Выбор концепции: готовый автодом / прицеп / делать самому

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Выбор концепции: готовый автодом / прицеп / делать самому, выбор вариантов техники для отдыха
 
Вопрос наверняка избит, и я буду обязательно послан в поиск.   Однако я и сам покурил данный вопрос немало, настало время обратиться к знатокам в надежде получить финальные граммы мудрости на ту или иную чашу весов.        
Преамбула: путешествую с семьей много. Порт приписки - Питер.    Европа (Скандинавия, в основном), Россия (Казань, Мурманск, Крым несчетное кол-во раз, нынче - Таганрог.)    Водим с женой в пропорции 80:20, суточные пробеги до 1500 км, могло быть и меньше, если бы не необходимость ночевать в каких-то узловых точках, скажем, Питер - Воронеж (1400) и Воронеж - Севастополь (1400).    Будь у нас автодом, спали бы и ехали гораздо комфортнее.    Да и дети (3 и 5) растут, нужно считаться с их желанием размять ноги, спины и прочие уставшие части.    Машина - Volvo XC90, кофр на крыше, прицеп МЗСА (квадр, мот и прочие технические шмотки).   В машине разложен надувной матрац, три спальных места рядком, дети спят или колбасятся, уставший водитель или пассажир тоже дремлет. Небезопасно, да, но уже привычно.       Амбула: хотим автодом в том или ином форм-факторе. Прошу кратко подтвердить правильнойсть моих выводов и направить в наиболее оживленное русло.      
Вариант 1: Готовый интегрированный автодом, автобус, не новый, ибо новый небюджетно.    Плюсы:     - семья едет, одновременно кушает, отдыхает, посещает душ, туалет, словом - каждый занят или отдыхает с комфортом.    - готовый автодом предполагает проект, разработку, развесовку, соотношение массы к мощности ДВС и трансмиссии, т.е. сбалансирован лучше, чем вариант 2 (см. "самостоятельная сборка дома на базе автобуса) и вариант 3 (см. автодом - прицеп)    - мобильность и автономность.    - типовые заводские решения, годные под обслуживание и замену.        Минусы:     - въезд в центр городов с ограничением по тоннажу    - инвестиции в дорогое транспортное средство, обслуживание и т.п.    - расход топлива больше, чем у Варианта 3   (см. автодом - прицеп)       - возможны неработающие агрегаты у б/у автодома      - необходимость уезжать из кемпинга даже за салфетками, т.е. по любому поводу.      - цены на проезд на паромах и платных трассах выше Варианта 3      (см. автодом - прицеп)      Неудобства:      - нужно получать категорию (С или D, а если с прицепом, то С+Е и D+E)    - нужно думать за провоз мот, квадра, велосипедов.      
Вариант 2: сделать автодом на базе интересного донора, например Youtong или Hyndai    Плюсы:     - те же, что и варианта 1, кроме заводской сбалансированности, но зато большая гибкость в решениях    - возможность уменьшить бюджет за счет покупки и применения более простых материалов.    Минусы:     - сроки и вложения на этапе стройки    - переоформление донора    Неудобства:     - достичь внешнего вида заводских автодомов вряд л удастся, есть опасность лютейшего колхоза, будет ли приносить удовольствие кустарная сборка? А некустарная поднимет бюджет до целесообразности Варианта 1. А я весьма криворук, сам не сделаю.             Вариант 3: прицеп-автодом.    Плюсы:     - мобильность тягача    - отсутствие затрат на содержание (ОСАГО, дорожный налог и т.п.)   - более низкий класс при провозе на паромах и движении по платным магистралям, в частности РФ    Минусы:    - от ночи до ночи это путешествие - в машине, т.е. со всеми проблемами, связанными с длительным нахождением детей в креслах. Остановки, еда, прогулка.    - безопасность, не оставить прицеп без присмотра.    Неудобства:    - получать категорию B+E, если нужен большой прицеп    - менять машину тягач, поскольку Volvo - не девочка, и тягать 1,5 - 3 тонны - не ее вид спорта, а покупать снова Тахо не хочется, а тем более какой-нибудь RAM.    - сложность размещения мота, квадра , т.е. отсутствие "гаража" в большинстве несложных прицепов.             Итого, вопросы:     по варианту 1: все ли основные плюсы и минусы учтены?     по варианту 2: Youtong / Hyundai (туристичекие междугородные доноры до 31 места, до 10 метров, дизель, МКПП, 3 - 4,5 литра объема, чтобы 12-15 литров по трассе? ИЛи Спринтер?     по варианту 3:  все ли основные плюсы и минусы учтены?            Что посоветуют "мудрые кроты" (С)  из опыта?     В какое русло направляются новички после подведения таких вот итогов?    Ну, кроме как уходят с форума ? ))             Заранее спасибо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
 
Еле прочитал.   Под ваши пробеги и запросы: готовый автодом, наверное альковый.   Но вот понимание перемещения людей в дороге ошибочно.   Как вы понимаете, любое перемещение вне пристегнутого места, чревато травмами при ДТП и прочего.   Въезд в города вроде не очень ограничен.
 
Вам можно рассмотреть сцепку кемпер-прицеп под перевозку всякого барахла (мото,квадр.)   Тут скорее будет нужна категория.      Караван с вашими пробегами в день не показан, да и расход топлива скорее всего будет выше, чем у кемпера.
 
 При большой неопределенности, есть смысл взять в аренду автодом и совершить на нём привычное вам путешествие. Не понравится на кемпере, арендуйте прицепной караван в следующий раз и совершите вояж. После уже и сложится своё мнение и предпочтение. Это самый недорогой способ выяснить истину для себя, чем совершить ошибку при покупке.  
 
Да Вы и сами всё прекрасно понимаете. Тут уже надо плясать от финансовых возможностей. Оптимально для Вас,  как я понял,  автодом-самоход и прицеп. Дорого, богато. Но удобно.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!..
 
По Вашей приамбуле не понятно  будет ли зимняя эксплуатация.   если будет то :  интеграл  длинной 8 метров  на ALDE
Здесь и сейчас
 
Слава богу что в кризис не смог преобрести Автодом , теперь бы куда с ним . Две недели весной и в августе , все возможности , дальше охраняй памятник (автодом) . Приобрёл микроавтобус Хендай Н-1 , оборудовал 2 спальными местами 3+1 и кухней . Путешествую по городам не нарадуюсь , душ принять на трассе вообще нет проблем как и с туалетом . В городах встаю около круглосуточного супермаркета и отдыхаю , всё там есть , а кровать в машине . Покупаться так это аквапарки . Я еду отдыхать а не проблему решать куда туалетную касету слить , промыть , залить и остальное с водой , электроэнергией , газом и провиантом . Я уже с обслуживанием и ремонтом машины и оборудования в нём не заикаюсь , не знаком с этой головной болью . Приехал выгрузил состовляющие автодома на дачу и занимаюсь домашними проблемами используя круглый год . Как говориться и волки сыты и овцы целы . Не отговариваю сам раньше хотел , но расхотел .
Хендай Н-1
 
Смотри микрик на каждый день. Можно сделать подъёмной крышу.   Остальное - памятники.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Цитата
автор  Lisник. on 31 авг 2017 23:42:24    Смотри микрик на каждый день. Можно сделать подъёмной крышу.    Остальное - памятники.
Лисник точно знает
 
Если нужно таскать прицеп и есть деньги,  автодом однозначно. Категорию получить не проблема, 22000 стоит курс. Строить самоделку, очень спорно, практически, за исключением пары тройки штук, получается полный колхоз. Ну и комфорт, великая вещь. Я помню, народ кричал, зачем нам кондей, до тех пор пока не купили машину с кондеем. И всяко такое.
 
1) Безопасность: мне кажется вольво с прицепом в разы безопаснее автодома, т.к. там куча подушек безопасности, АБС, курсовая устойчивость ну и клетка безопасности которые спасут даже не пристегнутого пассажира. В автодоме на мой взгляд очень опасно, в случае ДТП в Вас полетит все... от чашки до телевизора... Решать Вам...    2) Расход топлива у автодома и среднеразмерного тягача с прицепом одинаковый     3) Скорость у автодома больше чем с прицепом, но вернемся к безопасности(((    4) попить чай и сходить в душ на ходу? а безопасность?    5) как часто Вы выезжаете? 2-6 раз в год тогда прицеп, 2-6 раз в месяц тогда автодом    6) Мотоцикл или квадроцикл прекрасно умещаются в кузове пикапа)))    7) Проходимость полного привода с прицепом лучше чем у переднеприводного автодома    8) Автодом взял и ничего делать не надо с подвеской кроме установки пневмы, прицеп придется по хорошему ставить на рессоры.   9) в автодоме все издает посторонние звуки, постоянно что то дребезжит, скрепит и тд, в вольво такого думаю нет)))    У меня путешествие начинается когда я зацепляю прицеп и все.... я никуда не тороплюсь, еду себе в удовольствие, захотел остановился, налил себе кофейку в кружку термос, сходил в туалет и тд. Да и доктора рекомендуют делать остановки каждые 2 часа. Раньше я с прицепом проходил по 1000км в день, сейчас не более 600км, и то когда очень нужно, хотя в обычной поездке могу и 2000 км без остановки проехать но это уже не отдых, а необходимость.       А есть еще жилые модули в пикап, тогда и прицеп с квадром зацепить можно)))  
Жизнь слишком коротка что бы сидеть дома!
 
у меня дети такого же возраста, тоже долго думал прицеп или автодом -  взял автодом и всё подошло для семьи с детьми(3 и 5 )....только одни плюсы...      Минусы:    - въезд в центр городов с ограничением по тоннажу   нигде не встречал, только в Брюссели...вы въезжаете на автодоме как легковой с весом свыше 3500кг....единственное по габаритом надо ли вам этот центр...      - инвестиции в дорогое транспортное средство, обслуживание и т.п.   даже новое дорогое транспортное средство ломается  надо иметь понятия по всем агрегатам автодома(пневмо,гидравлика и тд)      - расход топлива больше, чем у Варианта 3  (см. автодом - прицеп)    в среднем 15л (4200кг)      - возможны неработающие агрегаты у б/у автодома   в новом тоже возможно, но есть гарантия !      - необходимость уезжать из кемпинга даже за салфетками, т.е. по любому поводу.   на хорошом кемпинге есть магазины, купите велосипеды - очень помогают       - цены на проезд на паромах и платных трассах выше Варианта 3  (см. автодом - прицеп)   с большими прицепами всеравно на пароме становятся с автодомами, платные трассы относительно не очень дорого в Европе, дороже всего в Беларуси        Неудобства:    - нужно получать категорию (С или D, а если с прицепом, то С+Е и D+E)   не вижу проблемы      - нужно думать за провоз мот, квадра, велосипедов.   ставите фаркоп(я так вожу с собой гидроцикл)
 
 Прочитал некоторые сообщения, слегка недоумеваю. Братцы, давать конкретные советы, даже если вас об этом просят - “Последнее дело”! Не надо свою жизнь и обстоятельства проецировать как догму, а тем более Совет! Тоже могу высказаться - автодом (караван) эксплуатируется два, порой три дня в неделю, круглый год.  
 
Решил просто дополнить тему а не начинать свою . Вопрос так и остаётся открытым по вопросу приобретения фирменного автодома . Опишу несколько дней отдыха .
День с которого начинается путешествие . Это дорога в которой я провожу минимум два дня . Мой самодельный Автодом позволяет готовить на ходу и спать внутри , остальными благами пользуюсь вне салона , а это умыться и туалет . Теперь сравнивая с экономичной точки зрения фирменный дороже , платные дороги дороже , расход больше . Приготовить в пути на фирменном невозможно а останавливаться и тратить время на готовку а после это время наверстывать не лучший вариант . Сон внутри обоих вариантов одинаков если конечно не лунатик , на самодельном нет места для прогулок . Как водителю у меня место за рулём и всем комфортом могу пользоваться только после остановки , но разница большая когда управляешь машиной длиной 5 или автодомом 6 с небольшим , обгоны и парковка . Так что в этом отношении  микроавтобус на базе которого сделан Автодом намного лучше .
Теперь возьмём день отдыха без трассы . Обычно на базе отдыха где есть домики в которых стоят кровати стол и розетка , пару стульев . Это примерно то же самое что в кемпингах . Душ отдельно общий , туалеты с умывальниками а самое главное трёх разовое питание . Купание и отдых на речке или в бассейне . Утро начинается с музыки которая играет подъем , далее все утренние процедуры с походом на завтрак  . До обеда идём на речку загорать купаться или к бассейну . После обеда тянет спрятаться в тень деревьев на скамеечку почитать , там связи нет а с ним и интернета , так что отдыхаем от цивилизации . После как уляжется обед начинаем играть в футбол , волейбол или в водное поло в бассейне . Далее душ с походом после как обсохнем на ужин . После начинается дискотека для молодежи а мы обычно шли к мангалу пить пиво с рыбкой шашлыками и трепаться кто о чем , стол был метров около десяти соскамейками по бокам , всем же интересует жизнь на севере а нам в Поволжье . И так засиживались пока не затихнет дискатека , далее шли на стоянку на которой был припаркован микроавтобус спать до утра . Так что нам требовалось только где то поспать ,  домик или салон машины мало чем отличались .
Вот вам два примера в которых фирменный автодом только статус .
Загвоздка обычно в том куда поселить а накормить проблем не было не где , в выходные обычно население баз отдыха возрастало .
Изменено: север 29 - 19.12.2019 22:42:25
Хендай Н-1
 
Цитата
север 29 написал:
Вот вам два примера в которых фирменный автодом только статус .
Вот когда у Вас побывает в руках автодом или караван в течении длительного времени и вы с ним/на нем поездите, поотдыхаете...Вот тогда и будете рассуждать про статус.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  север 29   написал:
Вот вам два примера в которых фирменный автодом только статус .
Вот когда у Вас побывает в руках автодом или караван в течении длительного времени и вы с ним/на нем поездите, поотдыхаете...Вот тогда и будете рассуждать про статус.
Восемь путешествий на сделанном автодоме , я не против фирменного я о нем мечтаю , но пока складывается что мне хватает минимальных условий  . Про статус , купить Инфинити и ездить в магазин за хлебом . Так и у меня приехать на автодоме и уйти в поход на несколько дней .
Хендай Н-1
 
Цитата
север 29 написал:
Про статус , купить Инфинити и ездить в магазин за хлебом .
Если есть деньги на инфинити, то можно и за молоком заезжать.
Цитата
север 29 написал:
Так и у меня приехать на автодоме и уйти в поход на несколько дней .
Купите жигули, от них можно спокойно уходить и на более длительный срок.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Если ездить по одному маршруту и по цивильным местам, то Автодом и правда излишняя роскошь.
А вот мне - только автодом подходит, тк стараюсь подальше от цивилизаций.
В общем- каждому своё и каждый исходит из своего формата путешествий.
Вам, мне кажется, он нафиг не нужен.
Я наоборот, с кемпером сэкономлю на платных дорогах и паромах, тк длина будет меньше, чем с караваном
Изменено: mid_e34 - 19.12.2019 22:42:25
 
Цитата
mid_e34 написал:
Я наоборот, с кемпером сэкономлю на платных дорогах и паромах, тк длина будет меньше, чем с караваном
А я бы вообще об "экономии" не говорил в караванинге!  :facepalm:  Дорогое это удовольствие и только для любителей!  8)  А на микроавтобусе и с палаткой - это уже "автотуризм" называется - бюджетная вещь  :D  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
SK67 написал:
А я бы вообще об "экономии" не говорил в караванинге!
Золотые слова! И когда тут начинают "каравайнеры" про икономюю трендеть, мысли нехорошие приходят и желание покинуть палату №6 приходит...
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.