Путешествие на кемпере по Европе.

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 След.
RSS
Путешествие на кемпере по Европе.
 
AVCH,
Ну, как только время появляется, я сразу сюда  8)

Но просто путешествовать не получается, нужно и работать и писать и монтировать и новые планы строить.

SK67,

Я спрошу на немецких форумах как они поступают в случае с американской системой.

Но думаю, что просто сливают туда где и кассету  туалета.

Кстати незнал что у тебя американец. На аватарке вроде не он.  
 
Цитата
Samuraj написал:
......Но думаю, что просто сливают туда где и кассету  туалета.
Кассеты вроде "вниз" (слив в асфальте) не сливают, а только серую воду.... :?: А шланг около 2-х м и до спец помещения не дотянется... Буду благодарен за инфузорным на эту "не приятную тему" :facepalm:
PS: на аватарке именно вариант для Америки, хотя и МБ Вестфалия, а не Додж Аирстрим как положено. Я сам не понимаю, почему так все запутано.8)  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
много раз видел как горшки сливают в отверстие слива серой воды, даже подходил и спрашивал можно так или нет, чтоб самому слить. Говорчт ок)
 
Цитата
Mikrob написал:
много раз видел как горшки сливают в отверстие слива серой воды
Подтверждаю. Тоже видел.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
:D  "Видеть" и "Можно" - разные вещи! Хотелось бы конкретики.... 8) Но это другая Тема! Сорри за ОффТоп! :facepalm:  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Я же писал, что спрашивал, говорили можно)))
 
Как мы отдыхали…4 марта, 2020lanasergej

Испания
После ознакомительной прогулки по окрестностям мы решили отправиться в бассейн и немного поплавать. Но не тут-то было!!! Каким-то удивительным образом именно моих плавок в шкафу не оказалось.
Ну вот!!! И что теперь?!

Как хорошо, что велосипеды всегда с собой.

Вытащил их из гаража и мы сразу понеслись до ближайшего шопинг-центра. Судя по всему, плавки зимой даже в Испании не самый ходовой товар. Потратив на поиски достаточно много времени, нашли их в самом неожиданном месте- в магазине-складе, которым заправляют ребята из поднебесной. Там можно найти всё, что может прийти на ум. Мы видели такие магазины в Италии, но в Германии ещё не встречали. Это гигантское помещение с рядами полок, по ощущению- до потолка, где есть всё!!!
В итоге, обменяв наличность на плавки и ещё пару ненужных мелочей, полетели назад. Но в этот день поплавать нам так и не удалось, солнце клонилось к закату и становилось прохладно. Зато на завтра мы были готовы.


Последующие дни мы проводили в открытом бассейне, загарая под зимним испанским солнцем. Молодёжи на кемпинге практически не было, основная масса народа- это 65+, пенсионеры короче. Были моменты, когда наша дочь говорила, что она чувствует себя самой молодой на этом сборище винтажа и антиквариата..


Наш дневной распорядок всегда был примерно одинаковым: после завтрака мы отправлялись в бассейн, потом шли на обед, а там уже по желанию.

Раз прогулялись до местной достопримечательности, другой раз поднялись на гору, у подножья которой находился кемпинг. Прокатились на великах по местным джунглям.. В общем, не скучали… .


Все те дни, что мы находились на кемпинге, светило солнышко, синее небо красовалось над головой. Мы в прямом смысле слова «заправлялись энергией» и впитывали в себя витамин Д. Этим же, в принципе, занимались и все жители этого кемпинга.


Поездки на велосипедах… Кстати, раз уж я опять про велосипеды.. Помните, что в Испании просто необходимо иметь велосипедные шлемы!!!! Не из-за опасных дорог, а просто по правилам. Особенно детям, они обязаны всегда одевать шлем, а взрослые обязаны одевать его за городом.
Мы же в своём репертуаре: шлемы есть! Но, дома!!!! .
Нам повезло, не оштрафовали. Может не сезон, может им пофиг. Но судьбу испытывать не стоит. А то, что испанская полиция время от времени проводит рейды, мы увидили собственными глазами (нашей дочери ). В один вечер она поехала на велосипеде в магазин, a на обратном пути увидела напротив кемпинга полицейскую машину. Те останавливали всех подряд и проверяли документы. Наша доча- ребёнок воспитанный и обязательный. Посему решила судьбу не испытывать, побоявшись даже катить велосипед. Сидела на лавочке и ждала пока полиция не уехала. Зато столько всего увидела!!! .


Нам очень повезло с погодой. Hаш сосед- дедок лет 70, рассказал, что на Рождество такой хорошей, безоблачной погоды давно не было. Видать к нашему приезду все наладилось, а он пошёл покорять местную гору. Хоть она и не большая, но все же гора. .
Мы, кстати,  спустя пару дней тоже покоряли эту возвышенность . Это, конечно, не Альпы с 2-х, 3-х тысячниками, но для прогулки перед Новым годом- самое то!!! И конечно же,  в своём репертуаре: свернули чуть раньше и, проскoчив разметку и нужную тропку, попёрли напролом…. Нас потом другой дедок догнал и сказал: вы конечно молодцы, но! Там было бы проще!!!  . Пофиг, мы лёгких путей не ищем!!!!

В другой день мои девчонки остались дома загарать, а я укатил на велосипеде на мыс. Получил столько эмоций, что просто кайф!!!! Забрался в такие места, что зубы от красоты сводило!!!


Я скажу так: этот регион Испании- просто сказка для велосипедистов!!! И местность красивая и педалить не жарко. Представьте себе, что в декабре, январе днём +18-22 °с.  И самое главное- очень мало туристов!!!
Посетил старинный форт. В этом месте я вообще испытал культурный и технический шок. Ещё больше поразил свободный доступ ко всему этому. Посещение этой достопримечательности совершенно бесплатно!!!
Bateria de Castillitos  просто великолепна!!!


Война- дело страшное и плохое, но почему-то у испанцев в этом форте всё так красиво оформлено, что начинаешь понимать- даже в страшном деле должно быть что-то прекрасное.


Домики с красивыми гербами, башенки с бойницами, мощёные дорожки и красивые казармы. Увидев всё это, я прям обомлел!!! Это не блиндажи на передовой, это образцовo-показательный оборонительный форт на подступах к Картагене. Во, как сказал!!!! И даже полазил по орудиям невероятных размеров!!!


Не знаю почему, но в этот раз написание текстов даётся очень тяжело. Cкорее всего потому, что отпуск был в большей степени похож на тюлений. Больше отдыха, чем движухи.  Хотя немного полентяйничать иногда очень даже полезно…

 
С Новым годом!25 марта, 2020lanasergej

Буквально перед самым Hовым годом, проделалав немалый путь на своём самодельном кастене, к нам приехали наши знакомые.
Стартовали они в одно время с нами из города Вюрцбург.
Проехав по северу Испании, через всю Португалию и возвращаясь по югу Испании, они заскочили к нам на бокал новогоднего шампусика. . К моменту их прибытия кемпинг должен был уже закрыть свои ворота на ночь. Светик спустилась к рецепшен и сообщила о позднем прибытии постояльцев. Сотрудник остался ждать приезда ребят, затем указал им место и подключил к электричеству. Мелочь, а приятно. Да и вообще, сервисом на кемпинге мы остались очень довольны.


С момента прибытия Виталика и Кристины наш отдых приобрел иные краски..Проводить праздники в компании куда веселее.
С ребятами мы познакомились на просторах инстаграма, у них свой проэкт «van easylife». Они купили себе бус или ван, кому как удобнее, и самостоятельно переделывают его в «дом на колесах». Нужно сказать, у ребят это хорошо получается.
Общих тем для общения у нас было много, я бы даже сказал очень много. Одно дело общаться короткой перепиской в соцсети, а живое общение с такими же как и мы путешественниками- это совсем другое!!!. Впечатлений от первой поездки у ребят было просто море, всё хотелось рассказать и поделиться впечатлениями.
Болтая, мы засиделись до часу ночи

-Ха,- скажете вы! Час ночи- это детское время. Но!!! Не в раю пенсионеров!!!! Это особый народ, особенно немцы. Ворчуны страшные!!!! Типа в чужой монастырь со своими правилами не едут.
В общем, наша болтовня так надоела соседу, что он, высунув нос в окно, намекнул ворчливым голосом, чтобы мы уже начали расходится. Новостью для нас это не было! Мы продолжили бубнить, но уже потише.








Как я уже рассказывал ранее, сперва мы не хотели ставить палатку. По утрам было так классно завтракать под открытым небом и днём нежиться на солнышке!!! Но после обеда, ближе к 16.00, солнце садилось за горизонт и становилось прохладно. Юг — югом, но на дворе зима. Поразмыслив, пришли к выводу, что для празднования Hового года лучше палатку установить.

В новогоднюю ночь будет теплее сидеть, да и акустика потише.
На следующий день нам нужно было немного пополнить запасы провианта. Так как мы основательно стояли на якоре, было решено поехать на бусе ребят.  И как я уже говорил, бус на тот момент был в процессе строительства. Там была крoвать, кухня и ещё много всего. Но совсем не было мест, приспособленных для перевоза людей.


И вот, мы, согласно купленным билетам экономкласса, устроились на полу… .
Технику безопасности мы опустим, зато будет что вспомнить на старости лет.
После закупки прoвианта мы отправились в уникальное место совсем недалеко от города Mazarrón- Ciudad Encantada de Bolnuevo.


Это жёлтые песчанники, которым ветер придал причудливые формы. Прямо напротив этих песчанников имеется гигантская парковка. Даже не парковка, а простая площадка, на которой стояло довольно много кемперов. Народ наслаждался прекрасной погодой и видом на море. В воздухе витал характерный запах шашлыков.
Мы устроили себе небольшой шутинг у этих скульптур, бахнули шампика и остались очень довольны тем, что посетили это красивое место!!!! .

31 декабря 2019 года.
Утро выдалось серым, но это не помешало нам  выбраться на очередную экскурсионную поездку с компанией «van easylife» .  А почему бы нет???!! Просто сидеть в ожидании нового года скучно, а так хоть проведём день активно и с пользой. Тем более, у меня в загашнике было очень интересное место для посещения


На этот раз в салоне лайнера были установлены раскладные кемпинг-стулья, а это уже практически бизнес-класс!!!! Oтправились мы на исторический военный объект: Batería de Castillitos. За пару дней до этого я побывал в этом месте сам, на велосипеде. Мои девчёнки в тот день остались дома нежиться на солнышке. Так вот, увиденное настолько сильно сразило меня своей красотой, что я предложил ребятам совершить вылазку в эту горную местность.
Дорогу я уже знал, ориентироваться там не сложно, да и на гуглях нас ещё никто не банил..
Если бы не частые ох и ах, то через полчаса мы были бы на месте. Но за каждым новым поворотом открывались такие красивые виды, что в один прекрасный момент прямо на обочине мы устроили шутинг с брызгами шампанского Эмоций было море!!!


Спустя какое-то время, нам удалось добраться до места. Оставив бусик на бесплатной парковке и захватив вкусняшки, отправились в орудийный форт, который произвёл на всех большое впечатление. Наделав кучу фотографий, нашли себе место для пикника и добрых два или три часа общались на разные темы. Вот что значит одинаковые увеличения плюс эмоции от поездки!!!


Спустя какое-то время мы всё же тронулись в обратный путь, нам ведь предстояло подготовиться к встрече Нового года, а Кристина хотела побаловать нас «шубой».


По прибытии на кемпинг устроились поудобнее и приступили к приготовлениям. Так, в приятной компании друзей и беседой за бокалом виски, пролетел почти весь вечер. Ближе к полуночи мы отправились на берег моря. Именно там, по случаю торжества, хотелось открыть бутылку шампусика и выпустить в небо пару ракет, которые я в тихаря от всех привёз с собой.
В кромешной темноте, подсвечивая дорогу фoнариками телефонов, мы вышли на пляж и начали отсчёт уходящего года. Ровно в 00.00 в небо полетела пробка шампанского!!! Мы все радовались возможности встретить новый, 2020 год, на берегу моря в далёком солнечном испанском королевстве!!!!
Спустя какое-то время в небо полетели ракеты. Испанцы, как и мы, сперва поздравляли друг друга и лишь потом небо озарилось красивым салютом. Мы тоже запускали ракеты с нашего угла. И только над кемпингом «los Madriles» стояла темнота.
Отстреляв все ракеты, мы вернулись в кемпинг, над которым висела гробовая тишина. Лишь местами раздавался мирный храп пенсионеров.
По дороге мне повстречался один из жителей кемпинга, который с искренним энтузиазмом в глазах начал рассказывать :
-Тут так, тут так!?!?
-Чего так? Тихо и спокойно?!
-Да, тут действительно очень тихо.
Такая тоска! И только в нашей палатке бубнили люди, дзинькали бокалы, шло веселье. Примерно в 5 утра открылось окно нашего соседа и он недовольным тоном высказал нам свое ФИ. На что мы радостно поздравили его с Новым годом!!! Окно захлопнулось и больше мы его не слышали. Вот так прошла наша новогодняя ночь.
А утром мы отправились прямиком в бассейн, в котором уже плавал табун пенсов.


Боже, как это приятно, утром 1 января упасть в тёплую воду!!! Тело начало набираться сил и восстанавливаться после вечерней посиделки. Через какое-то время Виталик и Кристина присоединились к нам. Утро удалось на славу, было очень здорово!!!
Что поразило: в первый день Нового года многие свернули свои лагеря и уехали!!! Освободилось очень много мест. А мы дальше наслаждались жизнью…


Утром 2 января небо было затянуто серыми облаками. Настал тот момент, когда нам нужно покидать это прекрасное место. Мы очень хорошо провели тут время: гоняли на велосипедах, ходили «в горы», гуляли, отдыхали и это было здорово!!! А теперь пришло время собираться в обратный путь.
Но об этом в другой раз.




Изменено: Samuraj - 26.03.2020 12:37:43
 
Вы до сих пор там?))
 
Нет, к сожалению, а может и к счастью.

С того момента как мы вернулись домой произошло столько всего в мире, да и в нашей жизни.

Мы успели посетить Республику Беларусь, побывать в Латвии, устроить встречу на р. Рейн с друзьями.
В связи с коронавирусом Обломились с большой встречей на кемпинге, тусовка должна была состоятся из 15 экипажей.
Успели в вести карантин и запреты на передвижения. Да и границы в Европе перекрыли все.

Сейчас осталось только работать, и писать мемуары  :D  
 
Блин! Не могу читать Вашу тему!
Начинаю завидовать  :D  :facepalm:  
Изменено: Румын - 29.03.2020 13:06:17
Румын - это военно-морская профессия.  Хоббик 600 Престиж, Прадо 150  Евромобиля профиля 685 VB
 
Румын,
Нее,не нужно завидовать, теперь всё на неопределённое время на замке.

Приходится просто кататся на велосипедах.


Кстати о велосипедах, на выходных катались.

В нашей федеральной земле нет запретов на выход из дома поэтому пользуюсь случаем и спешу показать.



И ещё на тему звука, блин просто обидно мы заказали специальный кабель адаптер, для микрофона. А его в связи с обстановкой и вирусом никто не может прислать из Китая, вот такой анус вышел.  
Изменено: Samuraj - 31.03.2020 23:07:41
 
Обратный путь .6 апреля, 2020lanasergej


2 января мы отправились в обратный путь. Школьные каникулы заканчивались 6 января, поэтому оставшиеся свободные дни мы решили посвятить неспешной дороге и созерцанию местных красот.

Обратный путь было решено проделать по бесплатным дорогам, очень хотелось посмотреть разницу платно /бесплатно.
Перед выездом на автобан нужно заправить машину, желательно на автоматической заправке, ведь они значительно дешевле. Но так уж сложилось, что автоматических по дороге не оказалось. Залили дизель по 1.25€/литр, на тот момент довольно сносная цена.
Погода немного испортилась, небо затянуло дымкой, но с другой стороны это и не плохо, не так жалко было покидать этот райский уголок.

В Испании был самый разгар сбора урожая цитрусовых. За окном пролетали поля апельсинов, мандаринов и лимонов. Тут и там на стоянках стояли фермеры, продававшие плоды своих трудов. Мешок отменных мандаринов стоил всего навсего 5 €. Мы, кстати, прикупили один, очень рекомендую.
Наш путь лежал в сторону Барселоны. С нового года некоторые платные дороги Испании сделали совершенно бесплатными. Да, да!! Не удивляйтесь, бывает и такое!!!!! Не только всё в карман гос корпораций. Эти дороги были построены на деньги налогоплательщиков и когда сумма сборов за проезд окупила все расходы, дороги перевели с платных в бесплатные. Так что не всё так плохо на загнивающем западе. Мы про отмену платных дорог слышали, но не были в этом уверены. Хоть и давно живём в Европе, но в подарки от деда мороза не верим. На банах светились электронные табло с надписями на испанском типа: быстрый проезд. Мы это поняли как скоростной автобан. Но оказалось, что участки АП7 действительно стали бесплатными, не все, но всё же. А мы ехали параллельно автобану, любуясь бесконечными полями и поедая мандаринки. Бесплатная дорога ничем не хуже платной. Мaшин было не много и мы уверенно двигались к нашей цели — городку Vilafranca del Penedès, где планировали заночевать. 600 км- кусок не маленький и на место мы прибыли уже затемно. Стоянка оказалась полной, но мы втиснулись на, казалось бы, последнее место. Это мы думали, что оно последнее, после нас запихнулось ещё несколько машин. В тесноте, да не в обиде. При больших перегонах я на такое не обращаю внимания. Главное, чтобы дверь можно было открыть. По дороге вели буйное обсуждение меню на ужин. И всей семьёй решили, что хотим вкусного бургера с большой горой картошки фри! Поэтому, бросив якорь, сразу начали собираться в местный общепит. Я обошёл машину, проверил закрыты ли двери. И тут меня ждал неприятный сюрприз.

М-да, подумал я, хорошо что сейчас увидел. Если бы заметил позже, стало бы ещё больше загадок, чем ответов на них. Кто не в курсе, что обозначает эта вмятина -объясню: нас пытались вскрыть. Где и когда- остаётся под вопросом, но поскольку у нас ничего не пропало, говорит о том, что воров что-то спугнуло или, или, или… Додумать можно что угодно, правду мы так и не узнаем. Но осадок остался…
Испанские бургеры оказались очень даже вкусными. После сытного ужина, немного прогулявшись и посетив пару местных магазинов, мы отправились баиньки.


О самой стоянке говорить особо и нечего. Есть слив /залив, всё бесплатно, как и сама стоянка. В очередной раз подтверждаю теорию пассивного зарабатка для города: мы получили все удобства для ночёвки, оставив за это свои кровные € у них в общепите и магазине. С утречка, после плотного завтрака, мы отправились к новой цели нашего путешествия- горе Монтсеррат, до которой оставалось каких-то 40 с лишним километров. Гугль имеет на выбор три дороги. Мы, разумеется, выбрали бесплатную. Дорога оказалась очень богатой на серпантины, петляла ну очень сильно. Зато какие виды нам открывались!!! Красота!!!! Обогнув гору, мы спустились к подъёмникам, где встали на бесплатной парковке.


Дочка сказала, что желания тащиться с нами у неё нет, мы и не настаивали. Придёт время и она сама осознанно начнёт путешествовать по миру. Мы, как родители, стали более спокойно относиться к её выбору. Жалко конечно, но такова жизнь.
В итоге, я и мой верный штурман отправились на станцию фуникулёра, где отстояв в очереди, пропуская 2 полных автобуса китайцев, внесли свой вклад в развитие региона покупкой билетов по 11.50 € с носа. После чего поднялись на гору-монастырь Монтсеррат.


Фуникулёр немецкого производства, которому сто лет в обед, ещё тех времен, когда на технике стояло «made in Germany», а не в Китае. Подъём быстрый и безболезненный, а наверху нам открылось ВАУ!!! Мы были над облаками.

Светило солнышко, было очень красиво, но холодно.  Поэтому осмотр начали проводить в темпе вальса. И первое, что бросилось в глаза — это толпы туристов… Наверх можно подняться разными путями: на подъёмнике, на машине (кстати, на парковке стояла пара кемперов), ну и как все остальные- на туристических автобусах, которых на стоянке стояло ну очень много. И это 3 января!!! Что тут тогда творится в летний тёплый сезон?


Погуляли, посмотрели, наделали кучу фотографий. Красиво, интересно, познавательно, такой туристическо-инстаграмный пункт. Для желающих активно провести время имеется несколько пешеходных троп, по которым можно спуститься вниз или подняться ещё выше.








Для себя мы поставили галочку, что тут побывали, решив сюда вернуться ещё раз и провести несколько больше времени. Поэтому опять же в темпе вальса к фуникулёру и в машину греться. Теперь нас ждала дорога в Андорру, которую было грех не посетить, раз уж мы в этих краях. От Монтсеррат до Андорры каких-то 200 км почему бы и не заехать в это княжество?!
Отогревшись и попив чаю, мы отправились покорять Пиренеи.
Ландшафт постепенно начал меняться. Цитрусовые сады/поля пропали совсем, в этом регионе народ больше занимается земледелием. Но всё равно очень интересно и красиво. Чем ближе мы приближались к горам, тем сильнее опускался туман, пока не затянуло всё. Видимость упала до 50 метров, пришлось включить всю иллюминацию, да и скорость скинули. И тут гугль порекомендовал нам свернуть на второстепенную дорогу, хотя автомобильный навик не советовал туда лезть.


Ладно, посмотрим что гугль говорит, он ведь по всей логике самый правильный и актуальный. Блин, этот гугль повёл нас такой тропой, что ни вслух сказать, ни матом. По расcтоянию, мы может 100 метров выиграли, но смысл? Ну да ладно…
Большую часть пути мой штурман (пока у нас был интернет, ведь Андорра не в руминге), шустрила в поисках места ночёвки в Андорре. Кемпинги в это время года там или закрыты или забиты лыжным туристами, а в городе под страхом смерти ночевать запрещено, да и негде, той Андорры всего-то две — три улицы. Светик нашла-таки стоянку, и даже на берегу единственной реки в Андорре, и даже с возможностью слить и залить воду. И самое главное- бесплатную.
Чем ближе мы приближались к границе с Андоррой, тем красивее становился пейзаж. Красивые горы, с деревушками и городками на склонах, озёра, красивые ущелья. Сказка!


Испанцы активно строят туннели и наверное очень скоро будущее поколение автопутешественников вообще больше не увидит всех этих красот. Будут проезжать от А до Б по трубе туннеля… Подъём в горы проходит очень плавно. Пару раз мы останавливались на шутинг, ну очень всё красиво!!!!


И вот оно, маленькое горное княжество Андорра!!! Наш Саник привёз нас в очередное, хоть и карликовое, но государство.


Граница спокойная, номера машин считываются в автоматическом режиме, чуть дальше следующий пост, если не тормознули, то всё пучком… Теперь ищем нашу парковку…
Кемперов вдоль дороги стояло много, собирались они тут ночевать или нет, мы не знаем, но если здесь столько кемперов, что тогда на стоянке????


А об этом я расскажу в следующей части…

 
Сказочная Андорра.7 апреля, 2020lanasergej

Прохождение границы княжества Андорра было довольно спокойным. А первое, что кинулось в глаза- это заправки с низкими ценами на топливо. Блин, ведь в этих краях нефти нет, а горючка дешевле, чем во всей Европе вместе взятой.
Как было намечено, мы поехали на стоянку для кемперов, попасть на которую тот ещё ребус. В это время года в Андорре полным ходом идёт лыжно-туристический сезон. Очень обильный поток машин, море туристических автобусов, ведь в Андорре нет своего аэропорта, поэтому на дорогах также большое количество шатлов, которые мотаются до ближайших аэропортов.
Ну а мы со второй попытки всё-таки попали на правильную кольцевую и наконец-то спустились к месту нашей сегодняшней начёвки, которая представляет из себя большую парковку для кемперов около коммерческого центра, со сливом и заливом. На стоянке уже стояло большое количество автодомов всех сортов, машины прибывали одна за другой и становились дружными рядами. B тесноте, да не в обиде.

Андорра для многих, как в принципе и для нас, транзитная страна: дешёво закупиться, переночевать и дальше в путь, поэтому мы, кинув якорь, сразу отправились в магазин изучать местный ассортимент. М-да, цены тут конечно разные. Сигареты и алкоголь очень дёшево, табак продают большими вёдрами, а питьевой спирт- канистрами. Большой ассортимент колбас и сыров, хамон на любой вкус и карман, только успевай закидывать всё в корзину…  День сегодня был довольно активным: посетив Монтсеррат и отмахав кучу километров, мы забрались в Пиренеи, побегали по магазину, получили множество эмоций. А теперь спать. Завтра нас ждал очень интересный день.
Сразу лайфхак: паркуйтесь поближе к магазину и у вас будет свободный доступ к Wi-Fi.
Утром следующего дня, пока все дрыхли, я сгонял в магазин, купил багетов к завтраку. В местной кафешке уже сидела куча народа. Позавтракав, мы сразу выдвинулись в дорогу, заехав на заправку при магазине. При таких ценах на горючее нашему Санику достался «супер» дизель, коньячёк так сказать, в награду за хорошую работу, да и грех было не залить дизельное топливо по 1.09€.

Кстати, если закупаешься в магазине, то получаешь скидку в 4% на заправку, и также заправляясь при магазине, получаешь скидку на покупки, те же 4%. А если посмотреть сколько кемперов ночевало на бесплатной парковке около магазина и потратило денег в том же магазине, то моя теза о пассивном заработке: разреши людям бесплатно ночевать и они принесут тебе больше денег, чем платная стоянка, полностью подтверждается!!!
Ну а мы с полным баком отправились переваливать через Пиренеи. В глаза бросилось большое количество политесс-регулировщиц на сложных перекрёстках. Главная дорога пересекая всё княжество, петляет и ведёт всё выше и выше, в район лыжных спотов. Погода отличная- на синем небе сияет солнышко. Между домами начали проявляться снежные вершины, по улицам ходили лыжники в полной экипировке. Вдоль дорог становилось всё больше припаркованных машин и всё меньше места для проезда. И вот в какой-то момент вырвалось дружное: Вау, смотри!!!! Нет, не туда, сюда смотри и сюда, и сюда!!! Класс!!! Смотри, смотри, смотри..

Тактика Светика в очередной раз имела успех. Она собрала воедино все факты о погоде, направлении движения и времени!!! Мы оказались в нужное время, в нужном месте. Кругом ослепительно белый снег и вершины, по дорогам гоняют на снегоходах, лыжники пролетают прямо по обочинам.


На подъезде к перевалу Порт д’Энвалира есть несколько парковочных бухт с знаками фотоаппарата, для шутингов на фоне гор и мы ими воспользовались. Ну а как иначе?! Такая красота кругом!!! Бросив машину, мы как тараканы бегали туда сюда с камерами. Это было незабываемо!!!! А на самом перевале свободных мест для парковки не было вообще. Порт д’Энвалира — самый высокий автомобильный перевал в Пиренеях. Высота 2408 метров!!!!!


Пока я доливал по самое горлышко дешёвую солярку на самой высокой заправке в Пиренеях, Светик как шальная, бегала вокруг и делала сотни фотографий.


Чуть ниже нам удалось приткнуться на обочине и насладиться ещё раз этой горной панорамой. Как красиво!!! Горы, снег, солнце, километры лыжных спусков!!!!


Далее, по красивому горному серпантину, дорога вывела нас к отправной точке всех лифтов, ну а потом и на границу Франции. Здесь не было ни души, пограндомики стояли пустыми, а пилоны, опрокинутые невнимательными водителями, небрежно валялись на дороге. Тут вообще никого не интересовало кто ты и куда движешься.


Мы покинули княжество Андорра, но обязательно должны будем сюда вернуться, чтобы покататься на лыжах, велосипедах, сходить в горы. Эта страна заслуживает большего, чем просто транзит !!!
Ну а мы снова движемся по Франции и нас ждут многие километры дорог и автобанов.

 
 
Ах, Франция!8 апреля, 2020lanasergej

Viva la France. В очередной раз под колёсами Саника шуршит асфальт французских дорог. Страна, в которой за долгие годы проживания в Германии мы были только проездом, а в последние три года так зачастили, что сами удивляемся… После перевала «Порт д’Энвалира» дорога постоянно идёт вниз. Можно включить нитралку и просто катиться. Mожно, но не нужно!!! Тормоза сожгёте! На отрезке горного серпантина от перевала до первого населённого пункта лежали аж три остова сгоревших до тла машин! Может убрать не успели, а может и не хотят, в назидание другим.
Как уже рассказывал выше, залив андоррской соляркой бак по самую горловину, я спокойно катил вниз.. Расход топлива почти нулевой, хороших 30-40 километров  по наклонной.  Потом пошли маленькие, типично французские деревеньки, с красивыми и ухожеными домиками. Горные ущелья остались позади, от Пиренеев виднелись лишь холмики и возвышенности. Погода всё так же радовала. Ощущение того, что на дворе 4 января не было вообще, скорее ранняя весна- март или апрель.
Всё также продолжая свой эксперимент, мы двигались по бесплатным дорогам. В этой части Франции они такие же хорошие, как и платные баны. Единственный минус-это кольцевые развязки. Началась чехорда: заехали на кольцо, съехали с кольца, но буквально сразу выехав на скоростную дорогу, я включил круиз-контроль (или как мы его называем- темпомат) и через окно Саника стал наслаждаться окрестностями.

Мы двигались в сторону Люксембурга, но в этот день не рассчитывали туда попасть, хотя и выехали из Андорры достаточно рано. Красоты и шутинги этой страны сделали своё дело, плюс горный ландшафт, плюс походы по магазинам. Наш Саник один за другим пожирал километры, как в принципе и литры солярки. Одного бака на 90 литров, чтобы пересечь Францию всё-же мало, надо будет задуматься о 120 литровом. Когда уже совсем надоело маcсировать баранку, Светлашка подыскала место для ночёвки. Отъехав на пару километров от трассы, мы остановились в городке 12800 Naucelle. На парковке уже ночевал один французский кемпер. Стандартный вариант: бесплатная стоянка, слив, залив. И электричество тоже бесплатно! А это уже не стандартно для Франции, но радует. Время было позднее, поэтому вкусно поужинав, мы завалились спать.


Утром я подскочил на разведку, что мы, где мы?! Ну как всегда!!!
Очень милый городок! Красивый, уютный. Заглянул в местную лавку, мадам за прилавком, что-то воркуя на французском, угостила меня печеньками. Ммм, как мило!!! А за это я купил у неё коробку пряников, опять же внеся посильный вклад в экономику деревушки, а себе плюсик в карму!   Ну а почему нет?!? Они ведь предоставили нам и стоянку и электричество, бесплатно .

А после завтрака мы отправились дальше. В отличие от платных автобанов, по которым мы ехали в Испанию, обратная дорога была более интересной и доставляла удовольствие. Ребята из нашей «секты» на WhatsApp, где мы обмениваемся опытом поездок, посоветовали выехать на автобан номер 75. Спасибо за совет!!! Это один из самых живописных автобанов, по которым мы ездили. Практически вся дорога проходит по хребту на высоте более 1000 метров и достигает самой высокой точки, Col des Issartets, на высоте 1129 метров. Это одна из самых высоких автомагистралей в Европе. И… я даже не знаю как описать, какой он ПАНОРАМНЫЙ!!!!

Виды феноменальные! Имеется много парковочных бухт со знаками смотровых площадок, с которых можно полюбоваться видами и наделать кучу фоток!!! И главное, бесплатный, что для Франции не само собой разумеещееся.

Всем рекомендую!!! Вот сколько всего интересного нам попало под колёса в этой поездке!!!
Но рано-ли поздно-ли, усталость берет своё. Ближе к вечеру, когда совсем стемнело, было решено прервать эксперимент бесплатных дорог из-за множествa кольцевых и, выехав на автобан, проехать кусочек до следующего места ночёвки. Во Франции повсюду отменный интернет, а у моего штурмана много свободного времени, она подыскала нам великолепную стоянку в тихой деревушке под названием 52260 Rolampont. Когда до цели оставалось метров 200, закралось какое-то странное чувство, что заехали мы в какую-то глухомань. И если бы не голландский кемпер, устроившийся на ночлег, я бы наверное не рискнул тут ночевать. Запарковавшись за голландцем, мы поужинали и завалились спать.


Утро следующего дня было серым, туманным и морозным. Как выяснилось, ночевали мы на берегу канала, рядом с детской площадкой, небольшой полянкой для пикника и, даже не поверите, возможностью подключить бесплатное электричество, которой голландцы и воспользовались. Более подробно об этой стоянке есть в нашем видео… Остаток дороги мы опять же проделали по бесплатным и туманным дорогам Франции.

В Люксембурге, заехав на уже знакомую улицу заправок, мы залили полный бак, посетили магазин таксфри, прикупив разных вкусняшек. А в придорожной кафешке захомячили по вкусному бургеру. Дорогу до дома описывать нет смысла- это просто автобан, по которому мы много раз ездили.

Подводя итоги нашей поездки, могу смело сказать, что:
1. Испания -классная страна, особенно для зимовки.
2. Андорра -ещё лучше, страна для активного отдыха: хайкинг, лыжи, велосипед.
З. Наш эксперимент с платными/ бесплатными дорогами лично для нас имел успех. Если нет времени- есть смысл заплатить и ехать быстро, а если времени в достатке, то интереснее ехать бесплатно.
Если кто-то собирается в те края и имеет вопросы- обращайтесь, мы с моим штурманом охотно ответим на них. Ну а также заходите к нам на ютубканал, чтобы увидеть всё своими глазами . A пока до встречи в новых путешествиях

 
Ну а это заключительный акт нашей испанской эпопеи.

С раскладкой по ценам и расходам
 
Cкачки по восточной Европe. Часть 1. Беларусь.9 апреля, 2020lanasergej

24.01-1.02.2020

В связи с новыми правилами на работе, нужно было срочно отгулять 35 часов, которых я насобирал сверхурочными. На всё, про всё у нас неделя времени.
Так как это не отпуск в том смысле, как мы его понимаем, а посещение родных и близких людей, да и круг на карте мы нарисовали не маленький, то в этот раз отправляемся в поездку не на Санике, а на Ниссанике! Вот такой каламбур получается.

Дети уже взрослые, остаются дома и ходят в школу. Ну а нам нужно браться за исполнение своих желаний.
Для начала нужно получить визы для въезда в республику Беларусь. Тут мы пошли самым простым путём: звонок в посольство. Нам доходчиво объяснили, что от нас требуется. Когда весь пакет документов был собран, он отправился по почте в консулат и уже меньше чем через неделю у нас на руках были паспорта с заветными вклейками по цене 60€ за штуку.
Нужно сказать, что посольство работает очень чётко и оперативно. В нашем случае немецкая почта допустила ошибку и не доклеила марку на конверт с обратным адресом, хоть мы и попросили их это сделать. Но все мы люди и делаем ошибки. Звонком из посольства проблема была решена (перевести за марку 1.55€). Так же как и длительность действия визы была увеличена с 10 на 30 дней (одноразовая, мультивизы не делают вообще). В общем, работой посольства мы остались довольны.


Теперь сбор чемоданов и в дорогу. За последние годы мы от них отвыкли, ведь в Санике всё разложено по полкам, а тут нужно всё упаковать и думать, что нужно вообще взять!!!


Отъезд в пятницу, сразу после работы. Несмотря на пятничный трафик, мы довольно быстро долетели до польской границы. Обратили внимание на то, что в отличие от западного и южного направлений, совсем не было ремонтов дорог.


Граница в Европе, как всегда прозрачная, дорога на польской стороне очень хорошая, но уже через 15 км она становится платной. Участок от границы до Познани примерно 170 км и стоил 38 польских злот. Надо отдать полякам должное, дороги до самой Варшавы в идеальном состоянии. Но плати, плати, плати.


В итоге, 38+20+20+9.90=87.9 польских злот (что ровняется примерно 21€) и это только в одну сторону. Кстати, на пунктах оплаты грабительский курс обмена, причём везде разный. Поэтому мы дали 50€, сдачу получили в польских злотых и этой наличкой оплачивали остальные платные пролёты. Хотя за такие дороги я согласен платить. А то как вспомню, как 20 лет назад пересекал Польшу на машине, так до сих пор передёргивает.
От Варшавы до Бреста автобана нет, пара километров скоростной дороги, а далее обыкновенное шоссе с одной полосой в каждую сторону. На границу прибыли в 2 ночи по нашему времени, в Беларуси уже 4 часа утра. Долго думали на какой пограничный переход ехать, ведь ПТО Варшавской мост НЕ славится своей скоростью работы. И опыт долгого ожидания у нас уже тоже был ( в 16 году 4 часа стояли). Но что-то нам подсказало ехать именно на Брест. И мы не прогадали! На пропускном пункте мы были единственными. Переход занял всего 30 минут и это с тем, что декларацию на машину нам заполняла «девочка» за 6 евриков и при этом мы ждали её с «обеденного» перерыва. В этот раз таможня была на высоте. Могут, когда хотят! Лёгкий осмотр машины, стандартные вопросы, штампы в паспорт и шлагбаум перед нами открылся. Мы въехали в Беларусь. А ещё через 6 километров мы стояли около дома моей мамы и искали место для парковки, что не так и просто.
Брест- это большой, современный город, который растёт и растёт. С последнего нашего приезда он разросся ещё больше. Если раньше квартал, в котором живёт моя мама был первым и приграничным, то теперь на пустырях вырос ещё один микрорайон. Навигатор в ниссане этих дорог и раньше не знал. Зато умник-гугль всё знает. Помня историю с французско-швейцарской связью, ещё в Польше ставим на телефоне связь по принуждению (польская сеть) и спокойно добираемся до цели, успешно сообщая всем о прибытии. Выгрузили вещи, упали спать.
На 1200 км мы потратили 12 часов, это с паузами и прохождением границы. Польшу мы пересекли ночью, а местные поляки совершенно не стесняются надавить на тапочку и дать газку. Что привело к очень хорошему темпу движения.


Описывать как мы проводили время у родных смысла нет, поэтому опущу… Как бы хорошо не было, но мы были очень ограничены во времени и спустя 2,5 дня нам нужно было двигаться дальше.

В этот раз на север, в Ригу. Очень не хотелось терять время и брать транспондер для оплаты дорог по Беларуси, поэтому было решено пройти границу через ПТО «Песчатка». Выехали опять же в ночь, что было не совсем удачным решением.

Добрались быстро, переход занял 50 минут и мы снова оказались в EС, но каких 50 минут!
Начнём с того, что на первом посту молодой белорусский пограничник очень удивился тому, что у людей говорящих по-русски немецкие паспорта и что-то напутал в системе. На пункте таможни у нас поинтересовались: почему это нам не нужно декларировать транспортное средство с иностранными номерами?
-Как это не нужно?? Очень даже нужно!!! И вот, пожалуйста, наша декларация с большой и круглой печатью.
-Ладно, будем разбираться!!!
Более доскональный досмотр машины с кучей вопросов:
— А почему все разы вы ездили через Брест, а теперь вдруг сюда приехали?
-В прошлый раз там 4 часа стояли, а теперь нам ещё и в другую сторону.
Мало, говорит, ещё стояли, обычно там дольше стоят. Обалдеть!!! Спорить не стали.
Далее таможенник лично повёл нас к пограничникам, заявив, что пойдём ругать зелёных человечков.
-Это кто?
— Это пограничники, которые всё перепутали.
При нас наехал на погранцов, они типа на службе и не фиг спать! Если машина с иностранными номерами- нужно проверять декларацию. Он за них всё исправил и перетрудился. Высказав своё демонстративное ФИ, он гордо отправился на свой пост. Мы остались стоять с круглыми глазами. У погранцов отвисла челюсть и почти шёпотом прозвучало:
-Что хотело это маленькое чудовище?
Ладно, это их тёрки, пусть сами разбираются. К нам притензий больше не было. А вот декларацию аннулировали, хотя она имела срок годности в полгода.
Пофиг, нас ждёт следующий пункт. На польской стороне документы проверили быстро, а вот таможню пришлось ждать. Вылетает молодая, маленькая, энергичная девушка и начинает суетится вокруг машины.
-Что пан везёт?
-Пан себя везёт и личные вещи.
Короче, стандартная процедура: откройте, покажите. И если белaрусы просили открыть бордачки и подлокотники, то эта сама повсюду лазила. И тут она увидела ЭТО!!!
Это- была сумка-холодильник с разной мелочью для перекуса и минералкой в дорогу. Глаза загорелись, она взяла след и, как гончая, перерыла всю сумку, причём очень бесцеремонно раскидывая всё по заднему сиденью.
-Пан, НЕ ДОЗВОЛЕНО!!!
У неё в руках было две пачки сосисок и банка сгущёнки.
-Что, совсем нельзя?
-Нет, но!!! Если Пан желает, можете выехать из очереди и всё скушать, а потом на повторный осмотр.
Пан был не дурак, заходить на второй круг досмотра Пан не хотел.
-Ок, тогда пойдёмте, я покажу Пану куда положить санкционку.
Около входа в здание, стояли мусорные баки, закрытые от посторонних глаз, НО для санкционки предназначен красивый, чистенький, жёлтый контейнер! Куда и была аккуратно положена банка вкусной белорусской сгущёнки и две пачки колбасок. Чтоб они им на завтрак поперёк горла встали! Далее они уточнили сколько в баке топлива и какого. Сошлись на 55 литрах дизеля. Ещё через 5 минут нам отдали документы и разрешили въехать на территорию Польши. Знаете, вот честно, отвыкли мы от границ в Европе, нет их тут и это хорошо. Пусть и прошли быстро и практически без проблем, но осадок остался, как будто мы враги что-ли, не знаю как объяснить. Ну да ладно, они делают свою работу.
Шлагбаум открыт, путь на север свободен.

Как я люблю читать Белорусские вывески  
 
  Солнечный лучик писал  : Знаете, вот честно, отвыкли мы от границ в Европе, нет их тут и это хорошо.   А теперь что твориться  На границах между шенгеновскими странами ?  
Свой унитаз ближе к телу в дальней поездке.  Выслушаю внимательно, пиСать в личку! Почетный Член Российского Клуба Караванеров.
 
Вот 35 лет назад , съездить к сестре во Францию надо было собрать 4 визы  
Свой унитаз ближе к телу в дальней поездке.  Выслушаю внимательно, пиСать в личку! Почетный Член Российского Клуба Караванеров.
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.