а кто будет наполнять информацией-то? )) её, и моделей - море. И потом, что считать "внедорожным", по какому признаку? 4х4? Но есть на базе РЭМ-Heavy Duty дизель 4х4 как EarthRoamer за пол-ляма, который хоть куда проедет, так и Исата-5 со свесом в 2 метра... разложенная по полочкам инфа конечно хорошо, но - если короче, это нужно отдельный форум по данному вопросу затевать, а то, некоторые известные товарищи всё равно всё неконкретное в титьки переведут )))
когда и куда конкретно (пароли-явки) ? ) отпуск _может_ получиться с 5 августа дней 11, но думал до Монголии доехать - давно в пустыне не был ), но с палаткой на джипе, как-то очкую без полного привода первый раз )) Обратно можно через Алтай... Ну да, дожить нужно (
1. В Норвегии аренда ИМХО совсем дорого, хотя кемперов в продажу и аренду - стоянок с ними на вскидку встречал даже больше, чем в Германии ). Посему я брал в аренду в дешевой Прибалтике и ехал до туда - всё равно вышло дешевле (в целом), + посмотрел Финляндию, но это лишняя неделька туда-сюда. Можно глянуть в Стокгольме например, нам тоже до Норвегии - один день (хоть до куда). 2. Смотря по которым горам вы хотите проехать )) Естественно дизель, на ручке, 2,3 литра / 130 лс. Бывают по 150 и по 170 лс, это лучше для гор, но редко. Горы - если Лестница троллей то это мелочь, например вот: [URL=https://youtu.be/4l57xP2yTos]https://youtu.be/4l57xP2yTos[/URL] Дорога Орлов - тоже ничего сложного [URL=https://youtu.be/ljmVxclJ95U]https://youtu.be/ljmVxclJ95U[/URL] 55-я горная дорога - [URL=https://youtu.be/LtDZCvK5Sqs]https://youtu.be/LtDZCvK5Sqs[/URL] - она в горах, да, перепады, тянет не совсем сильно, но нормально. А вот на некоторые типа 302-ой, таки дааа, лучше на кемпере не соваться [URL=https://youtu.be/YlzJKxJ7MUI]https://youtu.be/YlzJKxJ7MUI[/URL] , хотя.... )))) 4. "списание за штрафы" - таки да, ибо у них может не совсем быстро приходить инфа про оплату дорог и налогов. Я так и не понял как платить за платные дороги, но на прибалтийские номера ничего вроде не пришло. А например въезд в Стокгольм тоже платный, по камере и номеру номера, но он вроде идет как налог (тоже так юридически и не пойму, как гражданин РФ может платить налоги другому государству), и он приходит к владельце машины еще позже. Отсюда и сроки. Правда, 24 мес что-то совсем перебор, ибо в административных их кодексах есть понятие "исковой давности", обычно, в м/нар практике, по мелочам оно 6 мес, ну год, а уж чтобы на 2 года накосячить! - это надо постараться )) ЗЫ скоро должен выйти отчет на Дроме как раз там часть про горные дороги от Бодо до Осло, именно на кемпере - выложу ссылку )
[QUOTE]SK67 написал: До ЕС проще на самолете PS: не повезло с ледником на Бельведере - закрыты дороги (снег), пришлось через Италию прорываться, как Суворов через Готтардский перевал, но я туннелем (17км) "срезал" [/QUOTE] Ааа! В... белых тапочках :!: я видел этот Готтардский туннель! :) Года три назад застрял у него в пробке часа на три - причем ехал на легковушке с семьей! Сколько там, 3 или 4, полосы 130км/ч-трассы с толпой народа сливается в игольное ушко, по которому разрешено ехать 80 кмч и дистанция 150м! :facepalm: Пожалел что по-верху перевалом не поехал... И потом под Миланом тоже на пару часов в пробке - вообще хз почему :evil: Нее, нунафиг ваши Швейцарские туннели, мы лучше Лердальским - кррасота, 24 км за 23 мин! ;) :D [URL=https://youtu.be/a1L7vMV_Frk]https://youtu.be/a1L7vMV_Frk[/URL]
[QUOTE]Grabli написал: [URL=http://avto-tourizm.ru/]http://avto-tourizm.ru/[/URL] - сдают в аренду автодома. Можно со своим маршрутом, или их готовый выбрать. С языками проблем нет, все говорящие на русском. Австрия, Италия, Чехия, Словения, Словкаия, Хорватия, Франция и др. страны Европы[/QUOTE] 1.Планировка неплохая, но только на 2 взрослых и 1 ребенка в путешествии, ИМХО "9ка" лучше. Машинки излишне дорогие - на кой например коробка-автомат, а движок в 130лс для 7,3м по горам слабоват. 2. 150Е в день - !!?? ребят вы чего!
из-за работы не успеваем смотреть видео ( Сейчас пока на 5-ой серии - но так а Сен-Мало с крепостью и другие что, мимо проехали, и Сен-Мишель не заметил.. ( ЗЫ в Бельгии пиво с шоколадом интересно, не знал, спасибо, надо будет заехать )
это всё хорошо, но так главное, юридически-то как? Как я понимаю, сначала нужно сделать проект, получить его экспертизу в типа НАМИ или каком-то уполномоченном, потом заявить-одобрить в ГАИ и только потом приступать к работе. Вот эти-то шаги как, и где,, конкретно? ;)
[QUOTE]tutu написал: [URL=http://vantourist.ru/catalog]http://vantourist.ru/catalog[/URL] Как же это?[/QUOTE] аа, это где парнишка в Норвегию ездил на вэнчике? ) Посмотрел как-то несколько его первых видео, показалось, что мы с ним на какие-то разные континенты ездили а не по одним и тем же местам )), дальше смотреть не стал ... а по поводу регистраций в и-нете и ютубе полно инфы, причем разноречивой, поэтому окончательно и бесповоротно ) я так и не понял (
ИМХО, - на форумах как-то где-то встречал, что Д лучше хотя бы из-за налога, но требуется 9 мест. Если хоть у Икаруса оставляете меньше 9 мест с ремнями, гаи переводят в С, дать Д просто не могут. Так что всё зависит от планировки ) А вот категории "автодом" в РФ же нету ( Это в США автодома, насколько я в курсе, идут именно как "дома", и на них как на дом дают налоговый вычет или что там типа такого у них (
[URL=https://forum.avtotravel.com/user/18522/]Lykas1977[/URL], на Гугле за Хужиром дорога кончается "жирная" (в смысле белая линия), но всё испещрено тоненькими дорожками, как я понимаю, грунтовки, кучки турбаз и пишут кемпинги - "у пана", "мелодия Ольхона" - но это недалеко, на голом месте по 3Д спутнику гугл, там я понимаю равнина, проехать просто. А вот где дальше к концу острова пошел лес, там да, дорожек меньше и вроде горочки. На южном берегу вроде как чисто скалы, покупаться негде? так вот, вопрос ): можете какие конкретно точки, координаты, кемпинги, и т.д. порекомендовать для стоянок на: - кемпере; / полном приводе с прицепом; / просто полный привод с палаткой?
... кстати да, были же прямо готовые варианты маршрутов по Норвегии - правда, не из Германии... ) а из Бергена если, еще и на север до лестницы троллей и округи, с учетом туда -сюда - даже на легковой за 2 недели не успеть толком
[URL=https://forum.avtotravel.com/user/18619/]legionaire[/URL], почему такое направление - от Германии? И почему если есть Берлин то - Норвегия? в прошлом году ездил: [COLOR=#181818]Латвия[/COLOR] (Юрмала, Рига) — Эстония (Пярну, Таллин) — Финляндия (Хельсинки, Рованиеми) — Норвегия(Нордкап, Альта, Тромсё, Сенья, Лофотены, Будё, Тронхейм, Атлантическая дорога, Лестница троллей, Гейрангер, Берген, Осло) — Швеция (Стокгольм, Мальмё) — Дания (Копенгаген) — Германия (Рюген, Берлин) — Польша (Мальборк)- Литва (Гора Крестов) — Латвия. Отчеты по первым частям но как раз север и до Бодо тут - [URL=https://travel.drom.ru/67762/]travel.drom.ru/67762/[/URL], [URL=https://travel.drom.ru/68140/]travel.drom.ru/68140/[/URL], [URL=https://travel.drom.ru/68526/]https://travel.drom.ru/68526/[/URL] В июле уже можно на Рюгене и около моста (Копенгаген - Мальме) купаться, смысл 2 недели на Норвегию тратить - ИМХО ничего не успеешь. На Берлин надо (если надо) хотя бы дня 3. На Русалочку денек, Стокгольм мне понравился в разы больше чем Осло - еще пару дней, а там уж и обратно пора собираться ) Осло нам с его толерантностью в виде "секс-парка" и несерьезных пробок в центре вообще не приглянулся - ИМХО. В Бергене единственное погулять пару часиков по бюргерной набережной и крохотному городку, и все (но интересно). А, да - еще Теслы посчитать )) - мы больше сотни насчитали )) В целом, природа южнее широты Бергена - Осло - Стокгольма порядком похожа на нашу, шибко чего-то такого там нет, ну - горы. Местами-времена интересно конечно. А вот севернее, от Тронхейма - больше "вау"! ИМХО, т.к. я и Европу и Америку немножко видел, да и Китай ), удивить трудно, но вот север Норвегии и острова - дааа! )) Поэтому, я бы рассмотрел 2 маршрута: Первый, если уж от Берлина зачем-то - паромом через Киль или в этом духе, сразу на Гетеборг или Осло, и 2 недели потратил чисто на природу южного прямоугольника Берген-Кристиансан-Эребро-Гетеборг, там много интересного от крепостей и замков до озера, 2 недели - только-только, но, повторюсь - природа не так уж сильно отличается от нашей в плане березок и травки. Второй - паромом из Любека или типа, на Стокгольм. Оттуда вам на легковой пару дней (а если в 2 руля то и за сутки) по Е4 до Лофотен, в июле там уже и на Эрсьфорде можно покупаться, а обратно по ситуации со временем - теоретически можно успеть доехать до Тронхейма и Лестницы троллей и например по Е16 через Лиллихаммер на Осло и домой, так вы больше "вау" увидите ). Ну, да, попробуйте составить план-графики поездки по дням, сами увидите.
насколько я в курсе: если бус оформлен на физическое лицо и везет своих, никаких лицензий на перевозку ясно не нужно. Но если он оформлен на юр, либо хозяин или водитель имеют ип (причем любое, хоть торговлю хоть нефтянку) - юридическая практика показывает, что задолбаешься доказывать что ты перевозишь людей не в коммерческих целях. Тогда конечно нужны и лицензии и глонасы и счетчики и прочая мелочь )
Тема в принципе старая и довольно избитая, как в ютубе, так и на форумах "автобусников" и других. Многие брались за такое, начинали темы и т.д., но доведенных проектов до конца я встречал по-моему только парнишки из Казахстана, который кажется год (а может два) назад ударными темпами за несколько месяцев переоборудовал Икарус, но там в середине офисно-культурно-обеденная зона, а в конце - баня ). Т.е., строго говоря у него не совсем авто-"дом", но выполнил неплохо, сварил баки, отделал и т.д. Где-то в районе Краснодара парнишка-скульптор брался переоборудовать аж трехосную какую-то старую штуковину, но у него тоже дело то ли прервалось, то ли застопорилось... Вообще, тема довольно интересная. Если новый европейский кемпер стоит пускай 50 тЕ, с таможней и т.д. он будет у нас все 6 лямов, и это кроха категории В. Новый американский бус класса А на 29-32 фута можно найти за 70тД тама, но с доставкой и таможней у нас он будет все 7-8 лямов. И хотя это будет по размеру здоровяк по сравнению с евро-В, но на шасси Форд-53 с бензиновым Тритоном В10, который жрюкает ведрами по 4-5 миль/ на галлон. А дизельный класс А с расходом 8-9 миль/галлон 40-футовый стоит уже минимум 150тД а то и все 200, и у нас получится не менее 10 лям, а б/у дешевеют со временем не так сильно. Правда, бывают конечно и такие: 1999 год, 40 футов Камминз, 37тмиль, 50 тД [URL=https://youtu.be/F0tiNG9_qVw]https://youtu.be/F0tiNG9_qVw[/URL] но, несмотря на пробег, 20 лет - резинки и еще что-нить точно всё менять... Поэтому, вариант постройки на существующем старом или даже новом (натыкался что новый Кия Гранберд или что-то подобное корейское междугороднее стоит всего 6-7 лямов наших, хз цены) выглядит довольно привлекательно - если есть руки и главное - время ). Ну или помощь. Еще нюанс - насколько я понял, чтобы сохранить более "дешевую" по налогам (и проезд по городам) категорию Д, нужно сохранять 9 мест с ремнями.
стоянка у кемпинга "Амстердам" это вот эта прямоугольная? а другие кемпинги как, гугл показывает еще несколько, да и в парк4найт есть какие-то стоянки?
Складные караванерские чайники из пищевого силикона, электрический(0,5 литра) и для газовой плиты(0,7 литра)., Вот, прикупил себе и очень доволен этими ништяками. Рекомендую, поцаны!
если есть под рукой розетка на 220, то куда-то она, розетка, втюхнута, значится, место под нее и инвертор или что-то есть, а значит и на нормальный чайник хватит закоулка; а вот еслиф бы на 12в... ))
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.