Кастен/Кемпер/Караван

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След.
RSS
Кастен/Кемпер/Караван
 
Женский взгляд на ВЕЩИ. Доброго времени суток. Я как и мой муж и наша собака любители путешествий и просто выездов на природу по ближайшим окрестностям. У нас как вы знаете есть опыт владения как автодомом так и жилым вагоном, каждый из них не был случайно куплен, как это иногда бывает. Наш первенец Knaus дал нам возможность имея на руках двух малышей не сидеть по выходным дома. Приятно вспомнить наши выезды зимой к горнолыжным центрам, когда мы по очереди учились кататься на лыжах. Один из нас развлекал детей кормя их тут же сваренными пельмешками, а другой тем временем наслаждался свободным падением со склонов

Позже мы решили что пора бы нам успокоиться, всё на доступном нам расстоянии мы уже обкатали, захотелось какого то постоянства, которое правда нам не свойственно (что выяснилось тремя годами позже). Вот в это время мы и решили сменить нашу "резвую лошадку" на "лошадку с телегой"- расставание прошло легко. Первые два года нас всё устраивало - быстрые сборы в кемпинг, много места, замечательный вид на озеро, много людей вокруг, детям было с кем и где играть. Так же первое путешествие в "Большую Европу" не показалось сложным, до этого мы катались на автодоме только по Прибалтике и Финляндии. Но вот спустя некоторое время я стала провожать все увиденные на дорогах автодома ностальгическим взглядом. Всё чаще Сергей слышал как я вздыхаю рядом и рассуждаю как бы было здорово опять ездить на "резвой лошадке", на что получала чёткое - НЕТ! Большой автодом он не хочет, что если бы и хотел, то небольшой кастенваген, но нужного для нашей семьи из 4 человек и собаки нет на нашем рынке. Путешествие во Францию ещё больше закрепило моё желание. И в один прекрасный день после очередного просмотра новинок в нужной нам теме раздалось радостное УРА! До покупки кастенвагена я много раз в салонах и на выставках заходила в подобные планировки, но с криком - У меня здесь клаустрофобия начинается! выбегала. Но как ни странно, после того как мы на выставке в Лахти посмотрели нашу модель мне уже так не казалось. Пробыв внутри около часа совсем привыкла и в голове закрутились картинки с горными дорогами и тесные улочки старинных городков. Решено покупаем! И вот он во всей свой красе 5 метров 99 см мокнет в нашем дворе, ожидая когда придёт весна и случиться первая длинная прогулка с ночёвкой. А пока я сижу у компа и готовлюсь к летнему путешествию. Как обычно точного пути у нас нет, есть пожелания, а что и как успеем увидеть - жизнь покажет! У нас папа отвечает за авто, дорогу и обслуживания своего семейства на парковках! Наш супер-пёс умудряется попасть в кадр к множеству туристов, а так же перевыполняет план по метке территории.

Дети долбят свои таблетки и устраивают турниры по бадминтону . Моя забота - еда и чистота всех членов экипажа, а также с умным видом водить пальчиком по карте и показывать в каком месте мы находимся. Места обязательные для посещения это моя забота, а так же история наших путешествий в фотографиях . У меня есть ещё уйма времени продумать что и как разместить в наших новых жилых метрах. Я была приятно удивлена, что не смотря на малый размер, в кастенвагене должно поместиться всё, что я обычно беру с собой в путь, а это поверьте мне, очень много. Мы даже шутим по этому поводу - у нас это не просто сбор чемоданов, это сравнимо с переездом в другую квартиру, так как почти весь наш гардероб я умудряюсь взять с собой и не важно что треть останется не тронутой. Но мне ужасно не нравиться ходить все недели в одних шортах и шлёпках, и в пир, и мир, и добрые люди, к тому же нам "везёт" и обычно куртки и тёплые вещи востребованы в каждом нашем пути. На мою радость в кухонном отсеке глубокие вместительные шкафы, а кроме бумажной посуды мы ничего не берём, значит эти места займут наши вещи, в основном мои и дочери, мужская половина обходиться малым. А по честному, так на самом деле, по большому счёту не важно на какой машине мы едем в путь, в какой одежде, где будем ночевать, в муниципальных кемпингах, на парковках или в 5* кемпингах - ведь главное это сам ПУТЬ! Всем, кто с нами на одной волне, на волне путешествий, желаю доброго здравия и удачи на дорогах!
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
 Сегодня прокатился в маленький рейс. Со мной никто не согласился из домашних ехать, ввиду как всегда хреновой погоды (правда завтра обещают до +8 и солнце, что то с трудом верится). Вообщем ехать со мной согласился лишь наш верный пёс путешественник.

Выехали на морской берег, к самой воде.

Созерцали суровость Балтики, при этом находясь в тепле и сухости.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Впервые случилось то, ради чего заказывалась автоматическая коробка. Первый выезд - волнительный, сосредоточенный, немного нервозный. Но для первого раза очень даже неплохо. До большого вояжа время ешё есть, посему уступаю место пилота, для наработки практических навыков, при местных поездках, своей дражайшей половине, а сам занимаю место штурмана.

А ещё сегодня удивила погода, после многомесячного болота падающего с неба и околонулевой температуры, вдруг выглянуло солнце, а градусник показал +10 С° - лето! После работы сразу же поехали на хутор и грелись там в лучах солнца до самого его заката. Первый раз скипятили новый чайник на плите, закипает очень быстро, тонкий металл быстро нагревается.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Сам собой решился вопрос по запасному баллону с газом, для путешествий в холодный период года. В запаснике нашлась крепкая, непромокаемая сумка с плечевым ремнём, в которой удобно размещается 11-ти килограммовый баллон газа (27 литров).

В багажнике также нашлось местечко, в стороны не катается, при торможении упирается в стенку. Ну и наверно самое главное, что легко достаётся из салона и там же меняется, никаких открытий дверей зимой, полное сохранение тепла.

Прикупил переходник на розетку с 13DIN на 7DIN, дабы иметь возможность при буксировании подключать электрооборудование обычного грузового прицепа или лодочного трейлера. В комплекте такого переходника не было, к примеру на С4 шёл в базе. Цена вопроса 7,90€.

Сегодня штурманка решила вопрос по перевозке псинки. Рассчитала место крепления ремня безопасности дабы пёсик при торможении не долетал до стенки, при этом ему есть возможность смотреть в заднее окошко.

Совершили дневное путешествие до Порвоо. Конечно сейчас не время по городам и сёлам ездить. Везде идёт уборка, всё пока ещё пыльно и блекло, не хватает красок. Я выступал в роли штурмана, мой пилот тренировался в управлении дорожным экспрессом. Припарковались в наилучшем месте старого города, на горе, у церкви. Бесплатная трёхчасовая парковка.

Места на площади довольно много для размещения, учитывая тесноту старого городка.

По приезду домой провели разведку боем мойки самообслуживания, ограничение высоты на въезде в бокс 2,80 метра, что более чем проходимо для нас (2,58 метра). Бегал вокруг машины как "ужаленный", уложился в 24 минуты. Стоимость мойки, минимум 7,90€ - в эту сумму входит 20 минут пребывания в боксе, каждая последующая минута стоит 0,39€. Монетки для мойки высокого давления по 1€, действие 3 минуты, независимо - просто водный напор, шампунь идёт, или горячий полироль. Также в помещении находятся обычные вёдра на 20 литров и кран с горячей водой, то бишь можно пользоваться своей автохимией. Вообщем вспотел как "старая лошадь" и заплатил за это 11,40€.

Кастенваген "блястит", аж глаз режет на солнце, шины обработал защитным составом, что помимо защиты от солнечного воздействия, заставляет резину сият глубоким чёрным цветом. Правда вся эта красотень на утро уже покроется пылью (быстрее бы уже все дороги отмыли после зимы).
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Сравнительный тест насосов для воды.
Это водяной насос погружного типа, установленный в караване Solifer.

Всего их две штуки: один в баке чистой воды на 40 литров, второй в бачке питьевой воды на 10 литров. Во время работы насоса, его звук напоминает рёв реактивного двигателя самолёта во время взлёта. Днём перебивает звук работающего телевизора, ну а ночью способен поднять в тревогу весь состав отдыхающих в караване. Из за этого вошло в привычку набирать воду в отдельную ёмкость, чтобы смывать туалет по ночам и никого не будить. Этот насос установлен в кастенвагене Weinsberg

В количестве одной штуки. По первости, когда включал кран с водой в туалете, либо на кухне, в мыслях возникала тревога, насос не работает - нет электричества. Но вода из кранов текла под напором, насос работал. Совершенно беззвучная работа насоса! По возможности заменю насосы в Solifer на такие же. Как и с запасным газовым баллоном на зимние путешествия, сама собой решилась проблема теплоизоляции задних дверей. В загашнике нашёлся наземный коврик для пикников с теплоизоляционным слоем (дабы от земли не шёл холод), отлично подошёл по размеру, за один раз перекрывая весь проём.

p.s. наш суперпёс Декси малость оборзел, когда в доме передвигаемся вдвоём, пристёгиваем его на заднем сиденье. Пёс же пользуясь случаем, пока никто за ним не следит, залазит полностью на стол и едет на нём (любит следить за дорогой впереди автомобиля). фото сделано скрытой камерой
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Испытали работу холодильника. Морозильная камера не впечатляет своим объёмом,

но холодильный отсек достаточен для необходимого запаса продуктов.

Выставили мощность на единичку из семи возможных.

Через час в морозильной камере появился ледяной иней, это очень эффективный показатель. Работает аппарат тихо, но был замечен повышенный звук в определённые моменты при заведённом двигателе кастенвагена, создаётся мнение, что пользуясь "большой" энергией, холодильник усиленно намораживает впрок. Когда двигатель глушили, опять вставал в тихий режим. В инструкции к аппарату про шумовой фон информации нет, будущее пользование покажет свойства работы. Газовая плита. Есть нюансы. Во первых отсутствует встроенный пьезоэлектрический розжиг, пришлось приобрести зажигалку. Во вторых близкое расположение комфорок к краям плиты требует использование довольно компактной посуды. Даже среднего размера сковородка или кастрюля при пользовании будут упираться в края, а это опасность нагрева рабочей поверхности стола.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Вчера большой младший брат Weinsberg выступил спасателем маленького старшего брата Citroen. Нежданно, негадано, приказал долго жить аккумулятор у С4, причём, как обычно в самый неподходящий момент. Заехали за дочей в школу, чтобы добросить до зубного врача, осталось 10 минут, заводить авто, а он издох в ноль! Мама побежала с дочей ножками (благо не так далеко), я же потопал за спасателем (опять же недалеко от дома школа). Недавно как раз в кастенваген переложил провода для "прикура". Провода с "крокодилами" были куплены давно и не разу не пригодились и вот такой случай. Первая мысль, а как подключится к аккумулятору кастенвагена, он же под ногами водителя?! Всегда с собой талмуд по эксплуатации, а там всё рассказано и на картинке показано. Оказалось всё продумано и просто в использовании. Вот так - плюс и минус.

Провода подключил по науке и в правильной последовательности.
Донору на клеммы: и плюс и минус.
Пациенту: плюс на клемму, минус на массу кузова. Завелись конечно же с полуоборота.

p.s. (немного не по теме, но не могу не поделится) А потом доставал аккумулятор из С4, появилось большое желание "придушить" инженера конструктора автомобиля. Куча проводов и электроники сверху, одно неловкое движение и можно наломать дров. Защитный корпус, который надо изогнуть прежде чем достать, половина аккумулятора спрятана под ветровым стеклом (фиг достанешь), гаечки и заклёпки. Ну да ладно, справился, но отвык от такого уже (авто обычно 2-3 года служили и менялись потом). Аккумулятор изготовлен 18.05.2011, стало быть прослужил без месяца 4 года - нормальный это срок или нет (пробег у авто 73000 км)? Не стал бегать по магазинам, поехал напрямую на фирменный сервис Citroen, купил у них новый за 82€, старый оставил им же на утилизацию. Ну думаю переплатил за лень свою помотаться по магазинам. Дома залез на сайт магазина MOTONET, как я полагаю самого доступного по ценам на данный товар, и что же вижу, модель один в один, цена 89.90€! Вот тебе и цены от фирменного сервиса, иногда могут и порадовать. Ну а потом ещё поматерил всё французское автомобилестроение пока устанавливал новый аккумулятор на место. Авто опять зверь!
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Сравниваю туалетные капсулы установленные в караване Solifer и в кастенвагене Weinsberg. В первом от Thetford, во втором от Dometic, так от каравана капсула ощутима больше по размеру, предположу, что и по внутреннему объёму капсула от кастенвагена уступает по вместимости био отходов. Вторую ночь в кастенвагене провели втроём (пёс не в счёт), взяли сына с собой. Довольно странное распределение тепла всё таки. В зале тепло, в туалете жара, в багажнике под кроватью тоже пекло, а вот на кровати нижнего уровня прохладно. Сын улёгся на верхний уровень, я задраил верхний люк, чтобы не выдувало тепло. Установил температуру на ночь на 18С, за бортом вечером было около 0С. Через некоторое время сын попросил освободить люк от изоляции, сказал что душно и жарко, при этом на первом уровне ощущалась прохлада. По примеру ASK, задумали по быстрому решить вопрос по подаче тепла на кровать, в магазине нашли гофр, по диаметру 50мм и длиной до 1 метра, цена 7,90€. И попросту воткнули в ближайшее к кровати сопло, предварительно вынув из него регуляторную пластинку (снимается и ставится на место в секунды).

Направление подачи тепла по методу - Ноги в тепле, голова в прохладе.

И всё, проблема решена, неказисто, но эффективно, а под утро температура за бортом опустилась до -10С, а мы очень даже ничего, и при этом укрывались лишь лёгким покрывалом (поленились полноценное одеяло взять с собой). Наверху же сыну было вообще всё нипочём, спал в спальном мешке, под свободным люком (на свежем воздухе). Так что первый наш рекорд установлен по морозным ночёвкам, причем практически в стандартной комплекции. На будущее пришла идея ещё перекрывать кабину от салона, завешав таким же изоляционным ковриком для пикников, что и в данный момент задняя дверь, хотя на будущее склоняемся к изоляции задних дверей, ну да жизнь покажет. Вот так мы ночевали, во дворе, на парковке.

Энергию брали от столбика для прогрева автомобилей.

Пока шло электричество, Truma работала только от него. В момент укладки в кроватку, переключался в комбинированный режим отопления (электричество + газ), перекручивал таймер в начало пути и первые два часа шла экономия газа, ну а потом в работу вступало уже чисто газовое отопление. Вторую ночь приспосабливался к положению на кровати, на боку без проблем, ноги автоматически подтягиваются, а вот в моём любимом положении, на спине и с вытянутыми ногами приходилось упражняться, в итоге голову в угол кровати, ноги сдвигались к середине, штурманке при этом не мешал, спал с краю, к коридору. Псинка достал, всю ночь скакал по нам, как лошадь, выискивая удобное место, за что один раз был придавлен мною, громко взвизгнул, разбудил всех. Проехали первую свою тысячу километров в режиме обкатки, средний расход составил 9,0 л/100км (большой частью в городском режиме), максимальную скорость разгоняли не более 110 км/час (а более и не очень комфортно, шума много добавляется, да и топлива поджирать начинает). Но топлива на деле ушло немного больше, так как постоянно перед заводкой пользовались Webasto от 30 до 60 минут. p.s. про рулевое управление, в начале эксплуатации писал, что авто "подплавывает" на скоростях от 80 км/час, но установив правильное давление в шинах 5,5 бар, против 3,8-4,0 что было из караван салона, всё управление встало в норму, не требуется никаких подруливаний, управляется "одним пальцем". Пилот, он же гонщик Стиг - может подтвердить
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
В дальних вояжах будем пользоваться проверенным временем караванерским навигатором, работающий в режиме LIVE. Встроенный TOMTOM отлично служит при перемещениях внутри страны, но за рубежом нужен аппарат посерьёзнее, в смысле предоставляемых функций и возможностей. Думал куда закрепить навигатор - на ветровом стекле неудобно пользоваться (далеко тянутся из за руля). Самая удобная позиция оказалась на краю подъёмного столика, но присоской на нём не закрепишься, посему заказал плоские шайбы, с одной стороны которой крепкая липучка. Теперь навигатор в удобном для пользования месте и что немаловажно при путешествии в других мирах, легко снимаем, причём вместе с подставкой.

Провели две ночёвки в холодное время года и укрепились в своих мыслях, что пребывание внутри такого маленького пространства, что даёт наш кастенваген не доставляет удовольствия. Вот днём и на солнышке, пребывать в нём было одно удовольствие, а когда приходит ранняя зимняя ночь и приходится зашторивать окна, становится как то грустно. Нет, конечно же если в этот момент употребляешь горячительные напитки, да под играющую музыку, да под интересный разговор, то эта пещерка становится самым уютным местом на Земле, во всех остальных случаях как то тоскливо. Всё таки подобная техника для тёплого времени года, когда можно открыть огромную сдвижную дверь, растянуть маркизу, распахнуть задние двери, чтобы валятся на кровати и чувствовать запах природы. Кстати это и был один из пунктов при приобретении кастена, а вот пункт "ночёвка в зимний период" даже не рассматривался. Зимой нам всё таки нравится пребывать в стационарном кемпинге, в просторном, тёплом, скандинавском караване, а Weinsberg хорошо пригодиться, чтобы выехать на близлежащие горнолыжные склоны и провести на них весь день, а ночевать вернуться в Solifer. А если захочется провести зимний отпуск в Лапландии, то арендовать там полноценную финскую дачу за 1000 - 1200 км от дома, и добираться до неё именно на кастенвагене, в котором удобства перемещения не сравнимы с просто автомобилем, тут с собой и кровать, и кухня, и санузел, а в случае чего и заночевать в дороге. Поэтому для зимнего эксплуатирования нам достаточно докупить два спальных мешка к двум уже имеющимся. И всё! Какой мАлАдЭц, как грамотно оправдал свою природную непобедимую лень.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Скучно! Замечаю за собой такую моральную особенность, что гораздо приятнее собирать и ждать технику, чем потом владеть ею. Конечно первое время эксплуатации и познания увлекательны и интересны, но это от силы месяц. А затем наступает "скучная" эксплуатация. Вот такая примерно.

Хорошо, у кого руки из правильного места растут, желание, время и силы есть что то под себя переделать, тюнинг так сказать устроить. А у меня одно хобби - по спецификации и прейскуранту новую машину теоретически собирать. Совсем близок к тому, что опять скоро этой "дуростью" займусь. Штурманка моя полезным делом занята, к летнему вояжу готовиться, штурмует десятки (если уже не сотни) сайтов на всяких языках, штудирует мегабайты информации, на карте отметки проставляет.  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
В Суоми пришли пасхальные праздники. Вся страна отдыхает четыре дня, начиная с сегодняшнего числа. Погода подкачала конечно, дождливо и холодно (что было на 12-й неделе, до +15С и солнце, непонятно), но погоду мы изменить не в силах. Были планы прокатиться по ближайшим городкам, взять с собой велосипеды, но желание шмыгать носом, катаясь по улицам пропало. Подадимся на хутор. Но велосипеды всё равно решил пристроить, провести дорожные испытания, большого труда это не составило, единственное неудобство, высоковато от земли. При среднем весе велосипеда в 15 кг, да при невысоком росте, не каждому будет легко это сделать, так что, кто сомневается в своих возможностях, запасайтесь подставочкой. Ну и фотоотчёт, о проделанной работе. Один

Два

Общий вид

Справа по борту

Слева по борту

Нюансы Самое минимальное расстояние до кузова (окна).

Крепления

Производитель, модель, максимальная нагрузка
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
С велосипедами на подставке, парктроник очень даже в помощь.

Без велосипедов, подставка сложена.

Когда же подставка снята с двери, то созерцать вообще приятно. Сознательности не хватило фото сделать, а сейчас подставку откручивать ленно. Также повествовал про замечательный вид в полной темноте, но вот опять же без фото, так что поверьте на слово.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Провели практические занятия под лозунгом "Тяжело в учении - легко в путешествии, вояже, на отдыхе" . Привлечённые к процессу лица: Пилот, Штурманка и Юнга. Место проведения: Хутор Salmi Время проведения: Воскресенье 19.4.2015 (выборы в парламент) Какая связь туристической палатки и кастенвагена? - Предпалатка при стоянках в кемпингах на отдыхе, от двух дней и более. При необходимости перекрывается маркизой кастенвагена от солнца или дождя. Ну и главное преимущество - палатка свободно остаётся на месте, кастенваген же, ничем к ней не привязанный используется по назначению. В последний раз палатку устанавливали в августе 2010 года, на строящемся дачном участке товарища. Все эти годы она пролежала в кладовой, были опасения, что она там могла пропасть, но при вскрытии убедились, что всё сохранилось в первозданном виде. Тренировка сопровождалась эпитетами: "Руки растут из пятой точки"; "Черепаха быстрее ...."; "В голове ветер дует" и тому подобное, в обрамлении слов народного фольклора. Через полчаса воспоминаний, "тыков и мыков", палатка была собрана. Внутри все помещаемся в полный рост, с одной стороны крепится герметичная большая спальня, разделённая пополам. С другой стороны можно прикрепить маленькую герметичную спальню, либо подняв вверх боковую стенку получить большой проём и тогда палатка превращается в подобие шатра. Рабочий момент, обсуждение результатов

Спальня

Две половины в спальне

Эта часть закручивается в рулон, либо по возможности натягивается как тент

Самое удовольствие, что мало соседей вокруг, есть где развернуться никому не мешая
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Полюбуйтесь этим красавцем - компактным кастенвагеном WEINSBERG 541 MQ. Длина 5.41, высота 2.58, ширина 2.05

В нашем полку прибыло! Созрели окончательно (не без моего прямого участия) мои родители до покупки кастенвагена, подарок себе на пенсию. Отец то давненько "заболел" этим транспортным средством, но вот матушка отчаянно сопротивлялась. Но удалось убедить её, что это будет самое правильное использование денег, которое позволит увидеть окружающий мир в новых красках, тем более у них был неплохой опыт путешествий на автомобиле, с палаткой в багажнике, по западным просторам СССР. Родители изначально хотели сэкономить, указав мне сумму в пределе 20 000€. Но из меня покупщик техники бывшей в эксплуатации, совсем никакой, тыркался-мыркался, ничего путного найти не смог, но проблема даже не в моей неспособности выбрать грамотный экземпляр из техники побывавшей в эксплуатации, сколько в моём отце, который трижды по сравнению со мной, потребитель в чистом виде. А посему что то беспроблемное купить за эти деньги для него невозможно, только для людей с руками из правильного места. Начали увеличивать сумму: 30 000€ - ничего удовлетворяющего, по фото вроде неплохо, живьём ничего хорошего; 40 000€ - уже начали попадаться очень хорошие экземпляры, в одних руках, ухоженные, замечательно оборудованные, но их довольно мало и удовлетворяющие экземпляры разбирали как "горячие пирожки". Провёл очередной ликбез родителям, со словами - Неужели Вы за всю свою службу Советскому Отечеству и последующую Финляндскую трудовую жизнь не заслужили пользоваться новым автодомом мечты, тем более что средства пока ещё позволяют и жизнь одна! Новая машина - это двухгодичная гарантия, помощь на дороге в пути, новейшие системы безопасности, а также такой немаловажный факт, это вписанный в техпаспорт выхлоп СО2, а стало быть годовой налог (около 300 евро) в два раза ниже, чем у машин без него (но об этом уже рассказывал). Вообщем УГОВОРИЛ! Тем более, что на примете был один "серый" дилер, который ввозит в страну новую технику от WEINSBERG, по очень привлекательным ценам - это фирма Retkiauto, располагающаяся в городе Kuopio. Заказать определённый набор у них нельзя, только то, что есть из готовых экземпляров на площадках немецких дилеров. При выборе размерности кастенвагена, сразу рекомендовал родителям длину 5.41 метра - не более, всё таки папа в возрасте уже и дальше будет не молодеть, а короткой машиной легко управлять и он не почувствует большой разницы после своего легкового FIAT STILO в кузове универсал. И вот как раз один подходящий экземпляр находился в продаже, причём уже привезённый в Суоми. Модель 541 MQ, год выпуска 2015, мотор 130 л.с., коробка передач механическая, пакет FIAT (о нём рассказывал уже), отопление газовое, также дополнительно: электрическая ступенька, кассетные шторы на ветровое и боковые окна кабины, радиоподготовка и дополнительные колонки в спальной зоне и такая ненужная вещь, но смотрится респектабельно, как крашенный в цвет кузова бампер. И за всё это цена 44 990€. Для сравнения приведу стоимость такого же набора от официального дилера WEINSBERG (где мы заказывали свой 601 K) - 49990€, то есть разница составляет аккурат 5000€! Очень неплохая сумма экономии, дешевле в Суоми днём с огнём не найдёшь. По началу решили оформить в кредит часть суммы: первый взнос 30 000€ и 14 990€ в рассрочку на 36 месяцев под 1.99% годовых, переплата за три года составит 994€, так как истинный процент выходит 4.02% (за оформление кредита 150€ и по 9€ расходных в каждом счёте ежемесячном). Но помыслив (опять же под моим чутким руководством), решили поскрести по сусекам и кредит не вешать на шею. Всё таки возраст родителей 64 и 67, хоть и работают до сих пор, но в любой момент могут отправить на пенсию и висящий ежемесячный долг в 492€ радужным не выглядит хотя такой подход к делу не по-фински, кредит всегда "рулит". Kuopio от нас в 380 км, сначала думали ехать на нашем кастевагене, но нашли дешёвый прямой автобус OnniBus (всего за 8€ с человека) и второго мая выдвинулись в 6 утра в направлении родительской мечты. Прибыв на автовокзал в 11:15, нас встретил Jari - хозяин фирмы и отвёз на площадку, где припаркованы автодома. Осмотрели машину, "косяков" не нашли (а что искать в новеньком кастенвагене?), подписали договор купли-продажи, отдали ему банковский чек на предъявителя на всю сумму. Зарегистрировать машину на родителей не смогли, по причине выходного дня в конторе техосмотра. Поэтому выдвинулись домой на временных жёлтых номерах. Jari же в понедельник сам всё оформит, получит номера и почтой вышлет родителям. Отец же вышлет ему обратно по почте его временные номера. Страховка ОСАГО (liikennevakuutus) и КАСКО, были оформлены мною заранее и мы тепло распрощавшись с Jari, выдвинулись в направлении дома. Первые пару десятков километров за рулём был я, попутно объясняя отцу премудрости пользования дизельным автомобилем и способами свыкнуться с габаритами кастенвагена. Затем за руль сел сам хозяин и оставшийся путь до дома проделал сам, я же завалился на кровать и отлично выспался, не заметив как прибыли на место.
Наш автобус красавец, места достались на втором этаже, в первом ряду, ощущения непередаваемые от полёта на такой высоте над дорогой.

Поехали! Автовокзал. 6 утра. 2 мая. Вид с наших мест.

Всю дорогу дождь, и туда и обратно.

Первая встреча, первый взгляд.

Ворота настежь, выезжаем в жизнь!

Одна двухспальная кровать, большой багажник.

Ощущения простора из за отсутсвия сплошной стены между спальней и кухней.

Узкий столик.

Холодильник внизу.

Антресоли над кроватью.

Узковатый проход в салон.

Передняя панель, бортовой компьютер на русском языке!

Два братца WEINSBERG, 601K & 541MQ.

Фотосессия на хуторе.

Сравнение колёс 225/75R16 & 215/70R15, низшая точка машины, под выдвижной ступенькой 18,5 см.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
  До свидания Суоми! Отдать швартовые! От винта! Ежегодное караванерское паломничество начинается, в этот раз рекордный по продолжительности для нас срок пребывания в путешествии. До встречи родные берега через 30 дней! Уходим в пятницу 22 мая, 17:00 вечера и вернёмся 21 июня, в воскресенье, 9:30 утра. Прямой паром: Финляндия (Вуосаари, Хельсинки) - Германия (Травемюнде, Любек), возврат в родные пенаты такой же - прямой морской паром. Скажу про цены на билеты, на паром. В прошлом году тот же путь (туда и обратно) обошёлся нам в 2013€. В этом году, внимание! 914€, почувствуете разницу зависимую от размеров переправляемой техники. Разница в цене вообще невероятная вышла, мы попали в категорию до 6 метров (официально наш кастенваген 5,99 метра), а раньше все 12 метров были, вот и цена в два раза дороже была. Отмечены точки на карте, насколько он будет выполним и в какой очерёдности пройден, только проведению ведомо. Отметки на карте: • Германия: Любек, Гамбург, Дюссельдорф (к друзьям), Франкфурт на Майне, Штутгарт, Мюнхен, Нюрнберг (к друзьям), Фюссен, Кёнигсзе, Берлин, возможны дополнения. • Швейцария: Рейнский водопад, Цюрих, Люцерн, Берн, Лугано, различной сложности перевалы (большая часть из них ещё пока закрыты), деревушки, городки, достопримечательности, ПРИРОДА. • Италия: Озеро Комо, городки вокруг него, Милан, Генуя, далее вдоль средиземного побережья Лигурии до границы с Францией, по пути Сан-Ремо и ему подобные. • Франция: Средиземноморское побережье, Монако (к Франции не относится), Ницца, Канны, Сен Тропе, Антиб, Тулон, Марсель, Ним, Шамони, территория Прованса. А также с пару десятков деревушек, крепостей, природных красот (типа Вердонского ущелья) с отклонением от побережья до 200 км вглубь страны. • Испания: по Каталонии до Барселоны и с десяток достопримечательностей на этом пути и не только. • Австрия (про запас): Тироль, Инсбрук, Глоссглокнер и что нибудь там ещё. Всё отмеченное на карте штурманом перечислять не буду, очень много всего, надеюсь наш юркий домик сможет везде нас доставить, основная ставка сделана на природные красоты и мелкие поселения, большие города для посещения в исключительных случаях. Места в кастенвагене после каравана катастрофически не хватает. Отсекли всё ненужное, а из нужного оставили самое необходимое. Забиты все углы, сумка даже на полу стоит, под столом, закреплённая ремнями. Для нас будет новый опыт путешествия в стеснённых условиях, караван разбаловал комфортом, но зато будет много других преимуществ, для нас более важных, чем комфорт проживания, мы люди спартанские и непривередливые, но жадные до познания невиданного, особенно природного, красивого и запрятанного от большинства поглубже. Из еды возьмём финского ржаного хлеба, Reissumies, он может сохраняться очень долго, а также натуральные каши на утро, кипяточком залил, пару минут выждал и завтрак готов - питательный и полезный. Ещё печенье Light Digustive, в Европе оно в дефиците. Ещё конечно сильно будет не хватать финской здоровой молочной продукции, но ей не запасёшься впрок. Для собаки сухой корм про запас. Заправили бак чистой водопроводной водичкой (80 литров для умывания и 10 литров питьевой), опосля придётся питьевую воду в магазинах покупать. Полный газовый баллон в количестве одна штука, для второго просто места в багажнике не нашлось. Из эксплуатационных жидкостей с собой взяли омывающую жидкость для стёкол 5 литров (летом вообще то совершенно не нужную), охлаждаемую жидкость 1 литр (Knaus в былые времена иногда требовал добавки), моторного масла нет, купим в Италии, ибо марки залитого на заводе в Суоми днём с огнём не сыщешь. Из запасных частей только набор предохранителей, стандартный набор (домкрат и баллонный ключ), также взял из дома набор ключей. Ну а основная ставка в случае технических проблем, это службы Кемпер Ассистент, а также ФИАТ дорожная помощь, всё это включено уже при покупке кастенвагена. Из систем безопасности: автомобильная сигнализация, датчик на усыпляющий газ, "пароходный" воздушный горн. Ну и с нами жесточайший пёс-убийца, с многозначительной (для тех кто в курсе) кличкой DEXTER, имеющий официальную лицензию на летальное уничтожение противника в случае мало мальской опасности нам (хозяевам), выданной двором Его Величества Королевы Британии! Навигаторы встроенный и караванерский, оба с новейшими картами, оба от TOMTOM. А также навигатор со свежими картами в смартфоне Nokia Lumia 1520, на экране в 6 дюймов и FullHD качестве, он же будет и дорожной картой со всеми отмеченными точками (не требующей подключения интернет), он же мне будет фотоаппаратом (22Мп), и видеокамерой, и компьютером, и телевизором КартинаТВ, и всем прочим, кроме что кофе не сварит. Можно пользоваться и мобильным интернетом 3G, цены в роуминге в этом году упали значительно и эта услуга уже не становиться дорогой, единственно следить за поглощёнными мегабайтами в течении суток, дабы оставаться в разумных пределах затрат (по Суоми безлимитное подключение). Из документов: паспорта (наши и Декса) и их копии в отдельном месте, бумаги для оформления случаев по GreenCard (прошлогодний опыт, увы имеется) и карточки европейского медицинского обслуживания для жителей Евросоюза. Денежные средства: карточки Visa Electron, парочка MasterCard и немного наличными, а то в Континентальной Европе ещё часто попадаются места а-ля "колхоз Заря", где принимают только бумажки и монетки. Два велосипеда и скейтборд для детей, а также их "таблетки", ноутбук и сопутствующая им снаряга (зарядки, наушники и прочие). P.S. Моя "хрустальная" мечта в предстоящем вояже, во время передвижения максимально много возлежать на первом ярусе кроватей, созерцать пролетающие виды и через соломинку потягивать итальянскую слабоалкогольную винную шипучку (что продаётся на разлив из бочек в обычных маркетах), а моя штурманка, она же второй пилот, максимально много и долго выполняла роль первого пилота, то бишь меня. И было бы мне СЧАСТЬЕ ! Bon Voyage!  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
 Прошли кассу, стоим в ожидании погрузки, кстати первая "почувствуй разницу", не надо выходить из авто, опускать опорное колесо, перемешаться в караван, затем бежать обратно за руль. Проверка пункта "Ожидание в очереди" явный плюс за автодомом, комфортнее и проще. Редчайший автомобиль наблюдаю в очереди с нами Uaz Patriot, причём издалека, 72 регион, Тюменская область. Кстати, нас "позорно" загнали в один ряд с обычными грузовыми пакетниками, а автодома стоят отдельно, но это я думаю из за того, что они электричество запросили на борту, у большинства же холодильник на газу. Мы же решили, что 27 часов продержимся на аккумуляторах, холодильник на "единичке" стоит, предварительно его заморозили на "семёрочке" от 230В, с раннего утра. ... Ага, приглашают нас следовать к парому, завожу двигатель. Врум-врум.......

.....22 мая. Прибыли в порт за полчаса до начала регистрации. Потусовались примерно часик на набережной, понаблюдали за работой морского порта и подались "сдаваться" на ресепшн. В очереди основная масса автомобили с немецкими номерами и мотобанда на финских номерах.  Суоми провожает нас солнечной погодой и температурой +16, что очень неплохо для нынешней холодной весны.   Подъехали к кассе и встали в стопор, накрылись компьютеры, девчины прошли и всех в очереди предупредили о причине задержки, приятно однако.  ...... 23 мая. Идём 23 kn, навигатор показывает 43-44 км/ч. Общий морской путь составляет 1132 км или 611 морских мили. Время в пути 27 часов.  На ремонте сауна и джакузи с панорамным видом на море, вторая сауна и джакузи без оного, не пойду.   В прошлом году туда -обратно шли на FinnLady и в этом году опять попали на него же.....Фотографии не могу вставить, спутниковый интернет еле дышит. Пришли вести о расценках на разговоры на корабле, телефон подключился к спутниковой связи корабля: звонок на финский номер - 6,55€ минута!, входящий звонок 7,05€ минута!, отправить СМС - 1,04€ минута!, и интернет 19,55€/Mt! О,как! Впечатляют однако расценки.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
23 мая. Идём 23 kn, навигатор показывает 43-44 км/ч. Общий морской путь составляет 1132 км или 611 морских мили. Время в пути 27 часов.  На  сауна и джакузи с панорамным видом на море, вторая сауна и джакузи без онного, не пойду.   В прошлом году туда -обратно шли на FinnLady и в этом году опять попали на него же.  Проснулись рано, в 5:30 местного. Детишки в кровати, я за руль и вперёд. Вчера заправились выехав с парома, заехали в населённый пункт, тут же вырулив на автобан, попалась заправка, где дизель был на 20 центов дороже.   Пролетели сегодня за 8 часов 750 км и просто не заметили как это произошло. Дети спали, штурман был занят своими делами, собака носилась по дому. Я же просто держался за руль и созерцал окрестности, никакого напряжения, усилий и работы, несравнимые ощущения после буксирования каравана.  Изначально решил, что пойду не более 105 по GPS, но автомобиль сам набирал и 110 и 120 и 130, мы не ехали, мы летели. Мотор обкатывается на глазах, чувствуется как у него открывается дыхание, появляется мощность и в тоже время лёгкость в работе, с каждым разом, очередной подъём даётся всё легче, позволяя не терять набранной скорости.    В гористой местности не понравилось идти на круиз-контроле, машина упорно не хочет переключаться на пониженную при подъёмах, тянет в гору на шестой скорость падает, но робот не принимает никак действий, впрочем, если педалируешь сам, происходит тоже самое, чтобы произошло переключение и не терялась скорость надо продавить педаль акселератора. Очень нравится режим работы робота для гористой местности, весь путь по косогорам только с ним.  Для Seva скажу однозначно, если много тягать прицеп, то только 3.0 180л.с. и никаких компромиссов. Для себя на будущее тоже сделал вывод, следующий кастенваген 5,4 метра и с максимально возможным по мощности двигателем, хочу залетать на гору без малейшего напряга для двигателя.  Очень быстро привыкли к стеснённым условиям, главное не двигаться всем вместе, не торопиться, дожить всё на свои места, не раскидывать место и в итоге никаких неудобств не ощущается, сами удивлены сим фактом. А какой кайф, когда заехали в маленький старинный городок, припарковались у самого центра, на живописном берегу реки, на парковке для обычных легковых автомобилей, где даже 7-ми метровый автодом уже будет как "слон в посудной лавке". Сели красиво ужинать, выпили вкусного пива и остались ночевать там же до утра, на свободной полностью парковке. И не надо предварительно искать кемпинг, оставлять там караван, ехать в этот самый городок, ходить там на трезвую, подуставшую голову, после чего возвращаться опять в кемпинг, где только и можно себе позволить расслабиться. И ещё  один момент, насколько всё проще, никаких опусканий лап, выравнивание, подключений и прочего. Вообщем на данный момент видим одни лишь плюсы!  Про расход: средняя скорость за пройденные 750 км составила 98 км/час, очень приличные перепады высот, скорость держал до 130 км/час, расход составил 9,8 л/100км. Так что обещанные 7-8 литров, это при скорости не более 80 км/час и ровной поверхности. Но мы для себя решили, что вояж месяц в году и позволить себе потратить чуть более денег на топливо, при этом получая кучу удовольствия от скоростного полёта мы вполне заслужили и заработали. Лишь один раз нас обошёл новенький автодом, с таким же мотором в 130 л.с. как у нас, но он держал уже через чур избыточную скорость под 140 км/час по GPS.....

С утра на рейнский водопад, успели до наплыва туристов. Силища водопада завораживает, сейчас весной он наиболее полноводный. Два часа парковки обошлись в 6 евро.  Купили виньетку и подались до Люцерна. Автобаны Швейцарии впечатляют, длинные тоннели, развязки, супер, самые красивые магистрали что мы видели.   При всём этом, ловим себя на мысли, что мало что уже удивляет. Увидев первый раз снежные вершины, это незабываемо, любой другой раз уже не так интересно. Но повторюсь, магистрали Швейцарии, это круто. После Люцерна уехали на юг страны, в Локарно, были в шоке, Италия Италией, полное раздолбайство и надувательство, все говорят только по итальянски. Ночевали на паршивой парковке, где сутки стоит 20 евро, но автомат платильный был сломан, в итоге стояли бесплатно, даже больше, выудил из него 10 евро, пользуясь пилкой для ногтей. До парковки заехали в магазин при заправке, купили пиво по 4,50 евро за литр (финские цены блин), и зубную пасту, внимание 6,20 евро!!! Карта не сработала, евромонеты не берут, дал две купюры по 20 евро, сдачу дали франками, курс у них грабительский, один к одному. Так что те 10 евро из автомата восстановил статус КВО! А то обидно прям было!   Кастенваген продолжает радовать, ракета а не машина, летим по автобанам наравне со всеми и опережая много "экономистов", горный режим робота "рулит".

Новое слово в нашем караванинге - пижамные путешествия. Проснулся в 5 утра местного, мои спят, начал движение, подъехал к ближайшему кемпингу, сходил слил там туалетную кассету, провёл водно-туалетные процедуры, красотень, а мои спят в это время.   Проснулась штурман и как была в пижаме так и подались в горы до "мёртвой" реки. Ощущение сравнимы с тем, как ты спишь в кровати, проснулся, включил канал Дискавери и смотришь, вот всё тоже самое у нас, только мы сами в этом Дискавери внутри.   Забирались на серпантин, повторюсь десятый раз, но горный режим робота РУЛИТ!  Нагостились на озере Маджоро, прокатались вдоль озера по жутчайше узкой дороге. Разъезжались со встречными автобусами с сложеными зеркалами, до скалы 10 см, до автобуса 5!!! И какой нафиг после этого автодом шириной 2,32 или 2,50?! Нет! Кастенваген со своими 2,05 самый оптимальный для таких мест. Далее заехали в Лидл, уже итальянский, я свои 6 метров не смог никуда паркануть, сразу захотелось 5,41, а лучшее вообще 5,00 метра.
Только что состоялся вынес мозга. В кемпинге горячая вода в душе за монеты, из за этого штурманка пожелала исытать душ в кастенвагене. Нет проблем, сказал я и задал режим максимально быстрого нагрева воды - а в ответ тишина и восклицательный знак! Что только не делал, что только не проверил, весь хмель из головы вышел, а что в итоге оказалось, через час мучений? Да блинский, окно открыто в зоне сидений пассажирских, а на нём же датчик отключения Truma! Давно себя таким идиотом не чувствовал, причём успел наговорить штурманке кучу словесных гадостей, обвинив её во всех грехах смертных - стыдно блин! Вообщем вода греется  до кипятка, всё в порядке!  P.S. Кстати, заодно выяснил, что при открытом окне вода греется и отопление работает, если включено только от 230В.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Периодически делаю заметки для себя, вот следующие измышления об увиденном.  Проснулись в пять утра (сила привычки), в шесть уже катили на велосипедах, по пустым улицам в центр Комо, дети и собака остались спать в кемпинге. Поднялись на фуникулёре на 500 метров ввысь, вот где "боги" проживают, шикарные виллы, сады. Смотришь вниз - там просто люди живут на красивом озере, смотришь прямо - там божественные гряды снежных альп. Великолепие, своим глазам не веришь, а для местных это всего лишь место проживания. От кемпинга до фуникулёра 6,5 километров, туда всю дорогу летели вниз, а вот обратно пришлось в гору, возникло навязчивое желание приобрести электровелосипед. .... На озере Комо у нас были ещё отметки красивых деревень, но решили оставить на потом, чтобы не делать масло масляным, итак эмоциями переполнены, будем брать по кусочку от пирога, оставляю на потом, ибо в эти места будем приезжать ещё. ... По выезде из кемпинга попросили сбор два евро, причём исключительно монетами (уходят от налогов). ... Поехали на море, миную в объезд Милан, где то же в этих местах родился наш Фиат, так что побывал он на Родине. Выехали на красивую магистраль вдоль моря, на высоте, с красивым пейзажным видом на Лигурийское море, дорога ныряет из тоннеля в туннель, спустились к самому берегу, западнее от Генуя. Спуск 12%, вот где пригодился помощник на спусках (работает до 30 км/час), отжал кнопку, скорость выставил 22 (больше страшно в поворотах), ноги свободны, только за руль держусь, всё остальное делает машина. Мне вот интересно, стоп сигналы загораются ли, когда автомобиль задействует  тормоза? Просто представил реакцию водителей едущих за мной, большая машина ползёт вниз на черепашьей скорости, на большом уклоне и не одной лампочки сзади не загорается. ... Ну вот и Итальянская Ривьера, городки и деревеньки, пальмовые променады, пляжи и ресторанчики, дорога вдоль кромки моря, лазурного цвета вода, солнце, комфортная температура 26-28 градусов - РАЙ для отдыха! ... Остановились на парковке для караванов на самом берегу моря, вечером сходили в ресторанчик, только в нём нашлось то самое вино из кранов, какое же оно вкусное. Сегодня подадимся дальше, хочется уже в нормальный кемпинг встать и передохнуть, хотя каждое утро просыпаемся рано и сразу тянет в дорогу, познавать новое и не виданное ранее. ... Окончательно привыкли к габаритам нашей квартиры, никакой тесноты и неудобства не испытываем, даже пустые пространства остаются, кто то на улице, кто то на кровати, за столом, в туалете, вообщем большего и не надо для путешествий, это однозначно.  Сегодня проехали всего 150 км, времени на это ушло почти 6! часов, средняя скорость составила всего 26 км/час. Решили идти вдоль побережья до Санремо. Первые полчаса было прикольно, затем начало раздражать, познал Италию сполна, особенно стиль вождения, мопедисты со всех щелей как бешенные тараканы, зацарапанных машин тьма тьмущая. ... Решил до Франции проехать, нашли муниципальный кемпинг в Ментоне, какой же нас сюрприз ждал на последнем километре пути! Узчайший вертикальный городской серпантин, на котором ещё и интенсивное движение, один поворот только в два приёма пройти можно, ограничение по длине было 8 метров, вообщем штурманка натерпелась страхов, я же на удивление был спокоен, кастенваген опять не подвёл. Забрались, а наверху при въезде в кемпинг стоит 9-ти метровый монстр, как он забрался мне непонятно, может быть поздно вечером, когда потока не было. ... Кемпинг в умопомрачительном месте, наверху горы с панорамными видами во все стороны, сказка, мы в шоке были от увиденного, всё стоим здесь пару дней!!! ... Через час пришли работники ресепшн и нас ВЫГНАЛИ от туда, кемпинг только для палаточников!!! Бл... Пи....Су...., слов не было, только эпитеты! Подались на караванерский паркинг при кладбище в Ницце. По пути провели автоэкскурсию по Монако, да, роскошь и богатство в каждом виде, а полицейские так круче чем в кино. Ах, да, при въезде во Францию, тормознули на границе и попросили разрешение заглянуть внутрь, видать нелегалов высматривают. ..... После заехали в великолепную деревеньку Эзе, удалось припарковаться и осмотреть сей шедевр. И по дороге Джеймса Бонда, через центр Ницца на ту парковку, она очень маленькая, заняли последнее место, но зато бесплатная. .... Сегодня был переизбыток эмоций от увиденного и посещённого, вымотались сильно. Не любят здесь нашего брата караванера все эти Монаки, Ментоны и Ниццы, здесь нужен отель и маленький автомобиль в аренду, тогда всё проще.


Теперь тоже, что было выше сказано, но уже с фотографиями.
Вторая ночёвка была уже на территории Швейцарии, в городке Stein am Rhein.  
     Ночевали на парковке, все разъехались и мы остались одни на берегу начала реки Рейн - тишина, покой и бесплатно до 9-ти утра.  

Напротив бережок и городок. Слева до двух больших деревьев Швейцария, ну а правее Германия. Граница стран по забору между домами проходит.  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Утром на рейнский водопад, в городок Neuhausen am Rheinfall, территория Швейцарии. Сначало немного отвернули в сторону до магазина Lidl, на стороне Германии, но он оказался закрытый, хоть и понедельник - праздник был в стране какой то 25 мая.

Успели за полчаса до наплыва туристов. Через час яблоку негде было упасть на парковке.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Упс, случайно интернет словил во время вечерней прогулки, возле библиотеки. Скину последние мысли, а то сигнал еле еле дышит.... Блинский. У меня же летний отпуск! Проснулся опять в шесть утра (местного пять). Разбудил собаку, взял с собой и пошёл гулять на кладбище. ... Потом проснулась штурманка, завёл двигатель и подались в кемпинг AntiPolis, в городке Антиб. Взяли сразу двое суток на отдых, заплатили 90 евро. Кемпинг четыре звезды, не разочаровал, очень уютный и классный, своих денег стоит. И какое удобство, у каждого места для караванеров собственный туалет, душ, раковина для мойки посуды и кран с водой. Всё помыто и вычищено, хороший бассейн и горки. Вообщем отдохнули очень хорошо, скатались на великах в Антиб. Вот выскажу свой взгляд, из всех увиденных городков Антиб самый классный. Все эти раскрученные Канны, Ницца и Монте Карло с ним рядом не стоят в плане красоты и харизмы, у них у всех классическая набережная расфуфыренная, скучно до зевоты. А вот Антиб влюбляет в себя сразу, прогулка по крепостной стене с великолепными видами и старый город, лучшее место, что мы видели пока на Средиземном побережье.  Сегодня дети и мама сходили в MarineLand, остались очень довольны, касатки, дельфины, морские слоны и прочая морская живность. Билеты им обошлись в 104 евро. ... Постепенно приходят новые желания расширить свои возможности для отдыха, а именно зацепить грузовой прицеп, запихать в него мопед или мотоцикл, надувную резиновую лодку и мотор к ней. Вот теперь понимаю тех караванеров, кто таскает с собой подобный скарб, правда вот снижается мобильность. ... Утром подались на Вердонское ущелье. Рассказывать про впечатления не буду, это надо видеть и испытать самому. Выбрали северную сторону ущелья с восточной стороны и сразу пошли на Критскую дорогу D23, если есть желание проехать её всю, то надо ехать по часовой стрелке, в противном случае нарвётесь на "кирпич", часть пути одностороннее движение. Насытившись головокружительной красотой и сногшибательным спуском (у штурманки ноги тряслись помимо рук), выехали к озеру в конце ущелья, успели арендовать педальный катамаран и прокатиться по изумрудной глади среди высоченных стен, а также искупаться в этом горном озере. Ночевать подались к красивой деревеньке Moustiers Sainte Marie, встали на караванерскую парковку за 8,5 евро и насладились видами Прованса, а вечерком пошли гулять по средневековой деревеньке. Вот насколько удивительна Франция своими деревнями, чувство восторга просто переполняет, ну как так можно гармонично связать  природу и творение рук человеческих....Проснулись не рано. Наметили цель, так называемый "марсианский" пейзаж. Залежи охры, красно-желто-белый пейзаж. Заплатили за парковку 8 евро, выбрали средней длины маршрут и пошагали. Ну что сказать, малость не оправдалось ожидаемое, устали как "собаки", жара под 33. Вернулись до кастенвагена и воспользовались возможностью ополоснутся снаружи (ради чего и заказывалось окно в туалете). После чего проехали ещё 35 км до деревеньки Gordes, забрались наверх, в самый центр, там и есть парковка для автодомов, 8 евро/24 часа. ... Привыкли к горным направлениям Прованса, посозерцали поля лаванды (жаль что не цвели). Заехали на ферму по производству различной продукции из лаванды, накупили сувениров. .... На карте у нас далее ещё полно отметок и вокруг Марселя тоже. Но что то подустали от них. Хотим отдохнуть и посмотреть другую Францию, что перед Испанией. А посему оставляем многое на обратный путь или на другой приезд и делаем перелёт до кемпинга Бразилиа, пять звёзд, у поселения Canet-Plage, там и до Испании не далеко.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.