Касательно дорог РФ, автодомов и кастенвагена

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Касательно дорог РФ, автодомов и кастенвагена
 
Цитата
Grumbler написал:
Цитата
  accent78   написал:
ЭТО не двойные полы а всего лишь подиум рундучок в кастенвагене
А где тогда вся разводка (воздуховоды и водяные трубы) в кастенвагене? В остальных понятно...)
как правило вдоль борта
 
Цитата
accent78 написал:
как правило вдоль борта
ОК)
Выдержка-оборотная сторона стремительности ! Все определяется пропорциями...
 
Цитата
AlexEkat написал:
для зимы у EuraMobil есть пакет Арктик - помимо полов,ковров и Alde - алюминиевые жалюзи на лобовое, стеклопакет в окнах, подогрев баллонов, теплообменник!. Естественно все коммуникации и баки в тепле. Может ещё что забыл..
На mobile - Eura Mobil Profila T 695 EB Mondial Automatik EURO6 Klima 59800 EUR . 2017 г. , 15000 км. Плюс 70000 EUR + в Москве! Не мало))
Выдержка-оборотная сторона стремительности ! Все определяется пропорциями...
 
И без зимнего пакета в автодоме комфортно зимой. Встречаем Новый год в путешествиях: в CARADO также тепло, как и в EURA MOBIL.
Да, в EURA MOBIL двойной пол и Truma 6. В CARADO на пол постелили ковролин и там тепло и комфортно,Truma 4 вполне справляется.  





А на улице зима
Изменено: Lider1000 - 19.11.2020 15:57:38
 
А что от ковролина на полу постеленного пол теплым станет? Нет.... А в Еврамобиле он внутренний теплый будет и при меньшем расходе газа, тк серый бак не надо греть и белый бак тоже
 
Цитата
Lider1000 написал:
Да, в EURA MOBIL двойной пол и Truma 6. В CARADO на пол постелили ковролин и там тепло и комфортно,Truma 4 вполне справляется.
Сколько было градусов ( +-)?  
Выдержка-оборотная сторона стремительности ! Все определяется пропорциями...
 
- 12 градусов было.
В своем EURA MOBIL ездил и жил при  - 18 градусов: дует в дверь на ходу,  на стоянке тепло, как дома.
 
Цитата
accent78 написал:
А что от ковролина на полу постеленного пол теплым станет? Нет.... А в Еврамобиле он внутренний теплый будет и при меньшем расходе газа, тк серый бак не надо греть и белый бак тоже
Белый бак и в EURA MOBIL и в CARADO внутри салона, отдельного подогрева нет.
А ковролин не делает пол теплым, но не дает холоду проникать внутрь и "обжигать" ноги при ходьбе по полу босиком.
 
В -40 с чем то в еврамобиле ночевал- пол теплый, ничего не перемерзает.)))
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
ВМЩ написал:
В -40 с чем то в еврамобиле ночевал- пол теплый, ничего не перемерзает.)))
Такого экстрима не планирую , но учту...)))
Выдержка-оборотная сторона стремительности ! Все определяется пропорциями...
 
Цитата
Lider1000 написал:
- 12 градусов было.В своем EURA MOBIL ездил и жил при  - 18 градусов: дует в дверь на ходу,  на стоянке тепло, как дома.

Понятно!
Выдержка-оборотная сторона стремительности ! Все определяется пропорциями...
 
Ночевал в своем карадо за -30 много раз. Вполне комфортно.
Но у меня зимой долгих стоянок не было. Если планируются долгие стоянки/проживание зимой - предполагаю что двойной пол снизит расход газа, электричества и т.д.

У меня зимнего пакета нет. Бак серой воды отключаю на зиму. В остальном все работает. Душ принимаем как летом, даже если -30 за бортом :)
А вот ездить в мороз - не так комфортно, как летом. Люки в закрытом состоянии продуваются на скорости (особенности конструкции стандартных караванерских люков). Не продувается только большой панорамный рук над столовой группой.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Что ж у вас за печка прогреть в -30 Карадо? И как с этими люками бороться?))
 
Цитата
accent78 написал:
Что ж у вас за печка прогреть в -30 Карадо? И как с этими люками бороться?))
Вырезал кусок поролона по размеру, степлером прикрепил его к таких же размеров  кортонке и вставил в люк. Закрыл до середины москитку и противосолнечную шторку, чтобы пластмассовые наконечники держали картонку.  на ходу не дует, на стоянке не промерзает. Также кусок поролона вставил в "грибок" в душевой. При необходимости все вынимается  в течении пары секунд.
Над входной дверью и по бокам от неё прикрепил  небольшие металлические одежные кнопки (мамы).Зимой в движении на эти кнопки вешается драповое покрывало (в нем кнопки-папы) чтобы не задувало в дверь.
На задние окна вырезал из обычного трехмиллиметрового утеплителя ( тот, что с фольгой с одной стороны) зимние "штроки", которые вставляются в проёмы окон и удерживаются штатными противосолнечными шторками в закрытом положении. Холод от окон ночью не идет.
 
Цитата
Lider1000 написал:
На задние окна вырезал из обычного трехмиллиметрового утеплителя ( тот, что с фольгой с одной стороны) зимние "штроки", которые вставляются в проёмы окон и удерживаются штатными противосолнечными шторками в закрытом положении. Холод от окон ночью не идет.
И опять понимаешь, что либо понятие "холода" разное, либо температуры разные на улице. У меня на задних окнах сначала вставки 20мм изолона, потом всё это вместе с окнами перекрыто цельным куском вместе со стенкой еще 10мм изолона. Потом вспененый пластик как основа, на нем 5мм поролон, сверху, потом обивочная ткань. Те окон нет в принципе вообще. И всё равно холод идет от стенки с окнами. :)
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
ВМЩ написал:
Цитата
  Lider1000   написал:
На задние окна вырезал из обычного трехмиллиметрового утеплителя ( тот, что с фольгой с одной стороны) зимние "штроки", которые вставляются в проёмы окон и удерживаются штатными противосолнечными шторками в закрытом положении. Холод от окон ночью не идет.
И опять понимаешь, что либо понятие "холода" разное, либо температуры разные на улице. У меня на задних окнах сначала вставки 20мм изолона, потом всё это вместе с окнами перекрыто цельным куском вместе со стенкой еще 10мм изолона. Потом вспененый пластик как основа, на нем 5мм поролон, сверху, потом обивочная ткань. Те окон нет в принципе вообще. И всё равно холод идет от стенки с окнами.
Теперь понятно почему на скандинавских караванах никаких окон в спальной зоне, только небольшой вентяляц бойница на стене, и вообще окон мало и все маленького размера
 
Например так
 
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Цитата
accent78 написал:
Что ж у вас за печка прогреть в -30 Карадо? И как с этими люками бороться?))


Печка штатная - трума 6кВт с раздувом по салону.
С люками наверное не нужно бороться - это же так задумано. Вентиляция :) На стоянке стараемся ещё дополнительно открывать люк в санузле после душа и в салоне во время готовки.
В дороге - ехать чуть медленнее и понимать, что за бортом -30 :) Вышеописанные способы утепления люков, окон и двери - помогут повысить комфорт. Про дверь тоже думал. Но пока обдумывал улучшения - переехал с севера и стало не так актуально.

Нюансы зимой есть конечно, но в целом - обычный карадо а464 позволяет отдыхать в мороз. Евромобил в целом будет чуть лучше, но без дополнительных усилий - тоже условно зимний вариант.

На мой взгляд нужно искать подходящий формат/состояние и далее планировать (неважно - евромобил или бюджетник):
- увеличивать объем АКБ (раздув в мороз работает без остановки).
- утеплять+подогревать газовый отсек или ставить дизельную печку.
- утеплять изнутри дверь, окна, люки.
- утеплять снаружи кабину на стоянке.

Я у себя только пункт 1 сделал. Остальное на этапе изысканий или частично реализовано :)
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Раз уж зашла речь про зимний караванинг, - позволю себе продублировать собственные мысли и опыт из собственной же темы о поездке в Воронеж.

Вот оно -


Небольшое размышление о наших подкожных страхах.

Зимний караванинг. Тонкая толщина (вернее, толстая тоньшина), лед на стекле и розы со свечкой.

Некоторые караванеры просто опасаются путешествовать зимой, опасаясь столкнуться с тем, с чем ещё никогда не сталкивались - а вот как мой домик поведет себя на морозе, а не останусь ли я посреди стужи и безмолвия ледяной пустыни одинокий и безпомощный и т.д. заиндевелый, (тем более, что почти все "зимники" пишут про опустевший именно ночью баллон газа, про конденсат, про всякие другие про- про- про-) - справедливо полагая, что собранный в теплой европе домик на колёсах с тоненькими трёхсантиметровыми стеночками из пенопласта и смешными "двойными" окнами совсем не способен обогреть и всё такое и обречен как мамонты.

Но давайте успокоимся и подробно подумаем. Вот вспомните, как в 70-х, 80-х, и немного позже, когда не было и не могло быть специальных цветочных ларьков-киосков, особенно на севере, - завернутый в солдатский овчинный тулуп азербайджанец притопывал валенками возле эдакого "аквариума" из плексигласа - огрстекла, внутри которого стояли в ведре шикарные живые розы и гвоздики и горела обычная хозяйственная свечка. Тепла свечи вполне хватало для обогрева этого прозрачного ящика, несмотря на окружающий его мороз.

Дальше. В детстве в снежных пещерах тоже хватало просто пары свечек для реального плюса, сидели там уже просто в свитерах. Дома, - в типовых двухэтажках с обычными рамами с двумя стеклами (однокамерный стеклопакет, ага)) ) эти стекла постоянно были с толстым слоем льда, но дома ходили в тапках, а не валенках, и максимум - в свитере.

Вывод уже вот он и он простой. Неважно, какой толщины твои стены (даже в простой тканевой палатке с печуркой можно смело жить в трусах или даже париться в бане) - важно, какое внутри этих стен поддерживается тепло!!!. Понятно, что чем стены толще, тем поменьше и тепла понадобится.

В наших нижнеевропейских домиках стенки 3 см и воздушное принудительное отопление, мы принуждаем горячий воздух по всяким гофрам-трубам постоянно и непрерывно проникать во все уголки домика и пока он дует - в домике гарантированно будет тепло. В любой мороз.  Вот если воздух горячий дуться перестанет - домик остынет - и чем холоднее за бортом, тем быстрее остынет, - не сразу, конечно.  Вот и всё!!!

Пришлось мне как-то этот живой урок вынести на себе. Это был наш первый зимний вызд с выносящей мозг и работающей через раз вот этой самой штатной печкой-воздуходуйкой по названию Трума с целью уже там, в конечном пункте установить Планар (самарский фен, полная копия Эбершпехера) и жить спокойно. И вот картина - Планар не установлен, Трума сдохла начисто. На улице -19 (минус девятнадцать!). И теперь внимание - домику хватило тепла от включенного на максимум кабинного отопителя - обычной печки мотора в кабине!!! Правда были открыты двери в душ-туалет и шкаф, чтоб туда минус не добрался.  И мне еще приходилось ночью вставать выключать мотор на время - было жарко, товарищи!!!

Кстати, это эпическое приключение ещё 2014 года описано и в доступе ))) Самара-Москва.Трума аллес, но не генуг. - очень рекомендую почитать )))

Поэтому смело-смело можно ехать в любой мороз на любом тонкостенном домике в звенящую снежную даль, но непременно озаботиться вот этой постоянной безперебойной подачей тепла.

Я уж не буду говорить о счастливых обладателях толстостенных домиков-скандинаваов с жидкостной системой отопления Алде, - это товар штучный и обладатели этих домиков и так по зиме активно катаются.

На воздушной печке Трума при самой жесткой зимней эксплуатации (она еще и воду греет для душа) одного баллона газа 27 литров гарантированно хватит на два дня. Баллонов у нас 2 - значит стопроцентно 4 дня спокойного тепла. Даже если газ в одном из баллонов закончится ночью - дело одной минуты переключить магистраль на другой баллон и перезапустить Труму. Правда, для этого прийдется выйти на улицу - доступ к баллонам у всех всегда снаружи.

Ещё проблема - наш великий газ при ниже 0 -5 начинает замерзать. И печка просто гарантированно остановится просто оттого, что газ вязко не идет в редуктор.

Поэтому если вы захотите ехать зимой гарантированно спокойно и безмятежно тепло - вся газовая система - баллон, редуктор, медные трубочки магистрали - все это должно быть строго в тепле!!!

В баллонный отсек обычно выводится отдельный рукав от той же печки (колхозится это за минуты), кто-то использует для сугрева баллонов и редуктора (обычно редуктор тут же в баллонном отсеке) электрогрелки разных типов, термоодеяла и т.п. (но это в автономке невозможно - элетричество зимой - самое страшное!), газовая магистраль, что ведет газ от баллона к печке, плите и холодильнику из-под днища домика переносится внутрь (тоже несложный колхоз) - и всё.

Очень успокаивает переживательную совесть установка еще одного отопителя - в моём случае Планара. До лёгких минусов  его одного на все хватает, только надо открывать большие дверцы.

Зимой, особенно в автономке (автономка - это когда ты стоишь вообще без внешних источников энергии, воды и всяких там удобств), - остро не хватает электричества. Газовая печка и холодильник на газе потребляют ещё и элетричество, а источник его всего один - отдельный  аккумулятор домика. Если вы конечно не подключили домик к внешнему 220 - тогда проблема решена в принципе. А кроме этого есть еще и телевизор, и инвертор и гаджеты и все такое.  А даже установленные солнечные панели не всегда зимой восполнят заряд салонного акумулятора.

Поэтому вот лично меня уже давно не волнует, - будет ли мне зимой в поездке тепло - будет, конечно. А волнует - хватит ли мне электричества!

Но и это меня не особо волнует - потому что даже если нет с собой бензогенератора или стоишь там, где его никак не включить, - всегда вместо бензогенератора можно завести мотор, погонять полчасика-часик и пополнить запас электроэнергии, и уж точно всю ночь печка не отключится. Вот в этой Воронежской поездке так и получилось - два раза пришлось включать мотор для подзарядки старенького уже и дохленького аккумулятора.

Лобовое стекло. Да. Оно не утеплено и не двойное. На нем бывают (у меня нет) шторки штатные, они дают небольшой эффект двойственности. Но я ещё отсекаю стекло и "торпеду" вместе с педалями зимней занавеской - синтепоновая занавеска от пола до потолка (как сказал мне однажды Андрей ака Goofy - кабину надо отсечь солдатским одеялом - и будет тепло) )))  . И на стоянке надо, конечно, закрыть переключатель притока воздуха на "внутри салона".

А ещё смешные наши двойные окна я утепляю пенофолом.

И еще наши решетки холодильника надо процентов на 80 закрыть-заклеить. В этой поездке я заклеил их снаружи полностью (чтоб на ходу не задувало на кровать) бумажным скотчем и на стоянке забыл оторвать по полоске - так холодильник начал греть и растопил в морозилке и пельмени и то масло внутри, что обещала реклама на пачке ))) когда скотч я оторвал и холодильник заморозил все снова, - прикольные брикеты получились. Я их дома потом покрошил топориком и с горчичкой и соевым соусом пожарил - чихуашки (собачки) наши от запахов одурели мечтая, а я им не дал, сам слопал, оооочень вкусно было )))



Ну а вдруг кому под выпавший снежок уже пора читать завернувшись в плед мои рассказы - вот Интересный рассказ о поездке в простой русский городок Ворнеж на кемпере теплой зимой перед карантинством

А кто уже тогда ещё прочел - самое время на повтор! )))

.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Я конечно прошу прощения, но современный дизель вообще не греет на холостом ходу. И когда у меня замерз газ в -25, то согреться на стоянке печкой авто не получилось вообще. Так что мотор вам почти не поможет.

Еще один момент- это перемерзшие трубы водоснабжения.

Газовая система требует переделки для работы в мороз, как и желательна дублирующая система обогрева.

Ну и пол- без подогрева пола он будет холодный, как не топи воздух внутри.
STI 97

Домик на колесах.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.