Палатка на пикап

Страницы: 1
RSS
Палатка на пикап
 
 В связи с тем, что мой проект трансформируемого жестко-корпусного жилого модуля почил в бозе, решился все же представить уважаемой публике его последнюю реинкарнацию. Техническая задача состояла в проектировании легкого укрытия(палатки), перевозимого на пикапе, которое отвечало бы следующим требованиям: 1. В развернутом виде палатка не должна находиться на крыше. Как человек самозабвенно любящий природу, позволяю себе в процессе единения, с ней родимой, выпить не только чаю. В этой связи вполне допускаю вероятность при выходе из такой воткнуться головой в землю или пересчитать ступеньки подбородком 2. В палатке должны быть раздельные спальные места, так как ездить на рыбалку и охоту в 95% случаев приходиться в компании таких же небритых, крепко выпивающих, стокилограммовых любителей природы, как и я. Делиться с ними не только впечатлениями от багряного заката и пения птиц, но еще и узкой лежанкой, удовольствие крайне сомнительное 3. При транспортировке, палатка не должна занимать места ни на крыше, ни в кузове пикапа. 4. Палатка должна легко сниматься и устанавливаться отдельно от пикапа, так как приходиться много ездить по месту, в поисках грибов, ягод и прочих рыбных мест. 5. Сниматься и устанавливаться палатка должна без применения механических приспособлений силами не более двух человек. 6. В отличие от традиционных жилых модулей на пикапы, геометрическая проходимость не должна кардинально пострадать. 7. Разворачивание палатки не должно занимать более 42 секунд и 4 миллисекунд … Нужно заметить, что кузов большинства пикапов крайне неудобен для создания в нем обитаемого пространства, за счет выступающих колесных ниш и крайне малой длины. Вот так выглядит геометрия кузова, отличающаяся на разных пикапах не более чем на 5-10 см. (Все нижеприведенные эскизы выполнены в масштабе, пропорции соблюдены) Важна так же высота от верха борта до верха крыши авто. Идея заключается в каркасной палатке, которая в транспортном положении выполняет роль укрытия для поклажи и снаряжения. Каркас условно состоит из двух основных элементов, стационарного и радиально подвижного. Основной каркас и того и другого элемента выполнен из профильной трубы 20х20 мм. толщиной стенки 1,5 мм. Однако средняя часть каркаса выполняется из трубы 50х50 мм. которая выполняет роль рейлингов для возможности перевозки на них собранной лодки например. В собранном виде мы получаем закрытий кунг, который выступает за габариты кузова по ширине на 6 см. и по высоте на 10. Почему на 10 – потому что это позволяет использовать рейлинги совместно с обычным багажником над крышей пикапа. Сзади конечно ничего не придумаешь и транспортировка возможна только с открытым бортом. Внутрь полученного закрытого объема можно загружать снаряжение без каких либо ограничений. Этому служит откидывающийся тент в задней части. В развернутое положение палатка приводится простым перемещением радиально подвижного элемента, на угол 90%. Каркас обтянут палаточной тканью достаточной плотности… впрочем об этом чуть ниже Внутри полученного объема размещаются две лавки и стол. Длина их позволяет организовать комфортное размещение, прием пищи и розлив соответствующих напитков шести крупным любителям природы или восьми не очень крупным Спать можно в стесненных условиях двоим в кабине, одному низкорослому на полу палатки по диагонали и двум на практически идеальных лежаках. Таким образом, весь экипаж из пяти человек вполне может укрыться ночью от непогоды или холода. Чуть не забыл, внутри радиально подвижной части, после трансформации укладывается настил из 18-20 мм. фанеры например, для того что бы можно было ходить по нему пешком… ну или ползти, кто ходить уже не может При подготовке к транспортировке, стол убирается, лавки складываются, настил поднимается и крепится к дверной коробке и после трансформации находится на потолке кунга Более тяжелый вариант, подразумевает обшивку композитными панелями тех частей каркаса, которые при трансформации не меняют своей площади. Это позволяет, худо бедно, защитить содержимое на стоянке в населенных пунктах, в лесу понятно опция мало необходимая. Композитные панели имеют очень богатый выбор по цвету, вплоть до того что можно подобрать цвет близкий к цвету авто, что довольно эстетично. Возможна обшивка рифленым алюминием. Тут уже для взлома будет необходима болгарка. Теперь о стоимости и весе конструкции: Общая длина профилей каркаса составляет 43 метра, с учетом сортамента общий их вес 25 кг. цена порядка 2 500 руб. Площадь палаточного покрытия 25 м2. вес зависимости от плотности колеблется от 4-до 6 кг. но 6 кг. это уже почти ПВХ тентовая ткань, поэтому примем среднюю величину в 5 кг. цена порядка 4000 руб. ИТОГО: вес без внутреннего оборудования 35 кг. стоимость материалов 6 500 руб. В случае обшивки части каркаса композитными панелями длина профилей каркаса составляет 43 метра, с учетом сортамента общий их вес 25 кг. цена порядка 2 500 руб. Площадь палаточного покрытия 17 м2. вес 3,6 кг. цена порядка 2 700 руб. Площадь композитных панелей 8 м2, вес 27 кг. стоимость 4 000 руб. ИТОГО: вес без внутреннего оборудования 55,6 кг. стоимость материалов 9 200 руб. В случае обшивки части каркаса рифленым алюминием 1,5 мм. длина профилей каркаса составляет 43 метра, с учетом сортамента общий их вес 25 кг. цена порядка 2 500 руб. Площадь палаточного покрытия 17 м2. вес 3,6 кг. цена порядка 2 700 руб. Площадь рифленого алюминия 8 м2, вес 34 кг. стоимость 9 000 руб. ИТОГО: вес без внутреннего оборудования 55,6 кг. стоимость материалов 14 200 руб. Вот такая арифметика. Мне кажется удалось решить все поставленные задачи, кроме длины. Можно конечно и длину уменьшить до размера кузова с закрытым бортом, но это повлечет снижение надежности и простоты трансформации, а с откинутыми бортом угол съезда уменьшается всего на пару градусов.  
 
Блин, картинки перепутал... лавки откидываются так  
 
 Нумерованный список скопировался несколько странно , но надеюсь прочтению не сильно помешает
 
 Вот черт, вес с рифленым алюминием = 62,6 кг. ... но даже с этим весом приходится по 31,4 кг. на брата, что кажется вполне приемлемым. Скинуть конструкцию на землю, а уже потом затащить внутрь все вещи для длительного стояния на биваке
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.