акума- контролер заряда-солнечная батарея

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
акума- контролер заряда-солнечная батарея
 
Надо в блоке найти разъем подключения солнечной панели (он подписан) и подключить туда выход от реле (главное определить где в блоке "+")      javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(10054,2095,0);
Евгений
 
У меня из контроллера выходит два провода: "+" и "-", а тут три контакта.
Ж... - это не часть тела, а событие. А полная ж... - это жизнь, наполненная событиями.
 
У меня из контроллера выходит два провода: "+" и "-", а тут три контакта.
Ж... - это не часть тела, а событие. А полная ж... - это жизнь, наполненная событиями.
 
Работают первый и третий, второй - пустой. Плюс определял по схеме.
Евгений
 
1 - минус   3 - плюс   Все заработало.      Сегодня устанавливал второй комплект, на другой автодом.   140 Ватт панель (зеленоградская), контроллер 10 А, китайский и  гелевый аккумулятор 200Ач, разводка медным проводом 6 кв.мм, длина 8 метров от пенели до аккумулятора.    Проверил панель на холостом ходу 19 Вольт без нагрузки, собрал предварительно на коленке с контроллером, все лампочки светятся как должны, напряжение 13,6 вольт на клемах аккумулятора. Думаю вроде все работает, начал устанавливать на место панель, контроллер прокладывать проводку.   Собрал все, подключил через клемы 1,3 к блоку автодома,на контроллере две зеленые лампочки горят (пенель и аккумулятор) иду смотреть на табло ток зарядки, показывает -0,4А. Панель блока показывает разрядку, контроллер показывает (горением лампочек) идет зарядка. Взял померил тестером ток зарядки 0,3 А. Думаю, может аккумулятор заряжен и контроллер отсекает перезарядку. Подключил 220В. На дисплее автодома сразу показыват +17А идет бешенная зарядка аккумулятора жилого модуля.   Итог: Зарядка от солнечной панели 140 Ватт на солнцепеке (+37 С в тени сегодня) всего 0,3А. Какие у кого мнения ?
Ж... - это не часть тела, а событие. А полная ж... - это жизнь, наполненная событиями.
 
Цитата
автор Анди on 22 июл 2010 20:14:46 1 - минус 3 - плюс Все заработало. Сегодня устанавливал второй комплект, на другой автодом. 140 Ватт панель (зеленоградская), контроллер 10 А, китайский и гелевый аккумулятор 200Ач, разводка медным проводом 6 кв.мм, длина 8 метров от пенели до аккумулятора. Проверил панель на холостом ходу 19 Вольт без нагрузки, собрал предварительно на коленке с контроллером, все лампочки светятся как должны, напряжение 13,6 вольт на клемах аккумулятора. Думаю вроде все работает, начал устанавливать на место панель, контроллер прокладывать проводку. Собрал все, подключил через клемы 1,3 к блоку автодома,на контроллере две зеленые лампочки горят (пенель и аккумулятор) иду смотреть на табло ток зарядки, показывает -0,4А. Панель блока показывает разрядку, контроллер показывает (горением лампочек) идет зарядка. Взял померил тестером ток зарядки 0,3 А. Думаю, может аккумулятор заряжен и контроллер отсекает перезарядку. Подключил 220В. На дисплее автодома сразу показыват +17А идет бешенная зарядка аккумулятора жилого модуля. Итог: Зарядка от солнечной панели 140 Ватт на солнцепеке (+37 С в тени сегодня) всего 0,3А. Какие у кого мнения ?
Подключи напрямую к панели нагрузку, например галогеновую лампочку 50 Вт. Если горит ярко, то остались две основные причины.Наличие контакта там где он не нужен и отсутствие там где он нужен. Ну а серьёзно, я бы подразрядил слегка аккум и проверил заряд через контроллер напрямую проводами , без влияния схемы автодома. Если всё нормально и заряжает, то конфликты в автоматике блоков. Как раз в эти дни ставлю себе панель 110 ВТ. Ток почти паспортный.Солнца хватает сейчас. 0.3 ампера даёт уже когда темнеет. Р.S. провода в 6 квадратов ну ОЧЕНЬ с запасом... Просто такие были или специально такие выбирались?  
Клуб караванеров №477
 
хай всем! у меня панель 160 ваттттт, но не на 12 а на 24 V, начну по порядку- с панели особ ни че с квадратами провадов не придумывал (может и зря), взял лапшу гдет на 4-4,5 квадрата и протянул ее, по длине от панели до контролера примерно метров 8))) неу так, дом то 710))) вообщем так, панель 160 ватт, контролер в соляре купил, примерно 5 тыс рэ, модель точно не помню, но помню что DUO, тоже из семейства соляр!оч нравится выносная панель, супер, светицы, циферки показывают, моргает!) ухх, вещььь в комплекте сам контроллер который стоит там где и положено рядом с АКБ и нюхает окружающию среду, температуру и тд, и если что то отрубит все ( пока небыло такого) и выносная панель с данными зарядки, часами, температорой рядом с АКБ, амперами, вольтами и тд! нопоминаю что панель на 24 вольта! и на контролер так же приходит 24 вольта! так, идем дальше, стоят у меня в посл 2 акб что б приход 24 на них было, и отдельно на 55 ампер который рядеться паралельно от одного из пары что на 24 и принимает на себя ток 12 вольт, с него мы 12 и снимаем в последствии уфф, герлянда такая, сложно описать, но все работает! рядом вывел 2 пары колодок одна пара это 24 вольта к которой подключена зарядка от 220волт если что заряжаем так когда есть напруга внешняя, что б махом все зарядил хорошей напругой и силой тока в 6 ампер( больше не делаю, берегу акб) вторая пара это 12 вольт которая все и питает, туда завел освещение диодное которое сам по периметру провел и еще по мелочам! с этой же пары идет провод на блок управления домом, в свободное мето и тогда у меня все штатное освещение гологенское тоже работает, а значит и подача воды в краны и тд и тпсумарная амперность у меня 270 ампер по акб,или 275))) НЕ ПОМНЮ но заряжает если верить контролеру до 218-215 ампер в час панель выдовала максимум 3 ампера, но в основном идет подача на акб 1,9- 2,2- 2,7 ампер ( днем) акб за световой день заряжаются, днем и вода льется и чтот включается еще, типо доп вытяжки на охлодитель холодильника и инвертор для компа на 150 ватт мона и холодильник от 12 так же запитать что б работал, так и сделал, но за 2-3 часа может посадит в ноль акб, включаю редко и то в момент движения холодильник работая от газа, поедает примерно около 20 грамм газа в час, зачем мне его отрубать, я даже на ходу не выробаю холодильник от газа! это конечно не прально и я доверяюсь котролю за газом , если что он отрубит подачу, вроде исправен, проверял) вообщем подвожу черту! солнечная панель супер, я доволен, работает хорошо, заряд и работу в течении дня и вечером и ночью от акб мне хватало вполне то что сило тако не большая в этом может есть конечно определенный минус но и плюс в этом большой тоже есть! да, заряжается дольше, но при силе тока в 6 что нормалоьно и 10 что вообще не нормально АКБ быстро теряют свою емкость в плане долгой службы, для них это вредно а тут в 2 -3 амепера по немногу по маненечку, раз, раз и все, хоп и все зарядило! до 270 ампер в час я если честно ниразу не заряжался, если снять 55 амперник то я думаю что смогу!!!! я доволен вообщем! надо б конечно все сфоткать и выложить что б наглядней было! а что, если сечение проводов будет 6 квадратов с олнечной панели до контролера то сила тока будет идти больше? или все ж нет!? у меня вроде как по контролеру было отписано что берите4,5 квадрат вот и взял!) PS кста, на контролере есть тема такая (покрайн мере у меня!_) - заряд по типам акб, соотв их как я помниться три)) так вот, под каждый тип своя сила тока! помните что избыточная сила не делает пользу АКБ, долговечность его работы способность, всмысле ресурс сокращается с каждой такой зарядкой!!!!!!!! реально для заряда акб хватает 4-6 ампер, и уже екстремальная зарядка на пуско зарядных устройствах выдает до 18 амепер, что наглухо дохлый АКБ заряжает за 20-30 минут до степени пуска двигателя!!!!!!!!!!! там все кипит со страшн силой в АКБ при такой силе тока! если это делать часто, то писец ему наступит скоро!) а то что у вас выдает 17 амепр - я так и не понял- -ваш блок управления выдает (всмысле повышает амперность? -или уже в блок с акб идет столько?? если СП выдает такою силу тока то контролер к ней и нужен что бы понизить аперность до нужного уровня тем самым сберечь ресурс АКБ и снизит вольтаж до 13,5-14 вольт что правильно, тк зарядка идет при таком напряжении и силе тока 3-4-5-6 ампер  
 
Я уверен , что параллельное соединение двух АКБ , тем более разной емкости  , приводит по крайней мере к выходу одного из строя , а может быть и хуже. У двух одинаковых АКБ внутреннее сопротивление будет разное , а значит , что в этой цепи будет течь ток , а следовательно совершаться "работа" . А последовательно соединяйте сколько нравится , ничего не сломается.
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
Цитата
автор Анди on 14 июн 2010 18:09:29
Цитата
автор Beeper 460 on 08 июн 2010 14:04:59 У меня сейчас батарея прикручена через контроллер напрямую к аккумулятору,параллельно кемптронику. Хочу подключить ее к входу кемптроника который идет к авто через реле. Попробую описать суть проблемы с которой столкнулся. У контроллера СБТ два выхода,на аккумулятор и на потребители. Выход на потребителей-ограничен по току и по глубине разряда батареи (когда напряжение падает-выход отключается). Я хочу запитать кемптроник через вход от авто (от фаркопа) с выхода контроллера на потребителей. Но,при отключенном аккумуляторе от контроллера он,гадина,не стартует. Чего делать? Конденсатор поставить? Или маленький буферный аккум??
Я сейчас занимаюсь тем же самым. Вот и думаю, может подождать пока ты сожжешь свой блок подключишься и раскажешь о возможных ошибках :-). Есть контроллер (видел в "Солнечном доме" позволяющий заряжать два аккумулятора одновременно с разбивкой 20% и 80% по току. Я еще подумал, что хорошее решение поставить его в разрыв между тягачом и прицепом.
у меня такой, DUO а еще к нему есть панелька выносная, которая показывает ход работы и уровнь всего что выдает! рекомендую!  
 
Разобрался с отсутствием заряда. В 140 Ваттной панели, если закрыть хотя бы один "квадратик" из которых она состоит, то панель перестает давать зарядку. На 70-ти Ваттной, такое не наблюдается, просто падает ток зарядки немного. Получается, что если на часть панели падает тень, то и зарядки нет. Что делать не знаю. Как много нюансов в этой солнечной энергетики.
Ж... - это не часть тела, а событие. А полная ж... - это жизнь, наполненная событиями.
 
а у меня и просто от света идет, солнца и не обязательно!   это Андрюх у тя какойт трабл((   ну так открой этот угол что б тени небыло!)) или переставь панель!))   одним словом странная штука, думаю надо задат вопрос продавцу!!!!!!!! вдргу что в панеле Ё
 
Цитата
 автор  Valdemar on 06 июн 2010 22:19:30     вот эта вроде нужна для акумы(чтоб не садить)   http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=354348    
Я себе тоже такую купил. Очень нужная и недорогая штучка!
 
я всё-таки собираюсь зарядку аккумуляторную от 220в раскурочить и схему посмотреть.. Есть идея выпрямитель и трансформатор отключить и блок зарядки с контролем заряда и поставить как раз между авто и караваном...
Mercedes 350GD TurboDiesel + Avento Mezzano 435 -.79
 
Цитата
автор  Valdemar on 10 июл 2010 11:58:19    Beeper 460    установиш,напиши какой ток даёт?
И у меня чего-то ток какой-то ерундовый дает...По идее-когда светло то есть ток,да? Или только на открытом солнце??? В идеале она ж ампер 7 должна давать на заряд по максимуму? А то просто в тени- 0.5 или около того.... Мож я ее угробил пока ставил???  
Mercedes 350GD TurboDiesel + Avento Mezzano 435 -.79
 
 автор Beeper 460 on 24 мар 2011 00:08:12 я всё-таки собираюсь зарядку аккумуляторную от 220в раскурочить и схему посмотреть.. Есть идея выпрямитель и трансформатор отключить и блок зарядки с контролем заряда и поставить как раз между авто и караваном... так и сделал. курочить не стал зарядку. Поставил переключатель ручной сдвоенный. одна группа переключает преобразователь 150 Вт 12-220 на 12 вольт от авто, а другая 220 от преобразователя на зарядное устройство, выход зарядки на аккум. Во время езды акум заряжается через правильное зарядное устройство, по схеме 12- 220-12 На стоянке щёлкаю переключателем и зарядка от сети 220 заряжает аккм если нужно, а преобразователь запитывает 220 прицепа. Но это редко надо, если аккум не разрядился сильно, хватает дозарядки от солнечной батареи во время движения. Но если разряжен сильно , то зарядное у меня даёт 15 ампер в начале зарядки и у неё процессор следит за азрядом , не гробит аккум, и ампер часы заряженные показывает.Очень полезно. Кстати, хороший гелевый аккум 100 А.ч не разрядился практически за зиму , пытался недавно зарядить- почти не всасал ампер часов, напряжение держит штатное. наверерно и вправду бывают и хорошие аккумуляторы, Повезло или они у всех так?  
Клуб караванеров №477
 
Если нет денег на контроллер, но руки на месте вот двухэлементная схемка: http://www.super-alternatiwa.narod.ru/switch.htm
 
и стоит ли это того если цена вопроса от 1,5-2 тыс рэ и красивый за 5)))
 
Вопрос не совсем в том, сколько он стоит, а в целесообразности использования контроллера.  Вот выдержка с того же сайта:    "Контроллер заряда – оставляет избыток энергии на солнечной батарее. Максимум, что он выдаёт это 13,7 вольт в режиме подзаряда и 14,4 вольт в режиме форсированного заряда.    Подобно автомобилю, никогда не зарядит аккумулятор (АКБ) полностью. Для 100% заряда необходимо конечное напряжение 16,2 вольт.    Как аргумент простая арифметика:    При напряжении контроллера заряда в форсированном режиме 14,4 вольта, мало того что  аккумулятор находится в перманентно не дозаряженном состоянии, что значительно сокращает срок службы, так мы ещё вычитаем из АКБ полезную ёмкость.    Т.е., при ёмкости АКБ 100 A/h мы можем позволить себе только 70 A/h. Разница при напряжении 12,6 вольт, 378 ватт или более 25 часов работы энергосберегающей лампы мощностью 15 Вт, сопоставимой с лампой накаливания 75 Вт.     Если учесть, что разряд АКБ не желателен более чем на 50% в тёплоё время года, и на 25% зимой, что нам остаётся?    Только лучину сушить.    Увеличивать до бесконечности количество АКБ, тоже нельзя, т.к. увеличивается суммарный ток утечки, саморазряд.    Надеюсь, мы убедили Вас отказаться от контроллера и сократить свои затраты.    Хотя многие наши "коллеги", будут возражать, в силу сокращения товарно-денежного оборота.    Мы не альтруисты, мы считаем, что довольный клиент лучше разочарованного в любом аспекте.    Аналоговый коммутатор балластной нагрузки - отбирает лишнее, и использовать её можно в любом виде, освещение, нагрев, подъём воды, при 100% заряженной АКБ."    Также на подогрев посредством ИК обогревателя или проводом подогрева бетонного раствора.
 
2Solbat- это дела лично каждого, ставить, не ставить, покупать не покупать! по сей день люди предпочтение отдают генератору а не солн панеле, автомобильному акб , вместо геля где порог разряда никак ни 50 и ни 25% зимой как написано!   контролера не заряжает, а контролирует этот процесс, для зарядки акб достаточно 14,5 в что выдает на оборотах ваш генератор в авто, что контролирует тот же регулятр напряжения в простонародье -таблетка! при заряде акб 16 и более не есть гуд, при всем при этом еще важно какая сила тока идет! тк вот, контролер тем самым и занимается! а то что солн панели не до 100% заряжают акб, это ясно, потому и используется акб гель, где срок службы большой и они небоятся быть разряжеными в ноль     я думаю если вы поставили солн панель,  то можно найти 2 тыс рэ на контролер и не испытывать то что давно уже испытано всеми!  это не теория, это практика! не нужно ничего придумывать, купил, поставил и пользуйся!    ставим солн панель нормальной мощи, любой кучерявости контролер и акб гель  и будет всем счастье!
 
 
Перед тем, как начать улучшать мир, три раза посмотри на собственный дом..
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.