Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
Быстрый Заряд аккумуляторов LiFePO4 600 А-час. в прицепе., Проблемы возникшие при реализации данного проекта и мой вариант их решения.
 
Принимайте новенького.
Для чего мне в прицепе аккумулятор на  600 А-час, это отдельная  тема.

И так .
Поставил я аккумуляторы в прицеп и решил их заряжать напрямую от генератора. Вроде всё хорошо складывалось . Генератор выдавал 14 Вольт и конечное напряжение заряда у моих батарей от 14.0  до 14.4 В. Посчитал и проложил проводок на 10 кв. мм. , всё подключил , чуть подсадил свои АКБ и померил ток заряда, получилось 25 А. Порадовался такому простому решению и поехали с женой в первую поездку ( зимой). Счастье было не долгим , через 5 или 6 часов я обнаруживаю, что ток заряда упал до 4 или 5 А  ( это капля в море для батареи в 600 А-час). а напряжение вместо 14 В упало до 13.6 В, то есть генератор уменьшил напряжение после 5 часов хода. презапуск двигателя ничего не давал.  Для батарей LiFePo4 конечное напряжение 13.6 Вольта, это не более 20-30 % заряда через очень большой срок ( по времени) .
Как потом оказалось, что машины с двигателем ЕВРО 5 все сбрасывают напряжение заряда через какой то временной интервал у меня 5 часов. За 5 часов мои АКБ успевали налить в себя всего 100 -120 А-час ( мало).
чуть позже продолжу.
 
Не поможет ли комбинация- инвертор+сетевое ЗУ?
 
Интересная тема :like:  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
инвертор поможет, так как в прицепе есть зарядное устройство с током заряда до 70 А.
Но мы не ищем лёгких путей!! ;)
В итоге был приобретён DC-DC ВАЕКО 12-12 на 40 А  выходного тока, старого образца.
В нём есть два подстроечных резистора , первый регулирует напряжение, второй - ток. Ток оставил как есть, а напряжение установил 14.0 В. В эту же дисишку запихнул систему для защиты АКБ от глубокого разряда с настройкой 13. В  на включение и 12 В на выключение, дабы не тянуть провод от замка зажигания.
Подключаю, завожу машину и ..... ничего не работает, !!!! дисишка включается и выключается с интервалом в 1 сек.
Померил просадку напряжения, при еёё запуске и работе ( отключив защиту АКБ) получилось аж 3 вольта!!!, то есть с 14 В до 11 вольт. ( при 11 вольтах входного напряжения ток потребления с генератора составил 56 А)
Делать нечего , усиливаю провода по тягачу и прицепу.:
от генератора до штатного АКБ покладываю дублёр в 16 кв.мм и от генератора в багажник веду минус на 16 кв.мм , там его прикручиваю под штатный болт кузова.
От штатного АКБ тяну в багажник 25 квадратов.Далее до разъёма на бампере идёт с метр 10 кв.мм.  ( единственное узкое место, буду менять)
От силового разъёма на бампере к дышлу 16 квадрат, далее по прицепу до зарядника 26 кв.мм.
Ток заряда в 40 А мне показался маловат, добавил вторую дисишку на 30 А, удушив в ней ток до 23 А.
В итоге теперь, при зарядном токе в 62 А ( ток потребления с генератора авто 76 - 80 А) просадка напряжения составляет 2,1 Вольта. Зашиты по разряду АКБ пришлось удавить.
Для защиты заказал УРА 200, буду ставить как приедет.

продолжение следует.
 
Дальше были проблемы уже в соединением дисишки к аккумуляторам каравана.
Соединил выход дисишки к силовым шинам каравана кабелем в 16  кв.мм. и общей длиной примерно 1.5 метра ( соответственно плюс 1.5 м и минус 1.5 метра)  , как мне показалось, что этого будем достаточно. Не угадал. :facepalm: .
Ток заряда 40 А начинал уменьшаться уже при достижении напряжения на  АКБ в 13.7 В , при этом на выходе зарядной дисишки было строго 14.0 В.
То есть опять сказались потери на проводе, пришлось увеличивать сечение до 26 квадрат, В итоге теперь ток заряда начинает падать только при достижении напряжения на батарее в 13.87 В, что приемлемо. ( среднее значение напряжения у литийжелезофосфатных батарей, при заряде , находится в пределах от 13.65 до 13.8 В что соответствует примерно 15 -- 90 % заряда,  то есть в моём случае получилось, что ток начинает падать  когда батарея уже набрала более 90% заряда.
Вторую зарядную дисишку подключал другим жгутом сечением 10 кв.мм. но расположил её совсем близко к силовым шинам, длина провода не превышает 25  см.   И с учётом меньшего тока заряда просадка напряжения практически не существенна.

Дальше всплыло ещё несколько проблем.:
Всё  электро оборудование у меня располагается под левым диваном, это штатный блок электрики, инвертор 1000 Вт номинал, инвертор 2500 Вт номинал, сетевое зарядное устройство на 35 - 70 А, и две зарядных дисишки с общим током  заряда более 60 А. Даже если всё отключить , кроме зарядных дисишек, то они в замкнутом пространстве выделяют довольно много тепла.
Для охлаждения пространства под кроватью был установлен нагнетающий вентилятор 120 мм с датчиком температуры, настроенным на 35 градусов Цельсия.
Вроде всё хорошо, но как оказалось  нет.
Дальнейшая эксплуатация показала, что фирмовое ЗУ от ВАЕКО  на ток 40 А перегревается  под полной нагрузкой даже если температура окружающего воздуха менее 30 градусов, что сопровождается отключением заряда и продолжением жужжания собственным вентилятором охлаждения,
В итоге за 5 часов работы зарядника я получал на заряд не 200 А-час а всвего 120 -140 А-час.

Дисишка Ваеко была доработана:, удалил её собственную решётку вентилятора,, которая была кка то совсем слабо дырявая, и поставил железную проволочную ( обычная из магазина), увеличил площадь охдаждения внутри устройства путём приклеивания к стенкам дополнительных радиаторов на термоклей, и увеличил площадь отверстий для всасывания воздуха.
В поддиванное пространство был добавлен ещё один вентилятор на вытягивание тёплого воздуха в салон прицепа, включение этого вентилятора принудительное, вместе с зарядкой.
В таком варианте ещё  в поездке не пробовал как всё работает. Но должно хватить.

Уффф..
.
 
Позже напишу мой вывод по всему этому безобразию :)  
 
Цитата
chek написал:
Позже напишу мой вывод по всему этому безобразию :)  
Могу сказать свой вывод-УПОРНЫЙ ты человек :like:
 
Можно ли чуть подробнее про саму батарею?
Интересен примерный бюджет этого чуда
 
Цитата
chek написал:
Уффф..
Генератор запасной уже купили?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
чечако написал:
Можно ли чуть подробнее про саму батарею?
Интересен примерный бюджет этого чуда
у меня стоит 5 батарей по 120 А-час соединённых параллельно, каждая оборудована платой защиты на долговременный ток до 100 А  и четырьмя платами дополнительной балансировки. Бюджет 40 тыс за зарядники, А батареи я делал сам из отбраковки, подбирая элементы. Посему только моя работа ( много работы) и платы защиты на 25 тыс руб.
Такой АКБ из качественных элементов стоит примерно 90 --110 тыс. Заказанный в Китае, такого же качества, обойдётся примерно так же  плюс доставка.
Изменено: chek - 12.01.2020 19:45:24
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  chek   написал:
Уффф..
Генератор запасной уже купили?
Генератор пока работает вот уже как 25 000 км с прицепом., как оказалось на моем тягаче ( ситроен С5 три) дизель, штатный генератор стоит на  ток 180 А.
То есть генератор нагружен током не более 105 А, тянет на заряд 60 А (плюс собственное потребление авто) , даже на холостых оборотах.
Изменено: chek - 12.01.2020 19:57:53
 
Мои выводы такие:
Самый простой  и недорогой вариант - это поставить инвертор в авто ( для моего случая не менее 1500 Вт в номинале ) и тянуть от машины в прицеп 220 В, но чего то боязно, придётся городить серьёзную изоляцию и защиту кабеля на 220 В. Плюс серьёзный  разъём от авто до машины степенью защиты IP 67 на 220 В обойдётся довольно дорого, но его ещё искать опухнешь.
Инвертор ставить под капотом не реально, сдохнет да и места там маловато., ставить инвертор в багажник, тогда всё равно тянуть к нему те же серьёзные 25 кв. мм.  Поставить инвертор в прицепе...придётся сделать всё то же самое, что сделал я, за минусом самой низковольтной  зарядки  12--12 Вольт.
 
Тягач Ситроен? Если Ситроен то надо блок контроля АКБ отключить и будет всегда 14в, отключается программно. https://www.drive2.ru/l/485490734707769447/   https://www.drive2.ru/l/520725134575665974/
Изменено: maus75 - 12.01.2020 20:32:52
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
Всё выше перечисленное я городил для реализации нескольких задач:
1. Аварийная система зашиты от промерзания прицепа при буксировке. Или отопление, зависит от температуры на улице.
2. подогрев воды в движении.
3. переночевать с кондиционером не тарахтя бензогенератором. Или пользоваться кондиционером в движении ( если АКБ уже заряжены)
4. Возможность аварийного отопление в случае досрочного окончания газа среди ночи. Дабы не бежать на улицу , менять баллон.
5. Отопление в межсезонье ( за ночь съедается примерно 300 А-час включая горячую воду,  при темпратоуре на улице плюс 5 и в прицепе 22 )
6. Есть возможность подключить АКБ прицепа на прямую в сеть авто и доехать только на них до пунктта назначения, в случае выхода генератора авто из строя.
7. Возможность пользоваться любыми электроприборами практически без ограничений (  конечно в разумных пределах  ;) )   у меня реализован подогрев газовых магистралей  канализации, окон.
8. не тарахтеть генератором на стоянках довольно длительное время.
9. Нет необходимости искать стоянку с розеткой.
10. Быстрый заряд АКБ на стоянке, особенно если совместно с бензогенератором 220 В, общий ток заряда достигает 132 А, то есть всего за 1 час тарахтения авто и гены получается налить в АКБ 132 А-час ( без учёта расхода энергии за тот же период)
11. При наличии маломощной сети 220 В, (к примеру 500 Вт  или меньше ) возможность пользоваться кондиционером от инвертора и другими благами включая чайник и прочее. ( не круглосуточно).

В нескольких словах пюсов много, минус только один -это цена.

Прицеп готовился для круглогодичной эксплуатации, в основном межсезонье и зима. Более суток, на одном месте, практически никогда не стоим.


Общий вес всех 5 аккумуляторов 70 кг ( каждый АКБ на 120 А-час   весит 14 кг) , реальная емкость 550 А-час, с нагрузкой 2000 Вт, через инвертор, ( примерно 175 А ), то есть нагрузка  в 2000 Вт отработает 3 часа 6 минут, что не достижимо на свинцовых АКБ. с аналогичной емкостью.

Такое потребление энергии с генератора авто сказывается и на расходе топлива. В среднем при максимальной нагрузке потребление увеличивается на....примерно..0.4 -- .0.5 литра в час.
То есть для вырабатывания 120 А-час требуется около 1 лита топлива, что немного экономичнее результата с бензогенераторм. В варианте с бензогенератором получается  100 А-час с 1.1 литра топлива ( мои личные замеры)  Чем сильнее нагружен генератор , тем выше КПД преобразования бензина в электричество, и тем меньше ресурс двигателя. Золотая середина, это 75-80% от номинальной мощности.
Изменено: chek - 12.01.2020 21:23:55
 
chek, а вы давно караванингом занимаетесь? Или это у Вас начало пути ?
 
Цитата
maus75 написал:
Тягач Ситроен? Если Ситроен то надо блок контроля АКБ отключить и будет всегда 14в, отключается программно.  https://www.drive2.ru/l/485490734707769447/     https://www.drive2.ru/l/520725134575665974/
Благодарю, ссылку сохранил. Напряжение у меня сваливается не до 12.8 В  как по ссылке, а до 13.6 В.
Но всё равно в моём случае прямой заряд не даст ток  заряда в 60 А , с проводкой 25 кв.мм,  или её придётся как минимум удваивать по сечению.
 
Цитата
константин иванов написал:
  chek  , а вы давно караванингом занимаетесь? Или это у Вас начало пути
Занимаюсь чуть больше года ( начало пути), это мой первый прицеп.
 
Фотка для раскраски темы
 
Цитата
Дизилёк написал:
Цитата
  chek   написал:
Позже напишу мой вывод по всему этому безобразию  
Могу сказать свой вывод-УПОРНЫЙ ты человек
Это хобби.
Начинал я с 240 А-час, но показалось маловато, добавил до 360 А-час понравилось :) , добавил ещё до 480 А час. А с 600 А-часами первый раз выезжал в этот новый год . Взял на всякий случай, так как ездили в Мурманск, да так и оставил, может на лето и сниму пару сотен.если кондей не успею купить и установить.
 
Цитата
chek написал:
Это хобби.
Начинал я с 240 А-час, но показалось маловато, добавил до 360 А-час понравилось :) , добавил ещё до 480 А час. А с 600 А-часами первый раз выезжал в этот новый год .
ЭТО МАНЬЯЧЕСТВО ;)  :like:
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.