Сергей Барков (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Аком+EFB и контролер СП EPEVER, Настройка контролёра СП.
 
В предыдущем караване использовал обычный 75Ач стартерный АКБ. В принципе мне на всё его хватало, генератор летом не брал с собой вообще, обходился СП. Но несколько раз телевизором или планаром высаживал его, до отключения потребителей контролером СП. Получалось, что в два года раз покупал в машину новый, а БУшный ставил в караван. В новом караване потребители почти те же (помпа, свет, телевизор), но телевизор потребляет меньше (2А в место 3.5А), и нет планара! Следовательно 75Ач мне бы хватило на все нужды, но дабы иметь запас купил 4 панели (в прежнем было 2) и сотку Аком+EFB. Вроде как кальций-кальций, не боится разряда. Производитель в гарантийном талоне, да и на сайте тоже, пишет что ЗУ должно обеспечивать напряжение 16 вольт. Контролер EPEVER у меня с MT50 панелью, там куча всяких настроек. Можно выбрать Гель, герметичный, залитый и пользовательский тип настроек. Есть напряжение повышающего, плавающего, выравнивающего заряда 16 вольт. Какое из них мне выставить 16V? Другие умники в инете пишут, что в своё время Варта (первыми создавшими EFB, кальций +) ошибочно указала 16 вольт, и что акум закипит, и его выкинешь... Наверняка кто то уже эту тему прокурил, и пользуется подобными акумами. Подскажите как правильно настроить контролёр!
Изменено: Сергей Барков - 01.06.2021 12:19:11
Коврик в Лунар Ариве, Как снять коврик?
 
У нас такой вот коврик на входе, приделан на мертво. Поднят на сантиметр, и во круг него постоянно набивается мусор. Оторвать то конечно смогу, но боюсь это будет необратимым процессом. Может там каким хитрым движением его повернуть нужно? А может там липучки? Но боюсь что клипсы какие... Супруга всю плешь мне проела... У кого то есть подобное?
Решённая Проблема с трумой 3002.
 

Проблема решена, но на всякий случай расскажу, может кому пригодится.

На майские выехал на рыбалку с «новым» караваном, и в первую же ночь замёрз…

Вечером запустил труму, всё нормально, позже решил подрегулировать – покрутил крутилку туда-сюда – и что-то всё потухло… Нажал на крутилку, щёлкнул пьезой - вроде фитиль загорелся, но потух, ну я ещё пощёлкал, в нутрии что то хлопнуло, и больше я её запустить не смог. На улице около плюс пяти… Холодильник работает, конфорки на плите горят.

В прошлом караване трумы не было (кто-то из предыдущих хозяв ликвидировал), опыта у меня с трумой не было, мне он достался с планаром. Так я каждую рыбалку этот планар разбирал, чистил, он день-два работал и снова засирался. Прошлой осенью не выдержал – купил новый дизельный китайский обогреватель – песня! На пульте температуру выбрал и всё! У меня истерика: всё с начала! Да ещё супруга подзуживает: поменял прицеп на «по свежее» - и опять этот геморрой с обогревателем! Планар то я уже с закрытыми глазами мог разобрать…

Пытался совершить «звонок другу», [B]Бабаю[/B], думаю он точно подскажет, но дозвониться не смог… В общем долго я её щёлкал (палец до сих пор болит), снял переднюю панель, для "понять что можно починить, и как дальше разбирать", в два часа угомонился - легли спать.

Утром к нам приехал ребёнок, говорит у него дома в котле было: клапан какой-то заело, не запускается, по клапану постучали – и всё нормально заработало. Решили добраться до этого клапана. Посмотрели в инете как разбирать, вынули труму, разобрали всё что можно, тряпочкой протёрли, почистили, собрали, и всё заработало! Я боялся что если вышла из строя какая деталь – придётся сворачивать рыбалку, по ночам то холодно. Видимо этим хлопком действительно клапан заклинило…

Следующие две ночи прошли без испытаний, но вечером четвёртого дня опять почувствовали прохладу… Проверил конфорки – газ кончился! И холодильник погас. Поменял баллон (у меня два 12ти литровых, по 10 литров заправленых) всё заработало! Уффф... В прошлом прицепе 20 литров газа мне хватало на 2 недели, а с этой трумой – на две ночи… И ведь регулятор на троечку ночью был выставлен. А если будет холоднее – то за ночь баллон кончится? Правда ещё водогрейная трума работала всегда, но мне показалось что она как то дольше нагревает воду по сравнению с карвером, и по этому я её не выключал.

Как хорошо было с [S]планаром[/S] китайским дизельным обогревателем: посмотрел уровень солярки – и спишь спокойно:) И в крайняк в любом колхозе дозаправиться можно.

Но зато трума ночью и без раздува работает - АКБ не расходует (прицеп маленький, раздув включал только чтоб душевую прогреть), не гудит, и не щёлкает топливным насосом (хотя к этому быстро привыкаешь).

Всё познаётся в сравнении:)

Изменено: Сергей Барков - 06.05.2021 09:19:58
Электро блок Лунар Арива
 
Не могу понять логики работы электроблока. Прицеп с двумя семи пиновыми вилками. Серая чудесно подошла в обычную нашу розетку фаркопа, а для белой установил ещё одну розетку, удалив центральный контакт. Продавец прислал назначение контактов по цветам проводов.
8 желтый. Задний ход
9 красный. +холодильника
10 зеленый.+ зарядка АКБ
11 черный. - зарядка АКБ
12 свободный
13 белый.-холодильник
У меня от АКБ автомобиля до этой розетки заранее протянуты два провода по 4 квадрата (у каждого свой предохранитель возле АКБ) , их к красному и зелёному, такие же по 4 квадрата от клемы на массе к чёрному и белому. Включил холодильник на 12 вольт и свет в прицепе. Сначала не вставляя предохранители померил ток на них. На одном 2А, на втором - 6А. Понятно, где холодильник разобрался. Вставил один предохранитель, свет моргнул и стал гореть чуть тусклее, померил напряжение на АКБ прицепа чуть повысилось. Вставил второй - свет погас. Не то что бы замкнуло что то, предохранители 10А под капотом целые. Как будь то при подаче питания на холодильник отключается свет. Выдернул вилку - свет горит, вставил - потух. Если убрать предохранитель который под капотом на холодос - свет горит...
Вот сфоткал электроблок. Мне бы схему на него, чтоб всё понять, и решить как правильно солнечные панели подключить. Я их вчера приклеил уже:)
Подскажите что за трума?
 
В новом караване бойлер трума, не понял по шильдику какая именно. Пока всё работает, но хотел бы изучить про неё всё, мало ли...
В старом караване стоял карвер, у него была сливная пробка. В этой труме пока не шашёл. Где она?
Расклеилось окно
 
У двухслойного стеклопакета расклеились слои. Наружная часть висит на навесе, внутренняя, к которой ручки-закрывашки прикреплены - отпала, отклеилась по всему периметру. Подскажите чем склеить? Суперклеем? И ещё не разобрался как снять наружную часть с петли...
Ёмкость АКБ
 
Помогите понять: допустим ёмкость нового исправного кислотного акб 75 ампер часов. У меня в контролере по умолчанию стоит порог отключения 11 вольт . Допустим потребляем от него 10 ампер. Я смогу потреблять эти 10 ампер 7.5 часов, и останется посаженный до 11 вольт акум? Или 75 А/Ч - это когда уже акум совсем в ноль разрядится?
Протекает крыша!
 
Целый день лил дождь, и начало капать с потолка. Сначала в переди прицепа, над окном, потом по кабелю от солнечной панели где он проходит сквозь крышу (но я офигительно замазал это место герметиком!), а затем возле люка и с самого люка. Я так понял вода протекала под люк и между металической крышей и фанерным потолком стекала в перёд, к окну, по мере накопления воды над фанерой начала капать ближе к люку, а потом с самого люка. Так у меня вопрос: каким герметиком лучше всего замазать щели? Осенью я прошёл все стыки каким то автомобильным герметиком (кузовщик сказал самый офигительный), и ни чего не протекало. Но он стал очень жёстким, и потрескался... Силиконовым норамльно будет? Так как живу в провинции - выбор ограничен "строительной лавкой"[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG]
Электросхема SPRITE ECCLES DIAMOND SE
 
Если у кого есть схема проводки SPRITE ECCLES DIAMOND SE поделитесь пожалуйста!Третий месяц изучаю методом научного тыка Спасибо форуму, хоть понял общие понятия что как должно работать. А на днях поехал на рыбалку, подключил акум - а света нет... Ну поехал всё равно, думаю на месте разберусь, благо инструмент за лето скопил всякий (дом ведь всё таки, хоть и на колёсах). Так часа три разбирался, хотя вроде в электронике разбираюсь. Пожог все предохранители, съездил, купил 30 штук Очень меня смутило вражеская НЕ экономия, хотя буржуины вроде всегда экономны были: из под правого дивана от блока предохранителей куча проводов (двойных, и все красный и белый) уходят в пол, выходят в нутрь за левым диваном, поднимаются в верх вдоль левой стены по каналу выхлопа трумы, 3 из них по потолку идут к правой стене, и там приходят к переключателю "тягач-выкл-караван". Так вот два из этих трёх каким то образом оказались в коротком замыкании. Два сразу! Как потом оказалось один от акума каравана до выключателя, второй от выключателя до блока питания. Третий, от фаркопа, целым оказался. Получается три провода минимум по 6 метров. Это же какая просадка напряжения? Решил менять все три: мало ли от чего и где они замкнули? Поехал в магазин, там увидел и купил 4 метра четырёх жильного 4 квадрата (были похоже 2,5 квадрата). Так мне хватило 4 метра, и даже сантиметров 60 лишних оказались. [IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/GEDC4527.JPG[/IMG][IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/GEDC4529.JPG[/IMG] алось. И напряжение реально меньше просаживается
Длина стоек палатки
 
У меня при покупке Diamond SE в прицепе палатка была, а стоек - не было. Предыдущий хозяин говорит не знаю, ни разу не собирал.   В принципе я вышел из положения: в первый раз колья вырубил, оттянул верёвками, а потом изготовил из металлического квадрата стойки, покрасил, и так же верёвками оттягиваю. Вроде нормально Но как-то провисает между стойками. У кого такой домик и такая палатка, пожалуйста измерьте высоту стоек.[IMG]http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/GEDC4490.JPG[/IMG]
Cascade II - живёт своей жизнью
 
Водонагреватель живёт какой то своей жизнью. Иногда включается от газа, нагревает воду, но когда горячая вода заканчивается - больше не включается. И даже не пытается. Просто горит зелёная лампочка, как при первом включении, и всё. Выключишь, через час включишь - может заработать, а может и нет. От генератора работает исправно. Как добиться нормальной работы от газа?
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.