Установил гибкую солнечную панель на прицеп

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 35 След.
RSS
Установил гибкую солнечную панель на прицеп
 
по теме видео, но установка на 24 В, грузовик      www.youtube.com/watch  
Поймал рыбу- отпусти!
 
 DEKA отлично себя показала, сам такие пользую - 2 шт по 105 А/ч DEKA Marine Master RV. Для того, чтобы не было обильного газовыделения их надо два-три раза разрядить и полностью зарядить и только потом ставить в прицеп (автодом). Целое лето в автономе на Бугазской косе под Благовещенской. 2 СП ФСМ-195 24в держали их в тонусе.
Mitsubishi Pajero 4 & Hobby prestige 460
 
 Я склоняюсь к гелевым AGM , что бы совсем ничего не испарялось в салон. Но с этой динамикой цен..
Поймал рыбу- отпусти!
 
 Кто нибудь юзает такие аккумы. Сейчас это халява по цене за гель eco50.ru/akkumulyatory/523/  
Поймал рыбу- отпусти!
 
Цитата
автор Емеля on 13 дек 2015 15:41:16 И я хочу войти в данную тему. Купил недорого у знакомого гибкие панели 2 по 144 вт www.cetam.cz/download/UniSolar.pdf Есть нюанс, придется резать, длинные они. Коммутировать на крыше планирую последовательно, т.к. будут разные по мощности части goo.gl/photos/iAPNv9QR43xhPxZv9 goo.gl/photos/nJT8Ts1XMicDWdbW9goo.gl/photos/rgZXa4pe8bKom52g9 goo.gl/photos/5YxJS6gZhTeqWVLu8Контроллер буду брать точно MPPT, остался вопрос какой. Разные варианты подсчета проштудровал. solarcrown.ru/magazin2/product/kont...0a-12-24-v пока остановился на этом. Хватит мне заявленных 20А или идти на 30 А? PS Сейчас стоит на рабочую зону гелевый 80 А Bosch, буду или менять, если влезет, или паралельно подключать еще 80-100 А Итого от 160-200 А И вопрос, имеет ли смысл ставить аккумы низкого разряда?Применяю на катерах DEKA морская. Ведь при падении ниже 11.5 В, Трума то не запустится даже А я затачиваю все под автономку в горах, и главное не замерзнуть ночью, на борту ребенок
я пробовал такие панели давненько - они изготовлены из аморфного кремния, если попросту - прошу прощения за слово, но кроме "отстой" сказать ничего не могу - у них довольно низкая эффективность - у меня были две панели по 60 ватт, я не смог получить эти 60 ватт даже при солнце в зените... По остальному подсказать не могу, ибо "выкинул" их, так и не приступив к установке - единственное их предназначение - раскатать на солнечной полянке на траве и питать немногочисленные мобильники палаточников. Для караванов я бы даже не заморачивался на крышу -пустая трата времени. Займете огромную площаль и на выходе получить "хрен с пальцем" реальной мощности. Возьмите обычные гибкие панели. Да, придется потратиться еще раз, но если сделать сразу правильно - десять раз не придется потом переделывать. Хотя решать Вам...Но загородить всю крышу, что бы получить малую мощность - это на любителя...А ведь потом когда поймете - отодрать и переделать будет еще сложнее и дороже. Касаемо вопроса про аккумуляторы - если Вы под аккумуляторами "низкого разряда" имели "глубокого разряда", что естественно - только так и надо делать. Ибо обычные автомобильные, расчитаны не расчитаны на глубокий разряд, имея тонкие свинцовые пластины и разрядив такой аккум до "глубокого разряда" несколько раз, вы просто убьете его, так как в нем просто осыпятся пластины. дальше так же решать Вам. Какой выбирать аккум из "гллубокого разряда" - вопрос религии, вкуса и т.п. Единственное, я бы не ставил внутрь прицепа обслуживаемые батареи из-за газовыделения. ПО поводу емкости - у меня достаточно подробно представлен расчет зависимости емкости аккумуляторов от мощности панелей - нет необходимости дублировать.  
 
Да, согласен. Брать надо если гибкие - только Зеленоград. Пользую именно такие.  
Mitsubishi Pajero 4 & Hobby prestige 460
 
 Спасибо за комментарии. Сейчас панели из аморфного кремния 3 го поколения, я надеюсь мои именно такие. Возможно у вас были первого-второго, с более низким КПД Посмотрим, достались мне эти две панели по 144 Вт за 20 000 р обе. В салоне автодома у меня только гелевые аккумы, это без вариантов конечно. Я сейчас собираюсь в горы, попробую раскатать на автодоме или на склоне и закрепить, посмотрим на отдачу. Если успею докупить компоненты, отпишусь по результатам. Но думаю 60 Вт и 144 Вт все таки разница есть. Плюс, я набрел на классного парня, который апргрейдит свой автодом. У него много тем, в т.ч. и такие же панели.. Его комплект 3 панели-264 Вт, он снимал данные он лайн на других роликах, сколько чего там генерит. Контроллер MPPT www.youtube.com/watch  
Поймал рыбу- отпусти!
 
Цитата
автор Емеля on 14 дек 2015 16:21:24 Сейчас панели из аморфного кремния 3 го поколения, я надеюсь мои именно такие. Возможно у вас были первого-второго, с более низким КПД
Возможно...Но, опять не хочу огорчить, но))) "панель из аморфного кремния 3 поколения" отличается от "панели из аморфного кремния 1 поколения" как дерьмо 3-го класса от дерьма 1-го класса)))...И главное в этом совсем не номер поколения)))...Номер поколения - это маркетинговая хрень, что-бы красиво читалось, не более...суть осталась той-же... ПС. Аморфный кремний - это древня штука, которая производится только потому, что оборудование не выработало свой ресурс, и чтобы не выбрасывать(условно говоря) производится такая ерунда. Как только оборудование отработает ресурс, либо производство классических моно или поли панелей упадет, про аморфный кремний забудут. А пока его, чтобы его покупали, его наделяют различными классами и маркетинговыми фиговинами. Но используют только в тех отраслях - где можно надуть покупателя, т.е. в мобильных)))  
 
 Будем поддерживать российского производителя ? смотрю на самый доступный mppt.pro/  
Поймал рыбу- отпусти!
 
Цитата
автор Емеля on 14 дек 2015 17:46:16 Будем поддерживать российского производителя ? смотрю на самый доступный mppt.pro/
А зачем Вам такой дорогой????...Этот контроллер мегакрут, так же как и мегадорог для автодома))) особенно учитывая Ваши панели...К сожалению, с мощностями, которые мы используем в солнечных панелях на автодомах - поддержать отечественного производителя особо не получится))) Ваш Выбор уже давно проверенный Трасер, если бюджетно и victron, если чуть подороже... Вам нужно на ток максимум 20А...  
 
Цитата
.К сожалению, с мощностями, которые мы используем в солнечных панелях на автодомах - поддержать отечественного производителя особо не получится))) Ваш Выбор уже давно проверенный Трасер, если бюджетно и victron, если чуть подороже... Вам нужно на ток максимум 20А...
Victrona нет на 20 А 15 А хватит?  
Поймал рыбу- отпусти!
 
Цитата
автор Емеля on 14 дек 2015 19:29:18 Victrona нет на 20 А 15 А хватит?
У Виктрона есть 30А, у Трасера 20А...Выбирать по вкусу и по религии...Но если говорить именно о Ваших панелях "2х144", то именно для них стропроцентно хвати 15А Виктрона. Ампераж контроллера еще выбирается и по размеру аккумулятора, чтоб не пихать в него избыточный ток. А вся система строится под потребление - у меня все подробно расписано в этой теме.  
 
Трудно вам, грамотным, жить на свете... Такие выкладки и расчеты по десять раз на одну тему... И никак не решиться... Одно слово: у богатеньких - свои причуды. И самое главное, не хватает - всегда. Вот и бегает, как у нас Андрей-АКА, почти с восхода до заката, переставляя и наклоняя 400 ватт панелей для того, чтобы накачать свою батарею в 200 а/ч. И жалуется, что ему жизни нет без стационарного моноблока (компьютера), телевизора со стационарной спутниковой антенной и проч.   Не ругайте, зависть, думаю, моя.   В свое время в прицеп-палатку Скиф была куплена гелиевая батарея DELTA 26 a/h, поликристалическая панель 40 ватт (попалась "правильная", №2 в перечислении ALEX77) и инвертор на 600 вт, что обеспечивало все минимальные на ОТДЫХЕ  потребности. Это пять разных мобильных устройств, водяная помпа, фен, машинка для стрижки волос и бороды, 2-3 часа игр внуку с ноутбуком и освещение внутреннее-наружное (которое цеплялось на аккумулятор напрямую), шуруповерт. Был полный восторг после палатки, несмотря на то, что после внука свет иногда проседал.   Сейчас на крыше каравана 100 ватт поликристалла, 74 а/ч DELTA гель. Из вышеперечисленных потребителей ноутбук заменен планшетами, добавился раздув на 12 вольт, пылесос, кофемашина NESCAFFE. Об электричестве не думал, разве что два-три раза за лето протирал панель, и то для порядка.   И в том и другом случае, и на югах (Крым, Хорватия, Черногория), и дома на северо-западе контроллер красил лампочку батареи в зеленый цвет к 10-11 часам утра в любую погоду и в любое время года.   Может быть вру, конечно, потому что по-первости все время заглядывал в рундук, а потом перестал обращать внимание, ибо проблем с энергообеспечением не было. Считаю себя полностью автономным.
 
Подпишусь на тему.
Правильно писать: длиНa, диЛер... Ставьте знаки препинания.
 
 егодня заряжал АКБ, солнышко неплохо светило. Панель крепить к крыше намертво не хочу, панель будет выполнять еще роль маркизы над окном. Одну сторону в желоб для палатки закрепилю, противоположную на двух поддпорках. Сегодня бе подпорок использовал, солнце еще низковато, но выдавала 21в и 4а в 11.30.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
 Вам то хорошо,солнышко. А у нас всё пасмурно... Или вот так.....
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Скоро вам передадим солнышко, маленько осталось.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
 
Цитата
автор maus75 on 07 фев 2016 18:10:31 Панель крепить к крыше намертво не хочу, панель будет выполнять еще роль маркизы над окном. Одну сторону в желоб для палатки закрепилю, противоположную на двух поддпорках.
Колхоз...Вы сломаете панель таким образом рано или поздно или поцарапаете...
 
Тоже крайне удивился, "панель как маркизу"....!!!!! Тогда можно взять жёсткую панель и использовать как выносной стол например....Ну это же бред!!!!  
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
 Купим новую, клеить не крышу не хочу, больше вариантов не вижу. Да и на крыше поцарапается быстрее, да и слой пыли будет неплохим. Если есть вариант подсказывайте. Вот так выдает.
Вольво ХС60 и Солифер Артик 480
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 35 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.