Lisник. (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Разговор об автодомах однообъёмниках 4х4.
 
Из отечественного рекомендую "Семар" и довести под себя до ума. [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/001_off-road_bus-6.jpg[/IMG] Ещё рекомендации Садко с вырезанной и совмещённой с кунгом кабиной или Урал 4х4 по этой же технологии. Паз плох тем, что нормально водиле в салон не ходить - движёк мешает, приходиться проползать, переваливаться. КаВЗовский автобус лучше и проще. Установка лебёдки, хождение и обслуживание. Если по мудрому подходить к этой проблемме, то из имеющегося - "Вепрь" [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/330811_Vepr.jpg[/IMG] - но это больше "грязелаз" - малюсенький однообъёмник. Как "буханка" по сути. Реально купить. Стоит 1.5 ляма. КаВЗ (Семар), Садко (спаренный будка- кабина) тоже не самолёт. Да и "игрушечный" это авто всё же. Для дальнего экспедиционника мала грузоподъёмность. Семар - под заказ. Цену не знаю. Редкая птица, но реальная. Опять таки автобус - стенки хлипкие, врезка люков по бокам и оборудования затруднительна - много компромисов. Коробка - кунг в этом отношении лучше гораздо - твори, что хочешь. Садок с кунгом (коробка) - 1.3 лям. Кунг высокий 180 см. Остаётся Урал. 90км/ч для него трудновато. (тяжело топить постоянно на монстре) . Но тяга будь здоров. Вот это шасси очень интересно под однообъёмник. И с ним поработать одно удовольствие. Шасси 4х4, Кунг 4000мм в длину, высота 1900. Переднюю стенку кунга и заднюю кабины сращиваем, не переход, а "вынос задней стенки кабины" - получается очень преспективный мобиль. В кабине справа вместо двойной сидухи ставим одинарное сидение. Освобождается проход. Соответственно двигателя ЯМЗ-236 и 238. Первый самое оно, около 30 литров грубо расхода, второй около 40. (ЭТО НЕ ТОЧНО, грубо.) Первый оптимальный. Второй вообще зверь для шасси 4х4. На таком шасси правильнее всего делать "Монгольско - Китайский однообъёмник". Такой размерчик. Схема. [IMG]http://www.avtotravel.com/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/smile.gif[/IMG] [URL=http://www.ural-online.ru/1858/][color=#5682bc]Урал 32552-0010-41[/color][/URL] Колесная формула: 4х4 Количество мест: 22 [B][size=3]1 675 000 [/size][/B] [size=2]руб.[/size] [URL=http://www.ural-online.ru/1860/][color=#5682bc]Урал 32552-0011-41[/color][/URL] Колесная формула: 4х4 Количество мест: 15 Грузовой отсек [B][size=3]1 675 000 [/size][/B] [size=2]руб.[/size] Только вместо коробки с лестницей под дверью соответственно баки. Вместо автобусной будки - кунг со всеми удобствами. Можно ещё такой вариант рассмотреть. Двойная кабина на 4 сидения с центральным проходом и небольшой кунг (фургон совмещённый с кабиной). Шасси интересно для творчества. Крепко, надёжно. Садко к примеру - обниженный ПРАВИЛЬНЫЙ кунг. Если возможности позволяют, то собрать можно вообще лайнер для Российских просторов. Но не для лесов. (Радиус поворота большой). Планировка возможна однообъёмника + гараж с подъёмным устройством.
Cтатья. "Что такое кунг?".
 
Что такое КУНГ?    Максим Шелепенков, фото автора, Ивана Андреева, Тимура Докучаева, Александра Новикова, Юрия Петрова                                                        [URL=http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/01.jpg]http://www.gruzovikpress.ru/article...img/01.jpg[/URL] [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/02_t.jpg[/IMG] КУНГ-1М и КУНГ-П2М [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/03_t.jpg[/IMG] К66У1Д [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/04_t.jpg[/IMG] К66 раннего образца [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/05_t.jpg[/IMG] К66Н [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/06_t.jpg[/IMG] К66 новый [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/07_t.jpg[/IMG] К4310 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/08_t.jpg[/IMG] КН53 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/09_t.jpg[/IMG] КПП16 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/10_t.jpg[/IMG] К4320 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/11_t.jpg[/IMG] К4320 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/12_t.jpg[/IMG] К4320Д [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/13_t.jpg[/IMG] КУНГ-500 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/14_t.jpg[/IMG] КМ131 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/15_t.jpg[/IMG] К5323 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/16_t.jpg[/IMG] К4331 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/17_t.jpg[/IMG] К4334 [IMG]http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/img/18_t.jpg[/IMG] КУНГ-4310 [B]Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня, КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура –Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова! [/B] [B]ПРЕДИСТОРИЯ [/B] Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940-х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам. А почему по европейским, а не отечественным? Во-первых, наше присутствие в странах Восточной Европы после победы над фашизмом было совершенно естественным. А во-вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско-немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм» вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом» и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм), еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ. Но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит» еще не были настоящими КУНГами. В то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. Как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. Необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами. Первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м Опытном военном заводе в Бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов-фургонов: «СН», «СВ», «СУН», «СУВ», «МН» и «МВ». После изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «СН» (средний низкий). Он предназначался для установки на машины ЗиС-150 и ЗиС-151 (о мастерской ВАРЭМ, размещенной в этом кузове наш журнал писал в № 11 за 2006 год). Но кузов «СН» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. Требовалось разработать новые универсальные кузова. [B]НАСТОЯЩИЙ КУНГ [/B] В январе 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании при ЦПКБ (Центральное проектно-конструкторское бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов-фургонов и внедрению их в производство. В дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе ЦПКБ было подтверждено решением ЦК КПСС и СМ СССР № 1002 от 11.04.1953 года. Начальником отдела, одновременно выполняющим функции главного конструктора, был назначен Баженов Павел Дмитриевич. Под его руководством с 1953 по 1968 год по заданиям Министерства обороны в ЦПКБ разработали целое семейство каркасно-деревянных кузовов типа «КУНГ»: КУНГ-1 – для ЗиС-150 и ЗиЛ-164, КУНГ-1М – для ЗиС-151и ЗиЛ-157, КУНГ-1ММ – для ЗиЛ-131, КУНГ-2М – для ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02, КУНГ-П2М – для СМЗ-710Б и СМЗ-810, КУНГ-П6М – для МАЗ-5207В, КУНГ-П10 – для МАЗ-5224В. Это были унифицированные кузова-фургоны, теперь известной всем конструкции в виде будки с полукруглой крышей с одно- или двустворчатой дверью в задней стенке. Кузова имели деревянный каркас из хвойной древесины унифицированных сечений, обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т. п. В зависимости от назначения в стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГов обязательно оснащались ФВУ и системой электроосвещения. Для обогрева использовались электро- и бензиновые печки (иногда и дровяные «буржуйки»[IMG]https://forum.avtotravel.com/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/wink.gif[/IMG]. Серийно кузова КУНГ стали производить на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. В течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 кузовов и только после 1967 года, когда КУНГи массово выпускались и на других ДОКах, с Шумерлинского комбината был снят план по их выпуску в пользу кузовов нового поколения. Несмотря на то, что кузова типа КУНГ имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным – их продолжают выпускать серийно и сегодня. Сказывается простая технология изготовления, посильная любому ДОКу. В 70-х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов-фургонов, в частности КУНГ-1МД – на шасси ЗИЛ-131, КУНГ-66 – на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М – на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80–90-х годах – КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и др. Это и есть настоящие КУНГи. А что же мы называем КУНГами сегодня? Давайте разбираться дальше… [B]СОВСЕМ НЕ КУНГ (часть 1) [/B] Мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. По заданию Госплана СССР и Министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов-фургонов: с металлическим каркасом типа «КМ» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «К». Каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро Московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 Опытного завода МО. Согласно проекту основной тип кузовов-фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д – для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес. Из ЦПКБ в 1963 году в процессе реорганизации был образован Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), на который в декабре 1966 года Постановлением Совета Министров СССР № 1010-325 от 13.12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов-фургонов типа «К» и «КУНГ», а решением Военно-промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом Минлеспрома СССР от 24.02.67 г. ВПКТИМ был назначен головным институтом по кузовам-фургонам из армированного пенопласта. А Госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. По предложению Чувашского Совнархоза в качестве производителя был выбран Шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов-фургонов типа КУНГ. Уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов-фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. В 1962 году на Шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с УралАЗа и комбинату вменили в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «Урал-375А». В июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа К-375. До конца года изготовили еще 8 кузовов К-375 (3 – для шасси «Урал-375Б» и 5 – для «Урал-375А»[IMG]https://forum.avtotravel.com/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/wink.gif[/IMG]. Несмотря на то, что в Шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (К-375), только в 1964 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №125-395 о создании на Шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. После этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «К». А пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. Именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа КУНГ. Новые цеха на ДОКе вступили в строй в 1972 году, а с 1975-го его переименовали в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов». Помимо Шумерлинского комбината к производству кузовов типа «К» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – Гомельский ДОК, с 1970 года – Козловский комбинат в Чувашской АССР, в 1973 году – Красногорский комбинат в Марийской АССР и Красно-Пахорский ремонтный завод. По предложению Шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. Гомельскому ДОКу достался выпуск кузовов для автомобилей ГАЗ-66, Козловскому и Красногорскому – для автомобилей «Урал», а Красно-Пахорскому и Шумерлинскому – для автомобилей ЗИЛ, позже Шумерлинскому достались и КамАЗы. [B]СОВСЕМ НЕ КУНГ (часть 2) [/B] Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов-фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов-фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновленный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными. Опытные образцы новых кузовов-фургонов изготовлялись с 1968 по 1975-й на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова-фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) – на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б. К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно-бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белоруссии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК. С 1975 по 1983 год были проведены работы по кузовам-фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов-фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов-фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова-фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320). С 1983 по настоящее время ВПКТИМ были разработаны и внедрены в серийное производство кузова-фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ-4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 – на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одновременно были разработаны кузова-фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов-фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции. Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполнителя панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов-фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов-фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2-ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству. [B]СОВСЕМ НЕ КУНГ (часть 3) [/B] А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» №5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ 500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ-66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977-го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя обшивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан. Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что-то в этой ситуации. Главное, что мы то теперь с вами точно знаем, что такое настоящий КУНГ! От себя добавлю, что изначально на 38 Опытном заводе МО "Кунг" назывался Кузов - Универсальный -Несущий - Герметичный.
Рассказ. "Мечта о вездеходном автодоме".
 
Тема старая. Рассказик этот я написал уже давно. Много людей спрашивает, звонит, советуется по всяким "внедорожно - домовитым вопросам". А сам рассказ уже затерялся в просторах инета. Вот прикреплю его сюда, как свою визитку. То есть - кто такой - Lisник. [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/smile.gif[/IMG] [B]Путь к мечте.[/B] Как и все каноны, устои, привычки и вкусы закладываются в человеке в раннем детстве. Так и мечты возникающие под каким либо сильным впечатлением в ребёнке, преследуют его всю жизнь. И мой случай не исключение. Будучи маленьким мальчиком, ползая по родным лесам Архангельской области с дедом и отцом. Наслаждаясь северной красотой, уютом охотничьих избушек и безграничными широтами земли Русской. Маленький шести летний мальчик наивно мечтал путешествовать по северу России. Объездить самые потаённые уголки, побывать на северных морях и найти край земли. Было понятно, что побывать везде одной жизни не хватит, необходимо много времени и сил. Нужно идти, что то есть, значит охотится, ловить рыбу, собирать грибы, где то спать, отдыхать. А идти, и охотится можно не весь год, охота ограничена и возможна лишь осенью и зимой. Видимо придётся передвигаться в основном осенью. Но что бы успеть в жизни попутешествовать как можно больше, нельзя на долго останавливаться на одном месте. Нужно быть всегда в движении, а значит всё необходимое нести с собой. Но ведь всё что нужно не унесёшь, тогда везти. А спать? Как спать? Если ты бродишь по тайге, по лесу. Единственная отрада лесные, охотничьи избушки. И переночевать, и отдохнуть можно. Но вот проблема избушки не везде есть, или есть, но не зная её не найти. Да и отдыхая в избушке привязываешься к одному месту. Просто так на 100-200 км не передвинешься. Отсюда вывод: - Нужен вездеход в котором можно жить. А проще дом на колёсах, предназначенный для передвижения по русскому бездорожью и комфортабельного проживания в северных условиях. Ну вот дело за малым, мечта определилась, стало понятно что необходимо делать, чтоб её достичь. Нужно построить вездеходный автодом и спокойно путешествовать по северу России. Работа началась с тех самых 6 лет, включая проектные чертежи фломастером на обоях стен квартиры. С дальнейшим взрослением «мечтателя» проекты претерпевали различные изменения, вносились новые конструкции и оборудование. Голова была занята мечтой, руки рисованием и изобретением, а всё вокруг завалено проектируемыми рисунками автодома в перемешку с зарисовками северной природы. Родители смотря на всё это безобразие быстренько определили «мечтателя» в художники. Искусству было отдано 18 лет жизни, включая окончание Академии художеств. Так «мечтатель» стал художником - охотником тонко ценящим красоту Русского севера, беспрестанно путешествуя по нему и пытаясь передать зрителям его красоту. Ходил ли пешком, ездил ли на поезде, добирался на перекладных, маленький мальчик из детства повторял: - «Нужен вездеходный автодом, чтоб не от кого не зависеть». Тут необходимо сделать маленькое отступление и рассказать вкратце о вездеходной технике, её роли на звание кемпера и возможности экстремальной, удобной эксплуатации. И что не мало важно не сильно разорительной в использовании. Подчеркнём, что мечтатель не обладал значительными финансовыми сбережениями и основывался на собственном энтузиазме. Потому западные аналоги выглядели не более, чем красивые картинки. А выбор падал на отечественные не востребованные рынком образцы. Оставалось почти не из чего выбирать. А выполняемые задачи вездехода - кемпера вырисовывались всё яснее. 1. Это должен быть автодом, чтоб в нём можно было комфортабельно жить, работать и отдыхать. Путешествовать в охотничий сезон по Архангельской, Мурманской областям и республикам Карелии и Коми. Так же иметь возможность жить как можно ближе к центру города Санкт-Петербурга. 2. Машина не должна потерять функции грузовика, иметь возможность перевозки длинномеров и быть хорошим подспорьем по даче. 3. Так же её предполагалось использовать в качестве трактора, дачного помощника. С бульдозерным отвалом, кран балкой и прицепом. Началось не простое время испытания различной техники на кандидатуру северного автодома. Сперва были легковые машины, в том числе стандартные Нива и Уаз, большой проект «Буханка» Уаз-452. Который был утеплён для спанья и установлена мини «буржуйка» (дровяная печь). Была приобретена за копейки командно- штабная машина ЗИЛ-157 с кунгом(военный фургон), удивившая своим чудовищным расходом топлива, не поворотливостью и тихоходством. Совершенно не приспособленным для пользования в городе и дальним, порой тысячекилометровым перегонам. Но в нём были зачатки комфорта; буржуйка – водогрейка с системой водяного отопления циркулирующей по радиаторам на внутренних бортах фургона, умывальник, два кресла, стол, диван и полноразмерная кровать. Становилось ясно, что аналог ЗИЛ-131 не сильно отличается от прародителя. Всё это наводило на мысль, что дом должен быть большим, машина вездеходная средняя, а расход топлива маленький. Не сочетаемо. Велись поиски. Через руки прошёл УРАЛ-375 с кунгом. Про него и сказать не чего, как заведёшь, так сразу и разоришься. Расход бензина зашкаливал за 70 литров на сотню. А что либо переоборудовать нужны не малые деньги, которые художник нарисовать не мог. В больших военных машинах есть не мало плюсов, но минусов гораздо больше. Самый главный – содержание. По этому поводу даже не рассматривались дизельный УРАЛ и КАМАЗ-4310. После посчастливилось испытать у знакомого ГАЗ-66 с дизельным двигателем. И как-то после этого стал понимать, что это именно тот размер, который необходим. И не маленький дом и не большая машина. Автомобиль имеет уникальную проходимость, связанную в том числе с межколёсной блокировкой, а наличие штатной системы регулирования давления в шинах и механической лебёдки повышает эти качества многократно. Об уникальной проходимости данного вездехода сложены легенды. Был ещё проект «Полноприводный автобус ПАЗ-3201С» Но дальше проекта и кучи металлолома дело не пошло. Начались целенаправленные поиски ГАЗ-66, собирание информации исследование рынка военной конверсионной техники. Именно конверсионной, так как предполагалось взять машину новую, но изготовленную в советской России, когда соблюдались военные приёмки, и не было такого повального брака, да и дешевле. Автомобиль Газ-66 выпускался с 1964 по 1999 год. Модификаций с дизельным двигателем 66-40 было произведено ничтожно мало, в воинские части они не поставлялись, и их быстро заездили. Нужен был шестьдесят шестой с большим кунгом. Чтоб уместить туда все блага цивилизации и стоять в полный рост. Конечно при большом кунге страдала проходимость: вес, крен, раскачка. Но задача стояла поставить максимально большой дом на минимально возможное вездеходное шасси, не проиграв в проходимости. И здесь не пришлось особо изобретать велосипед. Советские военные позаботились и специально разработали для себя, идеально сбалансированный, предназначенный для таких экстремальных условий проживания и передвижения грузовик именуемый ГАЗ-66 с высоким кунгом К-66. Параллельно «мечтатель» обрастал знакомствами, искал единомышленников. На заре поиска авто стал зарождаться сайт в сети интернет о ГАЗ-66. Найти нужный автомобиль оказалось совсем не простой задачей, в основном продавали или не то, или хлам, или откровенно врали. А необходимые образцы бессовестно зашкаливали все мыслимые ценовые пределы. Поиск продолжался обширный почти 2,5 года. Чем больше собиралось информации и опытнее «мечтатель», становилось ясно, что не только внутренний уют придётся строить в автомобиле, но и всего его он будет вынужден разобрать и собрать по новой собственными руками. Что бы быть уверенным в его надёжности. Из этого следовал вывод, что совершенно не обязательно брать новый с консервации автомобиль и тратить большие деньги. Всё равно его придётся разбирать. В итоге поиски велись просто к выгодному и нужному экземпляру. И вот свершилось чудо, мечта стала осязаемой. Это было то, что «мечтатель» видел во сне. На первый взгляд это было страшненькое зрелище 1982 года выпуска, живущее под открытым небом и не двигающееся уже 10 лет. С высоким кунгом, в северном исполнении и двойным остеклением. Соответственно изрядно разукомплектованное, поросшее пылью и завалено хламом. Даже на двигателе свили гнездо местные жители – крысы. Но энтузиазм победил, мечта воплотилась в металл. Появился фундамент для строительства автодома. К большому удивлению автомобиль не потребовал больших затрат и завёлся сразу, как только установили недостающие детали. Металлическая мечта получила ласковое имя –«Шарик», что и означает шестьдесят шестой. Были приложены колоссальные усилия по оборудованию автодома. Кунгу сделан капитальный косметический ремонт. Протяжка, шлифовка, проклейка, шпаклёвка, грунтовка, покраска. Была перебрана вся машина, и началось оборудование жилого пространства. Разработка и установка оборудования продолжалась долго, да и сейчас она ведётся беспрестанно. Как владельцы яхт усовершенствуют своё дитя всю жизнь, так и мы создаём свой сухопутный корабль. Автомобиль был оборудован различными, дублирующими системами отопления для различных условий эксплуатации. Установлены пять печек: 1. Аварийный, мощный, дизельный отопитель ОВ-65. ( правка - ужас это ОВ-65, установлена Еберспехер 5.5) 2. Электрические батареи, конвекторы, мощностью в 1600 Ватт. ( почти не пользуюсь) 3. Тосольный радиатор - отопитель от двигателя работающий на ходу. 4. Дровяная печь –«буржуйка». 5. Бензиновый отопитель с автоматическим поддержанием заданной температуры Еберспехер 3L. (мал, поставил 5.5) Сделано множество внешних багажников под кабели, удлинители, запчасти, инструмент, тросы, колья, палатки, резиновую лодку и тому подобное. Внутреннее оборудование включает в себя газовую одноконфорочную плиту с баллоном на 27 литров. (Надо две комфорки, баллона хватает на два года). Умывальник с баком на 25 литров, ну и разумеется всяческие шкафчики, ящички, лавочки, кроватки, столики, рундучки, всё и не перечислишь. Имеется электричество на борту 220V. Рации, холодильник, телевизор, компьютер, всё без чего человек не может ощущать себя дома. Автомобиль потребляет по меркам дорожных кемперов прорву топлива, от 30 (21) литров на 100 км. Но и проходимость имеет фантастическую. Клубом [URL=http://www.gaz66.ru/]газ66[/URL] проводятся совместные вылазки, люди встречаются, помогают друг другу, делятся опытом, поддерживают в трудных и спорных вопросах. Автомобиль объединил людей, сайт дал возможность общаться и знакомиться. Появились две мастерские по ремонту и оборудованию вездеходных кемперов в Москве и Питере. Теперь свою мечту каждый строит самостоятельно, вооружившись знаниями, было бы желание. Летом осуществлен совместный «танковый» поход «Карелия –2006». Сейчас все мы следим за подготовкой к экспедиции «Северная диагональ», которая стартует 10 января 2007 года из Смоленска и направляется на Мыс Шмидта (Чукотка). [URL=http://www.sever66.ru/]www.sever66.ru[/URL] Строительство машины ГАЗ-66 длилось без малого 3 года. Вкратце скажу лишь о мужестве и целеустремлённости этих людей, собравшихся покорить Чукотку втроём на одном автомобиле. ( Благополучно сходили) Многое писать не имеет смысла, люди окружающие тебя это главная ценность в жизни, а человек увлечённый мечтой и достигающий её достоин глубочайшего уважения. Была ли у Вас мечта? P.S. Да ! Много воды утекло с тех пор. Но стержень так и остался с детства.
Бычёк автодом, строим сами. Пособие начинающему строителю.
 
Автор заслуживает признания и Уважения. Не побоялся ввязаться в "борьбу" с железом. Зовут автора Родион. Странно, что его нет на нашем сайте [IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/whistling.gif[/IMG]. Направление самодельного автодомостроение преспективно, его нужно поддерживать. Автор - Левша. Вот какой ужастик был. [IMG]http://www.lifeintravel.ru/forum/download/file.php?id=921[/IMG] И вот что получилось. Понятно, что изготовлено не на промышленном заводе с дизайном и скруглениями. А собрано золотыми руками с личным опытым и решёнными трудностями. Остаётся только позавидовать о приобретённом опыте. И сказать, что есть решения, прецендент и перед нами МАСТЕР. Который может быть полезен при строительстве ВАШЕГО автодома. Установки интерьера. [IMG]http://www.lifeintravel.ru/forum/download/file.php?id=1033[/IMG] Подробнее. [URL=http://www.lifeintravel.ru/forum/viewtopic.php?f=259&t=1605]www.lifeintravel.ru/forum/viewtopic.php[/URL] Уважаемые форумчане, пустую критику в этом топике буду беспощадно удалять. На что способны Вы и Ваши руки? Представьте. P.S. Вчера заглядывал к ребятам в бокс. Купили полноприводный ПАЗ-3201. Тоже работы не початый край. Ковыряются. Главное рвение и желание + непреодолимая тяга к путешествиям.
Строим сами универсальный ВЕН -(кемпер), полноприводный, мощный, на базе ФОРД Эконолайн.
 
Очень интересное направление "колхоза", универсального экспедиционного ВЭНа. Изучайте. [URL=http://broncoline.narod.ru/]broncoline.narod.ru/[/URL] [IMG]http://broncoline.narod.ru/buss/vans3.jpg[/IMG] [IMG]http://broncoline.narod.ru/buss/vans7.jpg[/IMG] [IMG]http://broncoline.narod.ru/fotki/f23.jpg[/IMG] [IMG]http://broncoline.narod.ru/fotki/f24.jpg[/IMG]
Что за вездеходы Садко, Егерь, Вепрь, Семар?
 
[B]Cадко это[/B] [B] [/B]- двухдверная кабина. [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/IMGP6453.JPG[/IMG] [B]Егерь 2 это[/B] [B] -[/B]четырёх дверная кабина. [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/9jpm0ep4eyv.jpg[/IMG] Существует масса вариаций на эту тему; удлиннённые шасси и полуторные кабины. Но мы рассмотрим только основные названия. [B]Вепрь это[/B] -охотничий микроавтобус. [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/330811_Vepr.jpg[/IMG] [B]Семар это[/B] - автобус. [IMG]http://www.avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/off-road_bus-6.jpg[/IMG] У всего этого безобразия шасси ГАЗ 66, рама своя - длиннее, не 3300, а 3770 база. Крепление чашек амортизаторов другое, хуже на кручение. Двигатели преимущественно дизеля ММЗ-245ые. От 109 до 137 л. с. Кабина 3307, крылья свои. Комфорт с 66ым не сопоставим. Есть ещё не значительные отличия от 66ого, но основной минус; 1 - Увеличение базы, 2- Плохая развесовка (весь вес назад, как катер), 3 - Качество запчастей (СССРвские в разы надёжнее).
Универсальный, доступный, многофункциональный полноприводный автодом - автомобиль для работы и отдыха на тему (Русский север). Мысли.
 
Базовым шасси заказчика является в основном Камаз или Урал. Изготовление проектной документации + дизайн для габаритных размеров вставных фургонов, как пример бортовой КАМАЗ 4310 с манипулятором, УРАЛ - 4320 с манипулятором и роспуском. Как вариант для проживания рабочих бригад на объекте, так и возможности "забуриться и пожить поглубже" Не для кого не секрет, что автодом редко используемая техника. Транспорт простаивает, значит теряет деньги. Как вариант отказаться от спец. шасси под вездеходный автодом. Не терять деньги на содержание, налоги, обслуживание. Задействовать имеющийся рабочий транспорт. Отдельно стоящая, бытовка - домик всегда проще и выгоднее чем автодом в комплексе. Бытовку ставим и снимаем на шасси заказчика. Больший процент изготовленных "домиков" отличаются от европейских аналогов внешней простотой и "антивандальностью". Возможно разгрузку - загрузку производить установленными на авто манипуляторами. Зависит от ТТХ авто, манипулятора, размера и веса жилого модуля. Вариант "удешевления" - переоборудование контейнеров - больше размер - больше творчества и функциональности. В крайнем случае поставил на дачу и всё. Транспортный вариант любой - зависит от типа шасси; 1. Хоть сцепка МАН и контейнеровоз = европа. 2. Хоть УРАЛ 4320 с ЯМЗ 238 седельник с полуприцепом на односкатной ошиновке. Для работы и проживания "по северам". 3. На дачу отельным контейнером. 4. В аренду строителям на не дорогом полуприцепе. (маневренность лучше чем у отдельных бытовок). Комфорт не может быть ограничен размерами допустим 4000 х 2500, это всегда компромис. Для роскоши нужен размер. В европе этот класс занят автобусами - лайнерами. В России же должно более соответствовать жизни и запросам. А там ставь хоть ванну, хоть гараж для болотохода.
Полноприводный ПАЗ 4Х4 как база кемпера.
 
[B]Краткая информация о строительстве кемпера на базе полноприводного ПАЗа для бездорожья в сравнении с ГАЗ-66. [/B] Минусы. Рамы нет. Найти хороший бу ПАЗ 4х4 труднее чем 66-й. По проходимости он проиграет, а по комфорту выиграет у 66-го. Колёса К-70 или аналог встают с переделками и ГАИ сразу обращают внимание. Много переделок требуется под себя для доводки "под 66ой", бак один, системы подкачки нет, лебёдки нет, бамперов соответственно, задний свес гиганский, большую запаску снаружи крепить не куда. Так же снаружи автобус "аля канистрами" как кунг не обвесишь. База большая (3600, а у 66ого 3300). Не удобство расположения двигателя всё равно даёт о себе знать, свободного входа-выхода в салон у водителя нет. Юбка по кругу совершенно лишняя, вес больше чем у 66ого, ни какой скручиваемости рамы нет, так как рамы соответственно тоже. Остекление большое, продираться по просекам проблематично. Кузов автобуса мягче чем кунг. Запчасти по кузовне дороже обойдутся, в армии нет. Ну и оформиловка. Если всё сделать как надо, это будет похоже на идеал, который доделывает форумчанин Песец с сайта ГАЗ66. [IMG]http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=298[/IMG] [IMG]http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=307[/IMG] Авто уже не назовёшь ПАЗиком, это совсем другой автомобиль в ПТСе которого необходимо добавить множество изменений + разобраться с перерегистраций категорий D на C. Напомню, что D два техосмотра в год. Семар (КАВЗик 4х4) гораздо лучше, но тоже проблеммы автобуса присутствуют. А главное - есть ли у Вас много денег, времени, желания, рвения и фанатизма чтоб закончить такой проэкт? Это как дачу строить, начинают многие, а заканчивают еденицы. Нужно ли?
Соболь 4Х4.
 
[IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/006_005_004_003_002_001_2.jpg[/IMG] Основная идея покупки полно приводного соболя (далее "Гравицапа"[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/wink.gif[/IMG] колхозить по диким местам с охватом в 300 км вокруг Уфы + запасной домик когда Нумер находится на реабилитации в сервисе. Т.о. критерии выбора машины - ремонт в любой деревне, соответственно 405 (130 л.с). Эта машина экспериментальная, когда добью все технологии и набью руку хочу строить на базе мерседеса варио. Что маленький, что большой проблемы одни и те же (в маленьком проблем больше), а экспериментировать на дорогостоящем автобусе как то не по карману (в соболе уже переделывал многие вещи по нескольку раз, т.к. условия эксплуатации чудовищные и технологии применяемые в обычном доме на колесах не всегда работают в желаемых условиях эксплуатации). На входе находится душевой поддон состоящий из наружнего ящика сталь 3мм и внутреннего пищевая нержавейка 1.5мм. Между ящиками утепление полиуретановой пенкой в 20мм. Поддон опущен на уровень раздатки, что позволяет достичь расстояния от поддона до потолка в 196см. Наружный ящик укреплен профилем квадратного сечения. Размер поддона 120смХ60см, биотуалет в момент приема душа служит удобным стульчиком, для помывки сидя. Расположение поддона позволяет удобно стирать вещи + мыть обувь при входе в машину. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/011_010_009_008_007_006_005_004_003_002_001_1.jpg[/IMG] Ящики под плитой: Верхний ложки, вилки,… , средний для одежды, нижний для всей кухонной утвари (тарелки кастрюли) + две пятилитровки воды + стратегический запас консервов. Дно нижнего ящика укреплено фторопластовыми пластинами для создания пары трения с линолеумом, т.к. вес у ящика получается не хилым и ни какое дно и салазки не выдерживают прыжков по бездорожью. Кроме того замки на ящики тоже не выдерживали (по крайней мере те, что выгладили аккуратно включая кемперные), так что пришлось ограничивать движения ящиков двумя трубками по бокам, работающими по принципу карнизов для ванной – сжал, открыл. Первоначально деревянные счеты отдавал на фабрику для ламинирования в серый цвет, но переделывал их несколько раз, так что некоторые детали мебели остались пока не ламинированными. Труму 3002 собираюсь менять на жидкостное отопление, т.к. в таком маленьком объеме сильно чувствуются сквозняки. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/005_004_003_002_001_4.jpg[/IMG] Передние кресла сделаны вращающиеся, осталось приделать на сдвоенное кресло полозья для того, чтобы его можно было откатить вплотную к боковой стенке, перенести ручник и можно будет после этого установить съемный столик 110х70см. между сидениями. После установки полозьев и переноса ручника необходимо будет разобраться с утеплением пола в кабине (в жилой зоне 60мм утеплителя) и облагородить его. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/f2.jpg[/IMG]
Не могу в своей темке ни чего написать.
 
Это про вездеходные автодома (грузовой класс). "У Вас не достаточно привелегий для создания новой темы на форуме." Даже не пускает прочитать. Всё остальное в порядке. ?
Основа вездеходного дома для самостоятельной постройки Газ66 или Газ3308 «Садко». Выбор.
 
[size=3] [/size] [size=3] [B]В этой теме попробую кратко и понятно осветить достоинства и недостатки часто используемого для этих задач полноприводного шасси 4х4 для постройки собственной передвижной, вездеходной "дачи". [/B]Иномарочные аналоги не рассматриваю, попросто по тому, что не целесообразно дорого. Вот одно из взвешенных соображений, часто встречающихся в сети. " Какую машину будет проще починить в ближайшем райцентре от места поломки ГАЗ66, САДКО или аналогичную иномарку этого класса? Не искать по знакомым, а просто пойти в магазин у дороги - купить что сломалось и заменить. Вопрос не в том что дешевле - а в том что проще. Понятно что если стоит задача по асфальтовой дороге без проблем например из Москвы в Петербург то надо садиться на ТЛК дизельный и в путь. Заправляешься в Химках - следующая заправка уже в городе на Неве. Только тогда не надо искать приключений на лесных дорогах - гидроудар во время брода остановит ТЛК не просто надолго, а очень надолго и не просто остановит, а отбросит обратно в сервис в Москву. Перекинуть же движок на ГАЗе, надеюсь, можно не прерывая путешествия . " [B]Взято с форумов ГАЗ66.[/B] [B] Часто задаваемые вопросы. [/B] [B]Поделитесь мнениями, что предпочтительнее? Если рассматривать проходимость, то на мой взгляд 66 лучше (меньше вес, база). А как по остальным параметрам? Мне говорили, что дизельные движки не надежны, это так?[/B] [size=3] [/size] [size=3]Берите дизельный Садко - это машина более дружелюбная к человеку. Удобства в кабине несопоставимы с 66м. Проходимость - достаточная. И не слушайте тех, которые утверждают, что дизель не надёжен. По большей части это или совершенно некомпетентные в дизельной теме люди или с желанием иметь дизель, но без возможности и со зла наговаривающие на него. [/size] [size=3] [/size] [size=3] [B]Кунг. (Фургон). [/B][/size] [size=3] Для садко очень сложно подобрать хороший кунг т.к. те что устанавливаются большие и тяжёлые, с большим задним свесом, который ограничивает проходимость и повышает центр тяжести. Теоретически лучший кунг К 66Н при заказе кунга надо ориентироваться на его размеры и главное массу! И тогда дизельный садко по проходимости будет как минимум не хуже чем бензиновый 66-ой. [/size] [size=3] [/size] [B][size=3]Двигатель.[/size][/B][size=3] [/size] [size=3] [/size] [size=3]Старый, добрый дизель от беларуси, но с турбиной и интеркулером, делает из машины сказку, момент на низах - атомный, пониженным рядом практически пользоваться не приходиться. [/size] [size=3] [/size] [size=3]Лучше 245 дизеля не придумать в наших условиях. Не прихотливый, довольно надежный, запчастей валом по всей стране по приемлемым ценам. Единственное, что плохо это - шумноват. А так Садко с дизелем 90км/ч легко бежит. [/size] [B][size=3]Рама, шасси.[/size][/B][size=3] [/size] [size=3] [/size] [size=3]Длинная рама, это скорее минус, А дизель и кабина это плюс. Правда немного хуже обзор вперёд, но это не так страшно. Значительно комфортабельнее ехать. [/size] [size=3] [/size] [size=3]По поводу "кручения" рамы. На 66-м она конструировалась как скручиваемая. И довольно хорошо. Рама «Садко» взята с рамы 3307, а рама 3307 проектировалась как НЕ крутящаяся. Отсюда и другая артикуляция мостов. [/size] [size=3] [/size] [size=3]На 66-ом передние по ходу точки крепления фургона (платформы) сделаны пружинными. Этого, иногда, бывает недостаточно – их отрывает. Как раз из-за артикуляции рамы и мостов. [/size] [size=3] В отличие от 66ого, платформа САДКО крепится к раме через стремянки, намертво, как на УРАЛах и ЗИЛах. Там рамы на кручение работают в узком диапазоне пластической деформации. Вывод: Не может САДКО как 66-ой артикулировать мостами. Как следствие - снижение проходимости по причине длинной и жесткой рамы. [/size] [size=3] [/size] [B][size=3]Собираюсь приобрести дизельный Садко. Опыт эксплуатации грузовой техники отсутствует. Судя по информации, которую удалось подчерпнуть на форумах, новый автомобиль нуждается в устранении заводских косяков. Помогите, пожалуйста, составить перечень того, с чем бороться.[/size][/B][size=3] [/size] [size=3] [/size] [size=3]Самое первое (да и самое главное!) нужно очень подробно изучить ВСЮ инструкцию по эксплуатации и неукоснительно следовать ей хотя - бы в первое время. Ну и потом не забывать и соблюдать регламент ТО. А про основные косяки здесь, в общем - то написано. Проблемы, как и у всей отечественной техники, - непредсказуемость качества запчастей. Ну и предпродажную подготовку (точнее, в нашем случае "после покупочную"[IMG]/DesktopModules/ActiveForums/themes/_default/emoticons/wink.gif[/IMG] обязательно надо сделать - проверить все масла и смазки, затяжку соединений, ну и т.п. [/size] [size=3]Самый крупный дефект - развалившаяся «раздатка». При совсем не критической нагрузке почему-то вдруг разорвало корпус. Еще одна неприятность, которая досаждает и поныне, — постоянно ломающиеся трубки ГУРа, идущие от насоса до бачка. При работе двигателя они постоянно вибрируют, и металл не выдерживает. Нужно сразу менять их на гибкие рукава высокого давления, которые используются в различной строительно-дорожной технике. Для этого, правда, придется изготовить переходные штуцера, но это не столь сложная задача. При температуре ниже —10.С двигатель заводится плохо. Длительная прокрутка коленчатого вала при помощи стартера приводит лишь к выходу последнего из строя. Гораздо эффективнее перед пуском прыснуть под грибок шноркеля специальную эфиросодержащую жидкость из аэрозольного баллончика. Итак; сломавшаяся, скорее всего по вине заводского брака, «раздатка», сожженный по собственному недосмотру стартер и обламывающиеся трубки ГУРа — вот и все основные неисправности за два года эксплуатации. Причем только последнюю стоит считать типичной для «Садко». [/size] [B][size=3]Подробнее о болезнях Садко, которые не лечатся простой заменой деталей на аналогичные:[/size][/B][size=3] 1. [U]Разрушение корпуса раздатки. [/U] [/size] [size=3] [/size] [size=3]Обычно после поломки раздатки, все ставят этот агрегат от 66-го (почти всегда с "Красной Армии" и старинных годов выпуска) и проблемы пропадают. Так, что скорее всего сказывается качество современных материалов, ну и + к этому возросший почти вдвое по сравнению с бензинкой крутящий момент дизеля (ведь раздатка проектировалась для бензинового движка). [/size] [size=3] [/size] [B][size=3]Раздатка от 66-го - это единственная альтернатива или можно приспособить что-нибудь еще?[/size][/B][size=3] [/size] [size=3] [/size] [size=3]От урала например, от брдм, от 157 ставят. От 131 похоже нельзя. [/size] [size=3] [/size] [size=3]2. [/size][U][size=3]Ломаются не только трубки ГУР, но сам он в мороз отказывается работать, постоянно выгоняя масло.[/size][/U][size=3] [/size] [size=3] [/size] [size=3]Ну а с трубками гура придётся "как всегда" - переделывать на шланги от гидравлики тракторов. В нормальных ГУР бачек и насос находятся рядом, а в дизельном Садко на расстоянии два метра, тем самым создавая в холодную погоду значительное разряжение во впускном тракте насоса. Насос запенивается и перестает работать. Резинокордные патрубки предотвращают поломки трубок, но не устраняют данный дефект. [/size] [size=3] [/size] [size=3]3. [U]За год поменял два стартера заводской и купленный позже (короткие под ЕВРО-2). [/U] [/size] [size=3]По одной причине заклинивание во включенном состоянии, что при работающем дизеле можно не заметить. Пришлось поставить индикацию. [/size] [size=3]Шток втягивающего реле после нескольких срабатываний получал задиры на поверхности и просто клинил. Первые признаки: - Новый стартер клацает но не крутит! После обработки на токарном станке (уменьшение диаметра и полировка) штока все прошло. По поводу индикации: со стартера через сопротивление на сверхяркии светодиод - днем ослепнешь. Считаю эту штуку полезной. [/size] [size=3] [/size] [B][size=3]Список конструкторских просчетов можно продолжить... [/size][/B][size=3]Не уступают конструкторам и сборщики. После снятия кунга ребята две недели протягивали автомобиль удивляясь качеству сборки. А между тем изготовитель пытается выдавать это изделие как - Армейский автомобиль! Посадить бы их за руль этих машин в военное время. [/size] [size=3] [/size] [size=3]Вакуумный насос на Садко вообще конструктивно запрограммирован на заклинивание. А клапанную коробку с бачком ГУРа на самом деле расположили неправильно. У меня стоит рядом с НШ, почему бы, заводу не ставить на эту сторону. Косяков много. [/size] [size=3] [/size] [size=3]Это называется "я его слепила из того что было" вот на бензиновом движке при пробеге 97тыс.км. единственное что отпало, так это компрессор, да и то потому что его решили "модернизировать". Поставил 66-й - всё работает. На днях поменял второе втягивающее стартёра - качество такое же. А сам стартёр внутри как новый - износ щёток меньше миллиметра ! Раньше люди думали что они производят, а сейчас там похоже думать некому - одни манагеры, блин. Такую машину нормальную опорочат. Ведь если бы хоть чуть-чуть подумали - все проблемы решаются малой кровью. [/size] [size=3] [/size] [B]Общая оценка. [/B] [size=3]Теперь в минусы еще добавим: - стоимость авто; - скудность и дороговизну фургонов; - плохое железо (3-х летние САДКО выглядят как 20-летние 66-е); - так же малораспространенное снабжение зч как и на 66-ой; - удобство кабины вопрос индивидуальный. [/size] [size=3] [/size] [size=3]Но если есть возможность выбирать, то 3308 предпочтительней, т.к. при прочих равных условиях Садко ГОРАЗДО комфортабельней и если позволяют финансы, то лучше ехать комфортно (хотя бы по трассе), чем "стойко преодолевать все тяготы и лишения" как написано в уставе. [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/tass1.jpg[/IMG] [/size] [IMG]/Portals/0/activeforums_Attach/001_IMGP6453.JPG[/IMG][/size][size=3] [/size]
По Пинеге и Мезени на двух вездеходых автодомах.
 
Вот огромный рассказ - фотоотчёт в двух частях. (и видео там есть).    [URL=http://gaz66.livejournal.com/19267.html]http://gaz66.livejournal.com/19267.html[/URL] - часть первая. [URL=http://gaz66.livejournal.com/19691.html]http://gaz66.livejournal.com/19691.html[/URL] - вторая. И подробный фотоотчёт. [URL=http://www.sever66.ru/?cid=10037&page=1]http://www.sever66.ru/?cid=10037&page=1[/URL]
Фото с охот. экспедиции в восточную Карелию.
 
Полный отчёт выложу позже. Сейчас только фото. [URL=http://www.sever66.ru/?cid=10025&page=1]http://www.sever66.ru/?cid=10025&page=1[/URL]
Прогулка с прицепной двухкомнатной квартирой.
 
[size=2]Прогулка с прицепной двухкомнатной квартирой. [/size][size=2](Или как в Москву 10 метровый прицеп – караван таскали). [/size] [size=2]Посчастливилось тут мне на прошлой неделе быть приглашенным на прогулку пионером Российской ассоциации караванинга, главным идеологом, предводителем, директором, техническим редактором журнала “Автокемпер”, босом, шефом, да как хотите, самим Сват - Братом. [/size] [size=2]О делах потереть, о планах подумать, поговорить в общем, заодно чтоб время не терять до Москвы прокатиться с самым, что не на есть огромным прицепом – караваном. Ландхаус Хобби зовётся, двухосный, длина аж десять с половиной метров. Так, что предложение вдвойне интересное. [/size] [size=2]Отчалили из Питера, залились солярочкой, между прочим в Митцубиси л200 (пикап такой новенький). Длина автопоезда метров пятнадцать, не мерял точно, хотя рулетка в кармане была. Прицеп конечно огромный и в ширину на 5см больше нормы – 255, а в длину вообще фура. Внутрь заходишь места много, на перегонки бегать можно. Пять койко – мест, душ, нужник совмещённый, ящиков и шкафов – заблудишься. Прицепчик новенький, остро нуждающийся человек заказал вроде как за 31 тысячу убитых енотов. Право слово, енотов жалко. Единственный прицеп из серии Хобби с интересным, неповторимым дизайном. Очень стильно, выглядит как настоящий дом с покатой крышей, трубой, окнами. Его бы ещё плёночкой обклеить под дерево, вообще шик был бы. [/size] [size=2]Ну так вот двинулись, поразительно но крейсерская скорость такой фуры 100 км в час, так и шли всю дорогу, было и 110 даже, но о комфортной езде речи особой нет. [/size] [size=2]Ощущения в машине при таком “сарае”; [/size] [size=2]1. Продольной раскачки нет. [/size] [size=2]2. По колеям асфальтовым водит всё же немного потому как колея прицепа гораздо шире. [/size] [size=2]3. “Козление” всё же достаточно ощутимо в машине. [/size] [size=2]4. Скорость приличная для такой фуры. [/size] [size=2]5. Все, абсолютно все обращают внимание, удивление, улыбки, кто палец покажет, что круто типа, однажды даже с попутной машины девушка свистнула. Приятно чертовски ощущать на себе такое внимание. Думаю можно даже провести аналогию – сравнение. Представьте себе, что Вы абсолютно, потрясающе красивая, сексуальная девушка, которую все замечают и хотят (познакомиться), вот примерно так. Только тут наверно всё же внимание, удивление и улыбки не только мужчин, но и женщин, детей, короче всех. Не обычно. [/size] [size=2]6. Не удалось конечно весь прицеп излазить, все его закоулки, попользоваться печкой, водопроводом, сполоснуться и сходить по нужде, но впечатления конечно потрясающие, сделано в Германии, что тут скажешь и под человека всё заточено. Удобно всё, красиво. Переночевать правда пришлось – класс, ни какого конденсата. Для людей в общем штука. Шторки, маскитные сетки на окнах. Да чего рассказывать, типа круто. [/size] [size=2]7. Вес снаряжённый прицепа 1800кг, представляете! Это десять то с половиной метров, а полная масса 2200. Легкий, да. Но впечатления почему то, что он сделан весь из бумаги. Такой большой картонный дом. [/size] [size=2]8. “Палочники” три или четыре раза останавливали, смущала их такая громадина и сразу глядели есть ли категория В-Е, удостоверившись, отпускали с миром. [/size] [size=2]9. Расход топлива с таким хвостом составлял примерно 15-16 литров. [/size] [size=2]10. Ездить с таким домом реально только по асфальту, ну по гравийке в крайнем случае, на грунтовки особенно с ямками и лужами лучше и не соваться, велик риск разобрать его на русских дорогах, ну правда тут наверно можно и поспорить, если у вас мощный джип, то можно. Прицеп ползти будет как большая лыжа. Езду по лесным дорогам можно сравнить, будто Вы на еврофуре в лес заехали. А оно Вам надо? Езда напоминает такие же манёвры как на фуре, только легче гораздо. Ездите в своё удовольствие по асфальту и кайфуйте. [/size] [size=2]Это про грунтовки я вспомнил, ломанулись мы просто в какой - то богом забытый Киногородок. Кто то там на форуме, предлагал кемпинг замутить. Не буду ни чего особо рассказывать, намерения благие у хозяев и места красивые, но с ценами вроде дружат не особо. За суточную стоянку хотят 600рэ. Улыбнуло. [/size] [size=2]Ну с “телегой” то в общем на этом всё, отстегули в Москве и полетели как люди домой 130-150 в ночь. [/size] [size=2]О Сват – Брате; мега мозг, наполеон, предводитель, идеолог, проповедник, водила, трудоголик, крутой перец в общем, очень любит деньги. Бизнесмен. [/size] [size=2]Такие вот получились покатушки, фото прилагаются. (чуть позже). [/size]
Накиньте мотивы "Почему я купил автодом(или прицеп)".
 
Собственно хотелось бы услышать побольше людей. И узнать их выбор. Но особо интересует не просто; - "Я купил для путешествий". А именно мотив, интонация, мечта детства, вдохновение, озарение. Более чувственно, нежели прагматично. То, что ни кто не ожидает услышать, но ассациативно привлекательно. Может не ясно выразился. Написал уж 3 листа сценария к видеоролику. И клин азарта не даёт покоя. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG]
Продвижение Газели АВТОДОМа в России.
 
[size=4] [size=2]Вопросы навеяны тщательным изучением форума. А так же проблемами российского рынка автодомов, туризма. [/size] [size=2]Затронула идея создания кунгов (будок) и сборных КИТов различных рассадок на базе ГАЗели. [/size] [size=2]1. Массовый авто. [/size] [size=2]2. Машина двойного назначения. В бортовую ставим кунг, закрепляем на платформе, борта можно снять. Или от проблем гаи борта оставлять, откидывать при необходимости для доступа. По регистрации она по любому останется бортовой. [/size] [size=2]3. Кунг с альковом, длина под шасси заказчика. [/size] [size=2]4. С документами проблем нет. Машина в работе круглогодично. [/size] [size=2]5. Выдвижные ноги кунга для стоянки. [/size] [size=2]Тапками только не бросайтесь сразу, что если предложить покупателю сборный кит кунга и начинку в виде доп. аксессуаров. [/size] [/size][size=2] Русский человек всё равно пойдёт своим путем, хоть немного и поглядывая на европу. [URL=http://www.autogaz.ru/specauto/gazel_long.shtml]www.autogaz.ru/specauto/gazel_long.shtml [/URL] Откидываем боковой борт горизонтально, площадка-крыльцо, с борта откидываем лестницу. Лучшая противоугонка - не привлекать внимание, меньше внимания - спокойнее жить. Закрываем кунг тентом. Видели тенты высокие? Боковину тента растянул в сторону - маркиза. Да мало ли чего можно напридумывать, вот если расчитать стоимость базового кита в 100т. деревянных. Возможно народ озадачиться. [/size]
Рассказик про то как флагом рыбаков пугал.
 
Рассказывать особо и не чего. Звоню другу: - «Махнём?». – «Легко! Как задолбала эта работа и Питерская духота». Идея, действие и мы уже в пути. Поедем денька на два. Рыбалка, черника, грибки глянем, шашлычёк пожарим, отдохнём в общем. Решили на Люблинское скататься. А туда на легковых я пролазил когда то, но тяжело, почти подвиг, на танке ещё не совался. Узко, кренов много, ветки висят низко. На девятке и вовсе выехать с озера проблема, в горку. Поскакали окольными дорогами, через Симагино и вброд через речки. Впечатления есть, уже хорошо. В один из ошибочных въездов вырулил на делянку. А там на въезде бомба лежит, по фотографировались, положили на место. Не люблю я железяки которые взрываются, которые пуляют, те ещё ничего. Спускаемся на пятачок к озеру. «Вот блин пролезли легковушки всё же!». Газ-69, Уаз-3909, девятка и пятёрка. Приехал, думаю кого бы выжать и вовремя. 69 уехал. Встали, разложились, заняли треть пятачка. Друг говорит: - «Знаешь, тебе на борту сетку рябицу возить надо и 5-6 кольев. Приехал на такой мыс, кувалдой колья забил и рябицу натянул. Ты отдыхаешь и все отдыхают.» А кадры всё подъезжают какие то. Спуститься бояться, на горе машину оставляют и в нашу сторону лезут. «На фиг думаю, пора сделать психическую атаку, чтоб поодаль держались». Выдвинул мачту на 3 колена и флаг повесил Российской ассоциации караванёров, что мне со дня автопутешественника достался чудесным образом. Дело веселей, уже стремаются лишний раз подходить и крякать своими лодками на берегу. Суть да дело, отдых в общем. Для пущей острастки поставил стул на кунг и сел журнальчики полистать, за лодочками в бинокль посмотреть. Смотрю вообще штиль среди отдыхающих фанатов рыбной ловли. Но один всё же смелый нашёлся, подошёл, спрашивает: -« А что вы записываете, измеряете что то, антенны у вас всякие и в будке что за оборудование работает? Вы метеорологи, да, антенны какие то?» Я говорю – « Расслабься дядя это всего лишь частный вездеходный автодом, мы отдыхаем.» В ответ – « Да не гони, так и скажи, что не можешь сказать, что вы делаете». Так мужик и не поверил, что некоторые так отдыхают и совершенно безвозмездно принёс через полчаса плотвичек штук 20. Нам даже и ловить ни чего не пришлось. С утреца мужики на девятке по росе заехали раза с 20ого в горку и только тогда, когда их пятеро мужиков подхватили и вытолкнули. По технике. Печка супер, нары вещь, танк в радость. Мост задний криво стоит, одна рессора провисла, вторая без стяжного болта. Долетел уж когда до дому, в азарте вечерком скинул рессоры, сегодня затарился новыми. Завтра поставлю. Хорошо не из магазина. В магазе рессора по 3000руб. в сборе. В общем все довольны и есть, что вспомнить. Фото тут. [URL=http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=27]http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery& ;op=section_iew&idev=27 [/URL] [URL=http://http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=27] [/URL]
Российский рынок вездеходных автодомов.
 
Давно была идея описать существующие на сегодня в России внедорожные автодома, но потому как информация по этому вопросу очень скудна, заказы разовы и спроса на эту продукцию почти нет. Есть несколько контор, назовём их фирмами. Называть их я не буду. Потому как качество изготовления и аппетиты сотрудников, вызывают улыбку. Скажу, что знакомы мне 3 фирмы в России и одна на Украине. В основном же постройка вездеходного, экспедиционного автодома к сожалению дело сугубо индивидуальное. Мы же рассмотрим категорию техники предназначенную для передвижения по русскому бездорожью и путешествия в северную глубинку.    90% увлечённых этой идеей людей идёт по пути приобретения подержанного ГАЗ-66 с военным кунгом, многие желающие вложить больше средств в своё хобби приобретают САДКО с дизелем и опять же таки с армейским военным клёпаным кунгом Шумерлинского завода. Люди сложившиеся в складчину или просто имеющие возможность, отдают предпочтение КАМАЗам класса 4310. Фанаты бездорожья и крайнего севера знающие толк в технике выбирают только УРАЛ. Есть еденицы которые строят на базе БРДМ и БТР. Но к большому (огромному) сожалению ни когда речь не заходит о большом комфорте. Так же почти в 90% случаев люди ограничиваются установкой нар и буржуйки.    И помочь новичку возможно, только посоветовав шасси под установку автодома.    А по тому как желания, возможности и требования у всех разные. Прилагаю таблицу – каталог вездеходных шасси, максимально пригодных под установку и использование автодома. Сюда не включены модели 6х6, как менее экономичные и не оправданные по грузоподъёмности.                                                      Модель.                                              Число мест в кабине.                                              Длина                кунга внутрен.                                               Габарит. длина авто                                              Мощн. двигателя                                              Скорость.                                              Расход топлива.                                              Цена в $.                                                                    Уаз                33036                                              2                                              2700                                              4535                                              98                                              105                                              18                                              7000                                                                    Соболь 23107                                              3                                              2340                                              4880                                              110                                              110                                              11                                              11000                                                                    Газель 33027                                              3                                              3056                                              5480                                              110                                              110                                              13                                              12000                                                                    Газель 33027(у)                                              3                                              3810                                              6130                                              110                                              110                                              14                                              13000                                                                    Газель                330273                                              6                                              2306                                              5510                                              110                                              110                                              13                                              13000                                                                    Газель                33027(у)                                              6                                              3056                                              6160                                              110                                              110                                              14                                              14000                                                                    Садко                33081                                              2                                              3390                                              6615                                              122                                              85                                              18                                              15000                                                                    Егерь                33251                                              5                                              2370                                               6615                                              122                                              90                                              19                                20000                                                     Егерь                33251(у)                                              5                                              3390                                              7250                                              122                                              90                                              20                                              22000                                                                    Урал                43206-41                                              3                                              4255                                              7588                                              230                                              85                                              32                                              27000                                                                    Урал                43206-1551-41                                              6                                              3255                                              7588                                              250                                              85                                              35                                              32000                                                                    Камаз                4326                                              3(с)                                              4680                                              7080                                              240                                              90                                              29                                              35000                                                                    Камаз                4326(у)                                              3(с)                                              5015                                              7415                                              240                                              90                                              30                                              36000                                                                    Камаз                4326(у)                                              3(с)                                              5215                                              7615                                              240                                              90                                              30                                              36000                                                                    Маз                531605-220                                              3                                              6100                                              8600                                              330                                              85                                              40                                              55000                                          (у) – удлинённое шасси.    (с) – возможна кабина со спальным местом.    P.S. Буду признателен за не точности.          
Фото с трассы Смоленск - Зырянка (Якутия). 6 страниц.
 
Только вчера дорожники сделали зимник. Вышли на Колыму. До среднеколымска осталось 100 км. [URL=http://www.sever66.ru/?cid=10021]www.sever66.ru/?cid=10021 [/URL]
Экспедиция Смоленск- Чукотка стартовала. Новости тут.
 
В кратце скажу. На специально подготовленном авто ГАЗ-66 отправились на Чукотку, мыс Шмидта и обратно. Вся информция и последние новости находятся на сайте [URL=http://www.sever66.ru]www.sever66.ru [/URL]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.