контроллер,аккумулятор.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
контроллер,аккумулятор., подскажите по данной ситуации
 
Цитата
vodila1010 написал:
До этой ситуации были две солн. панельки,на 20 W и 60W и ак на 55А. Всего этого хватало пользоваться насосами и светом, (светом экономно). Сейчас поставил ещё дополнительно две панели по 50W и аккумулятор на 90А,контроллер купил ШИМ LS0512E 10A.Подсоединено всё параллельно. Выход с батарей был 21 В.,подсоединил к контроллеру, стало 13.5 В., один раз зарядил до 14.5 в  и всё,потом только заряжал до 13.5,а сейчас только до 12.8 при солнечной погоде.Сейчас солнца нет,на АК 12.4. Мне кажется что нормальной зарядки на АК.нет,не пойму только почему,с СП идёт 19 В..меряю на контроллере,сейчас без солнца 12.4,может кто то знает что может быть в моей ситуации?
если честно нифига не понял что и как вы меряете, но может быть у вас первый замер был когда АКБ был разряжен?
с СП всегда идет под 20 если 12 вольтовые. У меня 2 последовательно так вообще под 40 выдают
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
Валерий написал:
Цитата
  vodila1010   написал:
До этой ситуации были две солн. панельки,на 20 W и 60W и ак на 55А. Всего этого хватало пользоваться насосами и светом, (светом экономно). Сейчас поставил ещё дополнительно две панели по 50W и аккумулятор на 90А,контроллер купил ШИМ LS0512E 10A.Подсоединено всё параллельно. Выход с батарей был 21 В.,подсоединил к контроллеру, стало 13.5 В., один раз зарядил до 14.5 в  и всё,потом только заряжал до 13.5,а сейчас только до 12.8 при солнечной погоде.Сейчас солнца нет,на АК 12.4. Мне кажется что нормальной зарядки на АК.нет,не пойму только почему,с СП идёт 19 В..меряю на контроллере,сейчас без солнца 12.4,может кто то знает что может быть в моей ситуации?
если честно нифига не понял что и как вы меряете, но может быть у вас первый замер был когда АКБ был разряжен?
с СП всегда идет под 20 если 12 вольтовые. У меня 2 последовательно  так вообще под 40  выдают
Когда я ставил АКБ под панельки, на нем было 12.8 и за хороший солнечный день он зарядился до 14.5. Потом я АКБ тестировал, оставлял светодиодную ленту включённой на ночь, потом были не солнечные дни и солнечные, но зарядка становилась все меньше и меньше 13.5, 12.8.Сейчас не могу сказать про зарядку, стоит третий пасмурный день. Может контроллер начал барахлит, нет у нас в свободной продаже их, нужно заказывать, я заказал, но это время.  
 
Цитата
vodila1010 написал:
Когда я ставил АКБ под панельки, на нем было 12.8 и за хороший солнечный день он зарядился до 14.5. Потом я АКБ тестировал, оставлял светодиодную ленту включённой на ночь, потом были не солнечные дни и солнечные, но зарядка становилась все меньше и меньше 13.5, 12.8.Сейчас не могу сказать про зарядку, стоит третий пасмурный день. Может контроллер начал барахлит, нет у нас в свободной продаже их, нужно заказывать, я заказал, но это время.
Послушайте ещё раз: 14,5 вольт это не напряжение аккумулятора, а напряжение ПОДАВАЕМОЕ солнечной панелью НА Ваш аккумулятор!! Потом Вы начали разряжать аккум светодиодами и при этом не получали заряд, т. к. не было солнца. Сейчас СП не заряжает акк потому что третий день стоит пасмурная погода. Но Вы можете видеть какое теперь напряжение на аккумуляторе. Последняя цифра(как и первая) была 12.8 вольт. Было до всех манипуляций 12.8 вольт, через несколько дней нагрузки/солн/пасмурных дней стало тоже 12.8 вольт! Вывод: На сколько аккум разрядился, настолько же он и зарядился, несмотря на периодические отсутствие солнца. Т. е. режим разрядки/зарядки был в балансе!!..  Что Вас мучает? . ...  12.8 вольт это хорошее напряжение аккумулятора!!  
Изменено: arturmyname - 07.05.2019 08:13:46
 
Цитата
vodila1010 написал:
Может контроллер начал барахлит, нет у нас в свободной продаже их, нужно заказывать, я заказал, но это время.  
У Вас барахлят мозги. Не обижайтесь, но Вы при полном отсутствии теоретических и практических знаний занимаетесь ананизмом. В результате, Вы тратите время на бесцельные эксперименты, пытаясь обмануть законы физики.
Нормальное напряжение кислотного автомобильного аккумулятора составляет 12,5 Вольт +/- чуть чуть. Контроллер выдает до 14,5 вольт- не более во время заряда и то, эта величина напряжения появляется после полной зарядки аккумулятора, а до этого, если аккумулятор был разряжен, оно поднимается постепенно. Солнечные панели у Вас собраны "вразноёб", что не делает особой пользы. Обычно подбираются панели одного типа и одной мощности! В электронике, все рассчитывается, а не ляпается "из того что есть".
В какой последовательности у Вас подключены "параллельно" панели?  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
поддержу про 12,8в.
если вы отсоедините все провода от заряженного АКБ и через пару часов промеряете там 12,8 то у вас полностью заряженный АКБ! пара часов нужна чтоб там все процессы "успокоились".
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Около 10 утра. СП откл. напряжение на акк 12,77 вольт
1.jpg (30.76 КБ)
 
Подключил СП. Подаваемое напряжения с контроллера на акк 13,48
2.jpg (29.56 КБ)
 
Отключил СП. "Возбужденное")) напряжение на аккум 13,54
3.jpg (98.87 КБ)
 
Через час. СП подключена, но стояла в полной тени. "Возбуждение" прошло. Напряжение на акк 12,85
4.jpg (87.41 КБ)
Изменено: arturmyname - 07.05.2019 10:27:49
 
Около 11 утра. СП на солнце. Напряжение 14,5
5.jpg (109.55 КБ)
 
Включил лампочку 55 Ватт. Напряжение на акк упало до 13,99
6.jpg (116.9 КБ)
 
Выключил лампочку. Напряжение заряда возросло до 14,51
7.jpg (61.92 КБ)
 
Отключил СП. Напряжение упало до 13,51 вольт....Но завтра утром опять будет около 12,8 вольт, когда аккумулятор "успокоится"
.... СП 100 Ватт Моно
8.jpg (53.23 КБ)
Изменено: arturmyname - 07.05.2019 10:39:23
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  vodila1010   написал:
Может контроллер начал барахлит, нет у нас в свободной продаже их, нужно заказывать, я заказал, но это время.  
У Вас барахлят мозги. Не обижайтесь, но Вы при полном отсутствии теоретических и практических знаний занимаетесь ананизмом. В результате, Вы тратите время на бесцельные эксперименты, пытаясь обмануть законы физики.
Нормальное напряжение кислотного автомобильного аккумулятора составляет 12,5 Вольт +/- чуть чуть. Контроллер выдает до 14,5 вольт- не более во время заряда и то, эта величина напряжения появляется после полной зарядки аккумулятора, а до этого, если аккумулятор был разряжен, оно поднимается постепенно. Солнечные панели у Вас собраны "вразноёб", что не делает особой пользы. Обычно подбираются панели одного типа и одной мощности! В электронике, все рассчитывается, а не ляпается "из того что есть".
В какой последовательности у Вас подключены "параллельно" панели?  
Мозги то у меня не барахлят, а вот в этой теме я не очень соображаю,но стараюсь соображать, интернет мне в помощь и форум у которого тоже хочу поучиться, а не слушать какой я в этом деле профан и прочее. Между прочем читайте более внимательно что пишу,а писал я что контроллер выдал один раз 14.5 и всё,а сейчас выше 12.8 при нормальном солнце не выдаёт,а должен выдавать как выложил arturmyname и на заряженном АКБ зарядка должна доходить до 14.5 и даже выше когда идёт перезаряд и про панели я знаю что ничего хорошего (смотрел ютуб),но не все так хорошо живут что бы иметь всё по высшему разряду,многие исходят из того что есть и стараются сделать как можно лучше и  я считал что форум мне в помощь.Плохо ещё что сейчас на работе и не могу отслеживать  всю ситуацию,так всё урывками,а скоро в отпуск,с 18 мая уже отправляюсь в дорогу и до этого времени нужно всё устранить,а то меня сейчас эта ситуация напрягает.
 
Цитата
vodila1010 написал:
Между прочем читайте более внимательно что пишу,а писал я что контроллер выдал один раз 14.5 и всё,а сейчас выше 12.8 при нормальном солнце не выдаёт,а должен выдавать как выложил arturmyname и на заряженном АКБ зарядка должна доходить до 14.5 и даже выше когда идёт перезаряд
Для понимания, Вам стоит ознакомиться все же с принципом работы контроллера. Контроллеры бывают разные, как и варианты их исполнения. Еще Вам стоит не сваливать все в кучу, а понять принцип работы каждого устройства по отдельности, а потом складывать в целую картину.
Судя по Вашей писанине, Вы ни хрена не хотите понять, Вы просто гонитесь за циферками и хотите чтобы их было больше, надеясь на то, что чем больше цифра, тем дольше у Вас будет свет. Это не так! Это не куча песка, в которую чем больше сыплешь, тем больше потом можно унести!
Еще не забывайте один неприятный момент- любой аккумулятор имеет определенное количество циклов заряд/разряд. Пока Вы свой дрочите, он "набирает" циклы.....
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  vodila1010   написал:
Между прочем читайте более внимательно что пишу,а писал я что контроллер выдал один раз 14.5 и всё,а сейчас выше 12.8 при нормальном солнце не выдаёт,а должен выдавать как выложил arturmyname и на заряженном АКБ зарядка должна доходить до 14.5 и даже выше когда идёт перезаряд
Для понимания, Вам стоит ознакомиться все же с принципом работы контроллера. Контроллеры бывают разные, как и варианты их исполнения. Еще Вам стоит не сваливать все в кучу, а понять принцип работы каждого устройства по отдельности, а потом складывать в целую картину.
Судя по Вашей писанине, Вы ни хрена не хотите понять, Вы просто гонитесь за циферками и хотите чтобы их было больше, надеясь на то, что чем больше цифра, тем дольше у Вас будет свет. Это не так! Это не куча песка, в которую чем больше сыплешь, тем больше потом можно унести!
Еще не забывайте один неприятный момент- любой аккумулятор имеет определенное количество циклов заряд/разряд. Пока Вы свой дрочите, он "набирает" циклы.....
Ну во первых про АКБ и про циклы,знаю,во вторых я например в общих чертах знаю как работает автомобильный генератор и смогу его перебрать,но мне не надо знать куда какой ток бежит что чего возбуждает и.т.п. и я конечно не знаю как внутри контроллера происходит работа,но я знаю что он должен заряжать АКБ от СП,что в нём можно выставить верхний предел зарядки и нижний предел разрядки АКБ,когда он отрубит подачу напряжения на потребители,что ещё мне надо знать? А от Вас только исходят нравоучения,а по сути вопроса ничего. Вот arturmyname нормально без всяких нравоучений выложил фотки ,всё ясно и понятно,я бы тоже хотел что бы у меня так же работали мои СП, АКБ и контроллер и не гонюсь я за большими цифирками.
 
Цитата
vodila1010 написал:
А от Вас только исходят нравоучения,а по сути вопроса ничего
Пока Вы сами не начнете понимать, Вы будете "гоняться за цифрами". Если у Вас есть понимание того как работает генератор, реле-регулятор в автомобиле и как они заряжают аккумулятор, то не вижу ничего сложного в понимании работы связки солнечной панели-контроллера-аккумулятора.
Но меня терзают смутные сомнения, брали ли Вы когда нибудь в руки тестер? Померяйте напряжение в бортовой сети автомобиля когда он заведен и когда нет. Приблизительно тоже самое и с панелями. Всякие фишечки контроллеров по "отрубанию и подрубанию" зарядки, только заводят в тупик большинство. Если на дворе ночь, а Вам нужно помыть руки в караване после туалета, а контроллер отключил питание от аккумулятора чтоб его не сажать- это полезная функция? Кто в доме главный Вы или аккумулятор? Кто кому служит?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
я бы протестировал всё по отдельности и по порядку, может чета сдохло уже там, панель какаято или сам контроллер тупит. Панели я так понял 20+60+50+50 это уже 180ватт а сколько ампер они дают? контроллер способен переварить?
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Цитата
Валерий написал:
Панели я так понял 20+60+50+50 это уже 180ватт а сколько ампер они дают? контроллер способен переварить?
Вот здесь надо почитать про панели различной мощности  http://vega-msk.com/publ/besperebojnoe_pitanie/kak_pravilno_podkljuchat_pv_m­oduli_raznoj_moshhnosti/...   обратите внимание на токи и напряжения.



При параллельном подключении расчет ведется по-другому. Здесь уже суммируются токи 2-х панелей, а максимальное выходное напряжение будет ограничено панелью с меньшим напряжением на выходе. В нашем случае это будет солнечная батарея с выходным напряжением 20В, а суммарный ток массива составит 10,4А. Таким образом, максимальная мощность системы получится равной 208 Вт, т.е. немного меньше, чем в случае с последовательным подключением солнечных батарей. Но у такого варианта подключения панелей есть и свое достоинство - если при параллельным соединении суммарный выходной ток панелей превысит максимальный входной ток MPPT контроллера, это не приведет к выходу из строя последнего. Контроллер просто ограничит зарядный ток до своего максимального допустимого уровня. В контроллере из нашего примера он равен 15А (на это указывает вторая цифра в названии).
Теперь, мы надеемся, вы сможете правильно оценить варианты наращивания вашей системы.

И еще одно необходимое напоминание, относящееся к правилам безопасности: НИКОГДА НЕ ПРОВОДИТЕ НИКАКИХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К РАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ!!! Обязательно отсоедините АКБ и сами панели от контроллера и, если необходимо, от нагрузки перед подключением дополнительных панелей. Помните, что при последовательном соединении солнечных батарей в системе появляется опасное для жизни высокое напряжение!!!  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
vodila1010 написал:
контроллер выдал один раз 14.5 и всё,а сейчас выше 12.8 при нормальном солнце не выдаёт,а должен
12,8 это он не выдает, это напряжение "остывшего" аккумулятора. Может у Вас там отвалился провод какой-нибудь в Вашей сложной системе или действительно контроллер гавкнулся? Попробуйте по очереди подключить каждую панель к аккумулятору напрямую, без контроллера, чтобы выяснить его работоспособность... Конечно же лучше в яркий солнечный день!)
Изменено: arturmyname - 07.05.2019 14:11:19
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.