ТюнинХ отопления

Страницы: 1
RSS
ТюнинХ отопления, Возможные варианты, ноу-хау, идеи
 
Привет!  Имеется газовая трума и от нее разводка на салон, гараж и туалет. Помимо нее в движении могу отапливать салон дополнительной печкой от тосола двигателя. Печка стоит в ногах кухни. Получается, не могу отопить в движении труму (чтоб не сбрасывала воду автоматом), толчок и гараж, что не есть хорошо для замерзания водяных шлангов.   Внимание - вопрос!  Могу ли я врезать печку от тосола в разводку Трумы, чтобы немного тепла шло и на Труму, гараж и толчок? Как это сделать?
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Клапан автоматического слива установлен в отсеке Трумы. Если Труму включить на 20мин, то клапан будет нагрет и на долго Тем не менее, если предположить, что клапан откроется, то вода будет слита из самого бойлера, но не из бака. У меня так. Проверьте у себя. Именно по этой причине мы иногда тут слышим о замерзшем водобаке. Если уж хочется обезопаситься, то можно приподнять вверх помпу за шланг или отключить шланг. По моему опыту, если салон дома прогрет, то тепло в нем легко можно поддерживать тосольным обогревателем. При -10'С вполне комфортно. Вода точно не замерзает. У меня тосольный радиатор установлен в аабине, что не очень удачно. На кухне он будет еще эффективнее.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Ну я люблю выбраться в Лапландию. В этом году на рождество там было всегда больше 30, поэтому у меня при движении в толчке трубы замерзли, в гараже замерзли и вся вода из бойлера слилась, потому как была включена помпа постоянно, потом машина не завелась, а потом и газ кончился - спали в лыжных костюмах под тремя одеялами. Короче, классно отдохнул  
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Я бы предложил утеплять окна, люки, двери и сшить термочехол на кабину. Лучше экономить тепло, чем греть сильнее. На помпу я поставил светодиодный индикатор. Красная ветодиодная лента светится на видном месте в центре домика во время ее работы. Если есть уверенность в том, что клапан вредит системе, то почему бы не исключить его? Но это означает, что надо быть нимательнее самому. В целом у вас там как то все было плохо. Скорее всего дело не в клапане и не в Труме.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Пусть трума на ходу работает, или поставить дизельную. Утеплить салон. Или купить автодом с двойным полом. )))
STI 97
 
Нет. В моем утепленном капоте слишком много бесплатного тепла в движении и глупо его не использовать. Зимой газ надо экономить, поэтому в любом случае буду делать разводку отопления от тосола двигателя, поставлю вторую печку Алко куда-нибудь в толчок, чтоб не разморозить шланги . Дизельную печку придется ставить взамен газовой только для создания возможности длительной автономности - надоело каждые 2 дня ездить менять газ и срываться с козырно занятых и насиженных мест. Но сначала хочу посмотреть смогу ли я стационарный газовый баллон воткнуть куда-нибудь в раза 2 большей емкости. Если нет - тогда только замена трумы на дизельную
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Цитата
flajoletov написал:
От большого контура охлаждения в заднюю часть салона проложен патрубок для нагрева воды на ходу от двигателя
прикольное решение :like:  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
Для катеров и моторных яхт существуют именно такие бойлеры.
Все сложное сделаем сразу, невозможное чуть позже!
 
....а на японческих избушках с экспедиционным уклоном решено еще элегантнее... Выхлопные газы пропускаются через воздушно-водяной теплообменник.... Меньше шлангов, меньше стыков... Сверхнадежность! Выход из строя узла не приводит  ни к каким неприятностям (кроме подогрева воды)...
 
Цитата
slava.67 написал:
....а на японческих избушках с экспедиционным уклоном решено еще элегантнее... Выхлопные газы пропускаются через воздушно-водяной теплообменник.... Меньше шлангов, меньше стыков... Сверхнадежность! Выход из строя узла не приводит  ни к каким неприятностям (кроме подогрева воды)...
ну там надо както заставлять воду циркулировать, то есть тоже есть свои заморочки. Да и дырки в полу дополнительные. Это я так на вскидку умом гуманитария  :)  
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
А кто сказал, что антифриз охлаждения двигателя побежит в заднюю часть авто  без подкачивающего насоса? Это еще вилами по воде писано, что получится! А вот если машинка на гарантии, то ей- гарантии! - точно.... кирдык! :)  
 
гдето видал в салоне микроавтобуса печку от охлаждающей жидкости. тут похоже тоже самое в принципе - помпа не протолкнет?
2010 год - гарантии уже тю тю
Ожегов Сергей Иванович  ныне не в почёте... о времена о нравы!
 
На патриотах две печки, есть доп помпа эл. но я её отключил, штатной хватает.
 
Цитата
Валерий написал:
гдето видал в салоне микроавтобуса печку от охлаждающей жидкости. тут похоже тоже самое в принципе - помпа не протолкнет?
Цитата
Дмитрий SDSFox написал:
На патриотах две печки, есть доп помпа эл. но я её отключил, штатной хватает.

На японских микроавтобусах 7...8 мест (пассажирские) у всех 2а блока отопления/кондиционирования, дополнительных насосов нет, в малом контуре охлаждения стоят просто тройники - всё работает, греет нормально.


Из того что продаётся в европейской части с таким же принципом теплообмена точно знаю, что на Mitsubishi PajeroSport до 2007г.в. второй отопитель стоит в подлокотнике переднего ряда сидений и у Mitsubishi Pajero III/IV блок отопления кондиционирования стоит в заднем правом крыле - тоже всё работает  8) .
 
У VW Т5 тоже сзади за правым крылом стоит радиатор и испаритель, воздушные заслонки. Болезнь, трубки кондея под подкрылком арки колеса. Зато 3-х зонный климат-контроль-бомба!
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.