гончий пес (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Холодильник 220 В за 8000 руб. два года эксплуатации во внедорожном кемпере, отчет.
 

Добавлю, с позволения ТС, пару слов о моем опыте использования бытового холодильника.

Холодильник Kalunas KNS-80D, на 80 литров, с отдельной морозилкой на 24 литра. Прибалтийского производства, не помню только точно: то ли Латвия, то ли Литва. Покупался новым в июле 17-го года за 140 долларов. Фото холодильника тут: [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/28/14940-proekt-zhilogo-mikroavtobusa-osobo-malogo-klassa-s-komponovkoy-9-sidyachikh-4-spalnykh-mest./?PAGEN_1=17]https://forum.avtotravel.com/messages/28/14940-proekt-zhilogo-mikroavtobusa-osobo-malogo-klassa-s-komponovkoy-9-sidyachikh-4-spalnykh-mest./?PAGEN_1=17[/URL]

Для электроснабжения холодильника использую дешевый китайский инвертор UKC на 4 кВт с модифицированной синусоидой и обыкновенный кислотный аккумулятор на 100 А.ч. На стоянках для электроснабжения используется солнечная панель на 270Вт., во время движения – генератор автомобиля. Холодильник работает не выключаясь 7-8 месяцев в году. Зимой, преимущественно, не включаю. Пробег за 2 года - 38 тыс. км. В основном по украинским дорогам, которые можно считать одной из легких форм бездорожья.

Как и у ТС: «два сезона, полет нормальный, никаких проблем от слова совсем».

С уважением, Святослав.

Испания, особенности
 

И в Испании и в других странах использую унитаз с пакетами. Пакеты для мусора, после использования выкидываются в любой мусорный бак (на заправке, у ТЦ и т.д.) Плюс экономия на жидкостях для биотуалета. Очень дешево и эффективно. Попробуйте.

С уважением, Святослав.

Испания, особенности
 

Попробуйте взять на прокат кастен, внешне максимально похожий на обычный бус. Никаких проблем с полицией не будет. В прошлом году был две недели в Италии и неделю в Испании, под Барселоной. Внешне у меня обычный легковой бус. Единственное, что его немного выделяет из себе подобных – большая солнечная панель над крышей. Так вот. Всюду стоял-ночевал на обычных бесплатных паркингах, в т.ч. у ТЦ и в жилой зоне у многоэтажек. Проблем с полицией – 0. Ни разу не было необходимости стоять в кемпингах. Единственная проблема в Испании – бесплатных муниципальных колонок с водой меньше, чем в Италии.

С уважением, Святослав.

Инверторный компрессор в бытовом Liebherr TX1021., Инверторный компрессор поставили в бытовой Liebherr TX1021
 

Из моего опыта трехлетней эксплуатации бытового холодильника. У меня стоит двухкамерный бытовой холодильник на 220 В с отдельной морозилкой [URL=https://forum.avtotravel.com/messages/28/14940-proekt-zhilogo-mikroavtobusa-osobo-malogo-klassa-s-komponovkoy-9-sidyachikh-4-spalnykh-mest./?PAGEN_1=17]https://forum.avtotravel.com/messages/28/14940-proekt-zhilogo-mikroavtobusa-osobo-malogo-klassa-s-komponovkoy-9-sidyachikh-4-spalnykh-mest./?PAGEN_1=17[/URL], панель на 270 Вт, инвертор с модифицированным синусом на 4 кВт, 2 АКБ по 100 Ач, реле времени отключения-включения инвертора. Путешествую только летом. В обычные солнечные дни, коих летом 95 %, проблем с энергообеспечением холодильника нет. Днем инвертор с холодильником постоянно включены, энергии от панели хватает с запасом, АКБ не разряжаются. Часиков в 7-8 вечера отключаю инвертор и включаю реле времени. Реле включает инвертор с холодильником ночью два раза по часу. Утром встаю часиков в 8 и включаю инвертор на постоянный режим работы. Панель, кстати, уже часиков с семи начинает заряжать АКБ и аккумуляторы к восьми утра уже находятся в хорошо заряженном состоянии. По деньгам среднеразмерный бытовой двухкамерный холодильником с дешевым инвертором с модифицированным синусом, плюс жесткая панель на 270 Вт с контроллером где-то эквивалентны по стоимости холодильнику на 12 Вольт аналогичного размера. Кстати, с ресурсом компрессора бытового холодильника (у меня литовского производства) даже на убитых в хлам украинских дорогах проблем нет. Да, постоянно слышу постукивания компрессора о корпус на неровных дорогах (а других на Украине - нет), но три года вот уже отработал. Морозит, кстати, отлично.

Так что, по моему мнению, оба варианта имеют право на жизнь. Я просто использую еще электрочайник, мультиварку и микроволновку, поэтому мощный инвертор и солнечная панель и так нужны. Если кто готовит только на газу, то можно пойти путем использования холодильника на 12 В.

С уважением, Святослав.

В начале лета из Петербурга на Средиземное море, Посоветуйте, пожалуйста, удобный маршрут и место назначения
 
[QUOTE]Filin написал:
Так же для информации, в Хорватии дикий кемпинг запрещен, штраф 500 евро.[/QUOTE]
А можно подробнее? Это только для караванов? Можно ли ссылочку на документ? Просто Ваша информация для меня – настоящее открытие. В 17-м и 18-м году по две недели был в Хорватии, всюду стоял дикарем – никаких проблем, тем более штрафов. Паркуюсь и ночую в центрах городов, у пляжей, у кемпингов – никаких проблем (как и у кемперов, ночевавших рядом со мной). Единственный момент, который воочию наблюдал – это вечером прогоняли кемпера с дикой бесплатной стоянки у Плитвицких озер. И то – рейнджеры их не штрафовали, а отправляли на ночевку на платный паркинг. Поэтому, расскажите детальнее: кому 500 евро штрафа и за что? А еще лучше дайте ссылочку на документ.
С уважением, Савятослав.    
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 

Моя панель на 270 Вт, по показаниям Трейсера, в середине солнечного летнего дня выдает, в среднем, 13-14 А. Максимум, который удалось зафиксировать (начало августа, Италия, 12 дня, салонный АКБ в очень разряженном состоянии) – 17,9 А. Поэтому, думаю, две сотки будут в середине солнечного летнего дня где-то около 10 Ампер и выдавать, изредка за эту десятку немного переваливая. Ставить ли ради этих редкостных пол/одного Ампера контроллер на 20 А – решать Вам. Контроллер этот излишек Ампер не убьет, просто ограничится зарядный ток на АКБ. Но я бы брал контроллер 20-ку. Считаю, что любая схема не должна работать на пределе возможностей и иметь коэффициент запаса.

С уважением, Святослав.
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 
[QUOTE]Artemka написал:
[QUOTE] гончий пес написал:
Чем поражает воображение розетка, стоящая под сиденьем в техотсеке для электрооборудования? [/QUOTE]
Представьте себе...Вы открываете капот автомобиля, а там одни розетки   И вилки в них   [/QUOTE]
Ну, русским же по-белому написано: розетка, стоит под сиденьем в техотсеке для электрооборудования. Где Вы прочитали о подкапотном пространстве? Как Вам удалось идентифицировать подкапотное пространство на фото? Поистине, у Вас удивительное воображение…
Более к этому вопросу не возвращаюсь, нет времени и желания на абсурдные дискуссии.
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 
[QUOTE]Artemka написал:

Мне понравились розетки   [/QUOTE]
Чем поражает воображение розетка, стоящая под сиденьем в техотсеке для электрооборудования? Она должна была быть позолоченной?
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 

Я остановился на TRACER. Плюсы: хорошие отзывы, с встроенной панелью, относительно недорогой. Мне нужен был 20-ти амперник, поэтому взял EPSOLAR MPPT TRACER-2210 (20А, 12/24В). Вот мой контроллер:


Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 
[QUOTE]arturmyname написал:
[QUOTE] гончий пес написал:
Я на свой Джампер ставил
     
[/QUOTE]
Это что, люки? О май Гад!! Нафига столько?... зимой холодно, летом жарко! Угадал?[/QUOTE]
Угадали. Вы удивительно прозорливы. Да, у меня, как и на других автомобилях с панорамной крышей, летом – жарко, а зимой – холодно. Рекомендую написать о Вашем открытии невежественным автопроизводителям, которые ставят панорамные крыши на свои автомобили в топовых комплектациях.
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 

Под панелью люк для вентиляции салона. Поэтому панель установлена с небольшим наклоном и чуть приподнята. На фотографиях, в принципе, все видно. Но, если что не понятно – спрашивайте.

С уважением, Святослав.

   

 

Изменено: гончий пес - 30.03.2019 16:50:59
Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 

Вид сбоку:

   

Солнечные панели гибкие или жесткие автодом на базе Citroen Jumper 2007 года
 

Я на свой Джампер ставил панель на штатные крепления крыши. У Вас на фото вижу точно такие же. Панель – легкосъемная, рама – обычный уголок 25х25. Панель с рабочим напряжением 24 В, номинальная мощность - 270 Вт, размер – 1,65х0,99 м. Вид сверху:

 


Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]dyadya_vova написал:
[QUOTE] гончий пес написа
Спасибо за информацию. Плавсредство – это то, что на фото? Я так понимаю плавсредство в декларацию внесли, но документами на плавсредство на границе не интересовались? С уважением, Святослав. [/QUOTE]
В Норвегию ездил с казанкой 5м4 , с меркури 40 с русским судовым билетом, в декларацию не вносил. В зимнем походе были проблемы на русской границе, открыть обмёрзший тент для осмотра.  Из Стокгольма в Москву вёз сыну яхту с договором купли-продажи. Из Хельсинки в Болгарию вёз свою яхту с финской регистрацией без заезда в РФ, в Польше шёл не далеко от украинской границы, погранцы забирались в яхту искали мигрантов, но документов не спрашивали.  [/QUOTE]
Спасибо за ответ. Анализируя мою скромную статистическую выборку (Ваш ответ и Евгения), можно прийти к выводу, что, наверное, большинство кемперистов таскает водную технику (лодки/моторы) без внесения их в декларации (имея, правда, на технику хоть какие-то документы).

Ну, не знаю. Все равно, наверное, буду парамотор (позднее трайк) декларировать. Это будет проще, чем потом иметь пусть и маловероятные, но возможные проблемы при въезде на нашей украинской таможне. Времени на пересечение границы все равно больше не потрачу. И так мой бус на красный коридор загоняют.

Кстати, про мигрантов. Этим летом (18-го года) ездил к коллегам в Польшу на конференцию. Километров в 30 от границы тормознула полиция. Подходит полицейский, тоже интересуется мигрантами. Я смотрю, настроение у него хорошее, улыбается. Решил пошутить. Да, говорю, везу два десятка. Но, говорю, пусть пан не переживает. Я их не к Вам, а на Германию везу. Он заглядывает в салон. Где, спрашивает, мигранты-то? Я отвечаю: как полицию увидел – остановился и их выгрузил. Сейчас они пана полицейского по полям справа обходят, а я их через километр подберу. Посмеялся, пожелал счастливого пути. Я с ним, правда, на польском общался.  

Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]Жора написал:
[QUOTE] гончий пес написал:
[QUOTE]Буду рад, если немного уточните по процедуре прохождения границы следующее. Декларировали ли свою лодку? Если да, то декларировали лодку вместе с мотором или декларировали отдельно лодку и отдельно мотор? С уважением, Святослав.[/QUOTE]
[/QUOTE]
Лодку и мотор не декларирую т к есть судовой билет (там указаны и лодка, и мотор), я всегда могу доказать что она моя и в Украине легальна. Повторю - ни разу не проверяли документы на лодку. А вот Вам надо будет декларировать добровольно на выезде, для нормального въезда обратно (я так думаю). Капиталистам наверняка будет все равно.[/QUOTE]
Спасибо за ответ. Да, я собираюсь парамотор (позднее трайк) декларировать, чтобы не иметь проблем при въезде назад. Хотя парамотор у меня и меньше 50 кг да и документы планирую на свою самоделку попозже купить. Но… Береженого – Бог бережет.

С уважением, Святослав.

Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]dyadya_vova написал:
НЕСКОЛЬКО РАЗ ЕЗДИЛ С ПЛАВСРЕДСТВАМИ ПО ЕВРОПЕ. ДВА РАЗА В НОРВЕГИЮ, ЗИМОЙ И ЛЕТОМ. ХЕЛЬСИНКИ - БОЛГАРИЯ. СТОКГОЛЬМ - МОСКВА. СТРАННО, ЧТО НА ЧУЖИХ ГРАНИЦАХ ПЛАВСРЕДСТВА НЕ ВЫЗЫВАЮТ НИ КАКОГО ТНТЕРЕСА.[/QUOTE]
Спасибо за информацию. Плавсредство – это то, что на фото? Я так понимаю плавсредство в декларацию внесли, но документами на плавсредство на границе не интересовались?

С уважением, Святослав.

Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]Жора написал:
[QUOTE] гончий пес написал:
 То, прошу подсказать форумчан, путешествующих с водной мототехникой: какие нужно подготовить документы на мотор перед поездкой и какой порядок прохождения границы с мотором? Кто-то же с водной мототехникой в Европу ездит?  С уважением, Святослав. [/QUOTE]
Я езжу кемпером и грузовым прицепом с мотоциклом, надувнухой и мотором на 15 л.с. Проходил все наши таможни с ЕС. Лодка с двигателем никого не волнует вообще. Мотоцикл волнует только наших и молдаван,  несколько раз сверяли номера на раме. Внутри, при переходе Шенген/не шенген, прицеп вообще редко открывают. Судовой билет есть, но показвал только в море при оформлении штрафа за превышение скорости. Мотоцикл стандартно: техпаспорт, гринкарта[/QUOTE]
Премного благодарен за Вашу информацию. Значит парамотор точно провезу без проблем, а скорее всего и паратрайк. Значит полетам над Европой – быть. Буду рад, если немного уточните по процедуре прохождения границы следующее. Декларировали ли свою лодку? Если да, то декларировали лодку вместе с мотором или декларировали отдельно лодку и отдельно мотор?

С уважением, Святослав.

Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]MEN написал:
[QUOTE] гончий пес написал:
Собственно, возвращаюсь к вопросу.   Понимаю, что на этом форуме людей путешествующих с паратрайками в Европу ничтожно мало, а может и вообще нет. Поэтому прошу поделиться опытом прохождения границы на прицепах за кемпером (в гараже кемпера) с водной мототехникой: гидроциклами, лодками, лодочными моторами и т.д.   Мне, например, с парамотора винт с подвеской снять – визуально почти тот же лодочный мотор. Мотор будет ехать в салоне, ограждение – на багажнике сверху. Крыло и подвеска будут рассредоточены по салону. Если кому-то нужна вводная информация по массогабаритных характеристиках, то вес парамотора – 39 кг, диаметр ограждения – 1400 мм.   То, прошу подсказать форумчан, путешествующих с водной мототехникой: какие нужно подготовить документы на мотор перед поездкой и какой порядок прохождения границы с мотором? Кто-то же с водной мототехникой в Европу ездит?  С уважением, Святослав. [/QUOTE]
не на том ресурсе спрашиваеш, на параплан.ру тебе надо, а так вроде как собрат по увлечениям, у меня тоже паратрайк ,, змей горыныч,, первый в россии с 4 т мотором.[/QUOTE]
Почитал Вашу тему на параплане ([URL=https://paraplan.ru/forum/topic/93832]https://paraplan.ru/forum/topic/93832[/URL]). Познавательно, особенно понравились опыты по двигателю. Я себе, правда, решил использовать вышеуказанного стандартного Симона. На переделки и эксперименты по мотору трайка абсолютно нет времени. Поэтому очень интересно было почитать о Ваших экспериментах по двигателю 4Т трайка.

Мы, в некотором роде, по двигателях родственные души. Только у меня следующим проектом по двигателях будет переделка Фордовской дизельной Пумы с моего Джампера на пропан-бутан и далее на биогаз. Но когда этим займусь – пока даже не берусь спрогнозировать. Есть все, кроме времени.

Удачи в изысканиях, Святослав.

Пересечение границы с паратрайком.
 

Собственно, возвращаюсь к вопросу.

Понимаю, что на этом форуме людей путешествующих с паратрайками в Европу ничтожно мало, а может и вообще нет. Поэтому прошу поделиться опытом прохождения границы на прицепах за кемпером (в гараже кемпера) с водной мототехникой: гидроциклами, лодками, лодочными моторами и т.д.

Мне, например, с парамотора винт с подвеской снять – визуально почти тот же лодочный мотор. Мотор будет ехать в салоне, ограждение – на багажнике сверху. Крыло и подвеска будут рассредоточены по салону. Если кому-то нужна вводная информация по массогабаритных характеристиках, то вес парамотора – 39 кг, диаметр ограждения – 1400 мм.

То, прошу подсказать форумчан, путешествующих с водной мототехникой: какие нужно подготовить документы на мотор перед поездкой и какой порядок прохождения границы с мотором? Кто-то же с водной мототехникой в Европу ездит?

С уважением, Святослав.

Пересечение границы с паратрайком.
 
[QUOTE]den!s написал:
ну, мотор то номер имеет, а остальное навесное оборудование )

наверное по червоному коридору и декларированием- проблем не будет.
европейцам кмк, вообще по барабану что ты там везешь, лишь бы не топливо и сигареты.[/QUOTE]
Да, мотор серийный - Simonini Mini2 Evo, на 90 кг.
Страницы: 1 2 3 4 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.