Зарядка аккума каравана от генератора автомобиля

Страницы: 1 2 След.
RSS
Зарядка аккума каравана от генератора автомобиля
 
Добрый день. После покупки английского каравана 1997г встал вопрос подключения аккума каравана к генератору авто. Аккум- тяговый кислотный Deka 105Ач После изучения на просторах инета на  эту тему склоняюсь к мысли использовать устройство развязки аккумуляторов УРА 400 . Холодильник подключу через стандартный 13 пин разъем, попробую на ходу от 12В и от газа. Опыта пока нет, посмотрю как будет морозить на длинных проводах и не будет ли задувать газ.Зарядное Sterling Power наверное лучше, но много дороже УРА. Кто что посоветует по этому вопросу по личному опыту?
 
Привет, Антон! От 12В (на ходу) холодильник должен хорошо поддерживать температуру.
Газ - только на стоянке. Автоматического розжига в случае задувания, скорее всего нет...
имхо.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Да,авто розжига нет. Буду пробовать. По зарядке аккума от генератора авто авто электрик говорит,что подсоединяй толстыми проводами и будет заряжаться.
 
Цитата
atuteev написал:
Да,авто розжига нет. Буду пробовать. По зарядке аккума от генератора авто авто электрик говорит,что подсоединяй толстыми проводами и будет заряжаться.
Толстые провода , вернее крупного сечения начиная 6мм2 нужны для нагрузки , для зарядки аккумулятора можно использовать меньшего сечение ( обрати внимание на провода от зарядного устройства ) . Спросишь почему от генератора идёт толстый провод ? По тому что он питает все потребители электроэнергии машины в место аккумулятора при движении .
 
Хендай Н-1
 
На тему сечения провода тут на форуме много копий сломано. Себе ставил 6 квадратов, заряд акума 100а/ч+ холодильник. Токи не маленькие, хороший запас по сечению не повредит.
Цитата
север 29 написал:
( обрати внимание на провода от зарядного устройства )
А провода от зарядника тонкие, потому как короткие. Это неудачный пример.  
 
У меня нет зарядки А. К. от автомобиля, только от солнечных. По первости как купил прицеп, попробовал работу холодильника от всего, от 12v не понравилось, большое потребление от Ак. шло, я больше и не стал пробовать. На ходу работает на газу, пробежал не один десяток тысяч км ( тьфу 3 раза) не разу не задуло. Прицеп Бюрстнер.  
 
Цитата
AVCH написал:
Привет, Антон! От 12В (на ходу) холодильник должен хорошо поддерживать температуру.
Газ - только на стоянке. Автоматического розжига в случае задувания, скорее всего нет...
имхо.
У меня Карвер на английском прицепе был оборудован авторозжигом, но это печка, а не холодильник.
 
Цитата
vodila1010 написал:
большое потребление от Ак.
так холодильник и не должен питаться от АБ, он потребляет в движении от генератора.


Цитата
Miron написал:
А провода от зарядника тонкие, потому как короткие. Это неудачный пример.  
еще можно обратить внимание на сечение предохранителя 20а )
 
Еще автоэлектрик предлагает вариант с генератора запитать инвертор 12/220 толстыми проводами разместив его в караване. От него сетевым зарядным устройством уже заряжать аккум в караване. Я не электрик,но подозреваю что потерь в этом случае будет 20-25%только на двойном преобразовании. Ну и потери на толстом проводе. Но при этом умное импульсное зарядное вероятно быстрее и правильнее зарядит тяговый кислотный аккум чем штатное английское Plug in Systems образца 1997г.
 
Если есть такой опыт,скажите , как долго будет заряжаться аккум 105Ач от сети 220В и от бензо генератора инверторного 1Квт.Естественно через штатное Plug in Systems каравана.
 
Цитата
atuteev написал:
с генератора запитать инвертор 12/220 толстыми проводами разместив его в караване.
Весьма экзотично. Тоже не понимаю в чем цимус, а скорость заряда АБ зависит от степени её разряда ))). По личному опыту путешествий могу сказать, что АБ всегда заряжена под завязку от тягача и посадить её не удавалось никогда. Но мы не "автономщки" и более двух-трех суток не стоим на одном месте.
Изменено: Miron - 13.05.2021 16:51:46
 
Цитата
Miron написал:
Цитата
  atuteev   написал:
с генератора запитать инвертор 12/220 толстыми проводами разместив его в караване.
Весьма экзотично. Тоже не понимаю в чем цимус, а скорость заряда АБ зависит от степени её разряда ))). По личному опыту путешествий могу сказать, что АБ всегда заряжена под завязку от тягача и посадить её не удавалось никогда. Но мы не "автономщки" и более двух-трех суток не стоим на одном месте.
хорошо если тягач справляется с зарядкой АБ  
 
Я вообще не понимаю, всех этих траблов с проводами по 25мм для зарядки аккума в прицепе, если речь идет о просто зарядке , а не питании холодильника, то такие сечения просто ни к чему!!! Аккумулятор в прицепе спокойно зарядится от тягача через свои штатные провода сечением 2,5мм. Особо талантливые кричат о падении напряжения в таком проводе, да, конечно, падение напряжения присутствует в любой цепи и в цепи постоянного тока оно выглядит как I*R, и чем выше ток, тем выше падение. Но что есть ток в данной цепи? Это именно ток , который идет на ЗАРЯДКУ аккума прицепа, и по мере зарядки аккума ток падает, и соответственно пропорционально уменьшается падение напряжения и результат, при полной зарядке аккума, ток в данной цепи стремится к нулю, как и падение напряжения, и напряжение на клеммах тягача и прицепа ОДИНАКОВОЕ!  Прокладка козьих сечений только для зарядки это только увеличение СКОРОСТИ ЗАРЯДКИ и не более!
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
Гоша999 написал:
Я вообще не понимаю, всех этих траблов с проводами по 25мм для зарядки аккума в прицепе, если речь идет о просто зарядке , а не питании холодильника, то такие сечения просто ни к чему!!! Аккумулятор в прицепе спокойно зарядится от тягача через свои штатные провода сечением 2,5мм. Особо талантливые кричат о падении напряжения в таком проводе, да, конечно, падение напряжения присутствует в любой цепи и в цепи постоянного тока оно выглядит как I*R, и чем выше ток, тем выше падение. Но что есть ток в данной цепи? Это именно ток , который идет на ЗАРЯДКУ аккума прицепа, и по мере зарядки аккума ток падает, и соответственно пропорционально уменьшается падение напряжения и результат, при полной зарядке аккума, ток в данной цепи стремится к нулю, как и падение напряжения, и напряжение на клеммах тягача и прицепа ОДИНАКОВОЕ!  Прокладка козьих сечений только для зарядки это только увеличение СКОРОСТИ ЗАРЯДКИ и не более!
В моем понимании холодильник то не много потребляет, 140Вт ,на него толстые провода вроде бы и не нужны.
 
Цитата
atuteev написал:
то не много потребляет, 140Вт
При 14. вольтах от генератора это 10 ампер, плюс заряд 100 а/ч АБ в максимуме может достигать 10ампер. Итого 20 ампер на проводах длинной метров 8-10. в интернете полно таблиц для соответствия сечение/длинна/ ток. Никакой сложности дать чутка запаса по сечению я не вижу (разница в стоимости проводов на такой длине обсуждения не стоит) .
Цитата
Гоша999 написал:
и напряжение на клеммах тягача и прицепа ОДИНАКОВОЕ!
При падении  напряжения на тонких длинных проводах?  Просадите напряжение хотя бы на 1 вольт и сто амперный аккум с солидной разрядкой зарядить будет практически невозможно.  
 
Да, на сечении проводов я понимаю экономить не надо. Устройство развязки аккумуляторов типа УРА 400 при этом как то поможет ? .
 
Тут скорее нужен повышающий стабилизатор.

Ну и еще нюанс, про зарядку 100А аккумулятора десятью амперами.

Это если умная зарядка есть, то ток ограничится десятью амперами. А если просто подключить разряженный АКБ к заведенной машине - ток может быть и сильно больше, сколько провода да генератор выдюжат
Toyota town ace noah + beyerland sprinter 390. Были wilk 620 и wilk 450
 
Цитата
atuteev написал:
Устройство развязки аккумуляторов типа УРА 400 при этом как то поможет
Ну это другая история. УРА не даст разрядить АБ тягача, при подсоединенной 13 пиновой + разряженной АБ прицепа, включенном холодильнике+ заглушенном двигателе тягача.  
 
Цитата
Арсений Жмуров написал:
А если просто подключить разряженный АКБ к заведенной машине - ток может быть и сильно больше, сколько провода да генератор выдюжат
Согласен. Но этот момент крайне скоротечен. Тут скорее надо не о сечении проводов беспокоится, а о предохранителе.)))
 
Что бы всегда чувствовать себя в безопасности, лучше всегда иметь при себе зарядное устройство для АКБ https://sibcontact.com/eshop/intellect-zaryad-ustroistva/  
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.