Всем доброго времени суток, уважаемо коллеги, подвернулся нам караван HOBBY 400 classic 89 года выпуска в хорошем (по крайней мере внешне) состоянии (сам не понимаю как такое возможно), все приборы проверили при покупке от газа и 220 В, и вот и решили мы попробовать поколесить по просторам нашей необъятной родины... Так о чем это я, пробная поездка показала, что:
От тягача работает только лампочка в туалете и больше ничего
Есть инвертор не очень мощный 200 ватт всего, его должно хватить на краны и пару лампочек и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, впринципе при покупке генератора можно автономно запитаться и подражать его и 220 подавать прям в розетку с инвертора - будут работать краны, смыв + как я уже писал пару лампочек, но
Все насосы ведь итак 12 вольтовые, и меня не оставляет мысль, что необходимо просто врезать куда-то в проводку (возможно через переключатель режима аккум/220В) это аккумулятор и периодически подзаряжать его от генератора или например солнечной батареи да или просто при подключении к 220 В
Схему проводки или какой либо мануал найти пока не удалось. Итак вопрос, может кто уже сталкивался с таким? Что я делаю не так? Черт возьми, может все уже есть и я просто не разобрался и не нашел какого-либо потайного переключателя? Всем большое спасибо!!!
Oleg_GX написал: Так краны у Вас работают? И вообще что из 12В оборудования работает? И когда Вообще в прицепе должен стоять устройство 220/12В
Да, краны работают, проверяли от 220 вольт, так же работает холодильник и освещение тоже проверили, при запитке от тягача только лампочка в туалете и холодильник. Продавец говорил что стоит трансформатор (с 220 до 12 вольт) и все насосы 12 вольтовые, я пока не нашел его, но я особо не искал, решил написать сюда сначала
Трансформатор долженстоять недалеко от ввода220В в прицеп Обычно стоит автомат 220 и рядом эта понижайка на 12В В Табберте у меня это под раковиной Видел в шкафу платяном в другом домике Все прицепы ПРИМЕРНО одинаково сделаны
dronych написал: и меня не оставляет мысль, что необходимо просто врезать куда-то в проводку (возможно через переключатель режима аккум/220В) это аккумулятор и периодически подзаряжать его от генератора или например солнечной батареи да или просто при подключении к 220 В
А что - АКБ в караване вообще не установлен, что его надо "врезать" в электрическую цепь? И штатного места для его установки не предусмотрено? По крайней мере я так это понимаю по описанию собственника...
dronych написал: подвернулся нам караван HOBBY 400 classic
берешь схему любого каравана 90-00x, и делаешь нечто подобное (старее не найдешь, свежее - не повторишь). в моем все так же было, сейчас 12в проводка на 90% своя. от этого никуда не денешься- сейчас акб захотелось, потом свет 12в, розетки, зарядки usb, потом солнечную панель, зарядку аб, инвертор, и понеслось...
акб главное придумать куда поставить, чтобы потом не переносить (лучше ближе к колесам)
если по быстрому хочется, найти провод с блока ac-dc и подключить в этим проводам, а его отнеси на помойку. блок скорее всего что то типа этого:
Если в электрике вы не очень сильны - судя по вопросам так и есть - лучше обратитесь к специалисту на переделку всего электроснабжения каравана, если хотите корректную работу от разных источников. Ньансов очень много.
mid_e34 написал: Если в электрике вы не очень сильны - судя по вопросам так и есть - лучше обратитесь к специалисту на переделку всего электроснабжения каравана, если хотите корректную работу от разных источников. Ньансов очень много.
ну кое что в электрике я понимаю, просто нет информации как там все сделано, т.к. сервисного мануала или схемы проводки я пока не нашел, поищу с аналогичных автодромов видимо. Обратится к профессионалам конечно лучше всего, но пока рано, хочу сам попробовать разобраться сначала. Профессионалов кстати поискать еще придется...
dronych написал: подвернулся нам караван HOBBY 400 classic
берешь схему любого каравана 90-00x, и делаешь нечто подобное (старее не найдешь, свежее - не повторишь). в моем все так же было, сейчас 12в проводка на 90% своя. от этого никуда не денешься- сейчас акб захотелось, потом свет 12в, розетки, зарядки usb, потом солнечную панель, зарядку аб, инвертор, и понеслось...
акб главное придумать куда поставить, чтобы потом не переносить (лучше ближе к колесам)
если по быстрому хочется, найти провод с блока ac-dc и подключить в этим проводам, а его отнеси на помойку. блок скорее всего что то типа этого:
У меня Хоббик 88 года тоже был без АКБ и тоже по такой же схеме питания. Транс 220-12В стоял под раковиной в кухне - убрал его совсем, т.к. был маломощным. Поставил 2 АКБ на 100А/ч в рундук под сидушку спереди слева ближе к стенке туалета, солнечные панели и контроллер, зарядное устройство подключил от внешней розетки и инвертор 12-220В, а также 12В-ые светодиодные ленты протянул в обеих комнатах. Почитай тему: https://forum.avtotravel.com/messages/110/35118-akb-v-karavanpodskazhitepoydet-li/ - в ней Юрий схемки набросал, а как их применить на своем караване, я думаю, ты сообразишь. В этой теме и СП обсуждались, и АКБ, и контролеры тоже. Схему на 220В оставил, но установил переключатель, который подает питание или с внешней розетки, или с инвертора (без него спалил один инвертор подав на него 220В с внешней розетки). А в 12В схему добавил светодиодные ленты и протягивал провода от СП к контроллеру и к АКБ. А на 5 и 6-й контакты контроллера подключил старую схему освещения + насосы. На али есть зарядные устройства для АКБ с функцией инвертора - вообще отличная штука. Успехов в подгонке прицепа под свои хотелки.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.