ВИКОНТ (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Компрессорный холодильник
 
    [QUOTE]chek написал:
Вы наверное описались, холодильник не может потреблять 500 Вт ( в Ваттах измеряется мгновенное потребление энергии), вы наверное имели в виду суточное потребление в 500 Вт-часов ?.[/QUOTE]
Естественно 500 В.*ч. -это среднесуточное потребление компрессорным холодильником на 12В. объёмом 75 л..Я делился своим опытом практического непрерывного использования холодильника с мая по октябрь в различных регионах от Батуми до Швеции не взирая на дождь, тень от дерева или ещё какие нибудь неблагоприятные факторы. На основании этого опыта сделал вывод, что для моего случая надо 700 Ватт СП и отдачу от аккумулятора 300А.*ч.
   На данный момент делаю аккумулятор LiFePO4 на 180 А.*ч. и для защиты контролеров параллельно подключу старый, но живой гелевый аккумулятор, если будет мало ёмкости то на следующий год добавлю ещё "лифер".[QUOTE]Sobol4x4 написал:
спасибо, думаю через неделю собрать первую солнечную станцию   и проверить, а так хочу на дачу к маме выехать и проверить в полевых условиях, на солнце если конечно оно будет , что у нас как к выходным так ливень.вот и сидим дома тестируем[/QUOTE]
      Вы большой молодец, когда соберёте и испытаете,то многие вопросы отпадут сами собой, а если когда приедете на дачу, дождь будет лить с утра до вечера, то и на оставшиеся вопросы быстро найдёте ответ или поймете направление ваших действий.
                                                                                                     Успехов в испытаниях !
Компрессорный холодильник
 
  Все неблагоприятные факторы "в поле" перекрываются мощностью панелей и ёмкостью аккумулятора, а в противном случае при любом неблагоприятном факторе придётся "хороводить" вокруг солнечных панелей и холодильником, особенно, если есть рыбаки и дети. Это проверено на практике.
  Испытания прошли удачно, теперь, если есть какая нибудь панель, то повести её на южную сторону дома или окно и проделайте всё с начала, только загрузите холодильник. Увидите на сколько увеличилось время работы. Блок зарядки мало подходит для имитации СП.
                                                                                                                                                      Успехов  
Компрессорный холодильник
 
 Попробуйте с нуля - загрузите воду комнатной температуры литров пять, выставите температуру градусов 10 и включите холодильник от аккумулятора, а затем периодически заглядывайте внутрь, тогда будет ближе к практике. В "поле" всё будет значительно хуже. Такой холодильник в сутки потребляет в среднем 500 Ватт, так что маленькой панелью не обойтись, даже если весь день будете её крутить. Вообщем, дело хозяйское, но лучше, я думаю, подключить так, чтобы не вспоминать - подключил и забыл на несколько лет( в моём случае лет на 12).
                              Удачи.
Компрессорный холодильник
 
       Я свой холодильник 75 л. тестировал дома со старым автомобильным аккумулятором 60 А.*ч.- хватало на 5-6 часов при заданной температуре -8 градусов, температуре в комнате 23-25 градусов, внутри 6 литров воды.На третий день, непрерывной работы холодильника, вода замёрзла в камень. Когда аккумулятор разряжался - подключал зарядку с током заряда 10 А. Компрессор холодильника потреблял 4 А.*ч. Режим работы компрессора 10-12 минут он включен и 12-14 минут выключен. Холодильник находился в сумке из 5 мм. изолона и ткани., Провод был заменён на более толстый и короткий, то родной 3,5 метра и тонковат(раньше времени отключал по напряжению).
      Я это к тому, что все эти испытания хорошо, но к реальной жизни в полевых условиях они имеют мало общего. После полевых испытаний, на юге, пришёл к выводу, что для бес проблемной работы компрессорного холодильника на море и возможности пользоваться всем к чему привык в многочисленных путешествиях-требуется не менее 300 Ватт солнечных панелей и аккумулятор не мене чем на 200 А.*ч.
      Сейчас увеличил мощность СП до 700 Ватт и попытаюсь перейти на лиферы, т.к. 90 кГ. свинца-это перебор, а лиферы 20кГ..
                                                                   Так что успехов вам в испытаниях, но помните, что на природе всё будет не так, как на балконе.
Компрессорный холодильник
 
           Поделюсь своим опытом использования холодильника и СП. Более десяти лет назад были приобретены две поликристаллические панели(самые на то время дешёвые) по 140 Ватт. Когда ездил с палаткой, то СП прикручивал, перед отъездом, к багажнику пикапа, затем приклеил на крышу каравана. Установил и забыл( не мыл, не протирал, вставал, где хотел) эл. энергии в летний сезон хватало на всё (телевизор, ноут, освещение, фен, насос,обогрев, горячая вода ), В солнечный день на юге,как вставал и до 16 часов включал два абсорбционных холодильника от инвертора.
      После приобретения во Владивостоке за 15000 руб. компрессорного холодильника Альпиколь на 75 литров энергии стало мало, особенно, когда надо быстро заморозить( помогает термосумка), но я решил увеличить генерацию(сейчас в этом, если крыша позволяет, проблемы нет- Ватт стоит меньше 40 рублей), чтобы поставить и забыть ещё лет на десять.Вот такой мой опыт, если он вам поможет, буду рад.  
                                                                                          Удачи.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
    Благодарю за подробный ответ.
                            Удачи в ваших начинаниях.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
     Увидел ваш пост с предложениями и захотелось увидеть фото разъёма на 175 А. и узнать есть ли на предлагаемой плате БМС защита от переразряда и на каком пороге, если есть. Автомат на какой ток? На плате БМС защиты от КЗ-нет?
                                             С уважением .
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
[QUOTE]chek написал:
По ссылке имеются в наличии балансиры и на 3.5 В и на 3.6 В.  То есть и те и другие.Конечное напряжение заряда для лифера настраивается по напряжению балансиров.Если вы ставите балансиры на 3.61 В, то конечное напряжение заряда делаете 14.4 В, дабы зря не греть  элементы и атмосферу, и не превращать энергию в бестолковое тепло.Соответственно для балансиров 3.51 конечное напряжение заряда 14.0 В.Сделаете меньше напряжение, не будут балансироваться ячейки, сделаете больше напряжение получите бестолковый нагревательный элемент.  [/QUOTE]
   По ссылки балансиры только на одно напряжение, но я нашёл контору в Москве, где есть балансиры двухступенчатые на одной плате суммарно на 1,7 А., первая ступень настраивается резистором от 3,52 В.на ток 0,75 А. , а вторая постоянно на 3,61 В. с светодиодной индикацией. Я буду использовать эти балансиры.[QUOTE]chek написал:
Потому, что нельзя эксплуатировать на предельных значениях. Полную емкость лифер набирает даже при 3.5 В на элемент. ( 14.0 В). Выше 3.6 В на элемент уже начинаются необратимые процессы. Оно вам надо? Это как двигатель у авто. у него тоже заявлены максимальные обороты 6000 об мин. но если постоянно крутить на этих оборотах, и полной мощности , то его ресурс будет недолгим.Температурная компенсация для свинца требуется исключительно для ускорения процесса заряда на холоде ( ускорения хим процессов, ценой потери воды и окисления атомарным кислородом пластин батареи) , но при этом умалчивают , что это отразиться на его ресурсе далеко не в большую сторону.У свинца, на холоде очень сильно замедляются хим процессы при заряде. Свинец и так долго заряжается, а без температурной компенсации этот процесс может замедлится в 5 и более раз, что совсем не удобно, для этого и придумали температурную компенсацию. У лифера эта проблема отсутствует. Скорость заряда на морозе падает, но это не существенно.[/QUOTE]
Спасибо за развёрнутое пояснение,  это всё понятно, но я пытался объяснить, что мои контроллеры при 25 градусах в алгоритме "ГЕЛЬ" имеют зарядное напряжение 14,2-14,4 В. не более и при повышении температуры оно будет только уменьшаться. Зимой караван стоит в гараже и при сильных морозах аккумулятор можно снять, поэтому мне не понятен категорический запрет на использование температурной компенсации-это всего лишь изменение зарядного напряжения в допустимых пределах.  Может есть ещё причина , о которой я не знаю. Контроллеры у меня дорогие и надёжные и менять их не желательно.
 И если возможно ответьте пожалуйста на вопросы:" Каким прибором(марка) мерите сопротивление и ёмкость элементов и какую цель преследовали в установки большой ёмкости параллельно выходу.
           Извините за назойливость . Удачи.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
    Уважаемый Ден, я сейчас заказал комплектующие для сборки лифера 4S2P  на 180 А.*ч. для работы с солнечной станцией производительностью 700 Ватт*ч.   После завершения сборки и удовлетворительной работы этого комплекта, я могу поделиться своим опытом, если это будет кому нибудь интересно.
    Что касается электрической схемы сборки, то она проста,как грабли. Тонкости тут несколько в другом, а именно: " В особенностях зарядки, в качестве комплектующих, наличии приборов,которыми можно точно измерить ёмкость и внутреннее сопротивление элемента, в балансировки составляющих блоков, безопасной сборки ( в руках потенциал в сотни Ампер) Я сейчас пытаюсь сверить своё понимание этого процесса с человеком, у которого большой опыт в этом деле.
     Я принял решение собирать самостоятельно, так как пришло время  менять старые свинцовые аккумуляторы, а 90 кГ. не хочется помещать в караван, так что, можно сказать, жизнь заставила. Собранный аккумулятор 180 А.*ч., по расчётам, заменит 300А.*ч. гелевых аккумуляторов и будет весить менее 20 кГ с габаритами 350*150*240. Для принятия этого решения у меня есть некоторые основания, во-первых, советское профильное образование, во-вторых, опыт работы (20 лет) инженером-электриком по ремонту электронного оборудования в одной серьёзной "конторе" в СССР, где шутить не любили.
          Вообщем, если вам интересно, то я по окончанию поделюсь опытом.  С наилучшими пожеланиями.
   
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
     Да забыл, спасибо за ссылку про балансиры, но они тоже на одно напряжение и не видно на нём переменного резистора, а если делать двухступенчатую балансировку, то надо первый балансир на 3,5 В. Я это понимаю как то так.
                             С уважением и наилучшими пожеланиями.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
   Что важно - это я  понял, хочется понимать почему. Когда я не понимаю, я сомневаюсь. 15 В. на своих контролерах я никогда не видел. Летом на юге обычно 14,5 В.-14,7 В. в режиме "АГМ" в стадии выравнивания заряда, а в стадии поддержания заряда 13,6 В.-13,8 В. В режиме "ГЕЛЬ"  выше 14,4 В. контролер напряжение при зарядке аккумулятора не поднимает. Интересно:" На что может влиять температурная компенсация при зарядке лиферов?"
                          Спасибо за быстрый ответ.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
    Спасибо за подробный и очень понятный ответ. Всё понял, кроме про температурную компенсацию контролера. Она понижает напряжение заряда при превышении температуры 25 градусов, а при понижении повышает на 30 мВ, а предельно допустимое напряжение на лиферах 15 В., которое не может быть достигнуто летом солнечным контролером в режиме "гель", да и БМС должен отключить лифер при 15 В. ( Или я что то не до конца понял?)
    Вообщем я уже все комплектующие заказал и собираюсь собрать аккумулятор 4S2P LiFePo4 180 A*h. Решил не искушать судьбу с элементами 32700, а взял призмы 90 А.*ч. 8 шт. Да, заказал всё, кроме пассивных балансиров, т.к. не могу найти с разным порогом срабатывания или с переменным резистором.
     Если не секрет: " Где взяли такой хороший корпус для аккумулятора? Что расположено рядом с плюсовым контактом аккумулятора? Разбивка на два аккумулятора связана с какими соображениями? БМС, которая стоит, защищает ли от переразрядки и на каком пороге, а то внешне похожа на БМС ,которых сейчас много на Алли, но они, как я понял, имеют только  защиту от повышенного напряжения и К.З.?  Каким прибором(интересует марка) измеряли внутреннее сопротивление элементов?"
                                                    Заранее благодарю за ответ.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
 Спасибо за быстрый ответ. Я немного разобрался в этом вопросе и решил собрать аккумулятор для пробы на элементах 32700. Для начала мне нужна суммарная ёмкость лиферов 100-120 А.*ч. с одного или с двух аккумуляторов.Если эксперимент удачно закончится, то перейдём на лиферы полностью.
    Я понимаю, как работают пассивные балансиры, только не понял, почему у вас по два на каждый блок (значит всего 8). Я про напряжение, имел ввиду то, что, если применить один балансир с током балансировки, например, 1,7 А.*ч. на уровне 3,61 В.-получится тоже самое. В моём случае надо будет балансировать на 3,5 В., так как  контроллер в режиме гелевых АКБ для насыщения выдаёт не больше  14,4 В.
 Я хочу для пробы использовать самую простую аналоговую плату БСМ, которая защищает только от перезаряда (3,65 В.) и от переразряда (2,5 В.), от КЗ и температуры до 75 градусов. Эта плата меряет только напряжение. Я думаю, мне этой платы будет достаточно, так как в моём случае АКБ будет заряжаться  только надёжным контроллером, а все потребители имеют защиту на уровне 11 В. (напряжение отключения) Я не могу только решить-на сколько Ампер брать ВМС  на 100 А. или 200 А. Постоянный потребитель берёт 20 А.*ч., а все остальные ещё 20 А.*ч., но у меня есть инвертор (1200 Ватт), которым я пользуюсь, бывает, на полную мощность.
   Если у вас будет время, то поделитесь опытом создания аккумуляторов на элементах 32700. (как отбирали элементы., паяли или варили, как заряжаются от контроллера(у вас есть солнечная панель), сколько балансиров ставили, какой шиной соединяли элементы, какая плата БМС. Я думаю, что с помощью источника питания с регулировкой тока и напряжения  и четырёх элементов, и конечно, тестера, можно без проблем проверить на работоспособность плату БСМ на 100 А. или на 200 А.?
        С ответом можно не спешить, так как решение уже принято, а время для реализации ещё много. Когда будет время, тогда и поделитесь опытом.
                                                                                              Удачи в делах.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
        Да забыл, вы говорили, что имеете СП на 100 Ватт*ч. Какой у вас контролер и подходит ли алгоритм для гелевого АКБ с напряжением насыщения 14,4 В.? Не конфликтует ли контролер с лиферами. Пять аккумуляторов, которые в караване, подключены параллельно на прямую без балансиров?
                                                           Заранее спасибо.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
    Спасибо за быстрый ответ. Если я правильно понял, то вы применяли пассивные балансиры, тогда не понятно как напряжение переходит с 3,51 В. на 3,61 В. Ещё,  почему такой маленький ток балансировки 0,6 А. Не понятно как балансиры определяют на каком элементе из шести, в этом блоке, напряжение в данный момент поднялось до критического или они в этот момент шунтируют все шесть элементов. Хотелось бы узнать как  вы подсоединили балансиры с платы ВМС и какое количество балансиров на вашей плате ВМС и желательно узнать очерёдность подключения платы ВМС. Усиление силовых дорожек-это конечно обязательно.
     Если возможно подробней расскажите об аккумуляторах на элементах 32700  ёмкостью 60 А.*ч., которые вы собрали 5 лет назад. Какая плата ВМС , как подключена и сколько балансиров на этой плате и как они задействованы. Какое сечение шин на элементах? Как и чем соединяли элементы? (пайка или сварка)
    Все эти вопросы для меня важны, так как я на данный момент имею на крыше двуосного каравана 700 Ватт*ч. солнечных панелей, которые в Крыму летом дают до 50 А.*ч. Встал вопрос о замене АКБ. Если заменять на гель, то это 70000 руб., а то и дороже, да и вес 90 кГ.-это много, даже, для двухосника. Мне надо решить до лета по какому пути пойти в деле сохранения энергии, поэтому, думаю, что мне ещё ни раз придётся попросить у вас совета.
                                                               С наилучшими пожеланиями.
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
      Уважаемый Chek, спасибо за эту тему и за то, что вы поделились своим опытом очень грамотно и доходчиво. Мы с вами в некотором роде коллеги - вы закончили МАИ, а я ЛИАП (учился с нашим бывшим мэром города в параллельных группах). Всё, что вы  написали про "лиферы" правильно и не надо на эту тему не с кем спорить, так как  здесь очень часто вспоминают первую часть поговорки о истине, но очень часто забывают вторую часть этой поговорки,а зря. Собственно я не об этом, а хочу поинтересоваться о деталях конструкции аккумулятора на 120 А.*ч., который вы собрали. Во-первых, какие банки использовали при сборки, а то судя по габаритам очень похоже на элементы 32700.Во-вторых, если собирать какой-нибудь аккумулятор на элементах 32700, то количество балансиров должно быть равно количеству банок или количеству 12 В. сборок и, в-третьих, все ли платы БМС имеют защиту от перегрева и  она определяется наличием датчика температуры или нет. вообщем, если можно поподробней о температурной защите. Мне эта тема интересна.
    За ранее благодарю за ответ, ещё раз огромное спасибо за эту тему и я уверен, что техническая сторона этой темы многим интересна.
                                                                      Всех благ вам и вашей семье!
подключение солнечной батареи
 
      О чём я вас и предупреждал. Их ответ это чистая бюрократия и никакого технического обоснования, а ещё хорошо, что они не посоветовали купить какую нибудь новомодную штучку. Поэтому вам решать как выходить из создавшейся ситуации, но сомневаться всегда надо, т.к. компетенция у всех разная. И это нормально.
             Вообщем вперёд и с песнями.
подключение солнечной батареи
 
[QUOTE]sheyruf написал:
[QUOTE] ВИКОНТ написал:
   С покупкой вас - это тоже не плохой вариант.  Для корректного заряда АКБ к нему надо купить температурный датчик и, когда проверите  его в  работе, обязательно убедитесь, чтобы на плате ничего не висело в воздухе, особенно, большие электролиты и дроссели, если найдёте, то желательно термоклеем закрепите их, только сильно не заливайте-они должны охлаждаться. Если оставить на весу, то от вибрации они могу нарушить пайку и будут глючить.
             Ещё раз вас с хорошей покупкой, теперь всё правильно подключить и будет вам счастье.[/QUOTE]
Спасибо большое.
да, температурный датчик тоже заказал вот этот
[URL=https://www.ebay.com/itm/RTS300R47K3-81A-Temperature-Sensor-47K-Accuracy-1-C-Temperature-Control-Line/153707996727?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649]https://www.ebay.com/itm/RTS300R47K3-81A-Temperature-Sensor-47K-Accuracy-1-C-Temperature-Control-Line/153707996727?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649[/URL]

Значит контроллер надо разобрать и проверить чтобы там ничего не болталось. Я правильно понял?[/QUOTE]
    Да,только весь разбирать не надо, надо осмотреть плату, но только в том случае, если есть минимальный навык ,который поможет вам понять,что напаяно на плате.Датчик, который вы заказали-нормальный, главное чтобы он по внутреннему сопротивлению подходил к данному контроллеру. По этой причине, как я ранее писал, Трасер серии RN менее проблематичный-там датчик уже подобран и торчит из маленького отверстия и главное нет вентилятора.
  Ответ, на запрос производителю блока кемпера, может вас совсем запутать, но вы не переживайте и подключайте всё к АКБ.
                                                                                            Всех благ и удачи.
подключение солнечной батареи
 
   С покупкой вас - это тоже не плохой вариант.  Для корректного заряда АКБ к нему надо купить температурный датчик и, когда проверите  его в  работе, обязательно убедитесь, чтобы на плате ничего не висело в воздухе, особенно, большие электролиты и дроссели, если найдёте, то желательно термоклеем закрепите их, только сильно не заливайте-они должны охлаждаться. Если оставить на весу, то от вибрации они могу нарушить пайку и будут глючить.
             Ещё раз вас с хорошей покупкой, теперь всё правильно подключить и будет вам счастье.
подключение солнечной батареи
 
[URL=https://aliexpress.ru/item/33056676516.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.51ab7b68zA0xyP&algo_pvid=df1f5251-8c44-472f-93ef-9dec7df2cc15&algo_expid=df1f5251-8c44-472f-93ef-9dec7df2cc15-1&btsid=4e2ab365-6934-48b4-86a2-ec0c145d2556&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_53]https://aliexpress.ru/item/33056676516.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.51ab7b68zA0xyP&algo_pvid=df1f5251-8c44-472f-93ef-9dec7df2cc15&algo_expid=df1f5251-8c44-472f-93ef-9dec7df2cc15-1&btsid=4e2ab365-6934-48b4-86a2-ec0c145d2556&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_53[/URL]
  Это продавец на  Алли, который сегодня продаёт Трассер RN серии на 40 А. за 8000 р.
                                                                                                      Успехов.
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.