Чего же. Аэртроник и на 12 и на 24 вольта существуют. И на бензине и на дизеле. В дизель лей хоть 50% керосина в морозы, хоть 50% бензина. Бензиновый же ест хоть 72ой [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG] (давно уж нет такого бензина), хоть 98ой, хоть керосин. Дело в том, что у меня амперметр только армейский [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/teeth_smile.gif[/IMG], где показано -30, 0, +30. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/teeth_smile.gif[/IMG] .Попробуй угадай. Скажу (по вычислениям) что в рабочий режим потребления ест от 1.3 до 7 ампер, запал и продувка свечи циклично 21 ампер по 30 секунд( в час циклов приблизительно может быть от 0 до 4 приблизительно в зависимости от температуры и режима). Аппарат имеет верх и низ отключения в зависимости от напряжения. Печь может не выдержать цикл и отрубиться если ток менее 10.5 вольт. Так что вполне требователен к аккомам. А у меня сейчас вычисления с выбором о "правильном" кондиционере и холодильнике. Холодильник есть на борту Koolatron B33 (термоэлектрический), но своими задачами "мясо, рыба до дома" он не справляется. Надо камеру морозильную и компрессионный выбирать, только компрессионный понижает до -18. Остальные пасуют, даже газовые. Кондер вообще жрёт немеряно тока. И все вычисления приходят к переоборудованию энергоносителей; Аккомы, инвертер, бензогенератор. Акком на жильё 90 Ампер, на двигатель такой же стоит. На жильё мало. Инвертер 600 Ватт. А у них КПД примерно 85% = 500. Тоже мало. Надо и инвертер менять на 1200 - 1500Ватт. А бензогенератор вообще головная боль. Хочется в баки врезаться, а там 76ой бензин. А ген нормальных в природе на 76ом похоже не существует. Мощь нужна мне 3000Ватт. Ставить стационарно в кунг. А с шумом и вонью от него вообще беда. Генератор засада ещё та. Чего то придётся переделывать, мудрить чувствую.
Наконец то я сделал свою “котельную”. Поставил Эберспехер Аэртроник В5 в кунг. Труден был путь и не прост, долго всё подгонял, делал на “века”.Поставил на место ОВ-65. Овшку продал, точнее её внутренности, двигатель и камеру, ну и пульт управления в придачу.А кожух себе оставил, вот в него и упаковал “эбер”, вошёл как родной.Выхлоп в гриб вывел овешкин, за питаться решил с баков. От эбера третьего в полу, в рундуке 6 дыр осталось. Подклеил снизу “ванночки пластилиновые”, сверху залил эпоксидкой и чёпики деревянные забил. Аккуратно вышло. Печь запустилась не сразу, сначала оказалось я + с - перепутал. Не реагировала. После разобрался, запустил. Колдовал где то с девяти вечера, до 5 утра. На улице, на песке.Не выходила на режим, останавливалась. Опять весь на измене и в негодовании. Только утром догнал, что тока не хватает. Включил через выпрямитель, - есть контакт. После ещё раз 6 капризничала, пока не прочихалась и все пузыри не выгнала. Всё наконец то. После работала от аккомов. Встала на “рельсы”. При включении, на запале свечи, очень большое потребление тока. Примерно чуть меньше ОВ. Потом раскрутка и устойчивое горение, тоже расход не слабый, вот только когда выходит на режим, тогда ток на минимуме, чуть от нуля стрелка отклоняется и от насоса покачивается. Насос стоит на раме. Сколько съедает ОВ от накала свечи, я не знаю. Но очень много и сильно садит аккомы. В рабочем же режиме ОВ ест 132Вт. Здесь же рабочий режим регулируется от 15 до 85 Вт. НО автоматика часто использует накал свечи, для запала и для очистки и в этих режимах отопитель берёт 250Вт. Так что по расходу энергии вопросы остаются. Для себя понял, что одного 90 амперного аккома “жилого” мне маловато. Надо мудрить с “энергетикой”. При установке хотел врезаться в топливную магистраль после крана переключения баков или из фильтра грубой очистки, но идея оказалась гиблой на корню. У наших авто система питания ни хрена не герметична. Почти всегда травит бензонасос, топливо возвращается в бак. Это я о том если Вы месяц “Шарик” не заводили. В итоге снял бак, просверлил и из него вывел фирменный штуцер. Теперь отопительная система полностью герметична и ни каких пузырей, сбивающих автоматику. По работе отопителя. Тепло приятное с воздухом, комфортное, можно дышать, деликатное я бы даже сказал. Регулировка температуры - великое дело. Автоматика работает когда циклично, как вдох и выдох, когда постоянно, но с шумом не превышающем работу вентилятора охлаждения системного блока вашего компьютера. Назвал бы, что это как раз и есть режим сна. Шум – звук полной мощности сопоставим с 2/3 Овешкиной. То есть не тихо. Шум даёт всас обогреваемого воздуха, двигатель соответственно. Производительность по воздуху больше чем у ОВ. Топливный расход от 270 до 750 грамм (ОВ- 1200гр). Печка обошлась в 44950ре + опции, датчик температуры печки внешний (в кунге) – 1600 ре и трубка врезки в бак 850 ре. Итого 47.400. Много скажите Вы! Да наверно. За то я решил эту проблемму раз и навсегда, забыл где заправляется отопитель и возвращаться к холодной температуре, першению в горле, бессонной ночи и беготни кругами больше не собираюсь. Надеюсь что на этом можно поставить жирную точку P.S. Да кстати про Смоленск- Чукотка. Обратно уж едут. Певек прошли. Все подробности на сайте [URL=http://www.sever66.ru]www.sever66.ru [/URL]
Давно была идея описать существующие на сегодня в России внедорожные автодома, но потому как информация по этому вопросу очень скудна, заказы разовы и спроса на эту продукцию почти нет. Есть несколько контор, назовём их фирмами. Называть их я не буду. Потому как качество изготовления и аппетиты сотрудников, вызывают улыбку. Скажу, что знакомы мне 3 фирмы в России и одна на Украине. В основном же постройка вездеходного, экспедиционного автодома к сожалению дело сугубо индивидуальное. Мы же рассмотрим категорию техники предназначенную для передвижения по русскому бездорожью и путешествия в северную глубинку. 90% увлечённых этой идеей людей идёт по пути приобретения подержанного ГАЗ-66 с военным кунгом, многие желающие вложить больше средств в своё хобби приобретают САДКО с дизелем и опять же таки с армейским военным клёпаным кунгом Шумерлинского завода. Люди сложившиеся в складчину или просто имеющие возможность, отдают предпочтение КАМАЗам класса 4310. Фанаты бездорожья и крайнего севера знающие толк в технике выбирают только УРАЛ. Есть еденицы которые строят на базе БРДМ и БТР. Но к большому (огромному) сожалению ни когда речь не заходит о большом комфорте. Так же почти в 90% случаев люди ограничиваются установкой нар и буржуйки. И помочь новичку возможно, только посоветовав шасси под установку автодома. А по тому как желания, возможности и требования у всех разные. Прилагаю таблицу – каталог вездеходных шасси, максимально пригодных под установку и использование автодома. Сюда не включены модели 6х6, как менее экономичные и не оправданные по грузоподъёмности. Модель. Число мест в кабине. Длина кунга внутрен. Габарит. длина авто Мощн. двигателя Скорость. Расход топлива. Цена в $. Уаз 33036 2 2700 4535 98 105 18 7000 Соболь 23107 3 2340 4880 110 110 11 11000 Газель 33027 3 3056 5480 110 110 13 12000 Газель 33027(у) 3 3810 6130 110 110 14 13000 Газель 330273 6 2306 5510 110 110 13 13000 Газель 33027(у) 6 3056 6160 110 110 14 14000 Садко 33081 2 3390 6615 122 85 18 15000 Егерь 33251 5 2370 6615 122 90 19 20000 Егерь 33251(у) 5 3390 7250 122 90 20 22000 Урал 43206-41 3 4255 7588 230 85 32 27000 Урал 43206-1551-41 6 3255 7588 250 85 35 32000 Камаз 4326 3(с) 4680 7080 240 90 29 35000 Камаз 4326(у) 3(с) 5015 7415 240 90 30 36000 Камаз 4326(у) 3(с) 5215 7615 240 90 30 36000 Маз 531605-220 3 6100 8600 330 85 40 55000 (у) – удлинённое шасси. (с) – возможна кабина со спальным местом. P.S. Буду признателен за не точности.
Я не с ними. (Звонят мне по спутнику). А фото Юра положил, сидя в Зырянке неделю. Так что точно сказать не могу про шланг [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG]. Но по опыту и по логике. Ни чего с ним не случилось Ну обогрели паяльной лампой, ну обгорела чутка солярка, ну мягче стал всёж. Насос у него авиационный, для перекачки топлива. Боюсь соврать. Но цифры литража в минуту впечатляют сильно. Видел этот процесс. Три бака по 250 литров. Из них лишь один с соляркой. Остальные с авиационным керосином. Разбодяжили. Когда 75на 25, когда 50 на 50, когда и более керосина на солярку при -50. Ну там все же баки с подогревом, так что нормально.
Только вчера дорожники сделали зимник. Вышли на Колыму. До среднеколымска осталось 100 км. [URL=http://www.sever66.ru/?cid=10021]www.sever66.ru/?cid=10021 [/URL]
Я это уж давно прочёл. И Пашу Разина (Def) знаю лично. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/teeth_smile.gif[/IMG] Ещё в 2003 вместе ездили. И не 20000 просмотров, а 95000. Не внимательны Вы постоянно. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/wink_smile.gif[/IMG]
[IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG] Все мои рассказы походы и путешествия есть на [URL=http://www.gaz66.ru]www.gaz66.ru [/URL] в разделе отчёты о путешествиях. Но вход туда ограничен. Только зарегистрированым. Поэтому нейтральным сайтом и считаю "Питерхунд. ру" но не вешаю туда свои яхтенные путешествия. Потому как не по теме вовсе. У нас сейчас на сайте человек из Чехии строит "автокемпер" на базе ГАЗ-66 с низким кунгом. И собирается идти на Ямал, север Уральских гор. "Тепловоз" - идущий на Чукотку уже прошел Мирный.
Совершенно верно. Все новости и подробнейшая инфа на сайте который собственно я и веду. Навигация есть и спутниковый телефон тоже на борту. Связь со мной по телефону. Вне зоны действия по спутниковому телефону SMS. А ребят я знаю давно. Юру 2 года уж. А в полном составе они с нами в Карелию летом ездили. На обкатку.
В кратце скажу. На специально подготовленном авто ГАЗ-66 отправились на Чукотку, мыс Шмидта и обратно. Вся информция и последние новости находятся на сайте [URL=http://www.sever66.ru]www.sever66.ru [/URL]
[IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/teeth_smile.gif[/IMG] Волгатрейд пытается продать этот авто уже год иль полтора. Точно не помню. У нас RLAN ( тоже могу ошибиться с ником) у них САДКО обустраивал. Перематерился через полтора месяца, когда на бездорожье и гравийке вся мебель поотлетала. В первую очереть двери с петель поотрывало. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/teeth_smile.gif[/IMG] Саморезы были прямо в провода закручены. Могу кстати ссылку кинуть на этот пост. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG] Крыша под допфарой потекла. Нужно конечно талант иметь чтоб ЭТО продавать за 42т косых. Для вездеходного кемпера и русского бездорожья только каркас из металлического уголка на болтах или сварке. Не в коем случае двп, только фанера.
Спасибо, приятное предложение. Интерес есть, но я боюсь чтоб он действительно совпал в Вашим. Вариантов постройки внедорожного кемпера 2. Первый мне не очень близок, так как я не сказочно богат [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/embaressed_smile.gif[/IMG]. Это постройка с вложением больших денег. Часто используемое дорогое импортное шасси, проэктные чертежи, заказная мебель, в общем раскрутка клиента. Второй вариант. Чем я и живу. Это постройка с использованием собственного ума и возможностей. По этой тематике интересно попробовать поразмышлять. И было бы приятно чтоб знание и опыт пригодился хотя бы одному человеку из миллиона. Вот тут многое ребята подчерпнули и с нашего сайта и с волгатрейда. Молодцы. [URL=http://shatun.com.ua/gaz_66_2.html]http://shatun.com.ua/gaz_66_2.html [/URL] Обсуждение. [URL=http://www.gaz66.ru/forum/viewtopic.php?t=1826]http://www.gaz66.ru/forum/viewtopic.php?t=182 6 [/URL] Теперь по существу, как Вы видите статью? Если дело трепетное можно перейти и сюда [URL=mailto:Lis47rus@mail.ru]Lis47rus@mail.ru [/URL] А вообще вопросом этим Вы зацепили меня за живое. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG] А журнал "Автокемпер" не попадался в руки. Может даже и потому, что при изучении оборудования европейских кемперов и их отделки они не отвечают требованиям, крепости и надёжности. Обычный и внедорожный кемпер, это разные вещи, но по оборудованию они немножечко похожи. У нас часто идёт диспут о системах обогрева жилого пространства. Естественно применительно к обычному кемперу это - ГАЗ, но вот к северному вездеходному дому это - СОЛЯРКА, ДРОВА, УГОЛЬ. Чтож поделаешь, условия. А Чукотская экспедиция должна стартовать 10 января. [IMG]/Providers/HtmlEditorProviders/FckHtmlEditorProvider/FCKeditor/editor/images/smiley/msn/regular_smile.gif[/IMG]
Собрались мы тут своей маленькой, но дружной Питерской компанией к месту падения самолёта съездить, развеятся немного от повседневной городской сутолоки. Организовал нас Андрюша (Andrew), под предлогом упасть на хвост Илье (Iliya) и его «археологической» банде. А они как раз хотели в этот заезд пропеллер от самолёта достать, двигатель накануне уже вывезли и в музей водрузили. Как Илья с такими тяжестями по топямь ездит одному богу известно. Даже не болото, топи. В тот раз они чуть ли не из центра болота 750 кг двигатель самолётный вывезли. Вот ездюки, обалдеть. Меня в такую муть, ни какой коврижкой не заманишь. Машинка вся как изжёваная, но рабочая (уважительно). По болотам на сенд траках (настилы самолётного разборного аэродрома) передвигаются как на гусеницах. Отчалили, шли колонной в 4 авто. Жаль Андрюша так пока и не выкатился из ворот. Но чую скоро свершиться. Думал в 5 авто пойдём как войско элитное. Но ни чего и в 4 весело, как на марше, скорость 60, сзади километровый хвост фур. Быстрее то можно, но машины то у всех разные. У кого то хуже, у кого то лучше. А 60 самое то, даже спать можно. Пилили километров 70, после по гравийке с десяток и в лес. Ну не знал я что у ребят такая тяга в болото имеется. Они ещё накануне заблаговременно выезжали на легковушках на лесной промысел, дорогу строили в болоте. Молодцы, глаз алмаз. Деревьев нарезали тютелька в тютельку, чтоб на шаре просочиться. Кунгом вроде ни кто не приложился, хотя деревья кидались плотно, по 5см от бортов кунга в щель пролезали. Встали так по взрослому, разложились. Выезды в несколько 66 имеет свои положительные особенности. Очень уютно. Светло, удобно. Андрюша ещё генератор притащил 2,4 кВт. Запитались, завелись, светло как на юге. Я мачту свою 10 метровую выдвинул. «Археологическая» банда и вовсе чудо чум построила, тент гигантский натянули. Типа «Балтика» шатер и палатку там такую стильную поставили. Военную и будто от осколков мин и снарядов потрёпаную слегка. Костёр запалили как во времена Чингачгука. Метров 5 в высоту. Познакомился с новыми, увлечёнными нашей всеми любимой игрушкой ГАЗ-66 двумя товарищами Димой и Филипом . Порадовало, что рыбаки. Есть ещё нечто общее. Шарик аккуратный у ребят, любо дорого посмотреть, не коцаный ещё. Но кунг требует большого творчества. Ваня (Ik) был, ну то уж совсем фронтовой товарищь, как то издавна повелось. Подружились ещё когда оба себе 66ые искали плотно по всей России. Вместе и в Карелии в этом году были. Сходили, заценили самолёт. Здорово что люди такие увлеченные. Вырыта в болоте яма на метр, над ней козлы стоят и таль висит. Вокруг кучи цветного искорёженного металла наковыряны. То что было когда то бомбардировщиком и упало в 39 году с бомбами и пилотом. Постоянно молотит мотопомпа и откачивает воду из ямы и забивается силосом труба помпы. Люди деловито копошаться по пояс в воде, тыкают в глубину металлическими палками, горячо дискутируют. Вытаскивают 50 кг бомбу со стабилизатором, радуются. Ну в общем увлечены, отдыхают по своему. Мне конечно сложно понять, я любитель тихого отдыха, но уважаю увлечённых людей. Молодцы. Тоже хобби не простое. Съездил хорошо, прокатились приятно, только отдохнуть не удалось, голова зажата была экзаменом по АвтоКаду грядущим накануне. В то время как все общались, я на лептопчике кнопки давил в кунге. Снялся с якоря под вечер второго дня и дёрнул до дому по темноте. Кокнул стекляшку заднего фонаря и пластмассовый ящичек из под гаечек с полки в кунге разложился. Легко отделался. Не мой профиль по болотам шастать, буксануть даж там сумел. Давление то не снижал. В общем спасибо ребята, что выгуляли. Будем на следующий выезд стрелку бить. [IMG]http://www.gaz66.ru/orum/images/smiles/icon_biggrin.gif[/IMG] [URL=http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery&op=foto_show&ida=1510][color=#5493b4]http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery& ;op=foto_show&ida=1510 [/color][/URL] [URL=http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery&op=foto_show&ida=1509][color=#5493b4]http://www.gaz66.ru/index.php?ind=gallery& ;op=foto_show&ida=1509 [/color][/URL]
[B]svat-brat писал [/B] Помоему около 1000 евро. Здесь скажу как эксперт. Ни чего подобного. Сам расписывал спортивные авто. (Моё первое образование - Академия художеств, второе - Политех) Аэрография удовольствие дорогое. 1000евро стоит элемент. Машина около 5. Ну если обойтись наклейками, тогда конечно 1000. Я бы даже сказал что слишком дорого.
А на чём ещё ехать? Если запчастей таких полна Россия. В каждой деревне. И двигатель отработан десятилетиями и на столько ремонтопригоден, что на коленке в тундре перебрать можно. А вот на любом другом дизеле такого класса действительно ехать лотерея. Если ты путешествуешь по тундре, тайге, пустыне, джунглям, - ты машину свою должен знать до болтика и в любых условиях смог её починить. Так как по таким дорогам ломается ВСЁ.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.