Установил контролер СП, подключил в разрыв проводов. Переживал будет ли аккумулятор от штатной зарядки заряжаться? Специально запустил генератор - заряжает, только ток очень уж маленький, 0.8 ампера. Ну это может акум сдыхает. Заметил, что при отключении АКБ в блоке щёлкает релюшка. Сам блок разбирать не стал, раз работает - чё туда лезть? На холодильнике обнаружил табличку, где за рёбрами не видно - там красный плюс, белый минус написано. Ну это понятно, нагревательный элемент. Но вот что такое ниже? Фиолетовый и чёрный, 12V electric light ignition, перевелось как зажигание электрического света...
Открутил этот кран с флажком, у него снизу штуцер, уходит в отверстие в полу. Надел на него кусок шланга, просунул в отверстие, собрал обратно. Теперь пол не будет мокнуть.
У нас такой вот коврик на входе, приделан на мертво. Поднят на сантиметр, и во круг него постоянно набивается мусор. Оторвать то конечно смогу, но боюсь это будет необратимым процессом. Может там каким хитрым движением его повернуть нужно? А может там липучки? Но боюсь что клипсы какие... Супруга всю плешь мне проела... У кого то есть подобное?
Открыл краны, попробовал этот флажок перекинуть - ни чего не потекло. Поднял в верх - потекло, заглянул под караван - течёт из отверстия в фанере. Наверное был шланг какой, и видимо потерялся? Струйка прям с отверстия течёт, и фанера мокнет. Опять опустил этот флажок, потом разберу, посмотрю.
Открути горелку, прочисти сеточку, медной проволочкой прочисти жиклёр. В этой теме все фотки были. Переворачивают холодильник - когда что то с хладогентом, внутри забиваются каналы. Но когда ты нажимаешь на крутилку - газ должен идти, и зажигаться фитилёк. Покури всю тему, всё это тут описано и разжёвано.
Наконечник - это Артёмка видимо имел в виду трубки с верху, отводящие выхлоп через стену. Ни чего там больше не должно быть. Ты мог пошевелить спираль, с трубки сажа в низ осыпалась, и забила жиклёр.
Проблема решена, но на всякий случай расскажу, может кому пригодится.
На майские выехал на рыбалку с «новым» караваном, и в первую же ночь замёрз…
Вечером запустил труму, всё нормально, позже решил подрегулировать – покрутил крутилку туда-сюда – и что-то всё потухло… Нажал на крутилку, щёлкнул пьезой - вроде фитиль загорелся, но потух, ну я ещё пощёлкал, в нутрии что то хлопнуло, и больше я её запустить не смог. На улице около плюс пяти… Холодильник работает, конфорки на плите горят.
В прошлом караване трумы не было (кто-то из предыдущих хозяв ликвидировал), опыта у меня с трумой не было, мне он достался с планаром. Так я каждую рыбалку этот планар разбирал, чистил, он день-два работал и снова засирался. Прошлой осенью не выдержал – купил новый дизельный китайский обогреватель – песня! На пульте температуру выбрал и всё! У меня истерика: всё с начала! Да ещё супруга подзуживает: поменял прицеп на «по свежее» - и опять этот геморрой с обогревателем! Планар то я уже с закрытыми глазами мог разобрать…
Пытался совершить «звонок другу», [B]Бабаю[/B], думаю он точно подскажет, но дозвониться не смог… В общем долго я её щёлкал (палец до сих пор болит), снял переднюю панель, для "понять что можно починить, и как дальше разбирать", в два часа угомонился - легли спать.
Утром к нам приехал ребёнок, говорит у него дома в котле было: клапан какой-то заело, не запускается, по клапану постучали – и всё нормально заработало. Решили добраться до этого клапана. Посмотрели в инете как разбирать, вынули труму, разобрали всё что можно, тряпочкой протёрли, почистили, собрали, и всё заработало! Я боялся что если вышла из строя какая деталь – придётся сворачивать рыбалку, по ночам то холодно. Видимо этим хлопком действительно клапан заклинило…
Следующие две ночи прошли без испытаний, но вечером четвёртого дня опять почувствовали прохладу… Проверил конфорки – газ кончился! И холодильник погас. Поменял баллон (у меня два 12ти литровых, по 10 литров заправленых) всё заработало! Уффф... В прошлом прицепе 20 литров газа мне хватало на 2 недели, а с этой трумой – на две ночи… И ведь регулятор на троечку ночью был выставлен. А если будет холоднее – то за ночь баллон кончится? Правда ещё водогрейная трума работала всегда, но мне показалось что она как то дольше нагревает воду по сравнению с карвером, и по этому я её не выключал.
Как хорошо было с [S]планаром[/S] китайским дизельным обогревателем: посмотрел уровень солярки – и спишь спокойно:) И в крайняк в любом колхозе дозаправиться можно.
Но зато трума ночью и без раздува работает - АКБ не расходует (прицеп маленький, раздув включал только чтоб душевую прогреть), не гудит, и не щёлкает топливным насосом (хотя к этому быстро привыкаешь).
[QUOTE]SANTYAI написал: при подаче напряжения на зарядку акб и питание холодильника прицепа отключаются потребители прицепа (свет и т.д.) внутри через реле в самом прицепе. Это сделано с завода. [/QUOTE] Когда питание [U]только на АКБ[/U] - не отключается ни чего. У меня раздельные два провода и два предохранителя протянуты. Но какой смысл? [QUOTE]SANTYAI написал: Смотри реле под диванчиком,[/QUOTE] Жду кабеля и контролер СП, как придут - тогда уж и буду этот блок вытаскивать и разбираться. [B]SANTYAI[/B] спасибо большое! Я думал у меня чё то не исправно, а это у всех:)
[QUOTE]Гоша999 написал: Так краны то открой...[/QUOTE] Хм... Завтра попробую. Но вот с карвера сливал когда - пробку открутил, и оно начинало хлюпать и выливаться. Открываешь кран - веселей пошло. А тут вообще не хлюпнуло.
[QUOTE]Дмитрий SDSFox написал: [QUOTE] Сергей Барков написал: Спасибо! На верхней картинке спр[/QUOTE] Перекинь флажок, водичка побежит на землю...[/QUOTE] Флажок перекинул - ни чего не побежало. Хорошо, что не зима... Врезать самому кран?
Парни, ну расскажите про: 2. FRIDGE IGN 8. IGNITIONS ЗАЖИГАНИЕ 10. AUX SOCKET Ведь на верняка у кого то есть подобные надписи, и вы уже знаете что они обозначают.
Хочу распечать себе перевод предохранителей. Кое что не совсем понятно. Опытные люди - подскажите!:) Ну верхняя надпись - понятно и так: НЕ НАКРЫВАТЬ
1. 5A ALARM ТРЕВОГА не понял, что за тревога? Сигналка стоит? Или есть куда подключить сигнализацию?
2. 5A FRIDGE IGN ХОЛОДИЛЬНИК но не понял что за IGN? Какой «замок» зажигания?. Управление какое то холодильником? Потому что реально мало 5А для холодоса.
3. 15A VAN BATT+ БАТАРЕЯ ФУРГОНА+ Я так понял с АКБ идёт и на потребители, и к штатному зарядному устройству.
4. 15A FRIDGE ХОЛОДИЛЬНИК Это уже видимо силовая цепь холодильника.
5. 15A CAR МАШИНА понял так, что это провод от белой розетки сцепного для питания прицепа, в т.ч. и заряда АКБ.
6. 10A LIGHTS 1 СВЕТ 1
7. 10A LIGHTS 2 СВЕТ 2 - ну эти два – свет по разным зонам. Так решил по аналогии с предыдущим прицепом.
8. 5A IGNITIONS ЗАЖИГАНИЕ - это вообще не понял…
9. 10A PUMP НАСОС помпа
10. 10A AUX SOCKET ЗВУКОВОЙ РАЗЪЁМ понял так, что это розетка прикуривателя.
11. 5A RADIO/AERIAL РАДИОАНТЕННА в прицепе есть антенна, есть какая то коробочка, куда она подключается, и в которую штекер питания вставлен, видимо усилитель.
12. 10A ROOF FAN ВЕНТИЛЯТОР НА КРЫШЕ ???
13. 5A FIRE ОГОНЬ думаю электророзжиг газовой плиты.
14. 5A W/HEATER ОБОГРЕВАТЕЛЬ видимо раздув трумы.
Дальше надпись над левым пакетником, как бы всё понятно, включение/отключение соответствующих потребителей.
CHARGER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
LIGHT СВЕТ
WATER ВОДА
FRIDGE ХОЛОДИЛЬНИК
Второй пакетник
FIRE SOCKETS ОГНЕННЫЕ РОЗЕТКИ розетки 220 вольт?
Ну и с права надпись над УЗО, тоже понятно, отключает внешние 220.
[QUOTE]Babai написал: Ты тоже красавчик, а вот Серега - олень. [/QUOTE] Вовсе я не олень! [QUOTE]Сергей Барков написал: Спасибо!На верхней картинке справа? Я подумал это кран от ввода...[/QUOTE] Это второе моё сообщение в этой теме.
[QUOTE]Philippok написал: Суть данного шланга, уходящего под пол - для устранения избыточного давления, которое в силу определённых причин может образоваться в бойлере. То, что показано на фото, смысла практически не имеет... Вот схема подключения бойлера: Что рекомендуем сделать. Разобрать что есть))))) Наверху, непосредственно на выходе горячей воды из бойлера установить специальный тройник, который оптимально будет выполнять возложенные на него функции... При желании Вы можете заказать эту деталь у нас [/QUOTE] Ваши картинки не открываются...
С карвером я воду сливал всегда с системы, чтоб лишние 10 литров не возить с собой. Выкручивал пробку, открывал краны, и ехал домой, по дороге точно всё вытекало. Приезжал - пробку на место. И в зиму надёжнее было оставлять уверенным, что воды в системе нет.
[QUOTE]все как у людей. написал: по лунару только от 2010 года мануалы нашел, увы.[/QUOTE] Выложи плз., вдруг подобное что либо будет. Хотя бы логику похожую понять.
[QUOTE]Oleg_GX написал: Для чего лезть в электроблок при подключении солнечных панелей?[/QUOTE] Почему моргает свет при подаче напряжения на провод отвечающий за заряд АКБ? Видимо там что то переключается? Мне нужно что бы всё питание шло от контролёра солнечных панелей. Вставлю я его в разрыв проводов приходящих от АКБ, но ведь не известно что там будет переключаться после контролёра. Почему свет моргает? Почему тухнет при подключении питания на линию холодильника?
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.