€ [/B] [B] 2 июня [/B] , старт 8.00 Аугсбург (к подруге жены на часок) Караванерская парковка 6€ Заправка, Кёнигсбрунн 1,609€/l 18,38l 29,57€ Австрийская виньетка 14 дней - 8,30€ [U] Австрия (альпийская) [/U] [B] Кемпинг Alpen camping mark [/B] (под Инсбрук ) одна ночь 25,80€ наличкой (встретились с Юрием POLIVNOI) [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC05923.JPG[/IMG] Пройдено 347 km Ср.скорость 61 km/h Расход 12,4 l/100 Топливо 18,38l 29,57€ [B] Итого 69,67€ [/B] [B] 3 июня [/B] Музей Сваровский 22€, сувениры 22,80€, дом перевёртыш 16€. Новый водный насос в караван взамен сломавшегося 29,90€ Продукты 20,70€ Кемпинг Alpen camping mark одна ночь 25,80€ наличкой Заправка, Weer 1,399€/l 31,43l 43,97€ Пробег без каравана 70 km Ср.скорость 46 кm/h Расход 8 l/100 Топливо 31,43l 43,97€ [B] Итого 181,17€ [/B] [B] 4 июня [/B] , старт 8.00 Платная магистраль 8,50€ [U] Италия [/U] Заправка, автобан 1,827€/l 20,02l 36,58€ Оплата магистрали на съезде в Венецию 35,10€ Master Card [B] Кемпинг Марина де Венеция [/B] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/DSC06130.JPG[/IMG] Продукты 14,03€ Бар 6,60€ Пройдено 469 km Ср.скорость 67 km/h Расход 10,7 l/100 Топливо 20,02l 36,58€ [B] Итого 100,81€ [/B] [B] 5 июня [/B] Продукты 21,22€ из них 4,35 наличкой Ресторанчик 30,70€ и 3€ наличкой чаевые Сувенир 8,90€ [B] Итого 63,82€ [/B] [B] 6 июня [/B] , подъём 7 утра Посещение Венеции Билеты туда и обратно (автобус + катер) 72€ наличкой. Один билет 18€, пёс бесплатно. Карта города 3€ наличкой Санузел на троих 4,50€ наличкой Продукты 3,20€ [B] Итого 82,70€ [/B] [B] 7 июня [/B] Продукты 7,15€ Ресторанчик 30,40€ и 1,60€ наличкой чаевые [B] Итого 39,15€ [/B] [B] 8 июня [/B] Продукты 62,77€ Сувенир 9€ Ресторанчик 28,70€ и 1€ наличкой чаевые (остальное дети досыпали из личных сбережений) Заправка, Лидо 1,68€/l 33l 55,44€ Пройдено без каравана 43 km Ср.скорость 32 km/h Расход 7,7l/100 Топливо 33l 55,44€ [B] Итого 156,91€ [/B] [B] 9 июня [/B] , старт 7.00 Оплата[B] [/B] [B]кемпинга Марина де Венеция[/B] 262,50€ (5 ночей) Плата за магистраль 14,30€ Mastef Card [U] Австрия [/U] Заправка, автобан 1,359 €/l 40l 54,36€ Кофе 5,80€ наличкой Вена, [B]кемпинг Donau[/B] 71,50€ две ночи (встретили казахов на автодоме из Астаны) Пройдено 569 km Ср.скорость 74 km/h Расход 11,2l/100 Топливо 40l 54,36€ [B] Итого 408,46€ [/B] [B] 10 июня [/B] Тур на экскурсии на два дня 54€ наличкой 24 часа билет по Вене на двоих 13,40€ Продукты 26€ наличкой [B] Итого 93,40€ [/B] [B] 11 июня [/B] , старт 9.30 Заправка, Вена 1,40€/l 27,60l 38,75€ Чешская виньетка 10 дней 17€ [U] Чехия [/U] Продукты 21,07€ Заправка, магистраль 1,38€ 25,05l 34,51€ Польша Заправка, магистраль 1,28€ 33,53l 44,43€ Ночёвка, магистральная парковка, 40 км до Варшавы (проститутки не давали спать всю ночь, цокали каблуками, ржали как коняшки и хлопали дверьми грузовиков) Пройдено 634 km Ср.скорость 70 km/h Расход 12,8l/100 Топливо 86,18l 117,69€ [B] Итого 155,75€ [/B] [B] 12 июня [/B] , старт 4.00 Заправка, магистраль 1,33€/l 23,78l 31,74€ Заправка, магистраль 1,303€/l 37,32l 48,62€ Литва Вильнюс, [B]кемпинг CitiVilnuis[/B] 52,42€ две ночи Заправка, Вильнюс 1,312€/l 34,49l 45,25€ С банкомата наличку 100 lt 28.96€ (на мелкие расходы, в дальнейшем эта сумма не учитывается в расходах) Продукты 38,90€ Пройдено 571 км Ср.скорость 68 km/h Расход 12,3 l/100 Топливо 95,59 l 125,61€ [B] Итого 245,89€ [/B] [B] 13 июня [/B] Ресторанчик 22,59€ Сувениры 47,79€ Продукты 24,79€ [B] Итого 95,17€ [/B] [B] 14 июня [/B] Ресторан 22,88€ Кемпинг CitiVilnuis 25,49€ одна ночь Продукты 47,93€ [B] Итого 96,30€ [/B] [B] 15 июня [/B] , старт 8.30 Заправка, магистраль 1,34€/l 32,5l 43,86€ [U] Эстония [/U] Заправка, Пярну 1,30€/l 31,47l 40,56€ Пярну, [B] кемпинг Konse [/B] Парковка, пляж 1,20€ наличкой Пройдено 503 км Ср.скорость 67 km/h Расход 12,2l/100 Топливо 63,97l 84,42€ [B] Итого 85,52€ [/B] 16 июня Пиво в баре 4€ [B] Итого 4€ [/B] [B] 17 июня [/B] [B] Кемпинг Konse [/B] 42€ две ночи Заправка, Таллин 1,28€/l 19,74l 25,44€ Продукты 88,14€ Паром Парфюмерия 40,50€ Хельсинки, дом, конец путешествия Пройдено 164 км Ср.скорость 49km/h Расход 12,3 l/100 Топливо 19,74l 25,44€ [B] Итого 196,08€ [/B] [B] Общий итог [/B] [B] Маршрут с местами отдыха [/B] : Хельсинки - Прага - Нюрнберг - Инсбрук - Венеция - Вена - Вильнюс - Пярну - Хельсинки [B] Общий пробег [/B] [B]5303 км[/B], из них: путь от дома до отпуска (до Праги) 1632 км, путь от отпуска (от Вены) до дома 1872 км, путь чистый отпускной 1799 км [B] Средний расход топлива [/B] за путешествие [B] 12,28 l/100 km [/B] [B] Продолжительность [/B] путешествия[B] 25 дней[/B], ночи проведённые в кемпингах [B]16[/B]. [B] Общие денежные расходы 2824,27€ [/B] , из них: затраты на кемпинги (16 ночей) 559,35€; затраты на топливо 976,60€ (701,1 литров); паром 362,40€; платные магистрали и виньетки 99,20€; питание, алкоголь, рестораны, сувениры и прочее 826,72€ [B] P.S. [/B] В летнем путешествии[B] 2014[/B] [B]года[/B] решили испробовать исключительно морской путь до отпуска, Хельсинки - Травемюнде (Любек), туда и обратно. Путешествующая компания и караванерская техника такие же. Билеты на паром на всю компанию уже приобретены: горячий (дорогой) сезон, льготное предложение с 30-ти % скидкой на пакет, плюс 20% скидки при покупке сразу на обратный путь, обошлось в[B] 2013,76€[/B] (транспортное средство до 12 метров длиной и высотой более 2,1 метра; каюта без иллюминаторов, на четверых, с правом провоза животного). Билет на собачёнку (в 2,5 кг) стоит [B]192€!!![/B] (туда - обратно) [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_2013-08-23.jpg[/IMG]
КАРАВАН - SOLIFER FINLANDIA 560 LK mod. 2011
 
Представлю общественности нынешнее жильё. Осенью 2010 года, по ряду причин, осознаний, предпочтений, расстались с первенцем в деле караванинга, автодомом KNAUS Van Ti 600 MG [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Knaus_Van_Ti_600_MG.jpg[/IMG] Марку прицепного каравана определили довольно просто - скандинавский производитель ( CABBY , KABE , POLAR , SOLIFER ), приспособленные изначально для сурового климата, из представленных, выбор пал на SOLIFER : - из чувства "патриотизма" - финские корни производителя (до 2004 года производился в Суоми, после и поныне в Швеции, в прошлом году финский контрольный пакет владения полностью перешёл к шведам, на данный момент за финнами остался лишь дизайн) - ну и главное по цене самый доступный из всех скандинавов. Из двух моделей данной марки выбрали FINLANDIA Шириной 252 см, внутренняя 236 см, (для нечастых путешествия, удобство проживания). Размерность взяли оптимальную 560 (полная длина 751 см, по кузову 627 см и внутренняя 572 см) дабы укладываться в пресловутые 12 метров авто + караван (удобство движения в континентальной Европе, дешевле паромы и т.д.), высота по кузову 265 см, внутренняя 195 см. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/SOLIFER_FINLANDIA.jpg[/IMG] Планировка семейная LK - двухярусная детская кровать, сам при росте 186 см и весе в 75 кг отлично ночевал несколько раз на нижней кровати, на верхнюю побаивался залазить, хотя никаких ограниченний по весу не нашёл в инструкции [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Детишкам.jpg[/IMG] напротив двухспальная кровать для мамы и папы [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Маме_Папе.jpg[/IMG] классический зал [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Зал.jpg[/IMG] Начальная стоимость данного каравана 36400€ (плюс 600€ расходных караван-салона), в стандарте жидкостное отопление, включая пол – ALDE. Д обавили недостающее доп.оборудование: большой холодильник с отдельной морозилкой 190/35 л 860€ микроволновая печь 400€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Микроволновка.jpg[/IMG] кондиционер на крышу 1650€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Кондей,_крыша.jpg[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Кондей,_внутри.jpg[/IMG] противомоскитная сетка на дверь 470€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Сетка_от_комаров.jpg[/IMG] светодиодные полосы в зале над окнами 210€ (для создания мечтательно-уютной атмосферы долгими зимними вечерами) затемнённые окна по всему дому 300€ электрическую сушилку в туалет 240€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_Обогреватель.jpg[/IMG] электросчётчик 300€, при его отсутсвии счёт за потраченную электроэнергию в кемпинге ведётся из расчёта 10€ в сутки зимой и 5€ в сутки летом, а так сколько нажёг, столько и заплатил по стоимости 0,30€ кВт/час автоматическую смену газовых баллонов DUO CONTROL [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Duo_Control.jpg[/IMG] с контролем на мониторе ALDE внутри дома 240€, оборудование номер один для зимы, спокойный сон, комфорт, удобство [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/ALDE.jpg[/IMG] GSM управление через SMS , или просто звонки, отоплением и сигнализацией (начальный пакет) 560€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Caravan_Control.jpg[/IMG] Постановка и снятие охраны с звонка по телефону, посредством СМС - включение и выключение отопления, регулирование температуры. Также сообщение при взломе, отключении внешнего электропитания, падения напряжения в аккумуляторе, заканчивании газа. За доп.плату можно добавить кучу услуг - охрана палатки, сирена, управление холодильником, кондиционером, местоположение вагона в пространстве и т.д. и т.п. В холодное время года, за час, два (в зависимости от погодных условий), отсылаю команду на включения отопления и по прибытию на место нас ждёт прогретый дом – комфорт, уют, удобство. Обивку заказали красную - дабы веселее было, а шторки белые - дабы посветлее [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Красное_и_белое.jpg[/IMG] Через год добавился MOVER от TRUMA 1556€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Truma_Mover_SR.jpg[/IMG] Ну вот, вроде ничего не забыл, а ну и само собой переднюю палатку (как без неё) от шведского же производителя SVENSKA T Ä LT , модель UNIVERSAL 400, круглогодичного использования, с доп. усилителями для зимы (дабы снеговой покров выдержать на крыше) и внутреннем потолком (защита от конденсата), всё вместе порядка 1400€ [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/В_палатке.jpg[/IMG] Итого всё это удовольствие потянуло примерно на 45200€, всё равно очень дорого вышло, но ничего, кредит на пять лет. Ожидание изготовления каравана длилось около 5 месяцев и в феврале 2011 года забрали из салона и укатили в кемпинг. Нюансы. Со стороны палатки выходы телевидения и розетки [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Наружние_розетки.jpg[/IMG] Антенна, усилители, аудиоразводка, гнёзда в зале, спальне, снаружи - всё в стандарте [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_Антенна.jpg[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Телевизор.jpg[/IMG] Управление и контроль, буквально со следующего модельного года эта архаичного вида панель серебристая, была заменена на новую современную [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Управление_и_контроль.jpg[/IMG] Бар с подсветкой, вечно пустой, ибо в день наполнения к вечеру стабильно опустошается [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/005_Бар.jpg[/IMG] Для индивидуального нахождения есть перегородка сдвижная, жаль шум не поглощает [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Перегородка.jpg[/IMG] Чистого скандинава или скандинавскую комплектацию легко узнать по отсеку для лыж [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Лыжный_отсек.jpg[/IMG] В холодное время года для нагрева палатки использую газовый отопитель, три степени мощности, очень эффективный [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_Газовый_камин.jpg[/IMG] Работает на стандартном 11-ти килограммовом баллоне [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Балон_для_камина.jpg[/IMG] На зиму укрываю переднюю часть вагона, дабы не замерзал замок, не забивались щели переднего отсека [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Зимние_покрывало.jpg[/IMG] Этой осенью развешал и наставил поглотителей влаги, хоть воздух и крутиться по вагону, но бережённого - бог бережёт [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Поглотитель_влаги.jpg[/IMG] Ну вроде как всё. Ну и просто фотографии. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Дом,_милый_дом.jpg[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Задний_двор.jpg[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Осень.jpg[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Соседи.jpg[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Вид_на_кемпинг.jpg[/IMG]
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.