Шикарный отчет о поездке на машинах в Иран.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Шикарный отчет о поездке на машинах в Иран.
 
Все фотографии тут: http://photofile.ru/users/rich12/3721843/all/ и тут:http://photofile.ru/users/rich12/3772289/all/ Исходный текс нашел вот здесь http://info.drom.ru/adventures/travel/13198/ читается расказ на одном дыхании. НЕпутевые заметки «Алкобеспредел по-ирански!» (из Москвы в Иран на X-Trail & Land Cruiser) [script removed] [script removed][script removed] Идея поездки в Иран зародилась в прошлом году и сразу вошла в разряд мифических, т.к. путешествие через минное поле к оси зла, легко приравнивается к самоубийству, а у меня ещё множество незавершенных проектов и не осуществленных мечтаний, пятеро детей, которые ещё не родились, и банк, которому ещё не до конца погашен автокредит). Однако было два уважаемых мною антигероя, с легкостью доказывающих то, что эта страна значительно безопасней, скажем, путешествия в нашу Сибирь — all-le и mos. С первым познакомился прошлым летом на джип-фестивале в Приэльбрусье, — человек с невообразимым количеством энтузиазма и жизненной энергии, уже ездил пару лет назад в Иран, успел объехать почти всю страну, но поломка машины внесла свои коррективы в планы. Второй — тот самый авантюрист, который в прошлом году в одиночку на почти самодельной машине спокойненько объехал Иран и в ближайшем будущем планирует ещё большее безумие — из Москвы замкнуть кольцо через Иран, все арабские страны, включая неспокойные Оман и Йемен. Оба этих прекрасных товарища внесли смуту в моё падкое на необычные путешествия сознание и начал зреть план. Точнее, начал зреть он у all-le, желавшем повторить путешествие и посетить то, что в первый раз не успел, а я жадно облизывался, поглощая по ночам информацию о стране и понимал, что 99 из 100 ничего у меня не получится, так как далеко, надолго, не вовремя, не поймут близкие и т.п. Однако за сутки до выезда я решаюсь на поездку. Видимость подготовки к экспедиции, зубная щётка, палатка, самостоятельный шиномонтаж в гараже у приятеля с обломом секретки, ночь перед выездом в поиске способных снять перетянутые секретки без внешней части не попортив новенькие диски, пара часов сна, утро в поисках обменника, имеющего мелкие доллари, пару штук на МТС, энерджайзер в кармане, экспресс-проводы на смотровой, последние ЦУ на работе, обед «на дорожку» с родными и в дальний путь! Прости меня, мама, непутевого сына, так и не повернулся язык сказать куда еду… сказал, что в горы, на Кавказа  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
 Приподнятое настроение, легкое волнение, ещё свободная трасса М-6, первое асфальтовое разочарование свежепоставленной хваленой резиной «Goodrich AT», связь с остальными участниками экспедиции — с ними встречаюсь уже на рассвете в Мин. Водах. Nissan X-Trail на резине «Гудрич» по дороге с колейностью с непривычки едет, как корова по льду, на скорости выше 120 км/ч нужно держать руль двумя руками, расход бензина возмутительно большой — 12-13 литров по трассе, шумит. Ах, где же мой потертый «Данлоп» штатка! Однако осознание того, что, съехав с асфальта в пустыню, буду чувствовать себя достаточно уверенно, и если что, за трактором (или верблюдами) придется идти ещё дальше, чрезмерно греет! Забегая вперед, скажу, что за 10 тыс. км к резине привык, можно и на 160 км/ч одной левой, лишь бы асфальт был поровнее, а серьёзные бездорожья мы, к сожаленью, не нашли. Дорога до Мин. Вод прошла почти незаметно, останавливали в каждой области по одному разу. Был смешной гаишник, который на мои 50 руб. за 143 км/ч кинул мне их обратно в окно, выразив дикую обиду (на обиженных воду возят, 50 руб. забрал, в хозяйстве пригодятся). Был уставший, но понимающий гаишник, который за примерно такую же скорость потребовал пройти в машину, на что я ему показал, что еду босиком и хочу решить вопрос не выходя из машины, удивившись почему-то, отдал документы и пожелал счастливого пути. С третьими, уже в Краснодарском крае, застрял надолго — попал на развод: передо мной кто-то совершал обгон, а остановили меня, типа, встречка. Убедить меня в том, что мой ксенон через их мутный бинокль в ночи великолепно светится, равно как и сплошная, которой нет, не удалось. Убедить в том, что они не правы и пытаются согрешить по-крупному, сразу не удалось, поэтому пришлось ждать, пока выпишут штраф за то, что я по трассе ночью на чистой машине езжу с неприлично грязными номерами. В Ставропольском крае попал уже на 300 руб. По делу. Хорошо спрятались. Разделил цифру на всех предыдущих, получилось недорого! Качество дороги почти везде отличное, становится всё меньше участков с ремонтом дороги, всё больше четырехполосных автострад. Молодцы, к олимпиаде, чувствую, будет хайвэй! Так как я не смыкал глаз, для меня продолжился первый день путешествия. Встретились с ребятами, всех был очень рад видеть. Они, активисты джипперского движения Северного Кавказа, встречаются часто, устраивают покатушки, соревнования. Из Мск позволяю себе бывать на таких встречах раз в полгода. Первый экипаж — семья, три человека, во главе с главным инициатором all-le, на подготовленном Toyota Land Cruiser 80, с мощной ливтофкой, 35-ми грязевыми катками МТ, шноркелем, эксп. багажником , 200-литровым баком, навигатором и прочей приятной и полезной автоутварью. Двигаясь рядом с таким танком, по высоте догоняющим троллейбус, невольно чувствуешь спокойствие и защищенность, а также, наблюдается повышенный интерес всех граждан, заметивших нас, причем, чем южнее, тем выше интерес. Второй экипаж — Х-Trail, 2,5, вариатор, стандарт, колесики «Гудрич АТ», панорамный люк (всю дорогу пользуя люк вспоминал сценку КВН (?) в маршрутке, когда водитель, обращаясь к зашедшим бабушкам, севшим под открытым люком обращался: «Вам пад-люкам не дует?». В «Иксе» три человека — я и пара джипперов из Пятигорска, Костик и Юля. Экспедиция начинается. Обсудили маршрут, цели поездки, ориентировочный ритм, постановили список обязательных к взятию и закладке геокэшерских тайников, настроили рации и в путь. На первый взгляд неуклюжая и совсем не скоростная «Тойота» меня приятно удивила, вполне комфортная для путешествия скорость 110-120 ей набиралась легко. Правда, только потом я узнал, что расход на такой скорости под 30 литров на 100 км! Дагестан. Ставропольский край заканчивался, заканчивались и деревья, начиналась степь, пару сотен км безликих дорог, минимум активности, и мы незаметно подъехали к Кавказским горам. Пост, проверка документов, настойчиво ждущее выражение кавказского лица встречается с выражением лица моим, не желающим понимать. Бесплатный пропуск. Слева от дороги — Дагестан, справа — Чечня, всё больше людей с автоматами и в бронежилетах, но чувство спокойствия не оставляет. Покатались по горам, были неоднократно остановлены на постах, на вопрос: «Что вы тут делаете?!», получали наивный ответ: «В Иран едем!», что вызывало крайнее удивление и вроде ни разу дело не доходило даже до проверки документов. А иногда встречали непонимание, видимо, не все хорошо знают географию). Советовали куда и как лучше проехать, что посмотреть, приглашали даже на барашка,, но у нас была цель, к ней мы и двигались. Верхушки гор очень впечатлили, виды потрясающей красоты, а спускаешься вниз — всё покрыто равномерным слоем мусора. Даже деревья вдоль дорог с налипшим мусором, выглядят как мусорные. Жуть. С гор спустились к Каспию (море, наконец-таки море!), помочили колесики, вода холодная, планы на заплыв пока откладываются, легкий ужин и марш-бросок через Дербент на границу, 500 руб. за машину, чтоб обогнать искусственно созданную очередь (которая, возможно, никуда и не движется, специально, чтоб рано или поздно получить с каждой машины по 500 руб.), примерно три часа формальностей и неформальностей, таможенные сборы, страховка, беглый осмотр, штампы в паспортах и мы в Азербайджане! Надо отдельно отметить то, что all-le говорит на азербайджанском и тюркском, брал на себя общение с официалами, поэтому мне показалось всё достаточно просто. Хотя тут ещё все таможенники свободно говорят на русском. От Москвы около 2 200 км, остановились в отеле на Кубе (на карте Яндекса этот город значится Губа, что тоже слегка улыбает), злоупотребили пиво пятигорское с рыбкой вяленой дагестанской, с сожалением о том, что в Иране сухой закон и там навряд ли сможем пополнить пивной запас, однако у ребят в запасе была бутылка водки, кубанский коньяк и двухлитровка вина, у меня бутылка латвийского пива, мечтал выпить её в центре пустыни непьющей страны. Все были очень уставшими, поэтому провалились в сон за доли секунды.  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
 Азербайджан. Ранний подъем, и солнечная республика встречает путешественников великолепной погодой, замечательным покрытием дорог, фруктовыми садами по обе стороны дороги и.. первыми и единственными гаишниками, которые поубавили наш дальнейший скоростной режим. Шоссе, по которому не задумываясь можно ехать 150, далее мы осваивали со скоростью не более 100 км/ч. Все воспоминания об Азербайджане сильно меркнут после половины дня, проведенной в прекрасном Баку — современной, развивающейся столице, мегаполисе, расположившемся в виде подковы на берегу Каспийского моря. Очень красивый город, в котором умело чередуются современные здания с древними, наполненными историей постройками.    Погуляли по набережным, походили по музеям, местам съемки фильма «Бриллиантовая рука», видели разные дворцы и замки, местные знаменитые бани, заехали в необычный храм огнепоклонников — храм, построенный на месте, из которого раньше самотеком выходила горящая нефть, языки пламени предками были продуманно упакованы в трубы храма, и это место собирало верующих в огненного Бога. Огню поклонялись, им лечились, ему приносили в жертву… Автомобильное движение в центре начинало напоминать о прочитанном ранее в Интернете. Готовься, это ещё цветочки, впереди весь Иран! Минимальные дистанции, всяк отвоевавший миллиметры, засунувший хоть кусочек бампера вперед, не моргнув глазом, не кивнув или поморгав аварийкой, прется вперед, и это норма. Добро пожаловать, всё только начинается!    Так как мы шли двумя машинами в неизвестном мне городе, дистанцию приходилось держать всё время мизерной, т.к. если влезет хоть один, перед ним поместится ещё десяток и головную машину, хоть и заметную издалека, можно потерять. Здесь произошло единственное за всю поездку ДТП, ребят особо уверенных в себе, на «БМВ»-трешке, когда замер дистанций перешел с миллиметров, в нано-частицы, может мы задели, может они нас, у меня ничего, у них маленькая царапка, может и не от меня, разошлись быстро и мирно, бесплатно для обеих сторон, постепенно покинув город, к полуночи покинув и страну.    На территории таможни разбили палаточный городок, т. к. азербайджанская таможня круглосуточная, а иранская — с 8 до 18 ч. Да, ещё, в Иране выходных дня полтора — четверг после обеда и пятница, а суббота и воскресенье обычные рабочие. Обменявшись впечатлениями и предвкушая день грядущий (наконец таки цель — Иран! В 50 метрах!) разложив задние сидения, устроил себе полноценную кровать, с тихой музыкой и звездным небом через люк. Впервые взгрустнулось, что еду без подруги и нету возможности сладко засопеть уткнувшись носом в сиську… Грусть быстро развеялась, незаметно сменившись радостью встречи нового, очень важного для всех нас дня... Никто из нас ещё не предполагал, какие сюрпризы готовит нам первый день на иранской земле...  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Иран. Утро с видом на иранскую землю встретило нас чистым небом и приятным прохладным ветерком. Собрали палатки и в путь. Громадины грузовики выстроились в одну очередь, а мы были единственными «легковыми пересекателями границы», также выстроились в свою «очередь» — all-le впереди, я за ним. Азербайджанцы напоследок содрали с нас что-то в районе 10 долларов с машины за ночлег, потом подумали, что это естественно был чистейший развод, полчаса формальностей и... включая барабанную дробь в голове, пряча в последний момент рацию (они в стране вроде как официально запрещены), вкатываемся в ворота Исламской Республики Иран.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Таможня. Тут же обе машины облепляются плотными кольцами невысоких людей, люди что-то активно хотят от нас, отталкивая друг друга, жестикулируют, кричат — это хэлперы, или, по-русски, частные таможенные агенты, помогающие заполнить многочисленные въездные документы на гос. языке. Услуга их достаточно дорога, 500-700 долл с машины, с учетом уплаты всех сборов и покупки карнет-де-пассажа для передвижения по территории Ирана.      Предварительно договорившись, мы решаем пробовать пройти таможню без их навязчивой поддержки, о чем и сообщаем жестами. Через некоторое время появляются отличающиеся от общей массы решительностью несколько граждан, вероятно таможенники, отгоняют хэлперов, отправляют наших пассажиров в первый пеший поход — для них отдельная «быстрая» программа. Нас же начинают досматривать. Колеса 35-го размера, шноркель, да и вообще легковая машина в два иранца ростом вызывала серьёзный технический интерес. Ну и заодно заглянули в багажник... поверхностный опытный взгляд, вдруг откуда-то потащил цилиндрический стеклянный предмет.. та-а-к, похоже, мы останемся без водки? Не беда, я её всё равно не пью. А может и оставят. При въезде в Евросоюз тоже отнимают, если превышены квоты на ввоз, может здесь тоже есть. Толпа встрепенулась, у таможенника загорелись глаза, практически закончившийся осмотр только начался.. в результате нашли ещё неполный пузырь тех. спирта, натовский металлоискатель и у меня злосчастную бутылку пива и лежавший на самом видном месте — в холодильнике — пузырь просковеевского коньяка.      Ну, собственно, попали мы на выпивку, что поделать, будем вести здоровый образ жизни... Может, ещё вегетарианство попробовать?  не-е, я отдыхать приехал, а не следить за собой.      Гордо неся перед собой бутылки (улики!), таможенники повели нас в здание таможни, видимо, отмеч… оформлять изъятие. All-le с кем-то уже активно переговаривался на тюркском, весьма взволнованно, иногда на повышенных тонах, вроде как мы попали за это кроме изъятия ещё и на штраф. Ну, что поделать, за собственные глупости нужно платить... хотя хорошо бы и побороться, если не сильно долго. Встретились с нашими пассажирами, оказывается, эти милые люди по простоте душевной безвозмездно и, видимо, даже не совсем осознанно, помогли хэлперам переместить через границу по пакету контрабанды каждый. Чего именно было в этих пакетах история умалчивает, порадовались тому, что, видимо, не наркотики, раз все остались на свободе.      Ну а наша водительская история затягивалась — мы шарахались по кабинетам, как бесплатное приложение к бутылкам. Спустя несколько часов выясняется, что за такое нарушение нам светит по 6 (!) месяцев местной иранской тюрьмы… взятки давать тут вроде никому нельзя, т. к. за это вообще прилюдное повешение..., но ребята хэлперы успокаивают — тюрьмы у них хорошие, с телевизорами, трехразовым питанием, можно выучить фарси за это время. После выхода обычно помогают с трудоустройством… Моему напряжению не было предела — началась мысленная подготовка к разговору со «своими» — ребята... я эта…, в отпуске немножко задержусь, на полгодика, вы не скучайте там... печать в сейфе, ключ от сейфа дома под подушкой, всем пламенный привед, гостинцы высылайте по адресу… Записываете? Сидите? Исламская республика Иран... Да, псих, у меня и справка есть, я же показывал! Привезу ковров для мыши. Если останусь живым .      Позже появилась информация о том, что нам, несмышленой иностранщине, возможно повезет, отделаемся штрафом и поедем себе дальше, а возможно нам в профилактических целях вместо штрафа (зачем богатой нефтедобывающей республике какие-то российские гроши?) пропишут по сотне ударов плетьми и отпустят с миром… Большой вопрос — что это за плети? И ещё вопрос, — в каком я веке? Непонятно, что лучше — может, все-таки полгода трехразового питания? Рабочий день таможни закончился, нас без документов выпустили в иранский город Астара, переживать, ломать голову, чем вся эта красота закончится и когда.      Погуляли, нашли гостиницу, приятно удивило то, что среди множества городских указателей на фарси, попадаются и на русском языке. На набережной видели небольшую драку, в результате которой какого-то отмутуженного местного господина волоком загрузили в машину и увезли в неизвестном направлении. Весело. Вечером нашел Интернет-кафе, изучил клавиатуру на фарси, познакомился с русскоговорящим персом-бизнесменом, который в последствие бросил почти все свои дела, безвозмездно помогал нам и поехал вместе с нами в Тегеран. Он первым делом, услышав мою трогательную историю, произнес: «Дьураки какие… кто ж вотку через границу... позвонили бы Алии в Тегераан... там что хотитии… вотка позалуста, пиво тоже, наркотики есть, девочки есть, мальчики есть, всё что хотитии, всё есть... а вы... дьураки через граница повезли!».      Ночь прошла в муках и гаданиях — что лучше, плети или отдохнуть полгода, утром, как штык, и по своей воле были уже «на ковре», откуда нас с конвоем доставили в суд-тюрьму. Причем, конвоиром / курьером по передачи официальных документов выступал наш же хэлпер, а воронком — обычное такси. Свежее желтое здание с весами Фемиды и иранским флагом встречало солью-хлебом, внутри кишело разномастными местными разбойниками и молодыми подтянутыми солдатами, которые, используя громкую голосовую связь, одного за другим одевали в наручники, заводили в кабинеты и уводили куда-то дальше по коридорам. Становилось всё больше не по себе, иногда прорывался нервный смех, иногда непонимание, может, это не со мной, или это сон, но нет, нифига, всё реально, вот, мужика повели вообще в кандалах, видимо, буйный или наручников не хватило. Попытался сфотографировать его на телефон, наверное, не лучшая идея, можно было ещё продлить отпуск на пару лет.      В общем, шли часы, нас футболили, потом пытались с нами общаться, потом снова футболили, к концу дня постановили — металлоискатель вернут при выезде из страны, алко изымается в пользу государства, за нас вносят залог по 500 долларей в банк и мы спокойно едем путешествовать по их замечательной земле, на обратном пути в рабочее время заезжаем за официальным решением суда и чао амигос. Бегом оплатили деньги, поздравили друг друга с достаточно успешным решением вопроса и ага, руки в ноги, по машинам и помчались наверстывать! Дополнительно радовались оттого, что следующие полтора дня в стране были выходными, если бы не успели внести, то заторчали бы в славной скучной Астаре надолго…  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Первый пункт на нашем пути — порт Анзали — единственный порт на Каспийском море, куда из России в Иран приходят паромы. Маленький портовый городок, где живет араб Махмуд, которому было поручено от mos-а передать комплект матрешек. Миссию выполнили, матрешки торжественно вручили, познакомились с очень приятным и доброжелательным арабом, владельцем фото-лавки, конкретно озабоченным Россией. Стены были украшены картами России, в компьютере фотографии с mos-ом, угостил нас бананами и напоил кофеем, показал бережно хранящиеся смс-ки из России, набережную, пирс, куда причаливают астраханские паромы. По пирсу свободно и важно гуляли рыжие русские кошки. К слову, за всю поездку больше нигде не встречались домашние животные, видимо, кошек и собак держать в домах не принято. Или всех съели.      На дорожку Махмуд нас накормил мороженым, снабдил картой района, и уже затемно мы расстались, выезжая в сторону Тегерана по забитым узким улочкам старинного портового городка. Мы быстро выехали на отличный хай-вэй и с приличной скоростью домчались до города Казвин, неподалеку от Тегерана, где в городском парке установили палатки. По-пути сытно поужинали вкуснейшим рассыпчатым рисом с ассорти шашлычков. Тогда ещё мы не знали того, что это практически единственное блюдо, которое всегда предлагают в кафе, и чаще всего — единственное, что есть. В дополнение бармен притащил поднос, уставленный бутылками безалкогольного фруктового пива — выглядело издевательством с его стороны .  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Ранним первомайским утром стартуем в Тегеран, со слов Али нам очень повезло, что мы приехали в выходной, в пятницу, и действительно, даже по московским меркам в городе с населением 14 млн. человек было достаточно свободно. Где-то перед въездом видели огромное сооружение необычной формы, видимо, новый ядерный реактор  ну, или, как минимум андройдный коллайдер!             Город показался достаточно большим, (по размерам сравнил бы его с Питером), зеленым, ухоженным. На окраинах много современных высотных домов, в центре больше 3-5-этажных древних строений, вокруг широченная ТКАД (тегеранская кольцевая автомобильная дорога). Отовсюду видны снежные вершины горной системы Эльбурс (да, это не опечатка и не ошибка, почти как наш Эльбрус), отделяющей Тегеран от Каспийского моря. На фуникулере поднялись, посмотрели на город, лично я особого кайфа от увиденного не испытал, остальные вроде бы тоже. Поэтому приняли решение закончить экскурсию по столице и рвануть быстрее на юга.      Движение было достаточно интенсивным, обратил внимание на то, что в столице очень много девушек ездят за рулем, даже на мотоциклах, одну, очень широко улыбающуюся, в белом платке, за рулем «Пежо-206», которая меня хамски подрезала при выезде от фуникулеров, очень хорошо запомнил, закрываю глаза и вижу её . Вообще, иранские девушки — отдельная тема для диссертации. Вопреки распространенному общественному мнению, они улыбаются, кокетничают и строят глазки, поймав взгляд мужчины, они им наслаждаются и первыми не отводят глаз. Так было в больших городах, в провинции, конечное, скромнее. Вполне нормальна ситуация, когда иранская девушка в скромном платочке, но с ароматом «Chanel» жуя «Orbit», посмотрев на руке время на часах «Casio», сделала звоночек с «Nokia», глотнув в баре «Coca-Cola», поправив блузку от «Ямамото», садится на свой «Kawasaki» включает Таркана и мчит к своему принцу на виллу. При этом вполне возможно под паранджой «Diesel», «Intimissimi», «Always», в кармане «Durex»… =) т.е. живут вполне нормальной жизнью  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Изрядно поблуждав, выехали из города в нужном направлении и понеслись через пустынную местность в город Кум, там побывали в самой большой мечети Ирана. Я был потрясен размахом, чистотой и царящим спокойствием внутри. Кстати, это единственное место в стране, где мы видели девушек с закрытым полностью лицом. Этому милому городу ни много, ни мало, около пяти тысяч лет! Кум считается важнейшим мировым центром шиизма, туда стекаются многочисленные паломники. Надвигалась гроза, поэтому мы там пробыли совсем недолго, поставив следующую точку в генштабовской карте, закачанной в навигатор, поздним вечером въехали в город Эсфаган. По пути по рации обсуждался план торжественного распития не пойманной трехлитровой коробки с просковеевским вином, решили отложить до более южных широт.                         Отдельно хочу отметить то, что мы постепенно начали изучать фарси, что сопровождалось курьёзными случаями, например, долго не могли понять реакции официанта, когда ему all-le произнес хели-мамут — большое спасибо — оказывается «мамут» с одной «м» значит — «обезьяна», а с двумя (или как-то рядом) — «спасибо», так что вместо спасибо обозвали человека большой обезьяной. Опять же в кафе позже, я стал требовать у официанта (по подсказке) гашиш — оказалось, «гаш» — «ложка». Он меня сразу понял и принес то, чего я хотел.            Эсфаган — главный город одноименной провинции, расположенной в самом центре страны. Основное коренное население — персы, южнее города места обитания кочевых племен кашкаев. Они, к сожаленью, нам на пути не встретились. Но мы и не на qashqai-ях ехали, так что невелика потеря! В городе много остатков древних крепостей и военных укреплений времен Сасанидов, видели остатки храма огня, даже армянскую церковь и еврейскую синагогу! Также, Эсфаган считается молодежным культурным центром, видели достаточно много ребят и девушек студенческого возраста. Остановились в гостинице, посидели в интернет-кафе и в путь, изучать город!      Больше всего, наверное, запомнилась центральная площадь города — по размерам она как минимум как пять Красных площадей в Москве, полно туристов, конные повозки, вокруг базар с неимоверным количеством лавок. Тут произошла очередная неожиданность — ребята брали штурмом лавки, любуясь сувенирами, а я, стараясь не упускать их из вида, наслаждался архитектурой и изучал местных жителей (особенно жительниц) и в какой-то момент мы потерялись. Час поисков ни к чему не привел, поэтому, ещё немного погуляв, уточнил с какой стороны находится север (мы с севера со стороны Тегерана заехали и на окраине остановились) и пошел искать гостиницу с припаркованными машинами. Минут через сорок движения на север я снова почему-то попал на эту же площадь. С расстройства накупил в сувениры персидских ковриков для мыши, мне подарили карту города, поставили крестик в том месте, где я нахожусь, и дальше изучая местный алфавит и особенности построения улиц, по пути наткнувшись на ВАЗ-2106 с иранскими номерами, вышел к гостинице.      Моих ещё не было, поехал в одиночку кататься по городу, заехал в какие-то древние кварталы, где «X-Trail» по ширине мог проехать только со сложенными зеркалами, пытался общаться с местным населением, все мило улыбаются, что-то лопочат, но нифига друг друга не понимали. Позже, уже встретившись, гуляли по центру, заходили в синагогу, естественно, нам сказали что вход бесплатен, но на выходе попросили денег , кушали восточные сладости, купили шарфы со стихами Хафиза, устроили фотосессию на мосту, которому уже не одна тысяча лет.. На следующий день с утра ребята затарились персидскими коврами, и, отведав местной кухни, мы двинули дальше на юг. Следующая цель — город Язд, прямой дороги нет, есть в объезд пустыни, расположенной на плато между этими городами, но.. зачем мы приперлись сюда на внедорожниках? Надо бы и пружинки размять — через пустыню идет какая-то пунктирная дорога — едем туда! %  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
От Эсфагана в сторону пустыни проехали несколько интересных древнющих населенных пунктов, парень, у которого остановились спросить правильную дорогу в пустыню, не растерялся, позвонил учительнице в местную школу, которая на хорошем английском нам рассказала, где мы и что нам делать дальше, а ему дала ЦУ провести экскурсию по окрестностям, что и было сделано! Видели огромные голубятни — птичек разводили для того, чтоб использовать помёт в качестве удобрения для сельхознужд, а потом их безжалостно съедали. Видели бабушку с самобытными ткацкими станками, которым, наверное, не одна сотня лет. Прикупили у неё каких-то ковриков. Отблагодарив парня, двинули в указанном направлении — на Язд.      Хочу отметить, что пустыня не действовала устрашающе — было в меру жарко, несколько раз попадался встречный транспорт, видели дорожных рабочих, обслуживающих транспустынную дорогу — обычную песчаную накатанную дорогу, по которой почти везде спокойно можно ехать 70-100 км/ч! Уйдя немного в сторону, наткнулись на развалины древнего караван-сарая, сделали там замечательный привал =), пока готовили обед, я, пользуясь случаем, погонял по песку, потом мы заложили клад в одной из частей «сарая».      Обед получился фантастическим! Я представил, как сотни, а то и тысячи лет назад, странники и торговцы идя по Великому шелковому пути (ну или может, не по самому великому, но шелковому?) останавливали свои караваны, привязывали верблюдов, отдыхали, пили чай, общались, рассказывали друг другу разные истории, приключившиеся с ними в пути. Так же и мы — перекусили, посидели, пообщались и... дальше в путь! Пустыня постепенно поднималась, высота была чуть меньше 3 км над уровнем моря, хорошая дорога закончилась и разными горными тропами уже в сумерках выехали на асфальт. По пути удивила практически в пустыне находящаяся лавка восточных сладостей.      Приветливый перс угощал всех нас всем своим богатым ассортиментом настолько щедро, что покупать что-либо смысла не осталось. Чуть отъехав нас догнала полиция, недоверчиво проверили документы, понаблюдали со стороны за нами и умчались обратно в горы. Проснулся я уже в ночном Язде  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Язд (или Йезд) — один из древнейших городов Персии, упоминания о городе появились ещё в 3 000 до н. э. Он был обозначен как город Исатис в Мидии. В ходе археологических раскопок находят предметы династии Ахеменидов. Йезд, находясь вдалеке от исторических столиц, смог избежать жестоких разрушений. В городе сохранилось много архитектурных памятников и культурных реликтов древних времён. Во время нашествия Чингисхана здесь смогли укрыться от преследований художники, учёные и поэты. А ещё Йезд — тот город, который оставшуюся часть экспедиции все с улыбкой вспоминали и называли моим любимым городом. Во-первых, почти весь день я был на работе — на заднем сидении с ноутбуком и телефоном, нужно было уделить времени милой работе, поэтому мало, что видел, а во-вторых… тут немного подробностей .      Въехав в центр города, остановились за советами, где можно отведать местных блюд и.. случайно ли… первый попавшийся прохожий оказался местным русскоговорящим гидом! Договорились с ним об экскурсии следующим утром, ну а на ужин он (его звали Иса.. Иисус) нас повез по лабиринтам каменных крытых улиц к своим друзьям в кафе. «Крузак» не прошел, застрял в лабиринтах, таких троллейбусов город ещё не видел, а моя машинка быстро доехала до кафе. Внутри были потрясающе необычные интерьеры, странные, вечно улыбающиеся официанты, с трудом поняв, что мы хотим, разместили нас на столах, куда залазают с ногами, напоили чаем, принесли пледы и предложили остаться здесь до утра, всё бы ничего, но пошел я в машину за чем-то и увидел этих парней официантов на одном из дальних столов… целующимися... и это в исламской стране! Сдуло меня и all-le оттуда моментом, остальные рискнули остаться.      Переночевали мы в машине, а наутро, когда вернулись за нашими, эти черти пытались меня поймать поцеловать, еле увернулся.. Вот вам и ислам, и Коран. Потом нам Исса рассказал о том, что Йезд достаточно своенравный город, здесь гораздо проще, чем где-либо в стране, найти алкоголь, наркотики и прочие фривольности. Пока я трудился, мои посетили знаменитые Башни ветра, были в средневековом замке в Мейбоде, мечети Джами XIV века с самым высоким в Персии минаретом, зороастрийском храме. Где-то на парковке впервые засекли европейские автономера — ребята словаки путешествовали на «Крузере». Судя по бортовым наклейкам, ехали они в Гималаи! Мечта! .  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Насладившись прекрасным городом Йезд, откушав местного риса с мясом, ничем не отличающимся от эсфаганского, тегеранского и т.п., продолжили путь в сторону славного города Шираз, в окрестностях которого находится самое сердце могущественной Персидской империи! По пути заезжали к самому старому и высокому (?) дереву мира, кипарису, которому уже 4 000 лет! (это по мнению иранцев . На самом деле, наверное, в каждой стране есть самое древнее дерево в мире . Продвинутая местная молодежь на «Пежо-206» нас почетным эскортом сопроводила по всем интересным местам вокруг, поменялись с ними CD c музыкой, они нам «Рамштайн», мы им что-то типа «Руки вверх», пусть наслаждаются ребятки! .      До нашей поездки в Инете видел отчет наших ребят, ездивших на местный горнолыжный курорт, встречать Новый год, так там как раз тоже описывалась ситуация про прогрессивную иранскую молодежь, которая в единственном месте в стране — Дизине — позволяет себе непозволительное — девушкам надевать обтягивающие тело горнолыжные цветные комбинезоны и вместо платка носить шлемаки! Так вот там видели сцену, как две иранки, спустившись, подошли к своей машине, сняли шлемаки, врубили.. «Тату» — «Нас не догонишь!»…. и со свистом умчались в сторону Тегерана .  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Шираз — столица провинции Фарс, первые поселения в которой начали появляться шесть тысячелетий до нашей эры. Наверное, эта провинция имеет самую богатую историю, множество царей и империй свергало друг друга, борясь за этот прекрасный кусочек пустыни. Кто-то из них, умирая заживо, забирал всё своё окружение — жен, прочую родню и прислугу, коней и т. п., кто-то спьяну рушил невероятные для того времени колоннады, Аллах им судья, мы всего лишь туристы, которых несмотря на жару выше 40 в тени, поразил размах руин Персополиса — древнеперсидского города, возникшего восемь тысяч лет назад — с трудом в это верится — местный сухой климат способствует тому, чтоб хранить историю. Персополис тогда был столицей огромной империи Ахеменидов. В Персеполисе сохранились остатки дворцового комплекса, культовых сооружений и многое другое. Возможно, всё это сохранилось бы и до наших дней, однако в 330 году до н.э., крупный рейдер того времени Александр Македонский захватил, разграбил и поджег дворец, да и весь Персополис.      Сейчас развалины представляют собой огромный дворцовый комплекс Ападана с церемониальным залом и 72-мя колоннами. В пяти километрах от Персеполя находятся царская гробница Накше-Рустам с знаменитыми скальными рельефами. В 70 км к северо-востоку от Персеполя находится предыдущая столица Персии — Пасаргады. Туда тоже заезжали. Смотрите фотографии, без комментариев  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Ночь была весела, было принято решение поставить палатки с видом на подсвечиваемый мавзолей Кира Великого в Пасаргадах, однако, как только разместились и достали вино, к нам примчался патруль на нескольких джипах и ребята с автоматами вежливо попытались объяснить, что здесь оставаться небезопасно. Мы с ними сфотографировались на память и переехали к военному посту, в десяти метрах от которого со шкодной улыбкой были сделаны первые глотки просковеевского марочного вина.      Утром болтал с ребятами, остановившимися рядом с нами на микроавтобусе с испанскими номерами, молодцы ребята — романтичней, чем Иран, места для свадебного путешествия сложно найти , где ещё можно свежую, вечно трезвую невесту упаковать в паранджу, чтоб лица её не видеть . Да, кстати, в Пасаргадах видели питерцев — два парня, которые прилетели в Тегеран и по стране путешествовали на такси. Были очень недовольны и разочарованы — видимо, благодаря таксисту, их везде обирали, как липу. До этого, в Йезде, в том самом гей-клубе познакомились со скромным туристом из России, отдыхавшим там со своей женой-филиппинкой, с которой познакомился накануне по Интернету  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
В этом прекрасном месте наши стремления в сторону Индийского океана пришлось поубавить, и мы повернули в сторону дома, на север. Уже в сумерках где-то между перевалами, на высоте 3,1 км спрятавшись в горах, поставили палатки, приготовили вкуснейший ужин из продуктов, привезенных из дома, и устроили вечер алкобеспредела! Не везти же вино ещё раз через границу? Каким же вкусным оказалось это вино, провезенное через кучу сложностей, пустынь и городов, с каким невообразимым звоном бокалов мы «чокались» шуршащими пластиковыми стаканчиками, наслаждаясь букетом ароматов Ставрополья. Если прибавить к стоимости этого вина стоимость услуг хэлпера по вызволению нас из плена иранского правосудия, сумму штрафа, то, наверное, получится вполне себе недешевое французское вино!      К слову, мы не алкоголики и целей бухать в исламской стране у нас не было, скорее, это нечто символическое для русского человека  «пригубить». Пригубили на шестерых, прекрасно пообщались, иногда замирая от ощущений, что кто-то к нам подъехал и… по «домам»! Ночью было очень холодно и ветрено, палатку Костика с Юлей (вместе с ними) чуть не унесло ветром, легкий завтрак и после обеда мы уже в Хаммадане  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Хаммадан — приличный иранский город, 1,7 млн. честного населения, большая часть — азербайджанцы, есть также персы, курды и луры. В городе многое связано с историей древнейших царств, много раскопок. Мы остановились в отеле «Баба Тахер Хотел», впервые оделись не как туристы-походники, а в парадную одежду и пошли изучать город. Запомнился центральный парк с мавзолеем великого не запомнившегося мне персидского деятеля. Там местные ребята очень красиво пели под гитару. Недолго скромничая, Костик попросил у них гитару и выдал серию наших родных, душевных, за что сорвал достойных аплодисментов
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Следующий день в пути на север, заехали в Курдистан, слева совсем близко по ходу граница с Ираком, всё больше солдат с автоматами, полиции, курды, несмотря на их смешные прикиды (все в офигенных шароварах), показались очень хмурыми товарищами. Проезжали самые красивые за всю поездку перевалы, ехали по местным небольшим городкам, как по музею ретромобилей — некоторые типа «Круизера-40» и всяких древних «Лендроверов», наверное, ещё со времен шаха, удивляли своим отличным состоянием. Видели наши древние ЗИЛы, пытались на ходу пообщаться с мужиком в шароварах на мотоцикле «Иж»! Русиш мотто гуд? Яя! Гуд! Фантастиш!       Как можно было проехать ослепительно красные маковые поля? Легко. Там их настолько много, что любовались на ходу, торопились, нужно было засветло доехать до озера Урмия на севере страны, но не надолго все-таки спустились, короткая фотосессия, и до озера мы не успели, разбиваем лагерь в полях, на берегу маленькой речки, достаточно стремно, т.к. ходят местные жители, пастухи, коровы, бараны  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Моя утренняя идея сменить маршрут и рвануть на Багдад всех привела в восторг, но почему-то мы продолжили путь на север, обогнули грустное озеро Урмия, некогда славившееся своей высокогорной полноводностью, а нынче наполовину высохшее и жутко соленое, погуляли по одноименному городу Урмия и дернули по мосту через озеро в Табриз (Тебриз), из провинции Западный Азербайджан в провинцию Восточный Азербайджан, посередине моста заложили ещё один клад с ништяками. были шальные мысли о том, что за это могли и снайперы заинтересоваться нами — наверняка, мост стратегически важен для развивающейся страны, а мы в него что-то закладываем , долго ждать не пришлось, за мостом нас остановили за превышение скорости, отделались легким испугом, ссылаясь на языковой барьер.      Приблизившись к Астаре — городу, где въезжали в страну. Под треск сжимающихся пластиковых бутылок и с заложенными ушами размялись на ночных серпантинах! Нужно было спустится с 2 000-метрового плато, на котором все дни находились, к Каспийскому морю, которое ниже уровня океана метров на 30-40, если ни с чем не путаю. Час отличных серпантинов и мы... практически дома — в родной Астаре %). Завтра утром забираем в суде какие-то бумажки, без остановок проскакиваем Азербайджан и после обеда будем уже в России  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Наивный чукотский юноша. Иран не захотел нас отпускать так легко. Придя в суд, мы узнали то, что оказывается судебного процесса ещё не было, а без него никаких бумаг, равно как и паспортов, которые были у них в залоге, нам никто не выдаст. Отдохнули? Молодцы! А теперь добро пожаловать в турьму =), господа туристы! Опять очереди в кабинеты, люди в наручниках и с наручниками, жесткий языковой барьер.. Если бы я курил, наверное, скуривал бы по пачке в час. Начали приставать к каким-то чинушам, которые нас узнали по прошлым визитам, добились некоторого прогресса, нас повысили... отвели на второй этаж и… разделили. All-le, как потом выяснилось, отвели к гражданскому судье, а меня — к религиозному, к мулле.      Долго пришлось на жестах объяснять, как меня зовут и то, что мопед на самом деле не мой. Привели слегка англоязычного местного, рассказывал ему, как понравилась нам их замечательная страна, говорил о том, что обязательно сюда ещё вернемся, с друзьями и без алкоголя, но только если они нас отпустят и прямо сейчас, ибо завтра мне уже нужно появиться на работе в Москве. Ещё говорил о дружбе наших держав, Путин и Ахмеди фрэндшып, пришлось поддержать навязанную ими тему о том, что Азербайджан хуже, чем Иран — наверное, это было решающим моментом — чинуши расплылись в улыбке и дальше разговор стал складываться. Вспомнили добрым словом даже моего тезку Гагарина!      Через час писанины меня отпустили, встретил all-le, он тоже легко отделался, значительно хуже было бы, если бы он попал к мулле, т.к. к нему, как к мусульманину, наверняка, применили значительно более строгие меры. Сначала делаем фото на фоне тюрьмы, а потом делаем когти =) по машинам, в подарки родным набрали арбузов, фиников, всякой восточной снеди и… опять буксуем. На этот раз проблема в металлоискателе — так сильно он им понравился, что они даже изменили часы работы чувака, без подписи которого камера хранения не выдает задержанное имущество. Увы, пришлось оставить на ответственное хранение до следующей поездки!  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Как проходили таможню, уже не помню, видимо, по сравнению со всем пережитым ранее, таможня оказалась сущим пустяком, в т.ч. азербайджанская. Помню, что первым делом all-le нас привез в сказочный ресторанный дворик, и начался праздник желудка! Местная кухня волшебна, особенно после иранской однообразной стряпни! После такого обжорства поспать бы, расслабиться, но нет, время уже жутко поджимает, есть ещё мысли вместе заехать в Астрахань к дружественному клубу джипперов, ждут).      Ночью поймали Костика на «Крузаке», две сплошные, милые беседы о погоде и о том, что же на самом деле такое «кавказское гостеприимство» и почему бы им, бравым сотрудникам госинспекции, не проявить его именно сейчас, именно по отношению к нам, гостям их замечательной республики! На удивление, сработало =). Более того, через полчаса за две сплошные попался я, использовал сценарий Костика, сработало! Ни копейки и права на месте! Проходим аз. границу и на российской, родной и долгожданной застреваем часов на пять! Ни одной машины кроме нас, просто не умеем обманывать, спросили, откуда — сказали откуда. Шмон лезгины устроили по полной программе, раза три — четыре всё досмотрели, прощупали, пронюхали, заставили всё протащить через сканер, запустили тузика, ему ничего не понравилось, помучили разговорами и ага, добро пожаловать на Родину! Может чего хотели, но мы сонные ничего не поняли .      Ну а дальше дорожка знакомая — вот Дербент с древней крепостью, всё время по правому борту виднеется Каспий, попытка развести на махачкалинском посту за неправильный проезд осевой линии островка безопасности кольцевого движения, потом на нем же (заставили сделать круг почета) за то, что я якобы не уступил на круге грузовику, которого не было, сказал что я жадный москаль и взяток не даю, пусть не старается, улыбнулся, отпустил. Перед Ставропольем попался на скорость, уже не помню, рублей сто, молча и мирно. Завез Костика и Юлю к родне и пулей помчались на Ставрополь. Там распрощался с all-le & экипажем и в безостановочный перелет домой! Раз пять останавливали за скорость, дал 100р только одним, остальных угощал финиками, рассказывал истории про суд шариатский и про то, что денег даже на бензин нет, у одних даже спросил в долг — не дали! В общем хоть ехал и один, но было весело!      Выводов много, опыт богатый, эмоции отличные, компания душевная, очень доволен тому, что был в такой поездке! Хорошо то, что хорошо кончается. Глупый учится на чужих ошибках, умный на своих (или наоборот…). «Икстрейл» — отличная тачка! Настоящее путешествие может быть только автомобильным, а тюлений отдых — туфта! Нельзя брать с собой мобильный, по которому могут звонить по рабочим вопросам — испортят отдых! Базовые знания языка значительно поднимают возможности, да и просто вес в обществе — нужно таки было найти аудиокурс фарси и в пути, пока особо нечего делать, заняться полезным делом!      
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Зачем и для кого писал — не знаю. Наверное, для себя, чтоб не забыть... хотя такое разве забудешь!  Но если дочитали — благодарю за внимание! Если соберетесь в Иран — не берите с собой алкоголь, телефоном Али из Тегерана поделюсь =).      Пламенный салам .      
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.