Солнечные батареи и контроллеры заряда.

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 28 След.
RSS
Солнечные батареи и контроллеры заряда., Общие вопросы
 
Кроме того, есди к контроллеру МРРТ цепануть 24 в панель, то зарядка аккумулятора начнется сильно раньше, чем от 12 в панели, так как для начала зарядки необходимо, чтобы напряжение панели превышало напряжение на аккумуляторе... И 24 вольтовая панель начнет заряжать с самым рассветом, в то время как с 12 в панелью зарядка начнется уже при нормальном свете...а к обычному контроллеру 24 вольтовую панель не прицепить, если аккумулятор на 12В...   Так что други - ставьте ТОЛЬКО МРРТ это не дороже, по выходной эффективности. Не смотрите тупо на цифры мощности панелей, контроллеров и прочего- сделайте расчет и сделайте осознанный выбор
 
Цитата
автор  Evgenti on 21 май 2014 02:04:20    Думаю, что конфликта не будет. Зарядное заряжает от 220 аккум, а в это время контроллер "видит" нормальное напряжение на клеммах и напряжение с СП просто не подает на аккум. Как только 220 исчезло и напряжение уменьшилось на клеммах аккума, контроллер тут же начнет дозаряжать его. Вроде так.
Верно...почти-контроллер видя нормальное напряжение не перестает подавать ток совсем, а входит в режим поодержания заряда, пихая мизерный ток...но это когда аккум реально зарядился на 100процентов.в других режимах также он будет добавлять небольшой свой ток, считая, что это ему удалось зарядить аакум и пора переходить на следующую стадию. Врезультате, условно, если один зарядник по технологии при 14,4 волта пихал бы например 1А, то вдвоем они пихнут скажем 2А или 1,5( в пределах погрешности)...ерунда конечно, но не по технологии... Полностью такую фигню исключают контроллеры в внешним датчиком тока, который как раз и определяет наличие второго зарядника
 
Вы безусловно приятный собеседник, но аргументов у вас нет, только собственная убежденность.    Я помогу. Вот статья, в которой объективно расписаны преимущества контроллеров с МРРТ http://www.solarhome.ru/ru/control/mppt/   Да, они лучше, но авторитетное издание приводит вывод внизу статьи.    Их преимущества сказываются при мощностях свыше 200W.      У Вас так же предубеждения по поводу моего образования, тоже ошибаетесь.    Ссылка на независимый источник надеюсь будет воспринята как непредвзятую оценку действительного положения дел, подтвердит все Ваши комплименты и в том числе способность владеть информацией. Читать, а не только писать.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Дико извиняюсь за такой тон, просто не могу держать себя в руках иногда.    Попробую сдержанно и по существу.       На счет выключателя Вы тоже заблуждаетесь.    Вот ссылка на статью в первых строках которых сказано: Простейшие   контроллеры просто отключают источник энергии (солнечную батарею) при достижении напряжения на аккумуляторной батарее примерно 14,4 В (для АБ номинальным напряжением 12В).      Речь идет о самых простых из ШИМ.       Таким образом я доказал, что самые простые контроллеры, без всякого МРРТ могут обойтись без выключателя, они достаточно умны.       Ссылка на первоисточник:  http://www.solarhome.ru/ru/control/pwm/index.htm      Еще раз сори, если обидел сравнением с инородными марками такой важной функции контроллеров МРРТ.    Я верю в ее пользу, но как видим не в караванинге.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Про килограммы я не ответил.       Ранее в этой ветке форума я доказывал, что только люди не дружащие с ваттами, амперами и вольтами говорят о панелях с такими килограммами.       Для путешествия от по средней полосе до Крыма хватает 60W, Максимум 80W.    При такой панели аккумулятор заряжен уже к полудню. Важно грамотно их использовать. С умом, так сказать. Не терять КПД на всякие там лишние выключатели и прочие ошибки монтажа.       Вы не уточнили, возможно Ваш комплект рассчитан на приполярные  округа, тогда действительно стоит так запастись панелями (килограммами).       Неделю назад я был в Норильске. Хоть это и не край географии, но караванинга там нет.  Я надеюсь, что нет. По крайней мере в привычном понимании нет.       С уважением. Игорь.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Гучи и Версаче я привел как пример избыточных трат на роскошь, а не ради ехидства.       Правильно подмечено, раньше ездили на деревянном колесе, можно и сейчас, но я предлагаю оптимально выбирать систему.    Давайте ездить на нормальном колесе, это нормально. Можно обклеить стразами и написать Версаче, но это не изменит его сущность.       Экономическая целесообразность как раз в оптимальном подходе при выборе компонентов системы к условиям эксплуатации.       Раз уж нет потребности в МРРТ и панель такая большая не нужна, то и разговор о целесообразности как то сам собой отпадает.       Мало того, избыточная мощность может навредить аккумулятору. Обсуждалось выше.    
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Игорь, извинения за тон ни к чему-Вы ж по доброму, я тоже)))   Понимаете - не совсем корректно, а в чем то даже стремно звучит  с Вашей стороны "с Вашей стороны нет доказательств, а только убеждения...я Вам помогу" и далее ссылка на статью не вашего производства.... Это примерно как человек у доски доказал и расписал Вам теорему, а Вы в ответ - это фигня, только Ваше мнение, потому, что ВасЯ из соседнего подъезда говорит обратное)))))Вы же взрослый человек....если хотите что-то доказать - сделайте это сами и своими мозгами...Я же Вам расписал в первом приближении без учета потерь правильный технически грамотный и реальный расчет, и чтобы его сделать мне не нужны статьи - мне хватает своего профильного образования и опыта...И расчет этот останется таким в своей правильности вне зависимости от количества статей, которые Вы еще найдете...если хотите что-то доказать и поспорить - предлагаю Вам разобраться в вопросе, посидеть над учебниками и самому сделать расчеты и выводы...тогда не так смешно читать будет...   а то от взрослого человека смешно звучит "я рекомендую не использовать контроллеры МРРТ, потому что я начитался статей независимых источников и там так написано..."...ну чееессс слово смешно)))   Про выключатели провода и прочее тоже продолжать смысла не вижу - "об устрицах нужно говорить с теми, кто их ел"...да...дешевые контроллеры отключают СБ от аккумулятора, если вам так будет легче, фраза вырванная из контекста звучит так и она верна
 
Цитата
автор Gontelnikov on 21 май 2014 22:33:13 Про килограммы я не ответил. Ранее в этой ветке форума я доказывал, что только люди не дружащие с ваттами, амперами и вольтами говорят о панелях с такими килограммами. Для путешествия от по средней полосе до Крыма хватает 60W, Максимум 80W. При такой панели аккумулятор заряжен уже к полудню. Важно грамотно их использовать. С умом, так сказать. Не терять КПД на всякие там лишние выключатели и прочие ошибки монтажа. Вы не уточнили, возможно Ваш комплект рассчитан на приполярные округа, тогда действительно стоит так запастись панелями (килограммами). Неделю назад я был в Норильске. Хоть это и не край географии, но караванинга там нет. Я надеюсь, что нет. По крайней мере в привычном понимании нет. С уважением. Игорь.
Не нашел никаких доказательств, кроме слов "уже осуждалось", и ссылок на сторонние статьи.Вы бы могли рассказать обществееному кругу форумчан и обосновать и подробно доказать свое мнение- Вы утверждаете, что достаточно 60ватт, 80?Что вы включаете в понятие "грамотно и с умом использовать", а также провести расчет потерь кпд и показать всем - что можно терять, а что не стоит...а то прочитав этот опус как раз и возникает вопрос - акак грамотно, как не потерять кпд и вообще как его посчитать и вообще посчитать всю систему?..сами...без ссылок на статьи,давайте так...Вы сказали раз...доказывайте - расчитывайте стстему на 60ватт и покажите , что она нам позволит - как кие провода надо, почему, их длина, какие выключатели и почему или почему не нужны...какую нагрузку мы при этом и в течение какого времени можем получить.Давайте Вы докажете своим расчетом свои слова, а я потом не менее подробным расчетом построю вам систему дешевле, мощнее и на МРРТ и легче...давайте?
 
Я привожу мнение экспертов для исключения личностного фактора.    Они долгие годы изучают вопрос и игнорить их мнение неприемлемо.    Эти люди изучили не одну и не две инструкции, а владеют информацией по всей линейке. Они досконально знают тему в теоретическом и практическом плане и безусловно компетентны в своем профиле.    Не представляю себе специалиста круче этого коллектива и придерживаюсь опубликованных материалов.       Доказывать, что панель 130W эффективнее (мощнее) чем на 190W я не могу.    Если буду делать что то такое от своего имени, то наш спор будет похож на соревнование признаками первичной половой принадлежности.    Это не я выкладываю свое мнение, а я ссылаюсь на специалистов в данной области с большим стажем.       Хотелось бы избежать ссылок на Васю. Он один, его компетенция под вопросом, но его мнение имеет право на жизнь.       Мое личное мнение в этом вопросе, примерно как мнение того Васи - это мнение одиночки, который может заблуждаться. Раз уж Вас оно так интересует, то я на их стороне. Люди знают, что пишут и написанное выглядит убедительно. Все логично, с графиками не вызывает сомнений.       Несмотря на то, что я не верю в то, что 130 больше (мощнее) чем 190, я предложу гуманный выход - у форумчан есть два мнения и они сами выберут свой путь, кому верить и чем оснастить караван.       По рукам? Мнение Алекса против нашего мнения или МРРТ vs ШИМ в караванинге.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Игорь, да конечно по рукам...Спор ради спора глуп и абсурден. у людей просто возникают конкретные вопросы именно с цифрами - они хотят знать, какой аккумулятор им нужен, какая панель и какие провода и главное - как это посчитать. В большинстве народу не интересен совет в виде "ставьте тото и тото, потому, что ктото компетентный якобы сказал или гдето прочитал" - народ хочет технических данных, а не художественного текста. Именно поэтому мы тут и обсуждаем и спрашиваем и просим помочь.    и еще у Вас сам подход в понимании того, как я сказал Вами не правилен -я не говорил, что 135 ватная панель мощнее 190 ватной- я привел расчет при котором контроллер МРРТ вытянет из панели 135 Ват полезной мощности больше, чем задрипаный Шим из 190 ватной...это несколько разные вещи...    По вашей ссылке ничего нового не написано, кстати, там написано все ровно тоже самое, только я перевел все в конкретный пример...хотя написана статья в стиле "несколько умных слов и вывод", приэтом "несколько умных слов взяты из технических основ и все написанное истина, а Вывод, к сожалению, написан уже в художествеенном стиле и не на основании "тех нескольких умных слов выше" и написан, похоже лузером, а точнее просто человек не то имел ввиду, те выразился некорректно))) я вам поясню, что он имел ввиду в выводе - он имел ввиду, что до 200Ватт панели стоял недорого и если вы купили на моем примере 190 ват и заплатили 14500, а используете только 135, то денег Вы потеряли четыре с чем то тыщи по сравнению с 135 ватной панелью, и вся система до 200 ватт, что с обычным , что с МРРт в сумме стоят примерно одинаково(что и было в моем расчете доказано) и разницу в стоимости человек считает фигней, а вот если Вы купили панелей на 10 киловатт и используете только 6, то потеря в деньгах на 4киловатта уже некислая и надо ставить МРРТ...вот и всего то))))   но если доверяете так этим товарищам - можете скинуть им ссылку на нашу дискуссию и удивитесь, что они скажут что так и есть...    Вопрос в другом...немного некорректно советовать людям что-то что не считал сам, а услышал от других - совет хорош с практическими рекомендациями и расчетом. иначе потом возникают посты в стиле "я поставил 60 вт, а мне не хватает, почему если говорили что достаточно"...    Напишу просто аксиому - ни 60, ни 80 ватт в наших широтах недостаточно для автономного стояния, только поддержать аккумулятор с минимальной разрядкой...
 
Как в первом приближении расчитывается солнечная система - я написал в своем отчете по установке гибкой панели https://forum.avtotravel.com/messages/99/11540-ustanovil-gibkuyu-solnechnuyu-panel-na-pritsep/
 
Игорь, не сочтите за наглость, но не могу удержаться от вопроса))))   Если Вы сами не понимаете в теме и не умеете делать расчеты - как Вы определяете, что те или иные люди профессионалы и им безусловно можно доверять?   И второй вопрос - что интересно такого важного сказали Вам те графики?я без стеба - вы хоть поняли о чем они?)...это я к тому, что они просто иллюстрируют мои цыфры)))
 
Да, вопрос доверия тут ключевой. Я не очень понимаю некоторые Ваши выкладки, вот например: 24 вольтовая панель начнет заряжать с самым рассветом, в то время как с 12 в панелью зарядка начнется уже при нормальном свете. - а разница? Моя практика применения показала, что панель 80W 12В ШИМ достаточно хорошо справляется с потребностями семьи из четырех человек включая стирку на двух засранцев. При этом панель стоит в некоторой затененности и работает только до обеда по проводам 1.5кв длинной восемь метров. Есть запас. По Вашим рассчетам мощность панели должна быть в районе 135 - 190W, а это расходится с моей практикой и других форумчан. поверьте, я тоже посчитал и посоветовался прежде, чем купить панель. Так же есть расхождения в области применения выключателя и потерь. Вот солнце на рассвете Вы учитываете, а потери на выключатель - нет. Падение на выключателе может быть от 0.5-1В. Это примерно от пяти до десяти процентов. Панель приклеенная на крышу ни за что не поймает раннй утренний свет. Еще можно потерять на нагреве, размещении на крыше горизонтально, на птичий помет, старение от осадков и естественное старение, потери в проводах. Вы не правильно описали алгоритм работы контроллера ШИМ в части взаимодействия с бортовым зарядником 220, и я не стал цепляться к подключению панели на 24 к ШИМ контроллеру, это тоже возможно. При установке вашей панели на крышу прицепа (что по ссылке https://forum.avtotravel.com/messages/99/11540-ustanovil-gibkuyu-solnechnuyu-panel-na-pritsep/) панель приклеена, то есть падение КПД от нагрева не учтено. Крышу вы считаете радиатором, хотя она утеплена - всё это ошибки монтажа. Сама идея установить панель на крышу тоже ущербна - надо в тень крышу прятать, а панель должна быть чистой и ориентирована на солнце. Ходить по крыше прицепов тоже не рекомендуется, особо не помоешь ее. Кому же я буду доверять? Я выбираю коллективный разум под надёжной вывеской. Я покупал у них контроллер, я знаком с ними, они зарекомендовали себя профессионалами, наши точки зрения совпали. В их текстах нет того, что вселяет недоверие. Их позиция не стремиться впаривать дорогой МРРТ в разрез коммерческой деятельности. Соответственно я не доверяю нестандартному мнению одиночки. Тут уж сори. Ваши доводы мне не показались убедительными. Какие ещё рассчеты необходимо сделать? Тут всё так просто. Так просто, что только с пятой попытки можно найти пищу для ума. У вас вот только одна формула p=I*U. Я не вижу другого рассчета как: нафига таскать 135-190W, если мне хватило 80W на мой не маленький экипаж? У нас прилично потребителей. Даже больше, чем у некотрых. Вторая формула- нафига платить 14 000р - 16 000р, если мне хватило 7 000р ??? Графики для того и сделаны, что бы наглядно и доступно показать излагаемый материал. Статья подтверждает преимущества МРРТ. Всё правильно, но не для нас. Я стараюсь излагать доступно. Можно удариться в рассчеты потребляемой и восполняемой энергии, ввести коэффициент времени года и поправку на широту, учесть потери, вспомнить экологию, учесть старение панелей, пользу МРРТ и взять с небольшим запасом... Не удивлюсь, если крыши нехватит. Сори, область применения моей головы - авиация. У нас другой подход. Если руководствоваться Вашими методами, то самолёты будут чугунные. Самолёты, яхты и кемперы имеют много общего. Ещё раз - моя позиция, это оптимальный подход к выбору компонентов. По условиям применения и пользе от затраченных средств, усилий и как результат - качество отдыха. Замечу, что полная автономка светит только ибранным. Большая часть караванеров любит стоять в кемпингах с 220 и считает тех, первых отчаянными неандертальцами. Ну нафига эти перегибы? Что бы караван проломился под этими панелями? Вам шашечки или ехать? Практика показала, что мои рассчеты верны, я справился и учел все факторы, а Вы далеки от реальности ))) Верите только в одну формулу и святость МРРТ? Я не против. Еще у Вас панель клёвая, когда я покупал выбора небыло. Я предпочел бы типа вашей.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Игорь, смотрите...   Отвечу про 24 вольтовую панель, подключенную к МРРТ...какое у нас условие, чтобы начал заряжаться аккумулятор?Условие одно - напряжение на контроллере(на выходе) должно быть выше напряжения на клеммах аккумулятора, правильно?правильно. Далее если взять 24вольтовую панель и подключить ее к контроллеру МРРТ, то там напряжение холостого хода 45вольт(это на свету естественно), но свои например 16 вольт, чтобы начать зарядку - эта панель даст уже при ярком фонаре освещения, если под него стать))), соответствеено - еще и рассветом то назвать это сложно, но так как панель 24 вольтовая, то на клемах свои 16 вольт она даст ну условно при освеащении, чуть отличном от полной темноты))) и аккумулятор начнет заряжаться...   При этом на клемах 12 вольтовой панели в это время будет максимум 5 вольт, и ни о какой зарядке не может быть и речи...я не знаю как вам это еще на пальцах объяснить...   Соответсвенно, утрированно, 24 вольтовая панель начнет заряжать аккумулятор, скажем в 4 утра, а 12 вольтовая только в 7...ну так на пальцах   По поводу подключения панели 24 вольта к шим - если у вас бортовая сеть не 24 вольта и аккумулятор, соттветственно не 24 вольтовый - этого сделать нельзя...никак...ни при каком раскладе...панели с напряжением, отличным от напряжения бортовой сети можно цеплять только к МРРТ...точка      Теперь по поводу 190 ватт - Игорь, Вы или не поняли или не хотите понять - я не сказал, что нужно ставить 190 ватт или еще сколько то...я просто открыл и нашел похожие панели, на которых можно привести пример и посчитал на них - первых плпавшихся...мне могла плпасться и 300ватнаяя панель...или 100ватгая...сути не меняет - расчет справедлив для любых панелей.      По поводу вашей системы-что имеете, то имеете, это ваша стстема и ваше право...
 
Во всем согласен.    И по поводу подключения панели на24 к ШИМ контроллеру тоже.          Изучая литературу наткнулся на вот такой вот факт: При слежении с помощью трекера за движением светила по азимуту дополнительная выработка энергии +20%, при слежении еще и по высоте солнца плюс еще +10%;   Тоже по теме этого топика.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
вот вы зарубились...  полагаю, что оба мнения имеют право на жизнь. и обе системы будут работать. и у одной будет больше производительность/эффективность но за большие деньги.       видимо просто надо разделить предлагаемые системы по классам - бюджетный (эконом) и более дорогой (продвинутый).  И пусть каждый решает что ему подходит, на что денег потратить готов, а на что не готов.   Нет абсолютно правильного для всех решения.       я вот поразмыслил и вообще видимо не буду ставить панели, так как больше 2-3 дней на месте не стою, а при движении автодома все заряжается и этого хватает на 1-2 дня. ну заведусь 1 раз в 2 дня на 2 часа и все.
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
автор  Gontelnikov on 22 май 2014 21:44:09    Во всем согласен.     И по поводу подключения панели на24 к ШИМ контроллеру тоже.           Изучая литературу наткнулся на вот такой вот факт: При слежении с помощью трекера за движением светила по азимуту дополнительная выработка энергии +20%, при слежении еще и по высоте солнца плюс еще +10%;    Тоже по теме этого топика.
Добавте еще одну панель и вы получите + 100% . Трекер стоит как 3 комплекта солнечных панелей.
 
Почитав и посоветовавшись, заказал себе вот такой комплект: - солнечный модуль ФСМ-200 ватт 24 в вес 15,5кг размер 1580*808*45 мм цена 10600 руб - Контроллер EPSolar Tracer MPPT 2210RN 12/24В 20А цена 6700 руб - Аккумуляторная батарея DELTA GX 12-100 (GEL) цена - 9300 руб - Монитор MT-5 для контроллеров EPSolar серии Tracer цена - 1900 руб плюс пару автоматов, кабель, коннекторы мс-4, коробка для автоматов Всего : 29700 руб Живу за Полярным кругом Кольский п-ов. Думаю на поддержание аккумулятора зимой хватит. Ну а летом на широте Москвы и южнее на автономное проживание расчитываю в течении месяца. Из потребителей свет 12в, насос воды 12в, зарядки телефонов и фото, телик, музыка, и еще что-там на розжиг газового отопления и насос на прокачку тосола по системе 12в. Хотя наверно летом, отопление не нужно. Еще есть инвентор МАП "Энергия" 1300 Ватт. Как считаете потянет эта система пароварку 670 Ватт раз в день на один час, и стиралку хотим на 200Ватт типа Фея раз в два дня на один час. Солнчную батарею пока крепить на крышу не буду. Нет креплений и времени. Будем выносить на солнце вручную, тогда может появиться спрятать прицеп в тень.  
Tl200+Solifer Arctic 560
 
 Еще забыл про холодильник, он имеет три режима 12в/220в/газ. Мощность при12в 120ват, при 220в 135ватт. Но он же не целый день работает. Еще можно от газа, там расход 270гр в день.
Tl200+Solifer Arctic 560
 
Получил гибкую панель на днях. Чем приклеить к крыше машины в условиях маленького северного городка. Ну нет у нас Сикафлексов. Может на клей для вклейки стекол автомобильных ?
Зиму перезимовали,осталось весну перезимовать.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 28 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.