chek (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
Всё будет работать. Но заряжаться будет дольше, кратно истраченной емкости.
У меня проблемы возникли когда я емкость нарастил до 600 А-час, очень медленный заряд напрямую от генератора авто без бустера, всё это описывал в начале статьи.
В моей статье главный посыл это не заряд [COLOR=#000000]лифера[/COLOR], а [U]быстрый[/U] заряд...))[FONT=Arial Black,Gadget][/FONT]
Изменено: chek - 08.06.2022 11:36:33
Замена AGM на lifepo4 (Литий-железо-фосфатный) АКБ в кемпере.
 
Если на вашем зарядном устройстве есть возможность настроить на зарядку GEL аккумуляторов, то данный режим почти совпадает с LiFePO4
Замена AGM на lifepo4 (Литий-железо-фосфатный) АКБ в кемпере.
 
Заряжать при отрицательных температурах можно, но ток заряда не более 0.1 С .
В остальном полностью поддерживаю.
Изменено: chek - 01.06.2022 17:54:40
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
[QUOTE]sledopyt написал:
[QUOTE] chek написал:
Ток заряда в 0.1С можно подавать спокойно и на морозе  (из личного опыта), если требуется ток больше 0.1С то желательно[/QUOTE]У меня lifepo4 на 200А*ч, зарядка от СП на 400Вт. От 220В - максимальный ток заряда 20А (но могу перенастроить на 10А).

Получается, зимой можно даже при остывших до минусах аккумах заряжать, если в SmartBMS блокировку отключить?[/QUOTE]
Нуно обязательно отключить температурную компенсацию напряжения заряда. Для температур выше нуля, нет необходимости ограничивать ток заряда. Ваша батарея легко переварит ток заряда до 100 А.
Изменено: chek - 01.06.2022 17:48:15
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
[QUOTE]Troll написал:
[QUOTE] chek написал:
Прицеп уже полностью подготовил и испытал. До минус 60 печки смогут удержать 25 градусов тепла в прицепе с полной автономностью 10 дней даже без авто. С машиной ещё повозиться, уже установил предпусковой подогрев, он же догреватель. Скоро буду ставить подогрев масла двигателя, коробки скоростей, топливного бака, топливной магистрали, фильтра. Подогрев АКБ так же уже реализовал. Машину уже утеплил и салон и подкапотное пространство. Задача максимум, без которой ехать нельзя -  это довести авто до состояния возможности запустить двигатель при любом морозе. Чуть не забыл ешё про дополнительную автономную печку в салон типа планара[/QUOTE]Безумству храбрых, поём мы песню!!!!!!!

Да просто добраться из Ивантеевки до начала маршрута, да зимой, это уже будет настоящий ПОДВИГ ))))))))))))))))))[/QUOTE]
Это программа минимум))
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
[QUOTE]Hunter написал:
[QUOTE] chek написал:
[QUOTE] Troll написал:
[QUOTE] chek написал:
К примеру у меня есть мечта прокатиться по трассе Колыма и обязательно зимой. Потихоньку готовлю прицеп и тягач к низким температурам[/QUOTE]Если честно, тоже думал об этом. Видел фильм Дискавери об этой трассе. Но я не самоубийца и потому только на нормальной, соответствующей ТЕМ морозам(под -40, а то и ниже), технике и с человеком, знающим те места и проходившим тот маршрут. Даже скандинавские крутышки, типа Солифера, КАВЕ, Ролара не гарантируют нормальную эксплуатацию своей техники при температурах ниже 40 градусов[/QUOTE]Прицеп уже полностью подготовил и испытал. До минус 60 печки смогут удержать 25 градусов тепла в прицепе с полной автономностью 10 дней даже без авто. С машиной ещё повозиться, уже установил предпусковой подогрев, он же догреватель. Скоро буду ставить подогрев масла двигателя, коробки скоростей, топливного бака, топливной магистрали, фильтра. Подогрев АКБ так же уже реализовал. Машину уже утеплил и салон и подкапотное пространство. Задача максимум, без которой ехать нельзя - это довести авто до состояния возможности запустить двигатель при любом морозе. Чуть не забыл ешё про дополнительную автономную печку в салон типа планара.[/QUOTE]Основная проблема не согреться, а в том, что происходит отслоение покрытия (алюминия и еще быстрее стекло ткани) от утеплителя, образуются зазоры в пролегании утеплителя и закладных, трескаются пластиковые элементы даже при ударах песка которым посыпают дороги.[/QUOTE]
Главное , это что бы было где согреться и не замёрзнуть насмерть, если что.
Остальное в подобном путешествии, по любому, расходный материал....
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
[QUOTE]север 29 написал:
Караванеров решили перевести в экстремалы , что Колыма в Магадан надо .  [/QUOTE]
Дык трасса Колыма и упирается как раз в Магадан))
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
[QUOTE]Sobol4x4 написал:
  chek  , в такую поездку надо примус и паяльную  лампу.[/QUOTE]
И то и другое уже имеется в двойном варианте)))
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
[QUOTE]Troll написал:
[QUOTE] chek написал:
К примеру у меня есть мечта прокатиться по трассе Колыма и обязательно зимой. Потихоньку готовлю прицеп и тягач к низким температурам[/QUOTE]Если честно, тоже думал об этом. Видел фильм Дискавери об этой трассе. Но я не самоубийца и потому только на нормальной, соответствующей ТЕМ морозам(под -40, а то и ниже), технике и с человеком, знающим те места и проходившим тот маршрут. Даже скандинавские крутышки, типа Солифера, КАВЕ, Ролара не гарантируют нормальную эксплуатацию своей техники при температурах ниже 40 градусов[/QUOTE]
Прицеп уже полностью подготовил и испытал. До минус 60 печки смогут удержать 25 градусов тепла в прицепе с полной автономностью 10 дней даже без авто. С машиной ещё повозиться, уже установил предпусковой подогрев, он же догреватель. Скоро буду ставить подогрев масла двигателя, коробки скоростей, топливного бака, топливной магистрали, фильтра. Подогрев АКБ так же уже реализовал. Машину уже утеплил и салон и подкапотное пространство. Задача максимум, без которой ехать нельзя -  это довести авто до состояния возможности запустить двигатель при любом морозе. Чуть не забыл ешё про дополнительную автономную печку в салон типа планара.
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Для справки:
При работе кондиционера с мощностью охлаждения 2500 Вт, инвертор тянет с АКБ ток 70 -75 А. Но это вовсе не значит, что новая АКБ на 75 А-час отработает в таком режиме 1 час, гораздо меньше, -- не более 15 - 30 мин, в зависимости от конструкции АКБ. ( всё это справедливо для свинцовых АКБ, они же FGM или GEL) Любой литиевый в таком режиме отработает по времени очень близко к 1 часу.
Изменено: chek - 06.02.2022 18:08:00
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Ещё дополню:
какой бы мощности вы не взяли инвертор, то в первую очередь необходимую вам нагрузку должен тянуть аккумулятор, если АКБ не тянет 1 кВт, то хоть на 10 Квт поставьте инвертор, он не потянет и 1 кВт.

Ещё для перечисленного вами не нужен чистый синус, исключение кондей. Если нужен кондиционер, то берите чистый синус с номинальной мощностью 1500 Вт ( 4000 Вт китайских в пике) , если не нужен кондей, то можете взять модифицированный синус на мощность 1000 Вт номинал ( заметно дешевле стоит) , вам должно хватить на всё перечисленное с запасом.
Изменено: chek - 06.02.2022 18:02:48
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
[QUOTE]Autonomy only написал:
[QUOTE] chek написал:
ещё добавлю.
Для тех, кому нужен всё же 2х киловатник, то
в таком же корпусе у этой конторы имеется инвертор 5000 , вот он честный 2х киловатник -- с защитой 214 А по входу.
В нём стоит уже не три трансформатора, а четыре.
Для справки : С такого форм-фактора трансформатора ( размера), даже теоретически снять более 600 Вт очень сложно, проще и дешевле увеличить их количество. В 4000 ке таких трансформаторов три (по факту не более 1800 Вт)  , в 3000 ---два ( по факту не более 1200 Вт). В 5000 четыре транса и по факту 2400 Вт при входном напряжении под нагрузкой 12.0  В.
 Для вычисления номинальной мощности нужно отнять примерно 15 % от выше озвученных цифр.[/QUOTE]ничего не понял :oops:

как простым караванерам быть то?
сваркой не пользуюсь, калорифер не включаю.

в реальности, по опыту, летом максимально что включалось, это одновременно: три зарядки телефона, дрель, ноутбук.

Один раз кондер накрышный, но тут да, ушел в защиту через какое то время. но там надо понимать и температура воздуха была 43 градуса![/QUOTE]

Так вам нужно определиться с максимально возможной нагрузкой и взять инвертор в 1.3 -1.5 раза мощнее. В основном у китай инверторов мощность написаная и реальная отличается в три раза, вот из этого и исходите. Или по цене. Если инвертор стоит 10000 руб, значит в нём точно нет 2х киловат номинальной мощности, в нём гарантированно 1500 Вт, соответственно честная трёшка будет стоить не менн 20 тыс руб . И так далее.
Если у вас есть кондей, то вам подойдёт и тот вариант, который обсуждается.. Данный инвертор спокойно запустит кондиционер с мощностью охлаждения до 2500 Вт ( сам проверял)
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
В итоге себе взял вот такой инвертор https://www.avito.ru/selyatino/zapchasti_i_aksessuary/invertor_preobrazovatel_­12v_220v_6000w_chistyy_sin_2178349385?slocation=107620

выдает честные 3 кВт, защита срабатывает на 3.6 кВт, цена 20 тыс., вес 7 кг. Очень грамотная конструкция инвертора со всеми защитами.

Не реклама.
Изменено: chek - 06.02.2022 17:46:53
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
[QUOTE]bulgach написал:
Вместо того чтобы паять то или это , не проще ли купить честный инвертор да еще с зарядным. Например такой  [URL=https://www.ebay.de/itm/112496372387?hash=item1a314e6aa3:g:DP0AAOSwoQ1TmxVg]https://www.ebay.de/itm/112496372387?hash=item1a314e6aa3:g:DP0AAOSwoQ1TmxVg[/URL]
или такой   [URL=https://www.ebay.de/itm/142456995362?epid=14031183198&hash=item212b193e22:g:hFYAAOSwWspbML-r]https://www.ebay.de/itm/142456995362?epid=14031183198&hash=item212b193e22:g:hFYAAOSwWspbML-r[/URL]
Во всяком случае без мозгоблудства.[/QUOTE]
Инверторы действительно очень хорошие... Есть два НО, цена и вес более 20 кг!!!!
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
[QUOTE]bulgach написал:
Не знаю в чем проблема была. Но когда я использовал такой инвертор от Эдеко ,он отключался при включении в розетку блока питания телевизора . Перезапускал инвертор и дальше все ок. Причину так и не понял.  [/QUOTE]
Выше написал как устранить данную проблемку.
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Для владельцев данного инвертора:
Могу посоветовать не полениться и поставить последовательно с розеткой пару, (так же последовательно) вот таких NTC  резисторов:
https://www.chipdip.ru/product/b57364-s109-m
В принципе можно один вот такой:
https://www.chipdip.ru/product/b57237-s479-m
Это существенно уменьшит и сгладит пусковые токи, и  незначительно уменьшит КПД, так как данный тип резистора при нагрузке уменьшает своё сопротивление почти в 10 раз.
А параллельно розетке имеет смысл припаять вот такую штуку.
https://www.chipdip.ru/product0/9000485024
Изменено: chek - 06.02.2022 15:31:20
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
ещё добавлю.
Для тех, кому нужен всё же 2х киловатник, то
в таком же корпусе у этой конторы имеется инвертор 5000 , вот он честный 2х киловатник -- с защитой 214 А по входу.
В нём стоит уже не три трансформатора, а четыре.
Для справки : С такого форм-фактора трансформатора ( размера), даже теоретически снять более 600 Вт очень сложно, проще и дешевле увеличить их количество. В 4000 ке таких трансформаторов три (по факту не более 1800 Вт)  , в 3000 ---два ( по факту не более 1200 Вт). В 5000 четыре транса и по факту 2400 Вт при входном напряжении под нагрузкой 12.0  В.
 Для вычисления номинальной мощности нужно отнять примерно 15 % от выше озвученных цифр.
АКБ в караван.....подскажите!!!пойдет ли???, Аккумулятор C&D Technologies UPS12-475MRX
 
Юрий LEO_BALU  
Хочу предупредить на счёт данной модели инвертора.
Покупал себе такой инвертор. Данная модель соответствует маркировке HS 1500 ( в вашем паспорте), защита у него срабатывает при входном токе 161 А ( соответствие близко и проверено). Данному току при входном напряжении 12 В под нагрузкой соответствует выходная мощность 1816 Вт. При входном напряжении 10 В под нагрузкой 1513 Вт.
Реальный КПД данного инвертора оказался на высоте -- 94%. нпри нагрузке 1000 Вт

Теперь немного о плохом: Реальная [B]непрерывная[/B] мощность данного инвертора 1500 Вт (собственно, как и указано в паспорте). Её он способен держать 1 час и более.
Я пытался заставить его непрерывно держать мощность 1800 Вт. Для этого пришлось усилить силовые дорожки, поменять входные провода на большее сечение, наклеить дополнительные радиаторы для ключей, установить радиаторы на эл-литические конденсаторы по 12 В и утроить их емкость. Увеличить выходную емкость по постоянке 400  В в три раза. Приклеить крышку на термоклей, для лучшей передачи тепла с нижней части корпуса на верхнюю, заменить вентиляторы на более производительные, наклеить радиаторы на трансформаторы.  
Даже после всех этих танцев он был не способен тянуть 1800 Вт длительное время, не более 10 мин. После 10 минут он становился неприлично горячим, а из вентиляторов дул воздух горячее, чем из ветерка, подключенного к нему.
В итоге он приказал долго жить, в момент подключения к нему мощного импульсного зарядного устройства на 14 В 40 А без корректора коэффициента мощности, которое он благополучно не потянул, а ушёл в защиту, и после повторного перезапуска выгорело всё, что могло выгореть, это выходные ключи, входные ключи и как следствие предохранители.
Недостаток у данного инвертора в том, что китайцы сэкономили на защите по выходу 220 В переменки. В нём есть только измерение тока постоянки 400 В ( из которой потом рисуется синус 220 В)
В стоке,  при нагрузке 1800 Вт дико греются конденсаторы по низкому напряжению на плате около силовых ключей . То есть через 10 мин такой работы они просто вскипят с характерным хлопком.

Возможно кому то поможет данная информация.
Изменено: chek - 06.02.2022 14:57:59
Кризис жанра- куда поехать по России?
 
К примеру у меня есть мечта прокатиться по трассе Колыма и обязательно зимой. Потихоньку готовлю прицеп и тягач к низким температурам.....
Собираем караван на Телецкое озеро (Алтай) июль 2022, Будет здОрово, если присоединятся те, кто туда уже ездил!
 
[QUOTE]Палыч53 написал:
В июле 2022 голда хотим съездить на Телецкое озеро (из Москвы), осмотреть все города по пути, полюбоваться красотами Алтая.
Это давняя мечта! Те, кто там был - в полном восторге! Присоединяйтесь!
Продолжительность путешествия 2-3 недели...[/QUOTE]
Хотел бы присоединиться, но у меня караван. Думаю, что буду вас задерживать, так как не смогу держать среднюю скорость наравне с вами.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.