Legion777 (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
В Цюрихе откроется "улица красных фонарей"
 
В швейцарском Цюрихе откроется "улица красных фонарей" .11 марта 2012 года 22:33 Женева. 11 марта. INTERFAX.RU - Жители швейцарского города Цюрих, на северо-востоке страны, проголосовали на референдуме за создание "улицы красных фонарей" для проституции, сообщает в воскресенье агентство ЭФЭ. Согласно итогам референдума, 52,6% жителей города выступили в поддержку данной инициативы. В нем приняли участие 41,8% горожан. В городе будет открыта специальная зона, в которой жители будут на законных основаниях пользоваться услугами "ночных бабочек". Местные власти добились того, что девушки легкого поведения будут в большей степени защищены от нападений клиентов, а их услуги станут более безопасными и контролируемыми. Одна из задач референдума состояла в том, чтобы искоренить проституцию в центре Цюриха, рядом с жилыми районами и коммерческими фирмами. По ночам этот район превращался в "улицу красных фонарей". Его жители жаловались на то, что в нем собирались десятки мужчин, пользовавшиеся услугами проституток и оставлявшие горы мусора на улицах. Теперь проститутки будут работать в окрестностях Цюриха, начиная с 2013 года, с семи часов вечера до трех часов ночи. Они смогут пользоваться услугами психологов и гинекологов. Местные власти потратят около 2 млн евро на строительство специальных помещений для "ночных бабочек". Проституция в Швейцарии легализована.
Атаки хакеров
 
Поскольку с середины сентября по 2 декабря я был без копьютера и соответственно без Интернета, то судить об этом периоде можно только со слов провайдера. А он утверждает, что в предвыборный период начался шквал атак на компьютеры пользователей. Выйдя в инет 2 декабря начал получать непрерывные сообщения системы безопасности об атаках. Обратившись к провайдеру, получил информацию о массовых атаках и жалобах пользователей, даже с повреждением компьтеров. У меня 7 декабря после получения сообщения об очередной атаке, вылетели все открытые программы, интернет, и началась перезагрузка. После этого, интернет оказался недоступен и восстановить работу получилось только с помощью исправлений произведенных провайдером на своем оборудовании. Запросы данных по адресам атакующих дали вот такую информацию: Info RIPE Database Query <form>> > Search results IP: 92.101.249.111 </form> role: ru.spbnit Contact role address: OJSC North-West Telecom address: 14/26 Gorokhovaya str. (26 Bolshaya Morskaya str.) address: 191186, St.-Petersburg address: Russia phone: +7 812 595 45 56 remarks: -------------------------------------------- admin-c: IS111-RIPE admin-c: AS9061-RIPE tech-c: IS111-RIPE tech-c: MTSV-RIPE tech-c: AA728-RIPE tech-c: ES1680-RIPE nic-hdl: RCR3-RIPE remarks: -------------------------------------------- remarks: Spam & Abuse: abuse@ptn.ru remarks: General questions: noc(at)dtd.ptn.ru remarks: Routing & peering: peering(at)dtd.ptn.ru remarks: -------------------------------------------- abuse-mailbox: abuse@ptn.ru mnt-by: AS8997-MNT source: RIPE #Filtered Санкт-Петербург, ул. Гороховая 1426 (Большая Морская, 26) +7812-595-45-56 Барнаульский адрес: г. Барнаул, ул. Димитрова, 62-а +7385-235-29-56 Ну и немало других, если перечислять, займет много места. Кто-нибудь еще с этим столкнулся??
Якутия. Сибирь. Прародина человечества??
 
кутия имеет все права наз Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 16:43 Якутия имеет все права называться прародиной человечества Стоянка возрастом 2.5 миллиона лет на берегу реки Лена *** [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg[/IMG] . [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg[/IMG] В сентябре 1982 года на правом живописном берегу реки Русь (Лены), в 140 километрах выше Якутска — столицы народа Саха, в местности Диринг-Юрях, Приленской археологической экспедицией (начальник Юрий Молчанов) Сибирского отделения АН СССР, на высоте 105—120 метров над рекой было открыто самое древнее расселение русов из всех, которые имеются на сегодняшний день Поселение названо «Диринг» и находится на 61° северной широты. Здесь, в местности Диринг-Юрях, найдены древнейшие орудия труда на земле – каменные чопперы. Подобные, едва обработанные, каменные орудия, сделанные из кремневых валунов и галек, до этого были найдены лишь в Африке, потому этот континент и считался прародиной человечества. Версия, выдвинутая якутскими учеными, была проста и логична: если отсюда пошло великое оледенение, то здесь и должен был возникнуть первый человек взять в руки орудие для того, чтобы выжить. И вот с находкой чопперов эта версия получила определенное подтверждение. А на высоком левом ленском берегу расположилась Еланка, основанная в 1830г. в качестве почтовой станции. Неподалеку от деревни Еланки и на мысе Тойон-Ары (около одноименной деревни) сохранились наскальные творения первобытных художников, открытые академиком А. Окладниковы На дне аккуратных карьеров, вскрытых мощной техникой, а затем лопаточками и кисточками, сохранились древнейшие, испещренные многочисленными ударами “наковальни”, тут же рядом лежат неудавшиеся изделия, округленные временем, но и через многие тысячи лет совпадающие по месту раскола. Никаких органических останков, к сожалению, не осталось, но и то, что есть, впечатляет. Раскопы Диринга по масштабам работ не имеют аналогов в мире. За истекшие с открытия 13 лет, вскрыто около 32 тысяч квадратных метров культуросодержащего слоя. Обнаружены более 4,5 тысяч Предметов материальной культуры древних русов, в том числе — наковальни, отбойники, различные орудия и др., возраст которых определен в три миллиона лет. Датировка определена лучшими современными археологическими методами и перепроверена геолого-геоморфологическим, палеомагнитным и другими самыми надежными методами. Открытие столь древнего поселения русов заставляет антирусских ученых заново пересмотреть свои взгляды на всю мировую Историю, теперь уже с учетом решающего влияния русского народа на возникновение и становление всей мировой цивилизации. Больше не удается нашим врагам исчислять Историю русов с князя Владимира и 1000-летия христианизации, замалчивать Троянскую, Арийскую, Уральскую и Сибирскую Русь, называть Арийскую Русь непонятными лженаучными терминами типа «индоевропейская цивилизация» или «трипольская культура». Теперь надо волей-неволей отвечать на вопросы, что же произошло с русским этносом за три миллиона лет, где и как он жил и развивался и почему занимает одну шестую часть планеты и первым запустил в космос человека; почему по количеству ученых и научных окрытий русские превосходят в 4—5 раз весь остальной мир вместе взятый; почему только русские обладают военно-космическими силами, способными в 3—5 секунд снести с лица Земли любой континент, опережая военные достижения других современных народов на 200—400 лет; почему техника и наука об управлении мозгом человека на любом расстоянии создана русскими, а другие государства отстают в исследовании мозга на 100—200 лет; почему евреи, иммигрировавшие в Израиль или США и живущие там, называют себя “русскими», плачут и тоскуют по Родине; почему индийцы, китайцы, иранцы, иракцы, сирийцы и большинство всех других народов мира генетически влюблены в русских, что бы мы ни делали, и на многие другие почему теперь надо отвечать… Учитывая мировое значение феномена Диринга, Правительство решило создать здесь историко-биосферный заповедник, под особым контролем ЮНЕСКО, открытый для всех ученых и туристов. *** Палеолитическая стоянка древнего человека, находящаяся на территории Национального природного парка «Ленские столбы» в Хангаласском улусе Якутии, на ручье Диринг-Юрях, впадающем в Лену. Стоянка была открыта в 1982 г. историком Юрием Мочановым (обнаружившим к тому времени на территории Якутии уже несколько стоянок времён палеолита) и сразу же стала сенсацией. На высоком берегу Лены, близ впадения в неё ручья Диринг-Юрях, в ходе раскопок неолитической стоянки, были обнаружены в большом количестве необычайно архаичные каменные изделия: орудия из кварцитовых галек. При дальнейших исследованиях обнаружилось, что слои дирингской культуры перемежаются с речными слоями Лены, возраст которых был не менее 2-3 миллионов лет. До этой знаковой находки ученые всего мира считали, что прародина человечества – это Восточная Африка, Танзания, ущелье Олдувей на территории национального парка Серенгети. Однако находка в Якутии вынуждает задуматься над правдоподобностью этой гипотезы. Реальный возраст дирингской культуры может оказаться даже больше возраста олдувайских находок, а значит, в Сибири человек мог появиться раньше, чем в Северной Африке, считавшейся до сих пор прародиной Человека Умелого. Именно этой теории «внетропического происхождения человека» стал придерживаться Ю. А. Мочанов. Радиотермолюминесцентный анализ показал, что возраст лежащего над обработанными древним человеком камнями — 2,9 миллиона ± 900 тысяч лет, что подтверждает выводы Мочанова. *** [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.jpg[/IMG] В 1983-1984 гг. обнаружена уникальная стоянка древнего человека, жившего миллионы лет назад. В сентябре 1982 года на правом берегу реки Лены, в 140 километрах выше Якутска, в местности Диринг Юрях, экспедицией Сибирского отделения АН СССР (начальник Ю. Молчанов), на высоте 105-120 метров над рекой было открыто самое древнее поселение русов из всех, которые имеются на сегодняшний день. Поселение названо Диринг. Раскопы Диринга по масштабам работ не имеют аналогов в мире. За истекшие с открытия 13 лет вскрыто около 32 тысяч квадратных метров культуросодержащего слоя. Обнаружены более 4,5 тысяч предметов материальной культуры древних русов, в том числе наковальни, отбойники, различные орудия и др., возраст которых определен в два миллиона лет до н. э. Датировка определена лучшими современными археологическими методами и перепроверена геолого-геоморфологическим, палеомагнитным и другими самыми надежными методами. *** [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg[/IMG] Якутия имеет все права называться прародиной человечества. Диринг-Юрях в переводе с якутского — ‘глубокий ручей’. [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image007.jpg[/IMG] Миллионы лет назад это место было покатым берегом полноводной реки — сегодняшней Лены, но за долгое время река углубилась в земную кору больше чем на сто метров, и речные отложения поднялись на высоту 130-метрового холма. Находится Диринг-Юрях совсем недалеко от знаменитых Ленских столбов. ‹...› Однажды в Диринг-Юрях пришли геологи и заложили шурф на одной из самых высоких террас. Они хотели получить информацию о геологической истории района, а вместо этого извлекли со дна шурфа на поверхность обломки черепа. Неожиданную находку приберегли до приезда археологов. ‹...› Рассказывает доктор исторических наук Юрий Мочанов: „Нам очень быстро повезло. Вблизи захоронений мы наткнулись на целое скопление древних кварцитовых предметов. Среди них были валун-наковальня, гальки-отбойники и каменные отщепы. Удивляло то, что по своему внешнему виду находки заметно отличались от других древних артефактов, ранее найденных на территории Якутии. Техника простейшего раскалывания валунов и гальки характерна только для самого раннего периода каменного века и не имеет четких аналогий с каменным инвентарем каких-либо археологических памятников не только Сибири, но и всей Евразии, не говоря уже об Америке и Австралии. Как ни удивительно это было для нас, но наибольшее сходство по всей сумме признаков эти находки обнаружили только с каменным инвентарем различных стоянок олдувайской культуры Восточной Африки”. Археологи перелопатили на Диринг-Юряхе 4 гектара земли и нашли 25 скоплений уникальных орудий первобытного труда. Располагались они, как говорят археологи, in site, то есть на том же самом месте, где и были некогда оставлены древними мастерами. В слое речного песка, на полутораметровой глубине, были найдены целые залежи полуобработанных валунов и расколотой гальки со следами механического воздействия. ‹...› Установить с относительной точностью их возраст удалось следующим образом. Сначала определили, что древнейшим речным наносам 2 миллиона лет. Поскольку культуросодержащий слой находился под песком, а поместить обработанные камни каким-то искусственным путем в древние отложения вряд ли возможно, стало ясно, что возраст обнаруженного памятника никак не меньше этих самых 2 миллионов лет. Дальше к исследованию подключились ботаники, взявшие пробы спор, семян и пыльцы древних растений. На основании их заключений был сделан сенсационный вывод: возраст Диринг-Юряха колеблется в рамках от 2,5 до 3,2 миллиона лет! Таким образом, олдувайский рекорд — 2,6 миллиона лет — был побит. Совпадение независимых друг от друга археологических и геолого-морфологических показателей возраста было потрясающим. Этот возраст совершенно не укладывался в представления не только о древности палеолита Северо-Восточной Азии, но и всего палеолита мира, кроме африканского. Потрясение усиливалось и тем, что, судя по мерзлотным проявлениям, древнейшие обитатели Диринг-Юряха должны были жить в экстремально холодных условиях, примерно таких же, как сейчас в районе Якутска. ‹...› В том, что кварцитовые предметы обработаны человеком, никто не сомневался, но предполагаемый их возраст почти никто не воспринимал всерьез. „Всех в основном пугали даже не столько возраст, сколько местонахождение памятника в районе полюса холода Северного полушария и наше утверждение, что во время жизни этих людей было не менее, а даже более холодно, чем сейчас в Якутии, — говорит Юрий Мочанов. — Будь подобный памятник найден в Африке или других тропических или субтропических районах, все бы восприняли это спокойно”. Дмитрий Серков. Измена прародине. *** Существенные коррективы в понимание процессов заселения человеком территории Якутии были внесены после полевого сезона 1982 г. — года открытия стоянки древнейшего палеолита Диринг-Юрях. Вот тут-то все и началось! Казалось бы, исследователей ПАЭ удивить уже нечем. Все мы привыкли и к открытиям, которые получили всемирное признание, и к тяжелейшим полевым работам, и к кропотливой камеральной обработке материалов, и к похвалам, и к критике. Сказать, что на Диринге грянул гром среди ясного неба, значит, ничего не сказать. На Диринг-Юряхе мы неожиданно нашли то, о чем 45 лет тому назад писал великий мыслитель XX в. Пьер Тейяр де Шарден: „Что же случилось между последними слоями плиоцена, где еще нет человека, и следующим уровнем, где ошеломленный геолог находит первые обтесанные кварциты? И какова истинная величина скачка?” На Диринге во вполне определенных геоморфологических и геологических условиях залегания были обнаружены кварцитовые орудия, по форме и способу изготовления сопоставимые только с древнейшими орудиями человека, найденными в олдованской культуре древнейшего палеолита Восточной Африки. Именно эта культура, возраст которой установлен в пределах 2,5–1,7 млн. лет назад, заставила большинство ученых признать Африку прародиной человечества. На Диринге же было четко установлено, что люди олдованской культуры жили в холодной зоне нашей планеты в условиях существования вечной мерзлоты при среднегодовых температурах около –14°С. Возраст Диринг-Юряха определен в промежутке 2,5–1,6 млн. лет. Феномен Диринга очевиден. Если его возраст древнее олдована Африки, по памятникам которого определяют ареал тропической прародины человечества, значит, впервые в истории науки на конкретных материалах можно разрабатывать идею внетропической прародины человечества. В течение нескольких лет перед ПАЭ стояла задача отыскать памятники, датированные возрастом между 1,6 млн. лет назад и 35 тыс. лет назад, т.е. между дирингской культурой древнейшего палеолита и дюктайской культурой позднего палеолита. К 2000 г. этот хронологический пробел был заполнен: памятники аллалайской культуры возраста 1,6 млн. — 150 тыс. лет назад найдены в долине р. Лены, от г. Олекминска до пос. Намцы, а также кызылсырской культуры возраста 150–35 тыс. лет назад в бассейне Вилюя (устье р. Мунгхарыма). В настоящее время на территории Якутии серией памятников зафиксированы все этапы палеолита, которые представлены в Африке, а это подтверждает закономерность развития человечества в древнекаменном веке и значительно укрепляет доказательства древности Диринга. Теперь можно предположить, что на протяжении всего плейстоцена (2,5 млн.–10,5 тыс. лет назад) население Якутии развивалось в основном автохтонно, в отдельные этапы оно мигрировало на юг до р. Хуанхэ и на северо-восток — к Берингии, а через нее — в Америку. Часть человеческих популяций вытеснялась пришлыми с юга в Америку и в голоцене. Эта миграция связана с популяциями сумнагинской, белькачинской и ымыяхтахской культур. Совместное изучение проблем этногенеза и биокультурной эволюции народов Северной Азии и Америки показывает, каким мощным биокультурным запасом адаптивной прочности обладало население Северной Азии. Оно не было отсталым во всемирно-историческом смысле, не находилось в стороне от основной линии развития человечества. Оно было всего лишь предельно четко адаптировано к природной среде обитания в зоне вечной мерзлоты, в области полюса холода Северного полушария. Однако его биокультурная система жизнеобеспечения всегда потенциально сохраняла возможности развития новых форм адаптаций, о чем свидетельствуют различные цивилизации Центральной и Южной Америки (майя, инки, ацтеки и др.). Федосеева С.А. Итоги археологического изучения территории Якутии. *** [IMG]file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image008.jpg[/IMG] Особую ценность представляет психоэнергетическая культура народа Саха, представляющая собой удивительный и сложнейший многослойный сплав древнерусской культуры с современными верованиями и вновь зарождающимися культурными традициями народа Саха, обретшего свою политически независимость в 1991 году, хотя древнерусский род "саха" (сака) существует уже не одну сотню тысяч лет. Современный язык Саха во многом сходен с древнерусским, современным украинским, монгольским, маньчжурским, хуннским, шумерским, азербайджанским, туркменским, турецким.
Куда НЕЛЬЗЯ обращаться караванерам
 
Линза писал отчёты о строительстве по его заказу прицепа. Как оказалось, недобросовестный подрядчик, помимо грубого нарушения оговореннго срока сдачи готового изделия, стал просто скрываться от заказчика. Такого по определению НЕ ДОЛЖНО быть. Тем более, когда дело касается объектов, связанных с чётко планируемым отдыхом, который у большинства людей, жёстко ограничен по времени, т.к. связан с непродолжительным отпуском. Обгадить такой период, сломать задолго разработанные планы по проведению отдыха - верх негодяйства. В связи с этим, предлагаю в этой теме оставлять негативный опыт, с указанием подробных координат, местонахождения и имён подобных "деятелей", чтобы больше они не могли "разводить" и создавать проблемы.
Нижний Новгород. Достопримечательности Нижнего Новгорода.
 
Нижний Новгород стоит на слиянии рек Ока и Волга. По преданию, Князь Игорь Всеволодович, спускаясь вниз по Волге, увидел прекрасное место для закладки рубежа. На высоком берегу Волги была заложена крепость, первый Кремль. Так как новый город находится ниже Великого Новгорода, то ему было дано название Нижний Новгород. Высокий и крутой склон берега, на котором расположили новое поселение, позволил создать практически неприступную крепость. А широкие русла рек, наряду с высотой берега, способствовали обнаружению неприятеля задолго до того, как он мог приблизиться.
Автомобильные масла. Выбор, сравнение.
 
www.autodela.ru                         Тест моторных синтетических масел  Журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» уже третий год регулярно публикует тесты моторных масел. За прошедшее время через руки экспертов прошло более 60 различных продуктов как именитых западных брендов, так и отечественных, причем зачастую оказывалось, что отечественные масла ничуть не уступали импортным, а даже превосходили их по своим эксплуатационным характеристикам. В этом номере мы тестируем наиболее интересный для современных автолюбителей класс масел. Это синтетические масла вязкостью 5W40.         Особенности тестов    Тестирование моторного масла — это процесс очень сложный и разносторонний. Начинается он с исследования базовых физико-химических параметров масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти параметры являются основными, и каждый производитель должен проверять свою продукцию на соответствие им. Численные величины параметров изменяются в зависимости от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-либо из них, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В этом случае перед нами явный производственный брак или заведомый обман покупателя.    Подобные исследования гостированы, но имеют один недостаток: они не могут дать информации о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля. Их задача — служить своеобразным ОТК при производстве, чтобы не выпустить в продажу заведомо некачественный продукт.    Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства моторного масла, необходимо обратиться к так называемым исследовательским методам тестирования. Одним из них является исследование масла на термоокислительную стабильность. Этот параметр характеризует стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.    Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, в свою очередь, способствуют коррозии деталей двигателя, они также ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов.    При исследования масла на термоокислительную стабильность производится окисление масла под действием высокой температуры, значение температуры подбирается таким образом, чтобы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Суть метода заключается в том, что под действием кислорода масло меняет свои основные свойства, такие, как вязкость и щелочное число, а также в нем накапливаются продукты окисления. Соответственно, эти параметры измеряются до и после окисления, и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства продукта. Чем меньше произошедшие изменения, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет свои свойства и дольше может работать в двигателе.    В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел.    В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем.    В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответствующие API SM, SL, SJ. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.           Измеряемые параметры    Кинематическая вязкость    Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.    Индекс вязкости    Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.    Щелочное число    Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.    Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. То есть в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.    Температура вспышки в открытом тигле    Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.    Плотность    Определяется ареометром при 20°С.    Динамическая вязкость    Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.    Содержание сульфатной золы    Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.    Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.    Термоокислительная стабильность    Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.    Метод определения термоокислительной стабильности основан на увеличении оптической плотности испытуемого образца при высокой температуре (230°С), при наличии катализатора (медного стержня), в контакте с воздухом (т. е. в условиях, близких к работе моторного масла в двигателе), в результате интенсивного перемешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше увеличивается оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле.    Показатель изменения вязкости    Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.    Показатель дисперсности    Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе.    Кислотное число    Является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.             LIQUI MOLY Synthoil High Tech           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GmbH, Германия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SM / CF; ACEA A3-98/B4-98; BMW Longlife-98, MB 229.3, VW 502.00, 505.00, Porsche.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое низковязкое моторное масло на базе полиальфаолефинов для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях современных автомобилей. Применяется на высоконагруженных многоклапанных моторах, в том числе с турбонаддувом и интеркулером.  Масло значительно продлевает ресурс двигателя благодаря лучшей защите от износа, обладает отличными низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и высоким индексом вязкости, что позволяет надежно защищать двигатель в широком интервале температур. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами всех типов. Широко используется в тюнинге и спорте.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло показало стабильный результат, все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости.  Переходим к исследованию термоокислительных свойств. После первого часа испытаний масло является одним из лидеров по показателю дисперсности, что говорит об эффективной работе многофункционального пакета присадок. За этот период вязкость масла изменилась чуть более чем на 21%. За последующие два часа окисления темпы изменения вязкости масла значительно снизились и прибавка составила всего 13,69%, при этом общие изменения достигли значения в 34,82%. Несмотря на то, что показатель дисперсности упал и его значение после трех часов составило 79%, значение кислотного числа, характеризующее наличие в маслах продуктов окисления, оказалось одним из самых низких в тесте, всего 0,58, что является очень хорошим показателем и говорит о способности масла продолжительное время работать в двигателе.  РЕЗЮМЕ  Масло продемонстрировало хорошую стабильность многофункционального пакета присадок.        VALVOLINE SynPower            ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Valvolin Europe, Нидерланды.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,8, индекс вязкости — 175, зольность сульфатная, % масс — 1,25, температура вспышки в открытом тигле, °C — 238, температура застывания, °C: -39, динамическая вязкость при -30°С — 5090.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM   LL-B-025, BMV Long Life Oil-98; BMV Long Life Oil-01.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетические моторные масла VALVOLINE SynPower соответствуют самым современным требованиям всех ведущих производителей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбонаддувом.  Они созданы с применением самых современных разработок, благодаря чему эти масла обеспечивают максимальный уровень защиты всех деталей и существенно повышают производительность двигателя вашего автомобиля. Синтезированная молекулярная структура SynPower создана для того, чтобы обеспечить высокую стабильность и надежность масла в широком температурном диапазоне по сравнению с моторными маслами на минеральной основе. Производитель заявляет, что, используя моторные масла SynPower, двигатель автомобиля получает превосходную защиту от нежелательных нагарообразований и вредных отложений, минимальный износ в экстремальных условиях эксплуатации при сверхвысоких температурах и нагрузках. Тщательно подобранный пакет присадок в сочетании с высокотехнологичными синтетическими базовыми маслами способствует легкому запуску двигателя при низких температурах и быстрому проникновению масла во все узлы за счет отличной текучести. VALVOLINE SynPower улучшает топливную экономичность и максимально продлевает ресурс двигателя.  Синтетические моторные масла VALVOLINE SynPower полностью совместимы с синтетическими маслами других производителей моторных масел.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: это одни из немногих масел, присутствующих в нашем тесте и сертифицированных по самой высокой категории качества API SM. По физико-химическим параметрам масло соответствует установленным нормам, хотя некоторые параметры отличаются от заявленных производителем, но в пределах установленных норм.  В исследованиях масла на термоокислительную стабильность VALVOLINE SynPower показали себя очень достойно. После первого часа окисления по дисперсности масло показало лучший результат. Это означает, что в нем практически отсутствовали крупные частицы нагара, которые склонны к откладыванию в двигателе. Также в нем наблюдалось незначительное, всего в 2,62%, изменение кинематической вязкости. После трех часов окисления масло сдало свои лидирующие позиции по дисперсности и изменению вязкости, но все равно имеет достаточно высокие показатели. Причем по кислотному числу, характеризующему наличие продуктов окисления в масле и показывающему его остаточный ресурс, оно является лидером теста.     РЕЗЮМЕ  По результатам теста масло показало хорошие результаты по стойкости введенного полимерного загустителя и отличные по стойкости базы к окислению. Таким образом, можно ожидать устойчивости масла даже при больших интервалах между его заменой.        CONSOL Ультима            ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Виал-ойл», Россия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, сертифицировано API SL/CF. MB 229.3, VW 502.00/505.00  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: «CONSOL Ультима» — универсальное всесезонное синтетическое моторное масло. Оно изготовлено по самой современной технологии, являющейся последним достижением совместного проекта компании ООО «Виал-ойл» и компании Infineum UK Limited. Масло производится на высококачественной синтетической основе с добавлением усовершенствованного многофункционального пакета присадок компании Infineum UK Limited. Продукт успешно протестирован на высокие требования, предъявляемые к моторным маслам последнего поколения.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным. По показателю «щелочное число» масло находится в пятерке лидеров, что предполагает наличие хороших моющих свойств свежего масла.  Если в первой части теста масло особенно не проявило себя, то уж при исследовании термоокислительной стабильности оно оказалось на высоте. Но начнем по порядку с первого часа испытаний. Наличие крупных продуктов окисления, характеризуемых показателем дисперсности в масле, было невысоким, в своей группе «CONSOL Ультима» пропустило перед собой только два продукта. Также оно оказалось в первой пятерке и по стабильности полимерного загустителя. После первого часа вязкость масла изменилась на 11,85%. По прошествии трех часов окисления показатель дисперсности остался неизменным, то есть соотношение крупных и мелких частиц в масле не изменилось. Зато темпы изменения кинематической вязкости резко упали. За дополнительные два часа вязкость изменилась лишь на 6,6%, причем суммарное изменение составило всего 18,51%. Таким образом, масло имеет хорошие запасы полимерного загустителя для дальнейшей работы. Невысоким оказалось и кислотное число, его значение после трех часов всего 1. По этим двум показателям масло «CONSOL Ультима» является лидером в своей группе.     РЕЗЮМЕ  Масло показало лучшую стабильность и сопротивляемость термоокислительным процессам в своей группе качества. Особенно ярко показатели стабильности проявились при продолжительном воздействии негативных факторов. Таким образом, масло можно смело рекомендовать для продолжительной работы в двигателе и использовании достаточно длительных интервалов между заменами масла.        CHEVRON Supreme Synthetic           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: CHEVRON Products Co., США, по данным на этикетке произведено в Евросоюзе.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, MB 229.1, VW 502.00/505.00, BMV Long Life Oil-98; Porsche.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 100% синтетическое всесезонное моторное масло для всех типов автомашин и легковых автофургонов, особенно для высокоэффективных транспортных средств с многоклапанными двигателями и турбонаддувом, а также оборудованных каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов.  Производитель обещает исключительную низкотемпературную прокачиваемость и гарантирует легкий запуск и максимальную защиту двигателя в экстремальных условиях холодного пуска, предельно возможную защиту от износа и коррозии в экстремальных температурных условиях и обеспечение максимального срока службы двигателя.  Совместимо со всеми типами высококачественных моторных масел.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по физико-химическим параметрам масло полностью укладывается в установленные нормы. В актив CHEVRON Supreme Synthetic можно записать один из лучших в тесте показатель динамической вязкости. Его значение в 4130 позволяет ожидать легкую прокрутку двигателя при низких температурах.  После первого часа испытаний на термоокислительную стабильность изменения кинематической вязкости были более 17%, это, конечно, не самое большое значение в тесте, но для первого часа многовато, показатель дисперсности был неплохой, и масло по этому параметру не вышло из первой десятки. Следующие два часа окисления привели к тому, что значение кинематической вязкости еще упало более чем на 15% и общие изменения достигли значения в 33%. Зато показатель дисперсности, характеризующий наличие в масле крупных частиц, за счет того, что остался практически неизменным, позволил CHEVRON Supreme Synthetic немного улучшить свои показатели в группе. Кислотное число, характеризующее остаточный ресурс масла оказалось не на высоте и перевалило за 2.      РЕЗЮМЕ  Масло оставляет после себя противоречивые впечатления: с одной стороны, неплохие физико-химические показатели, с другой — высокое кислотное число после окисления в течение 3 часов.  Необходимо добавить, что характеристики представленного в данном тесте сорта масла будут несколько отличаться по своим характеристикам от поставляемого сейчас на рынок масла CHEVRON Synthetic SAE 5W-40. Это связано с тем, что производство данного сорта масла перенесено в начале этого года на новый завод корпорации CHEVRON в Бельгии. Производитель утверждает, что после переноса произошло усовершенствование рецептуры и технологии производства масел.        MANNOL Elite           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Вольф Ойл Корпорэйшн», Бельгия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 850 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14, индекс вязкости — 167, зольность сульфатная, % масс — 1,2, щелочное число, мг КОН/г — 9,8, температура вспышки в открытом тигле, °C — 210, температура застывания, °C: –45, динамическая вязкость при –30°С — 5000.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует спецификациям SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98, VW 502.00/505.00, MB 229.1; Porsche.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: MANNOL Elite — универсальное всесезонное полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без. Обеспечивает легкий холодный пуск и исключительную чистоту деталей двигателя. Обладает оптимальной вязкостью в широком диапазоне температур. Благодаря высокой термоокислительной стабильно-сти способствует продлению срока между заменами масла.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ: исследование физико-химических свойств этого масла не выявило никаких особенностей, все параметры укладываются в установленные нормы.  Исследования на термоокислительную стабильность выявили следующие особенности. Масло показало неплохие результаты по дисперсности продуктов окисления. После первого часа масло входило в первую десятку, а после трех часов даже выбралось в лидеры. А вот со стабильностью полимерного загустителя все оказалось не так хорошо. После первого часа окисления кинематическая вязкость упала на 18,17%, некоторые масла из нашего теста имели подобные изменения после всего цикла окисления. После третьего часа вязкость упала еще больше, в общей сложности на 39,42%, это самый высокий показатель в группе масле API SL. Зато кислотное число после трех часов оказалось одним из лучших, и по этому параметру MANNOL Elite входит в группу лидеров.     РЕЗЮМЕ  Это масло подвела высокая скорость срабатывания полимерного загустителя. Если бы не он, то можно было бы ожидать лучших результатов.        MOBIL Synt S           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Exxon Mobil Corporation, Бельгия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 855 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,2, индекс вязкости — 175, температура вспышки в открытом тигле, °C — 220, температура застывания, °C: –39.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует спецификациям SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, VW 502.00/505.00, BMV Long Life Oil-98, GM-LL-B-025; Porsche.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: MOBIL Synt S — это синтетическое масло с особо высокими рабочими свойствами, отвечающее требованиям наивысших стандартов по смазочным материалам для современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей.  Для удовлетворения требований самых последних спецификаций основных производителей легковых автомобилей по смазочным материалам в масле MOBIL Synt S применены высокоэффективные синтетические базовые масла в комбинации с передовой системой присадок. Улучшенная защита от износа, активные моющие свойства, низкий расход масла на угар и резерв свойств для увеличенных интервалов смены обеспечивают рабочие характеристики масла MOBIL Synt S на уровне лидирующих синтетических моторных масел, доступных сегодня на рынке.  Масло рекомендуется для применения во всех автомобилях, в том числе в легковых автомобилях с высокофорсированными, турбонаддувными, многоклапанными бензиновыми и дизельными двигателями с передовыми системами микропроцессорного управления впрыском.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: исследование физико-химических свойств этого масла не выявило никаких особенностей, все параметры укладываются в установленные нормы.  Первый час исследований на термоокислительную стабильность не принес никаких неожиданностей. MOBIL Synt S уверенно держалось в первой десятке, но не показывая выдающихся результатов. Дисперсность была неплохая, а изменение кинематической вязкости, характеризующее срабатываемость полимерного загустителя, почти достигло 12%. За последующие два часа окисления показатель дисперсности почти не изменился и даже несколько улучшился, а вот кинематическая вязкость упала более чем на 32%, прямо скажем, не лучший показатель в группе. Кислотное число, характеризующее наличие в масле продуктов окисления, немного перевалило за 2, что и является одним из самых высоких в группе API SL.     РЕЗЮМЕ  Масло показало достаточно высокую степень срабатываемости полимерного загустителя, поэтому приверженцам этого бренда мы бы рекомендовали сократить интервалы между заменами масла.        SHELL Helix Ultra            ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SHELL, Финляндия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, JASO SG, BMW Longlife-98, Ferrari, MB 229.3, PSA D/E, Rover, Porsche, Saab, VW 500(5W-40), 502.00/505 00.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: SHELL Helix Ultra обеспечивает максимальную очистку двигателя. Это достигается за счет специальных моющих присадок, активно очищающих поверхности двигателя и обволакивающих частицы вредных загрязнений и отложений. Это масло отличается необычайно длительной устойчивостью к окислению, что гарантирует двигателю повышенную защиту от изнашивания.  Масло Shell снижает шум двигателя до минимума и защищает его от повышенной нагрузки при движении в режиме «старт-стоп», типичном для со-  временного города. SHELL Helix Ultra способствует эффективной работе двигателя и его очищению. Это масло является единственным моторным маслом, рекомендуемым Ferrari.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты физико-химических исследований показали соответствие всех параметров установленным нормам. Из всего ряда выбивается наибольшее значение щелочного числа масла, это говорит о хороших моющих свойствах свежего масла, что можно записать в актив. Несколько огорчил показатель динамической вязкости при -30°С. Он хоть и не самый низкий в тесте, но от именитого производителя всегда ждешь максимума.  Переходим к исследованиям на термоокислительную стабильность. Вот тут масло начало раскрывать свой потенциал. После первого часа окисления изменение кинематической вязкости оказалось чуть менее 11% и масло заняло первое место в своей эксплуатационной группе. При этом показатель дисперсности был также один из лучших, забегая немного вперед, можно сказать, что и после трех часов по этому параметру масло не утратило своих лидирующих позиций. Конечно, изменения кинематической вязкости стали нарастать, но более низкими темпами, и к концу исследования значение изменений не превысило 23%, что является одним из лучших показателей. А вот величина кислотного числа, характеризующая наличие в масле продуктов окисления, равна 1,31, по нему масло оказалось во второй половине своей группы.     ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ - РЕЗЮМЕ  В целом масло показало отличные результаты по сопротивляемости вредному воздействию окисления. Можно смело рекомендовать SHELL Helix Ultra для продолжительной эксплуатации.        TOTAL Quartz 9000            ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOTAL Lubrifiants, Франция, Евросоюз.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 849 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14, индекс вязкости — 170, температура вспышки в открытом тигле, °C — 226, температура застывания, °C: –42.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4-04, BMW Longlife-98, MB 229.3, VW, 502.00/505 00, PEUGEOT CITROEN Gasoline and Diesel - PSA E03/D03 Niv 3.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Моторное масло TOTAL Quartz 9000 разработано для соответствия самым жестким требованиям спецификаций бензиновых и дизельных двигателей. Производитель его особенно рекомендует для применения в двигателях с турбонаддувом, включая инжекторные и многоклапанные.  Оно обеспечивает высокие эксплуатационные свойства в условиях высоких нагрузок при вождении по автостраде и в городе в любое время года и прекрасно подходит для автомобилей, оснащенных катализаторами и использующих этилированный бензин или сжиженный газ.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты физико-химических исследований показали соответствие всех параметров установленным нормам.  Первая часть термоокислительных испытаний несколько нас удивила. Все дело в том, что масло показало достаточно высокий процент изменения кинематической вязкости после первого часа окисления, чуть менее 16%, при этом показатели по дисперсности были очень неплохи, и масло входило по ним в группу лидеров. Последующие два часа работы установки и последующие измерения свойств масла преподнесли еще один сюрприз, на это раз положительный. За это время кинематическая вязкость масла изменилась всего на 4%, что является рекордным показателем во всем нашем тесте. При этом общее изменение составило чуть мене 20%. Кислотное число оказалось невысоким, при значении 1,19 масло занимает второе место в своей группе.     РЕЗЮМЕ  Полученные результаты показывают высокую стабильность пакета присадок, а сильные изменения в первый час окисления приводят к мысли о прирабатываемости пакета в процессе эксплуатации. Так или иначе, масло показало отличный результат и может быть рекомендовано для использования в двигателе достаточно продолжительное время.        ELF Excellium LDX           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOTAL Lubrifiants, Франция, Евросоюз.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 849 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,2, индекс вязкости — 170, температура вспышки в открытом тигле, °C — 226, щелочное число — не менее, мг КОН/г, 10,4, температура застывания, °C: –41.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA 2004: A3/B4, API SL/CF, RENAULT; VW 502.00/505.00; BMW Longlife 98; MB p.229.3; GM-LL-B025.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: рекомендовано для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.  Высокоэффективный синтетический смазывающий материал. Приспособлен для всех видов эксплуатации и для любого типа вождения. Эффективен даже в экстремальных климатических условиях. Превосходная защита двигателя, особенно от износа в системе распределения. Обеспечивает максимальную чистоту и защиту двигателя, а также увеличение интервалов между заменами масла. Гарантирует быстрое смазывание узлов двигателя при холодном запуске, что способствует продлению срока службы двигателя.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным. В актив маслу можно записать температуру застывания. Она оказалась ниже заявленной производителем -45°С и является одной из самых низких в тесте.  Переходим к обсуждению результатов исследования на термоокислительную стабильность. Первый час привел к достаточно сильным изменениям в масле. Кинематическая вязкость упала более чем на 16%, и это далеко от лучших показателей в группе. При этом показатель дисперсности также указывал на достаточно высокий процент содержащихся в масле крупных продуктов окисления. Но по прошествии трех часов окисления ситуация улучшилась. Темпы изменения кинематической вязкости упали, и итоговое изменение составило чуть больше 27%. Это средний уровень изменения вязкости по тесту. Показатель дисперсности после трех часов стал равен 82, что неплохо, а вот кислотное число при значении 1,28 оказалось средненьким по тесту.     РЕЗЮМЕ  Это масло не показало выдающихся результатов, все произошедшие в нем изменения были на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что если вы используете это масло, то лучше придерживаться рекомендуемых сроков замены, не затягивая межсервисные интервалы.        ZIC XQ           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SK Corporation, Корея.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 855 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,75, индекс вязкости — 168, температура вспышки в открытом тигле, °C — 238, щелочное число, мг КОН/г — не менее 10,1, температура застывания, °C: –42,5.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA A3/B3/B4, MB229.1/229.3, VW502/505.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое моторное масло высшего качества для бензиновых и дизельных двигателей всех типов, в том числе для двигателей новейших конструкций. Благодаря применению синтетических компонентов, разработанных SK Corporation, ZIC XQ обладает увеличенным запасом надежности и стабильности.  Широкий температурный диапазон позволяет использовать ZIC XQ всесезонно, в любых климатических условиях.  Масло ZIC XQ облегчает холодный запуск двигателя, обеспечивая надежную смазку пар трения даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Его высокий индекс вязкости обеспечивает низкую испаряемость масла, что приводит к уменьшению расхода масла, а также предотвращает образование нагаров на стенках цилиндров и поверх¬ностей поршней.  Масло содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, ощутимо снижая расход топлива, и поддерживает продукты износа и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя. При этом оно обладает отличной стойкостью к окислению и высокой термической стабильностью, позволяет значительно увеличивать интервал замены масла; ZIC XQ совместимо со всеми видами полимерных уплотнений двигателя.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости.  После первого часа исследований на термоокислительные свойства масло показало хорошую стабильность полимерного загустителя, поскольку кинематическая вязкость изменилась чуть более чем на 11%, это один из лучших результатов в группе. Показатель дисперсности оказался не на таком высоком уровне и имеет значение 76%, при этом после трехчасовых испытаний он несколько улучшился до 80%. При дальнейшем окислении темпы изменения кинематической вязкости практически не упали, и после полного окисления этот показатель изменился почти на 35%. А вот кислотное число, характеризующие наличие продуктов окисления в масле, оказалось неплохим — 1,25, по этому показателю масло входит в пятерку в своей группе.     РЕЗЮМЕ  Масло показало неплохие результаты. Они не самые лучшие, но и не самые худшие в тесте. Это твердая середина, поэтому при использовании этого продукта рекомендуем обращать внимание на интервалы замены, предписанные производителями как масла, так и двигателя.        COMMA Syner-G           ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: COMMA, Великобритания.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 852 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,1, индекс вязкости — 174, температура вспышки в открытом тигле, °C — больше 200, щелочное число, мг КОН/г — не менее 9,9, зольность сульфатная, % масс — не более 1,1, динамическая вязкость при –30°С — 6500 мПа•с.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA A3/B3, MB229.1, VW502/505, BMW Longlife-98, Porsche.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое универсальное моторное масло.  Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.  Уменьшает расход топлива и износ двигателя. Позволяет увеличить интервал между сменой масла. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Эффективно противодействует перегреву двигателя. Усиленный комплекс моющих присадок гарантирует постоянную чистоту мотора.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости.  Свой забег на дистанцию в три часа окисления масло COMMA начало очень неплохо и после первого часа занимало лидирующую позицию в группе по показателю дисперсности, а также показало неплохую стабильность кинематической вязкости, изменения которой были 12,75%. Но после трехчасового окисления ситуация изменилась. Изменения кинематической вязкости оказались небольшими, всего чуть более 25%, что говорит о стабильности применяемого полимерного загустителя. А вот дисперсность, характеризующая соотношение крупных и мелких частиц окисления в масле, сильно упала, и по этому показателю масло оказалось в числе аутсайдеров. Это означает, что в масле стали накапливаться крупные частицы, склонные к отложению в двигателе, и говорит о быстрой срабатываемости многофункционального пакета присадок. Об этом же свидетельствует достаточно большое значение кислотного числа 2,15, это один из самых высоких показателей в группе.     РЕЗЮМЕ  Масло показало один из лучших результатов по стабильности полимерного загустителя, а вот с многофункциональным пакетом присадок все обстоит не так хорошо, его изменения одни из самых высоких. Таким образом, можно сделать вывод, что производители обеспечили достаточно неплохую стабильность вязкости по всему сроку эксплуатации масла, но накапливаемые изменения в многофункциональном пакете не позволяют маслу сохранять все свои качества при длительной работе.        SELECT Lubricants Supreme            ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», Россия.  ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40.  СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF.  ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры.    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ  ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественные всесезонные универсальные моторные масла для современных бензиновых двигателей.  Возможно применение в дизелях с турбонаддувом и без него, если это предусмотрено производителем двигателя.  Серия масел SELECT Lubricants Supreme специально разработана для обеспечения более быстрой и надежной защиты двигателя автомобиля в течение всего срока эксплуатации.  Масло обладает повышенными моющими свойствами. Синтетические масла этой серии в зимний период эксплуатации облегчают пуск двигателя и снижают его износ.     РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло показало стабильный результат, все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого
Помощь автовладельцу или Как избегать проблем??
 
Вода в бензобаке У вас в бензобаке появилась вода? С этим необходимо бороться!!! Тем более если у вас инжекторный или дизельный двигатель! Из-за какой-то, казалось бы, мелочи может выйти из строя топливный насос высокого давления, не говоря уже о том, что и система впрыска топлива может выйти из строя! Теперь представьте такую ситуацию: «Зима. Вы израсходовали весь бензин не оставив не одной капли в то время когда у вас уже была вода в бензобаке». Нечего в голову не приходит? Дело в том, что вода может попасть в бензопровод (а она обязательно на зло попадет), а вот после того как она попала в бензопровод, она может просто-напросто замерзнуть, перекрыв проход бензину. Вы подумаете: «Подумаешь! Поставлю автомобиль в теплое место, лед растает». Не тут то было! Теперь уже снова вода, попадет в сам двигатель, а это чревато последствиями! Даже если вы зальете бак бензином, вода все равно останется. Следовательно, просто необходимо избавляться от воды, особенно, перед тем как наступят холода. Выплывает сразу же еще вопрос: «[B]А как избавиться от воды в бензобаке?[/B]». Проще простого! Вода не смешивается с бензином, но ее можно легко смешать с любым спиртом - будь там этиловый спирт или метиловый и т.д. Залейте в бак 0.2 литра спирта. Обязательно смотрите, чтобы спирт не был разбавлен (это можно проверить, подожгите его, чистый спирт горит практически невидимым пламенем). Теперь возникает последний вопрос: «Не навредит ли смесь воды со спиртом?». Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином. Тем более что плотность этой смеси практически такая же, как и у бензина, а значит, смесь легко пройдет всю топливную систему и сгорит как обычное топливо. Выполняйте эту процедуру каждую осень, тогда у вас не будет проблем с водой в бензобаке. [URL=http://amastercar.ru/] http://amastercar.ru [/URL]
Стоит ли брать за основу при постройке автодома отечественное шасси???? Каковы перспективы??
 
Если взять за основу постройку автодома на шасси ГАЗель, Бычок, Садко, КАМАЗ - нужны ли они массовому потребителю, или более востребованы шасси импортных производителей?? Стоит ли обратить внимание на внутреннего производителя? Так же немаловажен основной аспект - конечная цена, т.к. изначально импортный бренд как правило дороже. Что скажет уважаемый форум?
Насколько востребованы самодельные автодома и жилые прицепы??
 
Хочется прояснить ситуацию на рынке караванинга в России. Есть ли смысл ставить производство на эту специализацию и заниматься постройкой профессионально, а не от случая к случаю?
Пиво и не только,..... своими руками!
 
Вчерашний закон приравнял пиво к алкоголю...?? Соответственно, оно тоже подпадает под запрет продажи с 23-00. Ну и другие, связанные с этим "радости" потребителя. Чтобы не зависить от причуд законотворцев и всегда иметь под рукой приятный, вкусный и высококачественный напиток, приготовленный именно на свой вкус, предлагаю эту тему.
Почему в России такие цены на бензин??
 
ЭКОНОМИКА   Галлоном общим не измерить: почему в России такие цены на бензин    После резкого роста весной этого года внутрироссийские цены на бензин несколько стабилизировались, и пока, кажется, ничто не предвещает повторения "апрельского кошмара", когда в некоторых регионах стоимость бензина взлетела до 50 руб./л, а в некоторых - он и вовсе исчез из продажи.  Чем мы хуже Америки?  Конечно, в сравнении с Европой бензин в России на порядок дешевле, но ведь и нефти у нас намного больше. Более того, большинство европейских стран вообще не могут похвастаться наличием запасов черного золота. А вот если сравнивать цены на бензин в России с нефтедобывающими США, Венесуэлой, Кувейтом и Ираном, то бензин у нас намного дороже, считает глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. В открытом письме он заявил, что считает справедливой цену на бензин в России примерно 15 руб. за литр. Ведь заводская цена - 10 руб., так почему "мы сегодня продаем литр 95-го почти за 30 руб.", недоумевает нефтяник.  Одна из причин высоких цен, по мнению Г. Шмаля, - это устаревшие нефтеперерабатывающие заводы, многие из которых построены еще до Великой Отечественной войны. Оборудование этих НПЗ совершенно не соответствует современным требованиям. В то время как американцы из одной тонны нефти получают 420 л бензина, россияне - лишь 120 л. Отсюда и высокая стоимость бензина, отмечает президент союза.  Бензин из продажи не исчезнет, но цена на него вырастет  Конечно, новой волны дефицита бензина ожидать не стоит, но вот избежать сезонного повышения цен к осени вряд ли удастся, уверены эксперты. Пока что меры, принятые правительством, можно отнести только к чрезвычайным - никаких серьезных системных изменений не произошло.  В свою очередь эксперт информационно-аналитического центра (ИАЦ) "Кортес" Павел Строков полагает, что впечатление остановившегося роста цен на автобензины и дизельное топливо на АЗС является обманчивым: просто период кризиса и связанных с ним резких изменений прошел.  С начала года рост на самый востребованный бензин "Регуляр-92" составил 6%, причем в этом показателе доля только первой недели июля составляет 0,7%. Коэффициент маржинальной доходности АЗС, определяющий экономику ее работы, сейчас составляет примерно 9%, и это при статистической норме в 15%.  Цены на нефть на мировом рынке на сегодняшний момент тенденции к снижению не имеют. Российский же рынок, несмотря на принятые правительством меры, по-прежнему очень неустойчив к любым воздействующим факторам и очень возбудим на повышение. По мнению П.Строкова, до дефицита, аналогичного весеннему, все-таки не дойдет, но платой за его отсутствие будет еще более высокая цена на АЗС.  Конечно, перед выборами власти вряд ли допустят резкий рост цен на бензин, да и сами компании больше не рискнут провоцировать государство. Скорее всего, цены на нефть до осени останутся примерно на текущих уровнях, не должны вырасти и цены на бензин, говорит аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. А сравнительная стабилизация цен на внутреннем рынке нефтепродуктов, наблюдающаяся сейчас, - это результат как стабилизации цен на мировом рынке, так и насыщения внутреннего рынка бензином после ввода заградительных экспортных пошлин, констатирует эксперт.  Правда, он призывает "не расслабляться", поскольку со следующего года вновь будут повышены акцизы на бензин и дизтопливо, что автоматически даже без учета внешних факторов должно привести к росту цен на бензин.  Несите ваши денежки на АЗС  По росту цен на бензин по итогам I полугодия Россия оказалась во второй десятке (95-й бензин подорожал на 10%, по состоянию на 11 июля стоимость такого бензина составляла 27,33 руб. за литр). Конечно, можно утешаться первым местом Белоруссии, в которой за это время цены выросли на 39%, и вторым местом Украины с ростом цен на 27,2%. Однако не стоит забывать, что во II квартале бензин дешевел везде, но не у нас. Так что высока вероятность вместе с сезонным повышением спроса, традиционно приходящимся на август-сентябрь, увидеть и повышение цен на АЗС.
Интернет. Какой веб-браузер лучше?
 
На страницах форума, часто обсуждались недостатки и преимущества веб-браузеров. В связи с этим, возникла мысль, объединить и систематизоровать сведения о существующих браузерах, дабы каждый мог представлять себе, какой из них ему наиболее оптимален для своих задач.
Особенности караванинга в России
 
Здесь можно разобрать следующие вопросы:  1. Наличие мест интересных для караванинга в Российской Федерации  2. Отношение к караванерам в разных регионах и в целом по стране  3. Доступность информации об удобных и безопасных местах стоянки. Наличие таких стоянок  4. Удобство размещения караванера в существующих кемпингах  И многое другое, с чем сталкивается караванер в пути и в местах пребывания.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИНГА В РОССИ??
 
Что конкретно необходимо сделать для развития и популяризации караванинга в России? Что у нас не хватает либо отсутствует для полноценного удобного путешествия?
Проблемы и Вопросы по ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА в России
 
В современной России, на дорогах появилось много импортной техники с дизельным мотором. Зачастую владельцы этих машин задают один и тот же вопрос: "А почему в Европе мотор так мягко работает, а в России - тарахтит и шумит"? Ответ универсален - топливо. Современный, особенно Европейский дизель - это высокотехнологичный конструктивно и экологичный агрегат. Чтобы соответствовать требованиям экологии и экономичности, в нём применёны некоторые новшества.    1. Увеличена степень сжатия, что повлекло за собой повышенные нагрузки на узлы, особенно пары зеркало цилиндра-кольца поршня. Для смазки этих узлов, помимо обычного масла ДВС, используется смазочное свойство самого топлива. Под эти задачи НПЗ Европы переоснастили выпуск солярки, которая отвечает этим требованиям. Поэтому, в Европе всё хорошо, и двигатель потребляет "здоровую пищу". Наша т.н. промышленность не может этого обеспечить, т.к. по устоявшейся традиции - "и так сойдёт, ещё деньги тратить". Современному Евродизелю не хватает смазывающих свойств масла, а от топлива он их не получает. Отсюда и тарахтение и жёсткая работа и соответственно меньший ресурс.    2. Экологичность, потребовала дополнительной установки более мощных катализаторов и сажевых фильтров. Это создало дополнительную нагрузку на выхлоп т.н. "выдох" дизеля. Дизель, в отличие от бензинового мотора, очень чувствителен к противодавлению на выхлопе.    А теперь что получилось:   1. Нужно высококачественное топливо с повышенными смазывающими свойствами. 2. Нужно топливо с очень низким содержанием серы, которая уничтожает дополнительные девайсы.    Отечественное топливо НЕ обеспечивает даже близко ничего из требуемого. Более того, оно прямо и неотвратимо разрушает и мотор и все экологические девайсы.   Обзор требований:  --Серность требуемая 5-7 единиц. Предельно допустимая - 15 единиц. --Серность по ЛУКОЙЛ ЕВРО-5, начинается от 50 единиц.  Отечественное дизтопливо "Летнее" - "суховато", "Зимнее" - "суховато" сильно, "Арктическое" - чистый керосин.    В итоге, импортные особенно выпуска с 2008 года дизели, крайне от этого страдают. Забиваются сажевые фильтры, создавая к и так уже перегруженному выхлопу, дополнительное сопротивление. Поскольку газам некуда деваться, они создают импульс обратного удара, перегревая и так нагруженные катализаторы, вызывая их "спекание". Создавая тем самым ещё одно сопротивление выхлопным газам. Итог - вначале повышенный расход топлива (ведь надо побороть "пробку" на катализаторах и фильтрах), следом - поломка поршневых колец от экстремального давления в камере сгорания, прорыв взрыва в камере в картер двигателя с взрывообразным выбросом масла через все, не выдержавшие сальники - прокладки-трубочки.
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.