[SIZE=12pt]Пришли морозы под и более -20. [/SIZE] [SIZE=12pt]Неприятно удивил наш чОрный бэмари.[/SIZE] [SIZE=12pt]В субботу утром сел в авто, -16, зажигание на старт - появилась надпись на экране - Акку разряжен, заведите автомобиль или зарядите акку зарядным устройством.[/SIZE] [SIZE=12pt]Всё понимаю - мороз вдарил, и поездки короткие в основном (1.5-2.5 км до продуктового), заряжатся акку не успевает.[/SIZE] [SIZE=12pt]Но мотор завёлся с полпинка, так как у нас пол БМВ, то 3 цилиндра и от пальчиковой батарейки запустятся.[/SIZE] [SIZE=12pt]Катал 3,5 часа, наездил 120 км, душа спокойна, всяко акку полон электричеством . Глушу мотор и тут же приходит надпись таже самая, что и утром?![/SIZE] [SIZE=12pt]Для идеальной развесовки 50 на 50, акку установлен взади, в багажнике, под полом, в нише запаски. Стало быть за бортом -20 и акку всё время в -20, тепло туда недоходит из салона. Замёрз родимый, ёмкость уменьшилась и зарядка не помогает.[/SIZE] [SIZE=12pt]Авто два с половиной года, наезжено 13000 км, то бишь акку совсем не старый, могу предположить, что сам акку не для суровых зим на заводе установили, хотя тачка была под заказ у официального дилера куплена.[/SIZE] [SIZE=12pt]И это первый мороз такой бэмари испытал на себе и такой сюрприз выдало. [/SIZE] [SIZE=12pt] И что самое интересное, у соседского БМВ точно такая же проблема, замёрз акку в багажнике вноль просто, мотор вообще не крутил. Одалживал ему своё зарядное вчера.[/SIZE] [SIZE=12pt] Ну а сегодня утром свой акку на зарядке.[/SIZE] [SIZE=12pt] Морозы спадают, сегодня уже -7, а с четверга по субботу вообше выше нуля будет, надеюсь акку восстановится.[/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE] [SIZE=12pt] [/SIZE]
AXMED, За себя скажу - Мне лень пешком на работу ходить. Только что фото сделал. За бортом -21 мороза, одет как на покорение полюса. ийЯ и мой Конь педальный.
И на работе я не один, кто по морозу на лисапете рулит.
aeCombo, Эффектно - велосипед на фоне северного сияния!
Круглый год катаю на работу на велике, 15 лет подряд уж, в минус 32 самое морозное было, от минус 15 руль и педали с трудом вертятся, а в 30 чуть ли не колом встают, но благо до места недалеко, с путешествием конечно рядом не сравнится. Шины обычные, летние, узкие - гололёд без проблем, в повороты главное не закладывать, минус шин - трескаются быстро от мороза и тормозные накладки резинки мгновенно срезаются в мороз. Весной прошлой купил себе дамский велас с классическим тормозом задним и рулём как у харлея - на льду тяжеловато удерживаться с таким изгибом. Пару раз в сильные снегопады, когда не успевали почистить, приходилось отказываться от лисапеда. По одежде, в чём пешком иду, в том же и на веломашине.
Утро 13 дня месяца января. Снегопад третий день, в аэропорту рекордные по стране 58 см снега. Уборочная техника круглосуточно зачищает город, но не поспевают.
Взял лопаты, почистил снег вокруг легкового авто, затем у автодома. Застрял заднеприводный пакетник Тойота, подошёл толкануть, но сил не хватило, вышел из машины финн, сказал - Спасибо, но справлюсь сам, я на работе, почасовая капает. Приехал он аккурат снег убирать у соседнего дома. Вышел сосед чеченец, вдвоём зачистили снег у подъезда и мусорки. Сосед эстонец с больной рукой пытается очистить площадку, чтоб выехать до больницы - помог человеку откопать авто. Соседка вьетнамка выехала с парковки и авто завис на днище - толкал, копал, уехала. Соседка молодая сомалийка, в красовках пытается проникнуть в свой Ауди через сугроб, чтож, не отпуская лопату, откопал ей авто по кругу, уехала. Вздохнул, сосед родом из Бангладеш, заезжает на БМВ на паркинг, провалился в снег - толкал его авто, вспотел як конь. Из подъезда вышла цыганка, понимаю - надо валить, иначе издохну на этой парковке у дома, помогая соседям. Иду на работу, на подъезде к заводской территории застрял авто коллеги по работе, латыша, пришлось толкать, чуть не опоздал. Пришёл на завод, в команде двух курдов из Ирана и женщины с Филиппин, провёл с пользой трудовое время обучая их правильным навыкам грамотной работы. Пришёл домой, встретил русскую - оказалась жена, помощи не потребовалось. Такой обычный день, 13 января.
По поводу полного привода. Poessl и Buerstner начинают предлагать в своём модельном ряде полноприводники кастены на базе Дукато. Французский комплект и только на "ручке".
А так у этого немца зачётный кастен. На злой резине, плюс пневма спереди и сзади. Не джип понятно, но в альпах лазить хватает. И у его друганов все на гудричах кастены и автодома.
О зубастых шинах задумался. На юго западе страны четыре года небыло зимы, а тут с нового года снегопады, и мороз идёт, всё как в старые добрые зимы. Смотрю как народ мучается, зимние шины обычные против сугроба никак. А зубастики может и выгребли.
На YouTube попалась реклама автодома Sunlight в исполнении кроссовер. На самом деле всё исполнение свелось к надписи на борту и "злым" шинам. Затем попалось видео немецких караванеров, на кастенвагенах и одном вэневском автодоме, у всех были одеты Гудричи. Вот фото как раз с одной машины из тех.
По размеру стандарт для автодома 225/75 R16 116/115 Модель КО 2. Есть у кого опыт эксплуатации таких. В инете поискал инфу, вроде как неплохо. Шума по асфальту не добавляет, расход увеличивается немного, зимой вполне годен. Управляемость чуть страдает на больших скоростях и плохом асфальте. Ну внешний вид Агонь конечно.
Black Xmas 2020 24-27.12 (чёрное - потому что снега нет)
Четыре выходных дня, повод выгулять Т67, несмотря на неАйс погоду, а также сжечь топливо, что заправлено в Германии, порядка 110 литров в баке и наверняка оно не зимнее, а то как вдруг морозы придут в наш край (во что верится с трудом). Маршрутик прорисовался круговой, по цивильным поселениям, а именно Тампере-Раума-Турку.
Тампере по рождественски свободен от людей, что не может не радовать - гуляй, наслаждайся одиночеством и городскими видами. В парковой зоне Тампере. Пустой и подсвеченный центр.
Домик в витрине.
Пока дядушка что то мастерит.
Его тётушка свои прелести соседу демонстрирует.
А медведь на пиано лабает.
Несмотря на пасмурность погоды, испытываешь приятные ощущения, вырвавшись из жизни сурка. За бортом около нуля градусов, температура выставлена на 17 градусов в ночь и в спальне приоткрыт потолочный люк. Как итог - 52% влажности, сухие одеяла и подушки, равномерное тепло, комфортный сон и по утру никаких запотевших окон. Как то ранее, в подобную погоду, задраивали все окна и люки, как итог тяжёлый сон от нехватки кислорода и повышенная влажность со всеми вытекающими из этого последствиями в виде влаги на оконных поверхностях. Выехали из Тампере в Раума, началось подобие зимы. Лучшее место для отдыха по пути - провинциальные торговые центры - безлюдие и чистота.
Старый Раума прекрасен в любое время года, а благодаря побелевшим поверхностям даже проявился рождественский настрой.
Ночевать в центре Раума выходило не очень, рядом с парковкой МакДональдс - притяжитель молодёжи, как итог, шум моторов и стрекотание мотоциклов (да да, в - 1 градус и по гололёду). По карте высмотрел тихий пятачок в парковой зоне и чтобы ни у кого не было соблазна зарулить на него, перегородил въезд подручными средствами из леса.
26 декабря, третий день Рождества, Ботнический залив, минус один за бортом, экипаж парусной яхты готовится к выходу в море.
Дошли до Турку, пошли прогуляться, но что то не взошло.
Комплекс жилых домов вдоль набережных и каждому зданию своё имя, половина мужских, другая женских. Как пример. По уму надо бы темноты дождаться и световые инсталляции посмотреть, но в городе-спутнике Каарина, есть БестКараван и он мАнит куда больше, чем прогулка по промозглым городскими улицам. Искупали кемпер, отогрелись в баньке, так что и Рождественская сауна состоялась.
И любезно полотенца предложены, а то мы аккурат свои дома забыли.
Местом ночёвки выбрали поселение Сало, в городском дворе с подключением к электричеству.
Рождественский вояжик подошёл к окончанию, накрутилии 610 км по кругу и топливо из Германии ешё треть бака осталось. Отмыл от грязи Т67 и погрузил его в сон, до следующей поездки (когда состоится сами не знаем).
[I]Ожидается, что первую партию вакцин от компании Pfizer и Biontech доставят в Финляндию 26 декабря, а сама вакцинация должна начаться в следующий день 27 декабря.[/I]
[I]По информации от министерства соцздрава, Финляндия имеет право на закупку семи разных вакцин.[/I]
[I]В общей сложности Финляндия может приобрести 18 миллионов доз вакцины, которых хватит для девяти миллионов человек.[/I]
7 разных вакцин?! Разве столько существует? И зачем 18 млн. доз, если населения чуть более 5 млн? Если будет выбор из вакцин, чем ширнуться, кто знает?
Правильная последовательность «прикуривания» аккумулятора автомобиля
1. Перед началом «прикуривания» необходимо выключить всю электронику, заглушить мотор донора и выключить зажигание на авто с севшим АКБ.
2. Подсоединить «плюс» провода сначала к донору, а после к авто-реципиенту.
3. Подсоединить «минус» к аккумулятору донора, а потом к корпусу машины которую нужно завести, место должно быть неокрашенным и чистым (ухо двигателя). Подсоединять к «минусу» на аккумуляторе не желательно.
4. Запустите мотор реципиента. Если провода исправны, и вы сделали все правильно, то мотор без проблем запустится.
5. Дайте машине прогреться на холостых оборотах примерно 5 минут, чтоб батарея «ухватила заряд».
6. Отсоединяйте провода в обратной последовательности.
Вопрос возник - А как это не запускать мотор донора? Особенно в мороз? А вытянет его энергию пациент и как донору запуститься?
В аннатации к бусу написано: Первозданный и оригинальный. Мотор дизель 9,6 литра. Коробка механическая с автоматическим сцеплением (планетарная передача) Бус обслужин и полностью готов к эксплуатации. Техосмотр действителен до 30 июня 2022 года Вместимость 1 водитель + 64 пассажира Мотор откапитален и пройдено после ремонта лишь 20 000 км. Последние 40 лет сохранялся в гараже. Год выпуска 1961.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.