liner (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Автобус для отпусков, кат. D, Муки выбора
 
И третий год пошел размышлений :) И это хорошо.
Пересмотрели ряд прицепов в СПб, Янинская парковка - наше всё, приезжаем раз в месяц, прислушиваемся к ощущениям.
Но вот .. как-то не лежит душа к концепции прицепа. Оставлять на юге не хочется, таскать из Питера и назад внутренне не готов.

Ахда, Volvo XC90 продан, вместо него уже Мультивен Т5 и прошлогодняя Анапа на нем - чудесно, просто. Вот бы Мультивен надуть в выхлопную трубу и получить автодом. О чем, собственно и речь ниже. Покритикуйте, пжлст.

Сосед строит офис из автобуса на заказ, походил, посмотрел. Да, наверное, это именно то, что хочется.

Минусы автобуса:
1. Категория C (вынимаем кресла, закрепляем измення в ПТС, лицензированная компания и т.п) - ок. Пометка в ПТС - "Автодом", проезд под знак "Движение грузовым запрещено", но ограничение на въезд в центр города при наличии таких ограничений.
2. Нужны двое прав, например, жене
3. В магаз не скататься или с затруднениями. Попробуй покрутиться по Кабардинке, оно надо? Значит - скутеры, электровеники всякие.
4. Придется колхозить салон для проживания и кой-какой автономности. Есть риск получить унылое... из палок.
5. Не всегда заедешь на природу, а сядешь - то айвэй...
6. Повышенное внимание ГИБДД и постоянные терки о тахографах.
7. Запчасти, ремонт и содержание отдельного ТС в семье.

Есть еще пункты, о которых стоит подумать?
В автобусе 100% не будет туалета, бо знакомые водители дорогих Неопланов сообщают, что пахнет туалет даже в новом автобусе за 10 млн.
Т.е. уже не столько автодом, сколько ну спальня и кухня на колесах для кемпинга.

Перестройки не боюсь. Категория прав лишней не будет. Автобус хочется сильно. Выбираю пожилые заднемоторные туристы с пневмой и штатным кондеем, дизеля на механике, 5-с  литров до 200 л.с. до 600 000 руб, есть годные и красивые. Пневма, кондей, автономки, много места, багажные рундуки, есть куда поставить генератор и походный душ, не насилуется машина с прицепом, мультивен (2.0 TSFI DSG) и обычный-то МЗСА с тентом  ненавидит, расход под 15 литров, что тут говорить об автодоме?

Есть FAQ с граблями? :)
Спасибо:)
Изменено: liner - 01.05.2020 14:30:40
Еще ближе к покупке автодома...
 
Еще ближе к покупке, определилась концепция.
Начался мандраж :) Веселый, так сказать, зуд в кармане.

Коллеги, поддержите в выборе и подскажите пару нюансов.

Концепция такая:
- нас четверо, двое детей, искали двух-осник 650-700, детская двух-ярусная кровать и все такое. Нашли. Бюджет от 450 за 1998 год до 950 (2003-2007) и 1 250 000 (2007-2011). ну, нормально. Тут проблем нет, только осмотр на сохранность узлов и работоспособность электроприборов, отопления.
- купить участочек в Крыму в ТСН (4-6 соток, поставить септик, воду-скважина, электричество, каркасный бассейн и оставить там трейлер навечно)

Все хорошо, но смутил меня один коллега, предлагает свой трейлер за 450 тыс 1998 года, 610 Knauf, который вечно живет в кемпинге в Евпатории. Цена вечного хранения 2000 руб/ месяц, бюджет летнего проживания 15 000 руб (2 взрослых + электричество и вода). Выгоднее участка, несомненно. Но беспокоит - адекватность меняющихся соседей, а вдруг надоест и т.п, захочется покататься ?.

В связи с тем, что мечтали - таки покататься с трейлером, + есть желание зимовать в Питере в виде дачи...+ отзыв этого коллеги, что местные дороги (в частности) и крымско- российские дороги до Питера (в общем) - не для таких трейлеров, развалится, дескать... вопрос: это так? На машине-то мы мотаемся каждый год, М4 местами да, тряская. + Краснодар - Крым через станицы и двухполоски.

Т.е. с такой шаландой реально лучше не кататься? Тем более, пожилой?
Всё.

PS. И действительно, мы в на югах пара месяцев, нафиг таскать с собой прицеп?
По стране особо не катаемся.
С другой стороны, автодом под боком - хоть в Карелию, хоть на Ладогу скататься, и Норвегия, наконец.
Как быть с общестроительной надежностью двухосника?
Это мифы? Надо дорабатывать - укреплять? Или просто брать новый (или более-менее свежий) и не париться?
Изменено: liner - 06.11.2018 15:56:00
Выбор американского дома -прицепа
 
Всем ку,будущие, надеюсь, коллеги.
Год я зарегистрирован на этом форуме, давно не заходил, и вот опять (С)
Все это время идея караванинга зрела и пускала корни.

Прошел этап поиска автобуса,, стремления получить даже кат. D, осмотрены всякие Хюндай, Костеры, Спринтеры, Ютонги.
Отлегло.

И вновь вернулся к прицепам.
По итогам осмотра с детьми решил, что минимум 6-7 м, двухосник. Не спрашивайте. Душа просит яхты :)

При более тонкой настройке хотелок и просмотров выбор однозначно лег в сторону американцев.
Аргументы: клиренс, рама, интерьер. Ездить придется и в чавкающие *беня с грунтовками, так что...
Бюджет - 1 млн рублей.
Как показала практика поиска - ну да, где-то 0,9-1,3 можно вымутить замечательный 8-10 метровый Keystone / Fifth Wheel

А теперь вопросы с вашего благословения.
1. не дофига ли нагрузки на шар (Вольво XC90, 90 кг ограничение на шар) у такого 2х-тонного прицепа?
2. что есть электротормоза? В поисковиках не забанен, конечно, поищу, но вдруг "на пальцах" объясните?
3. Есть ли на форуме проверенные камрады, кто таскает прицепы из Штатов или сидит там на аукционах?
4. Правду ли пишет вот этот господин в своих объявках Авито относительно того, что все автодома нужно переделывать и укреплять?
Скрытый текст
Пока всё.
Так еще миллион вопросов, ну типа
- безопасности на ночном пляже где-нибудь в Краснодарском крае, а дверцы мне показались хлипкими.
- сильно ли дерут ДПС за сон семьи на ходу в прицепе? (запрещено ПДД и т.п.)
- ну, дебильные вопросы, типа, можно ли американца со сцепкой под пикап переделать на "евро"-сцепку к кроссоверу (а то всякие попадаются, вдруг в душу западет, а пикап 6-литровый нафиг не нужен).

Спасибо.
Изменено: liner - 20.09.2018 17:17:20
Выбор концепции: готовый автодом / прицеп / делать самому, выбор вариантов техники для отдыха
 
Вопрос наверняка избит, и я буду обязательно послан в поиск.   Однако я и сам покурил данный вопрос немало, настало время обратиться к знатокам в надежде получить финальные граммы мудрости на ту или иную чашу весов.        
[B]Преамбула:[/B] путешествую с семьей много. Порт приписки - Питер. Европа (Скандинавия, в основном), Россия (Казань, Мурманск, Крым несчетное кол-во раз, нынче - Таганрог.) Водим с женой в пропорции 80:20, суточные пробеги до 1500 км, могло быть и меньше, если бы не необходимость ночевать в каких-то узловых точках, скажем, Питер - Воронеж (1400) и Воронеж - Севастополь (1400). Будь у нас автодом, спали бы и ехали гораздо комфортнее. Да и дети (3 и 5) растут, нужно считаться с их желанием размять ноги, спины и прочие уставшие части. Машина - Volvo XC90, кофр на крыше, прицеп МЗСА (квадр, мот и прочие технические шмотки). В машине разложен надувной матрац, три спальных места рядком, дети спят или колбасятся, уставший водитель или пассажир тоже дремлет. Небезопасно, да, но уже привычно. [B]Амбула:[/B] хотим автодом в том или ином форм-факторе. Прошу кратко подтвердить правильнойсть моих выводов и направить в наиболее оживленное русло.
[B]Вариант 1:[/B] Готовый интегрированный автодом, автобус, не новый, ибо новый небюджетно. Плюсы: - семья едет, одновременно кушает, отдыхает, посещает душ, туалет, словом - каждый занят или отдыхает с комфортом. - готовый автодом предполагает проект, разработку, развесовку, соотношение массы к мощности ДВС и трансмиссии, т.е. сбалансирован лучше, чем вариант 2 (см. "самостоятельная сборка дома на базе автобуса) и вариант 3 (см. автодом - прицеп) - мобильность и автономность. - типовые заводские решения, годные под обслуживание и замену. Минусы: - въезд в центр городов с ограничением по тоннажу - инвестиции в дорогое транспортное средство, обслуживание и т.п. - расход топлива больше, чем у Варианта 3 (см. автодом - прицеп) - возможны неработающие агрегаты у б/у автодома - необходимость уезжать из кемпинга даже за салфетками, т.е. по любому поводу. - цены на проезд на паромах и платных трассах выше Варианта 3 (см. автодом - прицеп) Неудобства: - нужно получать категорию (С или D, а если с прицепом, то С+Е и D+E) - нужно думать за провоз мот, квадра, велосипедов.
[B]Вариант 2:[/B] сделать автодом на базе интересного донора, например Youtong или Hyndai Плюсы: - те же, что и варианта 1, кроме заводской сбалансированности, но зато большая гибкость в решениях - возможность уменьшить бюджет за счет покупки и применения более простых материалов. Минусы: - сроки и вложения на этапе стройки - переоформление донора Неудобства: - достичь внешнего вида заводских автодомов вряд л удастся, есть опасность лютейшего колхоза, будет ли приносить удовольствие кустарная сборка? А некустарная поднимет бюджет до целесообразности Варианта 1. А я весьма криворук, сам не сделаю. Вариант 3: прицеп-автодом. Плюсы: - мобильность тягача - отсутствие затрат на содержание (ОСАГО, дорожный налог и т.п.) - более низкий класс при провозе на паромах и движении по платным магистралям, в частности РФ Минусы: - от ночи до ночи это путешествие - в машине, т.е. со всеми проблемами, связанными с длительным нахождением детей в креслах. Остановки, еда, прогулка. - безопасность, не оставить прицеп без присмотра. Неудобства: - получать категорию B+E, если нужен большой прицеп - менять машину тягач, поскольку Volvo - не девочка, и тягать 1,5 - 3 тонны - не ее вид спорта, а покупать снова Тахо не хочется, а тем более какой-нибудь RAM. - сложность размещения мота, квадра , т.е. отсутствие "гаража" в большинстве несложных прицепов. Итого, вопросы: по варианту 1: все ли основные плюсы и минусы учтены? по варианту 2: Youtong / Hyundai (туристичекие междугородные доноры до 31 места, до 10 метров, дизель, МКПП, 3 - 4,5 литра объема, чтобы 12-15 литров по трассе? ИЛи Спринтер? по варианту 3: все ли основные плюсы и минусы учтены? Что посоветуют "мудрые кроты" (С) из опыта? В какое русло направляются новички после подведения таких вот итогов? Ну, кроме как уходят с форума ? )) Заранее спасибо.
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.