С чего все началось? Летом накрылся Trumatic (модель s3002, караван Hobby, история покупки [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/138/34214-prodam-hovvy-560offroad/]https://forum.avtotravel.com/messages/138/34214-prodam-hovvy-560offroad/[/URL]). Сломался блок пьезорозжига, установленный сверху на газовом кране. В общем Трума дула, но не грела. В принципе, пока в августе ехал через всю страну большой нужды в нем не было, разве что ночевка посреди Уральских гор была прохладная. В остальном, даже до сентября нужды в нем не было. А зимой он все равно бесполезен ибо на приличных минусовых температурах газ гореть не будет. Для приличия пошарился в интернете на предмет покупки всего газового крана, нашел по цене от 19 тысяч. Цена явно дурная, как впрочем и все, связанное с караванами. Потому и решил заморочиться сухим феном на дизтопливе. Выбор за немецкими или их китайскими аналогами, посмотрел по объему и прикинул, что 2 кВт будет маловато, а 5 - перебор, но трёшек в линейке оказывается нет. Выбрал 5 кВт. Немцы стоят от 35 тысяч, китайцы 13-15. Посмотрел по отзывам, прикинул размеры и взял вот такую модель. У него разводка на 4 канала, но продавец заменил насадку на двухканальную. Хреновина встала по месту как влитая, выхлоп я вывел в родной трумовский (у него хорошая теплоизоляция). Блок управления открутил, удлинил провода и установил на внешнюю панель шкафчика. Хотя большой нужды в нем нет, поскольку в комплекте имеется брелок и все функции доступны с него. Бачок с топливом ёмкостью 5 литров установлен внутри фена, по документам расход от 100 до 200 грамм в час, в зависимости от нагрева. Чтобы не портить интерьер, панель от Труматика оставил на месте, она снимается для доступа к топливному бачку. Испытал. Максимальная мощность разогналась до 5,5 кВт, но при этом в караване можно находиться только в трусах, а лучше - голым, ибо натуральная баня. Для испытания выехал на природу, на улице у нас днем уже минус 20-25, при выставлении на 4 кВт через 20 минут в домике спокойно сидишь в футболке. При запуске шумит не очень громко, но ощутимо, этак со свистом. После нагрева успокаивается и громкость не выше штатного Труматика. Теперь спокойно можно выезжать на семейные лыжные заезды (любим мы это дело) или на рыбалку. Воду конечно не нальешь, поскольку водопроводы снаружи и не утеплены, да и газовой конфоркой не воспользуешься по той же причине (разве что маленький газовый балон поставить прямо в салоне), но отогреться после лыжной пробежки и попить кофе из термоса - в самый раз. Цена вопроса обошлась в 13800 рублей (13 тысяч агрегат, 700 - расходники). Фото установленного шайтан-устройства прилагаю.