А в Ленобласти кроме Невы и Вуоксы почти все речки имеют вот такой коричневый цвет. Особенности местной почвы и наличия в ней большого количества железа. В принципе, введение пин-кода, для подтверждения платежа вобще не требуется. Это у нас практикуется в основном в целях безопасности. На сколько я убедился в Европе по большей части просто прокатывают карточку и всё. На паромах такое тоже очень часто бывает. Всё тзависит от оператора
[QUOTE]автор Александр on 03 сен 2010 18:38:26 Может, кто-то знает. Существуют навигаторы или прокладчики маршрута, которые показывают максимальный угол подъема, спуска по маршруту? [/QUOTE]На сколько я что-то понимаю, такое совершенно невозможно
[QUOTE]автор Джиппо on 03 сен 2010 16:21:07 скажите, пускают ли на паром пассажиров с собаками и если да, то на каких условиях поподробнее, пожалуйста? есть ли место для выгула и т.д. [/QUOTE]Да, конечно пускают. Пассажиров с собаками много. А на открытой палубе есть даже ящики с песком для выгула. Вот про условия не скажу, не возил собаку с собой. Узнайте в "паромы.ру"
Ну, вобщем, переночевали, а утром мне было заявлено, что попутчики хотят сходить на камень. Ну хотят и пусть идут. А я шесть часов гулял вокруг, спал, ну вобщем расслаблялся. Машину поставил подальше от стоянки, чтобы не платить, ну и чтобы люди и машины не мешали. Но тут пришли другие мешальщики. Обложили демоны. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3551.gif[/IMG] Туристический центр и стоянка [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3550.gif[/IMG] Ну и конечно панорама Лисеботна с Орлиного гнезда [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF35461-Panorama.gif[/IMG] На прогулку им хватило шесть часов, что удивительно без особых последствий для организма. Ну и слава Богу. Собрались, поехали дальше. Как и говорил, можно выехать на пароме, можно по 45-ой дороге в сторону Ставангера. Надо пару слов сказать о тех местах, где нужно оплатить проезд. Таковые в очень редко, но попадаются. В настоящий момент, я обратил на это внимание, почти везде, где стояли шлагбаумы и принимали деньги, сменили видеокамеры. Надо куда-то заехать, вроде заправки, заплатить. Позвонить куда-то чтобы дали справку, притом дан какой-то укороченный пятизначный телефон, зачастую инструкции на норвежском. Вобщем, я не плачУ. Пока вроде никаких последствий от этого не было. Как поступите Вы, решайте сами. Советовать тут ничего не буду. Подъехали к первому парому. Тоже хочется сказть о них несколько слов. Паромы через фьорды введены в Норвегии не от хорошей жизни. При всей своей "неширокости", глубина фьордов может достигать 1300 метров(Согне-фьорд), поэтому ни о каком тонеле или мосте речи не идёт. Хотя и тут норвежцы изгаляются. Видел в этот раз начало строительство моста через фьорд, где его опоры стоят на берегу. Просто ОГРОМНЕЙШЕЕ вантовое сооружние получится. Всё извращаются пытаются озаботиться о людях. Деньги им девать некуда. Но, в любом случае, на основных дорогах, паромы очень хорошо интегрированы в дорожную сеть и несильно замедляют общий трафик движения. Один, а то и два парома, снуют через фьорд по системе "челнок". Даже не поворачиваются в движении, они имеют оба поднимающихся погрузочных носа. Подошёл, выгрузил, загрузил и снова ушёл. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/011_010_009_008_007_006_005_004_003_002_001_15.jpg[/IMG] Посадка происходит быстро и организованно. Сначала машины встают по линиям в очередь, сначала заполняется первая линия, потом остальные. Конечно никто не лезет вперёд, всё спокойно и организованно. Билеты, за редким исключением, продает человек с мобильным устройством по приёму кредиток и сумкой для денег. Если карточка у него не прокатывает, предлагает уже после въезда оплатить в офисе парома. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3878.gif[/IMG] Стоимость билета складывается из стоимости провоза машины и каждого пассажира в ней. В среднем легковушка с водителем стоит около 60 крон(зоо рублей), Каждый человек ещё около 30 крон. Автодом несильно, а вот машина с караваном, дороже(за размеры).
[QUOTE]автор max on 03 сен 2010 14:10:42 [QUOTE]Привет, на 75% хорошая. Особенно на Лофотенах. Подкачала только в центре в самых горах. А у тебя? Когда вернулись?[/QUOTE] примерно также, фотки выложу чутка попозже, в среду прикатили. [QUOTE]Странно больше пяти снимков в одно пиьсмо больше не могу вставить [/QUOTE]по пять максимум шоб 1 страница отчета не весила оочень много т.к. народ обычно вставляет помногу, грузится долго потом отчет в результате. давай я тебе в разделе фото папочку сделаю туда можно вкачать оптом сразу много , здесь выборочно поставишь любимые фотки альбом твой:[URL=http://avtotravel.com/tabid/62/AlbumID/405-115/Default.aspx] avtotravel.com/tabid/62/AlbumID/405-115/Default.aspx[/URL] [/QUOTE] Да, мне кажется туда не очень много людей заглядывает. Лучше воспринимается когда хоть какой-то текс идёт в комментариях. Просто сейчас товарищ в параллельном отчёте вроде больше чем пять штук в одном письме выкладывает Как у тебя общие впечатления о поездке? надеюсь положительные?
А, хотел ещё сказать, я тут не выкладываю карты с местоположением достопримечательносте, потому они почти все есть в топике "Достопримечательности Норвегии" с нормальными гугловскими координатами
Перед самым началом спуска большая парковка для тех кто идёт на Kjerag(Шераг), [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_Изображение-1544.gif[/IMG] ПОД НОГАМИ около 1000 метров а так же небольшой турцентр на отвесной скале, с высотой в 640 метров, с видовым рестораном(Орлиное гнездо) и сувениркой. Так же на стендах информация о маршруте, тёплыми туалетом и душем(последний платный). Стоянка тоже платная. Ночью стоять нельзя, хотя конечно никто сгонять не будет [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3549.gif[/IMG] Билет нужно брать самому в автомате и класть под стекло, штраф за неоплату 300 крон, но конечно, как и многое другое в Норвегии расчитано на добросовестность и добрую волю. Я, за все свои визиты туда, не разу не видел что бы кто-то ходил и проверял эти билеты и штрафовал. Впрочем и некого было кто бы не оплатил. При такой всеобщей атмосфере доверия как-то не поднимается рука делать что-то, что у нас называется жизненной ловкостью. Вобщем вот такая информация. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3535.gif[/IMG] [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3536.gif[/IMG] Идти непросто. Тут путь не такой как всегда, туда вверх, обратно вниз. Как видно, и туда и обратно есть и спуски и подъёмы. Особенно непрост первый, по пути даже цепи развешены чтобы хвататься на особо крутых участках. В одну сторону часа 2.5-3. Так как подъехали вечером, то конечно никуда не пошли, а спустились вниз в Лисеботн и заночевали. В связи с тем, что место довольно популярное, кроме этого камня Лисеботн, Мекка европейского бейсджампинга, цены на жильё тут процентов на 70 выше, чем в других местах Норвегии. Есть кемпинг и несколько мест для ночёвки типо хостелов. Цена за комнату как за хороший номер в гостинице, не меньше 800 крон(4000 рублей). Но я очень люблю приезжать туда, с трёх сторон отвесные скалы по 600 метров, журчит водопад, дорога тупикова и дальше ехать просто некуда. Или назад, или садится на паром. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/DSCF3537.gif[/IMG]
[IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Изображение-139.gif[/IMG] Последний участок дороги перед Лисеботном проходит по горному плато на высоте под километр. Растительности почти нет, откровенно холодно, пейзажи просто лунные. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Изображение-039.gif[/IMG] Попадаются вот такие циклопические плотины. Притом полное ощущение, что они сложены вручную. А вобще электроэнергия в Норвегии самая дешёвая на душу населения во всем мире. И при том не надо строить атомные(и сидеть бояться чтобы не рвануло), тепловые(и загрязнять природы выхлопами). Всё это гидроэлектростанции. И берут они не размерами(типа Саяно-Шушенской), а количеством. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Изображение-067.gif[/IMG] Дорога становится узкой и извилистой. Можно сказать, в одну полосу, с расширениями-разъездами. Очень мрачное место. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Изображение-065.gif[/IMG] И вот наконец дорога выходит с плато на край фьорда и начало серпантина. Фото тут не моё. Так можно снять только с вертолёта. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_lysebotn.jpg[/IMG]
А вот одна тут попозировала даже. Была бы у меня такая шерстюка, я бы тоже на земле бы прямо спал Прямо кокетливая какая-то(хоть и грустная), с серёжками [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/003_002_001_DSCF3553.gif[/IMG] Вобщем долго ли коротко ли....... Нравится мне ездить по тем"заословским" местам. Все туристы с европы проскакивают их или объезжают быстрей чтобы попасть к самому самому горяченькому. А эта часть Норвегии, она как прелюдия ко всему остальному. Холмы в районе Осло плавно переходят в нагорья и дальше в горы, дороги из прямых становятся серпантинистыми, но не сразу, а плавно, постепенно, давая привыкнуть к себе. Появляются первые красивости, горные реки и озера, разные там гидротехнические сооружения и вот уже вся эта жидкость бежит, журчит, сверкает и перливается. И даже пасмурный день этому не помеха. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_DSCF3520.gif[/IMG] [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_Изображение-126.gif[/IMG] [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/Изображение-158.gif[/IMG] Постоянно попадаются вот такие старинные домики. Но это не следствие бесхозяйственности и запустения, как, допустим, у нас на трассе москва-Питер, а заботливо сохраняемые и поддерживаемые артефакты жилья и быта страны. Странно больше пяти снимков в одно пиьсмо больше не могу вставить
[QUOTE]автор atlant on 02 сен 2010 23:29:37 [QUOTE] [/QUOTE] Тролл ! Привет . И Хто тебя Фоткал во всей поездке? [/QUOTE] По-разному, попутчики, просто посторонние люди, иногда, когда ходил один, ставил фотик на таймер
[QUOTE]автор Михаил on 03 сен 2010 02:54:57 [QUOTE]И все это : Автомобиль: Dodge durango(газ-бензин, есть палатки и т.д) Особенно улыбнуло тип жилья : палатки ! И газ-тоже.[/QUOTE] А Вы, почетный член, не улыбайтесь, а помогите новичкам советом дельным... (или промолчите если сказать нечего, а то обсирать все гразды). с ув. [/QUOTE] Не "почетночленское" это дело
Ну и слава Богу. Открыли и хорошо. Остаётся только порадоваться за дальновидность и благоразумие финнов, которые не создают идиотских препонов для посещения россиянами Европы, а зарабатывают нормальную деньгу на выдачи виз и на посещении россиянами своей страны. А Вашим родственникам и друзьям выдали разовые или мультивизы?
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.