Российский вне(все)дорожный караван KarSo Caravans KS-46 - отзыв и опыт эксплуатации

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Российский вне(все)дорожный караван KarSo Caravans KS-46 - отзыв и опыт эксплуатации, Отзыв и опыт эксплуатации каравана отечественного производства.
 
Доброго всем времени суток!

Прежде чем предоставить слово моей жене, которая написала отзыв с точки зрения хозяйки и счастливой владелицы, я кратко опишу наш лайнер.
Длина кузова 4600мм, ширина 2050мм, высота внутри салона 1950мм, длина с дышлом 6100мм
снаряженная масса: 2200 кг, максимальная допустимая 2625кг
высота по плоскости крыши 2550мм

подвеска — рессорная ALKO 2-х осная, одна ось с тормозом наката,
рама оцинкованная,
4 домкрата ALKO для выравнивания прицепа на стоянке,

кузов:  сэндвич-панели (стеклопластик + вспененный полистирол) толщина 50мм,  закрывающие уголки и профили толщиной 1.5мм, оцинкованы, окрашены  порошковой краской.

Интерьер — 4 спальных места (2 поперечных  полки в корме + раскладывающиеся в 2х спальное место диванчики в  кают-компании. Поперечные полки: длина спального места 195см, ширина  75см, 2х-спальное место: длина 195см ширина 150см. Все матрасы  ортопедические.

Планировка:



Внутреннее оснащение:

Кухонный блок — раковина с горячей и холодной водой, 3х-ступенчатый  фильтр с отдельным краном для питьевой воды. Посудомоечная машина на 5  комплектов посуды. Переносная индукционная панель. Холодильник 120л с  изолированной морозилкой. Микроволновка.

Санузел: биотуалет с кассетой на 24л, душ с термостатом, раковина с отдельным смесителем, мини-стиральная машина-автомат.

Водяная подсистема: бак чистой воды 100л, мембранная насосная яхтенная станция, гидроаккумулятор, бойлер.

Канализационная подсистема: теплоизолированный бак серой воды 100л, наружные трубы теплоизолированны, бак и трубы снаружи подогреваются.

Отопление: воздушный дизельный отопитель 5кВт, разводка теплого воздуха по салону.

Электроустановка: 12в аккумуляторы 4 х 100Ач, инвертор на 3.5кВт с функцией автоматического заряда аккумуляторов от внешнего источника 220В (максимальный зарядный ток до 100А), солнечные панели 4 х 150Вт, MPTT-контроллер на 40А, блок согласования для заряда аккумуляторов от слаботочного источника 220В.


Производит данную линейку караванов наша, питерская компания "Трейлер  Технолоджи" и для жилых прицепов у них есть свой суб-бренд "KarSo  Caravans".
Наш жилой прицеп на момент написания данного отзыва является флагманским в линейке - самым просторным и комфортным. Ссылка на короткий ролик, где в главной роли наш домик - https://youtu.be/sZ-xdoNrwp4
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Теперь предоставляю слово супруге:
   

О нашем, о девичьем.
     Наверное, с возрастом мы с мужем стали сибаритами. Это в ранней молодости до рождения ребенка нам на двоих для жизнеобеспечения в течение двух недель хватало пары  велорюкзаков общим объемом 140л. Но даже тогда у меня была складная поварешка из нержавейки и пижама с овечками :-). Поварешка, кстати, с почетом поселилась в караване. После рождения ребенка мы некоторое время использовали низкую велосипедную палатку, а потом купили кемпинговую палатку, высокую, в полный рост, большую, с тамбуром и двумя комнатами. Впервые ребенок ночевал в палатке в 10 месяцев. Мы 15 лет путешествовали-отдыхали с палаткой, и я очень хорошо знаю нюансы отдыха на природе с вариациями на тему. Основной причиной покупки каравана стало желание улучшить, прежде всего, качество сна: утром солнце быстро нагревает палатку, в прохладную/дождливую погоду спать в палатке очень неуютно, промозгло.
     Чтобы понять, какой караван подойдет под наши ожидания комфорта и стиль отдыха, мы  изучали европейские караваны, некоторые брали в прокат, следили за отечественными производителями и самоделкиными. Наши основные требования к прицепу это: наличие полноценной рамы, всесезонность и вседорожность, как у тягача. Прицепы с желаемыми параметрами европейцы не производят. Некоторые отечественные производители над нами посмеялись (Патрик не утянет! Стиралку ей подавай!), некоторые заломили неадекватную цену. В один чудесный день звезды сошлись, мы нашли «Трейлер Технолоджи», и нас пригласили на производство обсудить проект.      
     Я очень тщательно подошла к организации быта в караване. Ведь комфорт – это не просто защита от дождя и ветра, а наличие любимых, привычных вещей и предметов, уклада. Бытовая техника, размер и наполнение кухонной мебели, размещение спальных мест, интерьер салона – это моя зона ответственности. Энергообеспечение, инженерные коммуникации и прочие железки - это забота мужа. В целом это все было продумано, обговорено и написано в эскизах, мы не зря изучали «караваностроение»! Но что скажет конструктор? Насколько проект жизнеспособен, ведь развесовка, итоговые длина, вес и прочие технические нюансы?…  
     Почему с женщинами надо советоваться? Большинство мужчин ничего не знают о наших женских чаяниях. Поэтому доверять мужчинам планировку и обустройство нашего женского хозяйства нельзя, они обязательно должны согласовывать с нами место, размер, кол-во. Необходимо тщательно продумывать бытовую сторону в «домике». Когда нет грамотной организации быта, отдых на природе превращается в пытку. Изначально не стоит очень сильно экономить на размере и на качестве узлов-агрегатов-комплектующих, переделывать долго и дорого. И не стоит бояться «нестандартных» решений. Во всем должна быть взвешенная рациональная середина. Иначе несбывшиеся мечты, неоправдавшиеся надежды и разочарование  от неуютного «домика» обеспечены.
      Подавляющее большинство мужчин не занимается простыми бытовыми вопросами: приготовить еду, помыть посуду, какие продукты и посуду взять, где это все хранить, сколько и какой одежды-обуви-белья требуется, полотенца-постельное, как все это стирать и сушить…. Ерунда какая-то, пустяки! Зачем тебе большой кухонный стол? Ты что собираешься на банкет готовить? Между плитой и раковиной аж 20 см!!! Не то что мясо, хлеб негде порезать, напор воды слабый, еле течет, и вообще бак на 40 л, надо экономить, раковинка 18х30 см на две кружки… Для приготовления пищи используй стол в кают-компании! А если муж за ним работает? А куда поставить грязную посуду, если раковина 18х30? Подумаешь, сок от помидора на обивку брызнул, мы ж на природе! А если готовить на улице темно/холодно/сыро/комары кусаются? Мужчины, ведь это так здорово вечером идти на реку/озеро мыть жирную посуду песочком в холодной воде! И, безусловно, женщины очень любят стирать руками. Особенно в отпуске. Ждут отпуск с единственной мечтой – вот оно священное время для стирки руками… А потом удивляетесь, почему «домик» ее не воодушевляет, ехать на природу она не хочет и мечтает о Турции где «все включено».
     Безусловно, размер и наполнение кухни, санузла и системы хранения зависит от размера каравана. Мы рассматривали караван длиной от 3,6м, и в этом случае организовать пространство эргономично с учетом полноценного быта можно.  Отказ от чего-либо должен иметь вескую причину и быть оправданным. Если бы мои «хотелки» не вписались в адекватные для тягача габариты и вес прицепа, то я бы отказалась от посудомоечной машины и микроволновой печи, спальное место родителей сузила до 140см. В нашем «домике» не осталось места для шкафа. Для организации системы хранения в рундуках кают-компании дополнительно установили фальшпол и  разместили кофры с одеждой и обувью на все случаи погоды, кофры с постельным бельем и полотенцами, запас питьевой воды/пустых канистр.

Здесь же в рундуках едут мультиварка и удочки ребёнка.

В быстром доступе в пространстве над колесными арками организовано хранение продуктов, не требующих холодильника. Эти удобные «мелочи» можно обустроить в любом прицепе. Шкаф в санузле используется для всякой бытовой химии и хоз/быт принадлежностей.
  1. Под себя в караване доделали: фальшпол в рундуках кают-компании, крючки и некоторые рейлинги, зеркало, дополнительную вентиляцию, мелочи в санузле.
  2. Кухня. Все девчонки, которые видели мою кухню, не скрывали зависти. Да, девочки, о своем комфорте надо заботиться изначально. Размеры кухонного модуля составляют 1600мм х 600мм х 600мм.  На этом пространстве рабочей поверхности врезана раковина и располагается переносная индукционная плита. Под раковиной установлены 2 высоких полновыкатных ящика IKEA, в которых хранятся сковородки-кастрюльки и крупы, макароны и прочая бакалея.   Ширина ящиков 60см, глубина 40см. За этими ящиками находятся фильтр питьевой воды и сифон раковины. Посередине вторая группа полновыкатных ящиков шириной 40см, а глубиной 60см. В верхнем — 2х-ярусный пластиковый лоток со столовыми и кухонными приборами, нижний предназначен для хранения столовой посуды. Третий блок отдан под посудомоечную машину. Сверху над окном традиционно расположены небольшие шкафчики с дверцами. На днище шкафчиков закреплены рейлинги для прихваток, полотенец и т. п. В углу возле раковины находятся 3 съемные угловые пластиковые полочки для моющих средств и т. п. В противоположном углу смонтирован блок из 3х розеток 220в и выключатели света в кухне (верхний и подсветка).
  3. Круглая раковина.  Форму и размер раковины выбирает тот, кто чаще всех ей пользуется и понимает зачем именно такая! Я хотела, чтобы в караване все было комфортно и привычно как дома. В данную раковину 50х18см глубиной  помещается любимая походная кастрюлька на 7л, в которой удобно варить грибы и ягоды, картошку на большую компанию, складывать рыбу. В данной раковине удобно мыть посуду и кухонные принадлежности любых размеров, ничего не разбрызгивается. Ситуации бывают разные :-), в такой раковине можно вымыть голову. И ничего не разбрызгивается! А еще мне нравится круглая форма и нержавейка. За такой раковиной легко ухаживать.
  4. Посудомоечная машина Weisgauff TDW 4017D. Размеры: высота 44см, ширина 55см, глубина 50см. Как обычная духовка, но менее глубокая.  После ужина нажала кнопочку и пошла с бокалом вина с мужем звезды разглядывать… У меня красивая белая посуда Люминарк, которая подходит для ПММ и микроволновой печи. В отличие от посуды из нержавейки в стеклянной еда не остывает так быстро (но походную-велосипедную, она очень легкая и компактная, в караване поселила и беру с собой, если оставляем прицеп «на базе»). В отличие от пластиковой – легко моется и гораздо эстетичней. Пока посуда хранится в пластиковом ящике, планируем заказать ложемент. Как-то забыла вынуть посуду после мытья, так и поехали с посудой в ПММ. Все осталось в целости на своих местах. У кого-то в отчете прочитала, что караванерам надо две ПММ: в одной мыть, а во второй хранить остальную :-) .
  5. Индукционная плита IKEA Tillreda. Сознательно остановилась на одноконфорочной переносной индукционной плите.  Во-первых, у нас с велосипедных времен осталась в рабочем состоянии бензиновая горелка Primus, берем ее на всякий случай; во-вторых, в отличие от газовой плиты, у индукционной нет копоти и прочих продуктов сгорания; в-третьих, переносную можно установить на улице (в палатке-веранде) и быть вместе с компанией, и ребенок под присмотром; в-четвертых, убрала плиту, и образовалось большое пространство что-то разложить, погладить и пр. Считаю, что двухконфорочная переносная плита была бы идеальна.
  6. Микроволновая печь. Самая простая МП Scarlett. Думаю, что в коротких поездках в холодное время года она будет наиболее востребована. Во время движения дверца МП не открывалась.
  7. Мультиварка Panasonic. Боевая подруга, испытанная временем и асфальтом, универсальная, удобная, простая и надежная как автомат Калашникова :-) . Без нее никуда. Помещается в круглую мойку, даже во время движения готовит, ничего не разбрызгивается. Нажала кнопочку и ушла купаться... Обожаю.
  8. Холодильник. Атлант 120л с отдельной морозилкой 15л внутри.  На 3-4 человек вполне достаточен. На сильных кочках макароны с колбасой пару раз убегали в пространство салона :-). Замок от детей из Икеи решил этот вопрос. Холодильник самый экономичный и тихий из всех приборов.  С одной стороны, можно было ограничиться имеющимся компрессорным автохолодильником на 15л, но с другой стороны, питаться хочется вкусно и разнообразно. Когда есть большой холодильник, можно сварить суп на 2-3 дня. Взять с собой любимые йогурты, сметану, творог. Автохолодильник при этом выполняет роль дополнительной морозилки, благо он умеет это делать.
  9. Санузел. Размеры 1500мм х 730мм. Душевой поддон (670мм х 670мм) и небольшая раковина обыкновенные, как у большинства. Может само душевое пространство чуть больше стандартного. Смеситель – термостатный IDDIS. К известным его положительным качествам могу добавить, что позволяет экономить воду.  Изначально в санузле был установлен вытяжной вентилятор. Однако во время дождя через него попадала вода и капала на крышку унитаза. Немного воды, несколько капель, но это раздражало. К следующему сезону грибок на крыше заменим на больший, вода перестанет попадать внутрь. А пока вентилятор демонтировали, а лючок приклеили на герметик. Внизу двери санузла вставили небольшую вентиляционную решетку. Теперь даже при малюсенькой щелке в окне санузла запахи уходят быстро, конденсат после душа испаряется тоже быстро, к утру банные полотенца высыхают. Биотуалет боевой, еще с палаточных времен, небольшой, нижняя кассета на 24 л. Для заправки баков используем отечественное средство D-Force. Оно немного пахнет хвойной зубной пастой, запах очень слабый, при закрытой крышке унитаза в помещении санузла практически не ощущается. На троих такого туалета хватает на 3 полных дня. Внешние каркасы ершика и мусорного ведра прикреплены к полу, внутренние емкости вынимаются для обслуживания.
  10. Стиральная минимашина-автомат DAEWOO DVD-CV701PC. Моя радость. Футболки, шорты, белье, носки прекрасно стираются в машине. Безусловно, если едешь на несколько дней, то необходимости в СМ нет.  А если более, чем на две недели, то без нее превращаешься в енота-полоскуна без маникюра. При отжиме настенная стиральная машина достаточно сильно вибрирует. Стену машина не вырывает, караван не качается, но чувствуется вибрация на полу. При стирке крупногабаритного постельного белья, полотенец, больших курток вибрация, безусловно, будет больше. При закреплении машины к стене в обычном доме проблем не возникает, но в караване внутренняя стена из фанеры 18 мм, мало ли что... Поэтому такие вещи не стираю, беру с запасом. Дай Бог здоровья корейцам, придумавшим настенную малогабаритную стиральную машину-автомат.
  11. Палатка-веранда Kappa (Dometic) RallyAir Pro 260L. Дорогая. Но удобная, практичная, уютная. Стоила бы поменьше. За счет надувного каркаса собирается и разбирается быстро, в прохладное время создает тепловую завесу и даже ночью можно открыть окно. Для нашего каравана подошел размер 2,6м х 2,5м.  У производителя есть и другие размеры. В комплекте пола нет, но он нам и не нужен.  К следующему сезону закажем юбку с кармашками-органайзерами в район колес, чтобы в холодное время из-под прицепа не дуло и комары не летели. Dometic жадина, за такие деньги мог бы защитную юбку включить в комплект.
  12. Ведро/емкость для мусора. Отдельно ведро для мусора никуда не пристраивалось. Вопрос решился просто: крупный мусор без запаха (бутылки из-под воды, молока, йогуртов и тп) складываю в отдельный пакет, а пищевые отходы в пакет и в мусорное ведро в санузле, оно с крышкой, неприятных запахов нет.
  13. Спальные места. Ортопедические матрасы высотой 15 см из ППУ максимальной степени жесткости (но это кому как нравится). ППУ- пенополиуретан, не боится перепада температуры, влажности, не гниет и не крошится как обычный поролон, хорошо и долго держит форму. Более 15 см комфорт такой же, а цена выше. Ниже 15 см – спать-сидеть гораздо менее комфортно, внешний вид дешевый. Матрасы в кают-компании в съемных чехлах на молнии из мебельной обивочной ткани.  На матрасах боковых детских полок наматрасники х/б/лен + постельное  белье + покрывало на резинке в тему с тканью кают-компании. Часть сшила сама, часть на заказ. Шторочки и прочие тряпочки выбирала сама, люблю повозиться, творческий процесс. Размер спального места родителей 1500х1950 мм.   Муж с ростом 186 см свободно помещается. Детские боковые спальные места — 700х1950 мм.
  14. Салон как таковой. Мы сознательно отказались от телевизора и встроенной аудиосистемы. Интернет в домике обеспечивает мощный сотовый роутер ZTE MF283RU, Wi-Fi хватает даже на автомобиль во время движения. Работать за столом в кают-компании удобно, розеток много.
        В караване установлено светодиодное освещение с различными сценариями. В изголовьях детских боковых полок — точечные регулируемые светильники с usb-разъемами. Освещенность более чем достаточная.
        За микроволновкой оборудована вместительная полка с дверкой для хранения текущих вещей родителей. Между санузлом и детскими спальными местами установлен узкий шкаф с открытыми полками. На них в разборных непрозрачных кофрах хранится текущая детская одежда, игрушки и пр.
            Установленные по периметру в разных местах рейлинги позволяют натянуть веревки и сушить постиранное белье в салоне даже во время движения, ведь не всегда есть возможность развесить трусы-носки на просушку на улице :-).
              Домик не нагревается и утром, с закрытыми встроенными в окна рулонными шторами блэкаут, можно спать гораздо дольше, чем в палатке. Очень грамотно расположены окна и вентиляционный люк. Этим летом, даже в жару в караване была очень комфортная температура, и мысль о кондиционере в голову не приходила. Благодаря дополнительной приточной вентиляции не душно даже с работающим отопителем.
              Спится очень хорошо, комфортно. В случае необходимости, спальное место родителей отделяется от остального салона плотной шторой.
Вот такой у нас получился «домик». Ни разу не пожалела о потраченных на него деньгах, времени и силах. Если делать подобные вещи, то с заботой о мелочах, чтобы не было мучительно холодно.
Махровое сибаритство? Да! (И как в рекламе: ведь я этого достойна!) Но ведь ради этого все и затевалось, пусть романтика палатки останется для юности.
P.S. Спасибо любимому мужу, спасибо и руководителю «Трейлер Технолоджи» Никите за внимание к моим «хотелкам». Мой домик прекрасен!"


 
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
На сегодняшний день мы прошли с караваном наверное немногим больше 5000км, съездили на Кавказ, и в две поездки выходного дня в Новгородскую область, и на Карельский на Ладогу. Отчеты потихоньку пишутся, опыт копится :-)
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Выглядит достойно...Еще бы цену понять.
 
Хочется выразить своё удивление и восхищение. Особенно супруге. За такой женщиной мужчина, как у Христа за пазухой. В караване, когда ечно, нет того глянца, который присущ европейским производителям, но функциональность и продуманность конструкции под свои желания, выше любых пахвал. Человека с таким подходом с проектированию оторвала бы с руками любая фирма по производству и не только караванерской техники.
Единственно, в самом деле, думаю, бюджет такого строительства, непросто большой, а почти неограниченный. Мало кто сможет сделать бе такое позволить
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
Troll написал:
В караване, когда ечно, нет того глянца, который присущ европейским производителям, но функциональность и продуманность конструкции под свои желания, выше любых пахвал. Человека с таким подходом с проектированию оторвала бы с руками любая фирма по производству и не только караванерской техники.
Я бы точно променял глянец на функциональность. Лучще конечно и то и другое))) Мне кажется функциональность и удобство приносят в жертву себестоимости. Вот как обьяснить, что практически во всех караванах такие маленькие кухни? Бошки поотрывал бы этим конструкторам)))
 
Что за отопитель? Производитель указывает только цену 52500 р.  
 
Цитата
AB&AB написал:
Цитата
  Troll   написал:
В караване, когда ечно, нет того глянца, который присущ европейским производителям, но функциональность и продуманность конструкции под свои желания, выше любых пахвал. Человека с таким подходом с проектированию оторвала бы с руками любая фирма по производству и не только караванерской техники.
Я бы точно променял глянец на функциональность. Лучще конечно и то и другое))) Мне кажется функциональность и удобство приносят в жертву себестоимости. Вот как обьяснить, что практически во всех караванах такие маленькие кухни? Бошки поотрывал бы этим конструкторам)))
Ну это же не обычные, полноценные дома, только автодома. На в принципе маленькую площадь надо столько впихнуть нужного в жизни и в путешествии. Вон, про посудомойка я даже в конкордах не припомню, а тут люди даже в маленький караван её умудрились пристроить.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
Maxie Max написал:
Что за отопитель? Производитель указывает только цену 52500 р.  
Отопитель на выбор заказчика - или Планар, или китайская копия Eberspacher AIRTRONIC D4. У нас стоит китаец. Вот один из подробных обзоров эксплуатации и потрохов такого китайца в переносном исполнении - https://www.drive2.ru/b/587506172311950721/
Конструктив мне понравился, собран аккуратно, напильник при установке и эксплуатации не потребовался. Работает достаточно тихо, стоит в приборном рундуке спереди, а не в салоне.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
Troll написал:
На в принципе маленькую площадь надо столько впихнуть нужного в жизни и в путешествии. Вон, про посудомойка я даже в конкордах не припомню, а тут люди даже в маленький караван её умудрились пристроить.
Да я все понимаю.Просто ворчу))) Почему купив автодом за 100 тыс. Нужно самому колхозить полочку для чашки кофе и подставку под бутылку воды? Кто покупает дорогие автодома? В основном сениоры, т.е путешествуют вдвоем. Нахрена эти диваны рассчитанные на 10 человек? В представленном прицепе мне понравился подход. Конечно есть вопросы, как поведет себя обычная бытовая техника, обычные канализационные трубы(как я успел заметить) в процессе эксплуатации? Мне даже показалось, что я такой хочу. С ним до Байкала добраться шанс есть, с моим автодомом вряд-ли.
 
Если рассматривать подобный вариант, я бы лучше взял бы австралийский или американский. Готовый. Я не люблю все эти самострои. Просто лично не люблю возится и по жизни непритязателен. Хотя, на этом примере, получается иногда очень неплохо. Чем-то изделия bimobil напоминает
Я с детства склонен к перемене мест
 
Ну судя по сайту производителя,это порядка миллиона.
Тигра74 ,а не было мысли,при столь не маленьком и не очень лёгком прицепе поменять тягач и может на дизеле.Они всё-таки потяговитее ,как минимум.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
Troll написал:
Хочется выразить своё удивление и восхищение. Особенно супруге. За такой женщиной мужчина, как у Христа за пазухой. В караване, когда ечно, нет того глянца, который присущ европейским производителям, но функциональность и продуманность конструкции под свои желания, выше любых пахвал. Человека с таким подходом с проектированию оторвала бы с руками любая фирма по производству и не только караванерской техники.
Единственно, в самом деле, думаю, бюджет такого строительства, непросто большой, а почти неограниченный. Мало кто сможет сделать бе такое позволить
Большое спасибо! Жене обязательно передам :)
"Глянец" приобретается со временем (у европейцев, как ни крути, опыт производства близок к столетнему :-) ), и здесь главное, как вы отметили - комфорт и функциональность. Мне, как заказчику еще кажется, что (особенно) российский заказчик не готов платить "за глянец", "за бренд" (чтоб дометику ни дна ни покрышки с его монополией и ценовой политикой), когда его устраивает соотношение цена-комфорт-качество. Конкретно здесь я думаю, шпонировать все фанерные части внутри (а ДСП в караване нет, как класса природных явлений, только фанера), покрыть их яхт-лаком в 7 слоев и поставить мебельные ручки "итальянские" по 800р за штуку. Вот он глянец. Вы будете платить за это min +200% к цене? Я - нет :-) Меня устраивает пластик на стенах (не гниет, не боится воды, протирается тряпочкой с посудомоечным средством) и HPL-пластик на мебельных частях :-)

С бюджетом, к счастью, вы ошиблись :-) текущий прайс можно посмотреть на сайте производителя. Сравнивая с текущими ценами на бу европу - по-моему весьма адекватно ;-)
 
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
AB&AB написал:
Цитата
  Troll   написал:
На в принципе маленькую площадь надо столько впихнуть нужного в жизни и в путешествии. Вон, про посудомойка я даже в конкордах не припомню, а тут люди даже в маленький караван её умудрились пристроить.
Да я все понимаю.Просто ворчу))) Почему купив автодом за 100 тыс. Нужно самому колхозить полочку для чашки кофе и подставку под бутылку воды? Кто покупает дорогие автодома? В основном сениоры, т.е путешествуют вдвоем. Нахрена эти диваны рассчитанные на 10 человек? В представленном прицепе мне понравился подход. Конечно есть вопросы, как поведет себя обычная бытовая техника, обычные канализационные трубы(как я успел заметить) в процессе эксплуатации? Мне даже показалось, что я такой хочу. С ним до Байкала добраться шанс есть, с моим автодомом вряд-ли.
Я предполагаю, что с бытовой техникой будет все ок. Тряска и вибрации внутри, на мой взгляд, достаточно успешно гасятся рессорами и рамной конструкцией. По установке бытовых холодильников могу заметить три вещи:
1. Даже здесь на форуме, по-моему есть мастер, сам построивший большой автодом на базе Газели и несколько лет на ней проездивший по весьма непростым дорогам. Холодильник у него также бытовой Шиваки, на сколько я помню. С холодильником не случилось НИЧЕГО несмотря даже на небольшую аварию с автодомом.
2. Компрессоры для холодильников производятся в Китае. В подавляющем большинстве случаев. У Дометика нет своего европейского завода по производству компрессоров - он также производит их в Китае. В Китае нет отдельного завода по производству холодильных компрессоров для автодомов. Т.е. в якобы специальные холодильники для автодомов ставятся обычные компрессоры, такие же как и в бытовую технику.
3. Стоимость холодильника Атлант емкостью 120л в розницу составляет сейчас чуть менее 15 000р. Стоимость холодильника Дометик емкостью 120л я полагаю в 10 раз (!) больше. За десятикратную разность в цене я готов выбрасывать Атлант в помойку и ставить новый раз в два года. Но что-то мне подсказывает, что минимум свои 5 лет срока службы он отработает совершенно нормально :-)

В условиях консервации "на зиму" бытовая техника служит годами во всяких дачных домиках и т.п. Не вижу причин, почему она в условиях каравана должна повести себя категорически иначе.

Выбор "бытовой" техники гораздо больше, ценовая конкуренция выше, и набор "фич" у техники куда разнообразнее, чем специальное "кемперное" исполнение (привет монополисту дометику). Ремонтопригодность и стоимость ремонта куда лучше. Стоимость новой единицы (даже если ремонт производить по принципу - выбросил и поставил новое такое же) в разы ниже. Для отдельной техники (ПММ, стиралка) вообще нет "караванерских" аналогов. Не вижу здесь проблем.

Обычные канализационные пластиковые трубы - а что с ними должно быть не так? 40мм диаметр всех канализационных магистралей, утепление, греющий кабель под утеплением. Не понимаю, что должно мешать их нормальной работе в случае установки в караван.

Байкал и Алтай в планах :-) Не обязательно затаскивать караван на каждую встретившуюся гору :-), но такой лайнер обязательно обеспечит такой комфорт в месте стоянки, который еще оооочень долго будет недостижим в принципе для тамошнего турсервиса.
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Ну судя по сайту производителя,это порядка миллиона.
Тигра74  ,а не было мысли,при столь не маленьком и не очень лёгком прицепе поменять тягач и может на дизеле.Они всё-таки потяговитее ,как минимум.
Нет. Мы с Патриотом уже 9й год. Это больше, чем машина, это член семьи, как лошадь. Надежен, неприхотлив, уютен. Некоторые выводы мы для себя сделали в первой большой поездке с караваном на Кавказ, в Карачаево-Черкесию (https://www.drive2.ru/l/597994413729260216/ ). Сейчас стою в очереди в инжиниринговой компании и жду прибытия деталей для работ по форсированию двигателя. Должно быть лучше, а насколько - поглядим.

А так конечно и дизель объемом от 3л будет тяговитее, и другой тягач с этим дизелем будет лучше себя чувствовать. Но бюджет этого мероприятия кратно превышает работы по инжинирингу. Да и по уютности и комфортности внутри я не знаю, что бы мне нравилось после Патриота в каком-то разумном бюджете. Так что нет, мы будем с нашим Мордой дальше. :-)
УАЗ Патриот + KarSo Caravans KS-46 "Мягкий"
 
Цитата
Тигра74 написал:
Байкал и Алтай в планах  Не обязательно затаскивать караван на каждую встретившуюся гору , но такой лайнер обязательно обеспечит такой комфорт в месте стоянки, который еще оооочень долго будет недостижим в принципе для тамошнего турсервиса.
Всё отлично, логично и продуманно расписано!  
 
Цитата
Тигра74 написал:
Цитата
  AB&AB   написал:
Цитата
  Troll   написал:
На в принципе маленькую площадь надо столько впихнуть нужного в жизни и в путешествии. Вон, про посудомойка я даже в конкордах не припомню, а тут люди даже в маленький караван её умудрились пристроить.
Да я все понимаю.Просто ворчу))) Почему купив автодом за 100 тыс. Нужно самому колхозить полочку для чашки кофе и подставку под бутылку воды? Кто покупает дорогие автодома? В основном сениоры, т.е путешествуют вдвоем. Нахрена эти диваны рассчитанные на 10 человек? В представленном прицепе мне понравился подход. Конечно есть вопросы, как поведет себя обычная бытовая техника, обычные канализационные трубы(как я успел заметить) в процессе эксплуатации? Мне даже показалось, что я такой хочу. С ним до Байкала добраться шанс есть, с моим автодомом вряд-ли.
Я предполагаю, что с бытовой техникой будет все ок. Тряска и вибрации внутри, на мой взгляд, достаточно успешно гасятся рессорами и рамной конструкцией. По установке бытовых холодильников могу заметить три вещи:
1. Даже здесь на форуме, по-моему есть мастер, сам построивший большой автодом на базе Газели и несколько лет на ней проездивший по весьма непростым дорогам. Холодильник у него также бытовой Шиваки, на сколько я помню. С холодильником не случилось НИЧЕГО несмотря даже на небольшую аварию с автодомом.
2. Компрессоры для холодильников производятся в Китае. В подавляющем большинстве случаев. У Дометика нет своего европейского завода по производству компрессоров - он также производит их в Китае. В Китае нет отдельного завода по производству холодильных компрессоров для автодомов. Т.е. в якобы специальные холодильники для автодомов ставятся обычные компрессоры, такие же как и в бытовую технику.
3. Стоимость холодильника Атлант емкостью 120л в розницу составляет сейчас чуть менее 15 000р. Стоимость холодильника Дометик емкостью 120л я полагаю в 10 раз (!) больше. За десятикратную разность в цене я готов выбрасывать Атлант в помойку и ставить новый раз в два года. Но что-то мне подсказывает, что минимум свои 5 лет срока службы он отработает совершенно нормально :-)

В условиях консервации "на зиму" бытовая техника служит годами во всяких дачных домиках и т.п. Не вижу причин, почему она в условиях каравана должна повести себя категорически иначе.

Выбор "бытовой" техники гораздо больше, ценовая конкуренция выше, и набор "фич" у техники куда разнообразнее, чем специальное "кемперное" исполнение (привет монополисту дометику). Ремонтопригодность и стоимость ремонта куда лучше. Стоимость новой единицы (даже если ремонт производить по принципу - выбросил и поставил новое такое же) в разы ниже. Для отдельной техники (ПММ, стиралка) вообще нет "караванерских" аналогов. Не вижу здесь проблем.

Обычные канализационные пластиковые трубы - а что с ними должно быть не так? 40мм диаметр всех канализационных магистралей, утепление, греющий кабель под утеплением. Не понимаю, что должно мешать их нормальной работе в случае установки в караван.

Байкал и Алтай в планах :-) Не обязательно затаскивать караван на каждую встретившуюся гору :-), но такой лайнер обязательно обеспечит такой комфорт в месте стоянки, который еще оооочень долго будет недостижим в принципе для тамошнего турсервиса.
Обязательно..Байкал и Алтай!!!Не пожалеете. ;)  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
Юрий LEO_BALU написал:
Обязательно..Байкал и Алтай!!!Не пожалеете.
Не сыпьте соль на рану))) Еще в советское время планировали, не успели, а теперь с этим вирусом никакие планы строить нельзя. А мне надо. Алтай-часть моей этнической Родины, в Бийске родилась моя бабушка...
 
А я бы, для начала, в Карелию и в Архангельскую область. А как пройдёт короновирусная истерия, в Норвегию.
Ехать-то всего два дня, дороги супер, а уж красотЫ и побольше, чем на Байкале будет с Алтаем вместе взятыми
Изменено: Troll - 29.09.2021 12:49:44
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
AB&AB написал:
а теперь с этим вирусом никакие планы строить нельзя. А мне надо. Алтай-часть моей этнической Родины, в Бийске родилась моя бабушка...
Вроде РФ открыта для владельцев паспортов ЕС, по турвизе?..  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.