Антон Власов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Если честно, я бы сейчас не стал заморачиваться со всей этой эпоксидной историей. Сделал бы изнутри алюминиевый каркас на пайке, утеплил бы. Но сыграли со мной злую шутку стереотипы: Стеклопластик - это легко, пенопласт - это невесомо практически. На самом деле смолы уходит ого-го сколько. И снизить вес можно только при использовании матриц, вакуумной опресовки, отсосов и прочих прелестей промышленного производства. В этом плане использование алюминия с предварительным расчётом нагрузок более выгодно, но, к сожалению, он обладает дикой теплопроводностью и это надо учитывать.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
К тому моменту, как я решил прикинуть вес, практически вся черновая работа по крыше была закончена, оставалось затянуть тканью, пошкурить, покрасить.
Вобщем, все рейки под батареи были срезаны.

Подумал: зачем делать отдельную крышку для палатки, если есть батареи, которые прекрасно проклеены герметиком и довольно жёсткие. Сделать для них жёсткую рамку, которая будет на шарнире подниматься и дело в шляпе. Таким образом палатка стала не поперёк, а вдоль машины и размер уменьшился до длины батарей - 1200мм

Рамку делал из алюминевой трубы ф40, стенка 1.5

Предварительно много читал и считал. Хочется же и прочно, и чтоб легко.
Остановился на круглом сечении, как оптимальном в соотношении вес/нагрузка
Могу посоветовать онлайн калькуляторы балок, которыми пользовался. Они мне очень пригодились, так как некоторые вещи при выборе балок не очевидны.
[URL=https://platform.skyciv.com/section-builder]Расчёт момента инерции для различных балок и пользовательских размеров[/URL]
Там мы находим момент инерции, который подставляем в следующий бесплатный калькулятор
[URL=https://www.rsi-llc.ru/calculator/]Расчёт профиля на прогиб[/URL]
Здесь очень наглядные схемы крепления балок, удобно вводить параметры.
Расчитать вес балки можно и по площади сечения, а можно [URL=https://metal-calculator.ru/kalkulyator-vesa-alyuminievogo-metalloprokata/kalkulyator-vesa-alyuminievoy-truby]воспользоваться этим калькулятором[/URL].
Паял алюминий сам, без аргона и прочих сложностей. Купил на Али специальную проволоку цинковую для пайки, 2мм, в середине флюс.
Паять оказалось не очень сложно. В сети довольно много роликов по этому вопросу.




Главное - это хорошо пригнать детали к друг другу, зафиксировать и нагреть до 500 градусов. Это очень важно. Если вы не нагреете сами алюминиевые детали, то ничего не получится. Температуру надо контролировать, чтобы не перегреть свыше 600 градусов. Я это делал термопарой за 150 руб. и обычным мультиметром. Грел пропановой горелкой за 300руб.Мне понравился результат
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Для того, чтобы сделать одинаковые полукруглые края крыши


Сделал шаблон и по нему выклеил детальки, которые потом временно прикрутил и запенил



После зашкуривания получилось терпимо


Начало сильно холодать. Зима коснулась даже нас. Работать со смолой стало сложно. Да и смолы стало как-то мало. И тут я решил подсчитать, а сколько же килограммов я уже навесил на крышу. И, мягко говоря, охренел. Вместе с планируемыми 5 батареями больше 100кг. И это я ещё даже не начал делать композитную крышку для накрышной палатки.
Настал период сомнений, неуверенности и раздумий. Продолжать дальше - усугублять своё положение, так как машина итак валкая, 150кг на крыше не прибавит ей бодрости. Всё срезать и начинать заново - гарантированно не успеть к сезону. Как итог, решили оставить 3 батареи и полностью изменить палатку.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Параллельно разбирался со старым оборудованием, заказывал новое

Газовый нагреватель пришлось полностью разобрать, так как после включения напряжение дико просаживалось и вырубался автомат.

Оказалось, что мотор раздува воздуха очень сильно закис. Скорее всего печкой почти не пользовались долго. Достал, всё смазал, сила тока стала раз в 10 меньше, всё зашелестело, закрутилось. Работает.

В дальнейшем я подумал, что мне не подходит газовый отопитель при наличии дизельного двигателя. И купил дизельный фен на Али за 9000.

Сделал стенд, сутки погонял его в сарае. Очень понравился. Пока не решил: делать врезку в основной бак или возить для него отдельную бадью. Но температура выходящих газов около 220 градусов !!! Имейте ввиду. Воздух выходит с температурой около 100 градусов. Это у самого выхода. Мерил термопарой, погрешность градусов 20
Всяких лампочек назаказывал.



Зарядка юсб для телефонов, вечная проблема с ними. Тут сразу от 12В будет в будке.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
По задумке батареи должны были лежать не на крыше, а на небольших рейках, чтоб был зазор с крышей, для стекания воды и вентиляции.
Поэтому вклеил деревянные рейки, которые потом покрыл матом и смолой

Батареи имеют небольшой наклон к краям, около 2см. Для водоотвода опять же.

Проклеиваю люк на крышу. Через него будем попадать в палатку.

Место под палатку плоское 1900*1500 поперёк машины.

Вид снизу

Место под палатку покрыл сплошным слоем мата, и придавил фанерой через пленку. Получилось в целом неплохо. Но лучше было использовать плёнку тоньше, не более 100мкр. Тогда не было бы складок из-за неё.


Затем запенил лоб

Для этого взял жесть, прикрутил ее нужным радиусом, вложил предварительно мат и через дырки запенил.

Получилось вцелом неплохо, вариант рабочий. Единственно, надо обязательно перед запениванием хорошенько смочить все внутренние поверхности, чтобы была влага для полимеризации пены.

Недостаток влаги приводит к таким желтым местам, как на фото. Это незастывшая пена, хотя опалубку я не снимал почти день.

После этого достаточно промазать сверху смолой и получается готовая поверхность нужной выпуклости ))
Крыша получилась разделена грубо на 3 отсека: Задний - палатка, средний - две батареи по краям и вентлюк посредине, передний - три батареи.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Из-за фиаско с адгезией, решил сделать ход конём и наделать закладных, которые будут гарантированно держать мою крышу.
Это выглядело так



Вот на фото, кстати, видно поверхность после шлиф чашки для бетона



Получился такой ёжик ))

Закладные приклеены пока только изнутри
После этого вырезал пеноплекс, а между ним загибал стекломат промазывая смолой. Получилась такая единая сетка из ребер жёсткости высотой около 5см.

Уже тогда начал напрягаться, что смолы уходит дохрена. Про вес стекломата и пенопласта даже не думал, так как розницей они кажутся воздушными и практически невесомыми. Забегая вперёд. Следует считать вес абсолютно всех материалов, даже тех, которые считаешь незначительными. К примеру, вес пенопласта на эту небольшую крышу не менее 10кг.
Все эти поклеечные работы были в довольно прохладное время. Не мороз конечно, но и не +20. Средняя температура 5-10 градусов, помогает фен строительный, смола становится очень жидкой. Ацетоном не пользовался, не понравилось: воняет. В целом выбор этал45м был правильным выбором. Не кипит, долго работопригодна. В холодное время есть даже некоторые плюсы - смола не до конца полимеризуется и на следующий день продолжаешь не нарушая целостность практически.

Так это выглядело. Попробовал сверху пролить и прижать.
Примерил батареи, как их предполагалось ставить.


Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
[QUOTE]AVCH написал:
Антон! Как успехи в работе над проектом?[/QUOTE]
Здравствуйте. В плане приобретенного опыта - успехи колоссальные. В плане продвижения к концу ремонта - сомнительные.
Работа перешла из этапа пионерского задора в "Глаза боятся, - руки делают" ))
Я постараюсь описать в хронологическом порядке прошедшие месяцы, но рассматривать это стоит с позиции "не совершайте моих ошибок"))
В последнем сообщении я попробовал стекломаты разной плотности и ткани приклеить к ошкуренной поверхности крыши. Напомню: корпус из полиэфирной смолы, я делаю эпоксидной на отвердителе Этал45м.
После высыхания опытных образцов, пробовал отрывать каждый и ломать.




В итоге, у меня всё прекрасно руками оторвалось и осталась практически чистая исходная поверхность :(
Оказалось, что ткань плохо пропитывается и не работает со смолой как единый композит, стекломат наоборот. Я сделал вывод, что буду пользоваться стекломатом, так как с ним удобнее и прочнее.
Стоит отметить, что шкурил я шлифовальной насадкой на болгарку с зерном 36. Поверхность получилась довольно гладкой.
В дальнейшем я такой насадкой не пользовался, так как шкурок не напасёшься, а главное к такой поверхности плохо липнет. Попробовал шлифовальную чашку по бетону. Оказалось то, что надо. Очень рекомендую. Без неё я себе сейчас не представляю убирание лишней смолы или подготовку поверхности. Получается быстро и остаются шероховатости, улучшающие адгезию.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
[QUOTE]ВОРОБЕЙ написал:
Прям Стройка века .   [/QUOTE]
:D
Собрал опалубку для проклейки крыши.

Стало приятно выпукло, 2см - то, что надо

Зачистил часть покрытия - опытно-исследовательский полигон)

Хочу предварительно проверить разные стекломатериалы на отрыв и прочность.
Тесту подверглись: стекломат 450гр, стекломат 300гр, ткань Т11 или Т13(не помню), эз-200 необожжённая, эз-200 обожжённая горелкой.


Завтра поглядим, что будет. Некоторые сомнения по адгезии имеются. Хоть и шлифовал зерном 36, поверхность достаточно гладкая в моём понимании.
Параллельно размышляю над устройством опускания палатки. Сейчас есть возможность поставить по углам в стены линейные моторы, но их надёжность меня смущает. Делать снаружи лючки для ревизии тоже как-то не то: стараюсь по-максимуму избавиться от лишних люков, а тут целых 4.
Вездеходный автодом на шасси SCANIA 93M 4x4.
 
[QUOTE]Lisник. написал:
Да вообще то это не интересно ни кому[/QUOTE]
Странный вывод. Ваши темы очень конкретны и познавательны. Я б даже сказал: хотелось бы больше ваших сообщений и особенно в мелочах.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Двигаемся дальше. Сегодня кайфанул от того, что не надо никуда спешить, торопиться, можно просто делать и получать от этого удовольствие.
Отодрал всё порнографическое усиление с потолка, как надо оно не работало.
Зачистил, отшкурил, помыл керхером от вековой грязи и стеклопыли сшлифованной. Теперь сверху буду делать усиление, утепление и покрытие композитом. Заодно в новой крыше будут все закладные под солнечные панели, а также накрышная палатка собственного приготовления  :/  . Заказчик хочет спать на крыше любуясь океаном. Ну а я повинуюсь. Мне ж тоже там спать))
Вобщем пирог снизу вверх такой придумал для крыши: Экокожа стёганая с поролоном, изофол фольгированный 5мм (возможно не будет), композит, пеноплекс 50мм, композит, батареи/палатка.
Смастырил стапель небольшой.

Какая стройка без геодезии?!))
Будка оказалась деформированной, прогнута на 2см по длине, пока не знаю, что с этим делать. Можно вытянуть, но не хочется, чтоб материал был напряжённом состоянии. Думаю пока.

С братвой изготовили опалубку для крыши, чтоб выдерживать везде одинаковый прогиб 2см.

Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Тем временем пришла всякая мелочёвка из Китая


Прикольная зарядка со встроенным вольтметром, алюминевый корпус, понравилась, приятно держать в руках.

Кран отлично помещается в старую раковину. Полерну её и будет как новая. Надеюсь ))

Так же с Владика приехала энергосистема. Сетевой инвертор: в одном корпусе и инвертор, и мррт-контроллер, и зарядник. Обещают чистый синус

Внешне выполнен аккуратно, под установку на стену
Собственно сами панельки. Сразу же их примерил, не удержался)

5 шт. по 100Вт. Можно было на альков одну большую 300Вт, но прикинул, что один камень и вся панель в утиль. А так небольшой запас живучести при том же весе и по деньгам +- также. Долго выбирал, очень хотел на крышу минимум веса, итак валкость присутствует. Гибкие конечно сразу приходят на ум. Но там и минусов достаточно: 1) сильная потеря мощности при нагреве, а клеить их пришлось бы на крышу под которой утеплитель, то есть летом на солнце нагрев до 60-70 как за здрасте. 2) Никакой защиты от летящих камней, одно неловкое прикосновение и он труп. 3) Денег стоят больше. Посему, 35кг стекла плюсом на крышу  :facepalm:
Аккум ещё столько же, весьма увесист
 
Взял так же простой PWM-контроллер на одну батарею, резервное питание, на случай если основной выйдет из строя. 750руб всего
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Немного ещё продвинулся в сторону готового супер-дома)
Доклеил первую в жизни деталь из стекла.




Вокруг обмотал стеклотканью. Ощущения так себе. Не технологично, ткань растягивается, как её не натягивай, в некоторых местах пузыри получились. Надо матрицей делать такие вещи. Испытания прочности прошла на четвёрочку. При опоре на два конца держит 70кг, прогибается на 3см. Немного даже прыгал на ней, пружинит, но не хрустит. При защемлении концов прогиб ещё меньше будет. Напомню: пеноплекс 30мм между фанерой 3мм.
Отскоблили крышу от неимоверного количества герметика


Прикинули люк. Подходит.

Отодрали верхнюю будку

Душевая кабина крепилась к нижней части, убрали и её

Машину окабриолетили


Теперь шикарно сдавать задом, чувство свободы не покидает)
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Вчерашняя заплатка норм схватилась. Ночью около 5 градусов было, утром немного мягкая была смола, к вечеру застыла.

Пробовал отодрать, не получилось. Я доволен.
Думаю чем приподнять потолок на 2-3см. Железо не хочу. Возможно фанеру в стекле.

Крыша скорее всего от снега просела, в Красноярске машина обитала.
Изначально с завода подъём крыши около 2см.
В качестве эксперимента попробовал сделать лёгкую балку: пеноплекс 30мм, с двух сторон облегчённая фанера 3мм на пено-клей.

Высота переменная: от 40 до 70мм. Пока наложил стекломат 300 в три слоя на низ балки. Завтра скруглю углы и стеклотканью покрою полностью одним куском.

Работать со стеклом понравилось, хороший материал. Только кончается быстро) Намешал, думаешь куда остатки мазать, а его зараза ещё и не хватает.
Надо сразу литров 20 брать, если не 50.
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
Прочитав прекрасный [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/28/7676-stroim-kuzov-alkovnogo-avtodoma-iz-stekloplastika.-kto-gotov/130624/#message130624]пост[/URL] на тему стеклопластика, решил начать с малого. Литрушку эд-20 взял с Эталом. Ночами холодно уже, а он обещает до +5 кристаллизовать смолу.

Цены не гуманны: 800р за 1.5кг готовой смеси. Плюсом стекломата 300гр/м2 взял.
Первая заплатка на заливной лючок. Перенесу его в отсек с баллонами, там как раз место есть.


Залепил в два слоя, завтра посмотрим. Интересно, что получится ).
С сыном открутили болты, соединяющие будку с днищем. Половина просто обломилась, ржа съела.

Душевая к днищу на заклёпках мелких крепится. К сожалению её можно снять только после демонтажа будки.

Завтра буду вещать купленные банеры, холода таки настали. Смола густая. С обогревом повеселее дело пойдет.
Кстати, был у кого-нибудь опыт наклейки стекломатов на потолок? Это фантазии и надо переворачивать или есть смысл попробовать?

[URL=https://forum.avtotravel.com/messages/134/34153-zhiloy-modul-sunrise/609400/#message609400]Напоминалка[/URL], чтоб не забыть попробовать с ацетоном разбавить. [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/134/34153-zhiloy-modul-sunrise/609443/#message609443]Ещё советы[/URL]. [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/13/16220-remont-epoksidnymi-pokhozhimi-na-nikh-smolami-i-sostavami/619665/#message619665]И ещё.[/URL]
Изменено: Антон Власов - 19.10.2020 23:23:40
Ремонт эпоксидными (похожими на них) смолами и составами
 
[QUOTE]Михаил Бубнов написал:
В общем маж эпоксидкой и пофиг кем было раньше - вот вывод который нашептывается в статье. Моё личное мнение не такое категоричное но полиэфирка которая стоит дешевле, или так же как эпоксидки, к последней точно не пристает.[/QUOTE]
Мой вывод из вашего вывода: пробую в первую очередь эпоксидку, а там посмотрим )
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
[QUOTE]ska_69 написал:
хорошо вам, тепло )[/QUOTE]
Да, это правда. Днём пока лето, ночью до 10 где-то опускается. Но тучки надвигаются, скоро принесут холодные дожди и ветер. Зима у нас на любителя, ветер, ветер и ещё раз ветер. Ищу рекламные банеры б/у 6*3 чтоб закрыть навес и поставить газовую пушку для работы со смолой.
[QUOTE]AVCH написал:
Масштабные работы предстоят. Терпения и успехов, Антон![/QUOTE]
Спасибо, это то, что мне нужно и часто не хватает))
Но пока словами классика: всё идёт по плану.
Очистил альков от поролона

Крепление будки к кабине на соплях - алюминиевые заклёпки. Иногда болты, но есть подозрение, что болты поставлены уже в России.

Владельцам таких авто, если вдруг кто в будущем прочитает на заметку: такое соединение явно ущербное.

Пришла пневма: двухконтурная система на мост. Манометр на две подушки с двумя стрелками, клавиши подкачки и сброса. Без ресивера. Посмотрю, как что и потом при необходимости поправлю комплект. Главная цель - убрать валкость.

Всех с концом рабочей недели и хороших выходных!
Ремонт эпоксидными (похожими на них) смолами и составами
 
[QUOTE]Михаил Бубнов написал:
[QUOTE] Антон Власов написал:
Поднимем немного тему. Вопрос такой: как определить из какой смолы была сделана будка? Полиэфирка или эпоксидка. Будка 92года, может это имеет значение. Я ж так понимаю, что какой смолой делали, такой и ремонтировать надо, чтоб не поотваливалось. Ну и плюс на полиэфирку лучше пеноплекс не класть. Правильно рассуждаю?[/QUOTE]
[URL=https://ru-smola.com/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8D%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D1%82-%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9]https://ru-smola.com/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87...[/URL] [/QUOTE]
Не, ну тут не написано как определить полиэфирка или эпоксидка в уже твёрдом состоянии. Меня сейчас это волнует.
[QUOTE]AVCH написал:
Не вроде. Точно жрёт!)))[/QUOTE]
Ага, читал. Может просто приложить пеноплекс к стенке на неделю и посмотреть?))

А вообще есть какая-то статистика по автодомам 90-х? Из какой смолы обычно делали. По мне так, должны были из эпоксидки: прочнее + нет летучей химии. Ну я надеюсь во всяком случае))
Ремонт эпоксидными (похожими на них) смолами и составами
 
Поднимем немного тему. Вопрос такой: как определить из какой смолы была сделана будка? Полиэфирка или эпоксидка. Будка 92года, может это имеет значение. Я ж так понимаю, что какой смолой делали, такой и ремонтировать надо, чтоб не поотваливалось. Ну и плюс на полиэфирку лучше пеноплекс не класть. Правильно рассуждаю?
Изменено: Антон Власов - 15.10.2020 21:33:18
Восстановление автодома ISUZU Rodeo 1992 года. Монокок + Рама., Идеи, обсуждение, реализация подготовки автодома к поездкам.
 
[QUOTE]AVCH написал:
Одно требование - не заливать природную воду (из озер, рек, прудов). Она зацветет...[/QUOTE]
Да, цветёт, надо в течение пары дней израсходовать.
[QUOTE]Vladimir V. написал:
А так обычно вода хорошая, не цветет.  Из водоемов никогда не заправлял.[/QUOTE]
А все заправляют воду из водопровода хлорированного?
У нас вот наоборот получалось. Ни разу не заправляли из водопровода, обычно родники, пару раз ручьи горные были. Но опыта у меня караванерского - сезон)
Из родников вода такая вкусная. Буду под неё как-то подстраиваться.
Вот, кстати, снял фанеру пола и передо мной возник закупоренный бак

Как раз будет в проходе. Сделаю крышку какую-то с уплотнителем резиновым и можно будет мыть периодически. Правда жена вряд ли обрадуется такому: посреди будки грязь разводить)
В общем ободрал сегодня всю обшивку

Поролон в алькове разложился на плесень и на липовый мёд, завтра ожидает веселье с очисткой от него.

Сборка будки реально удивляет. Это всё утепление на стенке))
Изменено: Антон Власов - 15.10.2020 21:06:31
Легкий модуль для пикапа Nautilius, Строительство модуля в кузов пикапа
 
[QUOTE]Сергей написал:
Фольгои[/QUOTE]
Спасибо. Независимо от вас тоже продумывал такую схему и точно такие же материалы. Ваша тема очень хорошо развеяла мои опасения. Единственно, думал бежевые ромбики взять, не хочу темный салон. Ссылки нет, где брали материал обивки, что за фирма, как называется?
Про герметик между дорожками пены. Не понял зачем. Поясните.
Изменено: Антон Власов - 15.10.2020 09:46:01
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.