kaa77 (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Пневмоподвеска для каравана, прицепа-дачи.
 
Здравствуйте, друзья и соратники! Расскажу о собственном опыте проектирования, постройки и эксплуатации пневмоподвески каравана. В прошлом 2015 году приобрел я караван KIP-KG45TBD. Выбор был его обдуманным по мотивам тем на этом форуме и доступном видео на ютубе и т.д. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/003_IMG_4728.jpg[/IMG] Пневму собирался делать сразу, поэтому состояние родного резиножгута особенно не волновало. Тем не менее при осмотре он оказался еще жив, хотя и уставшим за свои 22 года. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/003_IMG_4995.JPG[/IMG] После обмеров рамы начался процесс поиска возможных решений. Вариант зависимой подвески не устраивал (рессорная, пружинная с балкой) - хотелось иметь возможность каждую сторону регулировать раздельно. Да и вообще регулировать Из независимых самыми простыми оказались на продольных А или D рычагах. Гуглопоиском нашлись рычаги от KNOTT, которые спроектированы именно для использования в прицепах совместно с барабанными тормозами. Конечно есть еще рычаги от WV-T4(T5) или MB-Viano, но там необходимо было решать вопросы с креплением ступицы и дисковыми тормозами, чего хотелось избежать. После запроса диллеру получил от него все технические описания на рычаги, ступицы, подрамник (их конструкции), аммортизаторы и прочую мелочевку. Исходных данных достаточно. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/6A6133.png[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/6A623211.jpg[/IMG] Т.к. зима в России длинная заказал все железки со сроком поставки 8 недель и стал неспеша рисовать проект собственного подрамника и компоновки узлов. К слову диллер в РФ родной подрамник не возит в единичных количествах, хотя это отчасти упростило бы постройку. Вот что получилось после 3D моделирования. (рисовал половинку, вторая симметричная) [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Прицеп_KIP45_v1_07.jpg[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/Прицеп_KIP45_v1_01.jpg[/IMG] Все казалось реализуемым, пока не начался поиск профильной трубы для подрамника. На всех складах Москвы и подмосковья в наличии только трубы из самой дешевой нелегированной стали ст3. Вопросы про более прочные марки рассыпался в прах после указания нужного объема - 9 метров Пришлось брать что есть. Для увеличения прочности взял потолще стенку, хоть и в ущерб общей массе подрамника. Итак труба 60х60х5 из которой и будет собран подрамник. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/004_IMG_5176.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/IMG_5179.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_IMG_5187.JPG[/IMG] [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/002_IMG_5242.JPG[/IMG] Пока резался, варился, красился и примерялся подрамник установил рессивер и компрессор, проложили магистрали питания +12 и пневмотрубки, а так-же сделали панель управления подвеской.
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.