Mono[B]log

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 37 След.
RSS
[ Закрыто ] Mono[B]log
 

На поверку оказалось, что спать под грохот океанского прибоя красиво лишь в теории, но красота из дома радовала глаза.


Встречаем рассвет.

Автодом позволяет созерцать мир без выхода из него, достаточно протиснуться в люк на крыше.


Утром к берегу подошла стайка дельфинов, это был восторг. В этом месте, напрочь отсутствие мобильной связи и интернет. Дабы связаться с миром, нужно лезть на возвышенности.


Ещё раз восторженный взгляд с высоты на океан, скалы и дорогу вьющуюся лентой.

Стартовав с места ночёвки, неожиданно для себя обнаружил чёрный лёд на асфальте когда попытался затормозить, машину несло вперёд как с горки, под "хрюканье" абс-системы.

Поиспугавшись пошли на Нусфьорд - рыбацкая деревушка, через небольшой перевальчик, но скользкий на подъём - не все места просыпаны солью.


В рыбацкой деревушке встретили указатель на паркинг для караванов. Так понял, что это такой норвежский юмор. Не то, что на машине, ногами еле взошёл на него - сильный наклон и скользко как на ледовой горке.


Зажатое фьордом поселение.


Рорбу для туристов.


С многочисленными остановками добрались к вечеру до Рейне, где благополучно и заночевали.


На точке сервиса для караванов отмыли кемпер от дорожной грязи, засияли чистотой.


Здесь же туалеты. Вход по банковской карте, цена 10 крон.


Прогулялись по посёлку.


Футбольное поле с пейзажным видом.


Скала напротив Рейне с оригинальным орнаментом посередине. Кому этот посыл интересно? От природы человечеству?


Рорбу для туристов. В основной своей массе заселены азиатскими гостями.


 

Занималась Алая Заря ©


Здравствуй Солнце.


Фермы под сушку трески в лучах утреннего солнца.


Встретив рассвет, прокатились до конечного местечка под названием О. После чего легли на обратный путь, опять же с многочисленными остановками по пути в каждом приглянувшемся месте. Заехали в местечко Еггум на острове Вествогёй.

Кемпер, баран и "заминированая" земля бараними экскриментами.


Прямо поплывёшь в Гренландию попадёшь.

Налево пойдёшь Исландию увидишь.

Направо же Шпицберген расположен.


А позади Лофотенские горы.


К вечеру добрались до парковочного места в заливе Силдполлен, где и остались ночевать.

Красиво, спокойно.


Провожая закат.


Ночью проснулся и ушёл бродить. Тишина режит слух, ступая по деревяным дорожкам скрип на весь фьорд раздаётся.


На месте ночёвки сервис зона.


Туалеты чисты, опрятны и горячая вода в кране.


Система автоматической очистки кассеты.


Подходит для данных моделей.


Ставишь кассету, а дальше автоматика.


Сервис обслуживание не требует оплаты.

 

Утро четверга встретило солнцем и безветрием.

Мирный сон путешествующих.


Заехал на площадку вот такой арендный кемпер.


На задней двери сайт фирмы, где можно глянуть подробности и цены.


Снова в путь, впитывать красоту природы.

Покинули острова и вошли на континент. Всю дорогу нас сопровождала золотая осень. Поднялись на перевал, верхняя точка на высоте полкилометра от океана. Пересекли границу Швеции, надпись Лапландия и по щелчку пальца наступила зима, ледовая дорога и температура упала до -6 градусов, ну и чудеса, буквально там за перевалом осталась жёлтая осень, солнце и плюсовая температура и разница лишь в 20 км.


Количество оленей зашкаливало. Сложилось мнение, что все стада близпасущиеся притянула к себе дорога.


Суровый зимний пейзаж земли Саамов не оставил равнодушным и ночевать остались в 30 км южнее курортного Абиско.


На паркинге помимо санузлов, грильниц, установлены пару домиков для отдыха в непогоду.


Правила пользования.


Закончился первый газовый баллон (всего с собой четыре на поездку)


А за бортом нешутошный мороз по октябрьским меркам.


Пятница. Уходим на юг, покидаем Лапландию вдоволь наскользившись по гололёду.

Красавчик Полар. Отныне надпись на борту Made in Norrland.


Обложил клуб Картаго.


Зима закончилась ещё до полярного круга и опять началась осень.

Приятный бонус при возврате на базу, заехали в БестКараван под Оулу.

Отмыли Т67 с крыши и до днища.

Светлый рай в тёмном царстве осени.


Попарились в сауне.


Вид из сауны в караван-салон, кемперы, экраны мониторов с вояжной тематикой.


Здесь же и заночевали, расположившись среди сородичей.


 

Последний день рутина.

Перегон в 600 км за 7 часов и мы на базе, вояж окончен.

Разгрузились.


Сходили в "баньку" отмылись, попарились с дороги.


Как температура ближе к нулю, пол багажник, ничем не утеплённый выдаёт влажность от перепада температур.


Что либо кардинально исправлять желания совершенно нет.

Добавил лишь подачи тепла в гараж.

Снял усекатель на выходе патрубка.

Было


Стало


И для полноты картины передвинул вверх сервисную крышку отсека Трума, дабы всё пассивное тепло от обогревателя поступало в гараж.


Ещё один момент добавил, а именно фонарь освещения при заднем ходе. Ночи темны осенью, а камера, что установлена на Т67 без инфракрасного освещения, как итог, ничегошеньки не видно, ни на экране камеры, ни в зеркала заднего вида.

Фонарь на 1100 Лм, мощность 15 В и ценой 7.90€

Прикреплён на родной болт подрамника, провода подключены к сигнальному фонарю заднего хода - быстроснимаемая конструкция и никаких лишних дырок.


Включаем передачу заднего хода - работает.


Расходы на вояж.

По топливу.

На базе залил дизеля до крышечки на 115€ вышло 85 литров по цене 1.35€/л.

Затем в Оулу на 83€ 63 литра по 1.33€/л.

Перед границей со Швецией, в Торнио, дозаправился на 20€ 14 литров по 1.36€/л.

Следующая трата денег состоялась в шведской Кируна, 67€ за 44 литра по цене 1.52€ - это был самый дорогой дизель за всю поездку, если бы знал, то не заправлялся бы в Швеции, думал, что в Норвегии по любому дороже, в принципе так оно и было, на Лофотенах цена за литр дизеля 1.65€. Но по пути, в поселении Бьерквик цена за дизель составила лишь 1.45€/л, чем воспользовался на обратном пути залив 98 литров на сумму 143€.

Последняя заправка была в городе Ии. Сумма 92€, 68 литров, по цене 1.35€/л.

Итого за топливо 520€

Платный проезд в Норвегии составил 20€

Вот и все расходы.

Питание не в счёт, оно было закуплено в Суоми с запасом на неделю, за границей потратились минимум, лишь для ознакомления с местными предпочтениями.

И точно могу сказать, что потратились на питание в поездке существенно меньше, чем останься мы на время каникул в городе, в квартире.

Общий пробег за вояж 3303 км.

Средний расход 11.2 л/100км.

Время в пути 47 часов.

Средняя скорость 70 км/ч.

p. s.  Подготовка к зимней эксплуатации. На время простоя в ожидании выезда, вся жидкая субстанция находится в сумке и хранится в тепле.


 
Google хронология прислал отчёт за 2019 год.
Невидимое око следит за нашими передвижениями, скурпулёзно отмечая все посещённые места, пройденные километры,  затраченные часы.

Общая карта мест пребывания, с отметками мест, городов, стран.
 
Летний большой вояж выведен в отдельную хронологию, с подробными ежедневными отчётами от места старта и до финиша.

В принципе уже не надо для себя фиксировать места где побывал. Хронология всё запишит, вставит фотографии которые сделаны на местах, по запросу выдаст полную информацию о достопримечательности, что видел своими глазами.
 
Зимние каникулы 2020.
Снежный оазис Лапландия.
Маршрут на север в 950 км.
Старт из осенней зимы южного региона.

Влажность в кемпере во время простоя, в дни эксплуатации показатель опускался порой до 20%.

Через 100 км пути попали в циклон - мокрый снег, ноль градусов и до места отдыха в БестКараван Оулу прошли в таких условиях.

Классически мойка кемпера, сауна для путешествующих.
Утренний моцион, прогрев мотора.

Увидели на территории караван-салона новенький, но уже раненный кемпер.

Задняя треснувшая стена, наши пенопластовые дома.

Путь до зимы.

На удивление ледовые дороги начались в 20 км от Оулу.

Настоящая же зима проявилась лишь за 100 км до полярного круга.
Остановка в Рованиеми на дозаправку.

Здравствуй Лапландия. Курорт Леви.
Рекордное количество снега, зимний рай.
Центральный пешеходный бульвар.
Стопки снега над фонарями.

Жигулёнок на зимовке.

Зимний кемпинг.

Ностальжи по Солифер.

Уютненький уголок.

Мы же расположились в автономке на паркинге Зеро Поинт.
 
 
Утро, солнце, вперёд на сопку, цивилизация останется внизу.

Бескрайние просторы.

Чисто небо.

От счастье хотелось кричать.

Покорители вершины, ветер срывает с ног.

Машем лыжами летим над землёй.

Коттеджи на склоне. От порога на горных лыжах.

Гондолы как что то инопланетное.


Укутанное деревце.

Перекрёсток с снегоходной трассой.

Ну что?  Помчались вниз!


Levi Lapland
Провожая солнце.
 
 
Утренний девственный склон, нетронутый лыжниками.

На месте несидится. Прокатим по Лапландской тундре.

Снежная деревня. Ледовый отель.

Детей на экскурсию, сами гулять по окрестностям.
Первый готов.

На удивление сочетание цветов Лапландии и Т67.

Поселение для туристов.

Дети играют на крыше.

Слой снега на крыше.

Церквушка, колокольня.

Внутри часовенки уютно и тепло.

Спальня в отеле с наклонным окном, наблюдать за Авророй.

Ледяной ресторан ждёт посетителей, а их всё нет, греются видать.

Большая группа из Нидерландов, покорители Севера, на подготовленных легковых автомобилях.

Прошлись до курорта Юлляс. Самая высокая лыжная каталка в Суоми.
 
 
Вернулись в Леви. Расположились на паркинге Южного Пойнт.
С сородичем Карадо организовали врата въезда на паркинг.

По закрытию склонов наблюдали, как гондолы заезжают в гараж на ночь.

Поутру, в прекрасном одиночестве.

Но к открытию парковки опять полны транспорта.

В ожидании.

И опять на сопку.

Ресторация на высоте для оголодавших.

Целина, осваивал ФрииСкай.

Самая морозная ночь в автономке, самый морозный запуск двигателя без предварительного подогрева.
 
 
Солнце, мороз, девять осей, 34 здоровенных колеса лесовоза создают незабываемый антураж в движении по ледовой дороге.

Прибыли в Арктический зоопарк в Рануа.

Расположились в кемпинге.

Сауна, горячий душ. Среди постояльцев немцы, французы и швейцарцы.

Рядом парк Хаски. Воют поутру знатно, аж мурашки по коже.

Санки для упряжки.

Через дорогу коттеджи.

На фото Адриа Поларис, финская пара, выехали из Рованиеми, проехали 70 км и встали с ночевой в кемпинг, чудеса.

В обратный путь шли более восточным путём, ледовые дороги закончились в Каяни, а в Куопио от зимы и след простыл.
Ночёвка в очередном салоне БестКараван Куопио. Мойка кемпера, увы сауны здесь нет.

Последние 400 км до базы сплошная печаль и тоска, февральский ливень под шквальный ветер при температуре +4.

Заскочили в БестКараван Хувинкяя, обмыл кемпер, на удивление он практически не измарался, ибо ливень вымыл все дороги на протяжении всего пути. Семья прибралась внутри дома и прибыли на финиш.
Подбил жилищно-транспортные расходы.

2200 км вояж, 315€ на топливо, 32€ ночь в кемпинге, полностью выгорел один газовый баллон, хватило на пять суток и четверть второго баллона на последующие три дня.
Остался доволен фрикционными шинами на ледовых дорогах, мысль о шипах ни разу не возникла. Т67 сдюжил в мороз под 30, держал нас в тепле и сухости.  
 

Дополнение к зимнему вояжу.

Сообщение скопировал из группы Ватсап, где вёл онлайн дневник.

 Двое суток были на аккумуляторах без заводки и в зелёной зоне лампочка горела, сейчас горит жёлтая, предположу, что в жёлтой ещё сутки/полтора суток простоит до красной. Теория конечно. Но вот хотя бы эту морозную ночь простоять уже хорошо будет. Если вырубиться Трума, ну движок заведу, потарабанит малость.

Три часа ночи. Проснулся от жары, аж вспотел, отопление маслает на высоких оборотах, сплю на опускающуюся кровати. Лежу, разгадываю ребус, чем холоднее за бортом, тем ниже приходится выставлять температуру на дисплее Трума.

Последнии дни днём ставил +17+18,  на ночь +16, а иначе жарко.

Сейчас за бортом -24, чтобы уменьшить жар, выставил +15, печь успокоилась, но через некоторое время опять врубилась на большие обороты.

И наконец-то озарило! Датчик температуры Трума расположен над входной дверью, на отдельной деревянной пластине, прикрученной к внешней стене. На ощупь внешняя стена прохладная по сравнению к примеру со стеной туалета. Получается, что прохлада внешней стены охлаждает эту самую пластину, прижатую к ней, на которой датчик температуры и Трума начинает нагонять тепло, дабы его прогреть. Внизу уже +20, наверху вообще "ташкент", а датчик холодный, ниже +15. Вот такой парадокс, непродуманость расположения датчика. По уму его надо на внутренней поверхности крепить, к примеру стены туалета, она гораздо теплее даже на ощупь по сравнению с внешними стенами.

Вот опять тепло врубилось, пока калякаю буквы, приходится ладонь держать на датчике, тогда трума успокаивается, а то так всю энергию последнюю высосет из акку. Иль уменьшить до +14?!

Кстати, у других планировок Санлайт, последних модельных годов, датчик температуры и табло управления перенесли на внутреннюю стену над холодильником, а вот в нашей планировке Т67 так и остались над входной дверью.

Всё, сплю дальше.

О!  Подцепил ногтём датчик и аккурат вытянул его из гнезда, вышел где то на полтора см от панели. Погляжу как теперь будет. Плин, ночь экспериментов.


Утро. За бортом -27. Пишу дневник огрызком карандаша. Мы выжили. Акку держат, по прежнему жёлтая зона. И да, главное, Ура! Выдвижение датчика от холодной стены помогло. Теперь он замеряет воздух салона, а не мёрзнет от стены и ныне не зависит от крепости мороза снаружи. Провалился в сон, поутру замёрз, но правильно, температура на дисплее +15 стала соответствовать реальности.

Живуч Санлайт в мороз, газ горит, акку держат, тепло внутри, водоснабжение работает, канализация сливает. Экзамен прошёл. Это самый сильный мороз, что мы ночевали в автодоме не в северной комплектации.

P.S. Ещё одно сообщение скопировал из ВатсАпп.

Выезжаем с последнего места остановки в Киттиля, а навстречу.... АлыйКрасныйФеррари, я аж глазам не поверил, Лапландия, ледовая дорога, за бортом -27 и такой спорткар навстречу. Ладно, едем дальше, мороз и солнце, чуть в ложбинку -28, чуть вверх и -16!!, за каких то полминуты изменения, и так всю дорогу до полярного круга, затем температура более менее стабилизировалась.
Так вот с момента как Феррари увидели откатили 30 км где то и навстречу 3!!! Феррари друг за другом. Что это было? Инопланетяне?!
 
Данные продаж новой караванерской техники.
Кемперы, кастенвагены 2019/2018.

Караваны 2019/2018

Снижаются продажи "пенопластовых" кемперов с 69% до 55%
Среди них набирают популярность узкие кемперы серии van - 6%
Альковники понизились до 5%
Интегралы стабильны и небольшой рост, порядка 9%
Кастенвагены продолжают набирать обороты продаж, перевалив за 30% от общего числа
 
Мечта, которой более десяти лет, благодаря технологиям наконец-то осуществилась.
Речь о мойке высокого давления независящей от энергоснабжения 230В и централизованной подачи воды.
Японская фирма Ryobi, немецкая инженерия, произведено на предприятии в КНР.
 
Техническое описание.
Максимальное давление: 120 бар. Мощность: 1600 Вт. Максимальная производительность: 320 л/час. Тип забора воды: водопровод/емкость. Макс. температура используемой воды: 40 °С. Длина шланга высокого давления: 8 м. Защита двигателя от перегрева. Фильтр грубой очистки. Отключение при недостаточном притоке воды. Предохранительный клапан. Использование моющего средства. Емкость бака для моющего средства: 1000 мл.
В выбранном мною комплекте, аккумулятор на 4А и зарядное устройство мощности 1.7А. В мойке предусмотрен отсек для подключения второго аккумулятора. Отдельно продают аккумуляторы 5А и даже 9А и зарядное устройство на 5А.
Провёл испытание при температуре +4 и холодном ветре. Мойка рассчитана на работу до 0 градусов, аккумулятор до -20!
Использовал 40 литров воды, хватило обмыть два раза кемпер, колёса, арки и немного днища автомобиля, а также грузовой прицеп. Аккумулятор по окончании показывал одно деление из четырёх.
В комплекте насадка 5 в 1 и отдельно турбонасадка. Регулируется угол атаки и подача с шампунем. Два режима работы, нормальный и форсированный до 120 бар, но последний режим бесперерывно действует 8 минут, затем нужно охлаждение двигателя ешё 8 минут. Также мягкий бак на 20 литров.
В таком расположении от кемпера хватает длины шланга для пистолета, чтоб мыть весь автодом.

Так выглядит мойка в походном состоянии в гараже.

Резюме. Аппаратом доволен, что хотел, всё оправдалось. Возможно приобрету второй аккумулятор, сразу на 5А, но пока хватило комплектного на 4А. И появилась идея, опробывать подключение к водоснабжению кемпера, к душевому крану. Подача насоса кемпера 15 л/мин, мойке требуется чуть более 5 л/мин.
Техника недешёвая, за технологии и качество надо платить. Комплект обошёлся в 539€, доп аккумулятор на 5А стОит 220€
 
Немного добавлю фотоинформации о аккумуляторной мойке высокого давления от Ryobi.
Внешний вид.

Аккумуляторный отсек. Добавил аксессуар, докупил ещё один аккумулятор, тот что слева на фотографии, ёмкость в 5А, обновлённая версия Max Power BPL3650D2, цена девайса 235€. Общее время бесперерывной работы мойки на двух аккумуляторах 30 минут.

Аккумулятор, что шёл в комплекте предыдущей генерации на 4А, BPL3640D.

Панель управления. Слева запуск системы, справа круглая кнопка турбо-режима, давление воды достигает на выходе 120Bar, в таком режиме двигатель выдерживает бесперерывную работу в течении 8 минут, затем требуется 8 минут на его охлаждение.
Также слева насадка 5-в-1, справа турбонасадка хорошо подходящая для чистки особо грязных участков, например плитки от мха.

В комплекте 8-ми метровый шланг для пистолета и мягкий бак на 20 литров автономной подачи воды. Зарядное устройство из комплекта, мощностью 1.7А, в продаже есть зарядное устройство на 6А.


Итого общая стоимость моечного комплекса 774€ - главное вовремя остановится.

p.s. испытал новый акку на 5А. Выработал 80 литров воды, часть времени мыл велосипед жены в режиме турбо, при более высоком потреблении энергии, чем нормальный режим. В итоге сдался я, устал таскать воду, акку так и не разрядился. Обновлённые модели с приставкой D2 вместо D,  ощутимо дольше позволяют использовать инструмент. Разница с комплектным 4А D лишь в один Ампер, но длительность работы практически в полтора раза дольше. Если бы такой аккумулятор 5А D2 изначально был в комплекте, то второй бы точно не пришлось покупать.
Пока отмывал велосипед в турбо режиме и соответствующей насадкой, напором содрало все наклейки с рамы, а куплен велосипед был осенью 19 года. Одна наклейка переломилась посередине и разлетелась в стороны. Вообщем мощности хоть отбавляй.
По умолчанию гарантия 2 года, но если зарегистрировать технику на фирменном сайте Ryobi, то гарантия продлевается до 3-х лет.  
 

Историческое событие.

Многие годы, июнь наш желанный месяц для Большого Вояжа. Но увы ни в этот раз, на это много причин образовалось.

Помнится общались с женой на тему, как мы будем вояжить, когда дети уже не будут с нами ходить. И рисовался нам летний поход в середине осени. И вот нежданно представилась возможность испытать сиё наяву. Морской переход перенесён с июня на октябрь. Отпуск на предприятии смещён на четыре месяца. Дышится легко, на душе спокойно.


 
Пасхальный вояж в зоне отчуждения.
Неожиданно нарисовалась проблема.
Заправочные комплексы поблизости оказались закрыты, а вместе с ними на замке оказался доступ к воде. Вот уж не ожидал, но поиск увенчался успехом, бак полный чистейшей питьевой воды в мире.
Вся суть передвижения в условиях пандемии - минимальный контакт с людьми, поиск пустынных стоянок, благо это не сложно. Территория передвижения хоть и ограничена провинцией Уусимаа, но довольно обширна. Запрета на ночёвки в автодомах в Суоми на данный момент нет.
Мир без людей прекрасен.




С поздравлением Пасхи прибыли в район частных домов. Опасности заразить или заразиться нет, так как работаем вместе и в тесном контакте ежедневно.


Одна ночь  на территории караван-салона, также безлюдного.


Было ещё одно место пребывания, в нашей усадьбе, место тишины и покоя для меня, где хорошо собраться с мыслями и отдохнуть от городской суеты.
Фото ниже взяты от последнего уикенда за 7-8 марта, но смысл от этого не потерялся

Самоизоляция отдельно взятого каравана.


По прибытию на базу, испытал на практике теоретические размышления, а именно запитать мойку высокого давления водной магистралью от кемпера.
Подключаемся к душевому крану.


И через крышу шланг на вход в мойку. Вуа-ля Готово.


Теория не подтвердилось практикой. Мощности стандартного погружного насоса не хватило для полноценного снабжения водой мойки. Что же, делаем проще, шланг от кемпера напрямую в мягкий бак и по наполнению от 10 литров пользуем мойку в нормальном режиме, скорости наполнения водой хватает беспроблемно исполнять водно-моечные процедуры.
 
 
Использование чистой воды из бака через сливное отверстие для подключение водоснабжения мойки высокого давления.
На выступающий из бака чёрный патрубок одет шланг внутренним диаметром 25 мм и закреплён хомутом.


Длина шланга 1.30 метра. На конце сочленение.


Второй шланг внутренним диаметром 19 мм через аналогичное сочленение соединяется с первым шлангом.


Длина второго шланга 3.50 метра и на краю резьбовое соединение непосредственно в мойку.


Ну и походное положение 25 мм шланга, закреплённого хомутом.


Стоимость доработки составила 47.38€
 
Тёплый апрельский день.
Впервые за всю свою историю караванинга так комфортно сменил зимний пакет колёс на летний на автодоме.
Наконец-то приобрёл гидравлический домкрат, настолько проще стало поднимать кузов в сравнении с родным дукатовским ромбом, в котором руки на излом после одного раза Поднять/Опустить.


Плюс у меня теперь взрослый помощник, конечно ещё требует обучения, но тем не менее.


Была Зима.
 

Стало Лето.


И немаловажный аспект мойка колёс отныне превратился в приятный атракцион благодаря Ryobi.


Со временем паркинг стал техбазой для кемпера, рядом всё нужное оборудование, которым легко воспользоваться.
Запустил генератор, подключил компрессор, выровнял давление в шинах.


p.s. замерил глубину протектора шин на передней и задней осях, как на летнем, так и на зимнем комплекте - разница в  износе в 3 мм, не в пользу передней оси.
 
Субботний день.
В поисках изоляции от людей, катаем по округам, в 60 км от базы нашли милейшее и тишайшее местечко.
Вокруг лес.


Поворачиваемся в противоположную сторону и в метрах восьмидесяти видим вот такой вид.


Вода в финском заливе чиста как слеза.


Пляж песочный и широкий, хвойный лес.


Место благоустроенное, грильные точки.


В наличии дровишки, пилы и топоры.
 
 
Прогуливались по берегам и в один момент через заливчик мелькнули автодома и караваны среди деревьев. Быстренько глянув в карту проложили путь, три км и два из них по лесной дороге.
В конце пути оказалось также цивилизованная территория, пляж, туалеты и главное караванеры, а точнее три автодома и два каравана разбросанных на приличном расстоянии друг от друга.

Один умудрился втиснуться в проём берега.


Причём до самой воды, урвав себе обособленную площадку, где чужой не пройдёт.


Другой караван прибыл с малыми детьми, с сауной-палаткой и выносным солнечными панелями, что грамотно, ибо можно легко поймать солнце, пока сам караван в тени.
Вооона он прячется.


Мы же тож неплохо замаскировались среди деревьев.
 
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 37 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.