Mono[B]log

Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 След.
RSS
[ Закрыто ] Mono[B]log
 
LAPLAND '21
Начало. Погнали.

Восьмая неделя, конец февраля, лыжные каникулы. Южная Суоми потянулась на Север.

Утро субботы, минус 6
Два морозных и снежных месяца здоровой зимы позади, столько же времени Т67 был в спячке. Пришло время реанимировать, морозец лёгкий, но не помешает разогреть тосол и прогнать его по мотору, заодно и аккумуляторы подзарядить - бензогенератор в помощь.


Написано же ЗАНЯТО


Стандартный путь на Север: Лахти, Ювяскюля и первая ночь под Оулу, в БестКараване, 600 км от базы. Единственно, что отличает этот раз от прошлых вояжей - с первых метров от домашнего паркинга полноценная зима всю дорогу, белая и чистая. Удивительное по пути - катер на буксире и мотоциклист одиночка на магистральной дороге, по гололёду и в мороз минус 10.
Сородич с нахлабучкой.


Утро воскресенье, минус 13
Соседи в тулупчиках зимних, у одного аж до пят - зимний скандинавский караванинг.


Правильный тулупчик - изнутри окна кабины сухие и тёплые, а снаружи снег не тает.


Из Оулу не пошли по магистральному пути, как предлагает навигатор, а сразу свернули на трёх-, четырёхзначные ледово-белоснежные дороги. Передвигаться по ним одно удовольствие,  очень атмосферно, в гордом одиночестве и при этом совсем не медленно, 80-100 км/ч. За 100 км пути навстречу попался один пешеход, один велосипед и один трактор с отвалом.
400 км и на нашем привычном паркинге в Леви у Поинта Зеро.


Королевский вид.


Вот такая шапочка на ёлочке.


Утро понедельника, минус 17.
В ночь образовался сосед неподалёку, близнец Т67. Неготовый к зиме автодом,  радиаторы охлаждения открыты всем морозным ветрам, тепловой защиты двигателя снизу нет. Тулупчик? - Не слышали о таком. Ночь простоял с заведённым движком, окна кабины изнутри покрыты инеем, то ли вентилятор не включали, то ли мотор в таких неутеплённых условиях не нагрелся на холостых, что всего скорее. И один салонный аккумулятор вполне справится с энергоснабжением на пару ночей в мороз, зачем вообще было мотор гонять? Позже выяснилось, экипаж мама с малым сыном.


Про аккумуляторы, странное дело, два салонных полных батареи, через 27 часов простоя загорелась жёлтая позиция. Год назад три дня мы простояли без дозарядки в тех же условиях и зелёный уровень не погас.
На сопке дубак, желание идти туда катать лыжи нет.


Посему прогуляемся по поселению, полюбуемся улочками, бревенчатыми избами.




Поднимемся на сопку по волшебной леснице в 766 ступеней и переместимся в сказочный лапландский мир.




Ну вот мы и на верху.


Где там внизу наш Т67, в котором верный пёс ждёт нас у окна, беспокоится - холодно же.



Ну а мы пока испьём кофэ с умопомрачительным видом и вниз по леснице, снова в любовании дивным зимним миром.




Коротаем вечерок, время восемь, приехал трактор зачищать паркинг, носится взад/вперёд и тут Бац, Касание о наш кемпер. Выпадываю практически из дома и к передку авто - чёрная полоска по низу бампера, уфф всё целое, никаких сдвигов и трещин.  Оформлятся по такой мелочи нет желания и холодно, мужик извинялся искренне, вытащил два полтинника, протянул мне, одну купюру вернул, вторая за моралку легла в карман.


продолжение следует...
 
Ну так Шоо, продолжу...
Первым делом к посту выше, точнее к его последнему абзацу о подлом надругательстве ржавым ковшом над белым девственным бампером Т67.
Купил такую красочку с кисточкой и намазюкал по чёрной пластиковой царапине. Побелело, в глаза не бросается, обошлось в 6.90€


И так. Утро вторника, минус 15.
Доброе утро Соседи!
Иди на ... !
Дай поспать!


Собрался на лыжах, круиз по сопке.
Ушёл вверх, метель, временами низги не видно, мороз под 20, ветер под 16 м/с, по ощущениям все 40.




Замёрзло всё в организме, два часа адского ада, по сути выживания,  на большее меня не хватило, вернулся в тёплый дом, сел пить горячий чай с бубликом. Послал дочь кататься - Жизнь сложна, надо приучать.

Час ночи, среда. Вдруг проснулся с странным чувством, что то не так. Взгляд на дисплей трума - ну естественно,  а как иначе, те самые "удобные" часы, на экране 507 - газа нету, режим Челюскин, вмерзаем.
Изначально при старте утром в субботу - в гараже два полных газовых баллона, также в газовом отсеке один полный в резерве и один рабочий полный на 2/3 объёма. И вот кончился тот самый рабочий (неплохо, 2/3 на практически четверо суток при морозе от 12 до 15). А резервный не включился, система дуоконтроль не сработала, хотя вентиль баллона был открыт и кнопка пуска отжата. Попробовал повернуть контрольную шайбу дуоконтроль на резервный, а не тут-то было, что то прихватило там внутри, усилия прилагать не стал. Переставил полный баллон на место пустого и перезапустил систему обогрева - опять теплооо. Всё таки хорошо дополнять дуоконтроль в газовом отсеке системой контроля в салоне с функцией электроподогрева газового редуктора (режим зима).

Утро среды, минус 14 и шквальный ветер.
Интересный момент по баку серой воды. Так получилось, что стояли под наклоном и серая вода не сливалась сразу, а копилась в баке. Бак утеплённый, но без подогрева, считал, что в мороз 15, там всё замерзает и немало удивился, когда переехали на другое место и из сливной горловины вытекло всё, что там было накоплено.
Сегодня день покатушек по снежным дорогам Лапландии. Накрутили 130 км, в метель, видимость падала до 50 метров, ширина дорог на один автомобиль и сплошное белое ничто.


Сходили до курорта Паллас, старейший в Лапландии, с 30-х годов прошлого века функционирует, находится в нац.парке. Современная пропаганда уверяет, что здесь самый чистый воздух на планете. Мечталось мне взять лыжи, купить разовый билет и подняться на сопку, чтоб налюбоваться видами высотными, но какой там, сплошное молоко.
Где то там легендарная сопка.


Рядом с отелем места для автодомов, опытные походники уходят по зимней тундре в вояжи с ночёвками, с собой нужное оборудование на салазках. При нас молодёжная группа ушла, даж бумбокс с собой потянули и под песню Калифорния исчезли в снежном мареве.


Мы же решили пойти на Юлляс и встали в кемпинге - время сауны, душа и релакса.


Какой лучший зимний инструмент путешественника? Правильно, фен для сушки волос. Отогрел с его помощью застывший дуоконтроль,  заработало как надо. Отогрел крышку горловины бака чистой воды, тоже прихватило морозом.
Прогуляемся по кемпингу, полюбуемся на зимний караванинг.


Сёрьёзный подход к предпалатке, точнее тёплый домик размером с караван.




Короли Зимы, Kabe


Европейцы для Скандинавии.


Эй, хозяин, где ты, где ты?


Продолжение будет ...
 
А чего тянуть кота за ... (хвост конечно)? Две части выше выложены, а мы как известно все троицу любим, так что добьём Сказ о Вояже Неимоверном.

Утро четверга, минус 8 и плотный туман.
Что то так хорошо стоится в кемпинге, что решили продлить комфортное бытиё еще на сутки.


Сегодня день покатушек. Сопка в плотном тумане, но когда нас это останавливало.
Очередь на главную гондолу и тудааа, и сюдааа тянется.



Уходим в небо, чем выше, тем загадочнее неизвестность.



На одном из склонов открылось чистое небо и солнце - это великолепно.


Вилли Хаапасало раставил по злачным местам свои киоски из 90-х и торгует в них хачапури. Цена 15€, а в Леви почему-то дешевле, 12€ (в субботу в Леви, в свой киоск сам Вилли пожаловал, пенку (баблишко) снять)


Утро пятницы, плюс один.
Проглядывает утреннее солнце, сопка проявилась на фоне неба.


О какой снегоходный автодомчик на глаза попался.


Ложимся на обратный курс. Дорога повела от Колари вдоль  финско-шведской границы. Глянули погранпереходы через реки, границы на контроле, просто так не прокатишся к соседям и обратно - ох уж времена, ох уж нравы. Хотя если есть снегоход, то махнуть через замёршую реку проблем не составит, ну или пешком на крайний случай.
Погода радует, солнце, небо, минус 5 до Ботнического залива.
Последнее фото чистенького Т67 в лапландских снегах.


А затем до плюс 3 и наш всю поездку чистый дом начал пачкаться. Прошли 600 км за семь с половиной часов и хватит, ночь пришла, заночевали в местечке Виитасаари, укрылись на тихой парковке у общественного бассейна (так хочется обратно в Лапландию).

Утро субботы, минус 3, солнечно.


Последний рывок в 400 км до базы. Навстречу неимоверное количество новых отпускников, бесконечная вереница авто с боксами, лыжами, прицепами с снегоходами и даже банями. Также и автодома и прицепные караваны. Юго-запад страны отдохнул, ныне неделя для Востока, а закончат эстафету лыжных каникул северяне.
Сервис точка в Хувинкяя, отмылись снаружи, убрались внутри и довольные собой до паркинга на базу.


Итог.
8 дней, 7 ночей.
Пробег 2123 км.
Расход 11,1л/100км.
Средняя скорость 69 км/ч.
Время в пути 30ч 30 мин.
Цена топлива В7 - 1,42€/л
Расходы на В7 - 335€.
 
Апосля вояжных постов можно и о сурьёзном, а именно о статистике.

Как мы знаем, ковидный 20-й год очень сильно увеличил спрос на независимый от турпакетов отдых и Финляндия не стала исключением.
Спрос на покупки новых легковых машин в 2020 году упал на 16.1%
А вот на караванерскую технику спрос вырос на 15.8%
Прям Закон Архимеда - где то убавилось, а где то на столько же прибавилось.
Новых караванов, кемперов, кастенов было куплено в прошедшем году 1981 шт, из них самодвижущихся домиков 1696 шт, что больше позапрошлого года на 18.6%
Продажи б/у автодомов тоже всколыхнулись и составили 11613 экземпляров, рост на 10.1%
Как и рост продаж б/у караванов 868 шт плюс 13%.
Как видно из таблиц,  среди марок автодомов лидирует Sunlight, но Adria сделала солидный рывок и наступает на пятки.
Солидный прирост по всем маркам кемперов, но есть и потери в продажах, как у Hobby (возможно завышена соотношение цена/качество/количество) и особенно у кастенов RoadCar (слишком аскетичен).


Но зато в караванах Hobby правит балом не впервой, здесь соотношение цена/всё получаемое на высоком уровне. И кстати польский недорогой Poksi тоже в неплохом спросе.


Вырос сегмент покупок автодомов на дорогой базе  Mercedes на 53.6% или 155 шт.

Теперь немного о европейском масштабе покупок.
За 20-й год куплено 159000 автодомов, что на 26000 больше, чем годом ранее. В некоторых странах прирост просто невероятный
так в Австрии +74%
в Дании +70%
в Германии +45%
Прицепных же караванов по Европе в 20-м году приобретено 75761 штука, что на 3% меньше, чем в 19. Но есть нюансы,  так в Дании продажи выросли на 13% а в Португалии покупки вагончиков рухнули аж на 53%
Всего же по Европе куплено новой караванерской техники 234843 экземпляров, что составил рост на 11.6%
Отдельно выделились
Австрия +48%
Германия +33%

По Германии вообще умопомрачительные цифры, всего продано более 107000 караванерской техники, из них 78055 автодомов (в Финляндии всего то 60668 автодомов зарегистрировано в стране).
Рост продаж прицепных караванов в Германии увеличился на 8% и это максимум с рекордного 1994 года.

Увеличение внутреннего туризма в результате эпидемии коронавируса было, конечно, основной причиной огромного роста продаж автодомов, но и временное снижение НДС, связанное с пакетом субсидий на корону в Германии, способствовало рекордной торговле.
Ставка НДС в Германии в июле - декабре составляла 16, тогда как обычно она составляет 19 - В Финляндии для транспортных средств ставка НДС составляет 24%.
Помимо полностью новых автодомов, снижение ставки НДС помогло немецким дилерам избавиться от незарегистрированных, но так называемых автомобилей с истекшим сроком годности.

Производители автодомов пытаются как то увеличить производственные мощности, но главный поставщик основы Фиат не поспевает за спросом, дефицит образовался, плюс на осень запланирован обновлённый Дукато, что приостановит конвейер на модернизацию.
Стало больше предложений на базе Ситроен, но его главный минус для большинства покупателей это отсутствие автоматической коробки.
Продукцию 2021 модельного года уже продали, как и часть 2022 года уже зарезервирована.

Суоми остаётся одной из самой караванерской нацией в Европе.
На конец 2020 года в стране 60668 автодомов (47.8%) и 66248 караванов (52.2%) вместе около 127000.
На конец 19 года
автодомов в Суоми 106 шт на 10 тыс населения
Швеция 102
Норвегия 98
В среднем по Европе 48

Прицепных караванов по 17-ти евространам средний показатель 74
Швеция 279
Нидерланды 214
Норвегия 230
Дания 214
Финляндия 121        
 
Пасхальные выходные 2021
(2-5 апреля)
С возвращения из лапландского вояжа погрузился в стахановский трудоголизм, вошёл в работу 1 марта и с трудом смог себя заставить выйти из него лишь под вечер 2-го апреля, 33 рабочих дня без единого выходного, продолжительностью от 8 до 17 часов в сутки.
Правильно конечно же назвать этот экспириенс - Аттракцион Небывалой Жадности. В организме сошлись Лень подкреплённая Усталостью в борьбе с Невероятной Жадностью до длинного € и последняя побеждает, превращая человека в биоробота (станок-кровать-станок).
И вот выходные. В первый момент вспоминал - Как это отдыхать на автодоме? Для чего куда-то ехать, идти, смотреть? Ведь на заводе думать не надо - Бери больше, кидай дальше.
После суровой снежной зимы населённые пункты покрыты толстым слоем пыли, которая взлетает в воздух и неприятно скрипит на зубах. В лесах же, в тени хвойных деревьев прогулочные дорожки покрыты слоем скользкого льда, ходить по нему ещё та лотерея выхватить разбитое лицо,  а то и перелом.
В итоге вымучивали локации: на побережье, в магазин, в усадьбу, в магазин, в лесной парк и пожалуй самое приятное действо - мойка кемпера на базе.

Время картинок.

Кто рано встаёт, тот лучшие места на побережье занимает.



И даже такие царские хоромы могут расположиться с неплохим видом.


Суровая апрельская Балтика.



Но выглянуло солнце и пёсик уже ощущает себя по-испански. И вид из дома - Закачаешься!


Ну и конечно же Лидл - пожалуй лучшая выпечка в городе, да под хороший кофеёк.


В любимой усадьбе всё мрачновато и серовато, но зато есть подключение к 230В.


А неподалёку находиться маркет, в котором чистый санузел в доступе с 7 утра и до 22 вечера, а также отличные суши исполненные при клиенте.


Штурмовой полицейский кастен на задании, в гетто-районе, у муниципального гетто-дома. Задняя спарка, силовой передний бампер и куча прочего оборудования чтобы крушить, ломать и осаживать почки клиенту.


Последняя попытка изобразить отдых, дошли до кемпинга из которого вышли уж как 6 лет назад, но что то не взошло, хотя погода айс, солнце и до + 10


Так мало пользуемся зимой кемпером, что забывается, что в нём в достатке, а что закончилось. На дисплей Трума пришла ошибка  Е517H - закончился газ, благо полный баллон в гараже. Появление надписи удивило, считал что один полный баллон установлен и подключён к газоснабжению 100% и вместо того, чтобы проверить это начал нажимать на кнопку, пытаясь аннулировать ошибку, а система пустых нажатий без предварительного устранения неисправности не любит. Как итог Трума встала в ступор на длительную 15-ти минутную перезагрузку, в этот момент не надо предпринимать никаких действий, а просто дождаться когда перестанет моргать на экране ошибка, а в это время подключить полный газовый баллон. По прошествии перезагрузки достаточно отжать кнопку, ошибка исчезнет и Трума встанет в рабочий режим.
Кстати про алгоритм действий в такой ситуации шедшая в комплекте инструкция ничегошеньки не повествует, но хвала всемогущему интернету и гуугл-вебпереводчику и всё тайное становится явным.
В последний день выходных (5-е число) возвращается зима, около нуля и холодный дождь, а посему диван и YouTube с роликами о одиночных вояжах женщины из далёкой и прекрасной страны Корея.

...
 
Удивительные делишки происходят в жизни сурка. Уже второй подряд уикенд нахожусь не на работе, фантастика! С пасхальных праздников ушёл на смену в 25 рабочих дней без права на отдых (конечно же по собственному желанию) и вот нормальная жизнь.
Появилось возможность выгулять нашего красавца, да на летних литых дисках.


Что то серьёзное придумывать нет смысла, природа спит до сих пор, катим в ближайший национальный парк, в нём даже нет асфальтовых дорог, максимум натуральности, по соседству кастен из Швейцарии.


Прогулка. Привыкли, что везде должны быть дорожки, но оказалось не в этом месте. Подался по сути в домашних тапках, а преодолевать пришлось грязевые топи.
И в принципе стандартный вид финской южной природы - озеро, ручеёк и неожиданный указатель на ресторацию среди леса на четвёртом фото.





Посетили БестКараван. Вот он рай!



Презентовали для ознакомления интересную новинку от французской марки Challenger, модель Х150.


Много смотрел про сию модель на YouTube,  вроде как нравился своим внутренним простором в 6-ти метровой длине и огорчался отсутствием какого либо гаража/багажника.
И вот живое знакомство. И я, и супруга - в нескрываемом восхищении, превзошедшем ожидания. Да, нет багажника,  но внутреннее содержание/наполнение компенсирует этот минус большими плюсами в других дисциплинах.
Ну где можно семерым с комфортом устроиться в кают-компании.


Многочисленное количество шкафов, ящиков, отсеков позволяют распределить очень много вещей, для себя прикинули, что сможем разместить действительно! нужные нам вещи в вояже без проблем.
Вообщем понравился это "инкасаторский броневичёк", а штурманка прям влюбилась в него, так что опять есть повод для очередной мечты.

p.s. пообщался с продавцом, у них распродан практически все модели 21 года, даже те, что ещё не прибыли с завода, во всю идёт продажа модельного года 22. К ним обращаются дилеры из Щвеции, Польши и самой Германии, с просьбой поделится уже выбранной квотой на автодома. Жуть жуткая просто на рынке караванинга. И конечно же от такой ситуации продавцы борзеют, никаких скидок и уступок. К примеру на этот Х150 нарисовали цену в 72000€!!! когда по всей Европе его стартовая цена в 60000€. Вот такая невыгодная ситуация для покупателей.
Предположу, если всё будет хорошо, то только на 23 модельный год ситуация на рынке изменится в пользу покупающего, а не продающего.
 
Первые по-настоящему тёплые летние выходные. Окружающий мир облачился в бархатную уютную оболочку радующую глаза и приятную на ощупь для организма атмосферу.
Даже обычные шатания по до боли уже знакомым местам дают ощущения новизны. Вроде бы ничего такого, а чувство праздника на душе пьянит всплесками эндорфина.
А кайф от пользования автодомом в тёплый период года! Максимальное удовольствие - открытые люки, окна, двери, свежий воздух, пространство расширяется.
Два времени года, что доставляют радость в караванинге - здоровая зима, снег и вменяемый мороз (поездки в заполярье) и тёплый период. Правда есть одно исключение,  это октябрьская Северная Норвегия, да влажновато, да темновато, но так сурово красиво и безлюдно!
... хороший выходной настраивает на позитив, хочется поразглагольствовать, всплывают лишь приятные моменты воспоминаний ...

Берега, берега... Торговое судно сбитое при захвате местными пиратами, выкуп был не заплачен и в отместку судно затоплено.


Как же будоражит сознание эта картинка, паром готовящийся к выходу в море, ассоциация с большим вояжем в самом комфортном его старте и финише.


Штиль на озере


Погулял, очисти обувь, в доме стерильность и порядок


Лохматого зачистить от веток и старых листьев, в режиме Ёж цепляет на себя весь лесной мусор (лучше бы яблоки таскал)

...
 
Voyage, Voyage '21

#1
Эйфория от предвкушения.
Всплески Адреналина.
Эндорфины по организму разбегаются.
Начало!
То самое ради чего Всё!
Шум порта. Крики чаек. Запах моря.
Бытиё Сурка на паузу.
Настоящая жизнь в режим "жЫрный Play"
Дабы проникнуться атмосферой жизни в автодоме, две ночи перед отплытием провёл в кемпере. Мало надо для смены ощущений, и квартира рядом, а просыпаешься в автодоме, открываешь дверь и знакомый мир вокруг предстаёт в новом ракурсе. Великолепно!
Газ закрыт. Люк в отсек открыт. Наклеечка на месте.Таковы правила на морских переходах.


...
Мало гражданских на погрузку. Лишь 14 транспортных средств, из них 8 финских, остальные немецкие, нидерланды и люксембург.
Автодомов-два, оба финских.

...
Паром невероятно пуст, грузовых фур также минимум.
Наша 7-я палуба.


...
И ещё фоточку напоследок.
Suomi & Saksa - Дружба навеки!


...
 
#2

Морской переход в высшей степени комфортен как никогда. Минимальная численность пассажиров, судно практически в полном нашем распоряжении. На море штиль и чистое небо, созерцать мир с высоты 12 палубы позволительно лишь в шортах, футболке и обязательно противосолнечных очках.
Netflix - закачал фильмов/сериалов в высоком качестве, вышел на палубу, уселся в белое кресло...и вместо того, чтоб наслаждаться видом бескрайного морского горизонта, пялишься в дурацкий сериал - благодать.
Дочь 16 лет, поставила рекорд - как вошла в каюту при посадке на паром, так вышла, лишь когда прибыли в порт назначения. Тинейжеры - важно лишь общение с друзьями, остальной мир обождёт.
Что хорошо в море при переходах - отсутствует интернет, начинаешь вспоминать,  как это жить без всемирной паутины - играем в карты, общаемся на разные темы, вспоминаем прошлые вояжи и пр. А ещё здесь шикарное пастельное бельё, в сон уходишь, как только приляжешь на него.



Поздневечерняя высадка на берега земли Шлезвиг-Гольштеин.  Топливный бак под завязку и небольшой ночной перегон до южных кварталов Вольно ганзейского города Бремен, что в землях Нижняя Саксония. Погружение в объятия Морфия - бога сна.

Перегоны, прогоны, полёт.
Общаясь с людьми у которых напрочь отсутствует ген путешествий, пытался донести до их сознания, что вести автодом во время вояжа, это не одно и тоже, что работать в отпуске дальнобоем на большегрузной фуре. До большинства так и не доходило,  что это разные понятия: путешествовать на колёсах и работать водителем за заработную плату.  Но это было раньше, ныне никому ничего даж не пытаюсь донести, ибо это сравнимо с поговоркой - Перед свиньями бисер метать.
И ещё такой момент во мне назрел с прошлогоднего октябрьского похода - не хочу делиться подробностями своего вояжа с людьми, что меня окружают в повседневной жизни сурка, 99% из них простые люди, с таким же простейшим кругозором, точнее его отсутствием, порой напрочь. Наши вояжы для меня как дорогие жемчугА, что собираются по крохам и делится этим сокровищем с простолюдинами напрочь нет желания.
Чота меня унесло на потрендеть - старость она такая, мемуарно-разглагольствующие.
Ехать надо.
 
#3

Княжеские угодья Люксембурга на пути следования, остановка на полный бак топлива до крышки и пожалуй далее пойдём.
Франция встретила с распростёртыми руками. Платные магистрали, вот где можно отдохнуть от загруженных дорог северо-запада ФРГ, движение с минимальным трафиком, даже в часы пик без излишнего напряжения. Передвижение сравнимо с полётом, ветер слабый и тот в корму, отличная дорожная поверхность, скоростной диапазон размеренно покачивает стрелку спидометра в диапазоне 120 - 130 км/ч. Лечу, размышляю - зачем надо было переплачивать за мотор в 150 л.с. мощности, вполне хватило бы и 130?! Дорожный момент - требуется быстро ускориться с 80 до 100 км/ч. Тапку в пол... а ничего ускорительного прям как хотелось и не происходит?! И это на моторе 150, а что же было бы на менее мощном собрате в 130? Нее, мощность двигателя лишней не бывает.

Поселение Турнон-Сюр-Рон  в регионе Рона — Альпы, примерно 70 км от Лиона на юг. Городок каких много в Франции, набор достопримечательностей имеется. Уснули под периодический шум пролетающих поездов. Утром прогулялись до интересного нам объекта - производство  Trigano, кемперов Chausson/Challenger.
Занимательный знак - по дорожке на мото и вплавь Строго Воспрещено!


...
 
#4

Утренний автобан. Размеренно-расслабленно идём 110 по GPS, в зеркало нагоняет по виду автодом, причём так быстро равняется...оказался автоКонедом, с караваном на хвосте! Поравнялся с ним для замера скорости его полёта - 123 км/ч по GPS. Однако-ж!



В путешествие по магистрали обязательный пункт удовольствия, остановка на кофе-паузу на красивых парковках.



Наконец-то ушли с скоростной дороги на панорамно-видовые дорожки, от Каркассона на запад. И вот уже начался горный массив южных Пиреней. Комфортный серпантин затянул на два км вверх, в горное независимое княжество Андорра. Что такое Андорра? Один сплошной гипермаркет беспошлинной торговли, среди красивых горных видов и пиков. Вообщем рай для шопоголиков и алкоголиков.



Цены бессовестно низкие, особенно в сравнении с скандинавскими. Но вся эта халява деньжат не экономит, банковская карта опусташается слишком быстро, валить надо отседова. Ну и диз.топливо на километровых высотах залить оригинально и по приятной карману цене.
Перевал 2408 метров - бомбическое место для караванерского паркплатца.



Не смогли уехать, остались с ночевой.
Низкое давление заставило вздуться все закрытые упаковки, что с влажными салфетками, что с шоколадными пирожными.
Малость мучаюсь горной болезнью, вот не ожидал от организма такого сюрприза, ранее бывал на высоте до 3800 и без проблем.
Проснулись до восхода солнца. Причина? Дубак, уснули с приоткрытыми люками, а по итогу ночью снаружи температура упала до 2 градусов, в доме до 9 по цельсию. Юг югами, а высота в горах даёт себя прочувствовать.
 
#5

Прошлись через Андорру,  три десятка км пути, но каких! Всё увиденное великолепно, поднял из позиции Княжество на уровень Королевство.
Испания встретила безразличием погранохраны, я им заискивающее в глаза смотрю, а они моськи воротят, тьфу редиски.
Дорога по испанской стороне до южных автобанов оказалась ооочень пейзажной, прям всего почуть чуть и аля Прованс и Тоскана и даж юг Норвегии, а ещё  африканская саванна - феноменально одним словом. За четыре часа прошли пару сотен км, устаёшь созерцать, хочется на магистраль, отдохнуть.
Толи Мексика, то ли Техас, то Голливуд -  гораздо ближе, земли Андалусии чуть севернее Альмерии.



Хотелось переночевать в городке времён дикого запада, но увы, прикрыто на неопределённый срок.
Изначально задумываешь заехать туда-сюда, начинаешь выяснять подробности, как обычно уже на подъезде (наш стиль вояжа на авось), а оказывается не всё так радужно, как рисовалась изначально. Хотелось в Гранаду, посетить комплекс Альгамбра,  но это лишь группами по 30 душ и билеты заранее, за несколько дней. Нее не наше это, времени нет ожидать.
Думали взобраться на горнолыжный курорт Сьерра Невада, высота порядка 2500 метров, рядом же с Гранадой, но только что с гор Андорры спустились и снова вверх не хочется. Море нам подавай.
Метнулись в порт Альмерии, на паркинг - не понравилось, шумно и людно.
Тык тык в интернет и в паре десятков км западнее отличный паркплац, новенький, ухоженнный и тихий. Солнце за горизонт и быстро темнота. Душ и спать, тыща км на одометре добавили за день.

p.s. ну вот каждый раз одно и тоже, опять кошака прикормил, животинка орёт, жрать просит, у меня сердце доброе, щимит от жалости к братьям меньшим, а они гады эти и пользуются. Собачий корм диетический пошёл на ура.


...
 
#6

Сидя на базе во время жизни Сурка, рассуждали - А не пойдём в этом вояже далеко, зайдём на Гарду в Италии, а то вечно её пролетаем, потусуем на Лигурийском побережье, заглянем в Швейцарию, чЁнить там придумаем. Буквально дней за десять до отплытия, гляжу на карту, взгляд максимально на Запад и вижу Его Величество - Океан. И так захотелось туда, воспоминания всплыли четырёхлетней давности, когда впервые познакомились с большой водой, будучи ещё на шестиметровом кастене.
Штурманке - А погнали на Океан?!
Да не вопрос - Погнали!
Семичасовой перегон от Альмерии далсЯ легко, мистраль наше всё, правда дорога прошла через Севилья, а это пробки, светофоры и потеря времени. Что удивился, шли без остановки на пересдох, привыкаешь к движению и уже нет той утомляемости, что была в начале вояжа.
Интересны ощущения от пейзажев за окном, в другом мире, вместо лиственно-хвойного, оливково-пальмовый.
Шесть сотен км позади сегодня, всего на одометре плюс 3400 километров с начала пути.
Та-Дам! Португалия!
Ура, хоть кто то обратил на нас внимание на границе. Остановил полицейский, радостный такой, а я какой радостный. Подошла женщина и спросила разрешения провести опрос. Да пожалуйста. Как ехали, сколько тратили в Испании, какое образование, как оцените сервис Испании?!  Всякую муть.
На въезде на автобан привязали Mastercard к оплате дорог и вперёд к Океану, именем Атлантика.
Ну Здравствуй! Давненько не виделись.



Тормознулись чуть восточнее Албуфейра, паркплац битком, заняли последнее место. Этой весной в Португалии решили запретить дикие ночёвки на автодомах, мол только кемпинги и плацы. Общественность возмутилась,  вроде как решили отменить сей указ, по итогу и не знаю к чему пришли.

И так! Режим Voyage, Voyage ... несёт меня мистраль, в дальнюю даль.. На паузу!
Вкл Режим Relax, Relax!



p.s. какие классные глазки, такие же хАчу на Т67.


...
 
#7

Ну ни красота ли?! Свой дом в Португалии.




Хожу любуюсь, ну какой отель после своего жилья, да ещё в такой деревеньке с домиками на колёсах.




Эпохальное событие в нашем автодомном бытие.
Паркплац замечательный, уютный, красивый, душ холодный и горячий, сливка  WC, серой воды, чистая вода, посудомойка, стиральная машина, мусорки. Но...нет санузла?! Вообщем приняли решение - большие дела исполняем в нашем фарфоровом унитазе. Больше химии, точный прицел и после испытания очень даже неплохо, запаха нет. Но промывать кассету приходится более тщательно.
Пришла прохладная погода, чуть более 20 градусов,  после четырёх дней долгих пробегов самое то.
Океан прекрасен в любую погоду, хоть сверху, хоть снизу.




Для местных же настал дубак и они начали покидать паркплац, нам наруку, высвободились места и нормально парканулись с хорошим видом на природу.
Ждём гостей из Испании, из Беналмадена, мы проехали рядом с ними, но решили, что встречаться в городских условиях, да ещё в жару за 30 ну совсем не комильфо,  не для этого мы вояж исполняем. А вот на природе , да по комфортной температуре, да в красивом месте - самое то. Ребятам пролететь надо 450 км по автобану в один конец.
Немного фото соседей рядом с нами.
Украинские номера, но внутри австралийцы - мировое турне. Точно такой же монстрик встречал в Финляндии, также на украинских номерах и экипаж из Австралии.






Соседи ну ооочень нескромных размеров.



Оказывается запрет на ночёвку в диких местах действует, всех загоняют на плацы и кемпинги, предположу, что это лоббирование интересов туристического бизнеса после ковидных потерь в этой индустрии. Но это особо действует на юге страны, на севере можно по-старинке ночевать в пампасах. Так что соблюдаем закон, пока на юге страны, вооон там где синий кругляшок, а квадратики, места что посетили, пока шли по странам



Для интереса забил отсюда путь до порта в Германии, навигатор выдал по прямой 2880 км, у нас же вышло, напомню 3415 км, так как кренделем путь прокладывали, а то прямо и ровно было бы скучновато.

p.s. котяра место козырное под себя подмял - вход в продуктовый. Судя по толщине туловища, жратва перепадает ему стабильно.


...
 
#8

Южный тюленинг северных тюленей.
Отдых, расслабон, купание, загорание, прогулки, ночное звёздное небо, стрекотание цикад, огни рыбацких шхун в ночном океане, вечерняя ресторация, утренний кофе в кафе - все атрибуты курортной жизни.
Выход на ночной пляж.


Днём приятный жар, ночью освежающая прохлада. Пёс погрузился в полнейший релакс. Ощущение от происходящего вокруг, как под лёгким шафэ от бокала шампанского.
Приехали испанский друг сибирского происхождения с двумя дочерьми - 24 часа приятного, ненапряжного времяпровождения, по расставанию пришла грусть и печаль - так редко видимся, а годы бегут, мы стареем, дети взрослеют, а кто то уже в мире ином.
Заценили наш кемпер, пригодился весь комплект заказанных кроватей - в спальне трое вольготно, на опускном ложе двое взрослых и столовую группу разложили в спальное место, взрослый и подросток. Итого семь человек, каждый со своим спальным ложем, всё комфортно, не тесно, здоровый сон в летнюю ночь.
И снова о твёрдых отходах человеческого существования - а очень даже ничего, даж понравилось использовать свою биокассету по полной.
Мелкими перебежками по южной стороне,  пляжи, обрывы, пещеры и так незаметно добрались до самой дальней точки (а-ля нордкап, только южный), где сходятся запад с югом. По пути следования посещения магазинов, а так же наприятнейшее занятие в отпуске - помывка кемпера на мойке самообслуживания.
Закрытые скалами пляжи.


Океанская пещера с открытым нимбом. Дабы взять фото три раза перелазил через ограждения (штраф до 300€ если засекут)


Суровый берег, не по южному здесь ощущения, ветер пробирает даже при температуре +23.


Пляж сёрферов.


Если присмотреться, то наверху виден наш Т67.


Начинает раздражать запрет на ночёвки кемперов, знаки запрещающие движение караванеров, столько шикарных мест, где харизматично остаться на ночь, но нельзя - штрафные санкции, плюс перекопанные съезды с дорог.
Дабы посмотреть одну достопримечательность пришлось переться под знак, но смотрящий глянув на номера далёкой страны, снисходительно   не стал нас выгонять.
Но по итогу приходиться искать плац иль кемпинг на ночь. На самом краю Португалии расположились в единственном кемпинге на всю округу, территория сёрферов. До океана километр, но какие берега!


И пляж радует.

...
 
#9

Кто любит караванеров в Португалии? LIDL любит!
Тут и отдельные парковочные места, вай-фай, туалеты и даже слив/залив встречается. Вот оно как!



Незабываемый день, который будет стабильно отныне ассоциироваться у нас с краем Португалии. Выбрали по карте пляж, на котором решили искупаться. Искупаться так и не удалось, не учли, что это западный берег, а стало быть вся мощь океана проявляет себя во всей красе. Место сёрферов, волн, суровой красоты. Наползший то ли туман, то ли облака создали антураж для фильма про таинственный остров, окутанный страшными тайнами.





Ходили как зачарованные, пытался хоть как то запечатлеть на фото, но это невозможно и тысячной доли не передаёт смартфон от истинной реальности. Место мистической силы.
С обрыва высотой 116 метров облака прячут мир в пелене.



Вода в океане в этих краях ну очень освежающая, прям бодрит до мурашек на теле. Сколько же здесь молодых вэнлайферов, на самодельных кастенах на все виды, обязательный атрибут доска для сёрфинга - как в кино, а точнее как в роликах с YouTube.
Один лишь день из вояжа, но как он насыщен, даже не могу представить, сколько событий должно произойти в обыденной жизни сурка, чтоб затмить этот лишь единственный день по эмоциям, чувствам, восторгам?!
Т67 - единственный представитель больших кемперов категории В на паркинге пляжа.


...
 
#10

В первые дни путешествия в голове роились какие то мысли, о том, о сём, о разном, сейчас же всё улеглось и куда то выветрелось. Живу как в декорациях театра, всё постоянно меняется, движется и сам вроде здесь, но как будто происходящее не со мной.
Мелкими перебежками, от места к месту. Пляжи, берега, реки, холмы, деревеньки, сюжет про серфингистов без перерыва.






Захотелось сменить океанскую палитру на сельскую пастораль. Пошли вглубь страны, насыщенная природа, океанский климат даёт о себе знать, влага и тепло, как результат благоухает зелень буйная. Оказывается в Португалии выращивают рис, огромнейшие плантации залитые водой.
Зашли в поселение Эвора, эдакий сгусток португальщины в одном месте, самое кайфовое оказаться на крыше кафедрала, вид далекооо по кругу.







И снова сельские пейзажи, деревеньки, бабушки у заборов, мужики у кафешек.
Вживаемся в страну, напрочь забываешь, что находишься далеко от дома.
Фатима. Ух и могучее здесь сооружение богослужения. Огроменная площадь на 200 тысяч человек, огромная церковь с феноменальной акустикой. Один сплошной гигантизм.






На паркинге у комплекса стихийный кемпинг плац, отдельная группа из четырёх ирландских караванов создали шороху, куча детишек всех возрастов носятся по паркингу,  развесили одежду сушиться, расставили стулья, собаки привязаные брешут на котов местных и на звук колоколов, что раздаётся каждые 15 минут. Аут полный, но весело.
За бортом зелёная зима +13 и моросящий дождь, ощущаем себя в Скандинавии, как дома. Даа, океан он такой - суровый. С утра и в обед я был в шортах, майке и сланцах, а сейчас в джинсах, толстовке и кроссовках, плюс зонт сверху.
 
#11

НА-ЗА-РЕ!
Тот самый мыс и маяк, за которыми должна вздыбаться водная стена в 30 метров, но увы, не сезон.



Утро в Фатима. Так отлично организованы места под караваны, единственно, их очень мало, кому не досталось, то на обычном паркинге места много.



Ирландский цыганский табор, бельишко, вещички на улице, открытые двери в некоторые караваны и спящие там люди, свободные люди.



Вернёмся к Назаре.
Очередной распрекрасный пляж, но искупаться ни желания, ни возможности, волна бьёт в берег нещадно.



Здесь и сейчас проходит международный чемпионат по пляжному футболу, команды со всей планеты, финнов нет, потому что в Финляндии и песка то немного :-)
Вверх на фуникулёре,  на обрыв.



И там, на высоте, Таа - Дам! Всё как на ладоне, с променадного края.




А край такой прям крутой, арендовал комнату в домике и с утреца кофеёк с балкончика, с умопомрачительным видом.



Присмотритесь к фото ниже, слева на краю, это не возвышенность, а что то другое попавшее в кадр.


Тот самый пляж, где впервые познакомились с этим легендарным местом в 2017 году, на нём же и ночевали (ныне съезд перегорожен камнями), здесь же и спасал морскую птицу от рыболовный лески с кручками.



И прибрежные волны беснуются бесконечно и беспощадно, до взбитой пены.



Крылатые качели...
Хотел с ребёнком фото сделать, но дяденька оказался расторопнее :-)


...
p.s. ах, если бы, да кабы, были бы на кастене, то могли бы вот так впендюриться в узкую улицу...но только нафига это нужно...


...
 
#12

Насытились мы океаном португальских берегов.
Восемь сотен километров офигенных, пустынных автобанов, средняя скорость полёта 100 км/ч.



Через видовую горную глубинку Португалии, через северо-испанское горное плато высотой 1100 метров над уровнем моря, сквозь фантастическую горную гряду и мы наконец-то,  снова на...океане, но под названием Бискайский залив, аккурат посередине между границы страны Басков с Францией и самой северо-западной точкой Испании. Даа, как цивилизован западный мир, дорожная индустрия, казалось бы в горных ебенях, с минимальной плотностью населения, а магистрали поражают своим совершенством и размахом, круто, через чур даже круто.
На удачу выбранное место ночёвки и...пожалуй самый душевный прогулочный океанский променад, что мы встречали за все годы путешествий.




- Увидили пёсика-путешественника?

А какие горный хребты, нежно укутанные облаками.




Малость подивились португальским платникам. Их два вида. На одном считывают номер авто и снимают суммы с привязанной к номеру банковской карты. А второй тип классический: взял билет въезде и при сходе оплатил. И вот на последнем чудеса с оплатой. Засунул Мастер Карт, который всегда и везде работал - не принял автомат, следом Виза Электрон - принял, оплатил. В следующий раз опять пробую Мастер Карт и вуа-ля всё сработало.  В третий раз ни одна карта не принялась и пришлось впихивать монеты и банкноты.  Так что помимо банковских карт, обязательно с собой наличка (колхоз какой-то в современном мире).
И да в Испании можно ночевать в диких местах, что мы и делаем, Ураа!

p.s. ВотаНаАна Легенда!


...
 
#13

Северная Испания. Бискайский залив.
Выискивая местечко где бы зависнуть на relax, наткнулись на замечательный кемпинг, аккурат на границе двух губерний, Кантария и Астурия. В итоге зависли так, что ели смогли себя выталкать из этого эдема. Можно бесконечно созерцать на границу двух стихий - Воды и Земли, а если ещё добавить правильный звуковой фон, да не выходя из собственного дома, то ваще атас.
Поэтажная планировка с феноменальным видом в любую сторону, пару пляжей, океанский и речной. Люкс высшей категории.










ДР дочери ... Не плачь Алиса, ты стала взрослой и тебе уже 16 лет...
Своеобразная традиция, отметить его на территории Франции - не вопрос, небольшой перелёт и приземление в Стране Басков, приграничный милый городок на французской территории.




Вот в чём главное преимущество автодома? В свободе выбора!
Никаких планов, лишь наитие, желание и ... погода. От самого южного "нордкапа" нас преследуют пасмурность и дождь.  На бискайском заливе это начало малость раздражать, на календаре лето, а на дворе по факту +13+17 и постоянно периодический дождь. А не мотануть ли нам опять на юг? Ляпнули, сделали, вдоль пиренейского хребта, на бреющем полёте, пять часов от Атлантики до Средиземки - да как два пальца ...
Встали в свободном, хипово-хипстерском местечке Грюиссан.
Паркинг свободного размещения, кто где упал (парканулся)



Пляжи длинные, погода летняя, ресторации, дискобары забиты народом - курортная жизнь бьёт фонтаном.
Въезжаем в поселение и дежавю начинает компосировать сознание - Ну да, ессстественно, мы ж тут тусовали в забеге по европе 2015 года, будучи ещё на кастЯне, первая поездка на нём. Рядышком здесь шато Пьера Ришара, тарились вином и бокалы на память (уже разбиты давно).  Крутимся уже повторно, маленькая европа всё таки.

p.s. "зоркий глаз" через три года владения автодомом, заметил на лючке топливного бака наклейку
- закрой газ, залей дизеляку.


...
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.