Вопрос "на засыпку" по подсоединению АКБ

Страницы: 1 2 След.
RSS
Вопрос "на засыпку" по подсоединению АКБ
 
 Уже часто говорилось о том, как правильно подключать АКБ прицепа в общую сеть с АКБ тягача (через релюшки и "УРА".... Но я так и не нашел КОНКРЕТНОГО ответа на вопрос: "а что будет при ПРОСТОМ (параллельном) подключении этих двух АКБ (через 13-пин) друг к другу?" Примем, что оба АКБ одинаковы по 100Ач, но разные по датам и производителям... При кратковременном тесте "ядерного взрыва" не произошло! А чем, все же, чревато такое долгосрочное (более суток, к примеру) использование "сладкой парочки" во время движения и на стоянке?! Поясните, плз.!
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Взрыва конечно не будет ,но например при длительной стоянке есть риск посадить акб тягача ,а при движении, больше чем уверен ,будет недозаряд обоих акб ,так как два по сто ампер зарядить надо мощьный генератор ,   Скажу что на моей машине стоит два акб 95а и 75а  и генератор 180 ампер ,хватает ,но это разумный предел   Думаю не стоит их паралелить ,лучше разделить ,а для зарядки акб прицепа лучше панель солнечную положить на крышу
VW T5+ HOBBY De Luxe 560 KMFe
 
Я так думаю: при работе стартера этот соединяющий проводок через 13-пин может не выдержать нагрузку.
 
Если оба акб будут заряжены полностью ,то через этот проводок сильная напруга не пойдет ,а вот если будут подсажены то скорей всего сгорит    Сергей ,поставить разделительное реле не трудно и не дорого
VW T5+ HOBBY De Luxe 560 KMFe
 
Цитата
автор  Gerovas on 25 апр 2014 13:34:51    Я так думаю: при работе стартера этот соединяющий проводок через 13-пин может не выдержать нагрузку.
А разве стартер будет и из прицепа "сосать", а не от ближайшего АКБ с большим сечением провода?    
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Это если будут заряжены полностью
VW T5+ HOBBY De Luxe 560 KMFe
 
Так, при работающем движке -  ясно! А при стоянке (без гены) какая картина рисуется?!....
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
 автор  SK67 on 25 апр 2014 12:49:36      А чем, все же, чревато такое долгосрочное (более суток, к примеру) использование "сладкой парочки" во время движения и на стоянке?! Поясните, плз.!  
Да ничем особо и не черевато..., особенно во время движения- будут потихоньку оба заряжаться(чуть медленнее, чем "по одному", т.е. для "полного" заряда времени понадобиться больше "пропорционально" добавленной емкости). Во время длительной стоянки (скажем, более 2часов) есть смысл вилку (караван) отключить, дабы не засадить стартерный аккум. И для такой "сладкой" парочки очень желательно использовать АКБ AGM: в прицепе тяговый, глубокого разряда, а в авто стартерно-тяговый и тож глубокого разряда. Все ИМХО, разумеется.   P.S. У меня таким образом (простое параллельное подключение, без развязки) успешно работает "сладкая парочка" из салонный- Дека AGM 79а/ч в авто- Duracell AGM49 AGM 100 А/ч (до этого с тем же успехом на машине три года отстояла обычная Варта Сильвер 95а/ч), бывает и сутки стою "не расцепляясь" без проблем.
 
Михаил, порадовал! У меня предчувствие было, что ничего особого не должно случиться! Главное, что бы провода (контакты вокруг) не поплавились при езде!
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
 У меня в прицепе всё так и было подключено с завода.АКБ прицепа и АКБ тягача паралельно.В прицепе стоял предахронитель в родном блоке предлхранителей.Правда там уже стоял жучок диаметром 4 мм.При первой поездке проверил,АКБ прицепа заряжается.Но проводка греется сильно да и жук не холодный.В инструкции к прицепу нашёл странную фрезу.При пуске мотора отключи прицеп.Вот тогда всё и встало на свои места. При пуске тёплого мотора не будет ничего страшного.Стартёрные токи не велики и пуск быстрый.Да и генераторы в те времена на машинах были слабенькие.А у меня генератор 170 ампер.В прицепе два АКБ по 60 ач.Один раз померил клещами токи.Больше не хочу.При разряженных АКБ прицепа тягач хочет как лучше и отдаёт почти 90 ампер.Хотя доходит поменьше в вольтах.При пробных пусках мотора тягача ток в районе розетки подлетал до 50-60 ампер.У меня мотор немаленький. Все эти цифры маня не впечатлили.Вот по этому и всё переделал.Теперь мах. ток на прицеп 20 ампер. и на заряд АКБ и на холодильник.Из прицепа в сторону тягача 0.00 ампера. Вот как то так. С уважением Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Спасибо, Олег за уточнение по пусковым токам и про "инструкцию"... А что, реально с завода так и шли оба (тягач-прицеп) АКБ в параллель без "выключателей" и "релюшек"?! Значит, реально можно юзать "по инструкции"!  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Реально можно устроить пожар.
 
Цитата
автор Gerovas on 25 апр 2014 16:27:57 Реально можно устроить пожар.
Аргументируйте, плз! И при каких условиях: пуск движка; в дороге (работа гены); на стоянке (и ночью)?!  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
 Сам удивился что по заводу.Но это довольно старенький прицеп.Да и фраза была на каком то вкладыше в папке с документами.Просто выдёргивать вилку перед каждым пускомдвигателя.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
На второй машине использую следующую схему: пусковой аккумулятор и резервный соединяются через ура-200 (сайт: 12 вольт), пусковой стоит 95 а/ч, в багажнике 215 а/ч, приобретался для прицепа, все никак не вставлю. ))) использую подобное решение уже 4 или 5 лет. При запуске двигателя идет просадка напряжения ниже 12,8 вольт, реле выключается и аккумуляторы оказываются полностью гальванически разъединены,  при работе двигателя напряжение повышается до 13,2 вольт, реле срабатывает и начинается зарядка большого аккумулятора. На большом висит преобразователь на 220 вольт 1200 ватт, рация, компрессор,  музыка. За 5 лет никаких проблем. Думаю, если между большим аккумулятором и ура-200 вставить розетку от прицепа, ничего существенно не измениться. Да, забыл сказать, минус идет на корпус обычной медной косичкой, плюс -6мм медный многожильный провод, марку не помню.
 
 И собственно учитывая что реле уже старое, то заметил что порог срабатывания понизился и последние месяца 4-5 аккумуляторы практически постоянно в параллели. Генератор мощный, хватает на зарядку обоих. После ночи стоянкт напряжение на каждом в районе 12,6. Но у меня нет такого большого расхода энергии как в прицепе. Так что думаю все таки реле нужно. И оптимально - автоматическое, срабатываемое по напряжению. Тогда будет - начал разряжаться в прицепе, реле выключилось, работает стартер - реле включилось оба заряжаются.  
 
Пожар возможен в двух вариантах:   1. При пуске двигателя  2. При работе двигателя и посаженном АКБ каравана.  Аргументы тов. Бурелом рассказал.
 
 Мне интересно,ради чего искать какойто хитрый вариант подключения.Ведь всё уже придумали до нас.Мы просто воплощаем это в железе в меру своих возможностей.Можно купить дорогущий фирменный блок.А можно собрать и из более простых компонентов.Я у себя так и сделал. С уважением Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
автор  бурелом on 25 апр 2014 17:30:20    .Я у себя так и сделал.  
"ТАК" - это КАК?!    
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
А провода розеточного (2.5 квадрата) для текущей подзарядки аккума будет хватать (без др. нагрузок типа освещения)? Не запожарит?    И хватит ли мощи гены Мерса для питания еще и холодильника (но уже другой провод в 2.5 квадрата)?
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.