Купил первый караван - Caravelair Elegant Luxe II 2007г.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Купил первый караван - Caravelair Elegant Luxe II 2007г., Есть вопросы
 
По ГСМ - я имел ввиду запах мотоцикла. Я знаю, как он пахнет. Караван просто пропахнет им, скорее всего, может уже пропах.
По развесовки - на фото крепежка стоит ближе к морде, что плохо. Об этом и написал. Может спасет, что бвухосник, одноосник бы уже сломало.
Мнение сугубо личное. Если всё устаивает хозяина, то это замечательно.
 
Я просто удивляюсь вам, вы прикрутили 7-пиновую вилку и хотите увидеть работу холодильника от 12в? Так он питается от тягача через 13-ти пиновую. Вы прикрутили к габаритам которые в проводке сечением 1,5 мм провод сечением 2,5мм и хотите запитать зарядное, и где тут здравый смысл?
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Гоша999, давайте поспокойнее. Если Вы чего-то не понимаете, то это не значит что в этом нет "здравого смысла".

Итак, по порядку:

Как я писал выше, изначально в старой розетке часть проводов уже была оторвана. Оставлены, по факту, были только те провода что "участвуют" в 7 пиновой.

Что сделал я:

В тягаче от АКБ проведен отдельный провод 4 кв.мм в багажник. Он ЧЕРЕЗ РЕЛЕ (от габаритов) подаёт напряжение сразу на 2 пина розетки - левый габарит и правый габарит. Проводами по 2,5 кв.мм.
Далее, на стороне тягача, эти 2 провода (пусть даже они по 1,5 кв.мм, итого это 3 кв.мм. Хотя на самом деле там все провода одинаковые - 2,5 кв.мм), приходят в распределительную коробку.
В этой распред.коробке я их снова объединил. И отсюда проводом 2,5 кв.мм вывел провод для подключения зарядника АКБ прицепа.

Вот один минусовой провод на 2,5 кв.мм - вызывает опасение. Особенно, если на ходу будет работать еще и холодильник.

Что касается питания холодильника, тут я пока вообще ничего не трогал, поэтому и удивляюсь горящей лампочке при нажатии непонятной кнопки (на фотке на нее указывает стрелка) в положении 12V на холодильнике.

Предположу, что в этом караване кто-то до меня уже перекоммутировал питание холодильника на работу от АКБ.

В моем случае, это не очень хорошо. Т.к. запитывать холодильник от АКБ прицепа я не планировал. Зарядник будет давать 5А на заряд. А холодильнику нужно ~10A, как я понял.
Лучше бы он питался напрямую от тягача, например, от тех же габаритов.


Как-то так.

Алексей
Изменено: turbomedved - 01.06.2021 14:26:56
 
Всех приветствую!
В субботу 5 июня получил новые права. Добавилась категория BE  :)

В тот же день перегнал прицеп на дачу (стоял на территории дружественного предприятия) - 150 километров.
Это была моя первая в жизни поездка с караваном.



Обошлось без потерь.

Коротко об ощущениях. Вес очень чувствуется. Тягач - Land Cruiser Prado 120, 4 литра, 249 лс - напрягается, но тащит. Расход - 19 литров на сотню (по штатному компу).
На волнах асфальта довольно ощутимо качает. В результате, ехал максимум 80 км/ч.
Тормоза работают нормально. По приезду пощупал ступицы прицепа - холодные. Подшипники делают вид что в порядке.

В боковые зеркала обзор недостаточный. Но лучше чем я думал.
На заднее стекло я повесил регистратор с WIFI. Но до водительского места сигнал не добивает :facepalm:  Пока думаю что с этим делать. Без камеры будет ехать тяжко.
Пока думаю в сторону ретранслятора на базе 4G роутера. Интересно как повлияет на задержку видео.
 
За выходные жена всё отмыла. Почистила фасады со специальным средством (из Леруа, рекомендует).
В процессе нашли кучку бумажек на французском - лишнее подтверждение что предыдущие хозяева домом особо не пользовались.

Эту гипотезу, как бэ, подтверждает еще пара фактов:
1 - это новый не распечатанный биотуалет,
2 - не подключенный душ и раковина в санузле.

Душ я подключил. Давления насоса хватает. Но заработало только после того как я исключил из магистрали вот эту штуку:



Подскажите, плз., что это такое?

Также не сразу сообразил почему в душе вода появилась, а при этом в раковине нет  :) .
Оказалось что пробежав по всем трубкам и бойлеру вода собрала всю накопившуюся пыль и в момент забила аэратор на кране.
В итоге, всё работает хорошо.

Алексей
 
Сцепка зачетная! Остается в таможню смотаться и можно на Абуна-фест стартовать. Я выезжаю 11-го в ночь - присоединяйся.
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Ещё один момент, который требует проработки - развесовка прицепа.

Сейчас прицеп абсолютно пустой.
Я вытащил из него все вещи и даже родную палатку.
Сейчас нарушает штатную развесовку только самодельная дверь-трап.
Но в хвосте установлен бак, куда я залил 60 литров воды.

По моему мнению, прицеп должен находиться в состоянии равновесия или незначительного отклонения от него.

Однако, в реале я вижу довольно сильную нагрузку на опорное колесо. Мне даже не хватает сил чтобы его хотя бы немного приподнять его вверх.
По ощущениям, если ослабить зажим стойки опорного колеса - прицеп клюнет дышлом.
Мне кажется, из-за этого я и чувствую все "волны" асфальта. Как бы еще фаркоп не оторвало!



Хотяяя, с другой стороны, при всем при этом, колесо не особо вдавливается в грунт.

В общем, отправил жену за "весами" для караванов. Сейчас должна привезти.
Не совсем понятно как ими пользоваться на неровной поверхности...

Алексей
 
Цитата
turbomedved написал:
На волнах асфальта довольно ощутимо качает.
Проверьте и попробуйте разные вертикальные нагрузки на фаркоп.
Цитата
turbomedved написал:
Мне кажется, из-за этого я и чувствую все "волны" асфальта.
И я о том же...
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Постарайтесь выяснить максимальную нагрузку, на которую рассчитан Ваш фаркоп. Например, у меня установлен Босал на максимальную массу прицепа 2500 кг. и с нагрузкой до 100 кг. Прицеп у меня 1600 максимальной массы, нагрузку на шар стараюсь делать 75-80 кг.
По поводу "равновесия" не согласен. Как раз в этом случае и будет "мотать" тягач на волнах.
Изменено: Realm - 08.06.2021 16:03:08
Цель определяет калибр.
Tabbert 490 + Pajero Sport
 
Мне кажется (перекрестился), что 60л воды на корме и пустой трюм в носу давали в сумме эффект раскачки. Поднимать за дышло двухосный прицеп - неправильно, т.к. при этом передняя ось поднимается тоже: весы - верный вариант.
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
1. Я и не планировал ехать с нулевой нагрузкой на шар. Планировал загрузить как раз на 75-100 кг.

2. В момент перегона каравана в деревню бак был пуст, зато в караване были солнечные панели и родная палатка в первой части каравана.

Жена привезла весы, но оставила в машине  :facepalm:  
 
Попробовал в деле "весы". Вещь оказалась годная!



Мои опасения подтвердились. Даже на пустом караване нагрузка на шар больше 100 кг.
НО, незначительно. При опускании дышла до отметки "100" на весах - я уже могу покачивать его практически без напряга.
Думаю, реальная нагрузка -120 кг.
В общем, с такой штукой удобно контролировать равномерность распределения груза. Буду пользоваться.

Всем удачи!
Алексей
 
Цитата
turbomedved написал:
В общем, с такой штукой удобно контролировать равномерность распределения груза.
Найдете правильный баланс для своего тягача и будете получать удовольствие от езды.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Действительно, а что это за штука? Определили ее назначение? Посмею предположить, может это редуктор, снижающий давление в системе при внешнем подключении к стационарной водяной магистрали в кемпинге или на месте стоянки.
Изменено: Sansannur - 10.06.2021 15:08:14
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
Штош, мы в Крыму. Уже неделю. Живы, здоровы  :)

Выехали вечером 13 июня. Я, жена и сын 2,5 года. По дороге 2 раза спали. Просто потому что не охота было упарываться и пилить сквозь ночь. Ребенок да и мы сами отлично высыпались. Спокойно завтракали, делали все дела. И ехали дальше. Останавливались на обед и погулять с ребенком и снова ехали. Короче никуда не торопились.

При правильной загрузке прицеп плывет как по рельсам. Но есть и нюансы...
На крутых подъемах очень сильно дергается.  :(  Ощущение как будто тормоза подтормаживают и тут же отпускают. Не очень приятное ощущение. Что это такое? Может прицепное как-то не настроено или не обслужено? Довольно сильно дергает тягач. Как бы чего не оторвало...
Ну и, конечно, вес очень чувствуется. На самые крутые подъемы заезжаю на второй передаче на повышеннных оборотах.

Дорога "до", в Ростове и "после" - полный отстой. Думал наш скворечник развалится нафик. Хотя ехали очень аккуратно.

Первая стоянка была под Керчью, в Яковенково. От трассы 40 км раздолбанной дороги. Даже не знаю что хуже, асфальтированная или грунтовая её часть.
Ехали по ней 2 часа.
Но пляж, конечно, шикарный, народу почти нет.



А потом ночью, "внезапно", шарахнул ураган.  :)  "Море вскипело, нас швыряло как щепку, обшивка трещала, леера натянулись, рангоут ходил ходуном"...
Было реально очень страшно. Я второй раз был уверен что домик развалится нафик. Но нет - выстоял.
Хорошо что ребенок уснул и всего этого апокалипсиса не видел. Папа с мамой отпаивались вискарем. Так и переждали.

Крым проверял нас на прочность. Кажется, проверку мы прошли. :facepalm:

На утро поехал в затопленную Керчь. Видел "съемочную площадку" известного ролика с главой Крыма в моторной лодке и гребущих за ним МЧС-ников.
Сам апофеоз театра абсурда не застал - было не до них.



Продолжение следует.

Алексей
 
Цитата
turbomedved написал:
На крутых подъемах очень сильно дергается.    Ощущение как будто тормоза подтормаживают и тут же отпускают. Не очень приятное ощущение. Что это такое? Может прицепное как-то не настроено или не обслужено? Довольно сильно дергает тягач. Как бы чего не оторвало...
Не совсем понятно в какие моменты происходит дерганье. Но, скорее всего, надо проверить амортизатор тормоза наката.  
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Очень интересное описание(это про путешествие)
Пишите еще!!!
 
turbomedved, поздравляю с началом путешествий!!! Как прошли оформление доков на таможне и в МРЭО - были ли нюансы? Дергает прицеп когда: при торможении или при наборе скорости после оттормаживания, на подъеме или на спуске? Чем плоха дорога "до", в Ростове и "после"? - по платкам в прошлом году очень комфортно было ехать и между ними дорога тоже отличная по две полосы в каждую сторону, а в Аксае всегда пробка из-за светофора, но не продолжительная, ну и дорога на 4-ку. Как ехал после Ростова: через Краснодар или свернул на Ленинградскую-Каневскую-Тимашевск и т.д.?
пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Все класс! Но идея с перевозкой мотоцикла в жилой зоне плохая. Как то я попробовал возить скутер в гараже кемпера. В результате провонялся салон. Тут лишь один вариант , абсолютно герметичный гараж со своей вентиляцией. Гараж образованный подымающейся кроватью .как было у меня .это тоже что поставить в салон.
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
Цитата
zinowich написал:
turbomedved, поздравляю с началом путешествий!!! Как прошли оформление доков на таможне и в МРЭО - были ли нюансы? Дергает прицеп когда: при торможении или при наборе скорости после оттормаживания, на подъеме или на спуске? Чем плоха дорога "до", в Ростове и "после"? - по платкам в прошлом году очень комфортно было ехать и между ними дорога тоже отличная по две полосы в каждую сторону, а в Аксае всегда пробка из-за светофора, но не продолжительная, ну и дорога на 4-ку. Как ехал после Ростова: через Краснодар или свернул на Ленинградскую-Каневскую-Тимашевск и т.д.?
Спасибо!
Оформление никак не прошло. Так и поехал, как и планировал, написав "левый" ДКП.
Но всем гаишникам было на нас пофик и нас ни разу не остановили.

Дергает прицеп при подъеме в крутые горки и, кстати, при интенсивном разгоне! При торможении, спусках и равномерной езде - всё в порядке.

Дорога в районе Ростова очень неровная. Кочки, волны, холмы и каньоны. Правая полоса сильно разбита фурами, по левой с нашей скоростью ехать - только людей раздражать.
Местами приходилось ехать в левой полосе с аварийкой чтобы дать понять остальным чтобы "облетали" справа. Благо трафика почти не было. Тем не менее нашелся один упоротый который не понял. Начал нас "учить". Но ему самому другие "облетающие" быстро объяснили что он не прав. К нам претензий не было.

Ехал через Краснодар.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.