Установил гибкую солнечную панель на прицеп

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 34 След.
RSS
Установил гибкую солнечную панель на прицеп
 
Цитата
автор Shkiper on 14 апр 2016 15:19:04
Цитата
Как учесть в рассчетах факторы:
Никак. Вы мне напомнили старый анекдот про клопов и коньяк.
Я так и думал. Тада нах нужны расчеты, формулы, вычисления???? Они так далеко от жизни!!! Я привел обычные жизненные ситуации, которые проходил сам. Если их нельзя учесть, значит систему надо просто брать на глазок, с запасом. Главный ориентир - кошелек и место на крыше. Обычно она вообще не нужна. Все живут в кемпингах с 220(180), а вся эта тема про редкие места, куда ни кто не ездит больше чем на три дня. Аккумулятора заряженного в пути хватает на неделю летом!!! Мало? Откройте глаза. Просто возьмите с запасом и не парьте себе мозг. С панелью 100W еще ни один караванер не жаловался. Даже если сядет аккум вы не умрете. Мы не умрем, мы же караванеры)))) Рядом палаточники живут как то и не парятся.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Оставлю свой ориентир для выбора. Экипаж из двух взрослых и двух детей, используем: Два смартфона, планшет, освещение маркизы, свет, воду, иногда ведро с мотром, детские игрушки, дамские штучки, другие мелочи. С выносной китайской панелью 80W, проводом 2,5кв / 8 метров, свинцовым аккумом на 100А/ч, контроллером ШИМ от Solar еще ни разу не плакали летом на широте ЮБК. По мнению калькулятора и хама эта система отстой, собрана из говна, но она почему то работает. Проверено на Должанке 2 недели.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Gontelnikov  - моё тебе БРАВО, БРАВИССИМО!!!   Посмотрев в твою таблицу, ЛЮБОЙ караванер даже без элементарных знаний эл. техники, просто возьмёт у жёны самый ПРОСТОЙ матерчатый МЕТР и заменяет расстояние от контроллера до Аккум. Дальше в магазин.   Заказ провода нужной длинны и сечения. ВСЕ!!!    НИКОМУ платить не надо!   Aleks - ты почему такой злой ?   Ты хоть сам понимаеш - для кого и зачем написал формулу U12=rLI/S ?   Сочуствую Shkiper.Старайся обращаться к ЛЮДЯМ, которые тебе действительно помогут.   P.S. Более 5 лет на ФОРУМЕ читаю интерисующие меня темы.   Решил писать после того,как в начале весны на ФОРУМ обратился ЧЕЛОВЕК, с просьбой помочь в переоборудования автобуса для отдыха и рыбалки.   И его ЗАДОЛБИЛИ советами:   1 Не связывайся с докум. ГАИ, ГБДД, НАМИ и т.д.   2 Все равно - это будет КОЛХОЗ.   Больше на ФОРУМЕ он не появлялся.   Таких, как он разочаровавшихся - много.   Gontelnikov, выложил таблицу простую как колесо!   Aleks - твоя формула - это изобретение не велосипеда и даже а/мобиля, а скорее АПЛ/атомной подводной лодки.   Говорить - все говно - это зря.   И ПРАВИЛЬНО - понятие относительное.   В правильном Аккум БОШШ,купленном Германии, на 3-м году замкнула одна банка.   А 2 НЕПРАВИЛЬНЫХ типа турецких Аккум, собранных в Запорожье или Днепропетровске открутили двигатель по 6 лет и 2 года стоят в салоне автобуса.   Если предлагаеш свою помощь - наберись терпения и отвечай и в 100 -й и в 1000 -й раз.   Для меня самый БОЛЬШОЙ пример - Troll /Дима/.   По Норвегии - ОН самый БОЛЬШОЙ консультант и всегда готов помочь   составить по ней маршрут.   А это я думаю не одна ТЫСЯЧА вопросов - ответов!!!   Твоя же помощь - просто скандальная переписка.   Даже на СОЛНЦЕ есть пятна.   Мы же просто разные ЛЮДИ !!!   Не люблю когда незаслуженно обижают ЧЕЛОВЕКА.   Ещё раз БРАВО Gontelnikov !!!  
 
Цитата
автор Shkiper on 14 апр 2016 14:35:03 Тогда сначала пару вопросов. Аккумулятор гелевый можно до 80% разряжать? Если да, то доступно 40 А Пробую считать. 1. Освещение 3х7 Ватт, т.е. в районе 2 А, умножаем на 3 часа и получаем 6 А 2. 4 телефона по 1 А, по 2 часа еще 8 А 3. Планшет 4 часа на 2 А еще 8 А 4. ТВ 4 А на 4 часа 16 А, но ТВ как выше замечали может и до 6 А потреблять, т.е. это уже 24 А, считаем 20 А. Складываем 6+8+8+20=42 А
1. Освещение 21 ватт 3 часа = это 63 Ватт часа в сутки 2. 4 телефона 5Ватт х 2 часа(один телефон) х4 = 40 Ватт час в сутки 3. Планшет 10 Ватт х 4 часа = 40 Ватт час в сутки 4. Телевизор 50 Ватт х 4 часа = 200 Ватт час в сутки Итого 343 Ватт часа в сутки.. Далее по оборудованию...панель дает заявленную мощность в течение 5 часов - это средняя величина, которую можно принять в наших широтах летом...Если интересны подробности почему - это отдельный вопрос, будет интерес - напишу. Но можно тпо принять данную цифру. Она с учетом потерь. Итого чтобы в вашем случае понять мощность вашей панели делим 343 на 5 и получаем примерно 70 Ватт, округляем до 80...т.е с Вашими данными Вам достаточно панели 80 Ватт... Если этот же расчет сделать более правильно, то...КПД системы = КПД инвертора*КПД контроллера * КПД Аккумулятора = 0,9*0,9*0,9 = 0,73... В южных широтах панель дает мощность не 5, а 6 часов, т.е. 80 Ватт панель дает 480 Ватт*час в сутки, умножаем на КПД и получаем 350 Ватт час в сутки, что равно расчетной мощности потребителей... Если еще хочется точнее, то эти 5 или 6 часов берутся из таблиц инсоляции для конкретного региона и для панелей, расположенных под конкретным углом(Но вот это уже лишнее - можно принять просто указанные выше цифры - они усреднены как раз из тех таблиц) Под эту панель Вам достаточно любого контроллера ММРТ с током 10 А... Аккумулятора достаточно 65 Ач...Он считается из условия его зарядки за один световой день...65 ач - это аккумулятор способен выдать 780Ватт час в сутки, т.е даже без панели, за сутки Вы высадите его на половину...эту половину он наберет как раз за световой день - 80 ваттная панели дает 400 Ват час в сутки, что как раз покрывает половину разряда аккумулятора... Такой подход подбора аккумулятора обеспечивает максимум КПД работы, поддержку аккумулятора в оптимальном состоянии... В первом приблиджении так. Длину и толщину проводов - формула выше, в зависимости где и что Вы собираетесь размещать...Сами прикините длину и посчитаете, формула элементарна...Главное минимизировать потери от контроллера до аккумулятора - допустимое падение напряжения 0,05В, его можно принять за U12, чтобы посчитать S. Если случится так, что длина провода будет 10 Метров(ну бывает так, что аккумулятор далеко от контроллера), то на худой конец U12 можно принять за 0,1...но не больше...Потери от панелей до контроллера менее существены, но и там я бы при возможности считал 0,1 вольту потерю - так Выше КПД системы, но с другой стороны тащить провода от панели толще 8 квадратов смысла никакого - их тупо спрятать негде...А вот между контроллером и аккумулятором - тут не жадитесь, если калькулятор показал 16 квадратов - значит 16... Теперь Вы можете посчитать систему, добавив в нее Ваш холодильник и оценить финансовые затраты...Прикинув, можно понять, что Вайко 50литров компрессорник при добавке в вашу систему потребует общей панели на 150 Ватт и аккумулятора 110Ач, с контроллером на 20А ПС. Коментарии персонажей сверху оставлю не отвеченными - у каждого есть выбор как строить свою систему...Один учит меня, что мне делать, второй вообще, судя по выражениям, похоже с катушек съехал к концу обсуждения  
 
Цитата
автор Евген on 14 апр 2016 15:23:45 Монитор состояния батареи BMV-700 позволяет отслеживать напряжение батареи, потребляемый ток, потребляемую мощность, расход емкости, доступную емкость, доступное время работы нагрузки при данной мощности. Есть ещё какие-то функции. Для защиты аккумулятора пользую защиту BatteryProtect 40. Это ещё старая версия. Настраивается на разные пороги напряжения отключения, можно запрограммировать под любой тип аккумулятора. Перед отключением нагрузки заблаговременно подает сигнал. Доступны и другие функции. Данным набором доволен на все сто.
http://ru.aliexpress.com/item/8-65v-LCD-battery-level-indicator-for-lead-acid-and-lithium-battery-coulombmeter-voltmeter-electric-scooter/32593152462.html?detailNewVersion=2 Просто индикатор.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Я себе приобрел вот такой: http://ru.aliexpress.com/item/PEACEFAIR-NEW-product-DC-6-5-100V-20A-4-IN1-digital-display-LCD-screen-voltage-current/32413784036.html?detailNewVersion=2 Мне он больше понравился. Есть сигнализация по напряжению и силе тока. Считает использованную энергию. Память не зависит от наличия питания. Подсветка отключаемая. Но BMV-700 будет покруче существенно и поточнее!  
Opel Zafira + Dethleffs Camper RM5 (530). Daihatsu Terios + AVTOS AF27AB.
 
Но на самом то деле нет большого смысла в больших мониторах. Есть простоенькие индикаторы с пищалкой. Когда напряжение падает включается сигнал и светодиод. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19945__HobbyKing_8482_Cellmeter_6_Lipo­_Life_Li_ion_Cell_Checker_Alarm.html на том же сайте есть еще попроще приборчики. Просто пищалка со светодиодом на 3S.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Смысла в "простеньких приборчиках никакого"...Нормальный контроллер Victron или Tracer отключат нагрузку при заданном падении напряжения, чем какая-то хрень еще пищать будет и при этом ничего не делать, только место занимать, денег стоить и показывать еще хрен знает что...    Если уж хочется заморачиваться - то надо ставить что-то нормальное, типа действительно BMV-700, или на худой конец китайский MT-5 копеечный...Но еще раз повторю, если система сделана не от фонаря, а Вы учли всю свою нагрузку(а по примеру выше, все-таки  сделать это оказалось элементарно и быстро), то никакие мониторы, приборчики, особенно китайское .овно Вам не понадобятся - система просто будет работать и выполнять свои функции, так как задумано...   Монитор нужен в одном случае - когда Вы изначально знаете, что будете использовать систему с превышением или изначально на максимум...например, Вы изначально знаете, что в отпуске Вам понадобится работать на ноутбуке или еще что-то - в этом случае монитор позврлит контролировать нагрузку, чтобы, например, работая на ноуте сверх изначально запланированного статистичеки, Вы могли компенсировать это, скажем меньшим потреблением телевизора или еще какой нагрузки...Но чтобы это регулировать, помимо самого монитора, нужны еще способности и умение считать нагрузку,о чем я постоянно твержу...без этих знаний и желаний считать какой смысл в мониторе?..узнать тупо, что все...пипец...сидим без света? Это итак даже ежу станет ясно, когда акккумулятор высосется...Монитор нужен для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ такого исхода события...для этого нужно уметь считать, кто посчитал систему и понял - он запросто сможет и в ходе работы оптимизировать нагрузку, а кто ставил от фонаря - тому монитор ничего не скажет - ну увидите цифру 2А, 30 Ватт...и что?...просто 2 ампера и просто 30 Ватт, а толку ноль)))    В штатном режиме мониторы не нужны...и уж тем более дешевое китайское .овно, которое только добавит геморроя своими глюками и поломками, при этом изначально показывая плюс-минус два сапога  
 
Алекс, мы уже читали Ваше мнение про говно.    Смените пластинку, мир состоит не только из супернавороченых мегадевайсов.    Простые вещи делают свое дело. В том числе они пищат.       На мой взгляд кемпер - это место для простоты.    Если мне кто то попытается молча отключить электричество, то я его прям сразу откушу.    Мне не нужен такой "умный" девайс.       Чем больше автоматики с такими радикальными способностями тем труднее с ней жить.    Особенно в условиях влажности, температур от глубокого минуса до горячего плюса и вибрации.       К чему усложнять. Особенно если система рассчитана))))  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор Gontelnikov on 16 апр 2016 16:55:33 Алекс, мы уже читали Ваше мнение про говно. Смените пластинку, мир состоит не только из супернавороченых мегадевайсов. Простые вещи делают свое дело. В том числе они пищат.
Я не помню вашего имени, но хочу отметить, что "мы" говорить про себя немного не культурно, Вы все-таки ни Николай 2, и не княжеская особа...это раз...Второе, я не просто говорю про .овно, а на многие Ваши вопросы, которые Вы озвучили постом ранее, Вы получили ответ и , в том числе, в ходе Вашего опуса про контроллер от Гуччи(и, по-моему, это было уже несколько лет назад), где против Ваших глупейших высказываний, я приводил конкретные расчеты и все ВАм разжевал и доказал, кстати с юмором, вежливо и доходчиво, если помните...Поэтому пластинку сменить все-же нужно Вам и не троллить одни и те-же вопросы, на которые были даны ответы, на ряд по-моему даже даже в самом начале этой темы... и третье - про мега-девайсы никто тут не говорит, тут речь идет об абсолютно бюджетных решениях, которые на выходе будут стоить НЕ ДОРОЖЕ Вашего драгоценнейшего мегасупероборудования(по расчету цены, Вам также было приведено сравнение в том самом Вашем мегаОпусе), которое я, по Вашему мнению(хотя такого нигде не было) обозвал .овном...Речь идет о двух мегабюджетнейших контролерах - Трасер и Виктрон, которые стоят уже у подавляющего большинства караванеров с форума...Поэтому, если Ваша цель не тупой Троллинг, а адекватные коментарии, то им всегда рады, особенно если они полезны - например описание Вашей системы оно полезно, особенно если в привязке какую нагрузку используете и другие реальные подробности... а то .овно, что Вы написали в виде вопросов и коментария к ним - это Троллинг...Но если хотите, я СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС еще раз на них отвечу...Если да, то задайте какой-то конечный список вопросов, который Вас действительно интересует, без "и так далее", чтобы это было похоже на серьезный разговор, и я потрачу время и разжую... ПС. Кстати посты и ссылки про пищалки - это тоже полезная информация...И то, что я считаю эти девайсы .овном, а кто-то шедевром - это всего-лишь обсуждения...Я люблю называть вещи своими именами, и всего...и объяснять свою позицию.  
 
Чего вы спорите, у каждого свои приоритеты. Все индивидуально. Я бы с удовольствием воткнул навороченный монитор, с помощью которого можно было постоянно контролировать нагрузку. С другой стороны при ограниченном бюджете, о дорогих мониторах задумываться не приходится, и сгодится пищалка простейшая. Оба варианта имею право на жизнь.
 
Цитата
автор  Sergey on 16 апр 2016 17:11:43    Чего вы спорите, у каждого свои приоритеты. Все индивидуально. Я бы с удовольствием воткнул навороченный монитор, с помощью которого можно было постоянно контролировать нагрузку, а для кого-то пищалки вполне хватает. С другой стороны при ограниченном бюджете, о дорогих мониторах задумываться не приходится, и сгодится пищалка простейшая. Оба варианта имею право на жизнь.
Да ключевое слово - не дорогой монитор....Что Вы никто не слышите...ключевое слово - НАХРЕН не нужен никакой монитор, если система расчитана правильно...а уж тем более пищалка...А уж если ставить, то ставить что-то реально полезное - и вот тут нормальный монитор может РЕАЛЬНО помочь и облегчить жизнь...А ставить какую-то херню только для того, что бы на форуме написать "моя панель дает 3А в пасмурную погоду" - глупейшее занятие...Хотя если кто-то хочет - это его право)))
 
Алекс, у меня к Вам нет вопросов, не надейтесь.    Я посты Ваши стороной обхожу.    Боюсь заразиться.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор  Gontelnikov on 16 апр 2016 17:59:52    Алекс, у меня к Вам нет вопросов, не надейтесь.     Я посты Ваши стороной обхожу.     Боюсь заразиться.
Тогда зачем Троллите?...не вяжется...ОбхОдите - обходИте, я лично Вас не гоню...
 
Цитата
автор  Aleks77 on 16 апр 2016 16:42:52    ...м онитор позволит контролировать нагрузку...    
Именно для этого и ставил. Люблю, когда всё под контролем.    
Solifer 450 Artic + Zafira Tourer
 
Собрал наконец и я свою систему в кучу, 24 в панель + мртт трейсер 20 а , массив батарей 12вольт от бесперебойников 20 шт по 10апч , панель управления мртт. Все работает отлично, читал инструкцию на корявом русском и нашел что мртт может высчитывать фактическую мощьность вырабатываемую панель за день, месяц, год. Буду теперь разбиратся где в меню это смотреть. Возник еще вопросец, надо ли ставить предохранитель между мртт и акб? И ставить ли предохранитель в цепь нагрузки ( у меня она запитана на все системы каравана кроме сигнализации и еще не купленого инвертора для холодильника) просто по инструкции мртт сам отключает цепь нагрузки при превышении 20а или кз.
 
Цитата
автор avtodelfin on 23 апр 2016 23:38:56 Собрал наконец и я свою систему в кучу, 24 в панель + мртт трейсер 20 а , массив батарей 12вольт от бесперебойников 20 шт по 10апч , панель управления мртт. Все работает отлично, читал инструкцию на корявом русском и нашел что мртт может высчитывать фактическую мощьность вырабатываемую панель за день, месяц, год. Буду теперь разбиратся где в меню это смотреть. Возник еще вопросец, надо ли ставить предохранитель между мртт и акб? И ставить ли предохранитель в цепь нагрузки ( у меня она запитана на все системы каравана кроме сигнализации и еще не купленого инвертора для холодильника) просто по инструкции мртт сам отключает цепь нагрузки при превышении 20а или кз.
Поздравления... 1. По поводу аккумуляторов - эта Ваша идея очень неудачная, парралельно столько батарей, это означает, что они у Вас, к сожалению, проживут при активом использовании максимум пару сезонов, потом их емкость, в лучшем случае, будет 50%, а скорее всего 30(((...Это обусловлено тем, что Вы не сможете обеспечить равномерность заряда каждой батареи, в результате самая дохлая будет убивать остальные и этот процесс лавинообразный...в стационарных системах для этого существуют уравниватели, но в вашем случае их стоимость не оправдана...я бы все таки советовал выкинуть это чудо и поставить один аккумулятор... 2. По поводу предохранителя свое мнение у меня написано прямо на первой странице этой темы...Конкретно в Вашем случае, с учетом, если Вы решите оставить свою кавалькаду батареек - предохранитель на 100А ЖИЗНЕННО необходим, он должен стоять возле плюса крайней батареи, максимально близко к плюсу, к нему цеплять остальную нагрузку...Если решите ставить один аккумулятор - я бы предохранитель не ставил...Да...и в случае с Вашей кавалькадой инвертор с током больше 80А использовать СТРОГО не стоит(в случае с одним аккумулятором ограничений нет) 3. Необходимость или отсутствие такой необходимости предохранителя никак не связано с возможностью контроллера отключать нагрузку при превышении тока...  
 
Добавлю про предохранитель...    Обычно я писал, учитывая то, что панель ставится на прицеп...в этом случае, как правило, предохранитель не нужен(за исключением случаев, когда мы начинаем экспериментировать с аккумуляторами, устанавливая то батарею из них, то аккумуляторы, не предназначеные для работы в солнечных системах)    Хочу добваить, что если кто-то кстанавливает систему в цельнометаллический кузов, то там предохранитель - просто МЕГАОБЯЗАТЕЛЬНАЯ приблуда и без нее НИКАК НЕЛЬЗЯ. В случае прицепов и автодомов с похожим типом кузова(деревяшка, пенопласт и прочая неметаллическая фигня) наличие или отсутствие предохранителя зависит от описанных на первой странице факторов, и, в общем случае не является обязательным, а зачастую и вредным...
 
А у инвертора на 600 Вт какой потребляемый мах ток? Я так понимаю пред на 50-100 А ставить на инвертор, а между мртт и акб на сколько поставить если мртт больше 20 А не может дать( 25-30а?) нагрузку мртт тоже дает не более 20а и на нее пред тоже 25-30 а? Провод нагрузки у меня незащишен предом от мртт ( который стоит рядом с массивом акб) примерно 4 метра а потом все потребители развязаны через отдельные преды по группам. Корпус домика у меня стальной и проводка однопроводная ( масса есть сам каркас как у авто) и провода от контроллера до акб 20 см там ничего замкнуть не может. Еще есть вопрос по поводу инвертора, есть у меня сомнения что он сможет пускатся от питания авто так как длинна проводки до него метров 12 из них 8 метров 5 кв сечение и 4 метра последних 4 кв. Просто в движении хотел развязать авто от питания нагрузки от мртт. Еще есть мысль коли мртт такой умный и прекрасно заряжает акб то при подаче внешних 220 поставить трансформатор с выпрямителем на 20-40 вольт и реле которое будет откидывать панель и давать напряжение на вход мртт, а то при засыпаной снегом-льдом панели зимой крайне хреново заряжать акб будет внешней зарядкой, это надо сначала отсоеденить панель затем отключить мртт от акб , жуть, да еще на улице ведь у меня доступ в акумуляторный отсек через сервисный люк с улицы. А из опыта использования надо ли подключать датчик температуры акб ? У моего трейсера под это дело есть разьем, тогда там есть температурная компенсация зарядного тока а без датчика контроллер считает температуру равной 25 гр. По поводу акб, просто достались такие акб недорого новые, я их буду перед сезоном по штучно заряжать чтоб значит равномерно работали потом.
 
Цитата
автор  avtodelfin on 24 апр 2016 18:23:13    Еще есть мысль коли мртт такой умный и прекрасно заряжает акб то при подаче внешних 220 поставить трансформатор с выпрямителем на 20-40 вольт и реле которое будет откидывать панель и давать напряжение на вход мртт, а то при засыпаной снегом-льдом панели зимой крайне хреново заряжать акб будет внешней зарядкой, это надо сначала отсоеденить панель затем отключить мртт от акб , жуть, да еще на улице ведь у меня доступ в акумуляторный отсек через сервисный люк с улицы. А из опыта использования надо ли подключать датчик температуры акб ? У моего трейсера под это дело есть разьем, тогда там есть температурная компенсация зарядного тока а без датчика контроллер считает температуру равной 25 гр.
Я тоже мыслю про трансформатор, у меня штатная зарядка прицепа не дозаряжает акум. И думаю не обязательно реле городить. Ведь панели соединяют параллельно, и они друг друга не портят. А трансформатор от панели будет диодным мостом защищён. Только не могу сейчас найти транса подходящего. Даже в интернете нарывал схемку БП с ограничением по току (у меня трасер 10 ампер, транс думаю нужно с запасом, чтоб не сгорел, а ограничение думаю чтоб этот весь запас трасера не сжёг).   Датчик температуры сразу купил, только ещё не устанавливал ни чего.
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 34 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.