Кастенваген/Кемпер/Караван - Эксплуатация

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.
RSS
Кастенваген/Кемпер/Караван - Эксплуатация, Личный Блог
 
Почему именно кастенваген?!
Во-первых, автодом нормальный не нужен, так как  есть полноценный во всех смыслах прицепной караван Solifer Finlandia 560, а  для него требуется достойный тягач, вместо нынешнего Citroen C4. Во-вторых, потребность в плюсах компактного размера: возможность парковаться на стандартном авто месте, на парковке что возле дома; а также в городских условиях центров городов. Ширина кастенвагена 2.05 м, при ширине  стандартного места около 2.40 по полосам, более чем достаточный запас остаётся для свободного прохода.
В-третьих авто нужно универсальное, и для путешествий в отпуске, и для поездок выходного дня, и для повседневной эксплуатации в качестве грузового средства, ну и даже как частичная замена легкового автомобиля.
Но от легкового автомобиля отказываться не будем, в магазин за молочком обезжиренным или детишек в поликлинику, обычный автомобиль сподручнее, тем более что много крытых парковок с ограничением по высоте.     Да и вообще, просто у нас такой караванерской техники ещё не было (другое было, либо есть сейчас), а мечтали мы о компактном средстве для путешествий уже давно, правда ближе к пенсии предполагали приобретать (до пенсии правда лет так 30 осталось, к тому времени точно раньше 70 лет с работы выносить не будут).     Была поставлена задача - подобрать кастенваген по нескольким критериям:     вместимость - 4 полноценных спальных места, постоянно готовых к использованию;     размер - длина 6 метров, высота 2.6 метра,  опять речь идёт о удобстве парковки в первую очередь, 6 метров это предельная длина, ну а высота обусловлена ограничением въездных ворот бокса для самостоятельной мойки и автоматов;     цена - это пожалуй самый главный и определяющий фактор, мы с женой обычные работники пищевой промышленности, с обычной около средней по стране зарплатой, и позволить себе тратить много денег на хобби (если даже это лучшее увлечение всей нашей жизни) не можем себе позволить.     Из официально представленных в Суоми марок, по вышеперечисленным критериям вывелось всего две модели: Knaus BoxStar 600 Family и его бюджетный младший брат Weinsberg Carabus 601 K.    



Стартовая цена этих моделей различается на 5300€, а посему отправной точкой стал более доступный Weinsberg, с стартовой ценой 46490€.     Понятно, что в базовая комплектация - это довольно скромный набор, поэтому зашла речь о дополнительном оборудовании.     Начали с двигателя, на сайте  www.fiatcamper.com  есть программа позволяющая рассчитать оптимальный двигатель из 4 предлагаемых. Задаётся вид транспорта, основные условия движения, количество путешествующих, продолжительность путешествия и на выходе предлагается оптимальный двигатель, у меня вышло 2.3-130, само собой речь о дизеле, других не предлагается.     В базе идёт мотор в 2.0-115, и полная масса 3300. Для модели 601 К, дабы получить двигатель в 130 обязательно повышение полной массы до 3500, цена вопроса 1357€.     Далее важный пункт - автоматическая коробка передач, в первую очередь для супруги, дабы наконец то при передвижениях могла она сама ехать, а мне отдыхать. С начала была идея сэкономить на автомате, но устроившись в обновлённом Fiat за рулём, понял, что с эргономикой улучшений не производили, в итоге для моего телосложения либо удобно восседаешь, но выжимать сцепление жутко неудобно, либо наоборот - хорошо жмёшь, но сидишь неудобно, это обстоятельство окончательно повлияло за автомат 1945€, ещё и обещается производителем экономия в 5% топлива, в сравнении с механической коробкой.     Из предлагаемых пакетов оборудования выбрали самый необходимый Fiat Paketti, стоимость его оценивается в 2428€ и в него входит следующий набор оборудования: кондиционер, электрические наружные зеркала с подогревом, подушка безопасности для пассажира, круиз-контроль, поворотные передние сиденья, подлокотники для водителя и пассажира, регулировка по высоте пассажирского сиденья, колёса на 16 дюймов и ещё какая то штука, не могу понять что такое. Если всё это заказывать по отдельности, то выйдет на 740€ дороже.      Заодно решили заменить кондиционер на климат контроль, доплата в 326€.     Чуть позже, много задумываясь (нужно или нет) решились и добавили ещё один пакет Media Paketti (Fiat), в него входит какая то загадочная антенна DAB, встроенная в правое наружное зеркало заднего вида, позволяющая прослушивать радио в качестве CD, что это и как, узнаем, когда придёт время пользоваться, камера заднего вида, фирменная заводская, с встроенным стоп-сигналам и непосредственно сама аудиосистема, опять же фирменная фиатовская, с встроенным навигатором Tom Tom, с bluetooth для подключения телефона, а также кнопками управления телефоном и аудиосистемой на руле. Всё это потянуло на 1579€, если же устанавливать отдельно всё, то обойдётся на 396€ дороже. Ну и решили добить всё это, установкой дополнительных четырёх источников звука, два в спальном отсеке и два для задних пассажиров, это помимо стандартных в передних дверях, цена 230€.     Прицепное устройство, несъёмное, для буксировки каравана 951€.     Сигнализация, посчитали что это вещь полезная, особенно в южной Европе, по крайней мере хулиганов отпугнёт, серьёзных воров конечно не остановит, но хоть что то, лучше чем ничего, 323€.     Увеличенный топливный бак на 120 литров, в дальних забегах вещь явно полезная, учитывая разницу в стоимости топлива в разных странах, можно не плохо сэкономить, заправившись на дешёвой заправке и имея запас хода в 1500 км, при среднем расходе топлива подобного кастенвагена в пределах 8 литров на сотню, итак 166€.     Задний парктроник, вещь очевидная для такой большой машины, объяснений не требует, 323€.     Traction+  система помогающая передвигаться на сложной поверхности с разными условиями сцепления с дорогой, работает на скоростях до 30 км/час, а также помощник при спуске с горы. Вот насколько переднеприводный Ducato "корова на льду", познал ещё во времена владения автодомом, маленькая ямка на бугристом газоне или подъём в гору по гололёду и всё - приехали. Одно колесо бесполезно крутиться, а то  которому есть за что зацепиться простаивает впустую. А учитывая цену сего девайса в 74€  однозначно приплюсовываем.     Далее - кожаный руль, да, да, я не считаю это роскошью, а необходимостью обязательной, держаться в дороге за пластмассовый склизкий обмылок ощущения не из приятных и отчасти небезопасно, придётся тратиться, 206€.     Ну и брызговики за передними колёсами, сзади ни к чему, там и так всё в пластмассе, 64€.     А чтобы двигатель в морозы не заводить на холодную, закажем автономный подогрев Webasto, который в экстренных случаях выступит как дополнительный отопитель салона, 1271€.     Ну вот, с технической стороной закончено, теперь переходим к кузову.     Кассетные шторы и москитные сетки на окна в задних дверях, 135€.     Изоляционные шторки на ветровое и боковые передние окна, 126€.     Большая выдвижная антимоскитная шторка на дверной проём боковой, 476€.     Коврик в зоне водителя и пассажира, 69€.     Матрас для организации дополнительного (5-того) спального места, размером 180 на 70, в обеденной зоне, цена за матрасик однако впечатляющая, 211€.     Теперь кухня. Здесь немного нюансов, нас четверо путешествующих, поэтому компрессионного холодильника на 65 литров будет мало, меняем с доплатой на 90-то литровый (12v), 209 €.     Одна из главных тем - отопление. В базе установлена газовая Truma Combi 6, что уже более чем достаточно для такого небольшого объёма, но есть один казус, стационарное место под газовый баллон всего одно! Стало быть в зимний период надо возить с собой запасной баллон, а места в багажнике кастенвагена в походном положении и так не очень много. Принимаем решение ставить дизельную Truma Combi 6 D, а газ останется только для питания газовой плиты. Уверенность была 100 процентная, пока не один случай, поехали на природу с друзьями на их машине. Отдохнув и нагулявшись возвращались к автомобилю, авто у товарища Skoda Octavia нового поколения, дизельная. Я вырвался вперёд и первым подошёл к машине, и почувствовал неприятный запах сгоревшего дизельного топлива, особенно чувствующегося среди чистейшего хвойного лесного воздуха. Оказалось товарищ поставил на таймер Webasto, дабы машина прогрелась и этот неприятный запах шёл именно от него. Мне кажется даже выхлоп от работы двигателя на этой Шкоде гораздо чище и приятнее на запах, чем от Webasto, там всё таки катализатор стоит в выхлопной системе, а вот Webasto "дышит" напрямую. Представили с женой такую картину маслом "Утро в лесу" и наш кастенваген чадящий парами сгоревшего дизеля, короче идея эта провалилась с треском. Конечно же есть ситуации когда дизель обогрев необходим и незаменим, на степных просторах Казахстана, в бескрайней тайге Сибири, или диких местах Кавказа, где тяжело будет найти газообменную станцию. Но двигаясь на 100% в цивилизации, где обмен баллонов через угол, загрязнять природу, да и самим дышать этим дизельным перегаром кощунственно. Решено, оставляем газовую Truma. Но теперь возникла идея дополнить её электрическим подогревом Truma Combi  E, цена 631€, но начали хладнокровно и грамотно рассуждать с супругой: авто задумывается для эксплуатации вне кемпингов, процентов так 95-99%, вероятность попадания в кемпинги только в дальних забегах по Европе, для периодического отдыха от постоянных движений, либо для безопасности (актуально опять же в южной Европе), но это летом, когда подогрев вообще никакой не нужен, а требуется наоборот охлаждение. В Суоми же у нас на постоянном месте в кемпинге находиться прицепной караван, который служит как база отдыха, ну или как просто дача, а посему ещё куда то ехать, чтобы встать в кемпинге выглядит странновато, когда в Суоми безопасно ночевать где угодно, и полно красивых мест для этого. А посему электрообогрев не ставим, его отлично заменит компактная керамическая воздуходувка за 29€ изготовленная специально для караванов.     Готовил я этот текст заранее, в итоге по прошествии определённого времени, всё что писал о электрообогреве пересмотрелось, всё таки добавляем, 631€. Оправдает он себя на тех же караванерских парковках, где есть электростолбики, а холодно бывает даже летом, в тех же горах или скандинавских странах. Вот и будет способ сохранить газ в единственном газовом баллоне на случай автономной стоянки, ночёвки и т. д. А заодно к этому добавляем MonoControl CS, чтобы можно было безопасно пользоваться газовым отоплением во время движения, 272€. И в общую картину комфорта, для удобного управления, добавляем электронную панель, 84€.    

   

Далее решились повысить автономность вне возможности подключиться к электричеству, это выразилось в установке дополнительного аккумулятора в жилую зону, 370€, а чтобы заряжать быстро и полно уже три аккумулятора, поставили галочку над увеличенным мощности генератором на 180А, по цене 194€.     Из наружного оборудования супруга настояла на установки маркизы, ну я согласился, 951€. Взамен же настоял на установке на заднюю дверь багажника на два велосипеда, прибавилось ещё 529€.      Снаряжённая масса с дополнительным оборудованием потянула на 2951 кг, разрешённая нагрузка 549 кг.     Ну вот, насобирали автомобиль мечты, пришло время посчитать, начали складывать, вышла умопомрачительная для нашего бюджета сумма 61990€!!! И это учитывая, что уже сэкономили на пакетах (FIAT&Media) 1136€.     Ладно, думаем, скоро выставка в Лахти, обычно во время её проведения предлагаются подарки и скидки. Но не хватает нам терпения, поэтому списываемся с ближайшем дилером Weinsberg (ранее запросили у них цены на 2015 год, которые были любезно нам предоставлены). Отослал им список желаемого оборудования для кастенвагена мечты и запросили какие предполагаются скидки для выставки. Выяснилось следующее, что при заказе техники от начала выставки и в течении недели от неё в подарок идут: маркиза, велобагажник и CD проигрыватель. Уже неплохо, первые два пункта экономят нам 1480€, магнитофон оценивается в 241€, но он нам не нужен, так как заказываем МедиаПакет, поэтому прямую экономию нам не даёт, но всегда есть шанс договориться и обменять его на полезные вещи, например четыре хороших раскладных стула для каравана.      И так сумма снизилась до 60510€. По опыту знаю, что когда приходишь в караван салон, покупать у них технику без обмена на свою, то бишь напрямую, то всегда надо просить проценты на скидку от общей суммы. Запросили, выдали нам 4%, попросили на 6%, сошлись на 5% - это немного не мало, потянуло на 3025€ в минус, и цена выплыла 57485€, вот такая сумма уже порадовала, но как обычно в бочке мёда нашлась ложка дёгтя. Салон приплюсовал 800€ расходных затрат, а именно доставка из Германии, оформление документов в Суоми, получение тех.паспорта, тех.осмотра и регистрационных номеров. Как мы не пытались выпросить эту сумму в подарок, ничего не вышло, продавец стоял "насмерть", пришлось добавлять, вышло 58285€.      Подвели общий итог: с суммы 62790 (с 800€ расходных), за счёт подарков и процентной скидки вышли на сумму 58285€, прямой экономии вышло на 4505€. Помимо этого есть косвенная от экономии на заказах пакетов, 1136€ и магнитофона в подарок, 241€, которые мы поменяем на полезные вещи для караванщика, итого ещё дополнительно 1377€. Стало быть общую сумму экономии можно засчитать как 5882€ и замечу, это на новейшую индивидуально собранную, заказную машину, а не какую то там со склада, в наличии, в стандартно голом виде!     На большее рассчитывать не можем, и так очень даже хорошо вышло.     Главный вопрос - финансы, сумма сопоставима с нашим семейным годовым бюджетом. Максимум что можем выплачивать в месяц, это сумму порядка 500€. Предлагается кредитный процент 1.99%, договор предлагается на 5 лет, то бишь 60 месяцев. Стало быть сумма кредита, дабы уложиться в наши пресловутые 500€/месяц, должна быть порядка около 30000€. Но тогда надо первый взнос сделать в размере 28000€, а где их взять?! Изменять схему кредита, то бишь вносить первичную сумму по силам и оставлять напоследок большой разовый взнос. Если же за 5 лет не получиться накопить нужное количество средств на последний большой взнос, всегда можно запустить эту сумму опять в кредит, такая практика присутствует постоянно. Ну вот вроде определились на финансовую тему.     При оформлении заказа и подписании договора, выяснилось, что дилер запрашивает предоплату в количестве 10% от стоимости, 5829€. Это вызвало удивление, с таким ещё не сталкивались, но продавец объяснил это тем, что кастенваген вышел навороченным для бюджетной линии и в случае нашего отказа его будет не просто продать по соответствующей цене, вообщем чтобы мы "не соскочили". Ну да ладно, мы и не собираемся. В свои же условия мы вписали, что несоответствие нашей комплектации будет поводом для отказа от машины.     Далее встал вопрос доставки с завода, машина 100% приходит на пароме из Германии в Суоми, но вот до парома доставка зависит от случая, либо на грузовике (если в тот момент будут ещё доставляться машины), либо самоходом (что не порадовало). Сошлись на обычной практике для автокараванов в Суоми, что для нового автодома пробег обязан быть не более 1000 км, в противном случае потребуется скидка от стоимости.     Обязательный нюанс обговорён о записи в тех.документах выхлопа СО2, это сильно влияет на ежегодный дорожный налог в Суоми.     Ну и напоследок вдруг вспомнили об расцветке текстиля, выбрали Turin (Fiat), ну а наружный цвет стандартный - белый, ибо тратить на цвет металлик 615€ дорого.     Договор подписали 13 сентября, но проставили число как 21 сентября, чтобы официально попасть под подарки на выставке в Лахти. Срок выполнения заказа и доставки кастенвагена выставлен на 15 февраля 2015 года.      Кстати, 21 сентября знаменательная дата для нас, ровно 13 лет назад, как мы пересекли границу и началась новая жизнь для нас в Суоми. Потом, сумма итоговая за машину 58258€, первые две цифры в сумме дают 13!, последние две цифры в сумме тоже дают 13!, между ними 2 - получается два раза по тринадцать! Подписались 13 числа, а дата в договоре 13 лет жизни в Суоми. Цифра 13 для нас счастливая, мы под её символом переезжали в Суоми (вагон 13, касса 13 и что то там ещё было). Ну да ладно, это всё сказочная лирика.      А вот сумма реальная и не маленькая, что называется повесили "хомут на шею" и годик свободно не пожили, без вечных выплат по кредитам. Но в тоже время, а выбора то и нет, жить хочется сейчас, а не в неизвестном будущем, да и пока есть силы и здоровье работать и всё это оплатить, а то неизвестно что там ближе к пенсии с нами будет, может работать придётся только на одни таблетки (не дай бог конечно, тьфу 3 раза!)      Да и честно сказать за кастенваген мне такие деньги не жалко, а вот жутко жалко их было бы, если бы купили как, раньше недавно ещё задумывали, тягач для каравана, полноприводный дизельный кроссовер 50000-55000€ или как ещё ранее хотели, полноприводный дизельный BMW пятой серии 60000€, и продолжали в дальних вояжах чертыхаться с прицепным широким и длинным караваном, по узким улочкам средневековой Европы.     Так что теперь осталось только ждать, всего каких то полгода. Да и к весне кастенваген актуальнее будет, чем на зиму, новую технику жижей зимней пачкать.     Как появиться, будут фотографии, реальной машины.     p.s. Посетили выставку в Лахти. Ничего нового из скидок не было по нашему кастенвагену, но самое главное, что привезли именно модель 601 К. Так что налазились, насиделись, належались, фотографии ни одной сделать не удалось, вокруг модели был постоянный ажиотаж, порой набивались по 8 человек, торчали там как шпроты в банке.     Увиденное порадовало, понравилось расположение единственного газового баллона, отсек вмонтирован под кухней, то бишь в зимний период замена будет происходить внутри салона, это плюс. Немного изменили профиль сидений для задних пассажиров, стало удобнее восседать, но до совершенства конечно далеко. Порадовали скрытые рундуки под нижней кроватью, во всю ширину кузова. А особо порадовало, что TRUMA перенесли из под нижней кровати в отсек под задними сиденьями, будет комфортнее спать, потише и без вибраций. Высота от нижней кровати до верхней и от верхней до потолка оказалась достаточной и оптимальной при высоте кузова 2,56 м. Но вот есть одно неудобство, длина кровати нижней 1,84 м. а я высотой 1,86 м. (хотя сейчас может и меньше), то есть немного не хватает длины, упираюсь головой и ногами, но в этот момент тело вытянуто полностью, придётся спать чуток наискось, а в будущем буду стареть и в росте уменьшаться, так сказать к земле тянуться. Так же порадовала возможность верхнюю кровать сдвигать вдоль кузова в обоих направлениях и делать из неё односпалку.     Ну а в остальном обычный кастенваген, очень неплохо сделана антикоррозионная обработка арок и днища, есть электроподогрев бака серой воды. Также затронула тема шин. Дело в том, что на представленной модели стояли всесезонные покрышки M+S, а я как раз именно такие и хотел, во первых совершенно негде хранить ещё один комплект резины в подвале, во вторых очень ленно перекидывать колёса два раза в год, а в третьих даже в летних условиях всегда можно попасть в зимние условия, в тех же Альпах или в Норвегии.     Расспросил продавцов, как бы уточнить чтоб колёса стояли всесезонные, они заявили, что на это влиять не могут, но есть большой процент вероятности, что именно всесезонные будут установлены на конвейере, так как заказ авто в зимнее время и мало вероятности, что машину выпустят с территории завода на летней резине, которой добираться до далёкой Финляндии по зимним магистралям. Вообщем шанс есть и будем надеяться на это.     Ну вот теперь вроде всё. Высказался о наболевшем. Если нудно читать, прошу тапками не бросаться из за этого.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Мы полазили, полежали в машине и жена как раз пришла к мысли, чтобы не было клаустрофобии, из верхней кровати делать односпалку, уже больше света и пространства будет над родительской кровати. А дочь, пока маленькая вполне комфортно расположиться на ночь в столовой зоне, поэтому и заказали матрасик 211€!, который укладывается на опущенный стол, кровать выходит очень ровная. Можно было конечно сэкономить и укладывать спинку сиденья, но поверхность выходит горбатая, позвоночник ребёнка страдать будет во сне. Вот как кровать выглядит в односпальном положении

Причём кровать можно сдвинуть и вперёд и назад, либо оставить даже посерёдке, на направляющих вкручены точечные ограничители, и чтобы их пройти, надо приподнимать немножко кровать. И вопрос сетки безопасности решён производителем сразу, с двух сторон уже установлена и закреплена сниза кровати, ну а верхняя часть защёлкивается по принципу ремней безопасности (на фото видны замки). Вот нашёл фотографию с поднятой спереди сеткой, но правда модель 2014 года, но суть от этого не меняется
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Через неделю после выставки караванов в Лахти, в большинстве караван-салонов по стране, проходили презентации нового модельного ряда, субботу и воскресенье, с грилем, угощениями и музыкой. Вот и мы поехали до нашего дилера Lomapalvelu, чтобы уже в спокойной обстановке полазить и пощупать выбранную нами модель 601 К. Ничего нового в принципе для себя не открыли, машина проста в пользовании и обслуживании. Единственно свербила одна вещь, а именно окошко в туалетном блоке. Очень гармонично смотриться туалет, когда есть "окно в мир".

Мы же окошко не заказывали, потому что эстетическая составляющая интересовала меньше всего, поэтому у нас просто глухая непримечательная стена. И тут жёнушка глядя на это самое окошко, выдвигает следующую мысль - А как здорово летом, открыть окно, вытащить шнур с душем наружу и иметь возможность принимать водные процедуры на улице, после пляжа или ополоснуться в жару, дабы лишний раз не заливать пол и стены туалета, при этом чувствуя себя запертым в холодильнике! И как эта мысль нам не пришла в голову раньше, ведь сколько раз были ситуации, когда ну очень не хватало душа снаружи, чтобы обмывать себя и детей от песка после пляжей, да и собаке лапки помыть после прогулки. Эх, блинский, как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Поглядели на друг друга и сделали шаг в сторону офиса, нашли нашего продавца Хеммо и осторожно сказали о нашей возникшей идеи. Хеммо пошёл до босса, выяснить ушёл заказ на завод или нет. И Бинго! Оказалось, что салон собрал хороший урожай заказов на технику, одних только кастенвагенов как наш 601К заказали 8 покупателей. Для маленькой страны, для маленького дилера, причём одного из пяти официальных в стране представителей Weinsberg, это большой показатель, а ведь помимо нашей модели было множество других автодомов и прицепных караванов, которые тоже были заказаны у этой же фирмы. Так вот, босс ещё формировал общий пакет заказа и без проблем добавил наше пожелание, так что к стоимости приплюсовалось 170€ за окошко и 64€ за шторки (антимоскитную и затемняющую). И потом ещё нашли один немаловажный плюс в окошке, так как модель бюджетная, то вместо люка на потолке в туалете, установлена только вытяжная отдушина. А стало быть в жаркую погоду, в санузле будет "сауна", теперь же эта проблема решена. Что не случается - всё к лучшему! p.s. стояли модели с установленными заводской музыкой и DAB антенной, понажимал, поизучал, ни одного дигитального радио в Суоми не поймалось, но обычные ловит и достаточно, так же система обещает выводить СМС сообщения на экран, при подключении телефона, проверить работает или нет не удалось, да и неприлично в чужых машинах свои настройки натыкивать.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Вот и приблизилось время "Ч"! 23 января, 2015 года, заехали по пути (трасса Е-18 на Турку) , в наш караван-салон Lomapalvelu, в нём проходило очередное мероприятие по привлечению новых клиентов. Мы же, как клиенты уже состоявшиеся, поинтересовались у нашего продавца Хеммо , в какой стадии наш заказ (у дилера есть возможность по интернету следить за состоянием производства непосредственного экземпляра техники), оказалось, что именно в этот день наш кастенваген съехал с конвейера, с завода в Германии, точнее в Баварии, в городке Jandelsbrunn (Яндельсбрунн)! 11 февраля, 2015 год, позвонил шеф дилерской конторы Олли и сообщил, что в Суоми наш экземпляр прибывает в понедельник, на пароме из Германии. Договорились встретиться в понедельник, 16 февраля 2015 года, для приёмки-проверки соответствия заказанной комплектации кастенвагена, получения счёта для окончательной его оплаты, после чего дилер регистрирует кастенваген на нас, оформляет его официально во всех инстанциях, и в четверг выдаёт нам его "под ключ" для эксплуатации. По идее должны быть радостные ощущения от скорого соприкосновения с караванерской (пенсионерский) мечтой, а вместо этого тревожные мысли лезут в голову, и отогнать их никак не получается: - а всё ли установили, что заказывали?; - а что делать если колёса не M+S? (эту проблему придумал как исправить, видел у них в наличии два новых автодома на той резине что мне нужно, а посему можно попросить просто перекинуть колёса); - да и вообще, как быть, если не окажется чего то важного, отказываться и опять ждать полгода?! Короче взвёл себя, как курок револьвера, готовый в любую минуту выстрелить. Хорошо, что на нашем предприятии было много заказов, и была возможность работать по 13-16 часов в день, включая субботу и воскресенье, это неплохо отвлекало, отбирая все силы организма и привнося только одно желание - добраться до кровати и провалиться в сон. 14 января, в субботу, пребывали в нашем скандинавском доме (Solifer), на хуторе (в кемпинге). Уговорил vaimo (жену), под предлогом исследовать магазины в близлежащих деревнях, доехать на разведку до нашего караван-салона (20 км от кемпинга), Олли не обманул, нашего кастенвагена (retkeilyauto - по-фински) не обнаружили на территории, зато обнаружили очень дешёвый хозяйственный магазин, в котором обменять 11-ти килограммовый газовый баллон стоит всего 18,95€! (до этого самый дешёвый обмен, что я пользовался стоил 19,90 euro). 16 февраля, звоним в 13:00 в караван-салон, оказывается именно в этот момент машину забирают из порта в городе Ханко. В 14:30 мы на месте, и вот ОН собственной персоной, салон в целлофане (сиденья), даже руль и рычаг роботизированной коробки закрыты защитным чехлом. Сразу, без лишних эмоций включились в проверку комплектации, Хеммо отдал ключи и удалился, дабы не мешать "не стоять над душой". К моей большой радости, первый бонус был колёса M+S от фирмы Michelin, модель Agila Camper, размерностью 225/75R16, пробная поездка выявила очень мягкий ход, что конечно же порадовало, давление во всех шинах 5,5 Psi. Всё, что было заявлено в списке, всё стоит на 100%! И даже был открыт приятный сюрприз! Мы заказали доп. кровать за 206€, всё переживал, что это будет стандартный матрасик на опускаемый стол в зоне сидений, а оказалось, что собирается дополнительная поверхность и на неё укладывается ещё один матрас из комплекта, кровать располагается поперёк кузова, что позволяет полноценно спать, на ровной поверхности взрослому человеку, с ростом до 195 см! Залез под машину, высмотрел топливный бак, сравнил с стандартными на продающихся здесь новых кастенвагенах, объем 120 литров виден сразу. Единственная проблема была выявить генератор мощностью 180А, но порывшись в сопроводительных документах нашёл список оборудования, установленного на заводе ФИАТ, а в нём как раз значился генератор повышенной мощности. Нашёл расположение двух аккумуляторов жилой зоны, установлены они по сиденьями водителя и переднего пассажира, ну а автомобильный аккумулятор установлен на стандартном месте в ногах водителя. Было и разочарование, надеялся что за 126€ утеплительные шторы на ветровое и боковые окна кабины будут серьёзные, а оказались наподобие шторок из Biltema за 29.90€, но качество материала и исполнение выше, но не на 100€ же почти?! Также неувязка вышла с номером Трума, по спецификации написано, что в модели 601К стоит 6-я, и в тоже время в спецификации на доп. оборудование записано 6-я как дополнительно доплачиваемая, помнится ещё удивился, что в более дорогих собратьях от Knaus, в стандарте 4-я Трума, а в более бюджетном Weinsberg вдруг 6-я! В общем стоит Трума 4Е, то бишь с электроподогревом 230В. Фотографий много не делал, не до этого было, так пару штук на память о первой встрече. Далее что порадовало, пробег на машине 75 км (а записывали до 1000 км, что норма), из них 60 км по Суоми, от порта до салона. Полная масса машины 3500 кг, снаряжённая масса 2952 кг (включая: водителя 75 кг, 90% полный бензобак, газовый баллон полный на 90%, 20 литров свежей воды и полный бойлер 10-12 литров горячей воды), стало быть ко всему этому ещё можно загрузить 548 кг - очень неплохо. Что ещё, сигнализация охраняет, сирена воет. Фаркоп рассчитан на нагрузку в 200 кг на шар, тяговый вес 2500 кг (с тормозами), розетка 13 дин. В общем всё, что описано выше в повествовании установлено, причём на заводе в Германии, я то думал, что часть оборудования будет ставить дилер (маркизу там, или фаркоп к примеру с велобагажником). Удивило и в тоже время порадовало отсутствие значка ФИАТ и надписи Ducato на задних дверях, хотя на двух продающихся тут же собратьях они есть. Как всё закончили, порадовали Хеммо, что всё в порядке, он облегчённо вздохнул, в его практике мы первые такие дотошные и требовательные к мелочам покупатели. Приехав домой перевели оставшиеся 52690€ на счёт фирмы. Завтра начнут оформлять машину на нас, проходить техосмотр, получать регистрационные номера и документы, пообещали что запишут в техпаспорт выхлоп СО2, порядка 195 гр./100км, если так, то годовой налог на машину составит порядка 300€, без оного сумма составит 630€ в год, буду надеяться, что всё срастётся. Также оформят страховку в моей страховой, обязательную дорожную и Каско. Затем проведут стандартное техобслуживание жилой зоны, помоют, надраят резину, чтоб блестела. В подарок поставят полный газовый баллон и очень качественную канистру для воды на 10 литров. Крайний срок сдачи под ключ в пятницу, так что теперь могу спать спокойно. P.s. Подробности и нюансы будут позже, когда в спокойной обстановке изучу технику. Первые пару фотографий, сделанных тресущейся рукой в волнительном состоянии. Таким мы его увидили.

Панель с хромированными окантовками (как и хотел) и пробег в 75 км.

Бензобак на 120 литров.

Некачественные фотки кожанного руля и центральной панели.

Ну и на фоне нынешнего нашего тягача С4, который отныне заслужил себе отдых, от тяжёлых потягушек полуторатонного каравана.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Заглянул в сервисную функцию бортового компьютера, был удивлён, сервисный интервал у машины 48000 км!, причём ещё одна отдельная графа компьютера показала пробег до смены масла, высветилось почему то 45000 км!. Залез в интернет, нашёл подтверждение этому, на официальном сайте fiatcamper. Помниться на предыдущем автодоме сервисный интервал был 20000 км или раз в год - что раньше наступит. А сейчас вот просто 48000 км и никаких временных ограничений. Даже не знаю радоваться этому или нет, но наверно Фиат знает что делает, предлагая такие большие промежутки и уверен в своей технике.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Сделал письменный вопрос в сервисный центр по обслуживанию автомобилей ФИАТ. Почему два сервисных интервала в бортовом компьютере? Первый интервал в 48000 км это для большого серьёзного обслуживания. А вот второй (масляный)  интервал, он плавающий, встроен датчик качества моторного масла, следящий за его состоянием при эксплуатации. И в зависимости от условий и тяжести эксплуатации, температурных условий, пыльности дорог замеряется состояние моторного масла, определяется момент его замены. Так что вполне можно выйти на те же 20000 км, а то и раньше, сейчас вон уже показывает 45000 км до замены масла, а авто проехал лишь 75 км.  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
У школьников южной Суоми, 8-я неделя - лыжные каникулы. Сегодня собрали рюкзак дочери и повёз её в гости к бабушке с дедом. Встречаемся мы с ними обычно на полпути, под городком Lohja. К чему это я, да по пути опять караван - салон же, где стоит кастенваген, не удержался, заехал, обосновал тем, что дочь не видела "новый домик". Машину загнали в сервис зону, проводят предпродажную подготовку, тестируют все системы, проверяют давление в газовой системе, наклеивают полагающиеся предупредительные надписи на финском языке и прочее. А ещё выяснилась нехватка оборудования, а именно подставки под раскладывающуюся кровать в обеденной зоне, то бишь с одной стороны поверхности откидывающейся упор на шарнире, а вот с другой стороны никакого упора не нашли, мастер исследовал все закрома, но ничего не нашёл - недокомплект вышел. Менеджер запросит завод по этому вопросу, вышлют почтой недостающий упор. Так что не зря заехал, с пользой вышло. Обратил внимание на огромную размерность колёс, точнее на расположение в арке, зазоры минимальны до кузова, особенно к заднему бамперу, ширина одного моего среднего пальца. Хорошо не заказал задние брызговики, им просто негде поместиться. Предполагаю, что эти щели будут забиваться при мокром снеге, но эксплуатация покажет.


Это шильдик прицепного устройства.

Заводская камера заднего вида в стоп-сигнале.

Щёлкнул вид сзади и мы с дочей удалились из помещения, дабы не мешать работать людям, не стоять у них над душой.

Панель управления домом, всё в одном месте.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
 Мёд и дёготь. В очередной раз убеждаюсь, что практически в каждой бочке мёда обязательно присутствует ложка дёгтя. Вот и сейчас, но я уже привык. Звонит сегодня Хеммо и говорит, что всё идёт по плану, НО! не запускается жидкостный подогреватель двигателя, то бишь Webasto. Их механик не стал лазить в дебри системы, машина гарантийная, по сему решили, что лучше профессионалы сервис центра Фиат исследуют где таится проблема. Забронировали они время в ближайший сервис Фиат, PP-auto, в городке Lohja, на среду 25 февраля. Но завтра, то бишь в пятницу, автомобиль будет готов и его можно забрать из караван салона, но во вторник придётся авто вернуть, чтобы его с утра, в среду, отогнали на гарантийный сервис, либо оставить у них кастенваген и забрать уже после излечения Webasto. Но как вариант, Хеммо предложил нам самим забронировать гарантийный ремонт в сервисе поближе к дому. Эта идея мне приглянулась, фирменный сервис Фиат, Autokeskus, находится через дорогу от моего предприятия или в 500 - х метрах от квартиры. После работы заглянул в сервис, девушка Пииа на ресепшн, нашла свободное время тоже на среду 25 февраля, на 7 часов утра, но так как я работаю в среду в утреннюю смену, с 6-ти утра, то авто можно оставить на территории сервиса во вторник до 17:00, а ключи от машины оставить на ресепшн. Бинго! Это более удобно, чем гонять за 50 км до салона Lomapalvelu в Nummela. Так что скоро можно продолжать недавнюю тему "Гарантия ФИАТ". Вчера решил не дожидаться пока караван салон свяжется с моей страховой компанией Lähitapiola, а сам прозондировал почву, написав письмишко. Ответ не заставил себя ждать. Ответила славная (надеюсь) работница Минна, предложив очень замечательные условия. Обязательное дорожное страхование (в РФ вроде как оно называется ОСАГО) потянуло на сумму 542,71€ в год. Маленькое отступление: существует система бонусов при безаварийной езде, первый год скидывает 10%, последующие годы 5% и так доходит до 70% скидки, больше не скидывается. На Ситроен у меня скидка 20%, я наивно полагал, что эта скидка автоматически действует и на кастенваген, раз страхуюсь в той же конторе. Но оказалось, что в данном случае её можно только перенести, а значит Ситроен придётся оплачивать опять по 100%, но дорожная страховка на Ситроен дороже! 818,52€ (это 100% сумма указана), чем на кастенваген, поэтому естественно не стал переносить 20% бонуса, оставил его за легковой машиной. А вот если бы мы продали наш Ситроен, а вместо него купили кастенваген, то тогда этот 20% бонус автоматически перешёл бы на новую машину. Далее речь зашла о Каско, а вот с ней проблем нет, так как независимо ни от чего, сразу даётся 70% скидки. Но сумма зависит от твоей ответственности есть выбор из трёх сумм: 200€, 520€ и 1200€. Расклад при этом выходит следующий: 200 евро - 570,59€ в год; 520 евро - 428,72€ в год; 1200 евро - 352,72€ в год. Порассуждали, прикинули и выбрали ответственность в 520€, то бишь 428,72€ в год за Каско (с оценкой стоимости машины в 58519 евро). 1200€ же посчитали слишком большой суммой при страховом случае. Выходит в итоге следующее: авария по моей вине, я плачу 520€; столкновение с лосем 200€; насильственные действия над машиной третьими лицами 200€; пожар 200€; кража 200€; замена разбившегося стекла 200€; за границей случившийся страховой случай 200€, но есть пометка, что в прибалтийских странах и Польше, при пункте кража, моя ответственность составляет 25% от суммы ущерба. В общем, любой ущерб выше указанных вверху сумм оплачивает страховая компания. В эту страховку входит также GreenCard и покупать отдельно при выезде за границу её не надо. Итого в общем выходит страховка (ОСАГО + КАСКО) на кастенваген 971,43€ в год, при этом на ОСАГО она будет ежегодно снижаться. Вынесение вердикта страховой я ждал с замирением сердца, сказывались воспоминания о страховых платежах за автодом KNAUS в 2008-2010 годах. Страховая на тот момент у нас была компания IF, так общая сумма страховки в год достигала около 2500€!!!, то ли надували нас (что вряд ли конечно), то ли контора дорогая, или бонуса в 70% не давали в те времена (что всего скорее), но такой вот факт. Поэтому сумма в 971,43€ показалось нам не существенной. Страховая сама связалась с караван салоном, чтобы сделали правильные пометки в документах, осталось лишь ждать завтра и надеется, что до общего ажура в техпаспорт впишут количество выхлопов СО2, о важности этого я уже рассказывал ранее. Такие вот события, всё никак не устаканется, всё время есть над чем задуматься. p.s. завтра, до обеда, жёнушка прикупит итальянского вина и немецкого шнапса, дабы малость "обмыть" наш итальяно-немецкий кастенваген.  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Позвонил Хеммо, пришёл ответ из Германии на запрос об недостающим упоре под дополнительную кровать. Оказалось, что заказывая такую дополнительную кровать, обязательно также заказывать обеденный стол с выдвигающейся дополнительной секцией из под низу, что даёт удобство приёма пищи сидящему на развёрнутом переднем пассажирском сиденье, а также служит упором для одного края раскладной кровати. Ларчик просто открывался. Так это условие не прописано ни в одном каталоге, ни в финском, ни в немецком, и дилеры ничего об этой особенности не знают. А в Германии видать не люди, а роботы комплектацию собирали, неужели не могли обратить внимание, что неувязочка выходит, сообщить об этом финскому дилеру?! Но всё удачно разрешилось на месте, в одном новом кастенвагене Weinsberg, продающемся в караван салоне, установлен был нужный нам стол, с правильными выдвигающимися поверхностями. Поэтому просто поменяли столы, правда за это придётся доплатить 150€.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Ура! Свершилось! Официальная встреча состоялась! Отмытый, блестящий и новый ждал нас, высматривая нас издали.

На дворе февраль, а ощущения мартовские, весенние, сплошное болото. Открыв сдвижную дверь, были приятно удивлены ворсистыми ковриками на полу - мелочь, но приятно - подарок от фирмы.

Продолжили исследовать закрома кастенвагена. Открываем холодильник - БАЦ! Сюрприз! Французское игристое! Настроение становится эйфорическим.

Выдавал и презентовал нам машину совсем другой менеджер, Микко. Как малым детишкам рассказывал о каждом пункте в документах, рассказывал как пользоваться машиной. Мы же держали себя в руках, "поддакивали" и пытались изо всех сил делать вид, что очень удивляемся всему рассказаному :-) Такая у них работа. Последний пункт "полного ажура" успешно состоялся, в документы вписан выхлоп СО2, причём даже меньше чем рассчитывали, 189 г/км, стало быть годовой налог в два раза меньше, чем мог быть, без указывания СО2. Вообщем все бумаги подписаны, рукопожатия сделаны, поклоны отвешаны. Заводим двигатель и начинаем поглощать первые километры. Сёстры и братья грустно смотрят нам вслед. Ничего - вас тоже кто то купит.

Первая поездка, вроде вполне знаю, что такое пакетник Дукато, но еду и душа поёт, кайф непередаваемый, само собой всё это успокоится через день, другой. Но первые впечатления - они самые сильные и неповторяющиеся. Вот мы и дома.
Включили подогрев, указал 21 градус, нацепили на окна кабины тепловую изоляцию, развернули сиденья, открыли шампанское, вылив часть его на пол (обмыли), сынишка клацнув зубами по сырной сосиске брызнул пятна на стенку, благо пластиковую (обновили). Подключил к медийной системе смартфон, заиграло интернет радио. Новый виток жизни начался!
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Утреннее сэлфи

Вид сверху

Примерил велосипед, после чего открутил велоподставку до лета, попусту не возить.
Туалетная капсула Dometic

Вид на моторный отсек.

Чёрная коробка в глубине прячет в себе предохранители. Чтоб добратся до неё, надо снять фару. Где находится температурный датчик не увидел. Короче решил никуда не лезть, пусть сервис этим занимается.

Синенькая горловина в углу, заливная горловина для омывающей жидкости, в вытянутом состоянии, залить всё равно без воронки не получится.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Антимоскитная сетка во всю длину проёма.

Доступ в багажник из салона, также можно снять переднюю перегородку.

Газовый баллон и краш-сенсор.

Отсек газовый на один баллон (увы), расположен под кухней.

Дисплей Трума в действии.

Так выглядит дополнительная кровать, идущая в стандарте.

Выдвигаем доп.поверхность стола.

Укладываем поверхность опционной кровати.

Так это выглядит снизу.

Укладываем опциональный матрас и кровать на взрослого готова.

Один из двух салонных аккумуляторов, этот под пассажирским переднем сиденье

Увидел такое впервые. Воздушный клапан в двойных окнах, по два клапана на окно.

Стандартный набор инструментов.

Багажный рундук под нижней двухспальной кроватью.

Оба рундука.

С другой стороны бак для чистой воды. Чёрное колёсико открывает сливку из бака. На бывшем Кнаусе приходилось засовывать руку в бак и выдёргивать трубку, дабы слить лишнюю воду зимой.

Ну и собственно сама кровать.

Второй ярус сдвинул в односпальное положение, пока там склад матрасов, сетку натянул, чтоб при торможении вперёд не улетело.

Оригинальное и простое решение для душа. В душевую шторку посередине вшита воздушная камера. Через чёрный фланец надувается воздухом.

И при закрывании шторки, камера распределяет её по краям душевого отсека, и во время принятия душа - ткань не прилипает к телу. Гениально.

Царский престол - главный стульчак в доме :-)

Оборудование туалетного отсека бюджетнее некуда.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Электрический центр. Расположен под столом, в полу, под ногами задних пассажиров. Осторожно с опрокидыванием жидкостей со стола.  

Трума 4Е. Осталось ещё место, разместил катушку с электрокабелем.  

Находится в рундуке под диванчиком.  

Полочка над кабиной. В чёрном мешке справа, хранятся теплоизоляционные шторки на окна кабины.  

Экранная заставка при включении медиа системы.

Огнетушитель. Внизу подставка под стаканы и телефон, там же usb порт и aux вход.  

Экранчик управления Webasto (пока не работающей) Нижний подрулевой переключатель - круиз контроль и ограничитель максимальной скорости.  

Общий вид кабины.  

Сегодня совершили пробег в 96 км, средний расход составил 9,6 л/100 км (обкатка). На скорости основной аэродинамический шум идёт от люка в  крыше. На Кнаусе было тихо сверху, оригинальный кузов автодома, точнее передняя нахлобучка была выше, чем все люки (4 шт.) на крыше, поэтому встречный воздух обтекал их не касаясь.    Немного разочаровала коробка-робот, точнее отсутвие функции, когда при отпускании педали тормоза автомобиль начинает движение сам, требуется обязательное касание педали акселератора. Такая же тема и на нашем Ситроене, поэтому подать на миллиметр невозможно, либо не дожмёшь, либо пережмёшь педаль газа, из за этого и был первым делом установлен мувер на прицепной караван. Но у кастенвагена функция подачи газом идеальна, позволяет по миллиметру подавать машину и вперёд и назад. И вообще, чувствую себя в этой грузовой машине, как в нашем Ситроене, куча электронных помощников и комфортного оборудования, единственно тяжело следить за спидометром по аналоговому циферблату, за четыре года глаз привык к электронному.    Заскочили в караван маркет от BestCaravan, прикупили измеритель количества газа в баллоне. Баллон то один, стало быть надо следить за количеством газа, дабы перед ночью не остатся без тепла.   Фирмы Dometic, вроде как победитель тестов среди себе подобных устройств. Кстати был последний экземпляр в наличии, все раскупили. Цена 49,90€.
 
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
 Прочитал инструкцию к коробке роботу.

Открыл для себя интересное. Настоятельно рекомендуется глушить автомобиль с включенной передачей, не оставлять на нейтрали - N! Я то понять не мог, чего машина протестует при заглушке двигателя, перевожу рычаг в нейтраль, поворачивать ключ, а зуммер беснуется. Теперь ясно, всё таки инструкции не зря пишут - полезное в них есть. Ну а если уклон назад, то рекомендуют глушить на задней передаче, типа режим "паркинг", как на автоматах. При чём, когда потом заводишь машину, коробка автоматически переходит на нейтраль, но всё равно придется качнуть рычаг сначала в положение нейтраль, затем в положение движение вперёд - А или R - назад. Кнопочка за рычагом.

Рекомендуется использовать на горных дорогах, какой то другой режим работы робота, предполагаю, что дольше держится на пониженных передачах, поддерживая более высокие обороты двигателя. Ещё эта кнопка пригодится при вытаскивании трейлера с катерком из воды, там как раз наклоны обычно солидные, а функция двухсекундного автоматического удержания машины на склоне, делает эту процедуру доступной даже начинающему водителю. Всё таки электронные помощники это ВЕЩЬ! Есть возможность заказывайте всегда. Приехали до городской квартиры, паркуюсь задом, позади железный забор, смотрю в камеру, слушаю звуки парктронника, и вот уже заканчивается жёлтая полоска на экране, вот вот начнётся красная и постоянный звук зуммера, а авто вдруг останавливается и судя по вибрации начинает буксовать, добавляю газа - буксует сильнее, а в тоже время страшно, до забора совсем ничего осталось, а то как сейчас сорвётся и припечатаюсь задним бампером о металлический забор.

Нажал на тормоз, вспомнил о кнопочке с пиктограммой Т+.

Включаю её и плавно жму на газ, кастенваген поехал назад как по ровному столу!!! Заглушил машину, вышел посмотреть в чём загвоздка. А тут картина для идеальной презентации
Т+.

Одно колесо на чистом асфальте, другое упёрлось в ледяное препятствие, вот и буксовала машина в стандартной ситуации, а тут нажал "волшебную" кнопочку и ледяной бруствер"растаял" :-) И колесо уже наверху.

Вот и убедился, что не зря потратил 74€ на системы Traction Plus и идущую с ней систему помощи при спуске - её испытал найдя приличный спуск, нажимаешь кнопочку (та что рядом с Т+), задаёшь педалью газа скорость и отпускаешь акселератор, авто сам удерживает себя на склоне, двигаясь с указанной скоростью, не превышая её, может в тех же горах поможет мне при затяжных спусках, ведь для этого её и создавали же. Заправил полный бак (120 литров) дизельным топливом, вошло где то 92 литра, по самой дешёвой цене в столице 1,224€/литр. Средний расход на данный момент показал такой.

Это он ещё увеличился пока я на паркинге крутился и на место вставал.
При этом, запас хода борт.компьютер указал вот такой.

Резюме: Не бойтесь современной электроники, она действительно полезна и помощь от неё явственно ощущается. Про то, если она заглючит - я тихо промолчу
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
У меня супружница мерзляка. Так она первым делом озадачилась, как изолировать заднюю дверь от холода в зимнее время. Заговорила про сплошную теплоизоляционную штору во весь размер обеих дверей. А тут у меня в памяти всплыло, что посещая караванерские выставки видел нечто подобное, теплоизоляционное и продуманное как закрепить. Но тогда кастенвагенами я сильно не интересовался и поэтому в подробности не вдавался. Помню, что изготовлено это было в Суоми, и на боковую сдвижную дверь занавеска тёплая была, причём в ней дверь была вшита на молнии, наподобие как в предпалатку. Вот осенью будет караванерская выставка в Лахти, есть повод посетить, поискать нужное.  Насчёт измерителя газа тоже заметил, что далеко не идеален (и это победитель теста среди себе подобных!).  Да, на видео отлично видно, где датчик Вебасто и доступ к коробке с предохранителями свободный. Но в новом Дукато малость изменённое расположение под капотом. Датчик точно не высмотрел, всё фонарём высветил - не нашёл. Как уже писал, до коробки с предохранителей добраться, надо фару откручивать. Но фару снимать очень легко, три гайки и штекер выдернуть, так даже задумано, чтобы лампы в фаре менять. Смотрел видео от fiatprofessional, там чётко все показано, весь перед разбирается влёт, быстро. Раньше помню охлаждающий тосол долить проблем не было, сейчас надо верхнюю пластину на трёх зацепах снять, вообщем изменений хватает, в новой модели.  А снимать ничего не стал, так как погода не благоприятствовала, дождь лил постоянно. Да и вообще, с такой зимой, как в этом году (да и в прошлом тоже), никакого утепления салона не потребуется, 90% времени от нуля и выше, температура держится - болото, одним словом.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Вчера проверил давление в шинах, на боковине проёма водительской стороны наклейка, в шинах 225/75R16 давление 5.5 bar или 80 psi. На поверку давление было 3.9 - 4.0 bar!!! То то на скорости за 80 км/час ощущались небольшие моменты подплавывания, колёса полупустые были, вот и расход топлива в первой поездке 9,6 литра на 100 км показывал. Нет, никому доверять нельзя. Оставил машину на сервисе, завтра ей займутся, точнее запуском Webasto, завернул сиденье в целлофан, резиной застелил пол под ногами водителя. В Суоми на сервисах так наплевательски относятся к автомобилям клиентов, ни одного раза не было, чтобы не измарали машину, в своё время устал им замечания делать, всё равно в следующий раз обязательно измарают снова. Вот посмотрю как в сервисе Autokeskus относятся к клиенту.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Ну, что же, забрал машину с фирменного официального сервиса по обслуживанию автомобилей Фиат. Подогреватель предпусковой Webasto работает, его просто разблокировали, это стандартная заводская блокировка, которую снимает дилер, перед продажей автомобиля клиенту. То, что не смог сделать караван салон Lomapalvelu, выполнил, автосервис Autokeskus. Правда зачем то провели диагностику прибора на поиск неисправности и не найдя её просто разблокировали. В итоге выставили счёт 111€, случай не гарантийный, должен был выполнен дилером. С Lomapalvelu они не могли связатся, посему предложили оплатить мне, что я и сделал, причём довольно спокойно. Моё спокойствие было подкреплено словами менеджера Микко из Lomapalvelu, по выдаче машины в пятницу, 20-го числа, что - Любые возможные расходы возникшие в следствии посещения сервиса караван салон берёт на себя. Посему я переслал им по электронной почте счёт, оплаченный чек и номер моего банковского счёта, завтра обещали всё порешать. Помнится, недавно я говорил, что посмотрю, как работает сервис от Autokeskus, ПОСМОТРЕЛ, можете и вы посмотреть ....

Вот такие механики ВОДЯТЛЯ работают в этом сервисе. Не знаю почему, но в первый раз за все посещения сервисов, я направился не напрямую к менеджеру, а прямиком к авто и на первое что я взглянул, именно на это правое зеркало. С одной стороны, конечно же мелочь, всё остальное цело, вроде как. Но на душе в очередной раз "Кака". Как меня задолбала, эта грёбанная, опостылевшая ложка дёгтя. Я воспринял это спокойно, даже очень, попросил девушку с ресепшн привести к машине этого водятла (дабы знать "врага" в лицо), что то он там мямлил, мне это было не интересно, девчина Пииа сфотографировала и оформила рекламацию, вот только она мне никуда не упёрлась эта рекламация, не собираюсь я этих оленей допускать опять до машины, потёртость видно только подойдя в притирку, посему премного поблагодарил за оказанные услуги и уехал. Мы привычны. Андрей (aka) правильно сказал, новая машина - повод к инфаркту. Но так было раньше, давно и по первости. Новый Хундай Гетц, родственник поцарапал потолок в салоне кухонным столом при погрузке в магазине, затем скоро, ему аккуратно вмяли заднюю боковую дверь на парковке. Новенький Фольксваген Гольф Плюс в день как забрали с салона,я поцарапал ему бампер детской коляской при погрузке в багажник, а через пару часов словили камень на ветровое стекло, пошла звёздочка. Новенький Тойота Айго жены, какая то неопознанная сволочь поцарапала гвоздём левую боковину в порту для частных лодок (видать новая краска слепила глаза какому то мудаку). А будучи ещё новым Ситроен С4, мой папа воткнул в задний бампер дышло трейлера с катерком, при зацепе (ровно через год, точно в такой же ситуации я лично повторил его "подвиг" Но всё имеет простое объяснение - ЭТО ПРОСТО ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ! Ах да, я же ещё новехонький катер, не имея никакого опыта заводил на трейлер при подъёме из воды и напорол его на направляющее, содрав добрый кусок поверхности, потом много ещё чего с ним случалось, от отрыва швартовых во время шторма, до попытки стырить какими то глупцами- камикадзе (предполагаю,, цыганами) мотор во дворе городского дома, в светлую летнюю ночь, на виду у всего дома. p.s. вымыл зеркало, обработал тремя видами полиролей, выгляди сейчас вот так - На память!!!

p.s.s. Ах, да, забыл совсем, а руль то чистый!, не пятнышка замаранного не нашёл
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Вроде везде засунул свой нос, всё посмотрел, потрогал, и велосипед к велобагажнику примерил, а про маркизу на крыше совсем забыл. Надо исправится, взял инструкцию, из неё узнал, что надо сначала выдвинуть маркизу на метр - полтора, затем достать упоры, установить их под наклоном вперёд и после продолжить выдвигать маркизу, всё сделал по науке. А размер перекрытия поверхности вышел довольно приличный.

Осталось дождатся тёплых солнечных дней и раскрыв маркизу прятатся от всего яркого и жаркого. Решил обновить карты в навигаторе. Даётся 90 дней для бесплатного обновления, после первой активации. Всё сделал по науке, активировал флешку в системе машины, на домашний комп скачал программу tomtom home, зарегистрировался, а в итоге ничего не идёт, пишет одно и тоже - нет связи с серверами tomtom, и так второй день, весь мозг уже вынес.

У нас уже есть tomtom караванерский и у отца тоже tomtom, все обновляется и работает через программу drive in от tomtom же, а вот с фиатовским навигатором всё "рогом упёрлось" и не могу пока загвоздку препятствующую найти.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Маркиза производства шведской фирмы Thule, модель Omnistor 6200, цвет чёрный, можно докупить боковые и переднюю стену и собирать уже предпалатку. Длина 3,75 метра, вес 27 кг.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Холодильник абсорбционный, модели CoolMatic MDK090, работает от источника постоянного напряжения 12В, с помощью выпрямителя Waeco CoolPower EPS100W может работать от сети 230В. Охлаждает от +10С° до +2С°, морозильная камера от -18С° до 0С°. Непосредственно эта модель имеет внутреннюю вентиляцию, а модель с приставкой К уже требует наружной вентиляции и необходимости наружной решётки. В стандарте идёт 65-литровый холодильник, наш же на 90 литров опциональный, доплата в 209€.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.