Установил гибкую солнечную панель на прицеп

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 След.
RSS
Установил гибкую солнечную панель на прицеп
 
Как и с камерой заднего вида, вынес себе мозг с солнечной панелью...Главным тормозом был вес панелей при сомнительной их пользе - 12 кг минимум на крышу, а то и все 15 при экономиии нв прицепе каждого килограмма - очень не хотелось, почему и вопрос в прошлом году был отложен в долгий ящик...Случайно в этом году обнаружил, что гибкие панели выпускает Зеленоград, и не просто Зеленоград, а контора, которая имеет отношение к заводу Элион, на котором в свое время во время учебы в Бауманке, мы проходили практику...Решив посмотреть что это, поехал в Зеленоград и, под воспоминаниями студенчкества, в полной уверенности, что Зеленоград плохо сделать не может, была затарена панель TCM-140FM, поликристалл, проведенные тесты с распечаткой выдали реальную максимальную мощность 147 Ватт для конкретно моей панели... Сама панель весит 2,5кг, размер 1500х700х1,5...Выглядит так: С обратной стороны просто гладкая поверхность: Далее в разделе IP камеры avtotravel.com/Forums/Repair-And-Ma...%B4%D0%B0/ я уже писал про установку камеры заднего вида, в этот же колхоз была включена и панель...Контроллер заряда взял фирмы Victron Energy с током зарядки 15А, посчитал что мне хватит, просто у меня и инвернор и сетевой зарядник ихний же стоит и отвлекаться на стороннего производителя не стал, в шкафчике все выглядит так: Роутер стоит для двух функций - раздача интернета в дороге с мобильного модема и к нему подключена камера заднего вида на крыше, так что с Айпада или Андроида с помощью фирменной проги сожно в любой момент смотреть, что показывает камера. Выключатель между роутером и контроллером выключает - один выключатель отключает роутер и камеру, второй отключает солнечную панель от контроллера на случай постоянного подключения 220 вольт, что на аккум не шло лишнего от солнечного контроллера. на крыше весь колхоз выглядит так: Надо сказать про работу панели - эта панель абсолютно равна по эфективности жесткой многокилограммовой панели аналогичной мощности, разница только в том, поверхность гибкой панели легче поцарапать и от града как-то надо придумать защиту - мне кажется может не выдержать, в остальном с учетом массы это решение имеет больше плюсов перед жестким...Прикрепил на силиконовый гермет, единственное нужен не уксусный гермет, а нейтральный, мне дали прям в зеленограде гермет Химлюкс - он у них опробован и рекомендован.  
 
Да, панель классная! А в шкафчике еще и счетчик стоит?! Зачем?....  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
автор SK67 on 25 апр 2014 14:18:55 Да, панель классная! А в шкафчике еще и счетчик стоит?! Зачем?....
Я его туда не ставил - с этим счетчиком Втол и пригнал прицеп))) В Европе есть фишка - если прицеп со счетчиком - то в кемпинге будут считать не 4 Евро в сутки, а 0,7 евро за киловатт...правда не знаю - счетчик должен же по идее проверяться регулярно, да и к проводке его свободный доступ, он только сам опечатан
 
Видимо немцы не знают как в счетчики "лазить" надо.... - ОПЕЧАТАНО!  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Да, по солнечным панелям добавлю свои мысли...как человек, работающий не по профилю, но в свое время закончивший Бауманку по электронке:    1. Столь многогранные споры, что лучше поли и моно-кристалл - для караванеров не существенны и как в системе дифференциальных уравнений есть понятие "это приравняем к нулю", в случае с панелями для караванеров так-же - выбираем по реальным характеристикам, а про поли и моно забываем, теорию читаем для общего развития, не более...    2. Разъемы МС4 - посмотрел я на них - это колхоз, если есть возможность от них отказаться - лучше пайка и термоусадка с последующей герметизацией герметом и размещением соеденения в распределительной коробке или внутри прицепа. Себе поставил - просто есть мысли добавить панелей, когда окончательно пойму сколько нужно, выкину разъемы и перепаяю...но даже в случае использования разъемов - никакого обжима - к разъему только пайка(знаменитое ПУЭ, запрещающее пайку тоже не читаем - к данному случаю ПУЗ отношения не имеет)    3. Все обжимные клеммы от инвертора к аккумулятору, от зарядника к аккумулятору и так далее - обжим и последующая пайка и только так, никакого просто обжима.    4. Предохранители противопожарные на аккумулятор...это не простой вопрос - надо читать интсрукцию к девайсам, но при использовании хороших зарядников и инверторов, использование дополнительных предохранителей(особенно как многие пишут на 200А) не допустимо...более того я бы не использовал те девайся, которые рекомендуют ставить такие предохранители, ибо предохранитель будет самым последним звеном которое сгорит, а падение напряжения даст существенное, и дополнительный контакты будут тоже потенциально опасными.    5. провода надо выбирать исходя не просто по расчету падения напряжения, а еще и по температуре их нагрева от длительного тока - например если зарядник дает на аккум 30 А в течение 5 часов - считайте, чтобы провода грелись не более 40 градусов к начальной температуре(хотя ПУЭ допускает большее). Особенно это относится к Инвертору    6. Инвертор - инвертор должен быть хорошим, синус он или модификант - это каждый сам решает в зависимости от типов нагрузки, импульсники большинства приборов не боятся модифицированной синусоиды и работаю нормально, но я бы все равно ставил синусы - пусть будет...Главное - на выходе инвертора должен быть ТОР, иными словами без выходного трансформатора велика вероятность погореть инвертору при резком увеличении нагрузки, а это страшно...Поэтому - если есть любители инверторов на 2кВт в машину - следуйте правилу - инвертор должен весить согласно своей мощности, не может инвернор нормальный на 2 Квт весит один килограмм))) Примерно считайте масса инвертора 1кг на каждые 100Вт выходной мощности - иными словами инвертор на 1Квт должен весит около 10 Кг(ну 8-9 минимум) - это если в нем стоит трансформатор на выходе, если инвертор весит меньше - транса внутри нет и если вы не хотите пожара - не берите мощные инверторы без тора.    7. Еще раз - старайтесь избегать зажимов, муфт и прочего - только качественная пайка в совокупности с правильно подобранным сечением проводов гарант долгой жизни без пожара    8. Во многих мануалах читал, что "спецы" рекомендуют поставить дополнительно диод Шотки, чтобы типа панель ночью не выжирала аккумулятор...Подумал...Толи спецы не спецы, толи лыжи не едут...Панель имеет сопротивление будь здоров, сотни ом, ну ну выжрет она за ночь некую мощу с аккумулятора(кстати пренебрежительно малую), но потом Вы еще проснуться не успеете, а с утра вся эта моща обратно вернется...А вот этот самый диод на себе нормальное падение напряжения даст и отожрет 4-5% мощности батареи уже в процессе эксплуатации...Так что диод думаю тоже лесом надо послать      Теперь про подбор батарей...Часто встречаются люди, и ту на форуме, которые говорят в стиле "с профессиональной точки зрения достаточно 50ВТ" или "с профессиональной точки зрения эта лучше, чем эта" - никогда даже не читайте эту чушь, если она не подкремплена продолжением в стиле "с профессиональной точки зрения это луче, чем это, потому что....и далее идет подробный расчет почему" - без этого это всего лишь профессиональный развод...нет расчета - считайте это художественным текстом...    тупо панель в наших широтах можно посчитать следующим образом - существует таблицы, составленные специально обученными и умными людьми(настоящими профессионалами) об инсоляции(падении) солнца в каждый период - если отойти от многих таблиц - можно принять в среднем, что на широте Москвы панель будет выдавать заявленную мощность летом с июня по август в среднем 5,5 часов в сутки...дальше считаете выдачу этой панели исходя из ее мощности, например моя 140Вт в сутри выдаст 140Вт*5,5 часов =770 Вт/час в сутки...Это в теории, далее надо умножить на КПД контроллера,аккумулятора, прочей дребедени, условно окончательная цифра будет 770 * 0,9(КПД инвертора)*0,9(кпд Зарядника)*0,9(прочие потери) = 560Вт/час в сутки - это то, чем мы располагаем уже реально с данной панели. Это означает, что мы можем позволить себе круглосуточный расход в размере 560/24 = 23 Ват в час, те. у нас может круглосуточно гореть лампочка 23Ватта))) Ну или если Вы в прицепе используете электричество только в течение 5 часов , то запросто можно включать на эти 5 часов нагрузку 560/5 = 110 Вт(чуть больше) на постоянку...    что касаемо аккумулятора,то его емкость лучше выбирать исходя из реальной возможной автономии, но по соотношению к панелям исходя из полной зарядки разряженного аккума в течение светового дня, а это означает например, что 100аЧ чтобы зарядить за день 5,5 часов при полной разрядке на 80%, т.е. 80Ач/5.5 = 15 А зарядного тока в среднем(убираем для простоты всякие режимы зарядки постоянным напряжением), а 15 А*14,4 В = примерно 200Вт...Те. условно при грубом подсчете для аккумулятора 100Ач нужно примерно 200Вт панелей, и больше не нужно точно, равно как и для 200Вт панелей не стоит ставить 2 аккума по 200Ач - это лишнее, при том что это 30 кг лишнего веса...    Как-то так в первом приближении...Что-то захотелось высказать свои мысли)))
 
Зачетно!!! Кстати, а как снимать будете панель в случае необходимости? Может лучше не на герметик крепить, а , к примеру, на двухсторонний скотч (резиновый)?!
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
автор  SK67 on 25 апр 2014 16:44:00    Зачетно!!! Кстати, а как снимать будете панель в случае необходимости? Может лучше не на герметик крепить, а , к примеру, на двухсторонний скотч (резиновый)?!
сдует нафиг этот скотч))) по технологии даже на герметик когда крепишь - нужно спереди делать обтекатель, но я обошелся просто герметиком, так как крыша покатая уже и там нет такого потока воздуха...А снимать...А зачем ее снимать?Ее снимать только когда ей приснится, т.е. я думаю никогда)))) А если приснится - струну под нее и все - я не сплошняком крепил, а только чтоб все 36 елементов прижаты были - так что снять с помощью струны думаю без проблем...это ж герметик а не жидкие гвозди
 
А если ее бронепленкой,   которой стекла и фары заклеивают заделать,  вот и защита от града будет. Правда полагаю будет небольшое снижение мощности, но думаю незначительно.
 
Цитата
автор  Sergey on 25 апр 2014 17:30:42    А если ее бронепленкой,   которой стекла и фары заклеивают заделать,  вот и защита от града будет. Правда полагаю будет небольшое снижение мощности, но думаю незначительно.
думаю процентов 30-40 потеряет))) Гибкие панели не все делают именно из-за сложности этого фронтального покрытия, чтобы оно нормально пропускало свет и при этом не пропускало губительный для модулей ультрафиолет...А многие предложения в интернете гибких панелей - при той же площади гораздо меньшей мощности, именно из-за пленки...
 
По поводу что монокристалл и поликристалл одно и то же в корне не согласен!!! Вы сделайте замеры этой же панели через год эксплуатации, и...... будете сильно удивлены падению КПД!!! Да лёгкая, крепится хорошо, аэродинамика опять же, но через 3 года отдача от неё будет как от 60-тиваттной!!!  
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
автор Гоша999 on 25 апр 2014 22:54:33 По поводу что монокристалл и поликристалл одно и то же в корне не согласен!!! Вы сделайте замеры этой же панели через год эксплуатации, и...... будете сильно удивлены падению КПД!!! Да лёгкая, крепится хорошо, аэродинамика опять же, но через 3 года отдача от неё будет как от 60-тиваттной!!!
Игорь!Попробую на пальцах объяснить, в чем Вы неправы и в чем правы))) вы не правы, что привязали структуру панели к падению кпд чер определенное время - если взять две панели под стеклом(большие и тяжелые, что все продают) одну поли вторую моно и через 10 лет сравнить падение кпд - разницы не будет... Объясню - что поли что моно - это кремний, просто поли - неупорядоченная структура, а моно - упорядоченная, в результате чего, если по простому, электронам легче бежать и не спотыкаться - это как вам проще бежать по дороге, чем по кукурузному полю, но и через 20 лет когда состаритесь и вам тяжко будет бегать - в процентном отношении вы во сколько раз медленнее пробежите по дороге, во столько же раз медленнее и по кукурузному полю)))) структура что поли что моно через 5 лет не поменяется... а вот в чем вы правы, что сами по себе гибкие панели более подвержены усиленному падению КПд со временем... Почему?Объясняю - во первых вы начитались по аморфный кремний, из которого чаще всего китайцы гонят панели гибкие, тут же элементы стоят поликристалл самый обычный, из которого делают и большие тяжелые панели под стеклом...Кстати я мог заказать и точно такую же из монокристалла, из того же самого, что и панель, что все себе лепят по 12-15кг...так вот дело не в поли или моно... САМОЕ ГЛАВНОЕ из-за чего теряется со временем КПД - это губительное Уф излучение, когда банально, если на пальцах, "выцветает" элементы панели и дают меньшую отдачу...так вот стекло делают специальное, стойкое к губительному спектру, а на гибких панелях это сделать намного сложнее и дороже, чтобы и пропуск света обеспечить и спектр лишний убрать, поэтому гибкая панель стоит намного дороже аналогичной мощности....тут я же сразу сказал , что ребята делают хорошие панели - это научный институт при бауманке и там все знают об оптике и свете, не говоря об электронике...Поэтому конечно, со временем у гибкой панели падение КПД будет сильнее, чем у тяжелой стеклянной панели, но это будет не через 3 года, как Вы написали, скажем если через 10 лет у стекляшки кпд упадет на 5 процентов, то у этой на 8))) и это будет зависеть не потому, что у меня поли, а потому что покрытие гибкое...как-то так...А по прежнему я настаиваю, что поликристалл или монокристалл сам по себе для нас караванеров не важен, ну площадь поликристала будет чуть больше чем у моно при одинаковой мощности...и вседля моей панели 140 вт размером 1500х700, если бы она была монокристаллическая - ее ширина была бы не 700, а 600...больше отличий нет...  
 
Молодец! Очень убедительно и снимает кучу вопросов!
О, как сладко фигней заниматься!
 
А по цене , они как ? И есть ли сайт где можно посмотреть и заказать ?
 
Цитата
автор oleg-d74 on 26 апр 2014 11:54:59 А по цене , они как ? И есть ли сайт где можно посмотреть и заказать ?
Ценник на эту 15419, на сайте есть другие варианты, но остальные как правило монокристалл, а он дороже...вот сайт...ни разу не реклама www.telstv.ru/show.php Они могут сделать индивидуального размера панель, хоть на всю крышу с вырезками под люки))) только ценник будет негуманный
 
Протестили панель на майские в поездке в Муром и Дивеево avtotravel.com/Forums/Travel-The-Wo...B8/#255994 Панель полностью устроила и оправдала ожидания... Нагрузка вечером всех лампочек, айпадов, ноутбуков, плюс отопление ночью с раздувом от 12В в течение часов 12 каждый день...в общем к 11-12 утра уже аккумулятор вновь был полный...  
 
Как с нагревом панелька ведет себя?
Везде хорошо, если ты - с Богом!  
Был: Ford Transit (TT9) 350L 2.2L Duratorq TDCi (140PS) VMT6 LHD FWD - Hymer Camp 642 CL 2008 г. - отличный автодом!
 
Цитата
автор AndreyS on 06 май 2014 23:25:27 Как с нагревом панелька ведет себя?
В случае с гибкой панелью вопрос нагрева вообще не стоит - панель плоская и полностью контактирует с крышей, которая будучи металлической(на Табберте она алюминиевая), является прекраснейшим радиатором.  
 
Опа! вот это меня и напрягает... соответственно идет нагрев, который воздействует и на утепляющий слой - не расслоиться сендвич панелька со временем?
Везде хорошо, если ты - с Богом!  
Был: Ford Transit (TT9) 350L 2.2L Duratorq TDCi (140PS) VMT6 LHD FWD - Hymer Camp 642 CL 2008 г. - отличный автодом!
 
Радиатор должен передавать нагрев в окружающую среду за счет того, что его площадь больше, чем площадь панели - у радиатора ребра.  У вас другая ситуация.     Панель приклеена не по всей площади, не теплопроводящим клеем на термоустойчивое основание.       Другими словами панель не проветривается, не охлаждается, а нагревается и нагревает крышу прицепа, КПД падает.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор AndreyS on 07 май 2014 13:58:05 Опа! вот это меня и напрягает... соответственно идет нагрев, который воздействует и на утепляющий слой - не расслоиться сендвич панелька со временем?
У Табберта верхняя алюминиевая крыша мягкая и играющая и она не приклеена к основному сендвичу, соответственно там есть прослойка воздуха, так что именно табберту это не грозит при любом раскладе... Теперь можно подумать о тех, у кого сендвич жесткий...Давайте прикинем (ну чисто с потолка, по опыту использования радиаторов) - солнечная панель нагреется пусть до 75 градусов(на металлической крыше сильнее она никогда не нагреется, ну если на улице не будет более 75 градусов), при этом, с учетом металлической крыши и ее отвода тепла на сэндвич перейдет не более 50 градусов(при этом в солнечный день в месте установки панели стедняя температура на сендвиче будет примерно равна(с точностью плюс-минус 5-8 градусов) температуре остальной поверхностьи, это просто ерунда и ничего не расклеется - клеи расчитаны на подобные температуры с запасом...Т.е. вывод - можно не морочиться. А вот тем, у кого крыша пластиковая...фиг знает...я бы сделал тепловой расчет...ну или провел эксперимент на практике - но опять не с целью опасений расклейки сендвича - он однозначно не расклеится, а с целью выяснения данных по уменьшению КПД, но мне почему-то кажется, что потери будут мизерные и в этом случае  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.