Vlad-bodryi (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Самодельный тёплый пол в караване.
 
А где написано, что двигателем греть прицеп?!Нормальные люди будут подогревать прицеп в пути, используя паразитное/дармовое тепло ДВС. То что у дизеля высокое КПД, ну это особенность самого дизеля.

При температурах ниже -20С - нужно дома сидеть и экономить тепло! А не ломиться в ипеня...

При соединении системы охлаждения ДВС с прицепом, можно использовать обратный процесс с подогревом ДВС от отопителя прицепа.
Сам отопитель можно перевести на пропан или сделать политопливным. Таким образом можно быть всегда в тепле при минимуме затрат.
Сами быстросъёмы имеют разные размеры и подразделяются вроде на три или четыре вида по потере среды при соединении и размыкании.
Здесь перевод отопителя ЗАЗ на пропан:
[URL=https://www.drive2.ru/b/494299197235790175/]https://www.drive2.ru/b/494299197235790175/[/URL]
Позже буду восстанавливать и переделывать ещё один мощный жидкостной отопитель, сейчас непомню не марки не точное название, но что-то из эбершпехера на ДТ. Купил как нерабочий без ЭБУ. Из требуемого, наварка алюминиевого корпуса и переточка под другой уплотнитель.

Так что не ссыте, дерзайте и экономьте! ;)
Самодельный тёплый пол в караване.
 
У меня система охлаждения греет омывайку и выведен подогрев АКБ, ничего не обсохло... У людей на спецтехнике по нескольку раз в день скидывают и подсоединяют гидропривода с высокими давлениями...
Самодельный тёплый пол в караване.
 
Что-то последнее время народ много думает...
А ненадо думать! Надо просто взять и сделать! Как отопители врезать - у всех всё норм, а тут сразу почему-то жопа. Очкуешь?! Как-же тогда ты комп ставил в машину?! От кого, от кого, но от тебя такого не ожидал... Поставь теплообменник с насосом!
Тут два варианта, либо мерзнуть, либо в тепле таять...
Изменено: Vlad-bodryi - 09.11.2018 05:48:27
Самодельный тёплый пол в караване.
 
у REHAU есть труба из сшитого полиэтилена Dнар.=10мм, думаю такая в самый раз. при малых диаметрах трубок, говорят, не образуется воздушных пробок.

тепло также можно отбирать от системы охлаждения двигателя, путём пробрасывания от двигателя к прицепу трубок и шлангов со специальными быстроразъёмными соединениями с минимальной потерей жидкости. тогда можно бесплатно греть прицеп при движении. циркуляционно-напорные насосы есть от 5V и до 24V, они очень маленькие и лёгкие.

проблема ТП в прицепе, только лишь в покрытии, чтоб было теплопроводным, теплоёмким, механически стойким, а главное лёгким...
- 3мм алюминий решает все проблемы, но появляется другая проблема, он пачкает(анодирование со временем сотрётся) и летом без подогрева не постоишь босыми ногами.
- текстолит, чёт хз, но можно попробовать эпоксидную смолу для типа 3D-наливного пола, вариант неплохой, но нужно вес посчитать...
Татра ямал 163 SK4
 
дизайн - огонь!  
Помогите разобраться с помпой!
 
Какой насос вы хотите - это зависит от вас, а тип и модель прицепа тут не причём! Важно напряжение бортсети и какой расход или давление вам требуется, ну и инвестиционная часть.  
Помогите разобраться с помпой!
 
Какой насос?
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор wett on 27 май 2018 21:15:12 Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме.[/QUOTE] Если-б я держал-бы такой контроллер в руках - с радостью с вами поделился-бы! Как вы говорите, КАРАВАН - это вам не дом и это даже хуже чем автомобиль, кстати у которого имеется генератор который может отдавать сейчас под 130А тока, это примерно под 1500Вт постоянной энергии! по вашей логике в таком случае АКБ ёмкостью 70А/ч он зарядит менее чем за час, только вот хер там плавал! за данный час даже 26А/ч он не может накидать даже с учётом того, что он выдаёт на заряд 14,2V с поддержкой по обратной связи(те два дополнительных провода)...
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
пордоньте за предыдущее сообщение, там ошибочка, действительно [B]2,5 мм2[/B]
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор maisteroleg on 27 май 2018 23:25:17 Это калькулятор для расчета сечения проводов и потерь на них. Сечение я дал минимальное, потери наиболее критичны в конце заряда, когда ток минимален. Так что в реале ими можно пренебречь. Влад, у Вас же есть осциллограф, померяйте сами. [URL=http://www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc]www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc[/URL] [/QUOTE] нихера себе, у вас минимальное сечение провода [B]25 мм2[/B] ?! это провода больше чем стартерные, а самое интересное, как вы такой лом в контроллер суёте?!
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор wett on 27 май 2018 21:15:12 Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме, поймите уже это [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey//emoticons/wink.gif[/IMG] Потери есть, но они минимальные, если АКБ не дозарядится из-за разницы в 0,07В, ничего страшного нет в этом. [/QUOTE] хорошо, откуда вы взяли цифры 0,07V ? какие ещё там были данные чтобы эта цифра получилась? здесь есть люди которые внимательно читают?! если нам впаривают фуфло и мы его покупаем, это не значит что мне не нужно это! ща Кохен за эту писанину продаванам мозги вынимать станет[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/hehe.gif[/IMG]
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Aleks68 on 27 май 2018 10:33:27 К сожалению с осцилографом не очень дружу[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/sad.gif[/IMG], я больше технарь,чем электронщик.[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/smile.gif[/IMG][/QUOTE] к вашему удивлению, электроника относится к технической части, чему вас там учили, учили и так не в долбили...[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/ermm.gif[/IMG] может ты хотел сказать про механику?!
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Валерий on 27 май 2018 14:24:24 Я так понимаю что погрешность меньше процента (сотые доли вольта), а значит внимания не стоит) [/QUOTE] с чего вы это взяли? вы данные картинки видели?
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
энергетический баланс - какие слова-то! да, действительно, энергетический баланс важный параметр, но есть нюанс - в нашей цепи имеется АКБ и эта хрень портит весь энергетический баланс...      график заряда и график выдаваемой энергии солнечной панелью в сутки - ой как разнятся...
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Валерий on 27 май 2018 03:27:03 [QUOTE] автор Vlad-bodryi on 27 май 2018 01:41:57 достаточно лишь контроллер расположить на некоемом(достаточном) удалении от АКБ - и всё, контроллер будет недозаряжать и отключать нагрузку ранее нормального порога! ЭТО КАСАЕТСЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ!!! [B]для исключения таких нюансов, измеряемое напряжение должно сниматься непосредственно с клемм АКБ отдельными проводами не нагруженными никакой нагрузкой!!![/B](такая схема реализована на современных генераторах автомобилей) [B]а этого я не встречал в контроллерах альтернативных источников[/B]. [/QUOTE]раз уж увели окончательно тему в сторону, а Ледокол не возвращает её в русло, то а вот тут можно пояснить? Я извиняюсь что сократил пост до абзаца возможно его надо читать целиком, но там полёт мысли, а у меня конкретный вопрос. На всех контроллерах которые я видел, да и на тех которые фигурируют на последних страницах организовано подключение проводов: - от АКБ - от панелей - нагрузка Вопрос: Чего не так с контроллерами? сразу поясню что подключение многими нагрузки на АКБ вместо контроллера - это проблема хозяина а не контроллера [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/grey/emoticons/biggrin.gif[/IMG] (вот у Алекса68 там тоже провода отсутствуют, что намекает, но не факт) [/QUOTE] считаю что тема не уведена, ведь электроснабжение - это одна из инженерной системы, которая относится к строительству и закладывается только на стадии строительства! даже скажем, что все инженерные системы закладывается ещё на стадии проекта. так жирным шрифтом выделено, что должны быть ещё два измерительных провода, а их как и клемм на контроллерах - нету!которые измеряют напряжение непосредственно на клеммах АКБ, чтобы исключить падения напряжения на участке с нагрузкой АКБ-контроллер!!! и выгладеть так: - генератор (солнечные панели, ветрогенераторы, ДВС-генератор, термогенераторы - всё то что вырабатывает электричество) - АКБ (ёмкость куда мы аккумулируем энергию) - нагрузка (ваша бортсеть, где имется подключения всякого барахла) - измерительные провода непосредственно на клеммах АКБ(этот пункт важен для низковольтных сетей, даже выше 24V уже не так значительно, но опять-же, при каких токах). для того чтобы не перезарядить и не переразрядить, нужен один из важных параметров - это напряжение. но напряжение не является полным определением состояния АКБ. для полного состояния нужны такие параметры как - напряжение, ток и время, и всё это в двух режимах - заряда и разряда.
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
вся проблема коробочек с лампочками - никогда не знаешь что на самом деле выполняется фактически! а фактически может быть и недозаряд и недоразряд, где будешь возить с собой АКБ на 100А/ч, а использоваться будет 50А/ч или того менее. для простого обывателя цифры параметров ничего не скажут - а лампочки ему предоставят полную картину происходящего и это логично, ведь светящаяся лампа говорит о работе, а не горящая - что что-то не работает... [B]но, полная картина может быть только в цифрах и графиках!!![/B] достаточно лишь контроллер расположить на некоемом(достаточном) удалении от АКБ - и всё, контроллер будет недозаряжать и отключать нагрузку ранее нормального порога! ЭТО КАСАЕТСЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ!!! для исключения таких нюансов, измеряемое напряжение должно сниматься непосредственно с клемм АКБ отдельными проводами не нагруженными никакой нагрузкой!!!(такая схема реализована на современных генераторах автомобилей) а этого я не встречал в контроллерах альтернативных источников. поэтому 12V-контроллеры, точнее сеть 12V-АКБ, должны располагаться непосредственно у АКБ хотя бы в радиусе длины провода [B]20см[/B]. на фото ниже осциллограммы(график) напряжения АКБ(синяя) и напряжение на штатном разъёме аудиосистемы(жёлтая). [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/CAM04056.jpg[/IMG] Осциллограммы были сняты с режимом пуска ДВС. Из графиков видно, что на штатном аудиоразъёме присутствует просадка напряжения с разницей в 2V!!! эти 2V были потеряны на разъёмах, контактах, соединениях и проводе с нагрузкой всего лишь 4А. а вот как должен выглядеть [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/CAM04066.jpg[/IMG] причину срабатывания защиты отключения компьютера в авто была обнаружена не сразу, в основном отключения происходили в жару(более +30С), сначала мысли и предположения, но они без осциллографа - НИОЧЁМ!!! мультиметр ничего не даст в таких случаях! через полгода-год не выдержал и притащил в машину осциллограф - результат на фото и проблема решилась в тот же час и разом навсегда. и это всего лишь нюансы которые ведут к значительным проблемам!!! и это ещё без температурных режимов менее 0С, а лучше ниже -18С, там ещё интереснее...
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
ну, критичны глубокие разряды и перезаряды, а также разряды и заряды сверхнормированными токами. недозаряд скорее будет носить некомфорт эксплуататору и там тоже вроде есть негативный эффект, по этому пункту не скажу точно, но точно знаю, что недозаряд при низких тем-рах разморозит АКБ.      сама проблема не в PWM(ШИМ) или MPPT контроллерах, а в способах их реализации, как программной части, так и элементной или настроечной, возможно какие-то выполняют свои 100% функции, тут надо опытно их испытывать. а для обычных АКБ заряд должен происходить под 16V, когда основные контроллеры изготавливаются под AGM или GEL, где напряжение нельзя превышать 14,7V!      если точно вот этот контроллер http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-EPRC10-EC-10A-12-24V.htm при заряде AGM 26А/ч отключал заряд и показывал индикацию о полном заряде, а БП без него ещё показывал зарядный ток более 1А. а я ещё поначалу обратил внимание, что как-то он быстро переходил от полного разряда в полный заряд и АКБ часто высаживался. никому и нечему доверять нельзя!      http://www.solnechnye.ru/batareya/solnechnaya-batareya-Chinaland-CHN50-36M-50W-12V.htm - панель эта, продукция г-но, ну соответственно о магазине негативочка есть...
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Ledokol on 22 май 2018 10:13:18 Влад-добрый человек, только советуй не в таком духе, а то воспринимаются советы плохо. Несколько раз вчера пепечитывал... порадовал...Спасибо. [/QUOTE] я сам за то чтобы писать нормальным текстом и общением, но на почту электрическую приходят куча уведомлений, отрываю тему - а там перепалка нескольких неадекватных и глупых людей! мне жаль своего времени на загрузку и просмотр данных сообщений! а подписан на данную тему и нескольких других - чтобы узнать нюансы быта и опыта данного вида оборудования для путешествия и проживания. и приходится просматривать некую чушь. а вообще сформировалось уже впечатление о данных видов людей - они не обладают [U]инженерными способностями[/U], обладают жлобярством и ленью, за исключением небольшого процента(пара-тройка людей, хотя это наверное общий процент для всего населения).
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Ledokol on 22 май 2018 10:13:18 Влад-добрый человек, а что ты скажешь про моно-панели и контроллеры МРРТ? [/QUOTE] не так давно, в 14 году я впервые приобрёл монокристаллическую солнечную панель на 50 Вт. при всех испытаниях эта панель давала максимальный ток заряда/нагрузки, в том числе ток короткого замыкания 0,5 А - это приблизительная мощность при 12V х 0,5А - 6Вт! пару лет назад я узнал про MPPT контроллеры и то что можно с панелей ещё больше снять мощности, путём стабилизации выходного напряжения с панели где-то в районе 18V. по быстрому из понижающего преобразоваля изменил цепь стабилизации и панель выдала вместо 0,5А около 0,9А. а полгода назад узнал что солнечные элементы надо отбирать по параметрам. на майские праздники, я демонтировал панель с люка авто для поиска причины столь низкой мощности. панель состоит из 4-х линий и при замерах каждой линии выяснилось что одна даёт 1,75А, две по 1,19А, а одна как раз, те 0,5А. значит где-то хреновый элемент затисался и мне эту бракованную панель впарили, хотя по характеристикам на наклейке рисуется цифра 2,7А и 18,1V вроде как. поэтому при покупке обязательно обговаривайте с продавцом и испытывайте выдаваемый ток. так как панель не отвечала требуемой мощности, пришло решение купить солнечные элементы и заламинировать крышу авто. при сборе информации выяснилось, что разницы между поли и моно - ни в цене, ни в мощности(КПД) ощутимой нет. а вот при покупке, нужно обязательно отобрать экземпляр с максимальным КПД! теперь жду кусок семейного бюджета, для покупки элементов. ещё вместе с панелью, был куплен ШИМ контроллер заряда - недавно выяснил, что он недозаряжает АКБ. при индикации полного заряда, лабораторный БП показывал нули тока заряда, но при исключении контроллера в цепи - БП ещё напихивал АКБ. не все контроллеры грамотно спроектированы производителями! MPPT можно заменить обычным понижающим пребразователем, купив панели с высоким выходным напряжением и снизить его до 14,5V регулятором выходного напряжения преобразователя. единственный недостаток такой схемы - нет порогового отключения нагрузки для предотвращения глубокого разряда АКБ. из нужностей, выжны функции отображения вырабатываемых, заряда, и потребления напряжений и токов, также важны цифры емкости АКБ и суточного вырабатываемой и потребления мощности. Вывод: не все контроллеры нормально работают, нужны испытания, чтоб знать что там навояли производители. все солнечные панели нужно отбирать и обязательно испытывать на заявленные характеристики и без разницы какие - поли или монокристал. при выборе провода нужно знать какой ток(ток КЗ) выдаёт панель и подобрать тот который идёт от панели к контроллеру, тоже самое если MPPT контроллер, от него и до АКБ. но при этих условиях для панели в любом случае достаточно 1,5 мм2, а для контроллер-АКБ - 2,5-4 мм2, это более чем достаточно. провода можно размером в лом, но смысл возить эти киллограммы?! ещё по-поводу подбора контроллера с запасом по мощности: - панель вряд-ли даст заявленный максимальный ток - АКБ большие токи потребляет только при нормальном разряде, потом они снижаются, обычно это произойдёт с раннего утра когда АКБ будет по максимуму выжат, но утром панель не сможет дать максимум! - при стационарном закреплении панели, а это без моторизации слежения за солнцем, в контроллере с запасом опять смысла нет.
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
[QUOTE] автор Cоhen on 21 май 2018 22:54:51 Высказался? Поток сознания. Бухой, что ли? При себе свои умозаключения придержи. Сообразительный , бля, нашёлся. Клоун [/QUOTE] у тебя все окружающие бухают и клоуны?! я не сообразительный, просто беру и разбираюсь, считаю, изменяю, строю и делаю! надо пришить - пришиваю, провод найти - нахожу, рассчитать - расчитываю! провод для наружнего применения в качестве удлинителя надо применять марки "КГ" - это резиновая хрень которая стойкая к механическим повреждениям, повышенной тем-ре, гнется на морозе! сечения достаточно 1,5 мм/кв - это длительный ток до 20А упрощённо, но нужно делать поправки на длину. правильно кабель считается по длине каждого провода и сопротивлению на метр, но это вам не надо - это для удалённых расстояний и экономии на стоимости кабеля.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.