[QUOTE]Марадона написал: [QUOTE] [URL=/user/15272/] Samuraj[/URL] написал: Ребята привет, вопрос по горючке, как в моноголии с дизельными топливом? Сам пока не собираюсь, но тут на выставке один рассказывал что в Монголии практически нет солярки. И тот кто туда собирается должен очень продумать маршрут или иметь большой запас собой. Буду признателен за ответ. [/QUOTE] Добрый! В Ховде удалось даже заправить газовый 5-литровый балон, пищевой.[/QUOTE] Сам солярку не заправлял, но если ЗАПРАВКА, до солярка есть. Если КОЛОНКА, то может и не быть. Такая колонка была например в Сэврэе, там, по-моему, единственное не было солярки, но надо понимать что Сэврэй это по сути хуторок с 50 человек народа (ну ладно, 100 )) ), а расстояние от него и до него - что-то около 350 км, мне даже бака бензина везде хватало. А в Гурвантэсе например целых 3 заправки и асфальт, ну там аж 500 человек живет (ладно, может и вся тысяча )) ). Я при баке 70л возил с собой 60л бензина и понадобилось заправиться только раз - в пустыне, где расход залез за 22л, а в округе на 2 дня никого, и то, на сопельках бы доехал - расстояния-то всего ничего, только скорость там 20, максимум 30 кмч ))
[QUOTE]Марадона написал: [QUOTE] [URL=/user/15456/] ЕгенС[/URL] написал: Вернулись неделю назад... [/QUOTE] Добрый. Ходили параллельно по стране Чингисхана , видимо в одно и то-же время))) Та самая размытая дорога через реку, вид с другой стороны:[/QUOTE] Дык, с такой-то резиной и просветом! ))) ... ((
а море-то, не интересует? )) ИМХО самое лучшее море, да с закатами - в Тоскане! купались аж до середины сентября в Сан-Винченцо, хотя конечно год на год не приходится. В [B]посёлке [/B]Пиза кроме башни смотреть нечего, в [B]столице [/B]Фиренце напротив минимум день проведешь только снаружи смотря на музеи и дворцы, ну а в Риме только на день застрянешь на дороге )))
а можно и так - в местах куда на кемпере с комфортом не забраться )) Это Гоби, днем +38 ночью +8-10 - холодновато, комфортно спать под одеялом до +15. Сдури не подумал что в середине августа может быть холодно в пустыне (!), а так, газовый обогреватель за 2500+- рублей решает эту проблему чуть ли не до 0 градусов )). Палатка типа "душ-туалет" у меня именно такая как самая первая показана, стоила что-то 1800р кажется, сворачивается в "ничего".
Вернулись неделю назад. Из Красноярска строго по "Енисей" до самой Хандыгайты - сама трасса в конце атас, но границы обе прошли минут за 40. До Улаангома дорожка несравнимо лучше, но на Ховд одна, которая в навигаторах, типа дорога, была размыта, а по старой со скоростью 20 кмч понял что не укладываюсь - вернулся и поехал по асфальту на Улан-Батор, что заняло 2 с копейками дня. Причем прикольно, от озера Хяргас до поселка Тосонцеэнгэл ехали целый день по по большому счету отличной прямой дороге но встретили всего с пяток машин ). От Улан-Батора, при поездке к статуе Чингиз-хана, до Налайха - традиционный монгольский ремонт дороги с объездом, пиликали 1,5 часа. Дорога на Даланзадгад хорошая, всего с небольшими участками ремонта, асфальт идет до Баяндалая. На этих участках можно проехать в принципе хоть на чем, хотя ремонты-объезды дурдом, техническая скорость 20 кмч, но местные Приусы летают все 60. А вот дальше, на Гурвантэс, дернул меня черт проехать через Сэврэй полюбоваться на дюны. 126 км до Сэврэя по следам в пустыне ехали 6 часов, встретили 1 машину. От Сэврэя до Гурвантэса следов уже меньше, ехали по столбикам, тоже 6 часов, не встретили никого. Дюн в тех местах дофига, красоту их, честно, не до конца понял )), зато на хуторке Сэврэй есть традиционный 4G, а по пути - толпы верблюдов, коз, овечек. Выехав с восходом солнца из Баяндалая, в Гурвантэсе были в 18 часов. Местные сказали что до Хэрмен-цава ехать 3 часа. "Всего-то, ура, вперед!" - подумал я. Ага, щас )). Не знаю на каком транспорте они считали время, но до темноты за 2,5 часа по еще более хуже дороге проехали всего 30 км, в ущелье были к 12 часам следующего дня, в сумме 130 км проехав за 6,5 часов, в т.ч. всего лишь поплутав 40 минут - путь (дорогой назвать трудно) я назвал "Гоби-трейл" )). В ущелье стоял немецкий кемпер на базе грузовика 4х4 то ли МАН то ли Мерс, самих не видели. За 2 дня от Гурвантэса к Хэрмен-цаву и обратно встретили только одних монголов на Крузере с крутыми колесами, лифтом и всем остальным, но и они ехали 6 часов. На обратном пути, без навигатора, заплутали в песках, чуть не сверзлись с 3-этажного песчаного откоса и еле нашли дорогу обратно к каньону (заметало собственные следы), хорошо песок откапывается хорошо не как снег или грязь, да и привод "песочный" классный, проплутав 3 часа в двух дюнах (( Оттуда уже по обратному навигатору и собственным следам (единственные с дорожным протектором) поздно ночью добрались до Гурвантэса, опять чистое время - 6,5 часов. Температура: самая теплая ночевка была хоть и под дождем, но +15 на Енисее, не доезжая Абакана, это 6 августа. В Улаангоме было 22 днем но очень пекло, ночью на озере +12 и сильный ураган. У Улан-Батора днем было +25 но ночью опустилось всего +8. В Баян-далае ночью +10, также и дальше в пустыне, притом с ветром, хотя днем в каньоне было +38 - выходя из машины с кондиционером, чуть не падали в обморок: пустыня однако... Из-за холода по ночам всю обратную дорогу (+8-10) и в Монголии и в РФ (через Кяхту, которую проходили 4 часа, и Иркутск) ночевали в хотелях, хотя днем было +25 и больше - вот и середина августа... Ездили на кроссовере Форд Эксплорер с итальянской палаткой Оверленд наверху. Палатка выдержала и ураган и холод, только я сдури не додумал взять газовый обогреватель (середина августа же!): в +15 в палатке комфортно, но в +8 все же накрываешься двумя одеялами, из-под которых вылазить не тянет ))) По дороге через Сэврэй и к ущелью, теперь даже не знаю, сунулся бы если бы знал снова на простых шинах и в одиночку - испытание не для слабаков (и людей и машин) Обратно от Гурвантэса к Баяндалай ехали через Ноён, там в основном щебеночная и укатанная дорога, ну и далее везде, для легковых проходимая, для кемперов в принципе тоже - если тихонько, осторожно, и долго. Но все равно, в Монголию, по крайней мере пока, на периоды ремонта дорог, лучше ездить на рамном джипе и 70-% Гудричах - ибо даже от Улан-Батора до Кяхты по кочкам и ямам (в которые много раз влетал) ремонтов пиликал на кроссовере часов 6, а уж на автодоме зацепить за что-то или раздолбать подвеску - раз плюнуть...
... извиняюсь, пытался вставить повествование - замучился с первыми же фото, и повисло не сохранилось, дальше терпения не хватает (( Поэтому, просто вставлю ссылки на Дром, вдруг кому пригодится все же. Если так нельзя - модераторам просьба стереть ( )
В 2018 году совершили автопутешествие, на арендованном кемпере, по маршруту:
Девять стран, 10 000 км, 32 дня. Отчет в пяти частях разместил на Дроме, потому что там просто - отсылаешь вордовские файлы, они сами вставляются )
Часть 1 – [URL=https://travel.drom.ru/67762/]https://travel.drom.ru/67762/[/URL] Часть 2 – [URL=https://travel.drom.ru/68140/]https://travel.drom.ru/68140/[/URL] Часть 3 – [URL=https://travel.drom.ru/68526/]https://travel.drom.ru/68526/[/URL] Часть 4 – [URL=https://travel.drom.ru/69285/]https://travel.drom.ru/69285/[/URL] Часть 5 - [URL=https://travel.drom.ru/70105/]https://travel.drom.ru/70105/[/URL]
Также доступно видео как из отчетов, так и отдельно на канале: [URL=https://youtu.be/O-rsuoGHpbw]https://youtu.be/O-rsuoGHpbw[/URL] (первое видео, всего 208 маленьких)
[QUOTE] и еще про интернет-симку; а наши операторы типа теле2 вроде предлагают тариф 50 мгб. на месяц за 1500 р. или финская симка лучше? что за оператор и какой тариф?[/QUOTE] 50 "МЕГАБАЙТ"? может - гигов? но 1500р на 50 гб что-то сильно дешево даже для России не то что загран, не знаю таких тарифов... Я брал старый добрый Оранж с 6гб на мес. Хватило на навигацию, возможные поиски чего-нить и даже еще гиг остался - тут недостаток, что тариф действует ровно месяц, потом или продлевать тоже на месяц, либо облом. у меня вот 3 дня без связи пришлось - только вай-фай ловить.
[QUOTE]ladnij написал: ребята, не кидайте помидорами, может где-то уже писали, но у меня простой вопрос; в швеции бензин только за кроны/ по карте или за евро тоже отпускают?[/QUOTE] По всей Норвегии, Швеции и Дании от Норд-капа до Германии вместо разных ихних крон заправлялся только картой - сбербанк рулит везде. И вообще с собой было только 700 норвежских крон (больше в обменниках Шереметьево не нашлось), и то, мог бы обойтись без них - на любом мелком пароме Лофотен карты принимают. А вот за евро ни разу не встречал чтобы заправляли...
Чё там общаться, в ютубе американских просто куча каналов про РВ. Несколько лет наблюдаю, но денег пока в обозримом будущем не светит (. Тем более тягач нужен. Вот навскидку несколько последних видеоописаний с каналов: [URL=https://youtu.be/Cc5emSyC5T8]https://youtu.be/Cc5emSyC5T8[/URL] [URL=https://youtu.be/c2nKEZdExxY]https://youtu.be/c2nKEZdExxY[/URL] [URL=https://youtu.be/WpM2uFPDXbA]https://youtu.be/WpM2uFPDXbA[/URL] и так далее. Воды +- 100 галлонов, море планировок на любой вкус, генератор который и не нужен ибо панелями солнечными можно обеспечивать, - автономка у народа на двоих бывает по 2 недели при бундокине. АКБ литиевые правда 800-900 долл но они того стоят - тоже на этих каналах где-то доказывали на цифрах. И что ломается и как ремонтировать и какие подвески и что на что апдейтить. Вопросов, в общем, нет, - только деньги )) Касательно этих продающихся в РФ, ИМХО: - за 2 ляма какая-то переделанная коневозка лохматых годов причем - Датчмен вроде ниче, фотки никакие, трудно сказать, видео вот нашел про такую модель [URL=https://youtu.be/IQVQy2IZDXk]https://youtu.be/IQVQy2IZDXk[/URL] - он идёт "сзади спальня спереди жилая". Тож лохматых годов но цена 20 тыдол аж. Из нормального РВ сделали какой-то бордель с лампочками )). Сьерра 2500 таскать 35 футов - на большом пределе, крайне желательно 3500, а еще лучше "дуалли". Нормальная цена на новые в юса - от 40 до 80 и даже 120 тыд, т.к. сильно зависит от отделки и качества при тех же самых размерах и планировке. Ну и + новые что Форд что Рэм 3500-е уже подбираются к 85-90 тыд. Б/у нормального состояния всё в комплекте можно найти в пределах 80, а то и дешевле, но + доставка и главное таможня влетают в такую копеечку, которую пока не понятно как где заработать )) (( Ну и, с "СЕ" морока ( Как-то так ИМХО )
Палатки на крыше позволяют на джипе залезть за несколько часов дороги дальше, чем пройдёт караван ). Есть понятия статичная и динамичная нагрузка на крышу, или как-то в этом духе. Да, во время движения масса на крыше ограничена 50 кг. У отдельных может быть до 60-70. "Оверленд" позволяет запросто двигаться по трассе 130 км/ч. Больше вес нельзя по простой причине - попробуйте резко затормозить со скорости, что будет с багажником ). А вот на стоянке ей, крыше, в принципе пофиг сколько там нагрузили, ограничивается только стойками. На некоторые кунги из пластика, например, понятно, на крышу ничего не нагрузишь. Но есть кунги со стойками, им тоже пофиг )
[QUOTE]Михаил mid_e34 написал: [QUOTE] [URL=/user/2579/] ladnij[/URL] написал: у меня еще вопрос. как с заправкой газом (как моторным топливом) автомобиля в швеции, норвегии?[/QUOTE] заправок нет, только обмен. На бензозаправках стоят пластиковые баллоны как у нас - Ругазко. Других баллонов не видел[/QUOTE] если как топливом - в смысле в двигатель - то встречал где-то, LNG кажется, а вообще внимания не обращал. погуглите. на юге больше электричеством балуются ). если как баллоны в кемпер, то да, практически на каждой крупной заправке типа шелл есть обмен, но меняют только на подобные - чтобы конструкция, т.е. соединение, одинаковое было. могут даже на другую фирму-производителя поменять, но если у вас штуцер вверх а у них вбок или наоборот и т.д. - никто не поменял мне. немецкие, таким образом, не прокатывают. поэтому берите если что 2 баллона - точно хватит и париться не надо )
[QUOTE]ladnij написал: планирую в начале июля на 10 дней с караваном в норвегию. подскажите, на каком ресурсе лучше заказать билет на паром из хельсинки в стокгольм?[/QUOTE] на Викинг лайн или Таллинк/Силья ) - см. ПлейМаркет в телефоне или их сайты
ЗЫ опять не понял ) по Е75 и далее по Е8 или Е10 полтора -два дня - и тама, а если на легковой или в 2 руля то вообще в день... Солярки на караван если то литров 100 можно уложиться. Хз сколько билет до Стокгольма сейчас, но от него до Бергена если - тоже практически столько же...
МапсМи впечатлил в Пекине - единственный показывал карту )) Но в остальном гугл лучше (где проезжали его машинки), хотя и глупый буржуй ) А где можно надыбать бесплатный Иго с картами? в Маркете ограниченный
[QUOTE]Vladimir V. написал: Советую посчитать: 1. Паром до Стокгольма и обратно (ночь на пароме - это интересно). 2. Стоимость дороги Стокгольм-Осло и обратно. 3. Аренда в Прибалтике
Сравнить это со стоимостью аренды в Норвегии - посчитать сколько сувениров можно привезти на сэкономленное
"Потеря времени" (на самом деле тоже интересная часть путешествия) - трое суток на круг.
В идеале - добавить еще неделю отпуска и обратно пойти по суше через Швецию-Данию-Германию-Польшу. Но это уже совсем другая история )[/QUOTE]
Я так и делал )) почитать можно тут: [SIZE=16px] [/SIZE]
Часть 1 – [URL=https://travel.drom.ru/67762/][COLOR=#0000ff][SIZE=16px]https://travel.drom.ru/67762/[/SIZE][/COLOR][/URL][SIZE=16px] [/SIZE]
[SIZE=16px] [/SIZE]
Часть 2 – [URL=https://travel.drom.ru/68140/][COLOR=#0000ff][SIZE=16px]https://travel.drom.ru/68140/[/SIZE][/COLOR][/URL][SIZE=16px] [/SIZE]
[SIZE=16px] [/SIZE]
Часть 3 – [URL=https://travel.drom.ru/68526/][COLOR=#0000ff][SIZE=16px]https://travel.drom.ru/68526/[/SIZE][/COLOR][/URL]
[SIZE=16px] [/SIZE]Часть 4 – [URL=https://travel.drom.ru/69285/][COLOR=#0000ff]https://travel.drom.ru/69285/[/COLOR][/URL] 5-я часть про обратную дорогу от Осло через Стокгольм - Копенгаген - Рюген - Берлин - Мальборк - всё еще в процессе написания ((, но на ютуб про Швецию уже выложил. Тайминг по дням в рассказах есть. я брал в Риге на 32 (или 34? склероз ) дней вышло с табуретками и постелью 2100Е. Старый конечно, оттого (возможно - но не факт) и описанные проблемы, но что-то разница - !! - по вашим расценкам вышло бы больше 700 тыс рублей?? а у меня - меньше 150 - это что, в 5 раз???
Хорошая карта, спасибо! Возможно, в начале или конце августа буду мимо проезжать, если поеду таки в Монголию. Сколько реально времени занимает ехать от Ангарска или Иркутска через паром на остров?
[QUOTE]nwolf написал: [QUOTE] [URL=/user/15456/] EgenS[/URL] написал: ... зато соседей хватает ) (Кемерово)[/QUOTE] О! в Кемерово по работе 1-2 раза в месяц бываю На Алтай гоняете толпячком? [/QUOTE] неа ( и некогда ( в кемеровской ветке немного народу, редко тусуются ( и на Алтай на полном приводе вроде надо, и то на плато рискованно... хачу может до Монголии получится в августе - но тоже, на кроссовере, без 4х4 че-то как-то боязно )
Кстати пример именно успеха маркетинга это супер дорогая водка в магазине [/QUOTE]
...цена водки относится скорее не к маркетингу, а к бухгалтерии, а то и к сельскому хозяйству - чиновникам на налоги же тоже жрать хочется! ))
Тоже, не понял - вопрос про маркетинг, собственно, в чём? ) Изучать его начал 25 лет назад в просто американской магистратуре... Лет с 20 назад попробовал просчитать коэффициент неопределенности Игорька Ансоффа - через месяц плюнул, не досчитал, но понял что в России он явно меньше "4" - кто знает тот поймет выводы )) А реклама - крохотная часть комплекса маркетинга... отсюда вопрос - титьки скоро в теме появятся? )))
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.