Сергей Адамович, договорились, ждём в гости, спасибо! Уже прошло некоторое время, прицеп изучен, позади первый выезд, можно подвести промежуточные итоги: Прицеп приехал в полностью рабочем состоянии, всё оборудование функционирует исправно. Мне, с нулевым опытом буксировки, не составило труда спуститься по серпантину ну ЮБК и подняться обратно, всё управляемо, предсказуемо и комфортно. Ночевали вчетвером + собака при температуре около 5 градусов, тесновато, но однозначно лучше, чем на улице :) Естественно, нашёл что доделать, но всё в рамках разумного, и больше с целью повышения комфорта, чем по критической необходимости... По бумагам - абсолютно не специалист в этом вопросе, поэтому расскажу как это выглядело со стороны: при оформлении на каждый запрос документа от сотрудника таможни, Сергей Адамович вытаскивал очередную бумажку. Количество запросов и бумажек в точности совпало. СБКТС, насколько я помню, среди бумажек присутствовал и изучался внимательно... В целом, благодаря подготовленным Сергеем Адамовичем документам, оформление прошло без сучка, без задоринки.
[QUOTE]Alek_sey написал: К штатному догревателю ОЖ (Webasto Thermo Top Z) добавлен электронасос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ при заглушенном двигателе. Добавлена система управления - клавиша принудительного включения, терморегулятор и реле подачи питания на климат-контроль. От теплообменника нагревается вода в баке, салон греется горячим воздухом через штатный климат.[/QUOTE]
Вопрос эффективности отопления Webasto-й сильно зависит от разницы температур в салоне и снаружи. Мне на крымскую "зиму" (0...-5) АКБ 110Ач "морского" исполнения на ночь хватает. Отопитель управляется отдельным терморегулятором, температуру в салоне обычно задаю на уровне +22 град., по достижении данной температуры отопитель отключается и включается снова при +20. На окна при ночёвке устанавливаются шторки. Но тема не об этом, а о теплообменнике: пластинчатым теплообменником доволен, позволяет греть воду как от двигателя, так и от отопителя. При прогретом двигателе вода в 30л баке нагревается до комфортной температуры минут за 15.
У меня в контур ОЖ двигателя установлен теплообменник, аналогичный показанному на предыдущей странице. К штатному догревателю ОЖ (Webasto Thermo Top Z) добавлен электронасос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ при заглушенном двигателе. Добавлена система управления - клавиша принудительного включения, терморегулятор и реле подачи питания на климат-контроль. От теплообменника нагревается вода в баке, салон греется горячим воздухом через штатный климат. Ёмкость и тип АКБ выбраны с учётом возможности длительного разряда на обогрев.
Устройство, которое вы ищите, называется SEPIC DC-DC Converter или BUCK-BOOST DC-DC Converter. В зависимости от требуемого выходного напряжения, устройство или повышает или понижает напряжение. К нему необходимо будет добавить универсальное зарядное устройство (что-то типа Imax B6), обеспечивающее условия зарядки, соответствующие типу и химии батарей.
Свершилось!!! Сергей Адамович, продолжая славные традиции белорусских партизан, пробрался через все границы и привёз прицеп. Учитывая год выпуска, прицеп в состоянии, близком к идеальному, при этом в нём реализовано много разумных и тщательно продуманных улучшений. Хочу выразить благодарность Сергею Адамовичу за тщательную подготовку документации, грамотное сопровождение процедур таможенного оформления, постановки на учёт в ГАИ и проведённый детальный ликбез по пользованию системами прицепа, включавший, кроме всего прочего, тренинг по установке наружной палатки :D . Все возникавшие у меня вопросы были или решены на месте или достигнуты договорённости по их решению в ближайшее время. Подводя итог: прицепом доволен, отношением Сергея Адамовича к своему слову и делу - восхищён! :like:
Была такая идея, пока не реализовал: на дальнем от водителя краю дверного проёма закрепить вертикально направляющую трубу и использовать её как ось поворотно-опускного кронштейна. При необходимости, снять фиксаторы к полу, повернуть кухонный блок на улицу и опустить на уровень, удобный для использованяи с земли.
[QUOTE]Яя Ledokol написал: Учитываем климат, состояние дорог, стиль езды и скоростной режим, пробег. Поскольку в нашем примере с этим «Хобби»... это был не имиджевый проект (как, возможно, показалось кому-то), и задачи и цели у нас и нового потребителя почти совпали – то и переделки минимальные.[/QUOTE] Совпадение видения целей и задач, на мой взгляд имеет принципиальное значение. Так получилось, что с дочкой случилась беда и формат семейных путешествий с палаткой пришлось пересматривать. Ограничения в выборе нового формата были достаточно жесткими: экспедиционный характер поездок, обычно сопровождаемый лёгким бездорожьем, 4 "танкиста" (один из которых "подбитый") в экипаже и собака, обязательно душ и туалет внутри, ну и конечно, бюджет... Исходя из вышеперечисленного отпали автодома и кастены, поскольку решения на базе Спринтера 4x4 и Ивеко 4х4 в бюджет не помещаются категорически. Из прицепов остались те, которые до 750 кг, т.к. максимальная масса тягача 2990 кг., а переучивать двух водителей (дальность предполагает смену за рулём) на ВЕ как то не хочется. Долго присматривался к старым Невьядовым (цена на новые - космос), но модель NT, которая с туалетом, встречается редко и состояние их... скажем так, соответствует году выпуска. Привести их в нормальный вид, конечно, можно, но это предполагает наличие места (не во дворе же многоэтажного дома заниматься капитальным ремонтом) и времени, которого катастрофически не хватает. Так что вариант, когда капитальный ремонт и доработки, которые полностью совпадают с моим виденьем того, что должно быть сделано в прицепе, произведены людьми, которые в этом разбираются и, как мне кажется, стараются сделать всё грамотно и на совесть, не мог не заинтересовать. Ждём открытия границ...
[QUOTE]arturmyname написал: Около 20 ампер должна СП давать[/QUOTE] Так напряжение ж 39 В... Если увеличение мощности СП в разы не планируется, Tracer 2210 вполне может подойти
[ Закрыто] Продам HОВВY 560+OFF-ROAD, Продаю HOBBY-560+OFF-ROAD или обменяю на УАЗ… Прицеп-дача (трейлер) «HOBBY- 560 + OFF-ROAD» для большой семьи или компании; для долгих путешествий и активного движения по любым дорогам, или выезда на несколько дней за город; для автономного проживаниях
Место контакта алюминия с нержавейкой желательно защитить от попадания влаги - сочетание этих металлов в водной среде может привести к гальванической коррозии.
Замеры не проводил, их можно посмотреть у Дениса. То, что приводится в спецификации к теплообменнику 4-5кВт очень похоже на правду, вода в 20 л. канистре за 10-15 мин. становится комфортно тёплой. Вопрос с отрицательными температурами решён за счёт высокого расположения теплообменника, если насос не работает- вода сливается самотёком обратно в ёмкость.
У меня такой теплообменник используется уже пару лет, всё в порядке (собственно, я Денису его и посоветовал). Стоит в моторном отсеке, на уровне ГБЦ, чуть ниже выхода трубки для выпуска воздуха из системы охлаждения. Под машиной протянуты шланги подачи холодной и забора горячей воды, последний утеплён.
Прошли/проходим через это с дочкой. Сыну - ЗДОРОВЬЯ, родителям - терпения, веры и силы! Мы на этом пути уже 3.5 года, если будет нужна информация, пишите в ЛС, расскажу, что знаю.
На старом форуме была кнопка представления темы в виде "для печати", без разделения на страницы. В новом интерфейсе этой кнопки не нашёл - если её действительно нет, прошу, по возможности, добавить
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.