Установил гибкую солнечную панель на прицеп

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 34 След.
RSS
Установил гибкую солнечную панель на прицеп
 
 Алексей, панель смотрится отлично.Только вот проводка,закрепленная металлизированным скотчем не гуд.Я покупал набор крепежа для кабеля,отклеивал двухсторонний скотч и приклеивал к поверхности крыши тоже на сикафлекс.Потом крепил пластиковыми хомутами. avrobot.ru/product_info.php  
KIA SORENTO 2.2 CRDI + KIP GREYLINE 45
 
Скотч это временно. Прикольная вещь, спасибо за наводку, я немного другой фигней фиксировать хотел.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
Цитата
автор Aleks77 on 05 авг 2016 20:14:30
Цитата
Я не спец в герметиках, но мне посоветовали клеить на полиуретановый - у меня это написано, Вы невнимательно читали))) любой полиуретановый...Мне почему-то сказали не клеить на силикон, это тоже написано. Про каучуковый - сам гермет - сам этот геремет классный, конкретно этим не пользовался, но на каучук у меня аккумулятор в прицепе приклеен к полу(точнее кожух его, чтоб не сверлить), как поведет себя сея жижа при поиклейке панели к крыше не знаю, но думаю поведет отлично, можно попробовать...
Заказал вторую панель, стоватную, вот эту: e-solarpower.ru/solar/solar-panels/...wer-100vt/ Сегодня получил, EMS с Владика шла меньше недели! Приклеил на этот бутилкаучуковый. Действительно "жижа" Попробовал, теперь боюсь не сдует ли её? Он вообще не застынет? Зато давится из тубы чудесно, и размазывается Почти 2 тубы извёл. Померял ток КЗ на новой панели - 0.7А (пасмурно у нас), на старой 150 ватной (прям на входе в контролер мерял) 1А. Следовательно она тоже рабочая!? Завёл вторым кабелем в прицеп, чтоб коммутировать в нутри как захочу (последовательно, параллельно). С проводами закончил уже вечером, за час до заката. На одной 150Вт панели ток заряда был 0.5А, подключил последовательно вторую - напряжение на входе в контролер поднялось до 36В, ток 0.5А, а на выходе 1.5А! А минут через 10 видимо ещё ниже солнце опустилось, да его и весь день не было, ток заряда 0.5А. Вот теперь думаю: если моя первая панель нормально рабочая, то при последовательном подключении ток отдаваемый двумя панелями будет ограничен той, которая выдаёт меньше? С другой стороны контролёр у меня 10ти амперный, и если при оптимальном освещении при параллельном подключении они мне выдадут свой максимум 5А+7А тока - то спалят мне контролёр? Лучше так оставить?  
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Сергею_Б...   Попробую по порядку:   1. Ток КЗ какой-то смешной у Вас, мне сложно комментировать...В какое время замеры(пасмурно - очень относительное понятиЕ), Хоть фото приложите в момент замера, а то судя по току  - у Вас звезды на небе)))...и надо выкладывать полные данные - Напряжение ХХ и Ток ХХ   2. То, что Вы завели провода внутрь - это полная глупость, выводите их обратно и соединяйте панели на крыше, с минимальной длиной проводов, иначе КПД снизите не на долли процентов, а на десятки...НО..о соединении чуть ниже   3. Панели объединять в единое целое стоит, если у них одинаковые параметры - последовательно соединяем, если у них одинаковый ток в точке максимальной мощности, параллельно соединяем, если одинаковое напряжение...Если соединить просто не глядя, может случиться так, что две объединенные панели даже выдадут меньше, чем одна(как это было у AKA прошлым летом)...Если тупо ответить на вопрос - то да, при последовательном соединениее разных панелей они будут выдавать максимальный ток, равный току панели с меньтшим током в точке максимальной мощности...Но в реальности там еще влияют потери тока в проводах, которые многократно усиливают расколбас, и КПД сильно падает...Что касаемо как Вам поступить - если у панелей нет одинаковых параметров тока(для последовательного смоединения) или напряжения(для парралельного), то соединять эти панели воедино нельзя - ничего хорошего Вы не получите...либо искать третью панель с конкретным значением тока(равнфм разнице тока между Вашими панелями) при последовательбном соединении или напряжения (для парралельного) для подгонки, чтобы уравнять кривизну параметров...   4. Если у вас Трасер или Виктрон - то панели его не спалят, у него тупо включится ограничение мощности и все...      Как-то так...наверно я Вас расстроил  
 
Цитата
автор  maus75 on 11 сен 2016 11:51:57    Приклеил панель, клеил на Сикафлекс-221. 3 дня мучал АКБ, телевизор не выключался, инвертор работал, сверлил( переделывал кое что в караване) СП спокойно держало напряжение на АКБ в районе 12.4-12.6 в, так что мне вполне хватит одной панели, мои потребности полностью покрывает. Тем более сейчас погода не балует, пасмурно, иногда солнышко вылазит. На солнце максимум было 8.2А. Доволен.
Все бы ничего, но Ваша антена, отбрасывая тень на панель, может на ровном месте создать геморрой в стиле "куда подевался ток"))...Панель надо клеить так, чтобы гдебы не находилось солнце, чтобы никакие предметы не закрывали даже малую площадь панели...либо демонтировать к чертям антену)))
 
Спасибо за предупреждение. Учтем.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
Цитата
автор Aleks77 on 12 сен 2016 22:41:14 Сергею_Б... Попробую по порядку: 1. Ток КЗ какой-то смешной у Вас, мне сложно комментировать...В какое время замеры(пасмурно - очень относительное понятиЕ), Хоть фото приложите в момент замера, а то судя по току - у Вас звезды на небе)))...и надо выкладывать полные данные - Напряжение ХХ и Ток ХХ 2. То, что Вы завели провода внутрь - это полная глупость, выводите их обратно и соединяйте панели на крыше, с минимальной длиной проводов, иначе КПД снизите не на долли процентов, а на десятки...НО..о соединении чуть ниже 3. Панели объединять в единое целое стоит, если у них одинаковые параметры - последовательно соединяем, если у них одинаковый ток в точке максимальной мощности, параллельно соединяем, если одинаковое напряжение...Если соединить просто не глядя, может случиться так, что две объединенные панели даже выдадут меньше, чем одна(как это было у AKA прошлым летом)...Если тупо ответить на вопрос - то да, при последовательном соединениее разных панелей они будут выдавать максимальный ток, равный току панели с меньтшим током в точке максимальной мощности...Но в реальности там еще влияют потери тока в проводах, которые многократно усиливают расколбас, и КПД сильно падает...Что касаемо как Вам поступить - если у панелей нет одинаковых параметров тока(для последовательного смоединения) или напряжения(для парралельного), то соединять эти панели воедино нельзя - ничего хорошего Вы не получите...либо искать третью панель с конкретным значением тока(равнфм разнице тока между Вашими панелями) при последовательбном соединении или напряжения (для парралельного) для подгонки, чтобы уравнять кривизну параметров... 4. Если у вас Трасер или Виктрон - то панели его не спалят, у него тупо включится ограничение мощности и все... Как-то так...наверно я Вас расстроил
Ну да, есть не много 1. Реально пасмурно настолько, что при луне бывает светлее в ясную погоду, и сегодня вообще целый день моросит. Я даже выкатывать прицеп не стал с гаража с целью насладиться зарядным током, чтоб ещё больше не растроиться. Прям в гараже переднюю кромку панели промазал кузовным герметиком, чтоб точно встречным потоком от "жижи" не оторвало. 2. Если я провода скоммутирую на крыше - то максимум метр сокращу. Одна панель с переди прицепа заведена, а другая сзади, под потолком в шкачике они встречаются, а дальше в низ идёт один провод. Провода у меня 6 квадратов. Не думаю что большие потери будут. От первой панели вроде прогерметизировано хорошо, поэтому трогать не стал, а для второй заранее купил ввод и приклеил его на герметик. А в нутри помещения винтовыми зажимами как хочу могу крутить-вертеть, и не нужны дополнительные герметичные разъёмы (эти солнечные конторы их пипец как дорого продают!). 3. Напряжения одинаковые. Будет солнышко попробую и так, и так соединить. 4. Трасер 1215bn (до 150В вхдное напряжение) и стоИт МТ50. Мне очень нравится на него смотреть Только пока токами он меня не радует... СПАСИБО Алекс!  
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Цитата
автор  Сергей_Б. on 13 сен 2016 17:36:50   3. Напряжения одинаковые. Будет солнышко попробую и так, и так соединить.  
"Напряжения одинаковые" - надо смотреть не на напряжения на которое расчитаны панели( 12В или 24В), а на напряжения в точке максимальной мощности - это совершенно другие напряжения и именно они должны совпадать с погрешностью не более 2-3%, если все у Вас так - значит не все так плохо, но тогда панели нужно будет соединять параллельно, а не последовательно...
 
Цитата
автор Aleks77 on 13 сен 2016 20:49:21
Цитата
тогда панели нужно будет соединять параллельно, а не последовательно...
Поехал на рыбалку, водоём весь окружён лесом. Единственное место где можно подъехать к поближе к воде оказалось под деревом... В добавок лил дождь, грязь, прицеп смог поставить только так: [url=http://radikal.ru/big/9q0zm0nn64wwy][/url] Вот там, за деревьями, за облаками должно быть солнце: [url=http://radikal.ru/big/canxh95xotfjx][/url] Ещё и осень, листопад задолбал. Каждый день лазил сметать листья с панелей. Соеденил параллельно. Когда солнышко хоть чуть светило через облака ток заряда доходил до двух ампер. Один раз дождь лил весь день, а т.к. генератор с собой не взял вечером подогнал машину и пусковыми проводами час заряжал акум прицепа от генератора машины. Через фаркопный разъём у меня очень мало доходит. В последний день, уже перед отъездом, солнышко показалось из за облаков, и ток заряда доходил до пяти ампер через дерево! [/url]">[url=http://radikal.ru/big/w6ycdi5elf6mw][/url]  
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Спасибо за сообщение.   Еще раз убеждаюсь, что надо иметь выносную панель.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор  Gontelnikov on 12 окт 2016 15:28:00    Спасибо за сообщение.    Еще раз убеждаюсь, что надо иметь выносную панель.
Спасибо - это мне? Я, например, сознательно НЕ хотел выносную, и специально приклеил на всегда, чтобы избежать различных мастурбаций с панелью. В противном случае можно пользоваться "выносным" бензогенератором Иначе получится: от чего ушли - к тому пришли.
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
 Захотел тоже поставить панель, прочитал всю тему но вопросов осталось куча. Начну с того что на прицепе установлена СП 45вт (Прицеп Кип 95 г.в) так же зарядное которое при подключении 220 заряжает ак. , за все это отвечает "борт комп" CERS все это установлено на заводе.Все что я могу сделать это выключить рубильник 220 и проконтролтровать напряжение борт сети и потребление эл. энергии в амперах Все это работает как я думаю в штатном режиме, так как при подключении 220 напряжение становится 13,4 и при ярком солнце при отключеном 220 напряжение борт сети подымается. В связи с этим как мне проверить сколько выдает сп и сколько встроеный зарядник при 220.Обьсните на пальцах без проф терминологии так как не силен в электрике.Да, я понимаю что сила тока измеряеся в амперах и что прибор нужно включить в цепь но как и что я должен увидеть . Скомутируется ли другая панель и контролер с тем что уже есть, на какие характеристики обращять внимание. Есть инструкция к прицепу в которой есть тех характеристики по панели и борт комп.
 
Серж, ты покури мануал по своему прицепу, может в нём указан ток контролера. Если он скажем 20А - то скорее всего можно просто параллельно с твоей подключить ещё ватт на 200 панель. Даже если 10А контролер - то скорей всего тоже можно, панели ни когда обещанный максимум не дадут. У меня 100+150 Вт - максимум 5А зарядки видел. Ну и конечно померяй напряжение на панели на холостом ходу, чтоб знать какую докупать: если там будет 20-24В холостого хода - то панель 12ти вольтовая, если 40-48В - 24х вольтовая. Хотя если у тебя панель 12ти вольтовая, то можно и последовательно с ней ещё 90Вт-ную 24х вольтовую подключить, будет 135Вт, но это опять если контролер допускает входное напляжение вольт 50 и больше.     Либо просто любую другую панель со своим контролером цепляй прям на акум.    Это всё моё ИМХО. Погоди, вот Алех (топикстартер) ответит, он может тебе всё по другому расскажет
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Цитата
автор серж 77 on 01 ноя 2016 23:33:51 Есть инструкция к прицепу в которой есть тех характеристики по панели и борт комп.
В инструкции в характеристиках указаны токи, которые были достижимы 20 лет назад (при выезде прицепа с конвейера). Если хочется на практике проверить, все достаточно просто: 1. Посадить штатный АКБ (вольт до 10). После этого отключить все потребители. 2. Отключить одну клемму от АКБ. 3. В разрыв этого соединения (штатного провода и клеммы АКБ) подключить амперметр. Можно мерять токи: 4. В солнечный день можно увидеть ток, который дает СП в реальных уловиях. 5. В пасмурную погоду, с накрытой сп или в гараже - можно проверить ток сетевого зарядника (включить прицеп в розетку). После этого можно просчитать требования и оценить, достаточно ли существующей энергосистемы. Если ваша панель выдает ток близкий к заявленному, еще одну СП лучше подключить со своим контроллером. Сомневаюсь, что заводской контроллер имел многократный запас по току (это нелогично).  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Сергей_Б. Нашел характеристики буду переводить так как самому интересно.Про то что отдельную панель и контролер думал изначально но не знаю небудет ли разногласий между то что уже есть и то что хочу поставить.   Почему такой маленький ток 5 ампер с 250 ваттной системы? с чем это связано.      Vladimir V.Процес измерения примерно так себе и представлял но амперметр может показывать как разряд так и заряд как понять.Да спасибо за подсказку по поводу разряженного ак тк заряженный не возьмет в себя ток.   Про построение системы по принципу мощьности потребителей не совсем согласен.Думаю тут уместен принцип приоритета потребителей и разумной достаточности.   Например от идеи построения автономной системы с учетом использования микроволновки отказался. Для этого понадобится много СП, Ак. бат и мощьного инвертора                                        все это большие затраты и вес а на выходе обычная газовая плита решает все проблемы.Или например что выбрать работу ноута или раздувки трумы зимой, с учетом короткого дня и пасмурности.
 
Цитата
автор серж 77 on 02 ноя 2016 22:36:51 Почему такой маленький ток 5 ампер с 250 ваттной системы? с чем это связано. с учетом короткого дня и пасмурности.
Сам же про пасмурность и написал Но и летом, в ясную погоду, когда стояла одна 150Вт панель видел 3А максимум. Летом из-за жары производительность падает... А вообще прочитай эту тему всю, тут уже всё разжёвано. И про подключение второго контролера, и про "достаточность".
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Тему прочитал всю и даже некоторые страницы по два раза . Но так как не в теме нужную информацию не всю выудил, надо перечитывать.   Также посмотрел ролики на ютюбе сп стационарные и на прицепах. Очень много зависит от ориентации по солнцу и угла наклона, наглядно видно как изменяется ток.    Про выбор панелей и контролера понял следующее. Контролёр должен быть MMPT для лучшей отдачи а СП всеравно Поли или моно отдача примерно одинаковая, по поводу гибкая или жесткая роль играет только вес цена так как пластины одинаковые. Видел обзор на мягкую панель так там высказалывалась мысль что она условно гибкая в приделах изгиба между пластинами и что вероятность её повредить выше. Кстати у меня на прицепе родная тоже гибкая но по виду отличается от той что в ролике. Моя как будто сверху покрыта стеклом. Когда покупал прицеп спросил про СП у продавца, он говорит что не на всех KIPах она должна быть и здесь её нет , а когда привёз прицеп домой и стал счищать снег и наледь увидел под льдом что-то синенькое отогрел с чайника а там панель бонусом.
 
На самом деле все имеет значение.    Просто эти тонкости кажутся пустяками, а в сумме набегает вполне существенно.    Из маленьких ошибок складывается не очень эффективная система.       Пример вон, выше. Из 150W не более 3А.   У меня панель в два раза меньше дает столько.       Важнее всего- хватает электричества или нет.    Если хватает, то все ОК.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
 У меня приклеено. Горизонтально. Не хватало, вторую купил Со второй осенью, в основном пасмурно, да и солнце низко.
Аэродинамика для тех, кто не умеет строить сильные двигатели.
 
Моя осенью 8А выдавала, 1-3А в пасмурную погоду. Проверять АКБ уже перестал, всегда заряжен.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 34 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.