sergej1976 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Последние автомобили ЗИЛ, .............................
 
Интересная заготовка для внедорожного автодома с колесной формулой 10х10

[IMG WIDTH=980 HEIGHT=523]https://kolesa-uploads.ru/-/47de9915-2fb6-4ef3-83af-1f0490a4a5da/original-32-html-m332fdddf.jpg.webp[/IMG]

ЗИЛ-137Б подвижный хлебопекарный блок АХБ-2,5 с суточной производительностью 2,5 тонны хлеба, смонтированный в остекленном кузове-фургоне К-137Б2. В нем размещалось традиционное хлебопекарное оборудование (печь, тестоприготовительный агрегат, дозатор, просеиватель муки, шкафы, воздуходувка с пневматическим продуктопроводом и др.), а также емкости для топлива и воды с электронасосами.

ГАЗ Садко Некст - автодом - концепт., Кастен внедорожного автодома на базе ГАЗ Садко Некст.
 
[URL=https://www.zr.ru/content/news/931418-krutoj-avtodom-na-baze-gaz-sad/]https://www.zr.ru/content/news/931418-krutoj-avtodom-na-baze-gaz-sad/[/URL]

Там много интересного
Изменено: sergej1976 - 13.10.2021 14:43:39
А не съездить ли в Адыгею
 
[QUOTE]ВОРОБЕЙ написал:
Сергей, достопримечательности Адыгеи или это другие места ?[/QUOTE]
Да. Достопримечательности Адыгеи в разные периоды.
[QUOTE]Sobol4x4 написал:
   sergej1976  , ну как так , позвонил бы ,вместе прокатились бы, а места у нас знатные    [/QUOTE]
Поездка получилась спонтанной. Как бы щелчок пальцами и сразу телепортация.
На новогодние праздники планирую снова съездить в Адыгею. При удачном стечении обстоятельств можно встретиться ;)
А не съездить ли в Адыгею
 
Оставалось немного дней отпуска и, так как на севере мы были, значит поедем на юг, в горы. «Весь мир на ладони - ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем, Другим - у которых вершина еще впереди». Можно, конечно, по разрекламированному маршруту поехать в Роза-хутор, и на подъемнике добраться до смотровой площадки, но хочется драйва. Хочется самому, да как можно выше. Тем более давно не был в местах, где прошли детство и юность, где родительский дом. Самый центр Краснодарского края, прекрасная и вечно зеленая Адыгея. Именно там, когда то, давным-давно, я впервые увидел горы. И хоть в студенчестве с друзьями я облазил все близлежащие горы и водопады, на Фиште я не был ни разу. Конечной точкой был определен водопад Пшехский, разделяющий две горы Кавказского хребта: Пшеха-Су и Фишт. Переночевав в Майкопе выдвинулись в 8 часов утра. Ехать не далеко, всего 110 км, но, 40 км из них по гравийке. С учетом того, что там строят дорогу, а техника месит грязь и укатывает под собой колею, время в пути получается 2 часа с небольшим. На пузотерках как ехать не знаю, а на кроссовере 4wd нормально.

Что сказать, горы, есть горы. Каждый раз поражают своим величием и красотой. Здесь и горы со снежными вершинами

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=721]https://c.radikal.ru/c04/2110/27/a8514f7bc432.jpg[/IMG]

и гора с вершиной в виде пилы

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=541]https://d.radikal.ru/d30/2110/60/9e5d63ba2a1d.jpg[/IMG]

На смотровой площадке взору открывается Майкопский перевал

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=541]https://d.radikal.ru/d04/2110/76/2d02c211057b.jpg[/IMG]

Раньше, после смотровой площадки, нужно было идти пешком еще 4км или ехать на подготовленных внедорожниках. Сейчас можно и на обычной машине до стоянки доехать. Затем до водопада пешком еще 300 метров. Вот эти 300 метров ни-ни – заповедная зона. Если попасться в руки егерям, штраф где-то 4000 рублей.

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=720]https://c.radikal.ru/c35/2110/c4/7717f859fa12.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=541 HEIGHT=960]https://d.radikal.ru/d29/2110/03/e30a8c22fb3c.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=867 HEIGHT=866]https://d.radikal.ru/d16/2110/b4/d0c9e8ed881c.jpg[/IMG]

При удачном стечении обстоятельств можно руками коснуться облаков. А сколько эмоций, когда их касаешься руками

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=541]https://c.radikal.ru/c19/2110/8e/df1754c8086c.jpg[/IMG]

Но, нужно ехать обратно

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=541]https://d.radikal.ru/d17/2110/1e/18586e16c163.jpg[/IMG]

Возвращались домой с положительными эмоциями и с легкой грустью. И опять в голове крутятся слова из песни Высоцкого: «В суету городов и в потоки машин, Возвращаемся мы - просто некуда деться!»

Может в этой теме про многие достопримечательности написать. Накопилось их у меня.

Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
С опозданием, но, все же. Удачной дороги и новых приключений.
Я вот только вернулся из очередной поезди, правда на юг. Был в Адыгее.
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
[QUOTE]ВОРОБЕЙ написал:
Жаль,что вам не удалось сие увидеть. Зрелище впечатляющее. Лавина воды и сильный гул, подходить страшно  
А в итоге всё совсем безобидненько выглядит.

    [/QUOTE]
О, да. Представил как поток воды несется вниз по застывшей лаве.  :like:
[QUOTE]Troll написал:
Не там кавычки поставили )))))[/QUOTE]
Да-с. Пожившему рядом с горами и повидавшему их, обещали гору, а дали пригорок. Обескураженность была, однако. :)

Продолжим

Еще один день был запланирован для прохождения небольшого участка Осударевой дороги. И чтобы никуда не спешить, мы из Петрозаводска поехали в Медвежьегорск. По дороге, уже по форумной традиции, заехали посмотреть курятник Василия Кузякина из фильма «Любовь и голуби».

Еще в Медвежьегорске можно посмотреть финские доты времен великой отечественной войны. Мы их смотреть не стали, так как в Волгограде есть нечто подобное.

Заселились в гостиницу «Малая Медвежка» (другое название «Времена года»). Немного расскажу о гостинице для тех, кто захочет здесь остановиться. По описанию на сайте и по отзывам посетителей здесь все идеально, комфортно, чисто, недорого, свой пляж, место для рыбалки, зона мангалов. Не верьте. Отзывы чистят, негативные задвигают в самый конец. Скажу так - для ночевки в автодоме идеальное место. Сосны и берег Онежского озера. От красоты захватывает дух. Но это не заслуга гостиницы. Проживание в гостинице неоправданно дорого, 4500 рублей за ночь без завтрака. Перегородки между номерами условность, мы слышали весь телефонный разговор соседа, даже то, что отвечал ему собеседник. Поесть можно в ресторане, который расположен рядом, опять же по отзывам, недорогом. Завтрак в ресторане нам обошелся по цене завтрака в Сочи. Если подытожить, обычная турбаза. Но, озеро прекрасно и от красивых вечерних фотографий мы не смогли себе отказать.

Переночевав и позавтракав, мы двинулись дальше. Впереди нас ждала Осударева дорога. По дороге из Медвежьегорска в Повенец есть два памятных места.

Сандормох – место массовых расстрелов, как в 1938-1939г.г. (так называемый Сталинский террор), так и в период Великой Отечественной Войны. На этом месте, на протяжении двух периодов было расстреляно свыше 22.000 человек. На этом месте начинаешь задумываться о смысле жизни. Представьте, только в январе 1938 года, в течение недели было расстреляно 1327 человек. То ли низкие серые тучи с дождиком на нас давили, то ли мы оказались в тот день очень впечатлительными, но приехав не мемориал, всю тяжесть и скорбь этого места мы ощутили. Очень тихо, среди сосен повсюду кресты и надгробия, даже птиц не сильно слышно. Маленькая часовенька. Вместе с нами одновременно подъехало два экскурсионных автобуса с туристами. Обычно, когда столько людей, стоит шум и гул, а тут слышишь только редкие фразы, все говорят вполголоса и взгляд в себя. Долго там находиться совсем не хочется.

Второе место - братская могила. Здесь захоронены свыше 2000 воинов, погибших в 1941 –1944г.г. в ходе обороны беломоро-балтийского канала. Большинство шлюзов во время войны были уничтожены. И с декабря 1941 года по июнь 1944 года канал стал нейтральной линией фронта и являлся сдерживающим фактором для перехода в наступление финских войск.

 

Далее мы поехали в Повенец, к конечной точке Осударевой дороги. В этом месте интересное переплетение историй. Осударева дорога – сухопутный канал (мыс Вардия на белом море - Повенец), которым воспользовался Петр I для переброски войск и двух судов с целью нападения и захвата крепости «Нотенбург», расположенной у истока реки Невы из Ладожского озера. Это был стратегический маневр, позволивший, в дальнейшем, выйти кораблям в Балтийское море и одержать победу в Северной войне. И всем известный нами Беломор-Балтийский канал, соединяющий Белое и Балтийское моря.


Было решено начать поход от маяка, расположенного в начале Беломорканала. Погода нас по-прежнему не баловала. Моросящий дождик, сыро, ветрено. Но приключения продолжаются.

Маяк

Вход в шлюз № 1


Затем мы опять направились к тому месту, где должен быть установлен памятный камень Осударевой дороги (если кто помнит, то, когда путешествие по Карелии только начиналось, нас ждало разочарование, камня не было, только ограда). А теперь все сложилось. Камень торжественно стоял на своем месте.

Далее нам предстояла небольшая авантюра. Мы очень хотели попытаться взять очередную точку Осударевой дороги (дорога Телекинская). Находится недалеко от шлюза № 9 ББК. Почему авантюра? Потому что информации об этом крайне мало. Собрав все, что попадалось в разных источниках, поняли, нужно как-то попасть на закрытую территорию шлюза. ББК - охраняемый объект. Уже не помню где вычитал, что это возможно, если подать в Повенце заявку на пропуск. И не просто подать, а за две недели до предполагаемого прохода. Нам повезло, мы сделали это быстро, в день прибытия, и в 15.00 часов выдвинулись к намеченной точке. Дождь не прекращался. Ситуация усугублялась тем, что до шлюза проложен не асфальт, а грейдер. Машина еле ползет – 20-30 км/ч. Печаль, надо проехать в таком темпе 50 км, а это где-то 2 часа пути. Да еще место, где когда-то была деревня Телекино, находится в 5 км от шлюза. В общем, подпрыгнув на очередной кочке, пришла здравая мысль, а почему бы не воспользоваться джиперским приемом и не стравить воздух в колесах. Благо на машине установлены нестандартные колеса, по размерам, как на стоковом УАЗе. Сделав давление 1,7 (вместо 2,3) машина стала радовать своей скоростью – 40 км/ч, а в некоторых местах доходила до 50 км/ч.

Дорога малолюдная и «маломашинная», нас обогнали машины 2, не больше, и навстречу нам ехало примерно столько же. Но иногда, среди деревьев мы видели машины и людей, видимо грибники или ягодники. Для нас, жителей степи, места живописные. Все зеленое-зеленое, трава, деревья (у нас то уже к середине июля все выгорает), вокруг дремучий (по нашим меркам) непроглядный лес. Ехали мы ехали себе не спеша, и тут картина маслом. Лес закончился и перед нами большое открытое пространство. То ли луг, то ли море, поближе к дороге насыщено зеленого цвета, потом побледнее, а совсем вдали разного оттенка желтого с переливами, как будто солнышко отражается. И все это живет какой-то своей жизнью, колышется, перекатывается волнами. Ковровые болота. И мы, как паровозик из Ромашково, поняли, что просто проехать мимо мы не можем. Вблизи еще интереснее, в траве яркие искорки ягод, на тоненьких стволах редких березок бархатистый мох. Конечно же мы захотели попробовать, как оно там, на болоте, стоять-ходить то можно? Можно, но боязливо. Стоишь на болоте за счет растительного покрова. Он, конечно, проминается и уходит под воду, но все же удерживает. А вот рвать его не стоит – есть вероятность встретить водяного.

Опять понаделав кучу фотографий из серии я и болото, я на болоте, просто болото, едем дальше


Приехав к шлюзу и оставив машину прошли через пропускной пункт и очутились в поселке, где живет персонал, обслуживающий шлюз. В поселке машин мы не встретили, в основном трехколесные каракаты и 1 кабриолет.

Дождь к этому времени прекратился и, понимая, что надо еще идти 5 км по мокрой дороге, мы ускорились. Вечерело. В голове крутятся знания из средней школы -  5 км человек проходит за час, а нам еще возвращаться назад. В рукаве держим козырь, весной бегали марафон, 10 км за 30 минут, но это в крайнем случае, а может все-таки, вдруг, и увидим транспорт. Шаг быстрый, окраина поселка, поворот дороги и та-дам…

Все волнения были зря! Всего 400 метров и мы у цели!!! Восторгу не было предела. Небольшая фотосессия, обратно через поселок, пост охраны и мы двинулись в сторону Пудожа, чтобы переночевать.

А дальше дорога домой. Вологда, Ярославль, Рязань, Тамбов, а там уже и родной Волгоград. Как же мы уже соскучились!!! По дороге встречались веселые названия населенных пунктов

Возвращались мы довольные, счастливые, пусть жизнь внесла коррективы в наши первоначальные планы, и не такой маршрут прокладывали мы зимними вечерами, и не познакомились мы в этот раз с Ладожским озером, но и эта версия отпуска нам очень понравилась. Поэтому мы не говорим Карелии прощай, а говорим спасибо и до свидания! А к новым приключениям мы готовы всегда!

Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры, Проектирование и изготовление жилого модуля
 
Выкроил немного времени для модуля. Пошел процесс вырезки утеплителя в ячейки где будет подиум.

Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 

И снова мы перевернули календарь.

На этот раз наш путь пролегал в сторону населенного пункта Гирвас. По дороге мы посетили гору "Сампо" высотой 30-40 метров. Для тех кто проживает, к примеру, на Северном Кавказе или Республике Алтай, это будет небольшой холм. У этого места есть свои мифы и легенды. Название же «Сампо» у этой возвышенности появилось благодаря тому, что здесь проходили съемки к эпизоду фильма «Сампо» (1958-1959г.г). Согласно карело-финской мифологии «Сампо» - это предмет, обладатель которого находится в достатке. В данном случае это мельница, которая обеспечивает своего хозяина мукой, солью и, почему то, золотом. Но, однажды мельница оказалась в морской пучине и до сих пор находится там. И поэтому в водах Карелии водится большое количество разнообразной рыбы. Многие туристы считают, что если к ветке вековой сосны привязать какой-нибудь кусок ткани и произнести вслух свое желание, то оно обязательно исполнится. На деревьях много тканевых ленточек. [IMG WIDTH=20 HEIGHT=20]https://forum.avtotravel.com/bitrix/images/main/smiles/2/bx_smile_facepalm.png[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/ac2/650_650_1/Gora-Sampo.jpg[/IMG]

Далее мы поехали к Марциальным водам. Это место считается первым российским курортом, основанным в 1719 году Петром I, который неоднократно приезжал сюда со своей свитой. У этого места должно было быть название «Марсиальные воды». Дело в том, что исследованием воды занимался немецкий ученый. И он выяснил, что в воде содержится большое количество железа. Ученый очень хотел угодить царю. И зная, что Петр I величает себя «русским Марсом», в связи с тем, что он постоянно с кем-то воевал, и, учитывая, что Марс считается покровителем железа, ученый дал название источнику, созвучное с Марсом. Но, так как он не мог произносить правильно сочетание двух букв «СИ», то в ходе доклада ученый произнес «ЦИ». По секрету скажу, что царская свита, не очень-то желала ездить в это место, предпочитая ему Баден-Баден и Карловы-Вары.

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/a65/650_650_1/Reklama-vod.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=362]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/660/650_650_1/Istochniki.jpg[/IMG]

Современный корпус

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/842/650_650_1/Kompleks-mar-vody.jpg[/IMG]

Здесь же сохранилась церковь апостола Петра, которую построили по чертежам Петра I в 1720 году. Но, она необычная. На балансе у Российской православной церкви не числится. Служба в ней проходит всего лишь 1 раз в году в день апостола Петра (12 июля). Стены сложены не из круглых бревен, а из прямоугольных. Внутри нет подсвечников, иконостас не как в христианской церкви. На одной из икон вместо Иисуса Христа отчетливо видно изображение царя Петра I. И если приглядеться, то она по своему внешнему и внутреннему виду напоминает корабль.

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=649]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/37a/650_650_1/CHasovnya-mar-vody.jpg[/IMG]

Следующая экскурсионная точка – вулкан Гирвас

Наслаждаясь пейзажами Карелии, нам никак не давал покоя один вопрос: «Почему валуны в Карелии круглые?». И только в ходе поездки к вулкану был получен ответ. Дело в том, что главные черты рельефа Карелии сложились в доледниковый период. Тогда здесь были горы. Ну а дальше, в ледниковый период, здесь был ледник, который двигаясь, ломал скалы. Глыбы, либо перетирались между собой, либо принимали округлую форму за счет трения об лед. Из-за округлой формы валуны называют бараньими лбами.

Вулкан Гирвас также принимал участие в формировании рельефа. Его возраст свыше 2 млрд. лет. Высота вулкана достигала 7 км. Его обнаружили только в 60-е годы прошлого века, во время строительства мини ГЭС на реке Суна (рядом с поселком Гирвас). До строительства ГЭС, застывшая лава являлась основой для 15 метрового водопада Гирвас. В настоящее время водопад можно увидеть лишь тогда, когда поток воды перенаправляется с платины в русло реки.

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/129/650_650_1/ZHerlo-vulkana.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/d0a/650_650_1/Potok-lavy-_-2.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=649 HEIGHT=650]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/bc2/650_650_1/Potok-lavy.jpg[/IMG]

Здесь же растянуты баннеры, говорящие нам о том, что на этом месте проходили съемки некоторых фильмов. Мы очень удивились, что на этом месте проходили съемки эпизода фильма «Белое солнце пустыни». По приезду домой фильм был просмотрен. Данного места замечено не было. Возможно плохо смотрели.

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/aa2/650_650_1/IMG_20210821_122738.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/f4a/650_650_1/IMG_20210821_122754.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=366]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/f29/650_650_1/IMG_20210821_122805.jpg[/IMG]

Да, чуть не забыл. Рядом расположена форелевая ферма, где можно купить и приготовить свежевыловленную рыбку. Мясо речной форели имеет бледно-розовый цвет, и чтобы оно было красным в рацион рыбы добавляется органический корм с Кантаксантином.

[IMG WIDTH=649 HEIGHT=650]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/0b5/650_650_1/Farelevaya-ferma.jpg[/IMG]

Какие бы ни были прекрасные виды, но время неумолимо движется вперед. И мы вслед за ним двинулись в сторону водопада Кивач. Данный водопад является равнинным и занимает 2-е место в Европе, уступив лишь Рейнскому водопаду, находящемуся в Швейцарии. Было не совсем понятно, что значит равнинный водопад. Ведь на равнине перепад воды называется порогом. Оказывается, между равнинным водопадом и порогом может быть совсем мизерная разница. Если перепад уровня воды менее 1 метра, тогда это порог. А если более 1 метра, то это водопад. Так вот, водопад Кивач состоит из 4 каскадов и общая высота перепада равна 10 метрам.

[IMG WIDTH=649 HEIGHT=649]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/836/650_650_1/Vodopad-kivach-_-1.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=650]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/899/650_650_1/Vodopad-Kivach.jpg[/IMG]

До тех пор, пока до водопада не дотянулись человеческие руки, он был гораздо мощнее. Русло реки Суна, где и расположен водопад, использовалось для сплава древесины. И чтобы водопад не мешал этому процессу, создали обводной канал. И как результат поток воды через водопад сократился. Но, тем не менее, он не утратил своих
позиций, сохранив за собой 2-е место.

Обводной канал

[IMG WIDTH=650 HEIGHT=650]https://forum.avtotravel.com/upload/resize_cache/forum/9d7/650_650_1/Vodopad-kivach-_-2.jpg[/IMG]
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 

Спасибо за отзывы. Это совместный труд нашей семьи. Я то думал - будет как письмо из Простоквашино. Путешествие нас еще не отпустило полностью. До сих пор под впечатлением. Хорошо наслаждаться видами региона с живым экскурсоводом. Едешь в автобусе, а он всю дорогу информацию накидывает.

Ладно. Продолжим. Следующая экскурсия была на остров Кижи. Острову был отведен целый день. По другому вряд ли получится, если добираться из Петрозаводска. Утром сели на теплоход «Комета» и через 1 час 15 минут мы были на острове. Нашу группу уже ждал экскурсовод. Забегая вперед скажу, что работники музея живут на острове, где расположены 2 небольшие деревни. Заезд и отъезд организован таким образом, что покинуть остров можно только на том теплоходе, на котором прибыл и только в определенное время. Иначе есть шанс обратно добираться в плавь, либо заночевать на острове. В последующие дни на теплоход не попасть, ни на какой. В принципе может повести, если будут свободные места. Либо изначально воспользоваться частными перевозками, тогда время нахождения на территории острова неограниченно в течении дня.


К примеру, мы прибыли на остров в районе 10 часов 30 минут. Потом было затрачено время на организационные моменты и экскурсия началась где-то в 11 часов, которая длилась 1 час 30 минут. Оставшееся время, немного большим 2 часов, дается для свободной прогулки. На самом деле это не так много, так как посмотреть есть на что. Нашей группе необходимо было покинуть остров в 15 часов.



Остров Кижи небольшой, но о нем знают практически все. На острове, под открытым небом, расположен музей-заповедник «Кижи», окруженный деревянной оградой, в который входят возведенные из дерева церковь Преображения Господня, церковь Покрова Богородицы и колокольня. Нам повезло. Реставрация церкви Преображения Господня, длящаяся более 40 лет, закончилась. Леса убраны и она открыта для посещения.



Церковь построена без гвоздей, но вот черепица (лемех) куполов закреплена гвоздями.



Внутри церковь восстановлена не до конца. Иконостас сохранился, а вот небо нет. И в настоящее время изготавливают новое.



А если смотреть на ансамбль в дали, то он как бы единое целое



Вторая часть музея – это заонежская деревня. Ранее здесь находилась деревня «Погост», но она не сохранилась. В ходе прогулки можно увидеть деревянные постройки, привезенные из разных регионов России: часовни, дома крестьян, амбар, баню, ветряную и водяную мельницы, кузницу. В крестьянских домах сохранено внутреннее
убранство времен конца 19 – начала 20 веков.





У этого дома жилые помещения и хозяйственные постройки находятся под одной крышей. очень удобно, когда все под одной крышей. И жилье, и мастерская, и амбар, и скотный двор.

Ветряная мельница особенная. У нее есть механизм, позволяющий ее вращать, выставляя лопасти по ветру. Обычно поворотом мельницы занимались женщины.



В ходе экскурсии, экскурсовод останавливает группу возле часовни Михаила Архангела и звонарь начинает колокольный звон. Недаром колокольный звон ассоциируется с
молитвой без слов.



Банька!!! О банька!!! Банька на Руси топилась по черному. И для этого были веские основания. Выделяющиеся при топке углеводороды (в основном деготь) оседая на стены обеззараживают их. В результате, парная, а вместе с ней и тело человека становятся почти стерильными. При топке по черному, влажность воздуха становится 100%, в то время как при топке по белому всего 70%. Баня по черному, это по влажности как бы Турецкая баня (Хаммам). Баня по белому, также по влажности – это вариант Финской бани (сауны). В бане по черному стены, из-за их черноты, сначала поглощают тепло, а затем его отдают. Получается, как бы, инфракрасная камера (опять же полезно в медицинских целях).

На острове можно приобрести сувениры в магазине и пообедать в кафе.

Изменено: sergej1976 - 25.09.2021 00:45:18
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 

Первая вылазка из Петрозаводска у нас была в сторону Рускеалы. Это примерно 260 километров от Петрозаводска.

По дороге мы посетили мемориал «Крест Скорби», расположенный в нескольких километрах от Питкяранты. На этом месте, во время войны между Финляндией и СССР в 1939-1940 гг. погибло и пропало без вести свыше 126 тысяч солдат нашей армии. До войны с Финляндией велись переговоры по обмену территориями между нашими странами. Мы хотели получить земли в районе Ленинграда, чтобы отодвинуть государственную границу от города и иметь некоторый запас времени для подготовки отражения при нападении во время боевых действий. Ну а финнам предлагались земли между Ладожским и Онежским озерами.

Про эту войну не принято говорить, она из разряда «забытых», но люди погибли, и с нашей стороны погибло больше. Как результат военных действий 1939-1940 гг. и 1941-1944г.г. часть территорий Финляндии отошла СССР в одностороннем порядке.







Дальше мы двинулись к «Тохминским» или же «Рускеальским» водопадам. Каскад из 4 водопадов, окруженный высоченными соснами, своими макушками задевающие низкие тучи, расположен на реке Тохмайоки. Сначала ты слышишь шум воды, а потом перед тобой уже бурлящие, пенящиеся, никогда не останавливающиеся потоки воды. Как будто из огромной бочки под большим напором наливают квас. Ржаво-коричневый цвет воды получается из-за содержания большого количества железа, а также соседних болот, которые соединены с рекой.



Вообще, вся водная система Карелии устроена по принципу сообщающихся сосудов. Многочисленные реки, озера и болота соединены друг с другом, и таким образом уровень воды в них регулируется. Поэтому реки и озера здесь из берегов не выходят и наводнений не бывает.

На этом месте в 1972 году проходили съемки одного из эпизодов фильма «А зори здесь тихие». Камень со временем зарос травой  :)






В 2010 году также проходили съемки одного из эпизодов фильма «Тёмный мир». Построенная для съемок бревенчатая изба сейчас очень любима туристами, рядом с ней всегда очередь из желающих сфотографироваться.



Специально для туристов проложена эко-тропа из досок и подвесных мостиков, и установлены резные деревянные фигуры





Добрались до Рускеальского мраморного каньона.

Это не природный каньон, это рукотворный промышленный карьер по добыче мрамора - старая каменоломня, затопленная водой





Здесь с Петровских времен добывали мрамор, который использовался при строительстве Эрмитажа, Исаакиевского и Казанского соборов, Михайловского замка и Зимнего дворца. В наше время мрамор использовался при отделке станций Московского метрополитена. Если ранее мрамор добывался взрывным способом, то в 70-ые года прошлого века мрамор добывали с помощью резки.

В начале 90-х годов прошлого века производство мрамора прекращено. Карьер был заброшен. Так и стоял он, потихоньку разрушался, подземные воды постепенно затапливали бывшие каменоломни.

В 1998 году карьер стал объектом культурного наследия, а с 2005 года он доступен для туристов.

Центральный карьер окружен пешеходной дорожкой со смотровыми площадками, где проходят обзорные экскурсии. Можно осмотреть карьер с воды, взяв дополнительную прогулку.

Ниже на снимке запечатлена одна из стен каньона, до и после затопления



Если не полениться и дойти до "Итальянского" карьера – то можно увидеть, как открытым способом извлекали породы. Камень отшлифован, и мы видим всю красоту линий породы, которая сформировалась здесь за миллионы лет.




В парке спроектировано несколько пешеходных маршрутов. Есть экскурсии: обзорная, дорога горных мастеров и подземная. Действует подвесной веревочный городок «Кубик», можно прокатиться на лодке, пролететь над каньоном по натянутому тросу либо прыгнуть с тарзанкой.

В 2010 году территория горного парка стала съемочной площадкой для фильма «Темный мир».

Самое интересное, что здесь можно фотографировать бесконечно, потому что, сделав несколько шагов открываются новые виды, не менее интересные предыдущих. А территория то ого-го.




Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры, Проектирование и изготовление жилого модуля
 
Вау. Налить то 20 литров не проблема. 2 человека вечером ополоснулись, по ведру на каждого. Вот уже 20 литров. Но, это если в городе.
С утилизацией вроде не проблема. Выехал из города и в кусты.
Так-то на природе можно сразу на землю.

Не думал, что меня тема канализационных труб так засосет  :facepalm: . У оранжевых то диаметр может быть до 500мм. Нужную взять и под брюхо. Может поместиться и 1000х250мм. А это вообще 50 литров.
Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры, Проектирование и изготовление жилого модуля
 
Если чистой воды будет 160 литров, то начинаю рассматривать бак для серой воды из канализационной трубы. Если длина 2000 мм и диаметр 160 мм, объем будет 40 литров.
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
А-а-а-а-а-а. Семен Семеныч. Видимо у меня ассоциативный ряд нарушен  :facepalm:  Точняк

Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
Я про это
[URL=https://forum.avtotravel.com/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=46119&width=650&height=650]https://forum.avtotravel.com/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=46119&am...[/URL]
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
Кто-то там ночевал  ;) . Не?
Изменено: sergej1976 - 21.09.2021 20:27:29
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 
Продолжим.

[QUOTE]Михаил Бубнов написал:
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит (причалена) частный музей - подводная лодка С-189
[URL=http://museum-s-189.ru/]http://museum-s-189.ru/[/URL]
Отличается от большинства подобных музеев тем что водонепроницаемые переборки не выпилены и пройти из отсека в отсек можно только по настоящему - через люки[/QUOTE]
Кстати да. Действующий люк в музейной лодке Б-440 тоже есть. Рядом с ним, в переборке сделан нормальный проход. Я пробовал через люк, но без сноровки можно повредить копчик.  Не стал рисковать, прошел через вырез. Люк реально действующий. Его разрешают самостоятельно задраить/отдраить. По неопытности можно укоротить пальцы.

Итак, мы в Петрозаводске. Поскольку наша гостиница находилась рядом с набережной, знакомство с городом мы начали оттуда. Набережная находится на берегу Онежского озера.  Открыта в 1994г, в честь 50-летия освобождения Петрозаводска от фашистов. Она очень красивая и интересная. Своего рода музей скульптур под открытым небом: здесь вам и памятник Онего


и рыбаки, забрасывающие сети


и дерево желаний


и кошелек на удачу


и Петр I


и красивейшие виды на Онежское озеро


Скульптурные композиции подарены Петрозаводску от городов-побратимов, которых у него великое множество.

И конечно же одна из основных достопримечательностей набережной - это ротонда. Она отправная точка большинства экскурсий. Около нее фотографируются молодожены и туристы. Она прекрасна в любую погоду


От набережной мы отправились на ж/д вокзал. Есть такой обязательный пунктик в наших путешествиях, как посещение вокзалов. Очень уж они бывают интересными.

Петрозаводск город небольшой, но расположен на 5 террасах, поднимающихся от набережной вверх. Поэтому хоть расстояние мы преодолевали и не ах какое значительное, но постоянный подъем был ощутим.

   

В целом архитектурный облик Петрозаводска сформирован в советское время и, кроме нескольких зданий в стиле сталинского ампира, интереса не представляет. Но в том и прелесть Петрозаводска, что стандартные сталинки и хрущевки перемешены с кусочками провинциального деревянного Петрозаводска, где царила особая жизнь. Одно- или двух- этажные домики, украшенные резными наличниками и уютными крылечками. В палисадниках черемуха и сирень.



Здание современного ж/д вокзала построено в 1953-1955 годах по проекту ленинградского архитектора В.П. Ципулина. Устройство привокзальной площади и постановка симметричного здания вокзала на оси проспекта Ленина как будто перекликаются с Питером и его главной артерией - Невским проспектом.
Вот и здесь проспект Ленина - главная магистраль города. Проспект проходит от Онежской набережной до здания ж/д вокзала





В каждом городе есть своя вишенка на торте. Петрозаводск не исключение. Здесь свой Ленин, необычный. Облокотившийся на трибуну и одетый в дубленку, в руке держит шапку ушанку (его еще называют пьяный Ленин). Так-то памятников Ленину, где он с шапкой-ушанкой всего 4 на всей территории России (еще в Рыбинске, Бийске и Минусинске).



Прогулялись по площади Кирова, вокруг которой расположены: музыкальный театр, Александровский сквер, парк "Французский пруд", соборный сквер, национальный театр Карелии и музей изобразительных искусств



Сейчас на бывшей территории Онежского тракторного завода идет стройка, но все равно здесь стоит побывать. Это самое сердце города, начало его истории. Именно на этом месте в 1703 году началась история Петрозаводска - на берегу реки Лососинки отливали пушки при Петре I. Затем при Екатерине II заново отстроили оружейный завод и назвали его Александровским. Теперь здесь можно увидеть в какой-то степени один из символов Карелии - комаров-гигантов. Но они достаточно мирные. Это работы карельского художника Владимира Зорина. Что ж, прогуляемся по комариной тропе. На фоне исторической стены цеха Александровского завода - малый комар



и большой комар «Трактомар»



Здание самого завода тоже достаточно интересное, конечно оно уже не такое величественное, и в основном заброшенное, но если побродить вокруг можно увидеть, интересные фрагменты на стенах



Если бродить по Петрозаводску, то можно наткнуться на необычные скульптуры, к примеру, скульптура загадка «Что было раньше - курица или яйцо»



Заглянули в мини-зоопарк. В зоопарке есть черепахи, рыбки, змеи, попугаи, мыши, всякие пушистые зверьки и многое другое небольших размеров. Хотели полюбоваться неким земноводным, но он нас не дождался и покинул этот бренный мир



Ну и как же не попробовать пивка местного разлива, холодненького из запотевшего пузырька.

Всем добра



...

Изменено: sergej1976 - 21.09.2021 20:12:46
Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры, Проектирование и изготовление жилого модуля
 
Ясно. Значит повешу бак для серой воды.
Интересные предложения и варианты в продаже (в сети и рядом класса автодом - вездеход)
 
Я когда его первый раз увидел, то сначала загорелся. Остановило только то, что содержать его дорого.
Курилка-флудилка, давно напрашивалась тема...
 
Да, ближе к зиме, когда грипп активизируется.
Поездка вокруг Онежского озера - август 2021 год
 

После Вытегры мы поехали в Петрозаводск. Дорога хорошая, отремонтированная. Едешь, как будто в лесу, но по асфальтированной дороге.

Наверное это фото должно быть у каждого путешественника, направляющегося в Карелию, или по крайней мере, проходящего транзитом



Заехав в н.п. Повенец мы подъехали ко 2-ому шлюзу ББК. Там была фотосессия  :D



Хотел отметиться у памятного камня, символизирующего конец «Осударевой дороги», но не тут то было. Камня
нет. Данное местечковое место находилось на реставрации. Я расстроился.



На этом же пятачке расположен мемориальный храм святителя Николая Чудотворца



Далее мы, созерцая красоты Карелии, двинулись вперед. Однако, нас не покидало смутное сомнение. Неужели действительно в августе в Карелии нет Комаров. Но, съехав на лесную дорогу, и немного углубившись в лес для трапезы, мы поняли, что комары есть. Пришлось одеть куртку с капюшоном. Отобедав, поехали дальше в поисках приключений. В результате, вечером наша колесница прибыла в Петрозаводск.

...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.