Крепление солнечных панелей.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Крепление солнечных панелей.
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Да, забыл указать, что панели жесткие.
Может на клей, для вклейки стекол?
Или на скотч двусторонний 3М?
Вобщем Сику в нашей деревне не нашел. Купил клей для вклейке стекол за 350р. Одну панель вчера приклеил. Сегодня посмотрю, как держится. И вторую тогда приклею
Панели у меня 2 шт 12В на 100Вт
Решил панели соединить последывательно. Контроллер позволяет и последывательное и параллельное соединение. Вот что то сомнения меня гложут.КПД должно быть выше, проводов меньше. Удобнее соединять. Но в случае выхода из строя одной панели, останусь вообще без солнечной энергии.
Вот и думаю
Изменено: Oleg_GX - 29.08.2020 08:10:25
 
Сегодня у нас пасмурно, я постараюсь провести испытания подключения паралельно-последовательно, с нагрузкой потребления 100%, с замером напряжений и токов,  до полной темноты.
По окончании замеров я точно буду знать, как мне быть подключенному самому.
 
Цитата
Anrie01 ... провести испытания подключения паралельно-последовательно...
Как это паралельно- последовательно? Паралельно - вырастут Амперы, последовательно - Вольты.Отпишитесь пожалуйста сколько будут выдавать Ваши панели , сейчас думаю о приобретении, толко не определюсь какую мощность взять 100, 150 или две по 100.
"Тарапитса нэ нада", как говорил Товарищ Саахов.
 
У меня две панели 12В 100Вт. И контроллер Виктрон Блю Солар 75/10. Тоесть контроллер может принять 75В входящего от панелей и выдасть на аккум до 10 Ампер. Контроллеру все равно сколько принять Вольт. Он сам все рассчитает
На этом контроллере нет дисплея. Про него пишут: «Не мешай машине работать. И нечего за ним смотреть.«
Померить не померил, сколько дает на аккум. Времени нет. Скоро выезжать, а еще не все готово. Вот на отдыхе и померяю
24В система из двух панелей вроде как дает меньше потерь в проводах. На сколько? Не знаю
Я сделал соединение последовательно, потому что было так удобнее собрать на родных проводах/штекерах. И запаять всего один провод.
Панели брал в Туле по 3050р за штуку. Контроллер из москвы за 6500 вроде с доставкой. Инвертор за 5 с копейками на Али 2кВт чистый синус. Инвертор спокойно запустил пылесос Керхер 1200 Вт
Инвертор брал под холодильник, но видно зря. Мой газовый полежав сутки кверху ногами одумался, и работает лучше нового. Так что пока так.
 

Я смастерил "двухсторонний одноосный трекер" - 150 ваттная солнечная панель сама распознает солнце слева или справа и автоматически поворачивается к солнцу. Это дает прирост снимаемой энергии на 25-30% , по сравнении, если панель горизонтально. Установил Виктрон смарт контроллер МППТ 100/20 - эта штука позволяет падать на аккумуляторы больший ток, чем приходит с панели. Опять прирост! В итоге на аккумуляторы подаю от солнца до 20 амперов (на ходу меньше). Установил третюю группу аккумуляторов из ЛиФеПо4 32700, около 500 А-час. ( первая группа- стартер, вторая - стандартные, свинцовые аккумуляторы жилой зоны). В результате - без проблем пользуюсь микроволновой печкой (около 38 ампер по 12в), феном для волос (1700 ватт), два компютера. На ходу холодильник идет от переменного напряжения 220в (по 12в потребление 22 ампера), а нет от хилых +12в. Все время работают 2 роутера, онлайн видеонаблюдение (все время пишут 8 камеры). Ночью включаются инфракрасные прожектора. Множества датчиков, управляемых мобильным телефоном от любой точки мира - датчик дыма, утечки газа, утечки воды, датчик температуры в холодильнике, датчики на всех пластмассовых окнах (и на дверях прицепа - если он находится в зоне вифи автодома). Датчик вибрации в прицепе, ..... и.т.д. Литиевые аккумуляторы от внешнего 220в заряжаю своим специальным зарядным устройством, который выдает 14,8в (40А), а не мучаю стандартный преобразователь автодома 220/12в, который занят сваими делами. А на ходу, литиевые аккумуляторы заряжаю от генератора автодома через преабразователь постоянного напряжения 12в/14,8 в, у которога ограничил ток заряда десятью амперами.

IMG_0131.JPG (629.88 КБ)
Изменено: Juris - 30.08.2020 03:05:58
 
Цитата
турист_ссср написал:
Цитата
  Anrie01   ... провести испытания подключения паралельно-последовательно...
Как это паралельно- последовательно? Паралельно - вырастут Амперы, последовательно - Вольты.Отпишитесь пожалуйста сколько будут выдавать Ваши панели , сейчас думаю о приобретении, толко не определюсь какую мощность взять 100, 150 или две по 100.
от ваших потребителей зависит, или от того, что вам придется собирать ток в пасмурную погоду.
мне по размерам крыши , ее прямолинейного участка, подходили 2 * 150 Вт, с расположением люка между ними,
потребителей у меня пока только 75 Вт холодильник, и свет светодиодный 2 * 18 Вт над столом и в прихожей, 10 Вт над кухней, 25 Вт в туалете. Но нужен запас для пасмурной погоды.  
 
Цитата
Juris написал:
Я смастерил "двухсторонний одноосный трекер" - 150 ваттная солнечная панель сама распознает солнце слева или справа и автоматически поворачивается к солнцу.
Juris, а можно подробнее? Очень интересно.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
Juris , а можно подробнее? Очень интересно.
Мне тоже интересно!!! Давно смотрел у китайцев. Есть у них варианты трекеров которые работают в горизонтальной плоскости с фиксированным наклоном, но нам это не подходит. Есть которые работают в горизонтальной и вертикальной плоскости. Все это можно опустить с пульта в горизонтальное состояние для езды. Но они применяют актюаторы, что для подъема в вертикальную плоскость приемлимо, а вот в горизонтальной не очень, надо караван выставлять изначально мордой на восток, а зад на запад и чтобы солнце было с той стороны, где оно ходит.
s-l200.jpg (9.87 КБ)
Изменено: Artemka - 31.08.2020 09:50:59
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Есть вот такой вариант, но большая панель его разболтает ветром в легкую!  Это проходил уже с спутниковой тарелкой 130 см, когда пытался ее крутить на спутники. А представьте ветер на море?
s-l500.jpg (30.19 КБ)
s-l500-1.jpg (37.68 КБ)
s-l64.jpg (1.8 КБ)
s-l64-1.jpg (1.82 КБ)
s-l64-2.jpg (1.67 КБ)
HymerVan522+ABI Adventurer
 
1) Саму идею я подхватил из этого, очень непонятного видео из ютуба:
https://www.youtube.com/watch?v=PN-8vBghIG4

2) После первого дня работы. Сделал только раму и рассказываю на латышском языке о своей задумки:
https://youtu.be/l9QYjmKAcx4

3) Наконец получил из Китая актуаторы и первый раз смотрю, как все двигается. Тоже на латышском:
https://youtu.be/KpnydJFDfW8

4) На русском - уже панель движется. Подключен Китайский блок управления одноосным трекером, который интегрирован в мой блок управления из каких-то 10 реле.
https://youtu.be/1S5i16Fc690

5)  Уже все хозяйство установлено на крышу автодома и я после многих месяцев работы впервые выехал из гаража (говорю по русски):
https://youtu.be/oW8GgYGiP1I

ВЫВОДЫ:
Плюсы:
1) Стоит делать только тогда, если маленькая крыша. Если крыша позволяет, так делать не надо.
2) Прирост тока, по сравнению с горизонтально установленной, около 25-30%. Но это, конечно, зависит от узла солнца над горизонтом;
3) Круто, интересно, как ни у кого. Хорошая возможность для творчества.

Минусы:
1) Вместе с панелью стоимость деталей около 400 евро (покупалось много вещей по принципу - а вдруг понадобится);
2) Огромная затрата времени, около 300 часов, ведь каждую детальку надо было придумать, сделать, проверить, прикрутить, ..... и часто опять переделать;
3) Большой вес. Панель 10 кг +механизм около 16 кг = 26 кг на крыше;
4) Большая вероятная ненадежность, поскольку огромное количество механических, движущихся деталей, винтиков, болтиков, и.т.д.
Изменено: Juris - 31.08.2020 11:08:11
 
Лучше добавить маленькую панельку в свободное место на крыше. Если оно есть. Да даже с боку привесить на стену.
Слишком сложно все это.
 
В одной из фирм мне заявляли, что при позиционировании практически вся энергия уходит на анализ и настройку. Вот и стало интересно.
Про проблемы с парусностью - понятно...
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
В одной из фирм мне заявляли, что при позиционировании практически вся энергия уходит на анализ и настройку. Вот и стало интересно.
Про проблемы с парусностью - понятно...
Блок управления трекером употребляет не более 100 мА, а от солнечных батарей идет в среднем 15А (максимум до 20А).  Значит - позиционирование берет 0.6% от общей энергии. Актуаторы срабатывают один раз на 2 секунды примерно через каждые 5 минут, при этом берут около 3А. Это будет (2с х3А)/(60с х 5 х15А)=6/4500=0,13%  Если эти потери сложить, то получится 0,73% потери от позиционировании. Эти есть микроскопические потери, по сравнению  потерями в проводах, кпд инвертора, и.т.д.
А парусность от опущенной солнечной батареи  - не более, чем от кондиционера на крыше, опущеной спутниковой тарелки, или не боле, чем от боковых зеркалов заднего вида.
А выигрыш от повернутых к солнцу панелей, по сравнению к горизонтальным, как я писал, 25-30%
Изменено: Juris - 03.09.2020 08:33:50
 
Следящее устройство это интересно, круто, но не имеет практического смысла, если есть место на крыше (а у многих оно есть)  :)
Механизм весит 16 кг - можно поставить еще 200вт солнечных панелей. Это я про классические панели под стеклом в алюминиевой рамке. Гибких - можно киловатт навесить)))

Для маленьких автодомов (когда крыша занята другим оборудованием) - действительно выход.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Зашёл к знакомым электронщикам, сказали что сол.панель в алюминиевой рамке, продуваемая ветром , охлаждается снизу, и имеет больший КПД, чем нагретая. Соответственно гибкая панель, приклеенная к крыше, лишена одной остужаемой поверхности, и имеет меньший КПД из-за этого.
я не проверял этого, не знаю как это оспорить... Проверить.

Кстати если с помощью зеркала направить свет с большей площади на панель, которая охлаждается, то получится ли собрать больше ток с нее?
То есть не ее наклонать в пасмурную погоду,  а направить на нее больше излучения.
Изменено: Anrie01 - 03.09.2020 14:32:50
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Цитата
  Oleg_GX   написал:
Да, забыл указать, что панели жесткие.
Может на клей, для вклейки стекол?
Или на скотч двусторонний 3М?
Вобщем Сику в нашей деревне не нашел. Купил клей для вклейке стекол за 350р. Одну панель вчера приклеил. Сегодня посмотрю, как держится. И вторую тогда приклею
Панели у меня 2 шт 12В на 100Вт
Решил панели соединить последывательно. Контроллер позволяет и последывательное и параллельное соединение. Вот что то сомнения меня гложут.КПД должно быть выше, проводов меньше. Удобнее соединять. Но в случае выхода из строя одной панели, останусь вообще без солнечной энергии.
Вот и думаю
Доехал из Тулы до Веселовки
Порой ехал до 140 км/ч
Панели не оторвались. Держатся
Изменено: Oleg_GX - 04.09.2020 20:11:13
 
Цитата
Oleg_GX написал:
У меня две панели 12В 100Вт. И контроллер Виктрон Блю Солар 75/10. Тоесть контроллер может принять 75В входящего от панелей и выдасть на аккум до 10 Ампер. Контроллеру все равно сколько принять Вольт. Он сам все рассчитает
На этом контроллере нет дисплея. Про него пишут: «Не мешай машине работать. И нечего за ним смотреть.«
Померить не померил, сколько дает на аккум. Времени нет. Скоро выезжать, а еще не все готово. Вот на отдыхе и померяю
24В система из двух панелей вроде как дает меньше потерь в проводах. На сколько? Не знаю
Я сделал соединение последовательно, потому что было так удобнее собрать на родных проводах/штекерах. И запаять всего один провод.
Панели брал в Туле по 3050р за штуку. Контроллер из москвы за 6500 вроде с доставкой. Инвертор за 5 с копейками на Али 2кВт чистый синус. Инвертор спокойно запустил пылесос Керхер 1200 Вт
Инвертор брал под холодильник, но видно зря. Мой газовый полежав сутки кверху ногами одумался, и работает лучше нового. Так что пока так.

Вобщем пока меня солнечная энергетика не радует

Под южным солнцем, при включенном целый день компрессорном холодильнике Алкатель 20 литровом аккум к вечеру показывает 12.4В
Ночью Инвертер отрубается. К утру в холодильнике -5.
Вроде и не разморозился, но и камильфо как то. Аккум 100А/ч
Может контроллер заряда мало тока пропускает?
Завтра позвоню представителю фирмы. Спрошу.
Вообще не видел напряжение на аккуме больше 13.5В
 
Олег, а переподключиться на параллельное соединение вы уже не можете? у вас есть штекера с собой?
На край провода вставить в штекера поплотнее и изолентой все обмотать, что бы на крышу не легли оголенными участками.
100 Вт в пике это всего 7 ампер, в лучшем случае, но не горизонтально конечно же.
И напряжение 13.5 это мало. Сечение провода от панели до контроллера какое? до аккумулятора какое?
У меня от панелей 2.5, а к аккумулятору 1.5.
У меня был не исправный генератор на машине, давал 13.3 - 13.5 В. В итоге через неделю езды на машине, переставал заводится, стартер ест больше, чем генератор компенсирует.
Сейчас на ВАЗовской машине напряжение 14.2 В
На Таете 14.8 В на генераторе, до аккумулятора добирается 14.4 В, проводка старая и длинная.

PS мой контроллер имеет ручные настройки от 13 В, до 15 В, через 0.1 В, я установил по максимуму 15 В. С учетом потерь в проводах из-за их длины нормально.
Автомобильный зарядник тоже держит напряжение 14.8 В.

Из своего опыта с неисправным автомобилем знаю, что 13.5 В это не зарядка... и постарайтесь переподключиться на параллельное соединение.
 
Oleg_GX, я  наверно пропустил, - что у вас за инвертор? или вернее а сколько он потребляет на режиме холостого хода когда у холодильника допустим пауза?
я это к тому спросил что например мой инвертор на хх жрёт больше ампера...
инь янь хрень пьянь
 
Сечение проводов
От панелей до МППТ один провод родной 4, длиной 1метр, второй провод 6 длиной два метра
От контроллера заряда провода 4 длинной 3 метра до аккума
Сегодня днем все промеряю. И ток хх инвертера и ток заряда
Сегодня в 5.30 утра при затянутом облаками небе уже лампа заряда мигала-тоесть заряд пошел
Время 7.45 небо без просвета. Все в одной большой туче
Напряжение от СБ на входе в контроллер 32-34В ток зарядки на аккуме 0.5А
Изменено: Oleg_GX - 05.09.2020 08:11:28
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.