Установил гибкую солнечную панель на прицеп

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 34 След.
RSS
Установил гибкую солнечную панель на прицеп
 
  У меня так и стоит как в начале темы панель 140 Ватт и батарея 100АЧ - летом хватает на все во всех местах, включая Питер и Карелию до Рабочеостровска. Задумался о второй панели только после постоянного пользования в этом году холодильником Вайко 50 литров в Крыму - вот с ним одной панели уже на заморозку не хватает, поддерживать около нуля без проблем, морозить не хватает...без холодильника вообще нет вопросов...       Если аккмулятор умирает за срок менее 5 лет, значит либо аккумулятор был отстой, либо, что вернее всего, система была не расчитана правильно, а собрана от фонаря и следующий аккумулятор повторит быстро участь предыдущего...Все долно в системе соответствовать мощность панелей, емкость аккумулятора, зарядная характеристика и токи под конкретный аккумулятор и конкретную нагрузку...у меня акукмулятор с 13 года в прицепе не потерял и 5% емкости, на тягаче родной аккумулятор с 08 года - поменял только в этом году летом, в жилом доме стоят аккумуляторы - им 10 лет, потеряли только 8%, потому, что расчитано было все изначально и зарядка правильная выбирается. Вывод - считайте нагрузку, считайте систему под нее, особенно уделяйте внимание зарядно - разрядной характеристике и Ваши аккумуляторы переживут ваши прицепы...Постановка вопроса "у меня телефизор, телефон и свет - хватит ли мне аккумулятора ХХ и панели УУ" обречена на постоянные грабли...      Батарея умирает быстро от следующх факторов в порядке убывания значимости:    1. неудачно подобранное зарядное, которое вызывает перезаряд, особенно в жару при отсутствии температурной компенсации и возможности вручную выставить напряжение заряда или частый недозаряд при больших токах заряда и разряда    2. находжение зимой на холоде с подключенной системой(даже в отсутствие включенных потребителей) и отключенным зарядником, когда мизерный саморазряд, дополненый просадкой от неотключенных инвертора и контроллера вызывают постепенную сульфатацию в геометрической прогрессии. подключенный зарядник тоже сильно не спасет, ибо зимой замерзшая батарея не способна принимать заряд.   3. Частые глубокие разряды.       Частые глубокие разряды поставил специально на третье место, потому как хороший аккумулятор спокойно держит 400 глубоких циклов разряда, а в условия караванерской эксплуатации месяц в году - даже глубокий разряд каждый день, это всего 30 циклов в год, если утрированно, и по сравнению с остальными косяками глубокие разряды стоят далеко не напервом месте по степени виновности в сметри АКБ. А вот глубокие разряды в совокупности с кривым зарядным устройством, работающим не по даташиту данного аккумулятора - вот оно и есть смерть...Так что если ваш отпуск в году составляет 30 дней, то думать надо о правильной зарядке в первую очередь и уже во вторую, а то и в третью или четвертую очередь о степени разряда.   Ну и естественно, что в общем думать надо обо всем и считать все...      ПС. 7 лет для аккумулятора в прицепе при не постоянной в году эксплуатации тоже не срок - за это время он может потерять не более 10% емкости, при условии, что зимой не убирается и находится в холоде... если теряет больше, то либо аккум плохой, либо система...  
 
 Добрый день, друзья. То, что меня интересует, не относится, строго говоря, к гибким СП. Но не хочу плодить новых тем, поэтому задам, с позволения ТС, интересующие меня вопросы в этой теме. Исходные данные: путешествую только летом; суточное потребление энергии, в среднем, в районе 600-700 Вт*ч; на борту две АКБ по 100 А*ч. Хочу смонтировать на свой автомобиль систему с максимально гарантированным получением в летний день этих самых 600-700 Вт*ч энергии. Для этого думаю установить на крышу своего автомобиля жесткую солнечную панель на 250-280 Ватт/24 В и контроллер MPPT на 10 А. Контроллер на 10 А – чтобы ограничить максимальный ток на АКБ. СП хочу взять с запасом по мощности, чтобы с учетом нагрева панели, неоптимального угла и т.д. гарантировано получать по 10 А в АКБ на протяжении 5-6 часов. Теперь вопросы. 1. Моя схема: СП на 250-280 Ватт/24 В + контроллер MPPT , ограничивающий максимальный ток на АКБ на уровне 10 А позволит мне получать в солнечный летний день необходимые мне 600-700 Вт*ч? 2. Контроллер будет Victron Energy BlueSolar MPPT 75/10 . Я так понимаю, когда СП будет вырабатывать мощность, близкую к максимальной (220-270 Ватт), а контроллер будет давать на АКБ 10 А (около 140 Ватт), излишки мощности от АКБ просто не будут использоваться, а ресурс контроллера и СП от этого не уменьшится? 3. Рекомендуемых ТС телекомовских панелей в нашем губернском городке Западной Украины не продают. Рекомендуемые ТС китайские CHINALAND в наших магазинах тоже отсутствуют. Есть китайские СП других, более-менее нормальных производителей, например, Jinko Solar, JA Solar, Suntech и др. Интереснее другое. В той паре магазинов, куда я обратился, с просьбой показать сертификаты испытаний конкретной панели и партии на ускоренное старение, продавцы ответили, что я первый, кто им задал вопрос о сертификатах. И вообще, со слов продавцов, им со мной проще не связываться с моим единичным заказом панели, чем заморачиваться с моими сертификатами. Мол, они продают сотни панелей без всяких сертификатов, а тут одна панель с кучей проблем. Вопрос, в общем-то, состоит в следующем. А как хоть выглядят эти сертификаты: сертификат испытаний, с указанием замеров конкретной панели; сертификат к партии на ускоренное старение и заключением по классу элементов? Скиньте, кто-нибудь, сканы этих документов. Хотелось бы хоть понять, что я ищу (в Нете образцов сертификатов что-то не нашел). Хотя, как я понял, в магазинах нашего областного городишки с приобретением СП у меня будет, скорее всего, два варианта развития событий: или я беру панель без сертификатов, или остаюсь без панели вообще. Гарантии, кстати, на панели продавцы дают на 5 лет и серийные номера СП присутствуют. Не хочу злоупотреблять временем ТС и форумчан, поэтому приостановлюсь пока с вопросами. С уважением, Святослав.  
 
Контроллер должен быть равен по току панели или быть немного мощнее, если панель вырабатывает больше чем может принять контроллер то последний выключится. С 280 вт панели получите в лучшем случае 200 вт ,так как панель не ориентирована по солнцу. Ток на акб ограничить легко, в меню контроллера ставите заниженную емкость акб.
 
Поддержу предыдущего оратора. avtodelfin все верно говорит.         Батарея собрана на 12В или 24В? Для СП все равно, а для контроллера - может работать и с обоими напряжениями, но для 12В мощность может быть в 2 раза меньше (тот же ампераж, но для 12В напряжение в два раза меньше). Обратите внимание на инструкцию - смотрите мощность для вашего напряжения батарей. Для конкретно вашей модели указана мощность 145 ватт для 12В системы и 290 ватт для 24В. То есть, данного контроллера достаточно, если ваше сетевое напряжение 24В. Для случая 12В контроллер будет отрубаться в самый интересный момент .       Лето в каких широтах проводите (впрочем, наверное не важно, 280 ватт мощности СП - прилично)? Я на 200 ваттах гибкой СП за день собирал от 800 (конец августа) до 1200 ватт-часов (середина июля) на широтах Симферополя / Крым. С жесткой СП должно быть получше. Хотя, от производителя тоже зависит.       По поводу гарантии - что именно они гарантируют? Что прописано в гарантийке? Скорее всего гарантия формальная. Типа, дает какой-то ток, значит работает. А если там описано гарантировано снижение мощности не более ..., то уже интереснее. Но тоже я бы не стал на это обращать внимания.
Opel Zafira + Dethleffs Camper RM5 (530). Daihatsu Terios + AVTOS AF27AB.
 
 Благодарю avtodelfin и petu за ответы. Почему хотел установить контроллер на 10 А, поскольку в этой же теме http://avtotravel.com/Forums/Access...-прицеп/8/ в сообщении от Aleks77 прочитал следующее: Кстати мсль насчет контролле с запасом - зло...по причине того, что эти контроллеры не умеют ограничивать ток в зависимости от емкости батарей - и при разряженом аккумуляторе независимо от емкости получите 20 А в тело беззащитной батареи...ну да , многие скажут, что максимальный ток может быть аж 0,3С...но это ток, чтобы совсем не угробить...долго батарея будет служить и, главное, все емкость набирать при токе зарядки 0,1С - и именно этот алгоритм заложен в наши маломощные контроллеры. С этим контроллером Вам, если делать правильно, придется покупать батарею 200Ач, под это все панели по правильному надо 400Ватт...такая конфигурация будет работать в режиме "правильного энергетического баланса"...если нарушите систему каким-то девайсом - все полетит будет работать уже не в "штатном режиме" - либо недозаряд грозит, либо повышенные токи заряда...а зачем Вам 200Ач?65 кг кстати...я мсолчу про панели и суммарный вес всего этого шмурдяка)))... Это, вроде бы, писалось про МРРТ-ный контроллер на 20 А от Трейсера у Сергея Б. Теперь, друзья, возникли вопросы по Вашим ответам. Я в солнечной электрике полный профан, поэтому если можно, ответьте детальнее. Например, avtodelfin написал: Контроллер должен быть равен по току панели или быть немного мощнее, если панель вырабатывает больше чем может принять контроллер то последний выключится. То есть, по Вашему мнению, Victron Energy BlueSolar MPPT 75/10 не подойдет, например, к 260 Ваттной панели? Я исходил при своем выборе, что у этого контроллера написано, как указал и petu , что он может работать с 24-вольтной панелью до 290 Ватт: https://www.victronenergy.com/uploa...-15-EN.pdf Соответственно панель на 260 Ватт при напряжении 31 В выдает 8,3 А, то есть панель выдает ток меньший номинального тока контроллера. Поэтому мне казалось, что такая связка должна бы работать без отключения контроллера, просто контроллер будет при максимальном токе на входе, выдавать на выходе максимум 10 А. Кстати, в той же ссылке указано, что пиковый ток нагрузки вышеуказанного контроллера – 50 А. То есть, насколько я понял из Ваших ответов, это не так, а алгоритм работы контроллеров Victron с 260-ваттной панелью и 12-Вольтовым АКБ будет следующий. Victron 75/10 при достижении с панели 145 Ватт мощности отключится. Victron 75/1 5 отключаться не будет (поскольку 220 Ватт мощности с 260-Ваттной панели получить будет почти не возможно), а ток на Victron 75/1 5 можно абсолютно точно ограничить на уровне 10 А, безопасном для моей АКБ. Прошу прощения за, возможно, дурацкие вопросы, но я в теме СП полный дилетант. С уважением, Святослав.  
 
Цитата
автор  petu on 09 янв 2018 23:54:58    Поддержу предыдущего оратора. avtodelfin все верно говорит.         По поводу гарантии - что именно они гарантируют? Что прописано в гарантийке? Скорее всего гарантия формальная. Типа, дает какой-то ток, значит работает. А если там описано гарантировано снижение мощности не более ..., то уже интереснее. Но тоже я бы не стал на это обращать внимания.
Узнавав в обоих магазинах, что сертификатов нет и, скорее всего, не будет, в детали гарантии не вникал. Если нет   сертификата к партии на ускоренное старение, то что у продавцов можно спрашивать про гарантии на снижение мощности?    
 
ставить надо пропорционально мощности панелей а не АКБ не припомню случая чтоб у меня большой ток шёл на заряд... Рано утром когда начинают работать панели солнца мало потом уже постепенно и АКБ заряжен становится Ну а в моём случае так ещё и морозилка брать начинает... Мне кажется бредом Брать более мощные панели чем может освоить контроллер  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 Мне кажется бредом Брать более мощные панели чем может освоить контроллер
Мысль, собственно, проста. Считаем необходимую мощность в Вт-часах. От нее переходим к необходимому току. А более мощные панели нужны для обеспечения расчетного тока в условиях недостаточной освещенности, например, в пасмурный день.  
 
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 ставить надо пропорционально мощности панелей а не АКБ
Так, собственно, по ТТХ Victron 75/10 он может работать с 24-вольтной панелью до 290 Ватт. Вопросы задаю потому, что я не знаю точно алгоритма работы контроллера.  
 
Цитата
автор гончий пес on 10 янв 2018 02:44:55
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 Мне кажется бредом Брать более мощные панели чем может освоить контроллер
Мысль, собственно, проста. Считаем необходимую мощность в Вт-часах. От нее переходим к необходимому току. А более мощные панели нужны для обеспечения расчетного тока в условиях недостаточной освещенности, например, в пасмурный день.
Нормальный МРРТ имеет ограничитель по току поэтому не страшно иметь больше панелей но с другой стороны не понятна цель сберегания АКБ псевдоспособом и при этом снижать свои возможности... както слово "эффективность" теряется... У меня в пасмурный день под дождиком морозилка спокойно работала и 20а в мой АКБ никогда не шло по проводам Зато имея запас всегда можно расширить возможности! Хозяин барин...  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:53:01
Цитата
автор гончий пес on 10 янв 2018 02:44:55
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 Мне кажется бредом Брать более мощные панели чем может освоить контроллер
Мысль, собственно, проста. Считаем необходимую мощность в Вт-часах. От нее переходим к необходимому току. А более мощные панели нужны для обеспечения расчетного тока в условиях недостаточной освещенности, например, в пасмурный день.
Нормальный МРРТ имеет ограничитель по току
Что такое ограничитель по току? Можете конкретно объяснить? Например, ситуация. Контроллер рассчитан на максимальный ток 10 А и 145 Вт мощности. От панели идет на вход контроллера 8 А и 200 Вт. Контроллер в этом случае отключится полностью или будет работать с максимальным током на выходе 10 А? Относительно «псевдоспособа сберегания АКБ». Я и не говорю о правильности моего решения. Просто в данный момент не знаю, как ограничивается ток в мощных контроллерах. Спрашивал об этом у продавцов в магазине: Беру у Вас мощный контроллер, а Вы мне его на машине ограничите по току, за дополнительные деньги? Не берутся. Если Вы знаете, как ограничивается ток на Victron 75/1 5 до 10 А – объясните. Или на любом другом надежном МРРТ-контроллере, который я могу купить вместо Виктрона. Спрашиваю не из праздного любопытства. За полгода умерла от переразряда одна из двух АКБ-соток, хотя и уравнитель заряда ставил. Но с той проблемой вроде разобрался, схему зарядки переделал. Не хочу теперь наступать на те же грабли с перезарядом, но уже от относительно мощных СП на салонную АКБ-сотку. Двухкамерный холодильник с морозилкой на 85 л тоже имеется и учтен в энергобалансе. С уважением, Святослав.  
 
Цитата
автор гончий пес on 10 янв 2018 02:45:46
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 ставить надо пропорционально мощности панелей а не АКБ
Так, собственно, по ТТХ Victron 75/10 он может работать с 24-вольтной панелью до 290 Ватт. Вопросы задаю потому, что я не знаю точно алгоритма работы контроллера.
Данная модель контроллера может работать с панелью(ями) напряжением от 12В (поправьте меня по поводу нижнего порога, если я не прав) до 75В (смотрите ТТХ в ссылке на прибор, что вы прислали "Maximum PV open circuit voltage". При этом её эффективность будет выше, если напрежение СП выше напряжения аккумулятора. Реальное напряжение, которое идет с СП - варьируется в процессе работы (в течение дня) потому, что контроллер ищет точку максимальной мощности для данного случая (наибольшее произведение силы тока на напряжение). При этом, очень часто напряжение бывает ниже того, на что СП расчитана. Это нормально. То, что на контроллере пишется 12В/24В - это напряжение работы АККУМУЛЯТОРА (не СП!). Оно может быть 12В (батареи соединены параллельно) и 24В (две 12В батареи соединены последовательно). В первом случае контроллер сможет работать только с СП, фактическая мощность которой в данный момент времени не более 145 ватт (смотрим строчку " Nominal PV power, 12V 1a,b" в том же документе). Если будет больше , контроллер уйдет в защиту. Поэтому данный контроллер (на 10А) применим только для случая, если у вас 24В в бортовой сети прицепа. В этом я сомневаюсь, ибо это нетипичное напряжение для приборов прицепа. Скорее всего у вас 12В. Поэтому предупреждаю. Виктрон крут, но с ним я не работал, поэтому не могу сказать, как именно его можно настроить. У меня работает Epsolar Tracer 3215BN (на 30А - ru.aliexpress.com/item/30A-solar-ch...36870.html). Использую его с монитором (по ссылке видно) - он позволяет настраивать контроллер кнопками без компьютера. В нем можно задать емкость батареи, ограничить токи для каждой из стадии зарядки, задать границы напряжений для каждой из стадий. Ну и работать не только со свинцом (я использую LiFePO4 - это такая разновидность литий-ионной батареи. Называется литий-железо-фосфатная технология). Здесь я описал свою текущую конфигурацию: petu.ru/doma-dlya-puteshestviy/avto...ya-sistema Причин смерти свинцовой АКБ масса. Может быть самая банальная - глубокий разряд. Именно по этой причине я отказался от свинцовых батарей и использовать их не рекомендую. ИМХО, для вашей цели подошла бы LiFePO4 батарея емкостью 70-80Ач. Больше - конечно же лучше. При этом, её масса примерно 9-10 кг. Можно разряжать в ноль, заряжать большими токами. Очень большое количество циклов заряд-разряд (порядка 1000-5000). Но их нельзя заряжать при отрицательной температуре. И не любой контроллер сможет с ней работатать.  
Opel Zafira + Dethleffs Camper RM5 (530). Daihatsu Terios + AVTOS AF27AB.
 
Цитата
автор гончий пес on 10 янв 2018 03:45:51
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:53:01
Цитата
автор гончий пес on 10 янв 2018 02:44:55
Цитата
автор Валерий on 10 янв 2018 02:26:56 Мне кажется бредом Брать более мощные панели чем может освоить контроллер
Мысль, собственно, проста. Считаем необходимую мощность в Вт-часах. От нее переходим к необходимому току. А более мощные панели нужны для обеспечения расчетного тока в условиях недостаточной освещенности, например, в пасмурный день.
Нормальный МРРТ имеет ограничитель по току
Что такое ограничитель по току? Можете конкретно объяснить? Спрашиваю не из праздного любопытства. За полгода умерла от переразряда одна из двух АКБ-соток, хотя и уравнитель заряда ставил. Но с той проблемой вроде разобрался, схему зарядки переделал. Не хочу теперь наступать на те же грабли с перезарядом, но уже от относительно мощных СП на салонную АКБ-сотку.
Представления не имею ка оно работает протсо текст из описания моего Трассера: " Контроллер имеет ограничитель по току, Вы сможете собрать систему из нескольких солнечных батарей большой мощности без опасений испортить контроллер, и тем самым легче пройти пасмурные дни." Как раз то что вы хотели? Вот как АКБ сдох и при чем тут перезаряд я не понял... Еще раз опишу - заряд начинается с первыми лучами солнца и набирается мощность естественно постепенно - у нас же не вкл. ктото щёлкает? Во сколько там зоря летом? Я думаю пока сила тока в панелях достаточно поднимется АКБ уже своё возьмёт! Так вот я просыпался, а АКБ уже заряжен. А если у вас есть ещё и потребитель то он лишние амперы уж точно снимет Я в своём только один раз в процессе эксперементов 18ампер в сумме смог набрать днём и то подключив холодильник штатный через инвертор, так что такие нагрузки редко возникнуть могут... Но из 10ампер периодически выходил! з.ы. вон выше Пету пишет что можно программировать правда у него немного другая модель, в своей я таких настроек в штатном меню не видал может через коннектор и можно (там расширенно)
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Я тоже трейсер использую,
 
Если есть опасение перезаряда АКБ,попробуйте изменить схему.Солнечная панель - контроллер - инвертор - зарядное устройство(например Кулон405,он выдает 5А максимум) - АКБ.Контроллер подключаете к цепи "нагрузка".Таким образом,ваш АКБ избежит токов перезаряда.
KIA SORENTO 2.2 CRDI + KIP GREYLINE 45
 
Цитата
автор  Wlad44 on 10 янв 2018 11:19:01    Если есть опасение перезаряда АКБ,попробуйте изменить схему.Солнечная панель - контроллер - инвертор - зарядное устройство(например Кулон405,он выдает 5А максимум) - АКБ.Контроллер подключаете к цепи "нагрузка".Таким образом,ваш АКБ избежит токов перезаряда.
Без АКБ контроллер не запустится...
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена толерантности!
Сначала выстрел потом предупреждение)))
 
Мне не понятна эта возня с боязнью перезаряда, нормальный мртт никогда не перезарядит акум, че мучить мозг то окружающим?
 
Цитата
автор  Wlad44 on 10 янв 2018 11:19:01    Если есть опасение перезаряда АКБ,попробуйте изменить схему.Солнечная панель - контроллер - инвертор - зарядное устройство(например Кулон405,он выдает 5А максимум) - АКБ.Контроллер подключаете к цепи "нагрузка".Таким образом,ваш АКБ избежит токов перезаряда.
1. Постоянное напряжение - преобразовываем в переменное (инвертор)   2. Переменное - преобразовываем обратно в постоянное (ЗУ КУЛОН).      Страшно представить КПД этого зоопарка...  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Так вот я и пишу,если есть опасение.))У меня его нет.Использую штатный блок KIP со встроенным контроллером,образца аж 1992-го года,когда MPPT и не пахло.Акб agm,новый.СП  100Вт.Все работает,все заряжает.
KIA SORENTO 2.2 CRDI + KIP GREYLINE 45
 
 Благодарю всех за ответы. Начал склоняться к тому, что за приблизительно те же деньги, что и за 10-амперный Victron Energy BlueSolar MPPT 75/10 , возможно лучше взять 20-амперный EPSolar Tracer MPPT 2210A. С Victron -ами из информации на сайте производителя не очень понятно, как у них ограничивается ток. С Трейсерами все понятнее. Но пару моментов все же хотелось бы уточнить. Вопрос к счастливым обладателям моделей EPSolar Tracer: ограничить ток на Трейсерах при отсутствии МТ-50 или программатора SPP -02 производитель предлагает через ПК с помощью фирменного ПО « Solar Station Monitor ». Где берется это ПО (идет в комплекте, его можно без проблем скачать и т.д.)? Вопрос к счастливым обладателям модели 2210А: как я понял из инструкции, его ЖК-дисплей должен, в т.ч., показывать ток и мощность от СП?  
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 34 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.